Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2011г.
Номер документа: RU26000201101118
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Министерство сельского хозяйства Ставропольского края

ПРИКАЗ

28 декабря 2011 г. № 456

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края

{Утратил силу:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 октября 2013 года № 504, НГР: ru26000201300810}

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 397, НГР: ru26000201200894;

Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 15 мая 2013 г. № 231, НГР: ru26000201300331}

В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 249-п «Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края» и Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. № 247-п «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края», - {Изменение:

Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 397, НГР: ru26000201200894}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Мартычева А.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр сельского хозяйства

Ставропольского края

В.В. Марченко

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства сельского

хозяйства Ставропольского края

от 28 декабря 2011 г. № 456

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края

{Изменение:

Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 397, НГР: ru26000201200894}

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края (далее соответственно – проверка, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с иными органами исполнительной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции – проведение проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края (далее – государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

3. Государственная функция исполняется министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее – министерство).

Ответственным за исполнение государственной функции является отдел финансового контроля (далее – отдел финконтроля).

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст. 3823);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета»,  № 238-239, 08.12.1994);

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» («Собрание законодательства Российской Федерации», 15.01.1996, № 3, ст. 145);

постановление Губернатора Ставропольского края от 24 марта 2008 г. № 205 «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 25.06.2008, № 17, ст. 7263); - {абзац удален:

Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 397, НГР: ru26000201200894}

постановление Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. № 376-п «Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 28.02.2011, № 5, ст. 9039);

постановление Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. № 249-п «Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края» («Ставропольская правда», 05.07.2011, № 154),

постановление Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г.

№ 247-п «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края» («Ставропольская правда», 28.07.2012, № 187-188), - {абзац дополнен:

Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 397, НГР: ru26000201200894}

а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.

Предмет проверки

5. Предметом проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности подведомственными государственными казенными учреждениями Ставропольского края (далее – учреждение), законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, а также соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом.

Проверка осуществляется по следующим направлениям:

финансовая деятельность учреждения, представляющая собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени;

использование государственного имущества учреждения, представляющее собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения (далее – государственное имущество учреждения);

выполнение государственного задания учреждением (в случае установления государственного задания);

соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом;

устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при проведении предыдущей проверки.

6. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:

контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

анализ составления и исполнения бюджетных смет казенным учреждением;

контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе:

за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;

за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

за операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями;

контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых;

контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

7. Контроль за финансовой деятельностью учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.

8. Контроль за финансовой деятельностью учреждения сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.

9. Контроль за финансовой деятельностью учреждения выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.

10. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:

контроль за использованием движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением;

контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;

контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;

выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.

Права и обязанности должностных лиц министерства при проведении проверки

11. Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:

запрашивать и получать от учреждения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

получать от должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения письменные объяснения по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;

получать заверенные печатью учреждения и подписью руководителя учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения, копии документов, являющихся приложением к акту проверки.

12. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:

проводить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

проверку проводить в соответствии с утвержденным планом мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью учреждений;

не препятствовать руководителю учреждения или должностному лицу, уполномоченному руководителем учреждения, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя учреждения или должностное лицо, уполномоченное руководителем учреждения с результатами проверки;

перед началом проведения проверки по просьбе руководителя учреждения, или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

по результатам проведенной проверки составить акт проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка

13. Руководитель учреждения, или должностное лицо, уполномоченное руководителем учреждения, при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц министерства, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

в случае несогласия с результатами проверки представить министерству в письменной форме свои возражения.

14. Руководитель учреждения, или должностное лицо, уполномоченное руководителем учреждения, при проведении проверки обязаны:

предоставлять запрашиваемые информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

не препятствовать должностным лицам министерства, осуществляющим проверку, при осуществлении административных процедур;

принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в акте проверки.

Описание результатов исполнения государственной функции

15. Результатом исполнения государственной функции является составление и направление руководителю учреждения акта проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции

16. Место нахождения министерства:  355035, г.Ставрополь, ул. Мира, 337.

График работы министерства: понедельник – пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье – выходные дни.

Телефон приёмной министерства: 8(8652) 24-01-02.

17. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке исполнения государственной функции размещается:

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);

на информационных стендах, размещаемых в министерстве.

18. Для получения информации о порядке  исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции (далее – информация) заинтересованные лица обращаются:

1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Мира, 337, отдел финконтроля, кабинеты 404а, 413, 414а; 

2) устно по следующим телефонам: 8(8652) 35-16-62; 35-43-14; 35-18-19;

3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;

4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу по следующим номерам: 8(8652) 35-30-30; 35-43-14;

5) в форме электронного документа:

с использованием электронной почты в министерство по адресам: info@mchsk.ru; - {Изменение:

Приказ Министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 397, НГР: ru26000201200894}

с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru).

Информация предоставляется бесплатно.

19. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке  исполнения государственной функции (далее – информирование) являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота предоставления информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.             

20. Предоставление информации осуществляется в виде:

индивидуального информирования заинтересованных лиц;

публичного информирования заинтересованных лиц.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

21. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается должностными лицами отдела финконтроля лично и по телефону.

22. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания не должно превышать 30 минут.

На индивидуальное устное информирование лично каждого заинтересованного лица должностное лицо отдела финконтроля, ответственное за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.

При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо отдела финконтроля, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и  должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

При устном обращении заинтересованного лица должностное лицо отдела финконтроля, ответственное за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.

При невозможности должностного лица отдела финконтроля, ответственного за осуществление информирования, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.

Должностное лицо отдела финконтроля, ответственное за осуществле­ние информирования, должно:

корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;

во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разго­вор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;

в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать).

Должностное лицо отдела финконтроля, ответственное за осуществле­ние информирования, не вправе осуществлять ин­формирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования от стан­дартных процедур и условий исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заинтересованного лица.

23. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные  обращения заинтересованных лиц даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя.

24. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.

25. На информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах исполнения государственной функции,  размещаются и  поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:

исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемы исполнения государственной функции (далее – блок-схема);

извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);

номера кабинетов, в которых осуществляется исполнение государственной функции, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию.

26. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru):

полное наименование и полный почтовый адрес министерства;

справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;

адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;

текст настоящего Административного регламента с блоком-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах,  размещаемых в министерстве в местах исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции

27. Общий срок исполнения государственной функции составляет      32 рабочих дня.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок на основании мотивированного предложения руководителя рабочей группы срок проведения проверки продлевается министром сельского хозяйства Ставропольского края (далее – министр), но не более чем на 10 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проведения проверки;

2) проведение плановой проверки;

3) проведение внеплановой проверки;

4) принятие мер по результатам проведения проверки.

Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Планирование проведения проверки

29. Основанием для начала административной процедуры является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения.

30. План мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью подведомственных учреждений (далее – план) формируется отделом финконтроля.

При формировании плана учитываются следующие критерии:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

реальность выполнения планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

31. Для формирования плана должностное лицо отдела финконтроля, определяемое начальником отдела финконтроля, подготавливает запросы о представлении предложений в план и направляет их в структурные подразделения министерства.

Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке, согласованию, подписанию и направлению запросов составляет 2 рабочих дня.

32. Структурные подразделения министерства представляют в отдел финконтроля предложения в план.

Предложения в план должны содержать:

наименование учреждения, в котором планируется проведение проверки;

основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки.

Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке, согласованию, подписанию и направлению предложений 5 рабочих дней.

33. Начальник отдела финконтроля:

рассматривает предложения структурных подразделений министерства в план и определяет их целесообразность и обоснованность;

дает указание должностному лицу отдела финконтроля о подготовке проекта плана и перечня неучтенных предложений структурных подразделений министерства.

Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению предложений структурных подразделений министерства составляет 3 рабочих дня.

34. Должностное лицо отдела финконтроля, определенное начальником отдела финконтроля:

1) подготавливает проект плана с указанием:

перечня учреждений, в которых будут проводится проверки;

графика проверки учреждений;

формы проверки (выездная или документарная);

темы проверки;

основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки в соответствии с подпунктами 5, 6 и 10 настоящего Административного регламента;

срока проведения проверки;

фамилии, имени, отчества должностного лица министерства, ответственного за проведение проверки;

срока оформления акта проверки;

2) подписанный начальником отдела финконтроля проект плана представляет для согласования первым заместителям министра и заместителям министра сельского хозяйства Ставропольского края (далее – заместители министра) с приложением перечня неучтенных предложений структурных подразделений министерства с обоснованием нецелесообразности и невозможности проведения проверок;

3) по результатам согласований заместителей министра разрабатывает проекты приказа министерства об утверждении плана и состава рабочей группы по проведению проверки (далее – рабочая группа), обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края.

Максимальный срок выполнения административного действия по разработке и согласованию плана составляет 5 рабочих дней.

35. Максимальный срок выполнения административной процедуры по планированию проведения проверки составляет 15 рабочих дней.

36. Результатом исполнения административной процедуры является:

утверждение плана и состава рабочей группы – ежегодно до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки;

доведение утвержденного плана до сведения учреждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru).

37. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление плана на бумажном носителе и размещение его в электронной форме на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru).

Проведение плановой проверки

38. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты, указанной в плане.

39. Проведение плановой проверки осуществляется по форме проверки, указанной в плане (документарная или выездная). 

40. При подготовке к плановой проверке рабочая группа должна изучить план и правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края по предмету проверки.

41. Выездная плановая проверка осуществляется рабочей группой министерства по месту нахождения учреждения.

42. По прибытию к месту проведения выездной плановой проверки руководитель рабочей группы:

предъявляет руководителю проверяемого учреждения (лицу, его замещающему), основание для проведения выездной плановой проверки, а также знакомит его с планом, представляет членов рабочей группы;

определяет порядок, сроки и формы предоставления документов по предмету плановой проверки, информационно-справочных и иных материалов в ходе проведения плановой проверки;

определяет объем работ по каждому вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки;

распределяет вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки, между членами рабочей группы.

43. Руководитель и члены рабочей группы, осуществляющие проведение выездной плановой проверки, должны иметь служебные удостоверения.

44. Выездная плановая проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов учреждения, подтверждающих соблюдение в процессе осуществления его деятельности законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, а также соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом, руководителем и членами рабочей группы.

Максимальный срок выполнения административного действия по проведению выездной плановой проверки составляет 20 рабочих дней.

45. Документарная плановая проверка осуществляется рабочей группой по месту нахождения министерства.

46. При осуществлении документарной плановой проверки рабочей группой рассматриваются документы проверяемого учреждения, имеющиеся в распоряжении министерства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края по предмету проверки, а также соответствие деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом, руководитель рабочей группы:

1) подготавливает проект запроса о представлении учреждением необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной плановой проверки документов (далее – запрос) с указанием:

темы документарной плановой проверки;

основных вопросов, подлежащих изучению в ходе документарной плановой проверки;

срока проведения документарной плановой проверки;

документов, подлежащих предоставлению учреждением для проведения документарной плановой проверки;

срока предоставления учреждением документов для проведения документарной плановой проверки;

2) согласовывает проект запроса с курирующим заместителем министра, представляет министру для рассмотрения и подписания запроса;

3) направляет подписанный министром запрос руководителю проверяемого учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверяемого учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку.

Максимальный срок административного действия по составлению,  подписанию и направлению руководителю учреждения запроса составляет    5 рабочих дней.

47. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя проверяемого учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемого учреждения, и печатью учреждения.

48. В случае если после рассмотрения представленных проверяемым учреждением документов руководитель и члены рабочей группой установят признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, а также несоответствия деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом, рабочей группой осуществляется выездная плановая проверка.

49. В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения представить необходимые документы по вопросам, указанным в плане, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить плановую проверку, члены рабочей группы составляют об этом соответствующий акт и докладывают руководителю рабочей группы. Руководитель рабочей группы направляет руководителю проверяемого учреждения письменное требование о представлении данных документов или об устранении препятствий, не позволяющих проводить плановую проверку. Проведение плановой проверки возобновляются после выполнения указанного требования.

50. По результатам плановой проверки руководителем и членами рабочей группы оформляется акт проверки.

Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

51. Вводная часть акта проверки содержит следующие сведения:

предмет проверки;

дата и место составления акта проверки;

основание назначения проверки с указанием на плановый или внеплановый характер;

фамилии, инициалы и должности членов рабочей группы, проводивших проверку;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенном учреждении:

полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

перечень и реквизиты лицевых счетов учреждения (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого учреждения.

52. Описательная часть акта проверки содержит описание проведенных контрольных мероприятий и выявленных недостатков и нарушений по каждому направлению проверки.

Описание недостатков и нарушений содержит обязательную информацию о нарушениях учреждением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, в чем эти нарушения выражаются (в том числе в денежном выражении), когда и за какой период деятельности допущены указанные нарушения, и ссылку на документы, подтверждающие допущенные нарушения.

53. Заключительная часть акта проверки содержит обобщенную информацию о результатах проверки учреждения, в том числе выявленных недостатках и нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений, общей суммы, на которую они выявлены.

54. При составлении акта проверки соблюдаются объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания). Не допускается включение в акт проверки  фактов, не подтвержденных документально. Руководитель и члены рабочей группы несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в акте проверки.

55. К акту проверки прилагаются связанные с результатом проверки копии документов, заверенные подписью руководителя проверяемого учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемого учреждения, и печатью учреждения.

56. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого учреждения, один экземпляр для министерства.

Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы.

57. Один экземпляр акта проверки направляется руководителем рабочей группы руководителю проверяемого учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю учреждения или должностному лицу, уполномоченному руководителем учреждения, под расписку.

Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке, подписанию и направлению акта проверки составляет 10 рабочих дней.

58. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель учреждения в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки представляет руководителю рабочей группы письменные возражения или замечания к акту проверки, которые приобщаются к материалам по результатам проведения проверки и являются их неотъемлемой частью. При этом руководитель учреждения может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Руководитель рабочей группы в срок не более 5 рабочих дней после получения письменных возражений или замечаний к акту проверки обязан проверить их обоснованность и составить по ним письменное заключение, которое направляется для сведения руководителю учреждения и приобщается к материалам по результатам проведения проверки. В данном письменном заключении в обязательном порядке указывается, какие возражения или замечания к акту проверки принимаются или не принимаются, после чего в акт проверки при необходимости вносятся соответствующие изменения.

59. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц).

60. В случае выявления в ходе плановой проверки нарушений проверяемым учреждением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края начальник отдела финконтроля:

1) подготавливает предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание) с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) с указанием:

наименования учреждения, которому выносится предписание;

даты и номера акта проверки, на основании которого выносится предписание;

фактов выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств);

правового акта, положения которого нарушены;

документов, подтверждающих выявленные проверкой нарушения;

предложений по устранению выявленных проверкой нарушений;

срока принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений;

срока предоставления отчета в министерство о принятии мер по устранению нарушений;

2) согласовывает предписание с курирующим заместителем министра и вместе с актом проверки и документами, связанными с результатами проверки, представляет министру для рассмотрения и подписания предписания;

3) направляет подписанное министром предписание руководителю учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручает руководителю учреждения или должностному лицу, уполномоченному руководителем учреждения, под расписку.

Максимальный срок выполнения административного действия по составлению, подписанию и направлению предписания составляет 15 рабочих дней после составления акта проверки.

61. После завершения проверки должностное лицо отдела финконтроля, назначенное начальником отдела финконтроля:

1) размещает информацию по результатам проверки с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);

2) оформляет накопительное дело по результатам проверки, включающее следующие документы:

основание для проведения проверки;

план и состав рабочей группы;

акт проверки с документами, подтверждающими изложенные в акте проверки факты недостатков и нарушений;

предписание учреждению;

запросы в учреждения (если они направлялись);

обращения и в соответствующие органы, в том числе в прокуратуру Ставропольского края и другие правоохранительные органы (если они направлялись);

отчет по исполнению предписания учреждением;

опись документов, находящихся в накопительном деле по результатам проведения проверки.

Оформленное и пронумерованное накопительное дело хранится в отделе финконтроля в течение срока, определяемого номенклатурой дел министерства.

Максимальный срок выполнения административного действия по размещению информации по результатам проверки и оформлению накопительного дела составляет 3 рабочих дня.

62. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проведению плановой проверки составляет 32 рабочих дня.

63. Результатом исполнения административной процедуры является:

направление руководителю учреждения акта проверки;

направление руководителю учреждения предписания.

64. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе акта проверки и предписания.

Проведение внеплановой проверки

65. Основанием для начала административной процедуры является:

проверка устранения нарушений, выявленных ранее проведенной плановой проверкой и отмеченных в акте плановой проверки;

получение министерством от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;

при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества;

при получении информации от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц жалоб на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.

66. Должностное лицо отдела финконтроля, определенное начальником отдела финконтроля:

1) подготавливает проект приказа министерства о проведении внеплановой проверки с указанием:

темы внеплановой проверки;

основных вопросов, подлежащих изучению в ходе внеплановой проверки;

срока проведения внеплановой проверки;

состава группы по проведению внеплановой проверки;

срока оформления акта внеплановой проверки;

2) обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края.

Максимальный срок выполнения административного действия по разработке и согласованию приказа министерства о проведении внеплановой проверки составляет 10 рабочих дней со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 65 настоящего Административного регламента.

67. Проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 39-64 настоящего Административного регламента.

Принятие мер по результатам проведения проверки

68. Основанием для начала административной процедуры является направление руководителю учреждения предписания.

69. Начальник отдела финконтроля:

1) подготавливает министру информацию об исполнении учреждением предписания;

2) в случае непредставления учреждением отчета об исполнении предписания подготавливает министру предложения об ограничении, а в необходимых случаях приостановлении финансирования учреждения при наличии фактов незаконного (нецелевого) расходования им средств.

70. В случае выявления фактов нецелевого использования средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края к нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

71. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начальником отдела финконтроля вносятся министру предварительно согласованные с курирующим заместителем министра предложения о направлении информации о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях в прокуратуру Ставропольского края, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю для принятия соответствующих мер реагирования, входящих в компетенцию данных органов.

72. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, начальник отдела финконтроля:

1) подготавливает предложения о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им (далее – предложения) с учетом предложений начальника отдела по обороту земель сельскохозяйственного назначения и управлению государственной собственностью;

2) согласовывает предложения с курирующим заместителем министра и вместе с актом проверки и документами, связанными с результатами проверки, представляет министру для рассмотрения и подписания предложений;

3) направляет подписанные министром предложения в министерство имущественных отношений Ставропольского края заказным почтовым отправлением.

Максимальный срок выполнения административного действия по подготовке, подписанию и направлению предложений составляет 7 рабочих дней после составления акта проверки.

73. Начальник отдела финконтроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных недостатков и нарушений, возмещения причиненного ущерба.

74. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проведения проверки составляет 10 рабочих дней после получения отчета об исполнении учреждением предписания.

75. Результатом исполнения административной процедуры является устранение учреждением нарушений, указанных в предписании.

76. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе отчета по исполнению предписания учреждения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

73. Текущий контроль за:

полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется курирующим заместителем министра путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заинтересованных лиц;

соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроками исполнения государственной функции осуществляется начальником отдела финконтроля постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

74. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты и качества исполнения государственной функции, выявлением и устранением нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.

75. Проверки проводятся на основании приказов министерства.

Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.

76. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

77. В любое время с момента регистрации документов в министерстве заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

78. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнении государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

В случае выявления нарушения прав обратившихся заинтересованных лиц, порядка и сроков рассмотрения запросов заинтересованных лиц, утрату документов заинтересованных лиц, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

79. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

80. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции (далее – должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия или бездействия должностного лица обжалуются в министерство.

81. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения, действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока исполнения государственной функции;

затребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для исполнения государственной функции;

иные случаи нарушения прав или законных интересов заинтересованных лиц при исполнения государственной функции.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

82. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство на имя председателя комиссии, образуемой министерством (далее – комиссия).

Информация о составе комиссии размещается с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru) и на информационных стендах, размещаемых в министерстве.

83. Заинтересованное лицо может подать жалобу:

лично в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;

через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заявителя) в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 213;

путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;

по телефону «Телефон доверия министерства» по следующему номеру: 8 (8652) 75-13-75;

с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru).

84. Жалоба должна содержать:

наименование министерства, должностных лиц,  решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства физического лица – заинтересованного лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица – заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностных лиц;

доводы, на основании  которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностных лиц;

документы, подтверждающие доводы заинтересованного лица (при наличии), либо их копии.

85. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению комиссией в течение 10 рабочих дней со дня её регистрации.

86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

87. Жалоба заинтересованного лица не рассматривается по существу в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

88. По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы;

отказ в удовлетворении жалобы.

Заинтересованному лицу в течение 1 рабочего дня со дня принятия комиссией решения министерством направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

89. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.

90. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель

министра сельского хозяйства

Ставропольского края

А.В. Мартычев

Приложение

к Административному регламенту

исполнения министерством

сельского хозяйства

Ставропольского края

государственной функции

по проведению проверок

при осуществлении

контроля за деятельностью

подведомственных государственных

казенных учреждений

Ставропольского края

БЛОК-СХЕМА исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за деятельностью подведомственных государственных казенных учреждений Ставропольского края

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 13 (390) ст.9650 от 20.03.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать