Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU92000201101246 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
(Утратил силу:
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 21.03.2017 года № 8/НПА НГР: ru92000201700265)
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
28 ноября 2011 11/НПА
г. Чита
Об утверждении Порядка проведения проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края
{Изменения и дополнения:
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 24.01.2012 года № 1/НПА НГР: ru92000201200054
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 23.09.2015 года № 5/НПА НГР: ru92000201501182}
В соответствии со статьей 16 Закона Забайкальского края от 16.12.2009 № 326-ЗЗК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края», Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 № 233, Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Забайкальского края и казенных учреждений Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 28.06.2011 № 229, в целях усиления контроля за использованием по назначению имущества, являющегося собственностью Забайкальского края, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, имущества, находящегося в казне Забайкальского края и переданного в установленном порядке иным лицам:
1. Утвердить Порядок проведения проверок использования по назначению имущества, являющегося собственностью Забайкальского края, согласно приложению.
2. Возложить на отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью (П.Я. Пирус) функции по координации указанных проверок.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Б.Г. Жигмитову.
Руководитель
С.С.Новиченко
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Департамента государственного
имущества и земельных отношений
Забайкальского края
от 28 ноября № 11/НПА
ПОРЯДОК
проведения проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края
1. Настоящий Порядок проведения проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края разработан в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранности имущества, являющегося собственностью Забайкальского края, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за краевыми государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, имущества, находящегося в казне Забайкальского края и переданного в установленном порядке иным лицам (далее - имущество).
2. Основными задачами проверки являются:
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Забайкальского края в сфере имущественных и земельных отношений;
- формирование своевременной, всесторонней, полной и объективной оценки использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края;
- выявление в ходе проводимых проверок административных правонарушений в соответствии со статьями 45 и 46 Закона Забайкальского края от 24.06.2009 № 198-ЗЗК «Об административных нарушениях», выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- разрешение дел об административных правонарушениях в точном соответствии с действующим законодательством.
3. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), являясь координатором мероприятий по контролю за использованием имущества:
- обеспечивает проведение силами работников аппарата Департамента, при необходимости с участием представителей органов исполнительной власти Забайкальского края, правоохранительных органов, проверок использования и сохранности имущества;
- формирует ежегодные планы-графики проверок использования и сохранности имущества;
- формирует комиссии по проверке использования и сохранности имущества;
- готовит акты проверок, проведенных в соответствии с планом-графиком проверок использования и сохранности имущества, а также акты внеплановых проверок.
4. Структурные подразделения Департамента:
- готовят предложения для включения в ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества в установленном порядке;
- направляют своих представителей для участия в проверках использования и сохранности имущества;
- готовят предложения в акты плановых проверок использования и сохранности имущества по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- осуществляют текущий контроль за исполнением предписаний по итогам проверок использования и сохранности имущества;
- готовят отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок использования и сохранности имущества, в пределах установленной для них ответственности.
5. Предложения для включения в ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества (приложение 1) представляются структурными подразделениями Департамента в отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью до 20 декабря года предшествующего отчетному.
6. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью на основе представленных предложений формирует ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества, осуществляемых Департаментом (приложение 2). План-график проверок использования и сохранности имущества утверждается распоряжением Департамента не позднее 01 февраля текущего года и доводится до исполнителей в течении 3 дней после утверждения.
7. В случае выявления нарушений использования и сохранности имущества проводятся внеплановые проверки использования и сохранности имущества на основании отдельных распоряжений Департамента.
{пункт 7 Порядка в редакции Приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 24.01.2012 года № 1/НПА}
8. Распоряжением Департамента создается комиссия для проведения проверки по использованию и сохранности имущества. В распоряжении указываются основание проверки, ее цели, задачи и сроки проведения, а так же структурное подразделение Департамента, ответственное за составление акта проверки. Распоряжение подлежит визированию в структурных подразделениях Департамента, участвующих в проверке использования и сохранности имущества.
9. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители структурных подразделений Департамента, в компетенцию которых входит решение установленных целей и задач проверки.
В состав комиссии могут включаться по согласованию представители заинтересованных органов исполнительной власти Забайкальского края, правоохранительных органов, проверяемой организации.
Председателем комиссии является представитель Департамента.
10. Руководитель проверяемой организации уведомляется:
- о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Во время проведения проверки использования и сохранности имущества члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых организаций, давать оценки и заключения.
11. Проверки использования и сохранности имущества носят выездной характер.
12. Проверки проводятся в сроки, установленные правовыми актами о назначении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
13. По итогам осуществления проверки использования и сохранности имущества составляется акт (приложение 3) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:
- соответствие учредительных документов проверяемой организации действующему законодательству;
- наличие трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, их соответствие действующему законодательству;
- включение имущества в реестр государственного имущества Забайкальского края;
- наличие зарегистрированного права хозяйственного ведения (оперативного управления) в случае необходимости такой регистрации;
- наличие технической документации на объекты недвижимости;
- проверка использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, правомерность распоряжения им и списания;
- наличие признаков несостоятельности (банкротства) для краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
- наличие договоров аренды государственного имущества Забайкальского края, их соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам, полнота и своевременность перечисленных арендных платежей в краевой бюджет;
- наличие договоров безвозмездного пользования государственного имущества Забайкальского края, их соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам;
- наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства;
- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий;
- заключение о не используемом в хозяйственной деятельности (не установленном) оборудовании;
- наличие не завершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию;
- наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, оформленных в соответствии с действующим законодательством;
- предписания об устранении выявленных нарушений, рекомендаций по их устранению, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях.
14. При проведении внеплановых целевых проверок в акте проверки отражаются только сведения соответствующие целям и задачам проверки.
15. При обнаружении в ходе проведения проверки использования и сохранности имущества нарушений действующих законов и других нормативных правовых актов эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемой организации устранить выявленные нарушения в определенный комиссией срок, о чем проинформировать Департамент.
16. Акт составляется в 2 экземплярах, по одному - для Департамента и для проверяемой организации. Для органа исполнительной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), акт проверки направляется в копии.
Не позднее последнего дня проверки акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем Департамента и представляется для ознакомления и визирования руководителю проверяемой организации.
Руководитель проверяемой организации, которому направлен акт проверки, должен устранить указанные в нем замечания в установленный в акте проверки срок и представить Департаменту отчет об исполнении.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемой организации в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Департаменту в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или заверенных копий.
17. При непринятии организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте комиссии, Департамент:
- направляет в орган исполнительной власти Забайкальского края, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), предложение о мерах воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, дисциплинарное взыскание, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);
- принимает меры по привлечению к административной ответственности;
- направляет материалы в правоохранительные органы.
18. Акт проверки поступает в отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью по окончании проведения проверки использования и сохранности имущества, но не позднее чем через 3 дня после ознакомления руководителя проверяемой организации в установленном порядке.
19. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью в трехдневный срок направляет копии акта проверки структурным подразделениям Департамента, осуществляющим текущий контроль за исполнением предписаний и устранением нарушений.
Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Департамента.
20. Структурные подразделения Департамента, ответственные за устранение нарушений, указанных в актах проверки 2 раза в год (до 15 июля и до 15 января) представляют в отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе работы комиссии.
21. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью к 01 августа отчетного года и к 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет руководителю Департамента сводный отчет о проведенных проверках использования и сохранности имущества (приложение 4), с указанием выявленных нарушений при использовании и распоряжении государственным имуществом, мер, принятых к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
22. Лицо, в отношении которого вынесено предписание в акте проверки, имеют право на обжалование указанных предписаний путем подачи жалобы руководителю Департамента, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента, либо в суд.
22.1. Жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента, или руководителю Департамента может быть направлена в их адрес по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте или через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
22.2. Письменная жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов подающий жалобу прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подающий в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Подающий жалобу вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
22.3. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом подающий жалобу имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
22.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием лица, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
22.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
22.6. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
22.7. В исключительных случаях руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лица, направившего жалобу.
22.8. Ответ по существу поставленных в письменной жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
22.9. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
22.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
22.11. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
22.12. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
22.11. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан руководителем Департамента или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющим контроль и координацию деятельности Департамента. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22.12. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
22.13. исключен
{подпункт 22.13 пункта 22 исключен в редакции Приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 23.09.2015 года № 5/НПА}
1
Приложение 1
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
Начальнику отдела
антикризисного управления
и распоряжения
государственной
собственностью
Департамента П.Я. Пирусу
Предложения для включения в ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества Забайкальского края
№ п/п
Наименование учреждения (предприятия)
Юридический адрес
Срок проведения проверки
1
2
3
4
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
Приложение 2
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
государственного имущества
и земельных отношений
Забайкальского края
____________С.С.Новиченко
«____»_____________20__ г.
План проверок
использования по назначению и сохранности
государственного имущества Забайкальского края
на 20__ год
№ п/п
Наименование учреждения (предприятия)
Юридический адрес
Срок проведения проверки
Ответственный за проведение проверки
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
Приложение 3
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
государственного имущества
и земельных отношений
Забайкальского края
____________С.С.Новиченко
«____»_____________20__ г.
А К Т
проверки использования по назначению и сохранности
государственного имущества Забайкальского края
«___» __________20___ года г. Чита
Дата проведения проверки с «_____»____________по « _____» __________
Основание проверки: ______________________________________________
Цель проверки: ___________________________________________________
Задачи проверки:__________________________________________________
Составлен комиссией в составе:
Председатель комиссии ____________________________________________
Члены комиссии _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
В ходе проверки установлено
Раздел 1. Учредительные документы
проверяемого юридического лица
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(определяется соответствие учредительных документов проверяемой
организации действующему законодательству).
Раздел 2. Трудовые отношения с руководителем
проверяемого юридического лица
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(устанавливается наличие трудового договора с руководителем проверяемой организации, его соответствие действующему законодательству)
Раздел 3. Учет имущества проверяемого юридического лица
в реестре государственного имущества Забайкальского края
________________________________________________________________________
(прохождение проверяемой организацией учета в реестре государственного имущества Забайкальского края, обновление данных)
Раздел 4. Проверка использования по назначению и сохранности
имущества, закрепленного за краевыми государственными
унитарными предприятиями, государственными учреждениями,
а также переданного в установленном порядке иным лицам,
правомерность распоряжения им и списания
Объекты, выявленные у проверяемого юридического лица, не внесенные в реестр государственного имущества Забайкальского края
№
Наименование объекта
Место нахождения
Правоустанавливающий документ
Предложения по использованию
1
2
3
5
6
Самовольные постройки, выявленные в результате проверки
№
Наименование объекта
Место нахождения
Предложения по использованию
1
2
3
6
Объекты, используемые юридическим лицом не по назначению, неиспользуемые либо излишние
№
Наименование объекта
Место нахождения
Указать вид
(используемые не по назначению, неиспользуемые либо излишние)
Предложения по использованию
1
2
3
4
5
Объекты, выбывшие в не установленном порядке или утраченные
№
Наименование объекта
Место нахождения
Причина выбытия
1
2
3
4
Выводы по разделу _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел 5. Незавершенное строительство
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие незавершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию)
Раздел 6. Аренда (безвозмездное пользование) государственного
имущества
Выводы по разделу _________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие договоров аренды государственного имущества
Забайкальского края, их соответствие действующему
законодательству и нормативным правовым актам,
полнота и своевременность перечисленных арендных платежей в краевой бюджет)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие договоров безвозмездного пользования государственного
имущества Забайкальского края, их соответствие действующему
законодательству и нормативным правовым актам)
Раздел 7. Наличие признаков несостоятельности (банкротства) для
краевых государственных унитарных предприятий, основанных
на праве хозяйственного ведения
Выводы по разделу _________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел 8. Мобилизационные мощности (резервы),
объекты и имущество гражданской обороны
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества
гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов)
о выполнении мобилизационных заданий)
Раздел 9. Земельные отношения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие правоустанавливающих документов на земельные участки,
оформленных в соответствии с действующим законодательством)
Раздел 10. Иные договорные отношения
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности),
инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства)
Раздел 11. Общие выводы комиссии, предписания об устранении
выявленных нарушений, рекомендации по их устранению,
сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
______________________
______________________
______________________
С актом ознакомлен:
Руководитель проверяемой организации ______________________
1
Приложение 4
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
Отчет об исполнении предписаний, указанных в актах проверок, проведенных в 20__ году
№ п/п
Предписание
Срок
Исполнитель
Ответственный
Выполнение
Наименование проверяемой организации
1.
2.
3.
4.
5.
Начальник отдела
антикризисного управления
и распоряжения государственной
собственностью ___________ П.Я. Пирус
1
(Утратил силу:
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 21.03.2017 года № 8/НПА НГР: ru92000201700265)
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
28 ноября 2011 11/НПА
г. Чита
Об утверждении Порядка проведения проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края
{Изменения и дополнения:
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 24.01.2012 года № 1/НПА НГР: ru92000201200054
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 23.09.2015 года № 5/НПА НГР: ru92000201501182}
В соответствии со статьей 16 Закона Забайкальского края от 16.12.2009 № 326-ЗЗК «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Забайкальского края», Положением о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 08.06.2010 № 233, Порядком осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений Забайкальского края и казенных учреждений Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 28.06.2011 № 229, в целях усиления контроля за использованием по назначению имущества, являющегося собственностью Забайкальского края, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, имущества, находящегося в казне Забайкальского края и переданного в установленном порядке иным лицам:
1. Утвердить Порядок проведения проверок использования по назначению имущества, являющегося собственностью Забайкальского края, согласно приложению.
2. Возложить на отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью (П.Я. Пирус) функции по координации указанных проверок.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Б.Г. Жигмитову.
Руководитель
С.С.Новиченко
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Департамента государственного
имущества и земельных отношений
Забайкальского края
от 28 ноября № 11/НПА
ПОРЯДОК
проведения проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края
1. Настоящий Порядок проведения проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края разработан в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранности имущества, являющегося собственностью Забайкальского края, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за краевыми государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, имущества, находящегося в казне Забайкальского края и переданного в установленном порядке иным лицам (далее - имущество).
2. Основными задачами проверки являются:
- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Забайкальского края в сфере имущественных и земельных отношений;
- формирование своевременной, всесторонней, полной и объективной оценки использования по назначению и сохранности государственного имущества Забайкальского края;
- выявление в ходе проводимых проверок административных правонарушений в соответствии со статьями 45 и 46 Закона Забайкальского края от 24.06.2009 № 198-ЗЗК «Об административных нарушениях», выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- разрешение дел об административных правонарушениях в точном соответствии с действующим законодательством.
3. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), являясь координатором мероприятий по контролю за использованием имущества:
- обеспечивает проведение силами работников аппарата Департамента, при необходимости с участием представителей органов исполнительной власти Забайкальского края, правоохранительных органов, проверок использования и сохранности имущества;
- формирует ежегодные планы-графики проверок использования и сохранности имущества;
- формирует комиссии по проверке использования и сохранности имущества;
- готовит акты проверок, проведенных в соответствии с планом-графиком проверок использования и сохранности имущества, а также акты внеплановых проверок.
4. Структурные подразделения Департамента:
- готовят предложения для включения в ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества в установленном порядке;
- направляют своих представителей для участия в проверках использования и сохранности имущества;
- готовят предложения в акты плановых проверок использования и сохранности имущества по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- осуществляют текущий контроль за исполнением предписаний по итогам проверок использования и сохранности имущества;
- готовят отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок использования и сохранности имущества, в пределах установленной для них ответственности.
5. Предложения для включения в ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества (приложение 1) представляются структурными подразделениями Департамента в отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью до 20 декабря года предшествующего отчетному.
6. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью на основе представленных предложений формирует ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества, осуществляемых Департаментом (приложение 2). План-график проверок использования и сохранности имущества утверждается распоряжением Департамента не позднее 01 февраля текущего года и доводится до исполнителей в течении 3 дней после утверждения.
7. В случае выявления нарушений использования и сохранности имущества проводятся внеплановые проверки использования и сохранности имущества на основании отдельных распоряжений Департамента.
{пункт 7 Порядка в редакции Приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 24.01.2012 года № 1/НПА}
8. Распоряжением Департамента создается комиссия для проведения проверки по использованию и сохранности имущества. В распоряжении указываются основание проверки, ее цели, задачи и сроки проведения, а так же структурное подразделение Департамента, ответственное за составление акта проверки. Распоряжение подлежит визированию в структурных подразделениях Департамента, участвующих в проверке использования и сохранности имущества.
9. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители структурных подразделений Департамента, в компетенцию которых входит решение установленных целей и задач проверки.
В состав комиссии могут включаться по согласованию представители заинтересованных органов исполнительной власти Забайкальского края, правоохранительных органов, проверяемой организации.
Председателем комиссии является представитель Департамента.
10. Руководитель проверяемой организации уведомляется:
- о плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о внеплановой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Во время проведения проверки использования и сохранности имущества члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых организаций, давать оценки и заключения.
11. Проверки использования и сохранности имущества носят выездной характер.
12. Проверки проводятся в сроки, установленные правовыми актами о назначении проверки. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
13. По итогам осуществления проверки использования и сохранности имущества составляется акт (приложение 3) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:
- соответствие учредительных документов проверяемой организации действующему законодательству;
- наличие трудовых договоров с руководителями краевых государственных унитарных предприятий и учреждений, их соответствие действующему законодательству;
- включение имущества в реестр государственного имущества Забайкальского края;
- наличие зарегистрированного права хозяйственного ведения (оперативного управления) в случае необходимости такой регистрации;
- наличие технической документации на объекты недвижимости;
- проверка использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за краевыми государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, правомерность распоряжения им и списания;
- наличие признаков несостоятельности (банкротства) для краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;
- наличие договоров аренды государственного имущества Забайкальского края, их соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам, полнота и своевременность перечисленных арендных платежей в краевой бюджет;
- наличие договоров безвозмездного пользования государственного имущества Забайкальского края, их соответствие действующему законодательству и нормативным правовым актам;
- наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства;
- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий;
- заключение о не используемом в хозяйственной деятельности (не установленном) оборудовании;
- наличие не завершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию;
- наличие правоустанавливающих документов на земельные участки, оформленных в соответствии с действующим законодательством;
- предписания об устранении выявленных нарушений, рекомендаций по их устранению, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях.
14. При проведении внеплановых целевых проверок в акте проверки отражаются только сведения соответствующие целям и задачам проверки.
15. При обнаружении в ходе проведения проверки использования и сохранности имущества нарушений действующих законов и других нормативных правовых актов эти нарушения фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемой организации устранить выявленные нарушения в определенный комиссией срок, о чем проинформировать Департамент.
16. Акт составляется в 2 экземплярах, по одному - для Департамента и для проверяемой организации. Для органа исполнительной власти Забайкальского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), акт проверки направляется в копии.
Не позднее последнего дня проверки акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем Департамента и представляется для ознакомления и визирования руководителю проверяемой организации.
Руководитель проверяемой организации, которому направлен акт проверки, должен устранить указанные в нем замечания в установленный в акте проверки срок и представить Департаменту отчет об исполнении.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель проверяемой организации в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить Департаменту в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или заверенных копий.
17. При непринятии организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте комиссии, Департамент:
- направляет в орган исполнительной власти Забайкальского края, на который в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), предложение о мерах воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, дисциплинарное взыскание, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);
- принимает меры по привлечению к административной ответственности;
- направляет материалы в правоохранительные органы.
18. Акт проверки поступает в отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью по окончании проведения проверки использования и сохранности имущества, но не позднее чем через 3 дня после ознакомления руководителя проверяемой организации в установленном порядке.
19. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью в трехдневный срок направляет копии акта проверки структурным подразделениям Департамента, осуществляющим текущий контроль за исполнением предписаний и устранением нарушений.
Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контрольных мероприятий, в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте Департамента.
20. Структурные подразделения Департамента, ответственные за устранение нарушений, указанных в актах проверки 2 раза в год (до 15 июля и до 15 января) представляют в отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью отчет об устранении нарушений, выявленных в ходе работы комиссии.
21. Отдел антикризисного управления и распоряжения государственной собственностью к 01 августа отчетного года и к 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет руководителю Департамента сводный отчет о проведенных проверках использования и сохранности имущества (приложение 4), с указанием выявленных нарушений при использовании и распоряжении государственным имуществом, мер, принятых к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
22. Лицо, в отношении которого вынесено предписание в акте проверки, имеют право на обжалование указанных предписаний путем подачи жалобы руководителю Департамента, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента, либо в суд.
22.1. Жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности Департамента, или руководителю Департамента может быть направлена в их адрес по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте или через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
22.2. Письменная жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) подающего жалобу;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов подающий жалобу прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подающий в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Подающий жалобу вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
22.3. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом подающий жалобу имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
22.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием лица, направившего жалобу, или его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
22.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
22.6. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
22.7. В исключительных случаях руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лица, направившего жалобу.
22.8. Ответ по существу поставленных в письменной жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
22.9. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
22.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
22.11. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
22.12. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
22.11. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан руководителем Департамента или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющим контроль и координацию деятельности Департамента. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
22.12. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
22.13. исключен
{подпункт 22.13 пункта 22 исключен в редакции Приказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 23.09.2015 года № 5/НПА}
1
Приложение 1
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
Начальнику отдела
антикризисного управления
и распоряжения
государственной
собственностью
Департамента П.Я. Пирусу
Предложения для включения в ежегодный план-график проверок использования и сохранности имущества Забайкальского края
№ п/п
Наименование учреждения (предприятия)
Юридический адрес
Срок проведения проверки
1
2
3
4
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
Приложение 2
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
государственного имущества
и земельных отношений
Забайкальского края
____________С.С.Новиченко
«____»_____________20__ г.
План проверок
использования по назначению и сохранности
государственного имущества Забайкальского края
на 20__ год
№ п/п
Наименование учреждения (предприятия)
Юридический адрес
Срок проведения проверки
Ответственный за проведение проверки
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
4.
5.
1
1
Приложение 3
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
государственного имущества
и земельных отношений
Забайкальского края
____________С.С.Новиченко
«____»_____________20__ г.
А К Т
проверки использования по назначению и сохранности
государственного имущества Забайкальского края
«___» __________20___ года г. Чита
Дата проведения проверки с «_____»____________по « _____» __________
Основание проверки: ______________________________________________
Цель проверки: ___________________________________________________
Задачи проверки:__________________________________________________
Составлен комиссией в составе:
Председатель комиссии ____________________________________________
Члены комиссии _________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
В ходе проверки установлено
Раздел 1. Учредительные документы
проверяемого юридического лица
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(определяется соответствие учредительных документов проверяемой
организации действующему законодательству).
Раздел 2. Трудовые отношения с руководителем
проверяемого юридического лица
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(устанавливается наличие трудового договора с руководителем проверяемой организации, его соответствие действующему законодательству)
Раздел 3. Учет имущества проверяемого юридического лица
в реестре государственного имущества Забайкальского края
________________________________________________________________________
(прохождение проверяемой организацией учета в реестре государственного имущества Забайкальского края, обновление данных)
Раздел 4. Проверка использования по назначению и сохранности
имущества, закрепленного за краевыми государственными
унитарными предприятиями, государственными учреждениями,
а также переданного в установленном порядке иным лицам,
правомерность распоряжения им и списания
Объекты, выявленные у проверяемого юридического лица, не внесенные в реестр государственного имущества Забайкальского края
№
Наименование объекта
Место нахождения
Правоустанавливающий документ
Предложения по использованию
1
2
3
5
6
Самовольные постройки, выявленные в результате проверки
№
Наименование объекта
Место нахождения
Предложения по использованию
1
2
3
6
Объекты, используемые юридическим лицом не по назначению, неиспользуемые либо излишние
№
Наименование объекта
Место нахождения
Указать вид
(используемые не по назначению, неиспользуемые либо излишние)
Предложения по использованию
1
2
3
4
5
Объекты, выбывшие в не установленном порядке или утраченные
№
Наименование объекта
Место нахождения
Причина выбытия
1
2
3
4
Выводы по разделу _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел 5. Незавершенное строительство
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие незавершенных строительством объектов и предложения по их дальнейшему использованию)
Раздел 6. Аренда (безвозмездное пользование) государственного
имущества
Выводы по разделу _________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие договоров аренды государственного имущества
Забайкальского края, их соответствие действующему
законодательству и нормативным правовым актам,
полнота и своевременность перечисленных арендных платежей в краевой бюджет)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие договоров безвозмездного пользования государственного
имущества Забайкальского края, их соответствие действующему
законодательству и нормативным правовым актам)
Раздел 7. Наличие признаков несостоятельности (банкротства) для
краевых государственных унитарных предприятий, основанных
на праве хозяйственного ведения
Выводы по разделу _________________________________________________
__________________________________________________________________
Раздел 8. Мобилизационные мощности (резервы),
объекты и имущество гражданской обороны
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества
гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов)
о выполнении мобилизационных заданий)
Раздел 9. Земельные отношения
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наличие правоустанавливающих документов на земельные участки,
оформленных в соответствии с действующим законодательством)
Раздел 10. Иные договорные отношения
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности),
инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства)
Раздел 11. Общие выводы комиссии, предписания об устранении
выявленных нарушений, рекомендации по их устранению,
сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
______________________
______________________
______________________
С актом ознакомлен:
Руководитель проверяемой организации ______________________
1
Приложение 4
к Порядку проведения
проверок использования
по назначению и сохранности
государственного имущества
Забайкальского края
Отчет об исполнении предписаний, указанных в актах проверок, проведенных в 20__ году
№ п/п
Предписание
Срок
Исполнитель
Ответственный
Выполнение
Наименование проверяемой организации
1.
2.
3.
4.
5.
Начальник отдела
антикризисного управления
и распоряжения государственной
собственностью ___________ П.Я. Пирус
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 48 от 01.12.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: