Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2009г. |
Номер документа: | RU72000200900732 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент экономики Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Департамент экономики Тюменской области
Приказ
29 января 2009 года № 04-од
Об утверждении Административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением Департамента экономики ТО от 25.07.2011 № 1 (НГР:ru 72000201101162)
В редакции приказа Департамента экономики Тюменской области
От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
Во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в редакции от 30.06.2008 № 788-рп) и Протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области №9 от 02.04.2008
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Административный регламент департамента экономики Тюменской области исполнения государственной функции «Порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Стрельникова Е.С., начальника отдела информационно-хозяйственного обеспечения.
Директор департамента Кузнецова М.А.
Приложение к приказу
от 29.01.2009 № 04-од
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
Административный регламент департамента экономики Тюменской области
исполнения государственной функции
«Порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению по ним ответов в установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области порядке (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при её исполнении.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет департамент экономики Тюменской области (далее - Департамент).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление обращений в уполномоченные государственные органы для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направления ответа заявителям или мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина по телефону является разъяснение по существу поставленного вопроса, с которым обратился гражданин, а при приеме лично – ответ в устной форме (с согласия гражданина), в остальных случаях ответ в письменной форме.
1.5. Описание заявителей
Право на обращение имеют граждане РФ и их представители, уполномоченные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на предоставление интересов граждан, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Департамент находится по адресу: г.Тюмень, ул. Сакко 17,
почтовый адрес для направления документов и обращений: 625002, г.Тюмень, ул. Сакко,17,
справочный телефонный номер: 8 (3452) 45-34-01,
адрес электронной почты для направления обращений: deto@72to.ru
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
2.1.3. Режим работы Департамента:
Дни недели
Периоды и часы работы
Понедельник
С 8-45 до 18-00 час.
Обеденный перерыв:
с 12-00 до 13-00 час.
С 9-00 до 17-00 час.
Обеденный перерыв:
с 12-00 до 13-00 час.
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота, воскресенье
Выходные дни
2.1.4. График личного приема граждан директором и заместителями директора Департамента.
Ф.И.О.
должность
Дата приема
Время приема
Адрес
Кузнецова Марина Анатольевна, директор департамента
первый вторник месяца
1600-1800
ул. Сакко, 17, каб.505
Бондарь Михаил Николаевич
заместитель директора департамента
первая среда месяца
с 16.00 до 18.00
ул. Сакко, д. 17, каб. 608
Колчина Ольга Павловна, заместитель директора департамента
первый понедельник месяца
1600-1800
ул. Сакко, 17, каб.610
Южакова Татьяна Васильевна, заместитель директора департамента
первый четверг месяца
1600-1800
ул. Сакко, 17, каб.608
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена гражданами у служащих Департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции.
2.1.6. Граждане могут получить информацию по всем интересующим их вопросам, в том числе:
- требования к оформлению письменного обращения;
- порядок проведения личного приема граждан директором и заместителями директора Департамента;
- порядок и сроков рассмотрения обращений;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
- участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2.1.7. Информация может быть получена гражданином при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты, телефонной связи, электронной почты).
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, служащие Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа в который позвонил гражданин.
При невозможности служащего Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Должностные лица Департамента, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Гражданин с учетом графика (режима) работы Департамента с момента приема обращения имеет право на получение информации о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, информационных систем общего пользования (факс, электронная почта).
2.1.11. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему служащему, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения (отказе в рассмотрении) с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
О принятом решении гражданин информируется в течение 5 дней с момента принятия такого решения.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления его в Департамент. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.3. В случаях направления Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в порядке, установленном настоящим регламентом, о необходимости получения для рассмотрения обращения документов и материалов и продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. В случаях поступления запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, ответ на запрос, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну предоставляются в течение 15 дней.
2.2.5. Директором Департамента и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.7. В Департаменте проект ответа гражданину согласовывается:
начальником отдела, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
начальником отдела - соисполнителем поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
начальником отдела юридической и кадровой работы (при необходимости) - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
заместителем директора, курирующим работу отдела, ответственного за исполнение поручения, заместителем директора, курирующим работу отдела, являющегося соисполнителем поручения - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения.
2.2.8. Ответы на обращения граждан подписываются:
директором Департамента - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
2.2.9. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный за работу с обращениями граждан отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.2.10. Личный прием граждан с целью консультаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела координации и контроля программы «Переселение соотечественников», осуществляется ответственными этого отдела в соответствии с режимом работы Департамента, указанным в пункте 2.1.3. настоящего регламента. Личный прием таких граждан осуществляется без предварительной записи.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, либо рассмотрение его обращения может быть приостановлено до устранения причин, явившихся основанием для приостановления рассмотрения обращения, в следующих случаях:
- Отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего; документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина либо лица без гражданства (для лиц без гражданства) при устном обращении в Департамент.
- В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- Выдержанное в некорректной форме, содержащее нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, направляется письменное уведомление за подписью руководителя о недопустимости злоупотребления правом.
- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо неясен смысл изложенного, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- В случае если текст письменного обращения содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления; если текст выполнен карандашом, а также, если документ имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, гражданину, направившему обращение, сообщается об отказе в принятии к рассмотрению такого обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Обращение, в котором гражданином обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- Если гражданин в своем обращении поднимает вопрос, на который ему многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом, в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо, многократно направлявшее письменный ответ, и или руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину в срок, указанный в пункте 2.1.11.
2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение в срок, указанный в пункте 2.1.11., с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей кабинетах (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.1.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.5. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.1.6. В здании департамента работает гардероб.
2.4.1.7. Вход и выход из здания Департамента оборудованы пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание Департамента.
2.4.1.8. На прилегающей к зданию Департамента территории имеется парковка.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению информации
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы Департамента;
- графики личного приема граждан;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества ответственных, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей
2.4.3.1. Должностные лица и ответственные Департамента осуществляют личный прием граждан в своих служебных кабинетах.
2.4.3.2. Помещения оборудуются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема гражданина должно быть оборудовано стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.3.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, ответственным одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
3.1.1.2. Письменное обращение может поступить в Департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- при личном обращении гражданина в Департамент либо обращении его представителя.
3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется ответственным отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.1.5. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «о».
3.1.1.6. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное – в правом верхнем углу обращения ставится отметка «повторное».
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
3.1.1.7. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются директору Департамента для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.1.1.8. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его директору Департамента.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководством Департамента
3.1.2.1. По каждому обращению консультант директора Департамента (далее – консультант) в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в Департамент готовит проект резолюции руководителя.
3.1.2.2. Обращения граждан ставятся на контроль.
3.1.2.3. Консультант директора вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ, после чего передаёт поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование директору Департамента
3.1.2.4. Директор Департамента определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.1.2.5. Директор Департамента, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом запрета направление жалоб на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.1.2.6. Решением директора Департамента является подписанная резолюция (поручение) для рассмотрения вопросов по существу.
3.1.2.7. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.1.2.8. Консультант директора, по результатам рассмотрения обращений директором Департамента, в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем направляет оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы в отдел информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы. Ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы в соответствии с резолюцией направляет обращение исполнителю вместе с приложенными документами.
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько отделов и (или) ответственных Департамента, копии обращения в электронном виде также направляются соисполнителям поручения.
3.1.2.9. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в отдел (ответственному) Департамента, назначенный, в соответствии с резолюцией Директора, ответственным за рассмотрение обращения и подготовку ответа на обращение.
3.1.3.2. Начальник отдела, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией Директора департамента.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым, или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.3. По многократным обращениям, ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (служебную записку) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Гражданину направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Уведомление может быть также подготовлено начальником отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Уведомление о прекращении переписки подписывает директор Департамента.
3.1.3.4. Ответственный отдела, назначенный за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости в течение 5 дней подготавливает запрос в целях получения необходимой информации в других органах исполнительной власти либо у иных должностных лиц.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник отдела Департамента, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя директора Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения директора Департамента о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.1.3.5. Ответственный, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в рамках своей компетенции;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.3.6. Директор Департамента подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта ответа директором Департамента обращение и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы.
3.1.3.7. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.1.3.8. Служащий отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в отдел, осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
3.1.3.9. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется директором, заместителями директора или уполномоченными директором служащими Департамента в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 2.1.3. настоящего регламента.
Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, директором или его заместителями осуществляется в часы личного приема граждан на основании предварительной записи. Запись граждан на личный прием к директору или его заместителям осуществляется ответственным отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан.
Ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, направляет директору или заместителям директора сведения о произведенной записи граждан на личный прием служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
Директор или его заместители при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан ответственным Департамента, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы.
3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется служащим отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, в базе данных «Устные обращения граждан» в системе электронного документооборота. Учет граждан, принятых на личном приеме по вопросам реализации программы «Переселение соотечественников» осуществляется служащим отдела координации и контроля программы «Переселение соотечественников». При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. В случае повторного обращения ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
3.2.4. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.5. При проведении личного приема руководителем присутствует ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.6. До начала приема ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан вправе, по согласованию с директором, направить заявителя на беседу в соответствующий отдел Департамента либо к соответствующему должностному лицу Департамента.
3.2.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.2.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина вносится ответственным отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.2.10. По окончании приема лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.12. Ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку руководителем и передает в течение 2 дней в отдел, ответственный за исполнение поручения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками отделов Департамента проверок соблюдения и исполнения ответственными положений регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы.
4.4. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Департамент с жалобами на решения, действия (бездействие) ответственных и должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента.
5.2. Граждане имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию, необходимую для обжалования решений, действий (бездействия) ответственных и должностных лиц Департамента.
5.3. Рассмотрение письменных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в порядке и в сроки, установленные с пунктом 3.1.настоящего регламента.
5.4. Рассмотрение устных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего регламента.
5.5. Гражданину может быть отказано в рассмотрении письменной жалобы в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимаются решения о применении мер ответственности к ответственным, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину сообщается о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия служащих, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
5.8. При повторном обращении с жалобой, по которой принято решение, дополнительное рассмотрение такой жалобы проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в жалобе вопроса.
Департамент экономики Тюменской области
Приказ
29 января 2009 года № 04-од
Об утверждении Административного регламента
Признано утратившим силу распоряжением Департамента экономики ТО от 25.07.2011 № 1 (НГР:ru 72000201101162)
В редакции приказа Департамента экономики Тюменской области
От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
Во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в редакции от 30.06.2008 № 788-рп) и Протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области №9 от 02.04.2008
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Административный регламент департамента экономики Тюменской области исполнения государственной функции «Порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок» согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Стрельникова Е.С., начальника отдела информационно-хозяйственного обеспечения.
Директор департамента Кузнецова М.А.
Приложение к приказу
от 29.01.2009 № 04-од
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
Административный регламент департамента экономики Тюменской области
исполнения государственной функции
«Порядок рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению по ним ответов в установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области порядке (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при её исполнении.
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет департамент экономики Тюменской области (далее - Департамент).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета", N 95, 05.05.2006).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, либо направление обращений в уполномоченные государственные органы для рассмотрения обращения и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направления ответа заявителям или мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина по телефону является разъяснение по существу поставленного вопроса, с которым обратился гражданин, а при приеме лично – ответ в устной форме (с согласия гражданина), в остальных случаях ответ в письменной форме.
1.5. Описание заявителей
Право на обращение имеют граждане РФ и их представители, уполномоченные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на предоставление интересов граждан, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на странице Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Департамент находится по адресу: г.Тюмень, ул. Сакко 17,
почтовый адрес для направления документов и обращений: 625002, г.Тюмень, ул. Сакко,17,
справочный телефонный номер: 8 (3452) 45-34-01,
адрес электронной почты для направления обращений: deto@72to.ru
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
2.1.3. Режим работы Департамента:
Дни недели
Периоды и часы работы
Понедельник
С 8-45 до 18-00 час.
Обеденный перерыв:
с 12-00 до 13-00 час.
С 9-00 до 17-00 час.
Обеденный перерыв:
с 12-00 до 13-00 час.
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота, воскресенье
Выходные дни
2.1.4. График личного приема граждан директором и заместителями директора Департамента.
Ф.И.О.
должность
Дата приема
Время приема
Адрес
Кузнецова Марина Анатольевна, директор департамента
первый вторник месяца
1600-1800
ул. Сакко, 17, каб.505
Бондарь Михаил Николаевич
заместитель директора департамента
первая среда месяца
с 16.00 до 18.00
ул. Сакко, д. 17, каб. 608
Колчина Ольга Павловна, заместитель директора департамента
первый понедельник месяца
1600-1800
ул. Сакко, 17, каб.610
Южакова Татьяна Васильевна, заместитель директора департамента
первый четверг месяца
1600-1800
ул. Сакко, 17, каб.608
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции может быть получена гражданами у служащих Департамента, обеспечивающих исполнение государственной функции.
2.1.6. Граждане могут получить информацию по всем интересующим их вопросам, в том числе:
- требования к оформлению письменного обращения;
- порядок проведения личного приема граждан директором и заместителями директора Департамента;
- порядок и сроков рассмотрения обращений;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
- участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2.1.7. Информация может быть получена гражданином при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты, телефонной связи, электронной почты).
2.1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, служащие Департамента подробно, в вежливой (корректной) форме, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа в который позвонил гражданин.
При невозможности служащего Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.9. Должностные лица Департамента, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.10. Гражданин с учетом графика (режима) работы Департамента с момента приема обращения имеет право на получение информации о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, информационных систем общего пользования (факс, электронная почта).
2.1.11. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему служащему, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения (отказе в рассмотрении) с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
О принятом решении гражданин информируется в течение 5 дней с момента принятия такого решения.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления его в Департамент. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.3. В случаях направления Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, директор Департамента или уполномоченное директором Департамента должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в порядке, установленном настоящим регламентом, о необходимости получения для рассмотрения обращения документов и материалов и продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. В случаях поступления запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, ответ на запрос, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну предоставляются в течение 15 дней.
2.2.5. Директором Департамента и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.7. В Департаменте проект ответа гражданину согласовывается:
начальником отдела, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
начальником отдела - соисполнителем поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
начальником отдела юридической и кадровой работы (при необходимости) - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
заместителем директора, курирующим работу отдела, ответственного за исполнение поручения, заместителем директора, курирующим работу отдела, являющегося соисполнителем поручения - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения.
2.2.8. Ответы на обращения граждан подписываются:
директором Департамента - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от ответственного за исполнение поручения;
2.2.9. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный за работу с обращениями граждан отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.2.10. Личный прием граждан с целью консультаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела координации и контроля программы «Переселение соотечественников», осуществляется ответственными этого отдела в соответствии с режимом работы Департамента, указанным в пункте 2.1.3. настоящего регламента. Личный прием таких граждан осуществляется без предварительной записи.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. Гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, либо рассмотрение его обращения может быть приостановлено до устранения причин, явившихся основанием для приостановления рассмотрения обращения, в следующих случаях:
- Отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего; документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина либо лица без гражданства (для лиц без гражданства) при устном обращении в Департамент.
- В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- Выдержанное в некорректной форме, содержащее нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, направляется письменное уведомление за подписью руководителя о недопустимости злоупотребления правом.
- В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, либо неясен смысл изложенного, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- В случае если текст письменного обращения содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления; если текст выполнен карандашом, а также, если документ имеет серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать его содержание, гражданину, направившему обращение, сообщается об отказе в принятии к рассмотрению такого обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Обращение, в котором гражданином обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- Если гражданин в своем обращении поднимает вопрос, на который ему многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом, в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо, многократно направлявшее письменный ответ, и или руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину в срок, указанный в пункте 2.1.11.
2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение в срок, указанный в пункте 2.1.11., с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей кабинетах (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.1.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.5. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.1.6. В здании департамента работает гардероб.
2.4.1.7. Вход и выход из здания Департамента оборудованы пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание Департамента.
2.4.1.8. На прилегающей к зданию Департамента территории имеется парковка.
2.4.2. Требования к размещению и оформлению информации
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы Департамента;
- графики личного приема граждан;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества ответственных, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей
2.4.3.1. Должностные лица и ответственные Департамента осуществляют личный прием граждан в своих служебных кабинетах.
2.4.3.2. Помещения оборудуются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема гражданина должно быть оборудовано стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.3.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, ответственным одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Департамент.
3.1.1.2. Письменное обращение может поступить в Департамент одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- при личном обращении гражданина в Департамент либо обращении его представителя.
3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется ответственным отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.1.5. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «о».
3.1.1.6. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное – в правом верхнем углу обращения ставится отметка «повторное».
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
3.1.1.7. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются директору Департамента для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.1.1.8. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его директору Департамента.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководством Департамента
3.1.2.1. По каждому обращению консультант директора Департамента (далее – консультант) в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в Департамент готовит проект резолюции руководителя.
3.1.2.2. Обращения граждан ставятся на контроль.
3.1.2.3. Консультант директора вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ, после чего передаёт поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование директору Департамента
3.1.2.4. Директор Департамента определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.1.2.5. Директор Департамента, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом запрета направление жалоб на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.1.2.6. Решением директора Департамента является подписанная резолюция (поручение) для рассмотрения вопросов по существу.
3.1.2.7. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.1.2.8. Консультант директора, по результатам рассмотрения обращений директором Департамента, в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем направляет оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы в отдел информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы. Ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы в соответствии с резолюцией направляет обращение исполнителю вместе с приложенными документами.
(в редакции От 08.02.2010 № 03-од (НГР:ru72000201000210)
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько отделов и (или) ответственных Департамента, копии обращения в электронном виде также направляются соисполнителям поручения.
3.1.2.9. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в отдел (ответственному) Департамента, назначенный, в соответствии с резолюцией Директора, ответственным за рассмотрение обращения и подготовку ответа на обращение.
3.1.3.2. Начальник отдела, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией Директора департамента.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым, или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.3. По многократным обращениям, ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (служебную записку) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Гражданину направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Уведомление может быть также подготовлено начальником отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Уведомление о прекращении переписки подписывает директор Департамента.
3.1.3.4. Ответственный отдела, назначенный за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости в течение 5 дней подготавливает запрос в целях получения необходимой информации в других органах исполнительной власти либо у иных должностных лиц.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник отдела Департамента, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя директора Департамента служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения директора Департамента о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.1.3.5. Ответственный, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в рамках своей компетенции;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.3.6. Директор Департамента подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта ответа директором Департамента обращение и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы.
3.1.3.7. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.1.3.8. Служащий отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в отдел, осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
3.1.3.9. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Департаменте
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется директором, заместителями директора или уполномоченными директором служащими Департамента в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 2.1.3. настоящего регламента.
Прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, директором или его заместителями осуществляется в часы личного приема граждан на основании предварительной записи. Запись граждан на личный прием к директору или его заместителям осуществляется ответственным отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан.
Ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, направляет директору или заместителям директора сведения о произведенной записи граждан на личный прием служебной запиской с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу.
Директор или его заместители при ознакомлении с информацией о произведенной предварительной записи к ним на личный прием вправе делегировать (в письменной форме) полномочия по приему граждан ответственным Департамента, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы.
3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется служащим отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, в базе данных «Устные обращения граждан» в системе электронного документооборота. Учет граждан, принятых на личном приеме по вопросам реализации программы «Переселение соотечественников» осуществляется служащим отдела координации и контроля программы «Переселение соотечественников». При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. В случае повторного обращения ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
3.2.4. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.5. При проведении личного приема руководителем присутствует ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.6. До начала приема ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан вправе, по согласованию с директором, направить заявителя на беседу в соответствующий отдел Департамента либо к соответствующему должностному лицу Департамента.
3.2.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Департамента, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.2.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина вносится ответственным отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.2.10. По окончании приема лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.12. Ответственный отдела информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы за работу с обращениями граждан, после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку руководителем и передает в течение 2 дней в отдел, ответственный за исполнение поручения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальниками отделов Департамента проверок соблюдения и исполнения ответственными положений регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Тюменской области.
4.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел информационно-хозяйственного обеспечения и спецработы.
4.4. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Департамент с жалобами на решения, действия (бездействие) ответственных и должностных лиц Департамента в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента.
5.2. Граждане имеют право запрашивать и получать в Департаменте информацию, необходимую для обжалования решений, действий (бездействия) ответственных и должностных лиц Департамента.
5.3. Рассмотрение письменных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в порядке и в сроки, установленные с пунктом 3.1.настоящего регламента.
5.4. Рассмотрение устных жалоб граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего регламента.
5.5. Гражданину может быть отказано в рассмотрении письменной жалобы в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве гражданина, обратившегося с жалобой;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, то принимаются решения о применении мер ответственности к ответственным, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину сообщается о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.7. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия служащих, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
5.8. При повторном обращении с жалобой, по которой принято решение, дополнительное рассмотрение такой жалобы проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в жалобе вопроса.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: