Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2016г. |
Номер документа: | RU05000201600558 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Дагестан |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О мерах по обеспечению формирования
(Утратил силу:
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 27.09.2017 № 08-763, НГР:RU05000201700464)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
28.11.2016 № 09-1026
Об утверждении Порядка формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
В целях реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 6 апреля 2016 года № 81 «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансового обеспечения выполнения государственного задания»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Порядок), согласованный в установленном порядке с Министерством финансов Республики Дагестан.
2. Управлению бюджетного планирования (Ш.М.Курбанова) обеспечить:
определение расчетно - нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом;
утверждение порядка расчета нормативных затрат базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на выполнение работ, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
утверждение порядка расчета затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения;
утверждение нормативов затрат, базовых нормативных затрат, значений корректирующих коэффициентов на оказание государственной услуги и нормативных затрат на выполнение работ, включенных в ведомственный перечень, значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества;
перечисление субсидии в декабре не позднее 2 рабочих дней (при условии своевременного финансирования Министерством финансов Республики Дагестан) со дня представления бюджетным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год;
государственную регистрацию в установленном порядке настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Дагестан.
3. Директорам государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, представлять дважды в год (до 10 июля и до 10 декабря) в управление бюджетного планирования предварительный отчет об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год по установленной форме (Приложение).
4. Управлению аналитической и сводной работы (И.Л.Матвеенко) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра М.М.Тахманова.
Министр
Х.Г.Гаджигишиев
Утвержден
приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.11.2016 г. №09-1026
П О Р Я Д О К
формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Порядок), разработан в целях определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Министерство) на указанные цели.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Дагестан осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.[1]
5. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее – нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
II. Определение объема финансового обеспечения выполнения
государственного задания
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) рассчитывается по формуле:[2]
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в социальной сфере деятельности (далее - общие требования), утверждаемых Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в социальной сфере деятельности.
8. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги в отношении государственных бюджетных учреждений утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
9. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
10. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
11. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
12. В состав базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
13. К базовым затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников подведомственного бюджетного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно – управленческого, административно – хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
б) затраты на приобретение услуг связи;
в) затраты на приобретение транспортных услуг;
г) затраты на коммунальные услуги;
д) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
ж) прочие затраты на общехозяйственные нужды.
При этом, прочие затраты могут быть детализированы на:
- затраты на оплату за негативное влияние на окружающую среду;
- затраты на оплату вневедомственной охраны или тревожной кнопки;
- затраты на найм жилых помещений при служебных командировках;
- приобретение бланочной продукции;
- подписка периодических изданий;
- повышение квалификации сотрудников;
- приобретение, сопровождение лицензионного программного обеспечения;
- монтаж и наладка локальных вычислительных сетей;
- оплата труда (с учетом начисления страховых взносов во внебюджетные фонды РФ) по договорам гражданского - правового характера, заключенными с физическими лицами;
- расходы на передачу отчетов;
- обработка архивных документов и переплет, а также другие расходы.
14. В случае если бюджетное учреждение планирует оказывать государственные услуги для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты на коммунальные услуги рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, сверх государственного задания (далее - коэффициент платной деятельности).
15. В затраты, указанные в подпунктах «г» и «д» пункта 13 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее – имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на оказание государственной услуги.
16. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
17. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
18. В территориальный корректирующий коэффициент включаются корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
19. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
20. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
21. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
22. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
23. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
24. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
25. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения рассчитываются в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.[3]
26. В случае если бюджетное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
27. В случае если бюджетное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, в отношении бюджетных учреждений, с учетом положений, установленных действующим законодательством.
При этом необходимо учитывать, что социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату:
1.) В форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную законом Республики Дагестан;
2.) В стационарной форме социального обслуживания.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной форме социального обслуживания, не может превышать:
- за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания – пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного законом Республики Дагестан для основных социально-демографических групп населения;
- за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания – семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
III. Условия предоставления субсидии на выполнение государственного задания
28. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет государственного бюджетного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
29. Предоставление бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Министерством труда и социального развития Республики Дагестан с бюджетным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
30. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 проц. годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 проц. (до 65 проц. - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 проц. годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
31. Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее 2 рабочих дней (при условии своевременного финансирования Министерством финансов Республики Дагестан) со дня представления бюджетным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если на основании предварительного отчета показатели объема, меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные пунктом 30 настоящего Порядка и абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на государственное бюджетное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
32. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, направляются в Министерство финансов Республики Дагестан утвержденные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
[1] Пункт 4 (в части касающейся нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества) не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год
[2] Абзац второй и девятый пункта 6 (в части касающейся нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества) не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год
[3] Пункта 25 (в части касающейся нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества) не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год
О мерах по обеспечению формирования
(Утратил силу:
приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 27.09.2017 № 08-763, НГР:RU05000201700464)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
28.11.2016 № 09-1026
Об утверждении Порядка формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
В целях реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 6 апреля 2016 года № 81 «О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Дагестан и финансового обеспечения выполнения государственного задания»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Порядок), согласованный в установленном порядке с Министерством финансов Республики Дагестан.
2. Управлению бюджетного планирования (Ш.М.Курбанова) обеспечить:
определение расчетно - нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом;
утверждение порядка расчета нормативных затрат базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на выполнение работ, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
утверждение порядка расчета затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения;
утверждение нормативов затрат, базовых нормативных затрат, значений корректирующих коэффициентов на оказание государственной услуги и нормативных затрат на выполнение работ, включенных в ведомственный перечень, значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества;
перечисление субсидии в декабре не позднее 2 рабочих дней (при условии своевременного финансирования Министерством финансов Республики Дагестан) со дня представления бюджетным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год;
государственную регистрацию в установленном порядке настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Дагестан.
3. Директорам государственных бюджетных учреждений Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, представлять дважды в год (до 10 июля и до 10 декабря) в управление бюджетного планирования предварительный отчет об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год по установленной форме (Приложение).
4. Управлению аналитической и сводной работы (И.Л.Матвеенко) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра М.М.Тахманова.
Министр
Х.Г.Гаджигишиев
Утвержден
приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 28.11.2016 г. №09-1026
П О Р Я Д О К
формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования объема финансового обеспечения выполнения государственного задания государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Порядок), разработан в целях определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее – Министерство) на указанные цели.
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Дагестан осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.[1]
5. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее – нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
II. Определение объема финансового обеспечения выполнения
государственного задания
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (R) рассчитывается по формуле:[2]
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, установленный государственным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения государственного задания имущество).
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением в социальной сфере деятельности (далее - общие требования), утверждаемых Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в социальной сфере деятельности.
8. Значения нормативных затрат на оказание государственной услуги в отношении государственных бюджетных учреждений утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
9. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
10. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
11. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
12. В состав базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
13. К базовым затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
а) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников подведомственного бюджетного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно – управленческого, административно – хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
б) затраты на приобретение услуг связи;
в) затраты на приобретение транспортных услуг;
г) затраты на коммунальные услуги;
д) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
Затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- затраты на аренду недвижимого имущества;
- затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
ж) прочие затраты на общехозяйственные нужды.
При этом, прочие затраты могут быть детализированы на:
- затраты на оплату за негативное влияние на окружающую среду;
- затраты на оплату вневедомственной охраны или тревожной кнопки;
- затраты на найм жилых помещений при служебных командировках;
- приобретение бланочной продукции;
- подписка периодических изданий;
- повышение квалификации сотрудников;
- приобретение, сопровождение лицензионного программного обеспечения;
- монтаж и наладка локальных вычислительных сетей;
- оплата труда (с учетом начисления страховых взносов во внебюджетные фонды РФ) по договорам гражданского - правового характера, заключенными с физическими лицами;
- расходы на передачу отчетов;
- обработка архивных документов и переплет, а также другие расходы.
14. В случае если бюджетное учреждение планирует оказывать государственные услуги для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, затраты на коммунальные услуги рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов платной деятельности, сверх государственного задания (далее - коэффициент платной деятельности).
15. В затраты, указанные в подпунктах «г» и «д» пункта 13 настоящего Порядка, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее – имущество, необходимое для выполнения государственного задания) на оказание государственной услуги.
16. Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
17. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
18. В территориальный корректирующий коэффициент включаются корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
19. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
20. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
21. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
22. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
23. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
24. В объем финансового обеспечения выполнения государственного задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
25. Затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения рассчитываются в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.[3]
26. В случае если бюджетное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного государственного задания, затраты, указанные в пункте 25 настоящего Порядка, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества бюджетного учреждения утверждаются Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
27. В случае если бюджетное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, в отношении бюджетных учреждений, с учетом положений, установленных действующим законодательством.
При этом необходимо учитывать, что социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату:
1.) В форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с порядком определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленным Правительством Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную законом Республики Дагестан;
2.) В стационарной форме социального обслуживания.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, полустационарной и стационарной форме социального обслуживания, не может превышать:
- за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания – пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленного законом Республики Дагестан для основных социально-демографических групп населения;
- за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания – семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
III. Условия предоставления субсидии на выполнение государственного задания
28. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет государственного бюджетного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
29. Предоставление бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого Министерством труда и социального развития Республики Дагестан с бюджетным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
30. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 проц. годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 проц. (до 65 проц. - в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 проц. годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
31. Перечисление субсидии в декабре осуществляется не позднее 2 рабочих дней (при условии своевременного финансирования Министерством финансов Республики Дагестан) со дня представления бюджетным учреждением предварительного отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год. Если на основании предварительного отчета показатели объема, меньше показателей, установленных в государственном задании, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требования, установленные пунктом 30 настоящего Порядка и абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на государственное бюджетное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
32. Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, в ведении которого находятся бюджетные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, направляются в Министерство финансов Республики Дагестан утвержденные значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов, применяемых при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг, в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
[1] Пункт 4 (в части касающейся нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества) не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год
[2] Абзац второй и девятый пункта 6 (в части касающейся нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества) не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год
[3] Пункта 25 (в части касающейся нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества) не применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2019 год
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан № 05002001278 от 24.12.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: