Основная информация
Дата опубликования: | 28 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU76000201001115 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.12.2010 № 25
г. Ярославль
Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям
В редакции прикaза департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 10 ru 76000201100570
В соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы» и от 09.07.2009 № 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
В редакции прикaза департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 10 ru 76000201100570
от 28.12.2010 № 25
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям
№
п/п
Структура
Пояснения
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
санаторно-курортная помощь детям (далее санаторно-курортная помощь)
1.2.
Категория получателей государственной услуги
дети с 6 до 14 лет включительно, имеющие медицинские показания для санаторно-курортного лечения
2.
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;
- федеральные законы:
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- приказы Министерства здравоохранения СССР:
от 5 мая 1983 г. № 530 «Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР»;
- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;
от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»;
- типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания санаторно-курортной медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
- санитарные правила и нормы:
СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 г. № 21;
СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года № 163;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 13 июля 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил СП 1.1.1058-01»;
от 6 марта 2002 г. № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика дифтерии» СП 3.1.2.1108-02»;
от 10 апреля 2002 г. № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;
от 25 ноября 2002 г. № 42 «О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
от 3 апреля 2003 г. № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03»;
от 8 апреля 2003 г. № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
от 30 апреля 2003 г. № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03»;
от 9 июня 2003 г. № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;
от 9 июня 2003 г. № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;
от 28 января 2008 г. № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08»;
от 28 февраля 2008 г. № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08»;
от 4 июня 2008 г. № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2367-08»;
от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 г. № МУ-287-113;
- строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 г. № 78;
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области
3.
Состав государственной услуги
- проведение комплексного реабилитационного, восстановительного и оздоровительного лечения детей в соответствии с профилем заболевания с круглосуточным медицинским наблюдением;
- обеспечение оказания неотложной и экстренной медицинской помощи;
- обеспечение проживания и лечебного питания;
- создание условий для обучения детей;
- обеспечение воспитания и досуга детей
4.
Показатели качества оказания государственной услуги
4.1.
Требования к организации оказания государственной услуги
Санаторно-курортная помощь должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях), расположенных в загородной или парковой зоне. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена, иметь спортивные и игровые площадки, маршруты для терренкура.
В состав помещений должны входить:
- приёмное отделение;
- спальные помещения;
- лечебно-диагностические кабинеты, оборудованные в соответствии с профилем санатория;
- изолятор;
- пищеблок;
- санитарно-гигиенические, туалетные комнаты;
- помещения для обеспечения обучения и организации досуга детей;
- служебные, бытовые и вспомогательные помещения.
Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб.
Персонал, оказывающий санаторно-курортную помощь, должен иметь соответствующее должностным инструкциям образование. Повышение квалификации специалистов санатория должно проводиться не реже одного раза в пять лет. В период между плановым повышением квалификации специалисты санатория должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги.
Санаторий должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы санатория установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение санатория с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи и организации деятельности учреждения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет санаторий предоставляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
Деятельность санатория должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи должна выполняться в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России, с индивидуальным подбором лечения для каждого ребёнка.
Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в объёме, необходимом для оказания санаторно-курортной помощи.
10. Организация питания в санатории должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 г. № 530 «Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».
4.2.
Требования к процессу оказания государственной услуги
1. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется участковым врачом-педиатром и врачами-специалистами по месту жительства ребёнка с оформлением необходимых документов.
2. При поступлении на санаторно-курортное лечение необходимо иметь:
путёвку, санаторно-курортную карту (форма № 076/у-04), полис обязательного медицинского страхования, справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.
3. В день поступления на санаторно-курортное лечение дети осматриваются врачом с целью выявления острых заболеваний и назначения индивидуального курса санаторно-курортного лечения.
4. Размещение детей должно производиться в помещениях для проживания в течение первого часа с момента поступления в санаторий.
5. Питание, лечение, обучение, организация досуга должны предоставляться со дня поступления на санаторно-курортное лечение.
6. Администрация санатория обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей детей.
7. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного ребёнка в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии. При возникновении острых инфекционных заболеваний, обострении хронических, травмах и отравлениях ребёнку оказывается необходимый объём неотложной и экстренной медицинской помощи, при необходимости дальнейшего лечения осуществляется перевод в стационарные отделения лечебно-профилактических учреждений области. Медицинское наблюдение за детьми осуществляется круглосуточно.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения.
8. Лечащий врач обязан проводить медицинский осмотр, назначение диагностических и лечебных манипуляций, при необходимости корректировать курс лечения, с записью в медицинской документации не реже 1 раза в 7 дней, осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.
9. Средний медицинский персонал санатория должен выполнять врачебные назначения (проведение процедур, выдачу лекарств и т.д.), осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей.
10. Младший медицинский персонал санатория должен осуществлять уход за детьми, выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществлять текущую и заключительную дезинфекции.
11. Воспитатели должны организовывать досуг детей, следить за их местонахождением, состоянием нательного белья, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.
12. По окончании курса лечения ребёнку или его законному представителю должна быть предоставлена медицинская документация о проведённом лечении с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе.
13. При обращении за санаторно-курортной помощью дети и их законные представители обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка санатория;
- бережно относиться к имуществу санатория;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании санаторно-курортной помощи;
- уважительно относиться к другим детям, соблюдать очерёдность при выполнении процедур;
- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения.
4.3.
Требования к результату оказания государственной услуги
Выполнение комплекса реабилитационного, восстановительного и оздоровительного лечения детей с учётом индивидуальных особенностей в соответствии со стандартом оказания санаторно-курортной помощи по профилю заболевания.
5.
Порядок оказания государственной услуги
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:
1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские работники санатория должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
1.2. Телефонная консультация.
Медицинские работники санатория в случае обращения граждан по телефону должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование санатория.
1.4. Информация в помещении санатория в доступных для посетителей местах должна включать:
- правила внутреннего распорядка;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых санаторием за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов санатория, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;
- права, обязанности, ответственность пациента и санатория;
- льготы (при их наличии), предоставляемые санаторием отдельным категориям граждан и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приёма граждан должностными лицами санатория и порядок рассмотрения обращений;
- иная информация.
2. Информация о поставщике государственной услуги.
Государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детям оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на оказание санаторно-курортной помощи в соответствии с действующим законодательством (далее – санатории). На странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx размещены сведения о санаториях, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда.
3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в государственной услуге.
3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию санаторно-курортной помощи детям устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» и требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Оказание санаторно-курортной помощи детям осуществляется при наличии путёвки, санаторно-курортной карты (форма № 076/у-04), полиса обязательного медицинского страхования, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.
3.2. Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи детям не оказывается при отсутствии у ребёнка или его законного представителя путёвки, санаторно-курортной карты (форма № 076/у-04), справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
3.3. Оказание государственной услуги прекращается в случае отказа ребёнка или его законного представителя от дальнейшего предоставления услуги, несоблюдения правил внутреннего распорядка санатория ребёнком, наличия чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и т.п.), препятствующих оказанию государственной услуги санаторием.
4. Порядок обжалования действий поставщика государственной услуги.
4.1. Законные представители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём, направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) к должностному лицу санатория, в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, иные контрольные и надзорные органы.
4.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
4.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя санатория, органа государственной власти, в адрес которого направляется обращение, наименование санатория, органа государственной власти;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии в письменной форме или в форме электронных документов.
4.4. Ответы на обращения должны направляться в форме, указанной заявителем (в письменной форме на почтовый адрес заявителя или в форме электронного документа на электронный адрес заявителя) и содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение.
4.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
5. Платные медицинские услуги могут осуществляться санаторием при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, выданного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в установленном законом порядке. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее – перечень) в санатории, формируется на основании соответствующего перечня, утверждаемого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у санатория лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждается директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 6 декабря 1995 года № СИ-484/7-982, Инструкцией по расчёту стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 г. № 01-23/4-10, приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14 февраля 2003 г. № 79 «Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг».
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги
Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги санаторием:
- контроль качества оказания санаторно-курортной помощи санаторием в рамках переданных полномочий;
- мониторинг выполнения санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям.
Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом, утвержденным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги санаторием:
- утвержденные ежегодные планы проведения проверок контрольных и надзорных органов - проводится плановая проверка;
- заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации – проводится внеплановая проверка;
- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений – проводится внеплановая проверка.
3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги в рамках мониторинга выполнения санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям:
- выполнение стандартов санаторно-курортного лечения и условий оказания санаторно-курортной помощи детям (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);
- доля пролеченных с наличием оздоровительного эффекта (процентов);
- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги санаторием (процентов);
- наличие жалоб пациентов (не более 1 на 1000 пролеченных);
- отсутствие летальности в условиях санатория.
4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
- медицинские карты стационарных больных (форма № 003/у);
- статистические карты выбывших из санатория (форма № 066/у);
- сведения о медицинских кадрах (форма № 17);
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 30);
- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей.
5. По итогам проверки составляется акт проверки. При обнаружении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
6. Перечень решений, принимаемых по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи санаторию;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю санатория;
- при выявлении нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, незамедлительное принятие мер по их устранению вплоть до приостановления деятельности санатория.
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28.12.2010 № 25
г. Ярославль
Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям
В редакции прикaза департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 10 ru 76000201100570
В соответствии с постановлениями Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы» и от 09.07.2009 № 700-п «О Реестре государственных услуг Ярославской области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента Груздеву И.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента И.Н. Каграманян
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
В редакции прикaза департамента здравоохранения и фармации ЯО от 06.07.2011 № 10 ru 76000201100570
от 28.12.2010 № 25
Базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению санаторно-курортной помощи детям
№
п/п
Структура
Пояснения
1
2
3
1.
Общие положения
1.1.
Наименование государственной услуги
санаторно-курортная помощь детям (далее санаторно-курортная помощь)
1.2.
Категория получателей государственной услуги
дети с 6 до 14 лет включительно, имеющие медицинские показания для санаторно-курортного лечения
2.
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I;
- федеральные законы:
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»;
- приказы Министерства здравоохранения СССР:
от 5 мая 1983 г. № 530 «Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР»;
- приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации:
5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»;
от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»;
- типовые штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения, стандарты оказания санаторно-курортной медицинской помощи по видам заболеваний, утверждённые приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»;
- санитарные правила и нормы:
СанПин 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утверждённые постановлением Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации от 1 октября 1996 г. № 21;
СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года № 163;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации:
от 13 июля 2001 г. № 18 «О введении в действие санитарных правил СП 1.1.1058-01»;
от 6 марта 2002 г. № 8 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика дифтерии» СП 3.1.2.1108-02»;
от 10 апреля 2002 г. № 15 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.3.2.1120-02»;
от 25 ноября 2002 г. № 42 «О введении в действие санитарных правил СП 3.1.2.1176-02 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»;
от 3 апреля 2003 г. № 30 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1275-03»;
от 8 апреля 2003 г. № 34 «О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03»;
от 30 апреля 2003 г. № 85 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 1.2.1318-03»;
от 9 июня 2003 г. № 129 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1./3.2.1379-03»;
от 9 июня 2003 г. № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03»;
от 28 января 2008 г. № 4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08»;
от 28 февраля 2008 г. № 14 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2341-08»;
от 4 июня 2008 г. № 34 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил. СП 3.3.2367-08»;
от 18 мая 2010 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утверждённые департаментом государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 декабря 1998 г. № МУ-287-113;
- строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», утверждённые постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 16 мая 1989 г. № 78;
- Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;
- Территориальная программа государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи, утверждаемая ежегодно постановлением Правительства области
3.
Состав государственной услуги
- проведение комплексного реабилитационного, восстановительного и оздоровительного лечения детей в соответствии с профилем заболевания с круглосуточным медицинским наблюдением;
- обеспечение оказания неотложной и экстренной медицинской помощи;
- обеспечение проживания и лечебного питания;
- создание условий для обучения детей;
- обеспечение воспитания и досуга детей
4.
Показатели качества оказания государственной услуги
4.1.
Требования к организации оказания государственной услуги
Санаторно-курортная помощь должна оказываться в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях), расположенных в загородной или парковой зоне. Прилегающая территория должна быть благоустроена, озеленена, иметь спортивные и игровые площадки, маршруты для терренкура.
В состав помещений должны входить:
- приёмное отделение;
- спальные помещения;
- лечебно-диагностические кабинеты, оборудованные в соответствии с профилем санатория;
- изолятор;
- пищеблок;
- санитарно-гигиенические, туалетные комнаты;
- помещения для обеспечения обучения и организации досуга детей;
- служебные, бытовые и вспомогательные помещения.
Здания (помещения) должны соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.
Номенклатура и количество медицинского оборудования и инвентаря, количество основного и вспомогательного персонала должны соответствовать типовым штатным расписаниям и табелям оснащения учреждений здравоохранения, утверждённым приказами Минздравсоцразвития России по организации и совершенствованию работы отдельных служб.
Персонал, оказывающий санаторно-курортную помощь, должен иметь соответствующее должностным инструкциям образование. Повышение квалификации специалистов санатория должно проводиться не реже одного раза в пять лет. В период между плановым повышением квалификации специалисты санатория должны посещать тематические курсы, семинары, конференции, тренинги.
Санаторий должен иметь лицензию на право занятия медицинской деятельностью. Наличие лицензии предусматривает:
- соответствие материально-технической базы санатория установленным санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям, наличие требуемого состава помещений, оснащение санатория с учётом его мощности мебелью, мягким инвентарём, медицинским и технологическим оборудованием, санитарным транспортом, необходимыми для оказания медицинской помощи и организации деятельности учреждения;
- наличие у медицинского персонала необходимого набора документов, подтверждающих образование, право на оказание данного вида медицинской помощи и квалификацию.
Каждые пять лет санаторий предоставляет установленный пакет документов в лицензирующий орган для получения лицензии.
Деятельность санатория должна соответствовать утверждённым санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи должна выполняться в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной помощи по отдельным видам заболеваний, утверждёнными приказами Минздравсоцразвития России, с индивидуальным подбором лечения для каждого ребёнка.
Обеспечение медикаментами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами должно проводиться в объёме, необходимом для оказания санаторно-курортной помощи.
10. Организация питания в санатории должна осуществляться в соответствии с нормами и правилами, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 г. № 530 «Об утверждении инструкции по учёту продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР» и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 г. № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».
4.2.
Требования к процессу оказания государственной услуги
1. Отбор на санаторно-курортное лечение осуществляется участковым врачом-педиатром и врачами-специалистами по месту жительства ребёнка с оформлением необходимых документов.
2. При поступлении на санаторно-курортное лечение необходимо иметь:
путёвку, санаторно-курортную карту (форма № 076/у-04), полис обязательного медицинского страхования, справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.
3. В день поступления на санаторно-курортное лечение дети осматриваются врачом с целью выявления острых заболеваний и назначения индивидуального курса санаторно-курортного лечения.
4. Размещение детей должно производиться в помещениях для проживания в течение первого часа с момента поступления в санаторий.
5. Питание, лечение, обучение, организация досуга должны предоставляться со дня поступления на санаторно-курортное лечение.
6. Администрация санатория обязана обеспечить хранение одежды и личных вещей детей.
7. Объём диагностических и лечебных мероприятий определяется лечащим врачом индивидуально для конкретного ребёнка в соответствии со стандартами оказания санаторно-курортной медицинской помощи по данному виду заболевания, утверждёнными соответствующими приказами Минздравсоцразвития России, с учётом тяжести и характера течения заболевания, наличия сопутствующей патологии. При возникновении острых инфекционных заболеваний, обострении хронических, травмах и отравлениях ребёнку оказывается необходимый объём неотложной и экстренной медицинской помощи, при необходимости дальнейшего лечения осуществляется перевод в стационарные отделения лечебно-профилактических учреждений области. Медицинское наблюдение за детьми осуществляется круглосуточно.
Медицинские работники обязаны информировать пациента о лечебно-охранительном режиме, порядке диагностики и лечения.
8. Лечащий врач обязан проводить медицинский осмотр, назначение диагностических и лечебных манипуляций, при необходимости корректировать курс лечения, с записью в медицинской документации не реже 1 раза в 7 дней, осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.
9. Средний медицинский персонал санатория должен выполнять врачебные назначения (проведение процедур, выдачу лекарств и т.д.), осуществлять наблюдение за детьми, контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований и распорядка дня, оформлять медицинскую документацию в рамках своих функциональных обязанностей.
10. Младший медицинский персонал санатория должен осуществлять уход за детьми, выполнять ежедневную влажную уборку, проветривание помещений, осуществлять текущую и заключительную дезинфекции.
11. Воспитатели должны организовывать досуг детей, следить за их местонахождением, состоянием нательного белья, соблюдением санитарно-гигиенических требований и распорядка дня.
12. По окончании курса лечения ребёнку или его законному представителю должна быть предоставлена медицинская документация о проведённом лечении с рекомендациями по тактике ведения на амбулаторном этапе.
13. При обращении за санаторно-курортной помощью дети и их законные представители обязаны:
- соблюдать правила внутреннего распорядка санатория;
- бережно относиться к имуществу санатория;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании санаторно-курортной помощи;
- уважительно относиться к другим детям, соблюдать очерёдность при выполнении процедур;
- представлять лечащему врачу достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесённых и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- соблюдать правила запрета курения в учреждениях здравоохранения.
4.3.
Требования к результату оказания государственной услуги
Выполнение комплекса реабилитационного, восстановительного и оздоровительного лечения детей с учётом индивидуальных особенностей в соответствии со стандартом оказания санаторно-курортной помощи по профилю заболевания.
5.
Порядок оказания государственной услуги
1. Порядок информирования населения о процессе оказания государственной услуги:
1.1. Информирование при личном обращении гражданина. Медицинские работники санатория должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
1.2. Телефонная консультация.
Медицинские работники санатория в случае обращения граждан по телефону должны давать разъяснения о порядке предоставления санаторно-курортной помощи в пределах своих функциональных обязанностей.
1.3. Информация у входа в здание должна включать наименование санатория.
1.4. Информация в помещении санатория в доступных для посетителей местах должна включать:
- правила внутреннего распорядка;
- копию лицензии на медицинскую деятельность;
- перечень медицинских и иных услуг, предоставляемых санаторием за плату, с указанием их цены, сведения о квалификации специалистов санатория, оказывающих платные медицинские услуги, условия предоставления платных медицинских услуг, порядок оплаты медицинских услуг;
- права, обязанности, ответственность пациента и санатория;
- льготы (при их наличии), предоставляемые санаторием отдельным категориям граждан и перечень документов, которые должен представить (предъявить) потребитель, в том числе относящийся к льготной категории;
- адреса и телефоны контролирующих организаций;
- график приёма граждан должностными лицами санатория и порядок рассмотрения обращений;
- иная информация.
2. Информация о поставщике государственной услуги.
Государственная услуга по предоставлению санаторно-курортной помощи детям оказывается государственными учреждениями здравоохранения Ярославской области, получившими государственное задание на оказание санаторно-курортной помощи в соответствии с действующим законодательством (далее – санатории). На странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/default.aspx размещены сведения о санаториях, включая их наименования, адреса, контактные телефоны, режимы работы, схемы проезда.
3. Условия предоставления государственной услуги/отказа в государственной услуге.
3.1. Условия предоставления государственной услуги по оказанию санаторно-курортной помощи детям устанавливаются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение» и требованиями Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Оказание санаторно-курортной помощи детям осуществляется при наличии путёвки, санаторно-курортной карты (форма № 076/у-04), полиса обязательного медицинского страхования, справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
Для организации обучения, в период учебного года (с сентября по май) предоставляется справка из образовательного учреждения об успеваемости ребёнка.
3.2. Государственная услуга по оказанию санаторно-курортной помощи детям не оказывается при отсутствии у ребёнка или его законного представителя путёвки, санаторно-курортной карты (форма № 076/у-04), справки об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства и в организованных коллективах.
3.3. Оказание государственной услуги прекращается в случае отказа ребёнка или его законного представителя от дальнейшего предоставления услуги, несоблюдения правил внутреннего распорядка санатория ребёнком, наличия чрезвычайных обстоятельств (аварии, стихийные бедствия и т.п.), препятствующих оказанию государственной услуги санаторием.
4. Порядок обжалования действий поставщика государственной услуги.
4.1. Законные представители ребёнка имеют право: обжаловать действия (бездействие) поставщика государственной услуги в досудебном и судебном порядке, обратиться на личный приём, направить письменное обращение или обращение в форме электронного документа (далее - обращение) к должностному лицу санатория, в департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, иные контрольные и надзорные органы.
4.2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
4.3. Обращение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество руководителя санатория, органа государственной власти, в адрес которого направляется обращение, наименование санатория, органа государственной власти;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен письменный ответ или уведомление о переадресации обращения, контактные телефоны либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в форме электронного документа;
- изложение сути обращения;
- личную подпись заявителя и дату написания обращения.
Дополнительно в обращении заявитель вправе указать должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии в письменной форме или в форме электронных документов.
4.4. Ответы на обращения должны направляться в форме, указанной заявителем (в письменной форме на почтовый адрес заявителя или в форме электронного документа на электронный адрес заявителя) и содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, дату и исходящий номер ответа на обращение.
4.5. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
5. Платные медицинские услуги могут осуществляться санаторием при наличии лицензии и разрешения на оказание платных медицинских услуг, выданного департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области в установленном законом порядке. Перечень дополнительных медицинских и иных услуг, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств граждан (далее – перечень) в санатории, формируется на основании соответствующего перечня, утверждаемого постановлением Правительства области, с учётом имеющейся у санатория лицензии на право занятия медицинской деятельностью и утверждается директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Формирование цен осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 6 декабря 1995 года № СИ-484/7-982, Инструкцией по расчёту стоимости медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации 10 ноября 1999 г. № 01-23/4-10, приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 14 февраля 2003 г. № 79 «Об одобрении методических рекомендаций по расчёту стоимости платных медицинских услуг».
6.
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги
Перечень случаев осуществления контроля за качеством оказания государственной услуги санаторием:
- контроль качества оказания санаторно-курортной помощи санаторием в рамках переданных полномочий;
- мониторинг выполнения санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям.
Процедура контроля устанавливается соответствующим регламентом, утвержденным приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
2. Основания для проведения контроля качества оказания государственной услуги санаторием:
- утвержденные ежегодные планы проведения проверок контрольных и надзорных органов - проводится плановая проверка;
- заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации – проводится внеплановая проверка;
- контроль за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений – проводится внеплановая проверка.
3. Перечень показателей оценки качества оказания государственной услуги в рамках мониторинга выполнения санаторием требований, предъявляемых к оказанию санаторно-курортной помощи детям:
- выполнение стандартов санаторно-курортного лечения и условий оказания санаторно-курортной помощи детям (в процентном выражении от количества произведённых экспертиз);
- доля пролеченных с наличием оздоровительного эффекта (процентов);
- показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания государственной услуги санаторием (процентов);
- наличие жалоб пациентов (не более 1 на 1000 пролеченных);
- отсутствие летальности в условиях санатория.
4. Перечень медицинских документов для оценки показателей качества оказания государственной услуги:
- медицинские карты стационарных больных (форма № 003/у);
- статистические карты выбывших из санатория (форма № 066/у);
- сведения о медицинских кадрах (форма № 17);
- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (форма № 30);
- результаты социологических опросов или анкетирования потребителей.
5. По итогам проверки составляется акт проверки. При обнаружении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства составляется протокол об административном правонарушении, выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.
6. Перечень решений, принимаемых по итогам оценки фактического качества оказания государственной услуги:
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений;
- оказание дополнительной организационно-методической помощи санаторию;
- применение мер дисциплинарного воздействия к руководителю санатория;
- при выявлении нарушений, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, незамедлительное принятие мер по их устранению вплоть до приостановления деятельности санатория.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 104-а от 31.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: