Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2006г.
Номер документа: ru64000200600562
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

№ 2177 от 28.12.2006

Об утверждении административных регламентов

В редакции приказа комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 05.06.2008 года № 1299 - RU64000200800385.

Утратил силу (ru64000200800530).

В целях обеспечения исполнения распоряжения Правительства области от 09.08.2006 года № 216-Пр «О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в Саратовской области на 2006 год», ПРИКАЗЫВАЮ:

Приказом от 05.06.2008 года № 1299 (RU64000200800385) пункт 1 излагается в следующей редакции.

1. Утвердить административные регламенты по предоставлению государственных услуг по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установлению лимитов размещения отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду ( приложение №1) и предоставлению в пользование физическим и юридическим лицам поверхностного водного объекта (приложение №2).

2. Начальнику отдела нормирования качества окружающей среды Кечиной Н.М. и начальнику отдела водных ресурсов Авдентову Б.А. обеспечить исполнение указанных административных регламентов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета А.А.Линева.

Министр области -

председатель комитета В.С.Белов

Утвержден

Приказом комитета № 2177 от 28.12.2006 г.

Приказом от 05.06.2008 года № 1299 (RU64000200800385) название административного регламента излагается в следующей редакции.

Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установлению лимитов размещения отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду

1.Общие положения

Приказом от 05.06.2008 года № 1299 (RU64000200800385) пункт 1.1 излагается в следующей редакции.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и установлению лимитов размещения отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешений) и установление лимитов размещения отходов (далее - лимитов) в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в рамках полномочий, определенных Положением о Комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года №35-П.

Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.

1.2. Предоставление государственной услуги по выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду: разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и установлению лимитов на размещение отходов осуществляется Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - Комитет) для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

1.3. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и установление лимитов на размещение отходов осуществляется на бесплатной основе.

1.4. Предоставление государственной услуги по выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду осуществляется на основании:

Федерального закона от 10.01.2002 г. №7 -ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.23; («Российская газета», №6, 12.01.2002);

Федерального закона от 04.05.1999 г. №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», ст.14; («Российская газета», № 91, 13.05.1999)

Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.18; («Российская газета», №121, 30.06.1998);

Закона Саратовской области от 28.07.2006 г. №82-ЗСО « Об охране окружающей среды в Саратовской области», ст.11,12; («Саратовская областная газета», официальное приложение, №21, 04.08.2006);

Постановления Правительства РФ от 16.06.2000 г. №461 « О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»; («Собрание законодательства РФ», 26.06.2000, №26, ст.2772);

Постановления Правительства РФ от 02.03.2000г. №183 « О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него». («Собрание законодательства РФ», 13.03.2000, №11, ст.1180).

1.5.Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии со своей компетенцией.

Разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу выдается:

- при необходимости выполнения мероприятий по достижению нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) - на 1 год;

- при соблюдении нормативов ПДВ (если не намечается реконструкция, расширение производства, изменение его технологии) - на 2-3 года;

- для предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ только 3-го и 4-го классов опасности, при отсутствии планов реконструкции, расширения производства, изменения его технологии (с увеличением выбросов) допускается выдача Разрешения на выброс на срок 5 лет.

Лимиты на размещение отходов, разрабатываемые в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, количеством, видом и классами опасности образующихся отходов и площадью (объемом) объекта их размещения, устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья.

При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Лимиты на размещение опасных отходов устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

1.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

установление нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для конкретного стационарного источника;

установление лимитов на размещение отходов.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (разрешения) или лимитов на размещение отходов (лимитов), с указанием даты выдачи и сроков действия;

лимитов на размещение отходов;

сообщения об отказе в выдачи разрешения или лимитов.

Описание заявителей

1.7. Заявителями государственной услуги являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления.

1.8. Представители юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляют документы без доверенности. В отдельных случаях от имени юридического, физического лица и индивидуального предпринимателя документы могут подавать их доверенные лица (например, представители специализированных организаций по разработке нормативной документации, др. лица) по доверенности.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в Комитете - в отделе нормирования качества окружающей среды, предоставляющем государственную услугу;

с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов и т.д.

2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Комитета приводятся в приложении 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Комитета.

2.3.Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах Комитета и его подразделений (отдела нормирования качества окружающей среды).

2.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета (соответствующего отдела) сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Комитета.

2.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах Комитета, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (например, буклетах и т.п.).

2.6. На информационных стендах в помещении Комитета размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

блок - схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложения 5,6,7);

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты организации, в которой заявители могут получить документы;

схема размещения специалистов и режим приема заявителей;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

основания приостановления государственной услуги;

основания отказа в государственной услуге;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

Заявители, представившие в Комитет документы для получения Разрешения или Лимитов, в обязательном порядке информируются специалистами:

об отказе в выдаче Разрешения или Лимитов;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;

2.9. Информация об отказе в выдачи Разрешения или Лимитов направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону.

2.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в поданных документах адресу или телефону.

2.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.

2.12. При получении сведений о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов письме (заявлении). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

Порядок получения консультаций (справок)

о предоставлении государственной услуги

2.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу.

2.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для получения Разрешения или Лимитов, комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

времени приема и выдачи документов;

сроков рассмотрения документов;

порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.15. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.

Общий срок предоставления государственной услуги

2.16. Общий срок рассмотрения документов не должен превышать 30 рабочих дней с даты получения материалов, необходимых для получения Разрешения или Лимитов. В случае поступления документов по почте, срок рассмотрения отсчитывается от 6-го дня отправки документов.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности прилагаемых к нему документов в 5-дневный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов Комитет в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При этом течение срока рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов приостанавливается до поступления в Комитет недостающих сведений и (или) документов.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.

2.18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов не должно превышать 15 минут.

2.19. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

2.20. График приема должностными лицами Комитета заявителей по личным вопросам устанавливается соответственно министром области - председателем Комитета.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 2.14 Административного регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги.

Перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги

либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.21. Основанием для отказа в выдаче Разрешений или Лимитов является:

- непредставление заявителями в составе материалов, представленных для получения Разрешений или Лимитов полного комплекта документов, указанных в пункте 2.28. Административного регламента;

- несоответствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ((далее - ПНООЛР) фактическому положению дел на предприятии;

- несоответствие проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - проект ПДВ) требованиям, установленным в Методических указаниях по их разработке;

- отсутствие технической возможности размещения указанных в заявлении видов отходов в заявленном количестве на указанных в материалах объектах размещения отходов;

- выявление в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации, в том числе:

- выявление нелегитимности представленных в составе материалов Заявителя документов (копий лицензий, договоров, актов и т.п.);

- выявление отсутствия в материалах Заявителя полного перечня выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ или образующихся отходов, подлежащих размещению, а также сведений о составе отходов, их опасных свойствах, классах опасности для окружающей среды;

- выявления несоответствия кодов отходов, указанных в материалах Заявителя, кодам отходов, установленным в федеральном классификационном каталоге отходов;

- приведенные в материалах Заявителя сведения о составе отходов производства не подтверждены результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена, либо приведенные в материалах Заявителя сведения о составе отходов потребления не подтверждены документально;

- приведенные в материалах Заявителя сведения о классах опасности отходов для окружающей среды не обоснованы в установленном порядке (для видов отходов, не зарегистрированных в федеральном классификационном каталоге отходов, отсутствуют материалы, обосновывающие отнесение отходов к классам опасности для окружающей среды в соответствии с Критериями, установленными приказом МПР России от 15.06.2001 №115 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»;

- выявление несоответствия приведенных в материалах Заявителя сведений о составе и свойствах отходов, их классах опасности для окружающей среды, результатам аналитических исследований, проведенных аналитическими лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;

- указанные в материалах Заявителя нормативы образования отходов определены с нарушением требований, установленных в методических указаниях; выявление несоответствия сведений о воздействии отходов на окружающую среду, указанных в материалах Заявителя, уровню фактического воздействия отходов на окружающую среду, подтвержденному результатами аналитических исследований, проведенных в установленном порядке лабораториями, техническая компетентность которых подтверждена;

- выявление несоответствия сведений об обустройстве объектов размещения (хранения) отходов, находящихся на балансе Заявителя.

Требования к местам для информирования

2.22. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к местам для ожидания

2.23. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.24. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.25. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей

2.26. В Комитете организуется помещение для приема заявителей «зального» типа. Количество одновременно работающих сотрудников - не менее 4.

Прием документов, их выдача, консультирование осуществляется в одном помещении. Специальные сотрудники для данной функции не выделяются. Работа осуществляется по принципу «одного окна».

2.27. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Перечень документов, предоставляемых заявителями

2.28. Для установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу представляются:

заявление на имя руководителя Комитета ( приложение 2);

проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (далее - ПДВ);

предложения по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу на планируемый год (приложение8);

справка о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ за отчетный год (приложение 9);

план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ на планируемый год (приложение 10);

план-график аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов на планируемый год (приложение 11);

отчет о выполнении плана - графика аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов за отчетный период (приложение 12);

другие сведения по выполнению условий, предусмотренных действующим разрешением на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;

копии платежных документов о внесении платы за загрязнение атмосферного воздуха.

Для установления лимитов на размещение отходов представляются:

- заявление на имя руководителя Комитета с указанием (приложение 2):

полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в части деятельности по размещению опасных отходов (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов);

- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- копию свидетельства о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов по (после вступления в силу нормативного правового акта РФ, регламентирующего порядок регистрации объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов).

Требования к документам, представляемым заявителями

для предоставления государственной услуги

2.29. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов согласно пункту 2.21. Административного регламента.

2.30. Заявления составляются по установленным образцам (приложение 2). Заявления могут быть выполнены от руки или машинным способом, распечатанных посредством электронных печатающих устройств. Заявления оформляются только заявителями. Заявления составляются в 2-х экземплярах - подлинниках и подписываются заявителями.

2.31. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.

Графика (режим) работы Комитета

с заявителями

2.32. Комитет осуществляет прием заявителей для получения государственной услуги со следующим графиком:

понедельник 9.00 - 18.00

вторник 9.00 - 18.00

среда 9.00 - 18.00

четверг 9.00 - 18.00

пятница 9.00 - 17.00

суббота, воскресенье - выходной

2.33. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов комитета устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

3. Административные процедуры

Прием и регистрация документов

3.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов для установления нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу или установления лимитов на размещение отходов.

3.2. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения (например, какой вид разрешительных документов желает получить заявитель).

Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя от имени заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.

3.3. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для получения разрешительных документов.

Максимальный срок выполнения действия 5 минут.

3.4. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действий составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов. 3.5.

Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару «документ-копия», состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.4. Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.7. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:

порядковый номер записи;

дату приема документа;

содержание документа;

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Оформление разрешительных документов

(разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу,

лимитов на размещение отходов)

3.8. Основанием для начала оформления разрешительных документов является поступление комплекта документов к специалисту, ответственному за оформление разрешений, лимитов.

3.9. Специалист, ответственный за оформление разрешений и лимитов, приступает к оформлению соответствующих документов в соответствии с формой, установленной в приложении 3, 4 к Административному регламенту. Разрешение и Лимиты оформляются в 2-х экземплярах. Разрешение и лимиты оформляются на бланке установленной формы, не являющемся бланком строгой отчетности.

Выдача документов

3.10. Основанием для начала выдачи документов являются обращение заявителя для получения документов.

3.11. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.12. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, находит документы, подлежащие выдаче.

Максимальный срок действия составляет 3 минуты.

3.13. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.14. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документа в книге учета выданных документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.15. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Комитета.

4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Комитета. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работ Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или тематические проверки.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром области - председателем Комитета.

4.6. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Комитета (приказами).

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.8. Главный специалист - эксперт, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в электронную книгу учета входящих документов, установленных пунктом 3.7. Административного регламента.

4.9. Специалист, ответственный за оформление Разрешений и Лимитов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления.

4.10. Ведущий специалист - эксперт, ответственный за выдачу документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1 Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в отдел нормирования, либо письменно в Комитет.

В письменной жалобе указывается:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).

Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления.

5.2. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица, либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в течении трех рабочих дней.

5.3. Если в результате рассмотренная жалоба признана обоснованной, то принимается решение по осуществлению действий по предоставлению государственной услуги заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу со стороны заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.

5.4. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положения Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в приложении к Административному регламенту, на сайт Правительства Саратовской области, по электронной почте.

5.5.Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение;

его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;

предмет жалобы;

5.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Решения Комитета могут быть обжалованы в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

Комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области

Адрес: 410005, ул.1-ая Садовая,131 А,

Телефон: (845-2)29-26-77 - приемная;

(845-2) 29-24-88- отдел нормирования

качества ОС

e-mail:

Приложение 2

Оборотная сторона бланка

Приложение 4

Правительство Саратовской области

Комитет охраны окружающей среды

и природопользования Саратовской области

ЛИМИТЫ

на размещение отходов №_____

_______________________________________________

Выдано:________________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

_______________________________________________________________________

(юридический, фактический адрес предприятия, учреждения, организации)

ИНН / КПП:______________________

Орган, выдавший разрешение: Комитет охраны окружающей среды

и природопользования Саратовской области

410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131а, тел. 29-24-88

Дата выдачи:

Срок действия до:*

Министр области -

председатель комитета ______________________________ В.С. Белов

М.П.

* Настоящий документ теряет силу и аннулируется при отсутствии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса путем представления технического отчета за месяц до конца отчетного года.

отная сторона бланка

ПЕРЕЧЕНЬ

и количество отходов, разрешенных к размещению

№ п/п

Наименование отхода

Код отхода по ФККО

Класс опасности отхода

Нормативный объем образования, т/год

Принято от других предприятий, организаций, т/год

Количество размещаемых отходов

Объект конечного размещения (общегородской, муниципальный, иной)

Собственный объект конечного размещения, т

Предельное кол-во временного накопления отходов на собственной территории, т

Наименование

Кол-во, т/год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

Примечание: Неотъемлемой частью настоящего документа является «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Начальник отдела нормирования качества окружающей среды

Консультант

м.п

Приложение 8

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу на 20__ год

В графе 1 указать наименование загрязняющих веществ, выбрасываемы в атмосферу из таблицы "Нормативов выбросов......" проекта нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ), планируемых к выбросу в заявленный период.

В графе 2 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества (г/сек) при установлении для данного вещества норматива временно согласованных выбросов (далее - ВСВ).

В графе 3 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) при установлении для данного вещества норматива ВСВ.

В графе 4 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества (г/сек) при установлении для данного вещества норматива ПДВ.

В графе 5 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) при установлении для данного вещества норматива ПДВ.

В графе 6 указать год достижения ПДВ загрязняющего вещества, установленного проектом ПДВ

Руководитель предприятия (подпись) Ф.И.О.

Предложения по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу на заявочный период могут отличаться от проектных данных (в сторону уменьшения) при наличии подтверждающих документов: актов, приказов о передаче, консервации, ликвидации оборудования и др.

Приложение 10

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель предприятия _______________ (Ф.И.О.)

"____"________________ 20__г.

ПЛАН

мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

с целью достижения нормативов ПДВ для ____________________ на 20__ год

(наименование предприятия)

Наименование производства, цеха, участка

№ источника выброса на карте-схеме предприятия

Наименование мероприятия

Сроки выполнения мероприятий

(квартал, год)

Затраты на реализацию мероприятий,

тыс. руб.

Наименование загрязняющего вещества

Величины выбросов

до мероприятия

после мероприятия

начало

окончание

г/сек

т/год

г/сек

т/год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

План заполняют те предприятия, для которых проектом нормативов ПДВ предусмотрены мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижениянормативов ПДВ

В графе 1 указать наименование производства, цеха, участка.

В графе 2 указать № источника выброса на карте-схеме предприятия

В графе 3 указать наименование мероприятия, запланированного на заявочный год в плане мероприятий по снижению выбросов ЗВ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ проекта нормативов ПДВ.

В графах 4-5 указать сроки выполнения мероприятий.

В графе 6 указать Затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.

В графе 7 указать наименование загрязняющих веществ, по которым планируется снижение выбросов ЗВ в атмосферу (улучшения условий рассеивания).

В графе 8 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества (г/сек) до мероприятия

В графе 9 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) до мероприятия

В графе 10 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества (г/сек) после выполнения мероприятия

В графе 11 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) после выполнения мероприятия

Приложение 9

СПРАВКА

о выполнении плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу

с целью достижения нормативов ПДВ для ____________________ за 20___ год

(наименование предприятия)

Наименование производства, цеха, участка

№ источника выброса на карте-схеме предприятия

Наимено-вание мероприя-тия

Сроки выполнения мероприятий (квартал, год)

Затраты на реализацию мероприятий,

тыс. руб.

Наименование загрязняющего вещества

Величины выбросов

Отметка о выполнении

до мероприятия

после мероприятия

начало

окончание

г/сек

т/год

г/сек

т/год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Справку заполняют те предприятия, для которых проектом нормативов ПДВ предусмотрены мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ

В графе 1 указать наименование производства, цеха, участка.

В графе 2 указать № источника выброса на карте-схеме предприятия

В графе 3 указать наименование мероприятия, планируемого к выполнению за отчетный год (время действия "Разрешения") из плана мероприятий по снижению выбросов ЗВ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ проекта нормативов ПДВ

В графах 4-5 указать сроки выполнения мероприятий.

В графе 6 указать затраты на реализацию мероприятий, тыс. руб.

В графе 7 указать наименование загрязняющих веществ, по которым произошло снижение выбросов ЗВ в атмосферу (улучшения условий рассеивания).

В графе 8 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества (г/сек) до мероприятия

В графе 9 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) до мероприятия

В графе 10 указать максимально разовый выброс загрязняющего вещества (г/сек) после выполнения мероприятия

В графе 11 указать валовый выброс загрязняющего вещества (т/год) после выполнения мероприятия

В графе 12 указать стадию выполнения мероприятия - выполнено (не выполнено); в случае невыполнения указанного мероприятия, представить документальные сведения о причинах не выполнения; выполнение мероприятий подтверждается документально (например: актом ввода в эксплуатацию ГОУ и т.д.)

Руководитель предприятия _______________ (Ф.И.О.)

Приложение 11

"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель предприятия

_________________ (Ф.И.О.)
"_____"_____________20__ г.

ПЛАН - ГРАФИК
аналитического контроля за соблюдением нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу

на источниках выбросов для ________________на 20___ гг.

Адрес предприятия:

№ источника на карте-схеме

Источник выброса (вид производства, технологическое оборудование)

Скорость газа в газоходе, м/с

Объем ГВС, м3/с

Состав вредных веществ

Метод контроля

Наличие ГОУ

Периодичность отбора проб

Установленный норматив на 20___г.

Год достижения ПДВ

ПДВ
г/сек

ВСВ
г/сек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В графе 1 указать номер источника выброса на карте-схеме

В графе 2 указать наименование источника выбросов

В графе 3 указать скорость газо-воздушной смеси (м/сек).

В графе 4 указать объем газо-воздушной смеси (м3/сек).

В графе 5 указать перечень загрязняющих веществ данного источника выброса

В графе 6 указать метод контроля: расчетно-балансовый, инструментальный и др.

В графе 7 указать наличие пыле-газоочистного оборудования (марку) на данном источнике.

В графе 8 указать периодичность отбора проб на данном источнике выбросов (из плана-графика контроля, согласованного в составе проекта ПДВ)

В графе 9-10 указать установленный проектом ПДВ норматив выбросов (ПДВ или ВСВ)

В графе 11 указать год достижения ПДВ загрязняющего вещества, установленного проектом ПДВ

Приложение 12

ОТЧЕТ

о выполнении плана-графика аналитического контроля за соблюдением

нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу на источниках выбросов

(данные производственного контроля за отчетный год) для ________________за 20___ гг.

Адрес предприятия:

№ источника на карте-схеме

Источник выброса (вид производства, технологическое оборудование)

Скорость газа в газоходе, м/с

Объем ГВС, м3/с

Состав вредных веществ

Метод контроля

Наличие ГОУ

Периодичность отбора проб

Установленный норматив на 20___г.

Фактический выброс

ПДВ
г/сек

ВСВ
г/сек

ПДВ
г/сек

ВСВ
г/сек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В графе 1 указать номер источника выброса на карте-схеме

В графе 2 указать наименование источника выбросов

В графе 3 указать скорость газо-воздушной смеси (м/сек).

В графе 4 указать объем газо-воздушной смеси (м3/сек).

В графе 5 указать перечень загрязняющих веществ данного источника выброса

В графе 6 указать метод контроля: расчетно-балансовый, инструментальный и др.

В графе 7 указать наличие пыле-газоочистного оборудования (марку) на данном источнике.

В графе 8 указать периодичность отбора проб на данном источнике выбросов (из плана-графика контроля, согласованного в составе проекта ПДВ)

В графе 9-10 указать установленный проектом ПДВ норматив выбросов (ПДВ или ВСВ)

В графе 11-12 указать фактический выброс загрязняющего вещества за отчетный период (при расчетном методе контроля данные берутся из расчета с учетом фактического времени работы источника, количества израсходованных материалов и др.); при инструментальном методе - данные берутся из протоколов замеров, которые являются неотъемлемым приложением настоящего отчета

Руководитель предприятия _______________ (Ф.И.О.)

Приложение № 2 к приказу

от ___________ № _______

Приказом от 05.06.2008 года № 1299 (RU64000200800385) название административного регламента излагается в следующей редакции.

Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование физическим и юридическим лицам поверхностного водного объекта

I. Общие положения

Приказом от 05.06.2008 года № 1299 (RU64000200800385) абзац первый пункта 1 излагается в следующей редакции.

Административный регламент по осуществлению комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области государственной услуги по предоставлению в пользование физическим и юридическим лицам поверхностного водного объекта (далее - Регламент), описывает выполнение государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.

2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов исполняется комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее Комитет).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны Комитета указаны в приложении №1 к Административному регламенту.

3. Исполнение настоящей государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, №237);

Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 июня 2006 г., №23, ст.2381);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ ("Российская газета", №256, 31 декабря 2001г.);

Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", №155-156, 11 августа 2001 г.);

Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения об осуществлении государственного контроля и на №801 ("Российская газета", №297, 31 декабря 2006 г.);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 ноября 2006 г., №45, ст. 4713);

Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года № 35-П «Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области» («Саратовская областная газета», №36 (1558), 17 февраля 2006 г.)

4. Региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми министром области - председателем Комитета, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц.

По результатам проверки, должностными лицами Комитета проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения требований законодательства по использованию и охране водных объектов (далее - акт проверки) по форме согласно приложению №2 к Административному регламенту.

5. При определении объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, Комитет руководствуется следующими критериями:

5.1 Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование:

а) поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

б) водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;

в) территориального моря Российской Федерации;

г) особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, являющихся особо охраняемыми природными территориями федерального значения или представляющих собой часть этих территорий;

д) водных объектов или их частей, являющихся объектами, объявленными рыбохозяйственными заповедными зонами;

е) водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

ж) трансграничных (пограничных) водных объектов;

з) водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения сто тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год.

5.2 Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, является использование водных объектов, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

II. Административные процедуры

Описание последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов:

Содержание государственной функции

1. Задачей при осуществлении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения:

требований к использованию и охране водных объектов;

особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;

иных требований водного законодательства.

2. Мероприятия по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

3. Сроки исполнения государственной функции.

Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.

Руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц, при следующих обстоятельствах:

необходимости проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю;

необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой проверкой, в том числе выезда на объекты работы;

несвоевременного представления водопользователем в ходе проверки требуемых материалов;

отсутствия на месте проверки специалистов организации-водопользователя, ответственных за проверяемые вопросы;

в случае предоставления водопользователем недостоверной информации, а также в связи с необходимостью уточнения достоверности информации в других государственных органах Российской Федерации и организациях;

на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю.

4. Водопользователи обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, имеющие отношения к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль.

5. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов:

заместитель председателя Комитета - начальник управления природопользования - главный государственный инспектор Саратовской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

начальник отдела и специалисты отдела водных ресурсов, государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Комитета, ведающие вопросами государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов - государственные инспекторы Саратовской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

Проведение плановых проверок

1. Плановые мероприятия по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов проводятся Комитетом в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не более чем один раз в два года.

2. О проведении мероприятия по контролю и надзору за рациональным использованием и охраной водных объектов водопользователь уведомляется в письменной форме.

3. Факты, являющиеся основанием для включения в план объектов контрольной проверки:

анализ результатов данных государственной инвентаризации водных объектов и государственного водного реестра;

анализ результатов отчетов водопользователей об использовании водных объектов, отчетов об охране и защите водных объектов, иной статистической информации, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

результаты предыдущих контрольных проверок по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

выполнения водопользователями предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате проверок нарушений водного законодательства, включаются в план объектов контрольной проверки строго по окончании действия предписаний (требований, уведомлений), отсчитывая срок с даты поступления предписания (требования, уведомления) водопользователю;

сведения о нарушениях правил и норм использования водных ресурсов, поступающие от Федеральной налоговой службы, прокуратуры, органов местного самоуправления и иных источников информации.

4. Плановые мероприятия по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов проводятся в соответствии с годовым планом проверок, утверждаемым приказом министра области - председателя Комитета. Контрольные мероприятия, предусмотренные в годовом плане Комитета, а также сроки проведения проверок могут уточняться по мере необходимости.

В плановых мероприятиях по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов указывается:

а) наименование подлежащего проверке объекта;

б) наименование водопользователя, деятельность которого подлежит проверке (в случаях проведения мероприятий по предотвращению самовольного пользования водного объекта);

в) наименование органа, проводящего проверку;

г) должностное лицо, ответственное за проведение контрольной проверки;

д) срок исполнения контрольной проверки;

е) участие в проверке других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.

5. При планировании работ по осуществлению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов предусматривается организация и проведение как целевых контрольных проверок водных объектов по отдельным вопросам соблюдения водного законодательства Российской Федерации, так и комплексных контрольных проверок по вопросам водопользования.

Комплексная проверка предусматривает выполнение водопользователями природоохранного законодательства Российской Федерации.

Целевая проверка - выполнение водопользователем водного законодательства Российской Федерации.

При проверке выполнения условий водопользования по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, к проверке могут привлекаться представители соответствующих органов исполнительной власти, или используются материалы их проверок. При планировании совместных контрольно-надзорных проверок с управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (далее - управление Росприроднадзора по Саратовской области) и иными надзорными органами, сроки и объекты проверок согласовываются с данными органами.

В случае участия в проверке представителей иных федеральных органов исполнительной власти, решение о проведении контрольной проверки и задание на ее проведение доводятся до их сведения не позднее, чем за неделю до начала проверки.

Проведение внеплановых проверок

1. Факты, являющиеся основанием для начала осуществления государственной функции:

осуществление контроля за исполнением предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате плановой проверки по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов нарушений природоохранного законодательства;

поручения Губернатора и заместителей Председателя Правительства Саратовской области, предписания правоохранительных органов и представления прокуратуры Саратовской области;

запросы депутатов Саратовской областной Думы;

обращения федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления;

получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновение угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

выявление государственными инспекторами нарушений правил использования водных объектов.

2. Внеплановые проверки выполнения водопользователями предписаний (требований, уведомлений) об устранении выявленных в результате проверок нарушений водного законодательства, проводятся строго по окончании действия предписаний (требований, уведомлений), отсчитывая срок с даты поступления предписания (требования, уведомления) водопользователю. В обязательном порядке должны фиксироваться вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.

3. К проведению внеплановых проверок по согласованию могут привлекаться другие государственные органы (организации) и общественные объединения.

4. Внеплановые мероприятия по надзору не проводятся в случаях обращений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Комитет.

Порядок проведения мероприятия по надзору

Мероприятия по надзору (контролю) проводятся на основании приказа министра области - председателя Комитета, или лица его замещающего.

В приказе о проведении проверки указываются:

для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;

для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим регламентом;

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения проверки комиссией - должности, фамилии, имена и отчества председателя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии;

наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, в отношении которого назначаются мероприятия по надзору, а также его юридический адрес (адрес его фактического местонахождения);

цель, задачи и предмет проведения мероприятий по надзору (контролю);

сроки проведения мероприятий по надзору (контролю);

подпись утвердившего приказ, с указанием его фамилии.

Копия приказа о проведении мероприятия по контролю, заверенная печатью Комитета, предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятия по контролю, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемой организации одновременно с удостоверением государственного инспектора.

2. Должностные лица Комитета осуществляют государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов по соблюдению:

а) требований по сохранению водных объектов от истощения, загрязнения и иных негативных воздействий;

б) требований по ведению водного хозяйства и обеспечению качества выполняемых водохозяйственных мероприятий в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;

в) требований законодательства Российской Федерации по охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос;

г) иных требований водного законодательства Российской Федерации.

3. По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, знакомят водопользователя с результатами проверки и выявленными нарушениями, предоставляя ему один экземпляр акта проверки, копию обязательного предписания (в случае его выдачи), протокола об административном правонарушении (в случае его составления).

По результатам проведенной проверки Комитетом может быть инициировано принудительное прекращение права пользования водным объектом в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

4. Должностные лица, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов имеют право:

а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;

б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;

в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;

г) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в управление Росприроднадзора по Саратовской области для возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении в сфере государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

е) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов.

5. Главный государственный инспектор Саратовской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов помимо прав, предусмотренных выше, имеет право:

а) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

б) предъявлять физическим и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;

в) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварии на водных объектах.

6. Участие в проверке других государственных органов (организаций) и общественных объединений указывается в планах работ по государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов по согласованию с руководителями данных учреждений.

В случае проведения внеплановых проверок участие представителей указанных органов и организаций осуществляется по согласованию с их руководителем.

7. В случае крайней необходимости (непосредственная угроза жизни или здоровью людей, возникновение аварийной ситуации на гидротехническом сооружении, аварийное загрязнение водного объекта), внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления водопользователей, на основании приказа министра области - председателя Комитета, или лица его замещающего, о проведении проверки и предъявлении служебного удостоверения.

8. При несогласии водопользователя с решением о наложении административного наказания, это решение может быть обжаловано им в административном или судебном порядке.

9. Результаты мероприятия по контролю, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

Порядок оформления результатов проверок

1. По результатам проверки, должностными лицами Комитета проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения требований законодательства по использованию и охране водных объектов (далее - акт проверки) по форме согласно приложению №2 и настоящему Административному регламенту.

1.1. В акте проверки указываются:

а) дата и место составления акта проверки;

б) основание проведения контрольной проверки, в том числе дата и номер приказа, на основании которого проводится проверка;

в) период проведения проверки (даты начала и окончания проверки);

г) кем проведена проверка (должностное лицо Комитета или состав комиссии);

д) уполномоченный представитель проверяемой организации - водопользователя;

е) вид проверки (плановая или внеплановая);

ж) объект проверки;

з) реквизиты проверяемой организации - водопользователя (юридический и фактический адрес);

и) руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - водопользователя.

1.2. В разделе "При проверке установлено" должностным лицом Комитета (комиссией) приводятся сведения о проверяемом объекте:

местонахождение проверяемого объекта;

учредительные документы и установленные ими виды деятельности;

наличие договора на водопользование или решения о предоставлении водного объекта в пользование (когда заключен договор или получено решение, наличие дополнений и изменений, даты регистрации);

наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, разрешительных документов на виды деятельности, договоров подряда и т.д.);

наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.);

наличие или отсутствие планов, программ, согласованных с органами исполнительной власти, и их выполнение;

выполнение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с рациональным использованием и охраной водных объектов, установленных норм и правил, условий договора на водопользование;

иные сведения.

Перечень сведений о проверяемом объекте, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от проверяемого объекта, цели проверки и т.д., но информация об объекте должна быть исчерпывающей.

2.2. В разделе "При проверке установлено" должностным лицом Комитета (комиссией) перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, связанных с рациональным использованием и охраной водных объектов, выполнение условий договора на водопользование или решения о предоставлении водного объекта в пользование, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов.

В разделе формулируется общий вывод о соблюдении (или несоблюдении) водопользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с рациональным использованием и охраной водных объектов.

В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись.

2.3. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица Комитета (комиссии) материалы:

приказ на проведение проверки;

заключения членов комиссии по отдельным направлениям проведенной контрольной проверки, а также "особые мнения" при их наличии;

копии договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование с необходимыми приложениями;

справки, объяснения и иные документы, имеющие отношение к проверке.

3. В случае выявления в результате проверки существенных нарушений, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение уполномоченного представителя проверяемой организации - водопользователя, иные необходимые сведения. О совершении административного правонарушения, выявленного в результате контрольной проверки, составляется протокол по форме согласно приложению №4 к настоящему Административному регламенту, копия которого прилагается к акту проверки.

4. Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания контрольной проверки. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, выявленных в результате контрольной проверки административных правонарушений, акт проверки составляется в недельный срок со дня окончания контрольной проверки.

5. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом органа государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, проводившим или руководившим ее проведением, членами комиссии в случае осуществления контрольной проверки комиссией.

6. При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается представителями указанных контрольных органов.

7. С актом проверки должностное лицо Комитета, проводившее или руководившее ее проведением, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации - водопользователя.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) проверяемой организации - водопользователя подписать акт проверки, в указанном акте делается соответствующая запись.

8. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемой организации - водопользователя.

Подтверждением получения акта проверки уполномоченным представителем проверяемой организации, является его подпись в акте проверки.

9. Копия оформленного в установленном порядке акта проверки и прилагающихся к нему документов в течение 5 рабочих дней со дня окончания контрольной проверки представляется на рассмотрение министра области - председателя Комитета.

10. Должностное лицо органа государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов в случае выявления в ходе контрольной проверки нарушений на основании акта проверки дает уполномоченному представителю проверяемой организации - водопользователю предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по использованию и охране водных объектов, а также по соблюдению условий договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (далее - предписание) по форме согласно приложению №3 к настоящему Административному регламенту, в пятидневный срок после подписания акта проверки.

Предписание содержит следующие положения:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки соблюдения водопользователями обязательных требований по рациональному использованию и охране водных объектов, на основании которого выдается предписание;

г) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

д) наименование проверяемой организации - водопользователя; фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, которому выдается предписание;

е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемой организацией - водопользователем), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность, или на договор водопользования);

ж) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

з) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.

11. В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

12. Решения должностного лица органа государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов могут быть обжалованы в суд, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

III. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за совершением действий в рамках осуществления государственной функции по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов производится в установленном порядке в форме внутреннего служебного расследования.

Должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, несут установленную законодательством Российской Федерации и Саратовской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

IV. Порядок обжалования действий и решений должностных лиц, ответственных за выполнение действий по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

б) свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) изложение сути жалобы (в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования);

д) личную подпись и дату.

В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

2. Должностные лица Комитета:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

3. Ответ на жалобу подписывается министром области - председателем Комитета или его заместителями, уполномоченными на это.

Ответ на жалобу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Письменная жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях министр области - председатель Комитета, либо уполномоченное на то должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

4. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета, либо уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5. Решения Комитета могут быть обжалованы в судебном порядке

Приложение №1

к Административному регламенту

Сведения

о местонахождении, контактных телефонах комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области

Адрес: 410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, 131 А,

web-адрес: http:// saratov.gov.ru

Телефон/факс тел. (845-2) 29-26-77; факс (845-2) 29-25-26

Приложение №2

к Административному регламенту

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г.Саратов тел. 29-26-77, факс 29-25-26.

А К Т № _____

проверки соблюдения требований законодательства

по использованию и охране водных объектов

" _____" _______________200_ г. № арх. папки______

Водопользователь _____________________________________________________________

(наименование физического или юридического лица)

_____________________________________________________________________________________________Адрес:________________________________________________________________________

Руководители предприятия:______________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество, телефон)

____________________________________________________________________________________

Цель проверки: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка проведена в период с ____________ по_______________ 200_ г. государственным инспектором Саратовской области по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов_______________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

При участии________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. других участников проверки)

в присутствии представителей водопользователя____________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________ телефон_______________

Проверка соблюдения требований законодательства по использованию и охране водных объектов проведена на основании ст. 25,36 Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2006 года № 801.

При проверке установлено:____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для устранения обнаруженных недостатков водопользователю предписывается: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информацию об исполнении предписаний настоящего акта направлять в адрес комитета: _410005 г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, 131-А_______

Подписи:

Государственный инспектор

Саратовской области

по контролю и надзору за

использованием и охраной

водных объектов _______________________ _________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

(другие участники проверки, представители объекта)

Акт принял к исполнению__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

(подпись руководителя)

Приложение №3

к Административному регламенту

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Саратов тел. 29-26-77, факс 29-21-61.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ № /

об устранении нарушений в области использования и охраны

водных объектов

« ___ »________________200 г. № арх. папки____

Руководителю ________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

При проверке соблюдения требований по использованию и охране водных объектов

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта, адрес)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Установлено:__________________________________________________

(указать выявленные нарушения, неполадки)

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

Исходя из вышеизложенного, на основании статей 25, 36 Водного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 25 декабря 2006г. г. №801 _____________________________________________________

__________________________________________________________________

(других законодательных актов)

Предписываю:___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Настоящее предписание подлежит обязательному исполнению. В случае невыполнения предписания виновный будет привлечен к ответственности согласно действующему законодательству.

Об исполнении предписания сообщить к «______»______________200_ г. по адресу: 410005 г. Саратов, 1-ая Садовая 131-А.

Государственный инспектор

Саратовской области

по контролю и надзору за

использованием и

охраной водных объектов _________ __________________

(подпись) (ФИО)

Предписание получил (отправлено заказным письмом)

«______» ______________ 2006 г.

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________________________________________

по адресу_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №4

к Административному регламенту

КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТОКОЛ №

об административном правонарушении в области использования и охраны водных объектов

«______» ____________200 г. ________________ (населенный пункт, район)

Мною, государственным инспектором по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в присутствии_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность представителя правонарушителя)

____________________________________________________________________________________

составлен настоящий протокол:

СУЩЕСТВО ПРАВОНАРУШЕНИЯ:

_____________________________________________________________________________________

(место, время и событие правонарушения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выше изложенное является нарушением требований ст. ____________ Водного кодекса РФ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (других законодательных и нормативных актов с указанием их статей и пунктов)

с учетом изложенного в деятельности____________________________________________________

усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст._____________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ______________________________________________________________________________ (другие нормативные правовые акты, предусматривающие ответственность за данное нарушение с указанием статьи или пункта)

Сведения о правонарушителе:

Юридическое лицо (предприятие, учреждение, организация)

Полное наименование _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес, телефон (обязательно почтовый индекс)

Ф.И.О.руководителя________________________________________________________________________

ИНН ______________________________________________________________________________________

Банковские реквизиты: р/счет_______________________________________________________________

Наименование банка________________________________________________________________________

к./счет _____________________________________________________________________________________

БИК_______________________________________________________________________________________

КПП ______________________________________________________________________________________

Физическое лицо (должностное лицо, гражданин)

Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________________

Дата и место рождения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Место работы, учебы, с указанием адреса, телефона___________________________________________

___________________________________________________________________________________________

(полное наименование предприятия, обязательно почтовый индекс)

Должность___________________________________________________________________________

Стаж работы в этой должности_______________________________________________________________

Домашний адрес (с указанием района) ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Протокол составил_________________________________________________________________________

При проверке присутствовали: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснения правонарушителя:________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Нарушитель(и) уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, которое состоится в установленном порядке «___» _____________ 200__г. в _______часов, в комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по адресу: г. Саратов ул. 1-ая Садовая 131 А, комн. № 205.

С протоколом ознакомлен, права предусмотренные статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях разъяснены _________________________________________

( подпись)

Копию настоящего протокола получил:

________________ ________________________________________

(подпись, дата) (должность) (фамилия, инициалы

Приложение №5

к Административному регламенту

Блок - схема

осуществления регионального государственного контроля и надзора

за использованием и охраной водных объектов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.060 Оценка воздействия на окружающую природную среду

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать