Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2009г. |
Номер документа: | RU70000200900458 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по вопросам семьи и детей Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 29.01.2009 г № 18-П
Об организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
В целях организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов в соответствии с п. 4 распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2008 № 407-р «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
I .Утвердить Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов согласно приложению 1.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
3.Рекомендовать Департаменту здравоохранения Томской области. Департаменту общего образования Томской области, Департаменту социальной защиты населения Томской области организовать работу подведомственных структур по осуществлению деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения интересов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Приказом,
4..Отделу координации и мониторинга услуг в сфере защиты прав семьи и детей (Морозова) совместно с отделом профилактики социального сиротства (Якимович), Группой по опеке и попечительству (Макиенко) обеспечить организационно - методическое сопровождение деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента И.В. Протасову.
Начальник Департамента
Л.Е. Эфтимович
Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
1.Общие положения
1.1 .Настоящий порядок осуществления деятельности по выявлению детей, "нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их в и законных интересов (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и иных организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, созданию условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории, во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2008 № 407-р «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов»
1.2.Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области
1.3. К детям, нуждающимся в государственной защите, относятся дети, права и законные интересы, которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
2.1. В деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов на территории Томской области участвуют следующие органы, учреждения и иные организации:
а) на областном уровне:
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области; областная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области; Департамент социальной защиты населения 1 омской области; Департамент общего образования Томской области;
Управление начального профессионального образования Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент труда и занятости населения Томской области;
Управление внутренних дел Томской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Томской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы судебных приставов по Томской области (по согласованию);
иные органы, учреждения и организации.
Организует взаимодействие областных органов исполнительной власти и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.
б) на уровне муниципального образования или городского округа: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; структурное подразделение органа исполнительной власти, наделенное отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - Подразделение)
учреждения системы социальной защиты населения; учреждения социального обслуживания семьи и детей; учреждения здравоохранения;
органы управления образованием и образовательные учреждения; органы и учреждения по молодежной политике, физической культуре и спорту;
отделы (подразделения) органов внутренних дел;
учреждения органов юстиции;
службы судебных приставов;
службы занятости населения;
органы управления культурой и учреждения культуры;
иные организации.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия муниципальных органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов по решению органов местного самоуправления могут создаваться межведомственные территориальные Советы по работе с семьей и детьми.
в) на уровне сельских и городских поселений муниципальных образований таковыми являются:
администрации сельских и городских поселений;
учреждения социального обслуживания, здравоохранения, образования, сотрудники органов внутренних дел, иные организации, действующие на данной территории.
По решению администраций сельских и городских поселений муниципальных образований создаются территориальные межведомственные советы по работе с семьей и детьми. Функции данных межведомственных советов могут выполнять действующие общественные межведомственные формирования по работе с семьей и детьми.
2.2. Взаимодействие органов, учреждений и иных организаций Томской области деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите и устранению причин нарушения их прав и законных интересов осуществляется на основе межведомственных соглашений о сотрудничестве в данной сфере.
3. Основные этапы деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов:
3.1. Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите;
3.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии случая»).
З.З.Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана (билитации).
3.4. Контроль исполнения Плана реабилитации.
3.5. Утверждение результатов проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи, принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье либо об окончании работы с ребенком и семьей (о закрытии «случая»)
4. Механизмы взаимодействия органов, учреждений и иных организаций Томской области по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
4. 1 Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите;
4.1.1 Выявление детей, нуждающихся в государственной защите, осуществляют специалисты учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, сотрудники органов внутренних дел и иных организаций (Специалисты учреждений и организаций): в ходе исполнения основной деятельности, в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок и др.) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
4.1.2. Сбор, обработку и учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителями учреждений или иных организаций, обозначенных в пункте 4.1.1 (далее - Ответственное лицо).
4.1.3. Принятые Ответственным лицом от специалистов учреждений и организаций сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, фиксируются в специальном журнале (Приложение 1) и в течение одних суток по установленной форме (Приложение 2) передаются в Структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования или городского округа, наделенное отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - Подразделение по опеке).
4.1.4. Подразделение по опеке фиксирует сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, в специальном журнале (Приложение 3).
4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии «случая»).
4.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений Подразделение по опеке организует обследование условий жизни ребенка с целью оценки риска нарушения прав ребенка, в случае необходимости составляется план безопасности ребенка, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья (далее - План Безопасности). По результатам обследования составляется акт обследования семьи, а также формы по оценке риска нарушения прав ребенка, при необходимости принимается решение о начале работы с ребенком и семьей (об открытии «случая»), содержащее информацию об организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, сроках проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Решение).
4.2.2. Решение, а также План безопасности (при наличии) передается на исполнение в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, в течение трех суток после его согласования.
4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана реабилитации).
4.3.1 Руководителем организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, назначается куратор «случая», который с участием других листов данной и иных организаций, принимающих участие в выявлении нуждающихся в государственной защите, и устранении причин нарушения их прав и законных интересов:
в течение трех суток осуществляет сбор информации о семье, проводит анализ ее ресурсов, обеспечивает выполнение Плана безопасности (при наличии);
совместно с семьей разрабатывает план реабилитации семьи на период до 6 месяцев для представления его на рассмотрение в Подразделение по опеке не позднее 30 дней со дня поступления в организацию Решения;
организует выполнение Плана реабилитации.
К выполнению данных мероприятий могут привлекаться члены территориального межведомственного совета по работе с семьей и детьми, действующего на уровне сельских поселений муниципальных образований и городских округов.
4.3.2. План реабилитации семьи утверждается консилиумом из числа специалистов учреждений в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности (далее - Консилиум), созданном при Подразделении по опеке. Решение Консилиума фиксируется в протоколе соответствующего заседания.
4.4 Контроль исполнения Плана реабилитации.
4.4.1.В целях обеспечения контроля за исполнением Плана реабилитации куратор «случая»:
осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении Плана реабилитации, по его реализации;
совместно со специалистами Подразделения проводит мониторинга состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Мониторинга) в сроки, обозначенные в Решении.
4.5.Утверждение результатов мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье.
4.5.1.Результаты мониторингов рассматриваются Консилиумом с участием руководителя организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, куратора «случая», специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в Решении, но не реже одного раза в три месяца;
4.5.2.По результатам мониторинга руководителем Подразделения по опеке принимается соответствующее решение о продолжении работы со «случаем» или о его закрытии.
Приложения 1-3 невозможно отобразить по техническим причинам. Оригинал документа находится на бумажном носителе в архивном фонде Управления Минюста по Томской области.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 29.01.2009 г № 18-П
Об организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
В целях организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов в соответствии с п. 4 распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2008 № 407-р «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов»
ПРИКАЗЫВАЮ:
I .Утвердить Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов согласно приложению 1.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
3.Рекомендовать Департаменту здравоохранения Томской области. Департаменту общего образования Томской области, Департаменту социальной защиты населения Томской области организовать работу подведомственных структур по осуществлению деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения интересов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Приказом,
4..Отделу координации и мониторинга услуг в сфере защиты прав семьи и детей (Морозова) совместно с отделом профилактики социального сиротства (Якимович), Группой по опеке и попечительству (Макиенко) обеспечить организационно - методическое сопровождение деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Департамента И.В. Протасову.
Начальник Департамента
Л.Е. Эфтимович
Порядок осуществления деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
1.Общие положения
1.1 .Настоящий порядок осуществления деятельности по выявлению детей, "нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их в и законных интересов (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов, учреждений и иных организаций в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, созданию условий для обеспечения своевременного выявления детей данной категории, во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 29.12.2008 № 407-р «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Томской области с иными органами и организациями по вопросам выявления детей, нуждающихся в государственной защите, и устранения причин нарушения их прав и законных интересов»
1.2.Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ, действующим законодательством Российской Федерации и Томской области
1.3. К детям, нуждающимся в государственной защите, относятся дети, права и законные интересы, которых нарушаются родителями (лицами, их заменяющими, иными законными представителями), безнадзорные и беспризорные дети, дети из семей группы риска по социальному сиротству, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
2. Органы, учреждения и иные организации, участвующие в деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
2.1. В деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов на территории Томской области участвуют следующие органы, учреждения и иные организации:
а) на областном уровне:
Департамент по вопросам семьи и детей Томской области; областная Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Томской области;
Департамент здравоохранения Томской области; Департамент социальной защиты населения 1 омской области; Департамент общего образования Томской области;
Управление начального профессионального образования Томской области;
Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области;
Департамент по культуре Томской области;
Департамент труда и занятости населения Томской области;
Управление внутренних дел Томской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Томской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы судебных приставов по Томской области (по согласованию);
иные органы, учреждения и организации.
Организует взаимодействие областных органов исполнительной власти и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных Департамент по вопросам семьи и детей Томской области.
б) на уровне муниципального образования или городского округа: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; структурное подразделение органа исполнительной власти, наделенное отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - Подразделение)
учреждения системы социальной защиты населения; учреждения социального обслуживания семьи и детей; учреждения здравоохранения;
органы управления образованием и образовательные учреждения; органы и учреждения по молодежной политике, физической культуре и спорту;
отделы (подразделения) органов внутренних дел;
учреждения органов юстиции;
службы судебных приставов;
службы занятости населения;
органы управления культурой и учреждения культуры;
иные организации.
В целях обеспечения межведомственного взаимодействия муниципальных органов исполнительной власти, учреждений и иных организаций по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов по решению органов местного самоуправления могут создаваться межведомственные территориальные Советы по работе с семьей и детьми.
в) на уровне сельских и городских поселений муниципальных образований таковыми являются:
администрации сельских и городских поселений;
учреждения социального обслуживания, здравоохранения, образования, сотрудники органов внутренних дел, иные организации, действующие на данной территории.
По решению администраций сельских и городских поселений муниципальных образований создаются территориальные межведомственные советы по работе с семьей и детьми. Функции данных межведомственных советов могут выполнять действующие общественные межведомственные формирования по работе с семьей и детьми.
2.2. Взаимодействие органов, учреждений и иных организаций Томской области деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите и устранению причин нарушения их прав и законных интересов осуществляется на основе межведомственных соглашений о сотрудничестве в данной сфере.
3. Основные этапы деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов:
3.1. Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите;
3.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии случая»).
З.З.Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана (билитации).
3.4. Контроль исполнения Плана реабилитации.
3.5. Утверждение результатов проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи, принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье либо об окончании работы с ребенком и семьей (о закрытии «случая»)
4. Механизмы взаимодействия органов, учреждений и иных организаций Томской области по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов.
4. 1 Обнаружение и регистрация факта нуждаемости ребенка в государственной защите;
4.1.1 Выявление детей, нуждающихся в государственной защите, осуществляют специалисты учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования, сотрудники органов внутренних дел и иных организаций (Специалисты учреждений и организаций): в ходе исполнения основной деятельности, в ходе проведения межведомственных мероприятий (рейдов, плановых проверок и др.) по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства, по сообщениям, поступившим от физических и юридических лиц.
4.1.2. Сбор, обработку и учет сведений о детях, нуждающихся в государственной защите, осуществляет ответственное лицо, назначенное руководителями учреждений или иных организаций, обозначенных в пункте 4.1.1 (далее - Ответственное лицо).
4.1.3. Принятые Ответственным лицом от специалистов учреждений и организаций сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, фиксируются в специальном журнале (Приложение 1) и в течение одних суток по установленной форме (Приложение 2) передаются в Структурное подразделение органа исполнительной власти муниципального образования или городского округа, наделенное отдельными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - Подразделение по опеке).
4.1.4. Подразделение по опеке фиксирует сведения о детях, нуждающихся в государственной защите, в специальном журнале (Приложение 3).
4.2. Принятие решения о начале работы с ребенком и семьей (об открытии «случая»).
4.2.1. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений Подразделение по опеке организует обследование условий жизни ребенка с целью оценки риска нарушения прав ребенка, в случае необходимости составляется план безопасности ребенка, включающий неотложные меры по обеспечению безопасности его жизни и здоровья (далее - План Безопасности). По результатам обследования составляется акт обследования семьи, а также формы по оценке риска нарушения прав ребенка, при необходимости принимается решение о начале работы с ребенком и семьей (об открытии «случая»), содержащее информацию об организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, сроках проведения мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Решение).
4.2.2. Решение, а также План безопасности (при наличии) передается на исполнение в организацию, ответственную за работу с ребенком и его семьей, в течение трех суток после его согласования.
4.3. Диагностика причин семейного неблагополучия, разработка, утверждение и реализация плана реабилитации семьи (далее - Плана реабилитации).
4.3.1 Руководителем организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, назначается куратор «случая», который с участием других листов данной и иных организаций, принимающих участие в выявлении нуждающихся в государственной защите, и устранении причин нарушения их прав и законных интересов:
в течение трех суток осуществляет сбор информации о семье, проводит анализ ее ресурсов, обеспечивает выполнение Плана безопасности (при наличии);
совместно с семьей разрабатывает план реабилитации семьи на период до 6 месяцев для представления его на рассмотрение в Подразделение по опеке не позднее 30 дней со дня поступления в организацию Решения;
организует выполнение Плана реабилитации.
К выполнению данных мероприятий могут привлекаться члены территориального межведомственного совета по работе с семьей и детьми, действующего на уровне сельских поселений муниципальных образований и городских округов.
4.3.2. План реабилитации семьи утверждается консилиумом из числа специалистов учреждений в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иной деятельности (далее - Консилиум), созданном при Подразделении по опеке. Решение Консилиума фиксируется в протоколе соответствующего заседания.
4.4 Контроль исполнения Плана реабилитации.
4.4.1.В целях обеспечения контроля за исполнением Плана реабилитации куратор «случая»:
осуществляет сбор и анализ информации от организаций, участвующих в исполнении Плана реабилитации, по его реализации;
совместно со специалистами Подразделения проводит мониторинга состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи (далее - Мониторинга) в сроки, обозначенные в Решении.
4.5.Утверждение результатов мониторингов состояния и развития ребенка и процесса реабилитации семьи. Принятие решения о дальнейших действиях по отношению к семье.
4.5.1.Результаты мониторингов рассматриваются Консилиумом с участием руководителя организации, ответственной за работу с ребенком и его семьей, куратора «случая», специалистов иных организаций в сроки, обозначенные в Решении, но не реже одного раза в три месяца;
4.5.2.По результатам мониторинга руководителем Подразделения по опеке принимается соответствующее решение о продолжении работы со «случаем» или о его закрытии.
Приложения 1-3 невозможно отобразить по техническим причинам. Оригинал документа находится на бумажном носителе в архивном фонде Управления Минюста по Томской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2021 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: