Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2017г.
Номер документа: RU92000201701688
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство территориального развития Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства строительства, дорожного

хозяйства и транспорта Забайкальского края от 02.03.2020 № 6-НПА

МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

П Р И К А З

28 декабря 2017г.                                                                                                                              30-НПА

г. Чита

Об утверждении административного регламента Министерства территориального развития Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края

(наименование изложено в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 27.02.2018 года № 6-НПА)

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 27.02.2018 года № 6-НПА УН: ru92000201800105)

В соответствие со статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 156 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства территориального развития Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края согласно приложению к настоящему приказу.

(пункт 1 изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 27.02.2018 года № 6-НПА)

2.   Опубликовать настоящий приказ в сетевом издании – сайта информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф) и разместить на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края http://www.минтер.забайкальскийкрай.рф/

Министр территориального развития

Забайкальского края

В.И.Паздников

             

(Регламент изложен в редакции Приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 27.02.2018 года № 6-НПА)

Утвержден

приказом Министерства территориального развития Забайкальского края

от 28 декабря 2017 года № 30-НПА

(в ред. приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 28.12. 2018 года № 30-НПА)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края (далее - государственная функция, государственный надзор).

1.2. Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»  («Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» («Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, № 50, ст. 4873);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, № 46, ст. 5553);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 года № 209 «О некоторых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 17.04.2006, № 16, ст. 1747);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 05.10.2009, № 40 (2 ч.), ст. 4703);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2016, N 38, ст. 5542);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

ГОСТом Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержден Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221(Москва, ИПК Издательство стандартов, 1993 год);

настоящим Административным регламентом;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

1.4. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по:

- соблюдению требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования, технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

- соблюдению требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального назначения к автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения;

- соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза: ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 827 (размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/ 21 октября 2011 г.) (далее - технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог») при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

1.5.1 Должностные лица отдела надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения  Министерства (далее -  должностные лица, отдел надзора) при осуществлении государственного надзора имеют право:

- запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у субъектов надзора информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра территориального развития Забайкальского края (в период временного отсутствия любого из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства) о назначении проверки или о проведении мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований посещать используемые субъектами надзора территории, объекты транспортной инфраструктуры, проводить обследование таких объектов, а также необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований;

- в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводить проверку достоверности полученной информации;

- привлекать экспертов, экспертные организации.

1.5.2 При осуществлении государственного надзора должностные лица обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края;

- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа министра территориального развития Забайкальского края (далее – министр), а в период временного отсутствия любого из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства, в соответствии с ее назначением;

- проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании в установленном порядке проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

- не требовать от юридического лица, его руководителя и иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя и его уполномоченных представителей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- проводить в ходе проверки разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;

- соблюдать порядок осуществления проверок за соблюдением требований технических регламентов и оформления результатов таких мероприятий, установленный законодательством Российской Федерации;

- принимать на основании результатов проверок меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;

и иные, предусмотренные действующим законодательством.

1.5.3. При осуществлении государственного надзора должностные лица не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относятся к полномочиям отдела надзора;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- требовать представления документов, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Министерства, должностных лиц отдела надзора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными отделом надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в отдел надзора по собственной инициативе;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела надзора;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.

1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц  или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является установление фактов соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований технических регламентов и действующего законодательства.

Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

1) акт проверки соблюдения требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края (далее – акт проверки)

2)  предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, подписанное должностным лицом отдела Министерства и руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, либо направленное заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отказа от подписи руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем.

В случае, если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, Министерство принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Получателями информации об исполнении государственной функции являются:

федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

органы государственной власти Забайкальского края;

юридические лица, индивидуальные предприниматели.

2.1.2. Отдел надзора Министерства расположен по адресу: 672002, город Чита, ул. Чкалова, 136, 5 этаж, каб. 503, тел.: 23-32-17, 23-32-48.

Время работы:

Понедельник - четверг - 8-45 - 18-00 (перерыв 13-00 - 14-00).

Пятница - 8-45 - 16-45 (перерыв 13-00 - 14-00).

Суббота и воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты Министерства e-mail: minterzab@coms.e-zab.ru.

Электронный адрес официального сайта Министерства в сети «Интернет»: http://минтер.забайкальскийкрай.рф.

2.1.3. Способы информирования получателей информации об исполнении государственной функции:

размещение информации на информационном стенде по месту нахождения Министерства;

информирование по телефону;

размещение информации на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

2.1.4. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции осуществляется в виде:

письменного обращения в Министерство;

письменного обращения по электронной почте;

обращения по телефону или при личном обращении.

2.1.5. Информация исполнения государственной функции размещается на стенде по месту нахождения Министерства, на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

Размещаемая информация содержит:

полный почтовый адрес Министерства;

адрес официального сайта Министерства;

номера телефонов отдела надзора Министерства;

график работы отдела надзора;

номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение государственной функции;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

2.1.6. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист отдела надзора, ответственный за исполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, наименование структурного подразделения Министерства.

2.1.7. При обращении заявителя должна быть предоставлена следующая информация:

сведения о месте нахождения и графике работы и приема отдела надзора Министерства, исполняющего государственную функцию;

адрес официального сайта, электронной почты в сети «Интернет», точный почтовый адрес Министерства, исполняющего государственную функцию;

требования к письменному обращению;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, порядок их представления;

порядок информирования об отказе в исполнении государственной функции, в том числе об отказе в приеме и рассмотрении документов;

порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

2.1.8. Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы отдела надзора. Во время разговора специалист отдела надзора Министерства, ответственный за исполнение государственной функции, должен произносить слова четко, раздельно, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонков на другой аппарат.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации

(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся

мероприятия по контролю

Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.

2.3. Сроки исполнения государственной функции

2.3.1. Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. Срок проведения проверки устанавливается в соответствии с планом, утвержденным министром, а в период временного отсутствия любым из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства (далее – заместитель министра), и настоящим Административным регламентом.

2.3.3. Срок проведения проверки зависит от объема проверяемой документации и материалов проверки.

2.3.4. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц отдела надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (заместителем министра), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.3.6. Акт проверки составляется в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Описание последовательности действий предоставления

государственной функции

Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

принятие решения и подготовка к проведению плановой проверки;

принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки;

проведение проверки и оформление её результатов;

принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края;  

контроль за устранением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края.

Блок схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

3.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план проверок) составляется в срок  до 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.1.2. Начальник отдела надзора назначает специалиста, ответственного за составление плана проверок.

3.1.3. Специалист, ответственный за составление плана проверок:

1)составляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок, включая в него юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых истек трехлетний срок со дня:

государственной регистрации подконтрольного субъекта;

окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;

начала осуществления подконтрольным субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2) подготавливает сопроводительное письмо в органы прокуратуры;

3) передает начальнику отдела надзора проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительного письма в органы прокуратуры для согласования.

3.1.4. Начальник отдела надзора:

- проверяет обоснованность включения подконтрольных субъектов в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласовывает его личной подписью и согласовывает личной подписью сопроводительное письмо;

- передает Министру проект ежегодного плана проведения плановых проверок и сопроводительного письма в органы прокуратуры для подписания.

В случае, если проект ежегодного плана проведения плановых проверок не соответствует законодательству, начальник отдела возвращает его специалисту, ответственному за составление плана проверок, для приведения проекта в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проекта плана проведения плановых проверок в соответствие с требованиями законодательства начальник отдела согласовывает ежегодный план проведения плановых проверок, сопроводительное письмо.

3.1.5. Министр проверяет проект ежегодного плана проведения плановых проверок, заверяет его личной подписью и печатью Министерства и заверяет личной подписью сопроводительное письмо.

3.1.6.  Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет утвержденный проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Забайкальского края (далее – Прокуратура) на бумажном носителе и электронном виде не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.7. По результатам рассмотрения прокуратурой проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, специалист ответственный за составление плана проверок в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок:

- рассматривает предложения прокуратуры и вносит изменения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок;

- готовит проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок;

- передает проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок начальнику отдела для согласования.

3.1.8. Начальник отдела надзора:

- проверяет проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок, согласовывает его личной подписью;

- передает министру проект приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок для утверждения.

3.1.9. Министр принимает решение об утверждении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает начальнику отдела или специалисту, ответственному за составление плана проверок.

Специалист, ответственный за составление плана проверок,  направляет в Прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Министерства ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.10. Специалист, ответственный за составление плана проверок, в срок до 31 декабря предшествующего календарного года организует размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном сайте в сети Интернет.

Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный министром, согласованный с прокуратурой, размещенный на официальном сайте Министерства в сети Интернет ежегодный план проведения плановых проверок Министерства.

3.1.11. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случаях:

а)  исключение проверки из ежегодного плана:

- в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;

- в связи с принятием Министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;

- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

- в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- в связи с реорганизацией юридического лица;

- в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя;

- невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течении 3 дней со дня их внесения в Прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Министерства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.2. Принятие решения и подготовка к проведению плановой проверки

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2.2. Начальник отдела надзора за 15 дней до даты проведения плановой проверки, установленной в ежегодном плане проверок:

1) осуществляет сбор и анализ всех имеющиеся материалов в отношении субъекта проверки, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

2) готовит проект приказа Министерства о проведении плановой проверки, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства  экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141);

3) передает Министру проект приказа Министерства о проведении плановой проверки для утверждения.

3.2.3. Министр принимает решение о проведении плановой проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью, и передает начальнику отдела для регистрации приказа.

3.2.4. Начальником отдела надзора приказ Министерства о проведении проверки доводится до сведения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (далее - должностное лицо), под роспись.

3.2.5. Должностное лицо, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.6. Результатом административной процедуры является:

- приказ Министерства о проведении плановой проверки;

- уведомление субъекта проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Привлечение к участию в проверке представителей экспертных организаций или экспертов организуется в случаях необходимости в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ. Привлекаемые экспертные организации должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации, а эксперты – аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.3. Принятие решения и подготовка к проведению внеплановой проверки

3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- мотивированное представление должностного лица Министерства, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

-  возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента, Министерства после согласования с Прокуратурой.

3.3.4. Начальник отдела в случае наступления оснований, указанных в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента:

1) готовит проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

2) готовит проект заявления о согласовании Министерства с Прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

3) передает Министру проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, проект заявления о согласовании для утверждения.

3.3.5. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью, заверяет личной подписью заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и передает для регистрации приказа и заявления.

3.3.6. В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра или первого заместителя министра  о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.7. Должностное лицо о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

              В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.8. Результатом административной процедуры является:

- приказ Министерства о проведении внеплановой проверки;

- решение Прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

- уведомление проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки, в соответствии с пунктом 3.3.7 настоящего Административного регламента.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

3.4. Проведение проверок и оформление её результатов

3.4.1. Проведение проверок

Основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о проведении проверки.

Проверки Министерством проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Министерства.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.2. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края, исполнением предписаний Министерства.

3.4.2.1. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.

              3.4.2.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края, должностные лица Министерства направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

3.4.2.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.2.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в первом абзаце настоящего пункта административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.2.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство, установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица отдела надзора, вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.4.2.6. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.3. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.3.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.3.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Министра заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.3.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.4.3.4. Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.4.3.5. При проведении мероприятия по надзору проводятся:

визуальный осмотр объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального  значения Забайкальского края (далее - объекты), с целью оценки соответствия обязательным требованиям, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края, в случае проведения выездной проверки;

проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемых ими при осуществлении их деятельности и связанных с использованием ими обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края.

В ходе визуального осмотра фиксируются:

общая характеристика технического состояния объектов, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края;

факты нарушений установленных обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края.

3.4.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Административного регламента, не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3.4.5. Оформление результатов проверок.

3.4.5.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

              3.4.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.4.5.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой, копия акта проверки направляется в Прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.4.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.5.7. Должностными лицами Министерства в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.4.5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5. Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края.

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, Забайкальского края, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края.

3.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований уполномоченные должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.3. Предписание вручается лично или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным должностным лицом Министерства.

Предписание содержит следующие данные:

а) дата и место составления предписания;

б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;

г) наименование и реквизиты проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо представителя проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, место регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;

е) сведения о вручении копии предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю либо представителю проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.

Предписания об устранении выявленных нарушений являются обязательными для исполнения.

3.6. Контроль за устранением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций и иных объектов в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Забайкальского края

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наступление сроков, установленных предписанием об устранении правонарушения.

3.6.2. Контроль за выполнением выданных предписаний осуществляется должностным лицом Министерства, которым проведена проверка.

3.6.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок юридическое лицо (представитель юридического лица), индивидуальный предприниматель, которым выдано предписание, заблаговременно направляют в Министерство, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения и предложением даты выполнения предписываемых мероприятий. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.

Должностное лицо Министерства, выдавшее предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений, рассматривает поступившее ходатайство, и подготавливает решение о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения. Решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается в срок не более 7 дней со дня его регистрации в Министерстве.

3.6.4. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отношении которых была проведена проверка, сведений о выполнении предписаний должностное лицо Министерства в течение 5 рабочих дней от назначенной даты устранения нарушения направляет уведомление об истребовании сведений.

При непредставлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в течение 15 рабочих дней с момента от назначенной даты устранения нарушения сведений о выполнении предписаний, должностное лицо Министерства организует проведение внеплановой проверки по вопросу выполнения данного предписания.

В случае не устранения нарушения и при отсутствии объективных оснований, по которым нарушения не были устранены, должностным лицом Министерства готовятся и направляются в суд документы с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Должностным лицом Министерства, ответственным за организацию и исполнение государственной функции, является начальник отдела надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

За исполнением государственной функции осуществляется текущий и внеплановый контроль.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений в рамках осуществления административных процедур по исполнению государственной функции осуществляет министр, заместитель министра, курирующий деятельность структурного подразделения, в соответствии с внутренними распорядительными документами Министерства.

4.1.3. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами Министерства государственной функции является осуществление Министерством плановых и внеплановых выездных проверок. Целью проведения плановых и внеплановых выездных проверок является соблюдение и исполнение должностным лицами Министерства государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.

4.2.2. Контроль полноты и качества осуществления государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2.3. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав пользователей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела надзора. Проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Для проведения проверки в соответствии с приказом министра формируется комиссия из 5 человек. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Акт подписывается председателем комиссии и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого структурного подразделения - с другой стороны.

Проверки осуществляются на основании распоряжения Министерства.

4.2.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом работы Министерства.

4.2.5. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших в Министерство жалоб (обращений).

Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся структурным подразделением Министерства по поручению министра, на основании поступивших в Министерство жалоб (обращений) на действия (бездействие) территориального органа, должностного лица Министерства.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные лица отдела надзора, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц отдела надзора, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3.2. Пределы дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Административного регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.

4.3.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Министерства также несут ответственность по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам надзора за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Надзор за предоставлением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием информации в рамках осуществления государственной функции, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется посредством письменного обращения, обращения по телефону, по электронной почте, при личном обращении, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, не соответствующие настоящему Административному регламенту, иному нормативному правовому акту, регламентирующему предоставление государственной функции, и нарушающие права и законные интересы заявителей.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается             

5.3.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.3.2. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.3. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить в течение семи рабочих дней с момента регистрации жалобы гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.4. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.5. В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении в течение 7 рабочих дней с момента регистрации уведомляется гражданин, направивший жалобу.

5.3.6. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи рабочих дней с момента регистрации сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Министерство.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы в Министерство или заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства, лично заявителем либо направление ее по почте, электронной почте или через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

Жалоба может быть направлена по почте через КГУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, посредством государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.

5.4.2. В жалобе, поступившей в Министерство в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес его местонахождения, контактный телефон, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4.3. Жалоба содержит сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию.

5.4.4. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.4.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованные лица вправе получать информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

- о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов;

- о месте размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

5.5.2. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается министру. Жалобы на решения, принятые министром, подаются первому заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Министерства.

5.7. Срок рассмотрения жалобы

5.7.1. Поступившая жалоба рассматривается Министерством в течение тридцати дней со дня регистрации письменной жалобы.

5.7.2. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем Министерства решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

5.7.3. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения в письменном виде с указанием причин продления.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. Жалоба, поступившая в Министерство в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.8.2. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица Министерства принимает руководитель Министерства. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) Министерства принимает первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.

5.8.3. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) Министерства, его должностного лица руководитель Министерства принимает одно из следующих решений:

- признать действия (бездействие) Министерства, его должностного лица соответствующими настоящему регламенту;

- признать действия (бездействие) Министерства, его должностного лица не соответствующими настоящему регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части;

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.8.4. Решение министра оформляется в письменной форме.

5.8.5. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.

5.8.6. В случае, если заявитель считает, что его права нарушены, он имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

4. Приложение к Административному регламенту Министерства территориального развития Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального контроля Забайкальского края изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Административному регламенту

Министерства территориального развития Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края

Блок-схема

исполнения государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Правовой портал информации Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) от 09.01.2018
Рубрики правового классификатора: 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.080 Дорожное хозяйство, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать