Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2016г.
Номер документа: RU93000201601464
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МІНІСТЕРСТВО НАДЗВИЧАЙНИХ СИТУАЦІЙ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ МУХТАР ДЖУМХУРИЕНТИНИНЪ ФЕВКЪУЛЬАДЕ ВАЗИЕТ НАЗИРЛИГИ

ПРИКАЗ

«28» ноября 2016 г.                                            г. Симферополь                                                        №195-осн

Об утверждении Административного регламента Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым по исполнению государственной функции «Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ»

В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Совета министров Республики Крым от 08 октября 2014 года № 375 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения функций исполнительными органами государственной власти Республики Крым», руководствуясь Положением о Министерстве чрезвычайных ситуаций Республики Крым, утверждённым постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №151

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым по исполнению государственной функции «Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ».

2. Настоящий приказ разместить в государственной информационной системе Республики Крым «Портал Правительства Республики Крым» на официальном сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым  в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

3. С настоящим приказом ознакомить государственных гражданских служащих отдела организации деятельности подведомственных учреждений Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым и начальника Государственного казённого учреждения Республики Крым «Крымская республиканская аварийно-спасательная служба «КРЫМ-СПАС» Назаренко А.А. под роспись.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего отделом организации деятельности подведомственных учреждений Войнаша А.Л.

Врио Министра                                                                         О. ПОВАЛЯШКО

Приложение

к приказу Министерства чрезвычайных ситуаций

Республики Крым

от «28» ноября 2016 года  №195-осн

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции.

Деятельность по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции осуществляется подведомственным Министерству чрезвычайных ситуаций Республики Крым Государственным казённым учреждением Республики Крым «Крымская республиканская аварийно-спасательная служба «КРЫМ-СПАС».

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:

Конституция Российской Федерации («Российская газета», 1 января 2009 года,   № 7);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30 июля 2010 года, № 168; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, № 15, ст. 2038, 04.07.2011, № 27, ст.3873, 04.07.2011, № 27, ст. 3880, 18.07.2011, № 29, ст. 4291, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4587, 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061, 30.07.2012, № 31, ст. 4322, 08.04.2013, № 14, ст. 1651, 08.07.2013,№27, ст. 3477, 08.07.2013, №27, ст. 3480, 29.07.2013, № 30 (Часть I), ст. 4084, 23.12.2013, № 51, ст. 6679, 30.12.2013, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6961, 30.12.2013, 2013, № 52 (часть 1) ст. 6962, № 52 (часть I), ст.7009, 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3366, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4264, 2014, № 49 ст. 6928, 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 67, 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 72, 09.03.2015, № 10, ст. 1393, 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4342); 2015, № 29, ст. 4376, 2016, № 7, ст. 916, 2016, № 27, ст.4293.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Парламентская газета», 13-19 февраля 2006 года, № 8; "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, № 29, ст. 4291, 10.06.2013, № 23, ст. 2870, 23.12.2013, № 51, ст. 6686, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6961, 10.11.2014, № 45, ст.6141);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», от 29 июля 2006 года № 165; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, № 31, ст. 4196, 11.04.2011, № 15, ст. 2038, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4600, 30.07.2012, № 31, ст. 4328, 08.04.2013, № 14, ст. 1658, 10.06.2013, № 23, ст. 2870, 08.07.2013, № 27, ст. 3479, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6961, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6963, 12.05.2014, № 19, ст. 2302, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4223, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4243, 01.12.2014, № 48, ст. 6645, 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 84);

Федеральный закон от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,18.10.1999, №42, ст.5005; 31.07.2000, №31, ст.3205; 12.02.2001, №7, ст.608; 13.05.2002, №19, ст.1792; 29.07.2002, №30, ст.3024; 16.12.2002, №50, ст.4930; 07.07.2003, №27 (ч.2), ст.2709; 21.06.2004, №25, ст.2484; 13.12.2004, № 50, ст. 4950; 03.01.2005, №1 (часть 1),ст.17; 03.01.2005, №1 (часть 1), ст.25; 25.07.2005, № 30 (ч.1), ст. 3104; 02.01.2006, №1, ст.10; 02.01.2006, № 1, ст.13; 02.01.2006, № 1, ст.14; 05.06.2006, №23, ст.2380; 17.07.2006, №29, ст.3124; 24.07.2006, № 30, ст. 3287; 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст.3427; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст.3452; 30.10.2006, № 44, ст.4537; 11.12.2006, №50, ст.5279; 01.01.2007, № 1 (1 ч.),ст. 21; 05.03.2007, № 10, ст.1151; 26.03.2007, № 13, ст.1464; 30.04.2007, № 18, ст.2117; 21.05.2007, № 21,ст. 2455; 25.06.2007, № 26, ст. 3074; 23.07.2007, № 30, ст. 3747; 23.07.2007, № 30, ст. 3805; 23.07.2007, № 30, ст. 3808; 22.10.2007, №43, ст.5084; 12.11.2007, №46, ст.5553; 31.03.2008, № 13, ст.1186; 21.07.2008, № 29 (ч.1), ст.3418; 28.07.2008, № 30 (ч.1), ст.3597; 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3613; 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3616; 01.12.2008, № 48, ст. 5516; 08.12.2008, № 49, ст. 5747;29.12.2008, № 52 (ч.1), ст.6229; 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст. 6236; 16.02.2009, № 7, ст. 772; 06.04.2009, № 14, ст. 1576; 20.07.2009, № 29, ст. 3612; 30.11.2009, № 48, ст. 5711; 21.12.2009, № 51, ст. 6156; 21.12.2009, № 51, ст. 6163; 05.04.2010, № 14, ст. 1549; 12.04.2010, № 15, ст.1736; 12.04.2010, № 15, ст. 1738; 10.05.2010, № 19, ст. 2291;07.06.2010, № 23, ст. 2800; 02.08.2010, № 31, ст.4160; 04.10.2010, № 40, ст.4969; 14.10.2010, № 41 (2 ч.), ст. 5190; 15.11.2010, № 46, ст. 5918; 22.11.2010, № 47, ст. 6030; 22.11.2010, № 47, ст. 6031; 06.12.2010, № 49, ст. 6409; 27.12.2010, № 52, ст.6984; 27.12.2010, № 52 (ч.1), ст.6991; 03.01.2011, № 1, ст. 18; 25.04.2011, № 17, ст.2310;04.07.2011, № 27, ст.3868; 04.07.2011, № 27, ст. 3881; 18.07.2011, № 29, ст. 4283; 25.07.2011, № 30 (ч.1), ст. 4572; 25.07.2011, № 30 (ч.1), ст. 4590; 25.07.2011, № 30 (ч.1), ст. 4594;01.08.2011, № 31, ст. 4703; 28.11.2011, № 48, ст. 6727; 28.11.2011, № 48, ст. 6730; 28.11.2011, № 48, ст. 6732; 05.12.2011, № 49 (ч.1), ст. 7039; 05.12.2011, № 49 (ч.1), ст. 7042; 05.03.2012, № 10, ст.1163, 30.04.2012, N 18, ст. 2126, 07.05.2012, N 19, ст. 2274, 30.07.2012, N 31, ст. 4326, 03.12.2012, № 49, ст. 6755, 10.12.2012, № 50 (часть 4), ст. 6954, 10.12.2012, № 50 (ч. 5), ст. 6957, 10.12.2012, № 50 (ч. 5), ст. 6967, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7596, 08.04.2013, № 14, ст. 1638, 08.04.2013, № 14, ст. 1663, 13.05.2013, № 19, ст. 2329, 13.05.2013, № 19, ст. 2331, 10.06.2013, № 23, ст. 2875, 10.06.2013, № 23, ст. 2876, 10.06.2013, № 23, ст.2878, 08.07.2013, № 27, ст. 3468, 08.07.2013, № 27, ст. 3470, 08.07.2013, № 27, ст.3477, 07.10.2013, № 40 (часть III), ст. 5034, 28.10.2013, № 43, ст. 5454, 04.11.2013, №44, ст. 5642, 02.12.2013, № 48, ст. 6165, 23.12.2013, № 51, ст. 6679, 23.12.2013, № 51, ст. 6691, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6981, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7010, 24.02.2014, № 8, ст. 739, 17.03.2014, № 11, ст. 1093, 17.03.2014, № 11, ст. 1094, 07.04.2014, № 14, ст. 1562, 02.06.2014, № 22, ст. 2770, 30.06.2014, № 26 (часть I), ст.3371, 30.06.2014, № 26 (часть I), ст. 3397, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4256, 28.07.2014, № 30 (Часть I), ст. 4257, 20.10.2014, № 42, ст. 5615, 27.10.2014, № 43, ст.5799, 10.11.2014, № 45, ст. 6138, 05.01.2015, № 1 (часть I), ст. 72, 09.02.2015, № 6, ст.884, 09.03.2015, № 10, ст. 1393, 30.03.2015, № 13, ст. 1807, 30.03.2015, № 13, ст. 1808, 06.04.2015, № 14, ст. 2016, 06.04.2015, № 14, ст. 2017, 06.07.2015, № 27, ст. 3947, 06.07.2015, № 27, ст. 3965, 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4359, 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4380, "Российская газета", № 225, 07.10.2015, "Собрание законодательства РФ", 12.10.2015, № 41 (часть II), ст. 5639, 09.11.2015, № 45, ст. 6204);

Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995№ 151-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, № 35, ст.3649; 28.08.1995, № 35, ст. 3503; 22.04.1996, № 17, ст.191; 26.01.1998, № 4, ст.430; 13.11.2000, № 46, ст.4537; 13.08.2001, № 33 (часть I), ст.3413; 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст.2; 29.07.2002, № 30, ст.3033; 13.01.2003, № 2, ст.167;10.05.2004, № 19 (часть 1), ст.1839; 05.07.2004, № 27, ст. 2711; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 04.04.2005, №14, ст.1212; 09.05.2005, № 19, ст.1752; 06.02.2006, № 6, ст.636; 30.10.2006, № 44, ст. 4537; 11.12.2006, № 50, ст.5279; 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст.5498; 3004.2007, № 18, ст. 2117; 22.10.2007, № 43, ст.5084; 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст.3553; 16.03.2009, № 11, ст. 1261; 20.07.2009, № 29, ст. 3635; 09.11.2009, № 45, ст.5265; 30.11.2009, № 48, ст.5717; 26.07.2010, № 30, ст.4004; 04.10.2010, № 40, ст.4969; 03.01.2011, № 1, ст. 54; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст.4590; 25.07.2011, № 30
(ч. 1), ст.4591; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст.4596; 14.11.2011, № 46, ст.6407; 05.12.2011, №49 (ч. 1), ст.7023, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7608, 18.02.2013,
№ 7, ст. 610, 08.07.2013, № 27, ст. 3477;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196, 13.05.2013, № 19, ст. 2307, 08.07.2013, № 27, ст. 3474, 01.12.2014, № 48, ст. 6638, 09.11.2015, № 45, ст.6206);

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, № 35, ст.3648, 2016, № 26, ст. 3887 (часть I);

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004, № 2, ст. 121, 2015, № 16, ст. 2389, «Российская газета» 20.01.2004, № 7);

Постановление Правительства РФ от 30.08.2007 г. № 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2007, № 36, ст. 4387, 2016, № 5, ст. 692, «Российская газета», 05.09.2007, № 195);

Государственные стандарты РФ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» Р 22.0.02-94, Р 22.0.05-94, Р 22.3.03-94, 22.0.06-97/Р 22.0.06-95 – «Термины и определения основных понятий», «Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения», «Защита населения. Основные положения», «Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы. Номенклатура параметров поражающих воздействий», Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы» и другие;

Приказ МЧС России от 13.11.1997 г. № 685 «Об утверждении норм обеспечения региональных поисково-спасательных отрядов, поисково-спасательных служб и поисково-спасательных отрядов МЧС России аварийно-спасательными средствами, имуществом и техникой»;

Устав Государственного казенного учреждения Республики Крым «Крымская республиканская аварийно-спасательная служба «КРЫМ-СПАС»;

Иные федеральные, региональные и местные нормативные правовые акты;

настоящий Административный регламент.

Описание результата исполнения государственной функции.

Конечным результатом исполнения государственной функции является выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ, при возникновении чрезвычайных ситуаций. обеспечивающих спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действий характерных для них опасных факторов.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСВТЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции.

Стационарно информация о государственной функции предоставляется в помещении Учреждения по адресу:

295022, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Крылова, 95, телефон/факс (3652) 54-59-40, адрес электронной почты: crimea-spas@mchs.rk.gov.ru

График работы управления Учреждения:

понедельник – пятница с 08:30 до 17:00;

обеденный перерыв с 13:00 до 13:30.

Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

График работы структурных подразделений круглосуточно.

Список адресов подразделений Учреждения и телефонов указан на сайте Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым: http://mchs.rk.gov.ru.

6. Формы предоставления информации в помещениях Учреждения:

- информационные стенды;

- рекламная продукция;

- получение консультаций у специалистов Учреждения по указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента номерам телефонов.

Обязательной для размещения на информационных стендах, оборудованных в помещениях Учреждения, является следующая информация:

- текст настоящего Административного регламента;

- контактные телефоны, адреса электронной почты, официальных web-сайтов, график (режим) работы Учреждения;

- основания для отказа в исполнении государственной функции;

- порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

- порядок записи на прием к должностному лицу.

7. Внестационарно информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется:

- в печатных и электронных средствах массовой информации;

- посредством почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи;

- на официальном web-сайте Учреждений – spas.rk.gov.ru.

Обязательной для размещения в печатных и электронных средствах массовой информации, на официальном web-сайте Учреждения – crimea-spas@mchs.rk.gov.ru, является следующая информация:

- наименование государственной функции;

- перечень видов проводимых работ;

- местонахождение, контактные телефоны, адреса электронной почты, график (режим) работы Учреждения.

Информация по вопросам исполнения государственной функции может предоставляться посредством почтовой, телефонной, телекоммуникационной связи. Получение информации Заявителем осуществляется при обращении за информацией непосредственно в Учреждение по указанным: почтовому адресу, телефонам.

Рассмотрение письменных обращений, а так же обращений граждан в форме электронного документа по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

8. При устном обращении Заявителя по телефону должностное лицо Учреждения, лично или по телефону обязано дать ответ незамедлительно. В случае невозможности самостоятельно ответить на вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или специалиста, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время на индивидуальное устное информирование не должно превышать 10 минут.

В ответах на телефонные звонки сотрудник Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Учреждения, а также принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Если сотрудник Учреждения не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения в установленном порядке средств массовой информации (радио, телевидения), а также путем размещения информации на информационных стендах Учреждения и его филиалах, а также на официальном сайте, указанном в п.7 настоящего административного регламента.

10. Предоставление сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется после обращения Заявителя:

а) по справочным телефонам Учреждения в часы его работы;

б) в ходе устного обращения к специалистам Учреждения и (или) руководителям Учреждения.

В Учреждение среди прочего должны быть обеспечены:

- доступный для инвалидов вход в здание;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Учреждении выполняющем государственную функцию;

- допуск собаки-проводника при наличии соответствующего документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- размещение на вывеске объекта (или в Интернете на сайте) контактной информации для обращения по вопросу выполнения государственной функции;

- содействие инвалиду при входе в Учреждение и выходе из него;

- оборудование на входе в Учреждение кнопки-вызова.

Сведения о размере платы за услуги учреждения при исполнении государственной функции.

11. Государственная функция исполняется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Срок исполнения государственной функции.

12. Срок предоставления государственной услуги зависят от: условий, характера и объёма выполняемых аварийно-спасательных работ, а так же полученной информации о ЧС. В целях своевременного реагирования на ЧС установлены следующие сроки приведения в готовность учреждения к действиям по предназначению – для дежурной аварийно-спасательной группы до 10 минут. Время сбора личного состава выходных смен в рабочее время не более 1,5 часов, в не рабочее время не более 2 часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур.

13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

-основания для начала административной процедуры;

-содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

-условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

-критерии принятия решения;

-результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

-способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;

-обращение заявителя о предоставлении государственной услуги;

- выдвижение аварийно-спасательного отряда к месту ЧС;

-выполнение аварийно-спасательных работ;

-составление акта выполненных работ.

Блок-схема исполнения государственной функции (приложение 1 к административному регламенту).

Прием сообщений о ЧС и исполнении государственной функции.

14. Основанием для исполнения государственной функции является возникновение ЧС на региональном уровне в зоне ответственности АСО, АСП и (или) обращение заявителя, поступившее по единому номеру – 101 и (или) по средствам связи Учреждения, указанным в п. 5. настоящего административного регламента.

15. Прием сообщений о ЧС и исполнении государственной функции ведется оперативным дежурным Учреждения или сотрудником АСО, АСП круглосуточно по месту обращения заявителя об исполнении государственной функции и в порядке п. п. 5-11 настоящего административного регламента.

16. Обращение по исполнению государственной функции может быть как в устной форме (по телефону) так и непосредственно в месте обращения.

Обращение по исполнению государственной функции фиксируется в рабочем журнале АСО, АСП согласно установленной настоящим административным регламентом форме (приложение № 4 к административному регламенту).

В обращении по возможности необходимо указать следующую информацию:

- адрес ЧС (место ЧС);

- наличие и характер угрозы жизни и здоровью людей;

- особенности объекта, на котором возникла ЧС;

- источник информации (фамилия, имя, отчество лица, обратившегося за исполнением государственной функции, его местонахождение, контактный телефон или иной источник связи);

- сведения о ЧС, которые могут повлиять на успешное выполнение исполнения государственной функции.

Оперативный дежурный АСО устно докладывает о поступившем заявлении начальнику АСО и оперативному дежурному Учреждения, который докладывает о поступившем заявлении начальнику Учреждения. Начальник Учреждения принимает одно из следующих решений:

об исполнении государственной функции;

о приостановлении исполнения государственной функции;

об отказе в исполнении государственной функции.

На основании решения начальника Учреждения или начальника АСО об исполнении государственной функции по ликвидации ЧС – выезде на место ЧС – оперативный              дежурный АСО осуществляются следующие действия:

оформление и вручение (передача) должностному лицу, возглавляющему дежурную смену АСО, АСП (далее – старший смены), наряда-задания для выезда на место ЧС (вызов) (приложение № 2 к административному регламенту);

выезд дежурной смены АСО, АСП, к месту указанному в заявлении (обращении) в течении 10 минут.

Обработка вызова завершается за возможно короткое время и не задерживает выезд и следование дежурной смены АСО, АСП к месту ЧС (вызова).

Ликвидация чрезвычайной ситуации (ЧС), а также проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации ЧС в районе выезда аварийно-спасательных отрядов (АСО), аварийно-спасательных постов (АСП).

17. Работы по ликвидации ЧС в районе выезда АСО, АСП подразделяются на этапы:

- прием и обработка сообщения о ЧС (вызове);

- выезд и следование к месту ЧС (вызова);

- разведка места ЧС;

- аварийно-спасательные, поисково-спасательные работы, связанные с ликвидацией ЧС;

- ликвидация ЧС;

- сбор и возвращение к месту постоянного расположения АСО, АСП.

Решение о начале и завершении каждого из перечисленных выше этапов ликвидации ЧС принимает руководитель аварийно-спасательных работ, прибывший на место ЧС. Продолжительность и срок выполнения каждого из перечисленных выше этапов ликвидации ЧС осуществляется на основании технологии выполнения каждого из этапов, и зависят от конкретных условий и обстоятельств, складывающихся на месте ЧС.

Непосредственное выполнение этапов ликвидации ЧС на месте ЧС осуществляют работники дежурной смены АСО, АСП, принимающие участие в его ликвидации.

Окончание или приостановление государственной функции в районе выезда АСО, АСП.

18. Основанием принятия решения об окончании проведения работ по ликвидации ЧС является ликвидация ЧС.

Решение об окончании или приостановлении работ по ликвидации ЧС принимает руководитель аварийно-спасательных работ.

На основании решения об окончании или приостановлении работ по ликвидации ЧС работники дежурной смены АСО, АСП, проводившие ликвидацию ЧС, возвращаются к месту постоянного расположения АСО, АСП.

Вся информация с места ЧС о ходе ликвидации ЧС фиксируется в рабочем журнале АСО, АСП.

Результат исполнения государственной функции фиксируется в журнале учета АСиДНР АСО, АСП, данные в который вносятся уполномоченным сотрудником АСО, АСП.

Лицо, обратившееся за исполнением государственной функции, вправе в любое время обратиться письменно или устно за получением информации о ходе исполнения государственной функции в порядке, предусмотренном в разделе 1 настоящего административного регламента.

19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа исполнения государственной функции:

- государственная функция исполняется вне территории Республики Крым;

- суть обращения об исполнения государственной функции выходит за рамки полномочий и компетенции Учреждения;

- государственная функция будет исполняться вне района выезда АСО, АСП (при этом начальник АСО, АСП (старший смены) незамедлительно передает сведения по заявлению оперативному дежурному Учреждения, который докладывает начальнику Учреждения, который принимает решение решения по проведению мероприятий связанных с ликвидацией ЧС;

- государственная функция не исполняется если виды работ не входят в перечень работ на которые аттестовано Учреждение.

Указанный выше перечень оснований отказа в исполнении государственной функции является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции.

20. Основания для приостановления исполнения государственной функции:

– природные явления или погодные условия, не позволяющие исполнить государственную функции;

– действия непреодолимой силы, затрудняющие исполнение государственной функции;

– угроза гибели сотрудников АСО, АСП;

          - по решению руководителя аварийно-спасательных работ.

В случае принятия (в зависимости от места обращения) начальником Учреждения или начальником АСО, АСП решения о приостановлении или отказе в исполнении государственной функции по ликвидации ЧС, оперативный дежурный Учреждения или старший смены АСО незамедлительно информирует заявителя с отметкой в рабочем журнале о приостановлении или отказе в исполнении государственной функции.

Информирование заявителя о приостановлении или об отказе в исполнении государственной функции осуществляется в той форме, в которой заявитель обратился о её предоставлении или в иной указанной данным лицом форме или другим средством связи.

Описание результата исполнения государственной функции.

21. Конечным результатом исполнения государственной функции является ликвидация ЧС, которая включает в себя действия, направленные на локализацию и ликвидацию ЧС, спасение людей, устранение угрозы их жизни и здоровью, обнаружение и эвакуация материальных и культурных ценностей

Информация о результате исполнения государственной функции вносится в зависимости от места обращения в рабочий журнал АСО, АСП.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

22. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента по исполнению государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе исполнения государственной функции, осуществляется начальником Учреждения, либо заместителями начальника Учреждения, за которыми в установленном порядке закреплено право проверки АСО, АСП по вопросам ликвидации ЧС и контроля по исполнению ими государственной функции, либо лицами их замещающими.

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущих, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

Текущий контроль за исполнением обращений включает:

- постановку поручений по исполнению обращений по исполнению государственной функции;

- сбор, обработку и анализ информации о ходе и качестве исполнения государственной функции;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения государственной функции;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по исполнению обращений по исполнению государственной функции;

- снятие обращений по исполнению государственной функции с контроля.

Государственная функция снимается с контроля, если она оказана в полном объеме, приняты необходимые меры по ликвидации ЧС.

Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции и их периодичность проведения устанавливается начальником Учреждения либо лицом его замещающим, и может составлять не реже одного раза в квартал.

По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся за исполнением государственной функции и (или) получением информации о порядке исполнения государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании решения начальника Учреждения, либо заместителя начальника Учреждения, за которым в установленном порядке закреплено право проверки АСО, АСП по вопросам ликвидации ЧС и контроля по исполнению государственной функции, уполномоченными лицами Учреждения на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, принятые или осуществлённые в ходе исполнения государственной функции.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведённой по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

По результатам проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

Должностные лица Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Крым.

Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции, а также с использованием электронного адреса Учреждения, в форме письменных и устных обращений.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА «КРЫМ-СПАС», А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

23. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

24. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушения срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;

- нарушение срока исполнения государственной функции;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для исполнения государственной функции;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;

- отказ в исполнении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ Учреждения, должностного лица Учреждения исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

25. Жалоба подается в Учреждение в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются непосредственно начальником Учреждения.

Жалобы на решения, принятые начальником Учреждения подаются курирующему Учреждение первому заместителю министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:

- наименование Учреждения, должностного лица Учреждения, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица Учреждения, исполняющего государственную функцию;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения должностного лица, Учреждения исполняющего государственную функцию.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

26. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в Учреждении и завершается датой письменного ответа гражданину.

По результатам рассмотрения жалобы Учреждение принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту 

по предоставлению    государственной функции по проведению аварийно-спасательных работ

БЛОК-СХЕМА
по предоставлению государственной функции по проведению
аварийно - спасательных работ

Обращение (устное или письменное) лица о предоставлении государственной функции по проведению аварийно-спасательных работ   в Учреждение или его аварийно-спасательный отряд (далее – АСО) 

Принятие оперативным дежурным Учреждения или дежурным АСО заявления (обращения) и внесение его в журнал учета текущей  информации Учреждения или АСО (в зависимости от места обращения) сведений о дате и времени поступления заявления (обращения), о месте и характере чрезвычайной ситуации, об обратившемся лице (в том числе контактная информация), обобщение и анализ  информации, доклад начальнику Учреждения или лицу, его замещающему, а в АСО – начальнику АСО или лицу, исполняющему его обязанности и оперативным дежурным Учреждения

Принятие начальником Учреждения или начальником АСО (с немедленным докладом начальнику Учреждения) решения о приостановлении или отказе в предоставлении государственной функции

Принятие начальником Учреждения или начальником АСО (с немедленным докладом начальнику Учреждения)  решения о предоставлении государственной функции

Информирование лица, обратившегося за предоставлением государственной функции о приостановлении или отказе, основаниях  приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Информация о приостановлении или отказе в предоставлении государственной функции, основаниях приостановления или отказа направляется лицу в той форме, в которой данное лицо обратилось за предоставлением государственной функции

На основании наряда-задания осуществляется выезд дежурной группы АСО к месту проведения аварийно-спасательных работ и возврат по месту дислокации по окончании (завершении) аварийно-спасательных работ. 

Внесение в    журнал учета текущей информации решения об отказе и основаниях отказа или приостановлении по предоставлению государственной функции, форме и сроках информирования лица, обратившегося за предоставлением государственной функции. 

Оформление наряд - задания на проведение аварийно-спасательных работ   и внесение в    журнал учета ПСР информации о результатах предоставления государственной функции.

Приложение 2

к Административному регламенту 

по предоставлению    государственной функции по проведению аварийно-спасательных работ

Примерная форма письменного заявления (обращения) физического лица

                                                                           Начальнику ГКУ РК «КРЫМ-СПАС»

                                                                                      от ______________________________

                                                     __________________________________

(фамилия, имя, отчество обратившегося лица)

_________________________________________ (местонахождение обратившегося лица,телефон и т.д.)

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу Вас предоставить государственную функцию по проведению аварийно-спасательных работ ________________________________________ ___________________________________________________________________

(наименование услуги, перечень работ)

в _______________________________________ «____» ________ 201_ г. 

   (место оказания государственной функции)

_______________        ________________

(подпись)                       (Ф.И.О.)

                                                                             _____________201___г.                       

Приложение 3

к Административному регламенту 

по предоставлению    государственной функции по проведению аварийно-спасательных работ

Журнал

учета   текущей   информации оперативного дежурного АСС

Дата

Время

Содержание информации

Кто

передал

Кто принял

Прием

Нач.

Оконч.

Приложение 4

к Административному регламенту 

по предоставлению    государственной функции по проведению аварийно-спасательных работ

Журнал  учета поисковых аварийно-спасательных работ

№ п/п

Дата и время ЧС

Место ЧС, описание происшествия

Количество

Пострадавших

Спасенных

Погибших

Пропав-ших без вести

Приложение 5

к Административному регламенту 

по предоставлению    государственной функции по проведению аварийно-спасательных работ

НАРЯД - ЗАДАНИЕ

№ ___

на производство аварийно-спасательных работ

_____________________ АСО «КРЫМ-СПАС»

проходивших с « __ » ______ по « __ » _______ 20__ г.

Адрес выезда _________________________________________________________

Ф.И.О. граждан, нуждающихся в помощи __________________________________

Ф.И.О. граждан, вызвавших спасателей ____________________________________

Адреса вызывавших ___________________________________________________

Состав спасательного отряда

Старший: _____________________

Спасатели:1)_____________; 2)_____________; 3)_____________; 4)______________; 5)______________; 6)______________; 7)______________.

Задание спасательному отряду ____________________________________

_______________________________________________________________

Дата и время выезда с места дислокации   « __ » ______ 20__ г.___ час. __ мин.

Средства доставки к месту ЧС, автомобиль марки _________ гос. № ______

Силы наращивания (время прибытия, кол-во спасателей) ____час. ___мин, _______чел.

Основание: распоряжение № ____ от « __ » ________ 20__ г.

Оперативный дежурный

__________________ АСО              __________              _______________________

                                                  ( подпись)                                   ( Ф.И.О.)

«___»________20___г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

на проведение АСР

Ф.И.О. заявителя ______________________________________________________

Адрес заявителя __________________________________________________________

Данные паспорта (удостоверения личности): № ________________, выдан _________________________________________________, «__» _________ 20__г.

Прошу вас произвести работы по  _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

« ___ » _____________ 20___г.                                                             

_____________ /______________/

(подпись)

(Ф.И.О)

Описание проведённых работ

Время начала работ:

« __ » ________ 20__

г.

____ час. ____ мин.

Время окончания работ:  « __ » ________ 20__ г.

____час.

____мин.

Количество:

дней ____, чел-дней ____, часов работы спасателей ____.

Количество привлечённых (чел): штатных спасателей ___, общественных ___.

Количество (чел):

пострадавших ___, погибших ___, травмированных ___ ,

спасённых ___, пропавших без вести ___.

Количество (чел), которым оказана помощь ___. Вид аварии (нужное подчеркнуть):

а) бытовой (открытие дверей, лифтов, оказание помощи, обеспечение безопасности массовых мероприятий) и др.___________________________________; б) техногенный (аварии на транспорте, аварии на КЭС, обрушения, пожары,

газоспасательные работы) и др. ________________________________________________;

в) природный ( вода, лес, горы, наводнения, лесные пожары, землетрясения, ураганы) ;

г) водолазные работы; д) работа с силовыми структурами; е) учебные мероприятия;             

ж) ложный вызов.

Снаряжение и оборудование, используемое для проведения АСР:___________________________

__________________________________________________________________________краткий итог проделанной спасательным подразделением работы:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Табель учета рабочего времени при проведении АСР

№ п/п

Ф.И.О.

Начало работы, час. мин.

Окончание работы, час. мин.

Итого, час.мин.

1.

2.

3.

4.

5.

Расход ГСМ при проведении АСР

Марка автомашины

Гос. номер

Путевой лист

Пробег, км

Марка топлива

Норма расхода, л/100 км

Израсходовано, л

Дата

номер

Время работы оборудования:



Наименование

минут

Расходные материалы, использованные на проведение АСР:



Наименование

кол-во

Старший по проведению АСР              ___________ / _________________/

                                                                  (подпись)              (Ф.И.О.)

Подтверждение о проведении АСР

(расписка вызвавшего, пострадавшего или должностного лица)_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

« __ » _____________ 20___ г.              _____________ /_______________________/

                                                                         (подпись)                                                 (Ф.И.О.)

1

Н А Р Я Д Н А С Л У Ж Б У №______

____________________ АСО

с_______час. «_____»__________ до________час. «_____»_________2016 г.

Ответственный:_________________________________________________

Старший мены:_________________________________________________

Оперативный дежурный:_________________________________________

Состав смены:

Спасатель (водитель)_______________   спасатель_________________________

спасатель_______________________  спасатель__________________________

спасатель_______________________  спасатель__________________________

Дежурные автомобили:

Марка автомобиля,

наименование оборудования

Показ спидометра

Наличие ГСМ

Выезды во время дежурства машин ПСС:

Цель выезда,

адрес выезда

Кто выезжал, выезжал, наименование техники

Время

Роспись отв.

за выезд

выезда

возвращения

7.              План работы на смену:

№ п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

8.  Учебные мероприятия:

№ п/п

Мероприятия

Отметка о выполнении

Работа спасательного оборудования:

Наименование оборудования,

цель работы

Время работы

Ответственный

Неисправности оборудования, снаряжения и автотранспорта:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Происшествия в смене:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания, выявленные при приеме-сдаче дежурной смены:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания, выявленные при проверке дежурной смены:

________________________________________________________________

Дежурство сдал________________              Дежурство принял________________

Роспись руководителя ПСС в ознакомлении с записями_____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать