Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2018г.
Номер документа: RU92000201802037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28.12.2018 № 79-н/п

г. Чита

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07 мая 2001 года № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Законом Забайкальского края от 24 ноября 2011 года № 591-ЗЗК «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Забайкальском крае», Положением о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 503, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения (прилагается).

2. Опубликовать настоящий приказ на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф).

Исполняющий обязанности министра

природных ресурсов

Забайкальского края

М.М.Михайлюк

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

природных ресурсов

Забайкальского края

От 28.12.2018 № 79-н/п

Порядок

образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения

1. Общие положения

1. Порядок образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения (далее соответственно - Порядок, ТТП, КМН, край), разработан в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2001 № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Законом Забайкальского края от 24 ноября 2011 года № 591-ЗЗК «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в Забайкальском крае», определяет процедуру образования ТТП регионального значения и устанавливает перечень документов, необходимых для принятия решения об образовании ТТП регионального значения.

2. Образование ТТП регионального значения осуществляется на основании решения Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее – Министерства), принимаемого по результатам рассмотрения обращений лиц, относящихся к числу КМН, общин КМН или их уполномоченных представителей.

3. Решение об образовании ТТП регионального значения принимается Министерством с учетом рекомендации межведомственной комиссии по подготовке предложений об образовании ТТП регионального значения (далее - Комиссия), создаваемой приказом Министерства в составе, определенном Положением о Комиссии (являющимся приложением № 1 к Порядку) и на основании материалов проектирования ТТП.

4. Право на обращение с заявлением об образовании ТТП регионального значения имеют лица, относящиеся к КМН, общины КМН или их уполномоченные представители (далее - Заявитель).

5. ТТП образуются без изъятия земельных участков из хозяйственного использования и могут организовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований Забайкальского края. При этом расположение ТТП в пределах границ двух и более муниципальных образований области не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.

2. Размеры, части и границы территории традиционного природопользования

6. Размеры ТТП определяются на основании материалов проектирования ТТП с учетом необходимости:

1) поддержания достаточных для обеспечения возобновляемости и сохранения биологического разнообразия популяций растений и животных;

2) возможности осуществления лицами, относящимися к малочисленным народам, различных видов традиционного природопользования;

3) сохранения исторически сложившихся социальных и культурных связей лиц, относящихся к малочисленным народам;

4) сохранения целостности объектов историко-культурного наследия.

7. На ТТП могут выделяться следующие их части:

1) поселения, в том числе поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов;

2) участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий для осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений;

3) объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность;

4) иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края.

8. Границы ТТП утверждаются Министерством.

9. Границы ТТП и выделяемых в них функциональных зон обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.

10. Наличие ТТП учитывается при подготовке документов территориального планирования, лесного планирования, разработке землеустроительной документации, схем комплексного использования и охраны водных объектов, правил землепользования и застройки.

3. Перечень документов, необходимых для принятия решения об образовании ТТП регионального значения

11. В целях образования ТТП регионального значения Заявитель представляет в Министерство следующие документы:

1) составленное на русском языке заявление об образовании ТТП краевого (регионального) значения по форме согласно приложению № 2 к Порядку (далее - заявление);

2) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (представляется в случае представления документов Заявителем - физическим лицом);

3) копию документа, подтверждающего принадлежность Заявителя к КМН (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования края, на территории которого проживает Заявитель, содержащее сведения о том, что Заявитель принадлежит к КМН (представляется в случае представления документов Заявителем - физическим лицом по собственной инициативе Заявителя);

4) копию устава общины КМН (представляется в случае представления документов Заявителем - общиной КМН);

5) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется в случае представления документов Заявителем - общиной КМН по собственной инициативе Заявителя);

6) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени Заявителя (представляются в случае представления документов уполномоченным представителем Заявителя - физического лица или уполномоченным представителем Заявителя - общины КМН).

7) описание границ и схему ТТП (составляется Заявителем в свободной форме);

8) обоснование необходимости образования ТТП для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни КМН, представители которых проживают на территории Забайкальского края;

9) наименование и перечень видов традиционного природопользования, в том числе приоритетного (основного).

12. Документы, перечисленные в пункте 11 Порядка, представляются Заявителем непосредственно в Министерство в письменной форме лично, или направляются посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения либо нарочным, или направляются в электронной форме.

Документы, представляемые в электронной форме, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

13. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных в Министерство сведений и документов.

14. В случае заключения Комиссии о целесообразности образования  ТТП, осуществляется подготовка материалов проектирования ТТП на основе проведения комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить ТТП.

4. Рассмотрение обращения и принятие решения об образовании территории традиционного природопользования

15. Представленное в Министерство заявление с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка, регистрируется в день его поступления в Министерство.

16. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка, являются:

1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;

2) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и (или) документы, перечисленные в пункте 11 Порядка (в случае представления заявления с документами в электронной форме);

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, перечисленных в пункте 11 Порядка;

17. В случае наличия вышеуказанных оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка, и уведомляет об этом Заявителя, с указанием основания для отказа.

18. После получения уведомления Заявитель вправе обратиться в Министерство повторно с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка.

19. Укомплектованные в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка заявление и документы выносится на рассмотрение Комиссии.

20. Комиссия в течение 30 дней рассматривает поступившие в Министерство заявление с документами, перечисленными в пункте 11 Порядка, и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) образования ТТП регионального значения.

21. Основаниями для подготовки заключения о нецелесообразности образования ТТП регионального значения являются:

1) установление факта представления Заявителем недостоверных сведений и (или) документов и (или) того, что Заявитель не является лицом, относящимся к числу КМН, общиной КМН или их уполномоченным представителем;

2) размещение заявленной территории за пределами мест традиционного проживания КМН и вне исторически сложившейся территории расселения КМН, где преобладает традиционный вид природопользования;

3) нахождение заявленной территории либо ее части в составе иной ТТП федерального, краевого (регионального) или местного значения;

4) в границах территории, на которую претендует заявитель, частично или полностью находится территория государственного природного заповедника(ов) и/или национального парка(ов).

5) расположение в границах заявленной территории действующих производственных, военных, иных режимных объектов, промышленных объектов, объектов транспортной инфраструктуры;

6) нахождение на заявленной территории участков недр федерального значения, а также участков недр, предоставленных в пользование в установленном порядке.

22. Министерство на основании заключения Комиссии о целесообразности (нецелесообразности) образования ТТП регионального значения в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подготовки заключения направляет заявителю информацию о принятом решении о целесообразности образования ТТП регионального значения или об отказе в образовании ТТП регионального значения с указанием основания для отказа.

23. В случае принятия решения о целесообразности образования  ТТП в целях образования ТТП осуществляется следующее:

1) проведение комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить ТТП, включая получение сведений об этнодемографической, этносоциальной и этнокультурной ситуациях, о традиционном образе жизни и видах традиционного природопользования КМН;

2) подготовка материалов проектирования ТТП, на основе проведенных научно-исследовательских работ, включая планирование зонирования ТТП; сведения о границах ТТП (в том числе границах ее функциональных зон), которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости; проект решения об образовании ТТП и проект положения о ней.

24. Для подготовки материалов проектирования ТТП Министерство по рекомендации Комиссии вправе привлекать научные организации, вузы или иные организации, проводящие исследовательскую деятельность по изучению традиционного природопользования КМН и разработке мер по охране и использованию ТТП в Забайкальском крае, в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

25. Решение об образовании ТТП регионального значения должно содержать:

наименование, сведения о площади, графическое описание местоположения границ ТТП, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра

поручение отделу охраны окружающей среды Министерства представить на утверждение Правительству Забайкальского края положение о ТТП регионального значения;

обязанность Министерства проинформировать население края об образовании ТТП регионального значения.

_______________

Приложение № 1

к Порядку образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения

Положение

о межведомственной комиссии по подготовке предложений об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения

1. Межведомственная комиссия по подготовке предложений об образовании территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения (далее соответственно - Комиссия, ТТП, край) является постоянным коллегиальным межотраслевым совещательным органом, созданным для рассмотрения вопросов образования ТТП регионального значения и подготовки соответсвующих рекомендаций Министерству природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее – Министерство).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) рассмотрение документов, необходимых для принятия решения об образовании ТТП регионального значения, предложений, замечаний граждан и организаций, а также предложений, замечаний, заключений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края о возможности (невозможности) образования ТТП регионального значения на заявленной территории, проекта положения о ТТП регионального значения;

2) подготовку замечаний и предложений к проекту положения о ТТП регионального значения;

3) принятие решения, содержащего рекомендацию Министерству о целесообразности образования ТТП регионального значения или об отказе в образовании ТТП регионального значения;

4) подготовку и направление в Министерство протокола заседания Комиссии с решением, содержащим рекомендацию о целесообразности образования ТТП регионального значения или об отказе в образовании ТТП регионального значения.

4. Комиссия имеет право:

1) запрашивать у органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края документы по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии;

2) привлекать к участию в работе Комиссии специалистов органов государственной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, на территории которых планируется образование ТТП регионального значения, граждан и представителей от организаций, осуществляющих свою деятельность на территории, на которой планируется образование ТТП регионального значения, путем приглашения указанных лиц для личного участия на заседании Комиссии или представления письменных предложений, замечаний по вопросам образования ТТП регионального значения.

5. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.

6. Членами Комиссии являются:

1) представители от органов исполнительной власти края;

2) представители от Законодательного Собрания Забайкальского края (по согласованию);

3) главы муниципальных образований края, на территории которых планируется образование ТТП регионального значения (по согласованию);

4) представитель от Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу Федерального агентства по недропользованию (по согласованию);

5) уполномоченные представители коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории края;

6) представители от научных, научно-исследовательских организаций и (или) образовательных учреждений (по согласованию);

7) представители от граждан и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории края, на которой планируется образование ТТП краевого (регионального) значения (по согласованию).

Деятельностью Комиссии руководит ее председатель. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

8. Решение о проведении заседания Комиссии принимается председателем Комиссии.

Дата, время и место проведения заседания Комиссии определяются председателем Комиссии.

9. Организационную работу по подготовке заседаний Комиссии, в том числе ознакомлению членов Комиссии с материалами, подлежащими рассмотрению, осуществляет секретарь Комиссии.

Секретарь Комиссии формирует повестку дня проведения заседания Комиссии, согласовывает ее с председателем Комиссии и не позднее 10 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии направляет ее членам Комиссии.

10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

11. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме председателю Комиссии.

12. Решения Комиссии принимаются двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования.

13. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство.

14. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает лицо, председательствующее на заседании Комиссии, и секретарь Комиссии, и представляются в Министерство для подготовки проекта положения о создании ТТП регионального значения.

Приложение № 2

к Порядку образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения

Заявления об образовании территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения

Реквизиты заявителя

(угловой штамп если имеется)

Руководителю

Министерства природных ресурсов Забайкальского края

________________________________

(Ф. И. О. руководителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края)

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Сведения о лицах, ходатайствующих об образовании территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края, регионального значения:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(ФИО лица, относящегося к числу коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Забайкальского края (далее соответственно - КМН, край)/наименование общины КМН/уполномоченного представителя)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(для лица, относящегося к числу КМН/уполномоченного представителя – адрес места жительства (проживания)/для общины КМН - юридический и фактический адрес;

____________________________________________________________

контактный телефон, адрес электронной почты)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя/уполномоченного представителя, серия и номер документа, дата выдачи, кем выдан)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(для лица, относящегося к числу КМН/уполномоченного представителя - ИНН, кем, когда выдан (при наличии)/для общины КМН - ОГРН, ИНН/КПП)

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(для лица, относящегося к числу КМН/наименование общины КМН/уполномоченного представителя - дата рождения, место рождения)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(далее - Заявитель).

2. Прошу (просим) рассмотреть мое (наше) заявление об образовании территории традиционного природопользования КМН регионального значения.

Сведения о предполагаемой площади и местонахождении территории традиционного природопользования КМН регионального значения с приложением описания границ и схем такой территории (далее также территория, ТТП регионального значения):

Российская Федерация, Забайкальский  край,

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

(наименование муниципального образования/муниципальных образований края)

предполагаемая площадь              составляет: ____________________(______________________________________________(цифрами и прописью, единица измерения)

Наименование и перечень видов традиционного природопользования КМН, которые будут осуществляться на ТТП:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обоснование необходимости образования территории:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. К настоящему заявлению прилагаю следующие документы (нужное отметить знаком - V):

копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность Заявителя (представляются в случае представления документов Заявителем - физическим лицом)

копию документа, подтверждающего принадлежность Заявителя к КМН (свидетельства о рождении или свидетельства о заключении брака при наличии в нем сведений о национальности), или письмо органа местного самоуправления муниципального образования края, на территории которого проживает Заявитель, содержащее сведения о том, что Заявитель принадлежит к КМН (представляется в случае представления документов Заявителем - физическим лицом по собственной инициативе Заявителя)

копию устава общины КМН (представляется в случае представления документов Заявителем - общиной КМН)

выписку из единого государственного реестра юридических лиц (представляется в случае представления документов Заявителем - общиной КМН по собственной инициативе Заявителя)

описание границ и схему ТТП краевого (регионального) значения (составляется Заявителем в свободной форме)

копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя Заявителя, и копию документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени Заявителя (представляются в случае представления документов уполномоченным представителем Заявителя - физического лица или уполномоченным представителем Заявителя - общины КМН)

4. Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления с документами, о принятом решении о целесообразности образования ТТП регионального значения или об отказе в образовании ТТП регионального значения прошу направить (нужное отметить знаком - V с указанием реквизитов):

по почтовому адресу:___________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

на адрес электронной почты: ____________________________________

5. Настоящим подтверждаю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, указанных в настоящем заявлении и приложенных к нему документах, а именно:

сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Обработку персональных данных разрешаю с момента подписания настоящего заявления до дня отзыва в письменной форме.

              «_____» __________ 20__   г.

___________________/_________________________________________

              (дата)                           (подпись)                   (расшифровка              подписи/ФИО)

М.П. (при наличии)

________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись)

(должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего документы)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019
Рубрики правового классификатора: 230.150.020 Утверждение положения о территориях традиционного природопользования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать