Основная информация
Дата опубликования: | 28 ноября 2019г. |
Номер документа: | RU56000201901254 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство образования Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.11.2019 № 01-21/2291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
приказываю:
1. Утвердить положение об Аттестационной комиссии Оренбургской области по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить положение об экспертной группе по аттестации на высшую или первую квалификационную категорию педагогических работников.
3. Государственному бюджетному учреждению «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (Тамбовцева М.А.) осуществлять информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение работы Аттестационной комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу после размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (pravo.orb.ru) и на официальном сайте министерства образования Оренбургской области.
И.о. министра
А.А. Пахомов
Приложение № 1 к приказу министерства образования Оренбургской области
от ___________ № __________
Положение
об Аттестационной комиссии Оренбургской области
по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Аттестационной комиссии Оренбургской области по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия) разработано в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 131-ук «Об утверждении положения о министерстве образования Оренбургской области».
1.2. Аттестационная комиссия создается для проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области, в целях установления им по результатам аттестации высшей и первой квалификационных категорий по занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3. Основными принципами деятельности Аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Основные задачи Аттестационной комиссии
2.1. Основными задачами деятельности Аттестационной комиссии являются:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области, о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории;
- определение срока проведения аттестации;
- оценка профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- принятие решения по результатам аттестации об установлении или отказе в установлении квалификационной категории (первой или высшей).
III. Порядок создания Аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия создается приказом министерства образования Оренбургской области (далее – Министерство) в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии.
3.2. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа представителей органов исполнительной государственной власти области, также в состав Аттестационной комиссии входит председатель Оренбургской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3.3. Председатель Аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью Аттестационной комиссии;
- проводит заседания Аттестационной комиссии;
- определяет по согласованию с членами Аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений Аттестационной комиссии.
3.4. Заместитель председателя Аттестационной комиссии руководит деятельностью Аттестационной комиссии в отсутствие председателя.
3.5. Секретарь Аттестационной комиссии:
- осуществляет прием заявлений, аттестационных дел заявителей и проводит их техническую экспертизу;
- формирует электронную базу заявлений;
- готовит проекты приказов по решениям Аттестационной комиссии;
- формирует электронную базу аттестованных педагогических работников;
- готовит письменные уведомления педагогическим работникам о сроках проведения аттестации;
- осуществляет консалтинговое сопровождение по вопросам аттестации;
- готовит проекты приказов по спискам экспертов для проведения оценки практической деятельности педагогов;
- обрабатывает заявки на портале государственных услуг;
- формирует свод статистических данных по аттестованным педагогическим работникам (по каждой должности);
- информирует членов Аттестационной комиссии и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании Аттестационной комиссии (через координатора) о времени и месте его проведения;
- ведет протоколы заседания Аттестационной комиссии;
- размещает распорядительный акт Министерства о результатах аттестации педагогических работников об установлении им первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Министерства и государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – ГБУ РЦРО) в сети «Интернет».
3.6. Члены Аттестационной комиссии обязаны:
- участвовать в заседаниях Аттестационной комиссии;
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- защищать права аттестуемых;
- в случае необходимости заносить в протокол заседания Аттестационной комиссии рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (далее – рекомендации).
3.7. Члены Аттестационной комиссии вправе:
- выражать особое мнение;
- получать разъяснения у аттестуемых, присутствующих на заседании комиссии.
3.8. При Аттестационной комиссии приказом Министерства образуются экспертные группы для проведения экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников.
Деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертной группе при Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Оренбургской области, осуществляющих образовательную деятельность.
IV. Регламент работы Аттестационной комиссии
4.1. Заседания Аттестационной комиссии проводятся согласно графику, который утверждается приказом Министерства, но не реже одного раза в месяц (кроме июля и августа).
4.2. По результатам аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационной категории, Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- установить первую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
- отказать в установлении первой квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.3. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
4.4. Решение Аттестационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого педагогического работника.
При равенстве голосов аттестуемый педагогический работник считается успешно прошедшим аттестацию.
4.5. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.6. Член Аттестационной комиссии, не имеющий возможности присутствовать на заседании Аттестационной комиссии по объективной причине, уведомляет об этом председателя Аттестационной комиссии (либо заместителя председателя Аттестационной комиссии) и секретаря Аттестационной комиссии.
4.7. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.8. Секретарь Аттестационной комиссии на основании протокола заседания Аттестационной комиссии готовит проект приказа Министерства об утверждении решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников. Продолжительность подготовки приказа Министерства не превышает 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссией.
V. Заключительные положения
5.1. Заявления педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о проведении аттестации рассматриваются Аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их регистрации.
5.2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, от даты рассмотрения заявления Аттестационной комиссией и до принятия решения Аттестационной комиссией об установлении или отказе в установлении квалификационной категории (первой или высшей) составляет не более 60 календарных дней.
5.3. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
_____________
Приложение № 2 к приказу министерства образования Оренбургской области
от ___________ № __________
Положение
об экспертной группе Оренбургской области
по аттестации на высшую и первую квалификационные категории педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок формирования и организации работы экспертной группы, формируемой для проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования Оренбургской области.
1.2. Основными принципами работы экспертной группы являются объективность, компетентность, принципиальность, точность и достоверность оценки, соблюдение норм педагогической этики.
1.3. В своей работе экспертная группа руководствуется законодательством Российской Федерации, действующими правовыми и нормативными актами Министерства просвещения Российской Федерации, министерства образования Оренбургской области (далее – Министерство), а также настоящим Положением.
2. Цель и задачи экспертной группы
2.1. Целью деятельности экспертной группы является установление соответствия эффективности и качества профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника заявленной квалификационной категории.
2.2. Задачами экспертной группы являются:
- определение (подтверждение) профессиональной компетентности эффективности и качества профессиональной деятельности педагогического работника путем проведения экспертной оценки уровня его квалификации и результативности педагогического труда;
- обеспечение эквивалентности требований к педагогическим работникам в различных образовательных учреждениях.
3. Порядок формирования состава экспертных групп
3.1. Экспертные группы создаются при Аттестационной комиссии по аттестации на высшую и первую квалификационные категории педагогических работников образовательных организаций, по тем педагогическим должностям (предметам), по которым предусмотрены квалификационные категории.
3.2. В состав экспертных групп могут входить специалисты органов управления образованием, педагогические работники и руководители образовательных организаций, представители научных организаций, методисты методических (учебно-методических) кабинетов (центров), представители общественных организаций.
Профессиональные требования к экспертам:
а) высшее профессиональное образование;
б) стаж педагогической или руководящей работы не менее 5 лет;
в) способность к проведению аналитической работы для представления Аттестационной комиссии научно-обоснованных объективных выводов и предложений по аттестации.
3.3. Лица, не являющиеся работниками Министерства, включаются в состав экспертной группы по согласованию с руководителем того учреждения (организации), штатным работником которого они являются.
3.4. Персональный состав экспертной группы утверждается приказом Министерства на основании предложений руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
3.5. В состав экспертной группы должно входить не менее чем три специалиста по предмету.
4. Порядок работы экспертной группы
4.1. Основанием для работы экспертной группы является заявление педагогического работника с просьбой присвоить ему квалификационную категорию.
4.2. На основании приказа Министерства руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, составляет график проведения экспертизы, согласовывает сроки ее проведения с руководителем организации и аттестуемым данной организации.
4.3. Экспертиза представляет собой всесторонний анализ:
- результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио);
- результатов мониторинга качества образования;
- рабочих программ и материалов к урокам, занятиям;
- тетрадей обучающихся и результатов их проверки;
- дополнительного профессионального образования аттестуемого педагога в соответствии с действующим законодательством;
- посещённых уроков, занятий, внеурочных и других мероприятий и материалов;
- собеседований с аттестуемым педагогом, руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. При недостатке информации и возникновения спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы.
4.5. Экспертное заключение подписывается всеми экспертами с указанием занимаемой должности.
4.6. Эксперты под расписку знакомят аттестуемого с готовым экспертным заключением, которое заверяется подписью и печатью руководителя организации, в которой работает аттестуемый педагог.
5. Права и обязанности членов экспертной группы
5.1. Эксперты обязаны:
- проводить экспертизу деятельности аттестуемого в образовательной организации (сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком (с учетом срока действия ранее установленной категории);
- готовить экспертное заключение, содержащее обобщенный аналитический и фактический материал, раскрывающий и обосновывающий возможность или невозможность присвоения педагогическому работнику заявленной категории (продолжительность аттестации для каждого заявителя не превышает двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией).
- отвечать за объективность и качество экспертизы.
5.2. Эксперты вправе:
- выражать особое мнение;
- запрашивать необходимую информацию и материалы от руководителей образовательных организаций и аттестуемого педагогического работника.
_______________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.11.2019 № 01-21/2291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
приказываю:
1. Утвердить положение об Аттестационной комиссии Оренбургской области по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить положение об экспертной группе по аттестации на высшую или первую квалификационную категорию педагогических работников.
3. Государственному бюджетному учреждению «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (Тамбовцева М.А.) осуществлять информационно-методическое и организационно-техническое сопровождение работы Аттестационной комиссии.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Приказ вступает в силу после размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (pravo.orb.ru) и на официальном сайте министерства образования Оренбургской области.
И.о. министра
А.А. Пахомов
Приложение № 1 к приказу министерства образования Оренбургской области
от ___________ № __________
Положение
об Аттестационной комиссии Оренбургской области
по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Аттестационной комиссии Оренбургской области по проведению аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия) разработано в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 года № 131-ук «Об утверждении положения о министерстве образования Оренбургской области».
1.2. Аттестационная комиссия создается для проведения аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области, в целях установления им по результатам аттестации высшей и первой квалификационных категорий по занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3. Основными принципами деятельности Аттестационной комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Основные задачи Аттестационной комиссии
2.1. Основными задачами деятельности Аттестационной комиссии являются:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области, о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории;
- определение срока проведения аттестации;
- оценка профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- принятие решения по результатам аттестации об установлении или отказе в установлении квалификационной категории (первой или высшей).
III. Порядок создания Аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия создается приказом министерства образования Оренбургской области (далее – Министерство) в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Аттестационной комиссии.
3.2. Состав Аттестационной комиссии формируется из числа представителей органов исполнительной государственной власти области, также в состав Аттестационной комиссии входит председатель Оренбургской областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
3.3. Председатель Аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью Аттестационной комиссии;
- проводит заседания Аттестационной комиссии;
- определяет по согласованию с членами Аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений Аттестационной комиссии.
3.4. Заместитель председателя Аттестационной комиссии руководит деятельностью Аттестационной комиссии в отсутствие председателя.
3.5. Секретарь Аттестационной комиссии:
- осуществляет прием заявлений, аттестационных дел заявителей и проводит их техническую экспертизу;
- формирует электронную базу заявлений;
- готовит проекты приказов по решениям Аттестационной комиссии;
- формирует электронную базу аттестованных педагогических работников;
- готовит письменные уведомления педагогическим работникам о сроках проведения аттестации;
- осуществляет консалтинговое сопровождение по вопросам аттестации;
- готовит проекты приказов по спискам экспертов для проведения оценки практической деятельности педагогов;
- обрабатывает заявки на портале государственных услуг;
- формирует свод статистических данных по аттестованным педагогическим работникам (по каждой должности);
- информирует членов Аттестационной комиссии и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании Аттестационной комиссии (через координатора) о времени и месте его проведения;
- ведет протоколы заседания Аттестационной комиссии;
- размещает распорядительный акт Министерства о результатах аттестации педагогических работников об установлении им первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Министерства и государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – ГБУ РЦРО) в сети «Интернет».
3.6. Члены Аттестационной комиссии обязаны:
- участвовать в заседаниях Аттестационной комиссии;
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- защищать права аттестуемых;
- в случае необходимости заносить в протокол заседания Аттестационной комиссии рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (далее – рекомендации).
3.7. Члены Аттестационной комиссии вправе:
- выражать особое мнение;
- получать разъяснения у аттестуемых, присутствующих на заседании комиссии.
3.8. При Аттестационной комиссии приказом Министерства образуются экспертные группы для проведения экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников.
Деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертной группе при Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Оренбургской области, осуществляющих образовательную деятельность.
IV. Регламент работы Аттестационной комиссии
4.1. Заседания Аттестационной комиссии проводятся согласно графику, который утверждается приказом Министерства, но не реже одного раза в месяц (кроме июля и августа).
4.2. По результатам аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей или первой квалификационной категории, Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- установить первую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении высшей квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
- отказать в установлении первой квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
4.3. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
4.4. Решение Аттестационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого педагогического работника.
При равенстве голосов аттестуемый педагогический работник считается успешно прошедшим аттестацию.
4.5. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.6. Член Аттестационной комиссии, не имеющий возможности присутствовать на заседании Аттестационной комиссии по объективной причине, уведомляет об этом председателя Аттестационной комиссии (либо заместителя председателя Аттестационной комиссии) и секретаря Аттестационной комиссии.
4.7. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
4.8. Секретарь Аттестационной комиссии на основании протокола заседания Аттестационной комиссии готовит проект приказа Министерства об утверждении решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников. Продолжительность подготовки приказа Министерства не превышает 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссией.
V. Заключительные положения
5.1. Заявления педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о проведении аттестации рассматриваются Аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их регистрации.
5.2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, от даты рассмотрения заявления Аттестационной комиссией и до принятия решения Аттестационной комиссией об установлении или отказе в установлении квалификационной категории (первой или высшей) составляет не более 60 календарных дней.
5.3. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
_____________
Приложение № 2 к приказу министерства образования Оренбургской области
от ___________ № __________
Положение
об экспертной группе Оренбургской области
по аттестации на высшую и первую квалификационные категории педагогических работников
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок формирования и организации работы экспертной группы, формируемой для проведения аттестации на первую и высшую квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства образования Оренбургской области.
1.2. Основными принципами работы экспертной группы являются объективность, компетентность, принципиальность, точность и достоверность оценки, соблюдение норм педагогической этики.
1.3. В своей работе экспертная группа руководствуется законодательством Российской Федерации, действующими правовыми и нормативными актами Министерства просвещения Российской Федерации, министерства образования Оренбургской области (далее – Министерство), а также настоящим Положением.
2. Цель и задачи экспертной группы
2.1. Целью деятельности экспертной группы является установление соответствия эффективности и качества профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника заявленной квалификационной категории.
2.2. Задачами экспертной группы являются:
- определение (подтверждение) профессиональной компетентности эффективности и качества профессиональной деятельности педагогического работника путем проведения экспертной оценки уровня его квалификации и результативности педагогического труда;
- обеспечение эквивалентности требований к педагогическим работникам в различных образовательных учреждениях.
3. Порядок формирования состава экспертных групп
3.1. Экспертные группы создаются при Аттестационной комиссии по аттестации на высшую и первую квалификационные категории педагогических работников образовательных организаций, по тем педагогическим должностям (предметам), по которым предусмотрены квалификационные категории.
3.2. В состав экспертных групп могут входить специалисты органов управления образованием, педагогические работники и руководители образовательных организаций, представители научных организаций, методисты методических (учебно-методических) кабинетов (центров), представители общественных организаций.
Профессиональные требования к экспертам:
а) высшее профессиональное образование;
б) стаж педагогической или руководящей работы не менее 5 лет;
в) способность к проведению аналитической работы для представления Аттестационной комиссии научно-обоснованных объективных выводов и предложений по аттестации.
3.3. Лица, не являющиеся работниками Министерства, включаются в состав экспертной группы по согласованию с руководителем того учреждения (организации), штатным работником которого они являются.
3.4. Персональный состав экспертной группы утверждается приказом Министерства на основании предложений руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
3.5. В состав экспертной группы должно входить не менее чем три специалиста по предмету.
4. Порядок работы экспертной группы
4.1. Основанием для работы экспертной группы является заявление педагогического работника с просьбой присвоить ему квалификационную категорию.
4.2. На основании приказа Министерства руководитель муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, составляет график проведения экспертизы, согласовывает сроки ее проведения с руководителем организации и аттестуемым данной организации.
4.3. Экспертиза представляет собой всесторонний анализ:
- результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио);
- результатов мониторинга качества образования;
- рабочих программ и материалов к урокам, занятиям;
- тетрадей обучающихся и результатов их проверки;
- дополнительного профессионального образования аттестуемого педагога в соответствии с действующим законодательством;
- посещённых уроков, занятий, внеурочных и других мероприятий и материалов;
- собеседований с аттестуемым педагогом, руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.4. При недостатке информации и возникновения спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы.
4.5. Экспертное заключение подписывается всеми экспертами с указанием занимаемой должности.
4.6. Эксперты под расписку знакомят аттестуемого с готовым экспертным заключением, которое заверяется подписью и печатью руководителя организации, в которой работает аттестуемый педагог.
5. Права и обязанности членов экспертной группы
5.1. Эксперты обязаны:
- проводить экспертизу деятельности аттестуемого в образовательной организации (сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком (с учетом срока действия ранее установленной категории);
- готовить экспертное заключение, содержащее обобщенный аналитический и фактический материал, раскрывающий и обосновывающий возможность или невозможность присвоения педагогическому работнику заявленной категории (продолжительность аттестации для каждого заявителя не превышает двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией).
- отвечать за объективность и качество экспертизы.
5.2. Эксперты вправе:
- выражать особое мнение;
- запрашивать необходимую информацию и материалы от руководителей образовательных организаций и аттестуемого педагогического работника.
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: