Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2018г.
Номер документа: RU47000201802108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Управление Ленинградской области по транспорту
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО

ТРАНСПОРТУ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2018 г. № 36

ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЬГОТНЫХ

ПРОЕЗДНЫХ

БИЛЕТОВ НА СМЕЖНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ,

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ

ПЕРЕВОЗОК

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ ТАРИФАМ

В

АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015

№ 220-ФЗ "Об

организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации",

постановлением Правительства Российской Федерации от 14

февраля 2009 года № 112 "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным

транспортом и городским наземным электрическим транспортом", областным

законом Ленинградской области от 18

октября 2018 г. № 395 "О порядке предоставления льготного проезда по ЕСПБ отдельным

категориям граждан, проживающим в Ленинградской области", постановлением

Правительства Ленинградской области от 27 июля

2018 г. № 273 "О порядке предоставления субсидий на возмещение недополученных

доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным

транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным

категориям граждан" и Соглашения по перевозке жителей Ленинградской области

и жителей Санкт-Петербурга от 2 марта 2018 года № 8-пс, утвержденного областным

законом Ленинградской области от 16 мая

2018 года № 39-оз, приказываю:

1. Утвердить

порядок контроля за использованием льготных проездных билетов на смежных

межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных

перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам в автоматизированной

системе оплаты проезда, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления

П.М.Постовалов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу управления

Ленинградской области

по транспорту

от 28.12.2018 № 36

ПОРЯДОК

КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЬГОТНЫХ

ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ

НА СМЕЖНЫХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ,

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ

ПЕРЕВОЗОК

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ

ТАРИФАМ

В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ

ПРОЕЗДА

1. Общие положения

1.1.

Настоящий порядок контроля за использованием льготных проездных билетов на

смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных

перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам в автоматизированной

системе оплаты проезда (далее - Порядок) разработан управлением Ленинградской

области по транспорту (далее - Управление) в соответствии с Правилами перевозок

пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным

электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от

14.02.2009 № 112 (далее - Правила перевозок); Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации

регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским

наземным электрическим транспортом в Российской Федерации; постановлением

Правительства Ленинградской области № 273 от 27.07.2018 "Об утверждении

Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов,

возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в

связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям

граждан" (далее - Порядок предоставления субсидии); постановлением Правительства

Ленинградской области № 395 от 18.10.2018 "Об организации льготного

проезда отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области";

Соглашением по перевозке жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской

области от 02.03.2018 № 8-пс, утвержденным областным законом от 16.05.2018 № 39-оз

(далее - Соглашение), с учетом автоматизированной системы оплаты проезда в

Ленинградской по осуществлению контроля за использованием единых социальных

проездных билетов на основе бесконтактных электронных пластиковых карт.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила:

- использования гражданами, проживающими в Ленинградской области и

имеющими право на меры социальной поддержки в соответствии с Социальным

кодексом Ленинградской области, утвержденным областным законом от 17.11.2017 № 72-оз,

единых проездных социальных билетов при проезде на смежных межрегиональных,

межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок Ленинградской

области по регулируемым тарифам;

- учета юридическими лицами (за исключением государственных

(муниципальных) учреждений), некоммерческими организациями, не являющимися

государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальными

предпринимателями поездок по единым социальным проездным билетам, совершенных

гражданами, проживающими в Ленинградской области и имеющими право на меры

социальной поддержки в соответствии с Социальным кодексом Ленинградской

области, на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах

регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам;

- учета и контроля за использованием единого социального проездного

билета гражданами, которым предоставлено право льготного (бесплатного) проезда

на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах

регулярных перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам,

осуществляемого государственным казенным учреждением Ленинградской области

"Леноблтранс" в автоматизированной системе оплаты проезда

Ленинградской области.

1.3. Термины и понятия:

ЕСПБ - единый социальный проездной билет на основе бесконтактной

электронной пластиковой карты;

АСОП ЛО - автоматизированная система оплаты проезда Ленинградской

области;

оператор АСОП ЛО - государственное казенное учреждение Ленинградской

области "Леноблтранс";

пользователи АСОП ЛО:

перевозчики - юридические лица, некоммерческие организации и

индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров на смежных

межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных

перевозок Ленинградской области по регулируемым тарифам;

КСЗН - комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

ЦСЗН - Ленинградское областное государственное казенное учреждение

"Центр социальной защиты населения";

ОМСУ - администрации муниципальных районов и Сосновоборского городского

округа Ленинградской области;

агенты продаж ЕСПБ - отделения Управления федеральной почтовой службы г.

Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала федерального

государственного унитарного предприятия "Почта России";

отдельные категории граждан - жители Ленинградской области, имеющие

право на льготный проезд в соответствии с Социальным кодексом Ленинградской

области, утвержденным областным законом от 17 ноября 2017 года №

72-оз, и жители

Санкт-Петербурга, имеющие право на льготный проезд в соответствии с

Соглашением;

автобусные маршруты Ленинградской области - смежные межрегиональные,

межмуниципальные и муниципальные маршруты регулярных перевозок Ленинградской

области по регулируемым тарифам;

УППД - устройство проверки проездных документов;

СПб ГКУ "Организатор перевозок" - Санкт-Петербургское

государственное казенное учреждение "Организатор перевозок".

2. Использование ЕСПБ при проезде на

смежных

межрегиональных, межмуниципальных и

муниципальных

маршрутах регулярных перевозок

Ленинградской области

по регулируемым тарифам

2.1. Проезд

отдельных категорий граждан на автобусных маршрутах Ленинградской области

осуществляется при предъявлении ЕСПБ, документа, подтверждающего личность

гражданина, а также документа, подтверждающего право на получение льготы.

2.2. ЕСПБ является именным проездным билетом. На обороте билета должны

быть вписаны ФИО лица, имеющего право на получение льготы (подчистки и исправления

не допускаются).

2.3. ЕСПБ предъявляется для оплаты поездки:

- на автобусных маршрутах Ленинградской области в пригородном сообщении

в начале и в конце поездки;

- на автобусных маршрутах Ленинградской области в городском сообщении и

в пригородном сообщении с фиксированным тарифом в начале поездки.

2.4. В случае проезда на автобусных маршрутах Ленинградской области по

ЕСПБ лица, имеющего право льготного проезда, без документа, подтверждающего

личность, и(или) без документа, подтверждающего право на льготный проезд,

указанный пассажир оплачивает проезд в размере полной стоимости поездки.

2.5. ЕСПБ предоставляет отдельным категориям граждан - жителям

Ленинградской области также право проезда на метрополитене, муниципальных и

смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок Санкт-Петербурга по

регулируемому тарифу.

Категории граждан, имеющих право на льготный проезд на метрополитене,

муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок

Санкт-Петербурга по регулируемому тарифу, определены Соглашением.

2.6. ЕСПБ используется также при оформлении льготной поездки на

железнодорожном транспорте в пригородном сообщении по территории

Санкт-Петербурга и Ленинградской области. При этом наличие паспорта и

документа, подтверждающего право на льготу, обязательно.

При использовании ЕСПБ только на железнодорожном транспорте в

пригородном сообщении его оформление (активация) производится на один

календарный год.

2.7. В случае если УППД не может считать информацию с ЕСПБ, пассажир

согласно Правилам пассажирских перевозок обязан оплатить полную стоимость

проезда.

2.8. В случае неисправности УППД при наличии у отдельных категорий

граждан ЕСПБ, документа, подтверждающего личность гражданина, а также

документа, подтверждающего право на получение льготы, и чека об оплате

(активации) ЕСПБ на текущий период, водитель (кондуктор) обязан предоставить

проезд такому пассажиру без оплаты поездки.

3. Порядок учета и контроля поездок по

ЕСПБ

3.1.

Перевозчики осуществляют перевозку отдельных категорий граждан с регистрацией

оплаты проезда по ЕСПБ с помощью УППД.

3.2. Контроль оплаты проезда на автобусных маршрутах Ленинградской

области осуществляется водителем (кондуктором) в следующем порядке:

- для регистрации оплаты проезда отдельных категорий граждан по ЕСПБ с

помощью УППД кондуктор или водитель следует инструкции по использованию УППД

(на дисплее отображается соответствующая запись: "Годен",

"Ошибка предъявления", "Ошибка обработки БСК", "Запрет

служебный", "БСК Запрещен", "БСК в черном списке",

"пиктограмма перечеркнутого круга поверх пояснительного текста");

- в случае отображения на дисплее УППД одной из ошибок, указанных в п.

3.2, водитель (кондуктор) обязан повторно приложить ЕСПБ к УППД;

- в случае успешного прохождения контроля УППД водитель (кондуктор)

обязан проверить документ, удостоверяющий личность гражданина, и документ,

подтверждающий право на льготный проезд;

- в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность гражданина,

и(или) документа, подтверждающего право на льготный проезд, или несоответствия

их данным, указанным в ЕСПБ, пассажиром оплачивается проезд в размере полной

стоимости поездки.

3.3. После окончания смены перевозчик обязан ежедневно производить

информационный обмен (синхронизацию) данных между УППД и автоматизированным

рабочим местом сбора данных (далее - АРМ-СД), расположенным у перевозчика, и

сервером базы данных АСОП ЛО, расположенным у оператора АСОП ЛО.

3.4. Обработка пакетов данных, сформированных УППД, осуществляется на

сервере АСОП ЛО ежедневно в соответствии с регламентом обработки информации в

автоматическом режиме. При обработке данных выполняются проверки корректности

предоставленных данных и выполнения перевозчиками правил использования

оборудования, изложенных в инструкции и руководстве пользователя УППД.

3.5. Построение отчетов о количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ,

осуществляется на сервере АСОП ЛО оператором АСОП ЛО и перевозчиком. При этом

оператор АСОП ЛО и перевозчик контролируют:

- количество выполненных рейсов на маршруте по времени отправления

каждого транспортного средства;

- количество отдельных категорий граждан по каждому рейсу, отмеченных по

ЕСПБ на вход и выход;

- количество отмеченных ЕСПБ отдельных категорий граждан кондуктором

(водителем) или на каждом УППД.

3.6. Оператор АСОП ЛО ежемесячно в соответствии с Порядком

предоставления субсидии, утвержденным постановлением Правительства

Ленинградской области № 273 от 27 июля 2018 года, и Соглашением формирует:

- отчет о количестве пассажиров, перевезенных по ЕСПБ, и об объеме

недополученных доходов в связи с предоставлением льготного (бесплатного)

проезда отдельным категориям граждан в Ленинградской области;

- отчет об объеме финансирования затрат по перевозке жителей

Санкт-Петербурга на автобусных маршрутах Ленинградской области;

- отчет об объеме финансирования затрат по перевозке пенсионеров

Санкт-Петербурга на автобусных смежных межрегиональных маршрутах регулярных

перевозок Ленинградской области;

- отчет по интенсивности использования ЕСПБ на автобусных маршрутах

Ленинградской области;

- файл подтверждающих транзакций по билетам отдельных категорий граждан

- жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

3.7. При построении отчетов за отчетный период осуществляется анализ

следующих данных АСОП ЛО:

- количество выполненных рейсов на маршруте;

- количество перевезенных пассажиров на одном транспортном средстве,

рейсе;

- интенсивность использования ЕСПБ (максимальное количество поездок за

месяц) по видам транспорта, маршрутам, транспортным средствам;

- по времени использования билета в течение суток по видам транспорта на

маршрутах использования;

- отчет об использовании билетов, включая операции продажи, оплаты,

контроля в УППД с указанием всех реквизитов по каждой операции.

Случаи незаконного использования ЕСПБ:

- проезд по ЕСПБ лица, которое не имеет права пользования ЕСПБ в

соответствии с Социальным кодексом Ленинградской области;

- незаконное использование водителем (кондуктором) ЕСПБ, утерянного или

переданного гражданином;

- использование ЕСПБ на каждом рейсе на одном транспортном средстве

перевозчика, в рабочую смену одного и того же водителя (кондуктора).

При обнаружении незаконно используемых ЕСПБ данные билеты оператором

АСОП ЛО блокируются.

3.8. Критерии блокирования ЕСПБ оператором по

результатам контроля данных АСОП ЛО:

- при поступлении информации об утрате ЕСПБ;

- при проезде по ЕСПБ лиц, не имеющих на это права;

- зафиксирован проезд по ЕСПБ на каждом рейсе с одним УППД, на одном и

том же транспортном средстве, с одним и тем же водителем (кондуктором).

3.9. Все заблокированные ЕСПБ фиксируются в базе данных АСОП ЛО для

осуществления контроля оператором АСОП ЛО и пользователями системы, а также

передаются в информационные системы, интегрируемые с АСОП ЛО.

3.10. При блокировке ЕСПБ его действие приостанавливается, в том числе и

для проезда на метрополитене, муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах

регулярных перевозок Санкт-Петербурга.

3.11. При выявлении случаев, указанных в п. 3.8 настоящего Порядка,

оператор АСОП ЛО в течение одного рабочего дня со дня обнаружения указанных

случаев:

- информирует КСЗН с указанием идентификационного номера ЕСПБ;

- направляет запрос перевозчику для рассмотрения на предмет выявления

нарушений со стороны водителя (кондуктора);

- исключает из отчета незаконно совершенные поездки;

- информирует об этом Управление.

При этом Управление перечисление субсидий перевозчику приостанавливает

до момента подтверждения отсутствия факта нарушения.

3.12. Перевозчик в течение трех рабочих дней со дня получения запроса

представляет оператору АСОП ЛО информацию о подтверждении либо об отсутствии

факта нарушения.

3.13. Оператор АСОП ЛО информирует Управление о результатах работы,

проведенной с перевозчиком. В случае подтверждения факта нарушения со стороны

водителя (кондуктора) оператором АСОП ЛО производится корректировка отчета. В

случае неподтверждения факта нарушения Управление перечисляет субсидии

перевозчику в течение двух рабочих дней с момента поступления информации об

этом от оператора АСОП ЛО.

3.14. При проверке файла транзакций за прошедший месяц, поступивших в

соответствии с Соглашением от СПб ГКУ "Организатор перевозок"

(уполномоченной организации Комитета по транспорту Администрации

Санкт-Петербурга), оператором АСОП ЛО проводится проверка и контроль за

использованием ЕСПБ по следующим показателям:

- по интенсивности использования билета;

- по максимальному количеству поездок за месяц, по видам транспорта,

маршрутам, транспортным средствам.

В случае выявления поездок по ЕСПБ на каждом рейсе с одним УППД, с одним

и тем же водителем (кондуктором), на одном и том же транспортном средстве, за

отчетный период оператор АСОП ЛО обращается в СПб ГКУ "Организатор

перевозок" за разъяснениями по каждому случаю.

В случае подтверждения злоупотребления со стороны водителя (кондуктора)

СПб ГКУ "Организатор перевозок" производится корректировка отчета в

части исключения из него транзакций по незаконно произведенным поездкам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 090.070.000 Транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать