Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2019г.
Номер документа: RU11000201900987
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми № 340-ОД и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 1518 от 21.08.2020.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

N 463-ОД

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

N 2005

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2019 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Коми от 16 декабря 2017 г. N 663 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" приказываем:

1. Утвердить Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Коми согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Коми -

министр энергетики,

жилищно-коммунального

хозяйства и тарифов

Республики Коми

К.ЛАЗАРЕВ

Министр

природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Республики Коми

Р.ПОЛШВЕДКИН

Утвержден

Приказом

Министерства энергетики,

жилищно-коммунального

хозяйства и тарифов

Республики Коми N 463-ОД

и Министерства

природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Республики Коми N 2005

от 28 ноября 2019 года

(приложение)

ПОРЯДОК

ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА СБРОС СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов", от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации", от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод", от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод", от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".

2. Порядок устанавливает правила взимания организациями водопроводно-канализационного хозяйства (далее - организация ВКХ) с предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей и иных лиц, осуществляющих водоотведение сточных вод в системы канализации населенных пунктов Республики Коми (далее - абоненты), платы за отведение сточных вод сверх установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод, загрязняющих веществ в составе сточных вод.

Порядок предусматривает меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, и устанавливает порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Коми с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящего Порядка применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) сточные воды централизованной системы водоотведения (канализации) (далее - сточные воды) - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;

2) централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

3) централизованная система водоотведения населенных пунктов Республики Коми - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории населенных пунктов Республики Коми;

4) загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

5) залповый сброс - сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод с превышением более чем в 20 раз установленных максимальных допустимых значений показателей и концентраций;

6) ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду - ставки платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества в водные объекты, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 N 913 "О ставках за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах";

7) организация водопроводно-канализационного хозяйства - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Республики Коми.

4. Взимание платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ (плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ) в системы канализации населенных пунктов Республики Коми производится организациями ВКХ с абонентов за услуги водоотведения по договору водоотведения, заключенному между организацией ВКХ и абонентами в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - договор).

Услуги водоотведения включают в себя услуги по приему (сбросу) сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения (по составу сточных вод), и (или) услуги по приему (сбросу) сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по составу сточных вод).

По договору водоотведения организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы водоотведения по составу сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации ВКХ оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

5. Плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ является мерой экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ, при их сбросе в системы канализации населенных пунктов Республики Коми, а также мерой стимулирования абонентов к повышению ответственности и снижению нагрузки на водные объекты.

Плата, взимаемая с абонентов за превышение нормативов водоотведения составу сточных вод, не является компенсацией организациям за негативное воздействие сточных вод на работу систем канализации населенных пунктов Республики Коми. Расчет платы за негативное воздействие на работу систем канализации и компенсация расходов организациям, связанных с негативным воздействием сточных вод на работу систем канализации населенных пунктов Республики Коми, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются органами местного самоуправления в Республике Коми или уполномоченными ими организациями ВКХ с учетом следующих условий:

1) соблюдение норм предельно допустимых сбросов сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных для организаций водопроводно-канализационного хозяйства природоохранными органами;

2) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод на очистных сооружениях коммунальной канализации;

3) техническая и технологическая возможность очистных сооружений коммунальной канализации очищать сточные воды от конкретных загрязняющих веществ.

7. Абоненты обеспечивают:

- соблюдение нормативов водоотведения, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров с организациями ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации;

- лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.

8. На период, необходимый абоненту для выполнения согласованных с организацией ВКХ мероприятий по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, организация ВКХ может установить абоненту временные условия приема (далее - ВУП) сточных вод.

9. Установление ВУП сточных вод и оплата абонентами ВУП сточных вод производится на основании отдельных договоров на ВУП сточных вод, заключенных между организациями ВКХ и абонентами.

10. Расчет платы за ВУП сточных вод производится организациями ВКХ путем умножения ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенными договорами на ВУП сточных вод и на коэффициент 5.

11. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП сточных вод, принимаемых организациями ВКХ в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонента при заключении договора на ВУП сточных вод с организациями ВКХ.

12. При обнаружении залповых сбросов по нескольким загрязняющим веществам расчет платы за залповый сброс осуществляется по каждому загрязняющему веществу отдельно.

Плата за залповый сброс начисляется абоненту с момента обнаружения такого сброса до его ликвидации. Минимальным расчетным периодом принимаются одни сутки.

При одновременном превышении абонентом установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод и установленном факте залпового сброса загрязняющих веществ плата абоненту начисляется организациями раздельно по каждому превышению соответствующего норматива.

13. Расчет платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения и ВУП сточных вод производится организациями ВКХ путем умножения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период в соответствии с заключенными договорами и на коэффициент 25.

14. Для абонентов, имеющих несколько выпусков, расчет платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с превышением нормативов водоотведения по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод проводится по каждому выпуску отдельно.

15. Общий объем фактически сброшенных абонентами сточных вод и загрязняющих веществ определяется по показаниям средств измерений сточных вод.

В случае временного отсутствия у абонента средств измерений сточных вод, сброшенных в системы канализации, эти объемы допускается принимать равными объемам воды, полученной абонентом и его субабонентами из всех источников водоснабжения (включая горячее водоснабжение), учтенным средствами измерений.

16. Возмещение реального ущерба, нанесенного системе канализации, обслуживаемым организациями ВКХ (разрушение, закупорка, заиливание, зажиривание, подтопление, загазованность и т.д.), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

17. Организации ВКХ проводят корректировку размера платежей за сверхнормативный сброс с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанных сбросов в соответствии с порядком корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Коми согласно Приложению к настоящему Порядку.

Приложение

к Порядку

взимания платы

за сброс сточных вод

и загрязняющих веществ

в системы канализации

населенных пунктов

Республики Коми

ПОРЯДОК

КОРРЕКТИРОВКИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СВЕРХНОРМАТИВНЫЙ СБРОС

СТОЧНЫХ ВОД И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Настоящий Порядок регулирует механизм корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Коми (далее - плата) организациями ВКХ, осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в данные системы, с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса.

2. Корректировка размера платы (полное или частичное освобождение) осуществляется абонентам в счет произведенных ими затрат на мероприятия по уменьшению сброса сточных вод и загрязняющих веществ по факту выполненных работ в соответствии с согласованными с организациями ВКХ планами данных мероприятий.

3. Корректировка размера платы производится организациями ВКХ в счет освоенных абонентами капиталовложений на водоохранные мероприятия, выполненные в соответствии с планами водоохранных мероприятий, согласованными с организациями ВКХ, в размере не более 50% от суммы начисленной платы.

4. Рассмотрение вопросов о корректировке размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ производится организациями ВКХ.

5. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются:

- заявки абонентов о корректировке размера платы;

- перечень водоохранных мероприятий;

- планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организациями ВКХ;

- финансовая статистическая отчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия.

6. Корректировка размера платы производится в счет освоенных капиталовложений в текущем году или в предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в 1 квартале текущего года).

7. Обращение абонента рассматривается организациями ВКХ в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного обращения. В указанный срок организации проводят проверку представленных абонентом сведений и документов, принимают решение о корректировке платы либо об отказе в корректировке платы, направляют абоненту уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) иным способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления абоненту уведомления.

8. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.

9. Не производится корректировка размера платы абонентам:

- допустившим залповый сброс или сброс загрязняющих веществ из числа запрещенных (в соответствии с утвержденными в установленном порядке допустимыми концентрациями и временными условиями приема сточных вод, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов Республики Коми);

- не представляющим на согласование организациям ВКХ планы природоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение природоохранных мероприятий;

- имеющим просроченную дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ;

- наличие в представленных документах недостоверной информации.

10. При принятии организациями ВКХ решения о корректировке платы организации ВКХ осуществляют корректировку платы в течение 10 рабочих дней с момента направления абоненту уведомления о принятом решении о корректировке платы.

11. Излишне уплаченная абонентами сумма засчитывается в счет платежей за следующий период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать