Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2009г. |
Номер документа: | RU72000200900728 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Административный регламент Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации исполнения государственной функции
Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации
Приказ
От 29.01.2009 № 20
«Об утверждении Административного регламента Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации исполнения государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Признан утратившим силу распоряжением представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации от 31.05.2011 № 1 (НГР: ru 72000201101135)
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок».
Руководитель Представительства Правительства
Тюменской области в органах государственной
власти Российской Федерации
В.М. Горюнов
Утвержден приказом Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации
от 29.01.2009 № 20
Административный регламент Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации исполнения государственной функции
«Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Оглавление:
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
1.4. Результаты исполнения государственной функции
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Представительством при исполнении государственной функции
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Представительстве
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества оказания и доступности государственной функции по предоставлению государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации (далее - Представительство).
Государственная функция исполняется должностными лицами Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации (далее – должностные лица).
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18 мая 2005 года № 34-п «Об утверждении положения о Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации».
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление по ним ответов по рассмотренным обращениям, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Представительством при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Представительствомпри исполнении государственной функции являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Представительство.
II. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Представительства,
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на странице Представительства на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,
- на информационных стендах в помещениях Представительства, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Представительство находится по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 47, стр.2,
почтовый адрес для направления документов и обращений: 119017, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 47, стр.2.
справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (495) 953-06-22, 953-07-82
адреса электронной почты для направления обращений: pr_tumen@mail.ru.
2.1.3. График работы Представительства:
Понедельник 08.45 – 18.00
Вторник 08.45 – 18.00
Среда 08.45 – 18.00
Четверг 08.45 – 18.00
Пятница 09.00 – 17-00
Обед 13.00 -14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Представительства, сведения о графике (режиме) работы Представительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Представительства на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru
2.1.5 Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Представительства, обеспечивающими исполнение государственной функции.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- требований к заявителю, пришедшему на прием;
- мест и графиков личного приема должностными лицами Представительства для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Представительства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Представительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Должностные лица Представительства, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Представительства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.12. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления его в Представительство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.3. В случаях, при направлении Представительством запроса другим государственным органам, органом местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Представительства или уполномоченное руководителем Представительства должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Руководителем Представительства и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.
2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Представительства, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.6. В Представительстве проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Представительства, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником юридического отдела (при необходимости), - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются:
Руководителем (первым заместителем, заместителем руководителя) Представительства - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.8. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.9. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Представительства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Представительства или уполномоченное, руководителем Представительства должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Представительство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.5. Представительство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.3.8. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения могут быть:
недостаточная информация от заявителя;
отсутствие необходимых документов (недостающих документов);
смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.
В этом случае лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет за подписью руководителя Представительства просьбу о предоставлении требуемой информации. Руководителем Представительства устанавливаются сроки приостановления рассмотрения обращений с учетом времени, необходимым для получения требуемой информации.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Представительства в специально выделенных для этих целей помещении (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- позволяющие обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение государственной функции.
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.1. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
режим работы Представительства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адреса официальных сайтов Представительства на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Представительства.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей
2.4.3.1. Прием граждан должностными лицами Представительства осуществляется в специально отведенном помещении.
2.4.3.2. Помещение снабжается табличками с указанием должности лица, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.3.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:
Личный прием граждан в Представительстве производится при предъявлении документа, удостоверяющий личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в Представительство.
2.5.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Представительства
Граждане имеют право направить в адрес Представительства следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.2. Требования к письменному обращению граждан
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Представительства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Представительство.
3.1.1.2. Письменное обращение может поступить в Представительство одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- при личном обращении в Представительство.
3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется начальником организационного отдела в течение 2 дней с даты их поступления.
3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.1.5. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «ж».
3.1.1.6. На каждое обращение заполняется дело, на обложке которого указываются:
- регистрационный номер;
- фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;
- вопрос, по которому обращается заявитель;
- дата поступления обращения;
- кому из руководителей передано на рассмотрение.
3.1.1.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.1.1.8. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное – в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
3.1.1.9. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию и анонимные. Такие обращения не рассматриваются, направляются начальником отдела по спецработе и делопроизводству в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения». Аннотация такого письма в учетной карточке должна содержать обоснование принятого решения.
Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.1.1.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.1.1.11. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются руководителю Представительства для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.1.1.12. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его руководителю Представительства
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителями Представительства
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную руководителя Представительства
3.1.2.2. По каждому обращению начальник организационного отдела Представительства в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в приемную руководителя, готовит проект резолюции руководителя, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей.
3.1.2.3. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.
3.1.2.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 5 дней со дня регистрации обращения в Представительстве в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
3.1.2.5. По многократным обращениям, начальник организационного отдела Представительства, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть подготовлено, начальник организационного отдела Представительства, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель. Начальник организационного отдела Представительства готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
3.1.2.6. Начальник организационного отдела передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю.
3.1.2.7. Руководитель определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.1.2.8. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.1.2.9. Решением руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
3.1.2.10. Начальник организационного отдела, по результатам рассмотрения обращений руководителем, в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем:
- вносят в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляют оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы в отдел по спецработе и делопроизводству.
- направляют копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Представительства, копии обращения также направляются структурным подразделениям Представительства - соисполнителям поручения.
3.1.2.11. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Представительства, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.1.3.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией начальника.
3.1.3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.3. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Представительства;
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Представительства, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Представительства, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Представительства, служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя Представительства о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.1.3.4. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.
3.1.3.5. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.1.3.6. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.1.3.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- начальника структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- при необходимости у начальника юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись руководителю Представительства.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.3.9. Руководитель Представительства подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта ответа руководитель Представительства подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационный отдел.
3.1.3.10. Начальник организационного отдела в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
3.1.3.11. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней с момента регистрации предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.1.3.12. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в структурное подразделение Представительства, возвращает это обращение в организационный отдел, указывая при этом отдел, в который, по его мнению, следует направить обращение.
3.1.3.13. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.1.3.14. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п.2.3. настоящего Регламента.
3.1.3.15. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Представительстве представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Представительстве
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем, первым заместителем руководителя, заместителем руководителя Представительства в соответствии с графиком работы Представительства, указанном в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется начальником организационного отдела Представительства в журналах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. В случае повторного обращения начальник организационного отдела осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.5. В приемной руководителей должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.
3.2.6. При проведении личного приема руководителем, присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.7. Во время приема, должностные лица Представительства, по согласованию, могут направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Представительства.
3.2.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Представительства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.2.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.2.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.12. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.13. Начальник организационного отдела Представительства после приема гражданина записывают в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения и подписывает карточку руководителем.
3.2.14. Начальник организационного отдела Представительства вводи в систему электронного документооборота информацию с личного приема и не позднее 1 рабочего дня с момента заполнения карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.2.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Представительстве представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурного подразделения Представительства, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Представительстве после направления ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.5.Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник организационного отдела Представительства.
4.6. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Представительство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Представительства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Представительство.
5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Представительства.
5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в подпунктах 2.5.2, 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.настоящего Административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Представительство, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
5.6. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Административный регламент Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации исполнения государственной функции
Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации
Приказ
От 29.01.2009 № 20
«Об утверждении Административного регламента Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации исполнения государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Признан утратившим силу распоряжением представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации от 31.05.2011 № 1 (НГР: ru 72000201101135)
Утвердить административный регламент исполнения государственной функции «Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок».
Руководитель Представительства Правительства
Тюменской области в органах государственной
власти Российской Федерации
В.М. Горюнов
Утвержден приказом Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации
от 29.01.2009 № 20
Административный регламент Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации исполнения государственной функции
«Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»
Оглавление:
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
1.4. Результаты исполнения государственной функции
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Представительством при исполнении государственной функции
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Представительстве
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества оказания и доступности государственной функции по предоставлению государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации (далее - Представительство).
Государственная функция исполняется должностными лицами Представительства Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации (далее – должностные лица).
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237)
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 18 мая 2005 года № 34-п «Об утверждении положения о Представительство Правительства Тюменской области в органах государственной власти Российской Федерации».
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление по ним ответов по рассмотренным обращениям, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей или мотивированный отказ в рассмотрении обращений.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Представительством при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Представительствомпри исполнении государственной функции являются граждане, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Представительство.
II. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Представительства,
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на странице Представительства на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,
- на информационных стендах в помещениях Представительства, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Представительство находится по адресу: г. Москва, ул. Пятницкая, д. 47, стр.2,
почтовый адрес для направления документов и обращений: 119017, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 47, стр.2.
справочные телефонные номера для направления обращений: 8 (495) 953-06-22, 953-07-82
адреса электронной почты для направления обращений: pr_tumen@mail.ru.
2.1.3. График работы Представительства:
Понедельник 08.45 – 18.00
Вторник 08.45 – 18.00
Среда 08.45 – 18.00
Четверг 08.45 – 18.00
Пятница 09.00 – 17-00
Обед 13.00 -14.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Представительства, сведения о графике (режиме) работы Представительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Представительства на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru
2.1.5 Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами Представительства, обеспечивающими исполнение государственной функции.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- требований к оформлению письменного обращения;
- требований к заявителю, пришедшему на прием;
- мест и графиков личного приема должностными лицами Представительства для рассмотрения устных обращений;
- порядка и сроков рассмотрения обращений;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Представительства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Представительства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Должностные лица Представительства, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Представительства с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.12. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления его в Представительство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.3. В случаях, при направлении Представительством запроса другим государственным органам, органом местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Представительства или уполномоченное руководителем Представительства должностное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Руководителем Представительства и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.
2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Представительства, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.2.6. В Представительстве проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Представительства, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником юридического отдела (при необходимости), - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются:
Руководителем (первым заместителем, заместителем руководителя) Представительства - в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
2.2.8. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.2.9. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Представительства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2.3.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.3.3. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Представительства или уполномоченное, руководителем Представительства должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Представительство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.3.5. Представительство или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2.3.7. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.3.8. Основаниями для приостановления рассмотрения обращения могут быть:
недостаточная информация от заявителя;
отсутствие необходимых документов (недостающих документов);
смена места жительства заявителя в период подготовки ответа.
В этом случае лицо, ответственное за рассмотрение обращения, направляет за подписью руководителя Представительства просьбу о предоставлении требуемой информации. Руководителем Представительства устанавливаются сроки приостановления рассмотрения обращений с учетом времени, необходимым для получения требуемой информации.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к местам ожидания заявителей.
2.4.1.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании Представительства в специально выделенных для этих целей помещении (местах ожидания).
2.4.1.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- позволяющие обеспечить возможность реализации прав инвалидов на исполнение государственной функции.
2.4.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.1.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.1.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.2. Требования к местам для информирования
2.4.2.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.2.1. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
режим работы Представительства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адреса официальных сайтов Представительства на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Представительства.
2.4.3. Требования к местам приема заявителей
2.4.3.1. Прием граждан должностными лицами Представительства осуществляется в специально отведенном помещении.
2.4.3.2. Помещение снабжается табличками с указанием должности лица, осуществляющего прием.
2.4.3.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.3.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:
Личный прием граждан в Представительстве производится при предъявлении документа, удостоверяющий личность заявителя.
Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется, в случае поступления письменного обращения заявителя в Представительство.
2.5.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Представительства
Граждане имеют право направить в адрес Представительства следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.5.2. Требования к письменному обращению граждан
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование Представительства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Представительство.
3.1.1.2. Письменное обращение может поступить в Представительство одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- фельдъегерской связью;
- по электронной почте;
- с использованием иных средств связи;
- при личном обращении в Представительство.
3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется начальником организационного отдела в течение 2 дней с даты их поступления.
3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.1.5. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «ж».
3.1.1.6. На каждое обращение заполняется дело, на обложке которого указываются:
- регистрационный номер;
- фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;
- вопрос, по которому обращается заявитель;
- дата поступления обращения;
- кому из руководителей передано на рассмотрение.
3.1.1.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.1.1.8. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное – в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
3.1.1.9. Не подлежат рассмотрению обращения, выдержанные в некорректной форме, бессмысленные по содержанию и анонимные. Такие обращения не рассматриваются, направляются начальником отдела по спецработе и делопроизводству в архив с пометкой «Оставить без рассмотрения». Аннотация такого письма в учетной карточке должна содержать обоснование принятого решения.
Анонимным признается обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Исключение составляют анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, которые незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
3.1.1.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.1.1.11. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня направляются руководителю Представительства для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.1.1.12. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его руководителю Представительства
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителями Представительства
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную руководителя Представительства
3.1.2.2. По каждому обращению начальник организационного отдела Представительства в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в приемную руководителя, готовит проект резолюции руководителя, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей.
3.1.2.3. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.
3.1.2.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более 5 дней со дня регистрации обращения в Представительстве в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
3.1.2.5. По многократным обращениям, начальник организационного отдела Представительства, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть подготовлено, начальник организационного отдела Представительства, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.
Акт о прекращении переписки подписывает руководитель. Начальник организационного отдела Представительства готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
3.1.2.6. Начальник организационного отдела передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю.
3.1.2.7. Руководитель определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
- соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию;
- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.
3.1.2.8. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение 2 рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.1.2.9. Решением руководителя является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.
3.1.2.10. Начальник организационного отдела, по результатам рассмотрения обращений руководителем, в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем:
- вносят в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
- направляют оригинал обращения с резолюциями, поручениями и прилагаемые к ним документы в отдел по спецработе и делопроизводству.
- направляют копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Представительства, копии обращения также направляются структурным подразделениям Представительства - соисполнителям поручения.
3.1.2.11. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан руководителем, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Представительства, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.1.3.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией начальника.
3.1.3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.3. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Представительства;
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем Представительства, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Представительства, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Представительства, служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя Представительства о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.1.3.4. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.
3.1.3.5. Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.1.3.6. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
3.1.3.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.1.3.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у:
- начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- начальника структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа,
- при необходимости у начальника юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись руководителю Представительства.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.3.9. Руководитель Представительства подписывает проект ответа в срок не более 2 рабочих дней.
После подписания проекта ответа руководитель Представительства подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в организационный отдел.
3.1.3.10. Начальник организационного отдела в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.
3.1.3.11. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней с момента регистрации предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.1.3.12. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в структурное подразделение Представительства, возвращает это обращение в организационный отдел, указывая при этом отдел, в который, по его мнению, следует направить обращение.
3.1.3.13. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.1.3.14. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п.2.3. настоящего Регламента.
3.1.3.15. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Представительстве представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Представительстве
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем, первым заместителем руководителя, заместителем руководителя Представительства в соответствии с графиком работы Представительства, указанном в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется начальником организационного отдела Представительства в журналах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.2.3. В случае повторного обращения начальник организационного отдела осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.5. В приемной руководителей должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.
3.2.6. При проведении личного приема руководителем, присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.7. Во время приема, должностные лица Представительства, по согласованию, могут направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Представительства.
3.2.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Представительства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.2.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.2.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.12. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.13. Начальник организационного отдела Представительства после приема гражданина записывают в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения и подписывает карточку руководителем.
3.2.14. Начальник организационного отдела Представительства вводи в систему электронного документооборота информацию с личного приема и не позднее 1 рабочего дня с момента заполнения карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.
3.2.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Представительстве представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурного подразделения Представительства, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Представительстве после направления ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.5.Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет начальник организационного отдела Представительства.
4.6. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в Представительство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Представительства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Представительство.
5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Представительства.
5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в подпунктах 2.5.2, 3.1.1.2. настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан осуществляется в соответствии с пунктом 3.1.настоящего Административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в Представительство, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
5.6. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в суд общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: