Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU01000200900555
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2009 года № 76-п

О внесении изменений в приказ от 30.07.2008 г. № 45/1 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления и урегулированию конфликта интересов»

В связи с произошедшими кадровыми изменениями в составе комиссии и исключении персональных данных состава комиссии,

приказываю:

1. Утвердить комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления и урегулированию конфликта интересов НГР:RU01000200800454, в составе:

Председатель комиссии – заместитель председателя Комитета;

заместитель председателя комиссии – начальник юридического отдела;

члены комиссии:

начальник организационно-аналитического отдела;

начальник отдела по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов;

консультант юридического отдела - секретарь комиссии.

Независимые эксперты – представители научных организаций и образовательных учреждений, специалисты по вопросам, связанным с гражданской службой (1-2 чел).

2. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.

Председатель Комитета

З.Д. Атажахов

Положение

о постоянно действующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления  и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее – Комитет) и урегулированию конфликта интересов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской
Федерации, федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Адыгея и Правительства Республики Адыгея, настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии являются:

а)              содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими
служащими Комитета (далее – гражданские служащие) требований к служебному поведению;

б)              содействие в урегулировании конфликта интересов, способною привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций Республики Адыгея.

4.              Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих Комитета (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея).

II. Порядок образования комиссии

5.              Состав комиссии утверждается приказом председателя Комитета.

6.              Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и
членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными
правами.

III. Порядок работы комиссии

7.              Основанием для проведения заседания комиссии является:

а)              полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

б)              информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

8.              Информация, указанная в пункте 7 настоящего Положения, должна быть
представлена в письменной форме и содержать следующие сведения:

а)              фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б)              описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в)              данные об источнике информации.

9.              В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

11. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации,
указанной в пункте 7 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

12. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня
принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом председателя Комитета в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов (усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры).

12.              Председатель комиссии вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии.

13.              Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 7 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

14.              Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

15. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 7 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Комитете мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

20.              По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а)              установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б)              установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателем Комитета предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

21.              Решения комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

23. В решении комиссии указываются:

а)              фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б)              источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в)              дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г)              фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д)              существо решения и его обоснование;

е)              результаты голосования.

24. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

25. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются председателю Комитета, гражданскому служащему,  а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

26. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

27. Председатель Комитета, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта  комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов председатель Комитета должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Председатель Комитета вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

28. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать председателю Комитета о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта председатель Комитета после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

29. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

30. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на юридический отдел Комитета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать