Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2017г.
Номер документа: RU70000201701627
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 28.12.2017 г. № 72

О внесении изменения в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 27.04.2017 № 26 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом»

              В соответствии с пунктом 25 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»,

              ПРИКАЗЫВАЮ:              

              Внести в приказ Департамента здравоохранения Томской области от 27.04.2017 № 26 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 28.04.2017) изменение, изложив приложение к приказу в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Начальник департамента

А.В. Холопов

Приложение к приказу

Департамента здравоохранения

Томской области

от 28.12.2017 г. № 72

«УТВЕРЖДЕНА

приказом Департамента здравоохранения Томской области

от 27.04.2017 №26

Ведомственная целевая программа «Оснащение учреждений здравоохранения

Томской области санитарным транспортом»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование СБП

Департамент здравоохранения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

Первого типа

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие здравоохранения в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом

Задача СБП согласно Положению о СБП (Уставу СБП)

Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

Очередной финансовый год

(2017)

Плановый год 1 (2018)

Плановый год 2 (2019)

Процент оснащения медицинских организаций санитарным транспортом от нормативной потребности

Процент

62,1

62,1

62,5

Срок реализации ВЦП

2017-2019 годы

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

очередной финансовый год (2017 год)

0904

0766700К00

610

30 322,7

всего

х

х

х

30 322,7

плановый год 1 (2018 год)

0904

0766700К00

610

30 507,0

всего

х

х

х

30 507,0

Плановый год 2 (2019 год)

0904

0766700К00

610

30 507,0

всего

х

х

х

30 507,0

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению.

ВЦП разработана для решения задачи СБП «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения».

Цель ВЦП: оснащение учреждений здравоохранения Томской области санитарным транспортом.

Основной задачей службы скорой медицинской помощи (далее - СМП) является круглосуточное оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим при развитии у них угрожающих жизни состояний и заболеваний в минимально короткие сроки на месте происшествия и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения в соответствии с утвержденными стандартами.

Основными чертами, принципиально отличающими скорую медицинскую помощь от других видов помощи, являются:

1. безотлагательный характер оказания. Специфика развития экстренных, в первую очередь, жизнеугрожающих состояний, заключается в скоротечности и неминуемом развитии осложнений вплоть до летального исхода в случае отсутствия адекватной медицинской помощи в ближайшие часы от момента поступления вызова экстренного случая. Доминанта фактора времени и определяет главную специфику организации работы догоспитального и госпитального этапа скорой медицинской помощи.

2. безотказный характер предоставления. В оказании скорой медицинской помощи не может быть отказано по иным причинам, кроме соответствующим образом оформленного добровольного отказа самого пациента.

3. диагностическая неопределенность в условиях дефицита времени. Внезапность возникновения и скоротечность развития экстренных состояний обуславливают необходимость оказания медицинской помощи при отсутствии установленного диагноза. Данное обстоятельство определяет специфику оказания помощи на догоспитальном этапе, в ряде случаев ограничивающуюся симптомами и терапией.

Отличительные черты СМП предопределяют специфические принципы и требования к ее организации:

1) определяющая роль фактора времени (правило «золотого часа») раскрывается через целую систему организационных действий: рациональным расположением подстанций скорой помощи, организацией работы по принципу «ожидания вызова», жестким контролем за всеми технологическими звеньями обслуживания вызова, необходимостью в круглосуточном режиме работы всех основных и вспомогательных служб стационаров;

2) непрерывность оказания помощи: этот принцип базируется на единстве субъекта и цели СМП вне зависимости от этапов ее оказания. Субъектом помощи является пациент, имеющий экстренное состояние, а целью – борьба с экстренным состоянием и профилактика возможных осложнений. Очевидно, что организационно-функциональная специфика требует выделения этапов помощи. Вместе с тем, непрерывность (или целостность) системы СМП придает решающее значение вопросам преемственности в работе догоспитального и госпитального этапов;

3) многопрофильность: необходимость привлечения большого числа различных, в том числе врачей на госпитальном этапе оказания помощи, может быть обусловлена как характером неотложного состояния, так и его диагностической неопределенностью;

4) высокая ресурсоемкость, прежде всего, обусловлена непосредственной тяжестью состояния пациентов и спецификой организации помощи, включая привлечение различных специалистов, круглосуточный режим работы и т.д.

По состоянию на 01.01.2015 скорую медицинскую помощь населению города Томска и Томской области оказывает областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» и 25 отделений скорой медицинской помощи, расположенных в муниципальных образованиях Томской области. Всего за 2014 год выполнено 347 779 вызовов СМП или 0,325 на одного жителя. Данный показатель ниже федерального норматива на 1,5 процента (0,330 на одного жителя). В структуре оказания медицинской помощи населению Томской области внезапные заболевания составляют – 59,1 процента; неотложные состояния – 20,6 процента; несчастные случаи – 11,6 процента; перевозка больных, рожениц и родильниц – 7,3 процента; выезды по поводу родов и патологии беременных – 1,3 процента.

В целях совершенствования оказания СМП населению области в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 338н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» на базе многопрофильных больниц открыты отделения экстренной медицинской помощи, что позволило оптимизировать время пребывания пациента в приемном отделении. Данные отделения были открыты в 3 учреждениях здравоохранения горога Томска и 7 учреждениях районов Томской области. Таким образом, при доставке пациента в приемное отделение круглосуточных стационаров в ходе медицинской эвакуации не будет прерван процесс оказания медицинской помощи.

На текущий момент в Томской области сложилась непростая ситуация с обновлением изношенного и выработавшего ресурс парка автотранспорта учреждений здравоохранения, оказывающих СМП. Дальнейшая эксплуатация таких машин представляет угрозу безопасности больных и медработников, так как изношенный транспорт, даже подготовленный и прошедший технический осмотр в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, часто выходит из строя, в том числе высока вероятность поломок на момент выезда бригады СМП на вызов.

Кроме того, в области сложилась серьезная проблема с оснащением учреждений здравоохранения иными видами санитарного транспорта (вездеходы для транспортировки больных, легковые санитарные автомобили для перевозки врачей и пациентов, в том числе для обслуживания отдаленных терапевтических участков) (далее – иной санитарный транспорт).

В связи с отсутствием указанных видов санитарного транспорта учреждениями здравоохранения, преимущественно расположенными в районах области, для транспортировки больных и врачей (врачебных бригад) в отдаленные населенные пункты используются автомобили СМП. Таким образом, парк автомобилей СМП зачастую используется не по назначению – оказание экстренной помощи. При этом стоимость автомобиля СМП почти в 3 раза выше стоимости санитарного автомобиля для облуживания населения, выездов врачей на фельдшерские акушерские пункты и общие врачебные практики.

Ухудшение ситуации с состоянием парка иного санитарного транспорта обусловлено также и состоянием дорог в районах. Во многих районах отсутствие твердого дорожного покрытия является не только причиной ускоренного износа автомобилей (практически в 2 раза), но и в условиях сложных климатогеографических условий – невозможности своевременной транспортировки в отдельные населенные пункты врачей и пациентов.

В целях бесперебойного функционирования системы здравоохранения, связанного с транспортировкой пациентов и врачей, а также своевременного оказания медицинской помощи населению Томской области, необходимо обеспечить не только обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, но и оснащение парка иного санитарного транспорта.

Вышеизложенные проблемы не могут быть устранены в рамках текущего финансирования деятельности учреждений здравоохранения, что обусловливает необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)

С целью обеспечения доступности, повышения качества и оперативности оказания СМП жителям Томской области и г. Томска планируется реализация ряда мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Томской области.

Направление работ – укомплектование автопарка учреждений здравоохранения санитарным транспортом.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного

результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество приобретенного санитарного транспорта

Единиц

Рост

Абсолютное количество приобретенного санитарного транспорта

Ведомственная статистика

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Начальник Департамента здравоохранения Томской области – Холопов Александр Владимирович

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по развитию отрасли – Бойков Вадим Андреевич (в части организации и реализации мероприятий и достижения целевых показателей).

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам – Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления ежеквартального и ежегодного мониторинга расходов на реализацию мероприятий).

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Несвоевременность  (задержка) поставок санитарного транспорта

Данный риск может привести к смещению сроков оплаты санитарного транспорта и реализации программы в полном объеме

Возможные косвенные     
последствия реализации ВЦП,
носящие отрицательный 
характер      

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, не выявлены

Раздел 5. Мероприятия ВЦП



пп

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Коды классификации расходов бюджетов

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

С

(месяц/

год)

По (месяц/

год)

Очередной финансовый год

(2017)

Плановый год 1

(2018)

Плановый  год 2 (2019)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Очередной финасовый год

(2017)

Плановый год 1

(2018)

Плановый год 2 (2019)

1.

Приобретение особо ценного движимого имущества, иных основных средств, не включаемых в нормативные затраты, связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания

Приобретение санитарного транспорта

01.2017

12.2019

ОГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи»

0904 0766700К00, 610

30 322,7

30 507,0

30 507,0

Количество приобретенного санитарного транспорта

Единиц

18

10

10

Итого по ВЦП

30 322,7

30 507,0

30 507,0

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать