Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU19000200900526 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 28.12.2009 №187-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
(утратил силу приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 29.06.2012г., №90-од, НГР RU19000201200579)
Во исполнение Федерального закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2005 г. № 381 «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (приложение 1).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Министр Ю.А. Лапшин
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Хакасия
№ 187-од от 28 декабря 2009 г.
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур и административных действий Министерства финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) при исполнении государственной функции «Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии».
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (1 ч.), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (1 ч.), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601).
1.3. Результатом исполнения государственной функции является:
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов - принятие решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и (или) обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
при выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений - возбуждение дел об административных правонарушениях;
признание жалобы участника размещения заказа необоснованной.
1.4. В качестве заявителей при исполнении государственной функции выступают участники размещения заказов.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Хакасия.
2.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67.
Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, проспект Ленина, 67, Министерство финансов Республики Хакасия.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется работниками Министерства, исполняющими государственную функцию (далее - работники).
График работы: в рабочие дни - с 09.00 до 18.00 часов, в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00 часов, обед с 13.00-14.00. суббота и воскресенье – выходной.
2.1.2. Телефон контрольно-ревизионного отдела Министерства - (3902) 225073.
2.1.3. Адрес электронная почты: minfinrx@khakasnet.ru
2.1.4. Интернет-адрес Министерства: http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/ministries/finances/
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы в Министерство.
2.2.1. Сроки исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- в случае принятия решения о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии решение должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы;
- в случае принятия жалобы к рассмотрению Министерство в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
- в случае отзыва жалобы Министерство в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии направляет участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы;
- Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
2.3. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч.1 ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. Федерального закона № 94-ФЗ;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных чч. 4 или 5 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ;
6) Министерство установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.4. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места работников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
Доступ в административное здание, в котором располагается Министерство, регулируется порядком, определенным аппаратом Правительства Республики Хакасия, устанавливающим размещение и оформление помещений, требования к оборудованию мест ожидания, парковочным местам, оформлению входа в здание.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- принятие жалобы к рассмотрению либо принятие решения о возвращении жалобы;
- рассмотрение жалобы по существу и проверка поступивших документов на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов;
- принятие решения по результатам рассмотрения жалобы.
3.2. Принятие жалобы к рассмотрению либо принятие решения о возвращении жалобы.
3.2.1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
3.2.2. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
3.2.3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных чч. 4 или 5 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ;
6) Министерство установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3.2.4. В день принятия решения о возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, сообщается о принятом решении в письменной форме с указанием причин возвращения жалобы.
3.2.5. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению Министерство в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.3. Рассмотрение жалобы по существу и проверка поступивших документов на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов.
3.3.1. Рассмотрение жалобы по существу включает:
1) открытие заседания комиссии;
2) проверка полномочий представителей сторон;
3) выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
4) изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
5) проведение внеплановой проверки;
6) совещание членов комиссии и принятие решения;
7) оглашение резолютивной части решения;
8) разъяснение порядка обжалования решения.
3.3.2. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.3.3. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ. Возражение на жалобу направляется не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
3.3.4. Министерство рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Министерство вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе.
3.3.5. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе. Для этого приказом Министерства создается Комиссия по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия). Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.3.6. Одновременно с рассмотрением жалобы осуществляется внеплановая проверка. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению размещения заказов, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
3.3.7. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.3.8. Министерство вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
3.4. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение:
- при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов принятие решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и (или) обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
- при выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, передача документов в юридический отдел для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- признание жалобы участника размещения заказа необоснованной.
3.4.1. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
3.4.2. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. Если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
Решение подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
3.4.3. Если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которые на момент рассмотрения жалобы возможно устранить, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
3.4.4. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных п. 3.4. настоящего Административного регламента, направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
3.5. В случае отзыва жалобы Министерство в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии направляет участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции и принятием решений работниками, осуществляет начальник контрольно-ревизионного отдела и должностные лица Министерства, участвующие в ее исполнении, в соответствии с положением о Министерстве, должностными регламентами.
4.2. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на должностных лиц Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником контрольно-ревизионного отдела и должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников и должностных лиц Министерства.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром финансов Республики Хакасия или его заместителями.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов) и внеплановыми (осуществляться по конкретному обращению заявителя).
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру финансов Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения Министерства, его должностных лиц, совершенных при осуществлении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».
В процессе досудебного обжалования используются следующие юридические формы, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Хакасия:
- регистрация жалоб.
- извещение в необходимых случаях о направлении по подведомственности.
- порядок рассмотрения ходатайств физических и юридических лиц о приобщении материалов к жалобе, вызове свидетелей, проведении экспертиз и т.д.
- извещение заявителя о результатах рассмотрения жалоб.
- содержание и реквизиты решения уполномоченного органа по жалобе.
5.2. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, направленная физическим или юридическим лицом. Жалоба, поданная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц органов исполнительной власти.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена органом исполнительной власти или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа исполнительной власти на пятнадцать рабочих дней.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.7. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое или юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
5.8. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке, осуществляется в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному
регламенту, утвержденному
приказом Министерства
финансов Республики Хакасия
от 28 декабря 2009 г. № 187-од
Блок-схема исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
(блок-схема находится в архивном деле)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 28.12.2009 №187-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ
(утратил силу приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 29.06.2012г., №90-од, НГР RU19000201200579)
Во исполнение Федерального закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 23 ноября 2005 г. № 381 «Об уполномоченных органах в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (приложение 1).
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
Министр Ю.А. Лапшин
Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Хакасия
№ 187-од от 28 декабря 2009 г.
Административный регламент
исполнения Министерством финансов Республики Хакасия государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур и административных действий Министерства финансов Республики Хакасия (далее - Министерство) при исполнении государственной функции «Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии».
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (1 ч.), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (1 ч.), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601).
1.3. Результатом исполнения государственной функции является:
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов - принятие решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и (или) обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
при выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений - возбуждение дел об административных правонарушениях;
признание жалобы участника размещения заказа необоснованной.
1.4. В качестве заявителей при исполнении государственной функции выступают участники размещения заказов.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, официальных изданиях Республики Хакасия.
2.1.1. Место нахождения Министерства: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, 67.
Почтовый адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, проспект Ленина, 67, Министерство финансов Республики Хакасия.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется работниками Министерства, исполняющими государственную функцию (далее - работники).
График работы: в рабочие дни - с 09.00 до 18.00 часов, в предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00 часов, обед с 13.00-14.00. суббота и воскресенье – выходной.
2.1.2. Телефон контрольно-ревизионного отдела Министерства - (3902) 225073.
2.1.3. Адрес электронная почты: minfinrx@khakasnet.ru
2.1.4. Интернет-адрес Министерства: http://www.rhlider.ru/executive-power/departaments/ministries/finances/
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы в Министерство.
2.2.1. Сроки исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
- в случае принятия решения о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии решение должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы;
- в случае принятия жалобы к рассмотрению Министерство в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы;
- в случае отзыва жалобы Министерство в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии направляет участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы;
- Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения жалобы направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
2.3. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч.1 ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. Федерального закона № 94-ФЗ;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных чч. 4 или 5 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ;
6) Министерство установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.4. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рабочие места работников оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
Доступ в административное здание, в котором располагается Министерство, регулируется порядком, определенным аппаратом Правительства Республики Хакасия, устанавливающим размещение и оформление помещений, требования к оборудованию мест ожидания, парковочным местам, оформлению входа в здание.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- принятие жалобы к рассмотрению либо принятие решения о возвращении жалобы;
- рассмотрение жалобы по существу и проверка поступивших документов на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов;
- принятие решения по результатам рассмотрения жалобы.
3.2. Принятие жалобы к рассмотрению либо принятие решения о возвращении жалобы.
3.2.1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
3.2.2. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
3.2.3. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принято решение суда;
5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных чч. 4 или 5 ст. 57 Федерального закона № 94-ФЗ;
6) Министерство установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3.2.4. В день принятия решения о возвращении жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, сообщается о принятом решении в письменной форме с указанием причин возвращения жалобы.
3.2.5. После подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению Министерство в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.3. Рассмотрение жалобы по существу и проверка поступивших документов на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов.
3.3.1. Рассмотрение жалобы по существу включает:
1) открытие заседания комиссии;
2) проверка полномочий представителей сторон;
3) выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
4) изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
5) проведение внеплановой проверки;
6) совещание членов комиссии и принятие решения;
7) оглашение резолютивной части решения;
8) разъяснение порядка обжалования решения.
3.3.2. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.3.3. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ. Возражение на жалобу направляется не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
3.3.4. Министерство рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомляет участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом Министерство вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе.
3.3.5. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе. Для этого приказом Министерства создается Комиссия по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия). Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.3.6. Одновременно с рассмотрением жалобы осуществляется внеплановая проверка. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению размещения заказов, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
3.3.7. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.3.8. Министерство вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
3.4. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение:
- при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов принятие решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством и (или) обращении в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным;
- при выявлении фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, передача документов в юридический отдел для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- признание жалобы участника размещения заказа необоснованной.
3.4.1. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
3.4.2. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании. Если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
Решение подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
3.4.3. Если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, которые на момент рассмотрения жалобы возможно устранить, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
3.4.4. Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных п. 3.4. настоящего Административного регламента, направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
3.5. В случае отзыва жалобы Министерство в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии направляет участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, в конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции и принятием решений работниками, осуществляет начальник контрольно-ревизионного отдела и должностные лица Министерства, участвующие в ее исполнении, в соответствии с положением о Министерстве, должностными регламентами.
4.2. Ответственность при исполнении государственной функции возлагается на должностных лиц Министерства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником контрольно-ревизионного отдела и должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников и должностных лиц Министерства.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром финансов Республики Хакасия или его заместителями.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов) и внеплановыми (осуществляться по конкретному обращению заявителя).
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель вправе обжаловать Министру финансов Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения Министерства, его должностных лиц, совершенных при осуществлении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».
В процессе досудебного обжалования используются следующие юридические формы, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Хакасия:
- регистрация жалоб.
- извещение в необходимых случаях о направлении по подведомственности.
- порядок рассмотрения ходатайств физических и юридических лиц о приобщении материалов к жалобе, вызове свидетелей, проведении экспертиз и т.д.
- извещение заявителя о результатах рассмотрения жалоб.
- содержание и реквизиты решения уполномоченного органа по жалобе.
5.2. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, направленная физическим или юридическим лицом. Жалоба, поданная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц органов исполнительной власти.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган исполнительной власти или должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена органом исполнительной власти или должностным лицом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем соответствующего органа исполнительной власти на пятнадцать рабочих дней.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.7. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Физическое или юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
5.8. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке, осуществляется в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному
регламенту, утвержденному
приказом Министерства
финансов Республики Хакасия
от 28 декабря 2009 г. № 187-од
Блок-схема исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии
(блок-схема находится в архивном деле)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 40 от 10.03.2010 с. 6-7 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: