Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU19000200900525
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 28.12.2009 №186-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(с изменениями от 25.10.2010г., приказ Министерства финансов Республики Хакасия № 129-од, НГР RU19000201000493)

(с изменениями от 07.12.2010г., приказ Министерства финансов Республики Хакасия № 143-од, НГР RU19000201000574)

(утратил силу приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 24.04.2012г., №51-од, НГР RU19000201200306)

(утратил силу приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 29.06.2012г., №90-од, НГР RU19000201200579)

Во исполнение Федерального закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2005 г. № 381 «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (приложение 1).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов и экономики Республики Хакасия от 26 сентября 2009 г. № 91-од «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Министр Ю.А. Лапшин

Утвержден

Приказом Министерства финансов

Республики Хакасия

№ 186-од от 28 декабря 2009 г.

Административный регламент

исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов

Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур и административных действий Министерства финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31 (1 ч.), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16; № 1, ст. 31; № 18 (1 ч.), т. 2148; № 19, ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3584; № 29, ст. 3592; № 29, ст. 3601).

1.3. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов объектами проверок. В ходе исполнения функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов составляется акт. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов Министерство вправе выдать предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и (или) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным. При выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, возбуждаются дела об административных правонарушениях. При выявлении действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация передается в правоохранительные органы.

1.4. В качестве заявителей при исполнении государственной функции выступают участники размещения заказов.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Хакасия.

2.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67.

Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, проспект Ленина, 67, Министерство финансов Республики Хакасия.

Информирование об исполнении государственной функции осуществляется работниками Министерства, исполняющими государственную функцию (далее - работники).

График работы: в рабочие дни - с 09.00 до 18.00, в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00, обед с 13.00-14.00. суббота и воскресенье – выходной.

2.1.2. Телефон контрольно-ревизионного отдела Министерства - (3902)        22-50-73.

Адрес электронной почты: minfinrx@khakasnet.ru.

Интернет-адрес Министерства: http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/ministries/finances/.

Срок исполнения государственной функции.

Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

На основании мотивированного предложения начальника контрольно-ревизионного отдела (в форме служебной записки) Министром финансов Республики Хакасия (далее – министр) или его заместителем срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

2.3. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Рабочие места работников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.

Доступ в административное здание, в котором располагается Министерство, регулируется порядком, определенным аппаратом Правительства Республики Хакасия, устанавливающим размещение и оформление помещений, требования к оборудованию мест ожидания, парковочным местам, оформлению входа в здание.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. Включает в себя следующие административные действия (процедуры) (см. приложение № 1 «Блок-схема исполнения государственной функции»):

- подписание удостоверения о проведении проверки Министром финансов Республики Хакасия или его заместителем;

- осуществление проверки, оформление ее результатов актом;

- принятие решения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства и размещение его на сайте (в случае выявления нарушений).

3.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов государственным заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Хакасия, а также нужд бюджетных учреждений Республики Хакасия осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

3.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов муниципальными заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений осуществляется путем внеплановых проверок.

3.4. Проверки проводятся на основании удостоверения о проведении проверки, подписанного министром или его заместителем.

Удостоверение о проведении проверки предъявляется работниками, осуществляющими проверку, представителю объекта проверки одновременно со служебным удостоверением.

3.4.1. Проверки проводятся работниками, указанными в удостоверении о проведении проверки.

3.4.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок на текущий год, утвержденным министром.

3.4.3. В отношении одного государственного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

3.4.4. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, за исключением указанных в ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

3.4.5. Министерство при проведении плановых проверок не позднее чем за пять дней до начала проверки оповещает объект проверки.

3.5. Внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ.

3.5.1. В случае поступления информации о неисполнении указанными в пп. 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента лицами вынесенных в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы, а также в случае поступления информации о совершении указанными лицами действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Министерство также вправе осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Хакасия или муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения Республики Хакасия или нужд муниципального бюджетного учреждения.

3.5.2. Внеплановые проверки включают исследование всех документов и сведений, необходимых для достижения цели проверки.

3.6. Работники, осуществляющие проверку, вправе требовать от представителей объекта проверки представление необходимых для проведения проверки информации и сведений.

3.7. По результатам проверки работниками, осуществляющими проверку, составляется акт в двух экземплярах.

Один экземпляр акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении представителю объекта проверки.

Для ознакомления с актом проверки и его подписания устанавливается срок, не превышающий 5 рабочих дней, с момента вручения акта. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающее его должностное лицо делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью. Если в течение установленного срока письменные возражения или замечания не представлены, то считается, что акт принят без возражений.

3.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в   пп. 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента лицами законодательства Российской Федерации о размещении заказов Министерство вправе:

1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;

2) выдать указанным в пп. 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

3.9. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

3.10. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, могут быть:

- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;

- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;

- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3.11. Министерство в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания в соответствии с п. 3.8 настоящего Административного регламента обязано разместить такое предписание на официальном сайте Республики Хакасия для размещения информации о размещении заказов.

3.12. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения указанными в пп. 3.2 и 3.3 настоящего Административного регламента лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Министерство в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.13. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Хакасия, а также нужд бюджетных учреждений Республики Хакасия или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений Министерство вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

3.14. При выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, возбуждаются дела об административных правонарушениях. При выявлении действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация передается в правоохранительные органы в течение двух рабочих дней со дня выявления.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием решений работниками осуществляет начальник контрольно-ревизионного отдела и должностные лица Министерства, участвующие в ее исполнении, в соответствии с положением о Министерстве, должностными регламентами.

              4.2. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на работников Министерства.

   4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником контрольно-ревизионного отдела и должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Контроль за исполнением государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников и должностных лиц Министерства.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром финансов Республики Хакасия или его заместителями.

4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов) и внеплановыми (осуществляться по конкретному обращению заявителя).

4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

Заявитель вправе обжаловать Министру финансов Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения Министерства, его должностных лиц, совершенных при осуществлении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».

В процессе досудебного обжалования используются следующие юридические формы, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Хакасия:

- регистрация жалоб;

- извещение в необходимых случаях о направлении по подведомственности;

- порядок рассмотрения ходатайств физических и юридических лиц о приобщении материалов к жалобе, вызове свидетелей, проведении экспертиз и т.д.;

- извещение заявителя о результатах рассмотрения жалоб;

- содержание и реквизиты решения уполномоченного органа по жалобе.

5.2. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же, как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, направленная физическим лицом или организацией. Ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.

Жалоба должна быть рассмотрена Министерством или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа исполнительной власти на пятнадцать рабочих дней.

5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.

5.7. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое или юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

5.8. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке, осуществляется в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приложение N 1

к административному

регламенту, утвержденному

приказом Министерства

финансов Республики Хакасия

от 28 декабря 2009 г. № 186-од

Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов

(блок-схема находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 40 от 10.03.2010 с. 5
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать