Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2016г.
Номер документа: RU35000201600084
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент имущественных отношений Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 29.01.2016 № 3 - н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(наименование в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20.12.2017 № 74-н)

{в редакции приказов Департамента имущественных отношений области от 22.04.2016 № 29-н;

от 26.09.2016 № 73-н; от 01.12.2016 № 85-н; от 08.12.2016 № 87-н; от 28.04.2017 № 28-н;

от 20.12.2017 № 74-н; от 10.10.2018 № 52-н; от 29.08.2019 № 60-н)

В соответствии со статьями 3928, 3929 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства области от 5 декабря 2016 года № 1099 «О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области.

(в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20.12.2017 № 74-н)

Утвердить административный регламент по предоставлению Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (приложение 1).

Пункты 2-3 исключены в ред. Приказа Департамента имущественных отношений области от 28.04.2017 № 28-н

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

              И.о. начальника Департамента

Н.В. Рябинина

*****************************

Приложение 1 к приказу

Департамента имущественных

отношений Вологодской области

29.01.2016    № 3-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности

I. Общие положения

(раздел в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее соответственно – административный регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

1.2. Административный регламент регулирует порядок рассмотрения заявлений по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее – перераспределение земельных участков) в случаях:

1) перераспределения земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределения земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

1.3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица – собственники земельных участков, юридические лица – собственники земельных участков либо их уполномоченные представители (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее – заявители).

Административный регламент применяется также для случаев, когда заявителями являются юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, при условии что такое право возникло до 1 сентября 2018 года, в целях перераспределения земельных участков, права на которые переоформлены на публичный сервитут, с земельными участками, находящимися в собственности области. При этом ограничения, установленные пунктом 1.2 административного регламента, не применяются.

1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникацион- ной сети «Интернет» (далее – сайт в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента имущественных отношений области (далее – Департамент), о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее соответственно – Реестр, Региональный портал).

1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:

лично;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента, МФЦ;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

на официальном сайте Департамента;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал);

на Региональном портале.

1.6. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.6.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

о административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

о ходе предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;

о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, МФЦ, адресах официального сайта Департамента в сети Интернет и электронной почты Департамента;

о порядке получения консультаций;

об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;

о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

об иной деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.6.2. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Департамента, МФЦ, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте в сети «Интернет» и на информационном стенде Департамента.

Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального и публичного информирования.

1.6.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Департамента, МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время, но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник Департамента, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.6.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

1.6.5. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.

1.6.6. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также административного регламента и правового акта о его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном сайте в сети «Интернет»;

на Региональном портале;

на информационных стендах Департамента, МФЦ.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Наименование органа власти области, организаций, предоставляющих государственную услугу

(в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20.12.2017 № 74-н)

2.2. Государственная услуга предоставляется:

Департаментом;

МФЦ – в части консультирования, приема и (или) выдачи документов на предоставление государственной услуги.

2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года № 398.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является направление (вручение) заявителю:

письма о возврате заявления с указанием причин возврата;

распоряжения об утверждении схемы расположения перераспределяемых земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы и указанием на возможность заключения соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с прилагаемой схемой;

уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в Департамент заявления о перераспределении земельных участков (далее – заявление) и прилагаемых документов. Приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года
№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок – 30 календарных дней – может быть продлен, но не более чем до 45 календарных дней с даты поступления в Департамент заявления. О продлении срока рассмотрения заявления Департамент уведомляет заявителя письменно.

В срок не более чем 30 календарных дней со дня представления в Департамент кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, Департамент направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня его получения.

(в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20.12.2017 № 74-н)

2.6. Срок направления (вручения) заявителю документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента письма о возврате заявления с указанием причин возврата, или распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, или распоряжения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, или уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, или проекта соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с прилагаемой схемой.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в Реестре и на Региональном портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

2.8. В целях получения государственной услуги заявитель представляет (направляет) следующие документы:

1) заявление о перераспределении земельных участков (далее - заявление) по форме согласно приложению к административному регламенту), в котором указываются:

фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Заявление заполняется разборчиво в машинописном виде или от руки.

Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем юридического лица и заверяется печатью (при наличии).

Заявление от имени индивидуального предпринимателя подписывается индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя.

Заявление от имени физического лица подписывается физическим лицом либо уполномоченным представителем физического лица.

Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

Бланк заявления размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также на Едином и Региональном порталах с возможностью его бесплатного копирования (скачивания);

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом или представителем физического или юридического лица (представление документа не требуется в случае представления заявления с использованием Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);

3) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

4) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

5) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического или юридического лица);

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

доверенность, заверенная нотариально (в случае обращения за получением государственной услуги представителя физического лица);

доверенность, подписанная правомочным должностным лицом организации и заверенная печатью (при наличии), либо копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (в случае обращения за получением государственной услуги представителя юридического лица);

6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

7) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, - в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц (далее - согласие правообладателей земельных участков).

2.9. Заявление и прилагаемые документы могут быть предоставлены следующими способами:

путем обращения в Департамент или МФЦ;

посредством почтовой связи;

посредством электронной почты;

посредством Регионального портала.

2.10. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):

простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);

усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).

Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):

лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;

представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.11. В случае представления копий документов, представленных в электронном виде, указанные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо) либо простой электронной подписью (если заявителем является физическое лицо).

2.12. Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью правомочного должностного лица организации.

2.13. Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной электронной подписью нотариуса.

2.14. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю (в случае обращения в Департамент или МФЦ).

2.15. В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

2.16. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их предоставления, в том числе в электронной форме

2.17. Заявитель вправе по своему усмотрению представить следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2.18. Документы, указанные в пункте 2.17 административного регламента, могут быть предоставлены заявителем следующими способами:

путем обращения в Департамент или МФЦ;

посредством почтовой связи;

посредством электронной почты;

посредством Регионального портала.

2.19. В случае представления документов на бумажном носителе копии документов предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке. После проведения сверки подлинники документов незамедлительно возвращаются заявителю (в случае обращения в Департамент или МФЦ).

2.20. Заявитель вправе представить оригиналы электронных документов, которые должны быть подписаны лицом, обладающим в соответствии с действующим законодательством полномочиями на создание и подписание таких документов.

В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.21. Запрещено требовать от заявителя:

Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(пункты 2.18 - 2.21 в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.22. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, в электронном виде).

(пункт 2.221. утратил силу в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги

2.23. В течение 10 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит письмо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов в следующих случаях (далее – основания для возврата заявления):

в случае если заявление не соответствует требованиям подпункта
1 пункта 2.8 настоящего административного регламента;

в случае если к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 пункта 2.8 настоящего административного регламента.

В письме Департамента о возврате заявления о перераспределении земельных участков должны быть указаны все причины возврата заявления.

2.24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.25. Основания для отказа в перераспределении земельных участков:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 1.2 настоящего административного регламента;

2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 3936 Земельного кодекса Российской Федерации;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;

(подпункты 3,4 в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1.2 настоящего административного регламента;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

2.251.Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.221 настоящего административного регламента.

(в редакции приказа Департамента имущественных отношений области от 10.10.2018 № 52-н)

2.26. Департамент отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок ее оплаты, в том числе в электронной форме

2.27. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.29. Заявление регистрируется:

в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;

в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ;

в день поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Региональный портал либо по электронной почте.

В случае поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме через Региональный портал или по электронной почте в выходной день либо после 16.00, днем поступления заявления считается следующий рабочий день.

(пункт 2.29 в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов (1)

(наименование в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

(в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20.12.2017 № 74-н)

2.30. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.

Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, при наличии возможности оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в здание и выхода из него (пандус, поручни).

На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, организуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

2.31. Гражданам, относящимся к категории инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:

возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников Департамента;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников Департамента;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;

содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;

обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н;

оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов и совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

обеспечение при необходимости допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками Департамента, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.32. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях Департамента на видном месте устанавливаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.

2.33. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента. Размещаемая информация выполняется удобным для чтения шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля.

Настоящий административный регламент, нормативный правовой акт о его утверждении должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях.

Кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента. Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям.

1 Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга

(в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20.12.2017 № 74-н)

Показатели доступности и качества государственной услуги

(подраздел в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.34. Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;

б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) территориальная доступность Департамента: располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта.

2.35. Показателями качества государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных административным регламентом.

в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

2.36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при личном приеме, по телефону, по электронной почте, на Региональном портале.

Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ по экстерриториальному принципу.

Возможность получения государственной услуги в МФЦ посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг отсутствует.

(нумерация п. 2.42-2.44 в ред. Приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 20.12.2017 № 74-н)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)

(раздел в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.

2) Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о перераспределении (об отказе в перераспределении) земельных участков либо о возврате заявления и прилагаемых документов, направление (вручение) их заявителю.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, являются:

поступление в МФЦ или Департамент заявления и прилагаемых документов;

поступление в Департамент заявления и прилагаемых документов в электронной форме посредством электронной почты либо Регионального портала.

3.2.2. При поступлении заявления и прилагаемых документов непосредственно в Департамент специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в день поступления осуществляет его регистрацию в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее - АСЭД «Директум»), о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.

3.2.3. При обращении заявителя в МФЦ специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление и прилагаемые документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет поступившие документы в Департамент.

При поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент из МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления осуществляет его регистрацию в АСЭД «Директум», о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.

3.2.4. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа посредством электронной почты специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает запрос и прилагаемые документы, и  в день поступления осуществляет его регистрацию в АСЭД «Директум», о чем делается отметка на запросе с указанием входящего номера и даты поступления.

3.2.5. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа посредством Регионального портала должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые документы, и в день поступления передает его специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство.

Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления от должностного лица Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, осуществляет регистрацию заявления в АСЭД «Директум», о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.

3.2.6. После регистрации заявления и прилагаемых документов специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в день регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента для визирования.

3.2.7. Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления к нему заявления и прилагаемых документов, визирует указанные документы и передает их должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение.

3.2.8. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет:

2 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент;

3 рабочих дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в МФЦ.

3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента.

3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о перераспределении (об отказе в перераспределении) земельных участков либо о возврате заявления и прилагаемых документов, направление (вручение) их заявителю

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является получение заявления и прилагаемых к нему документов должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов в электронной форме должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня поступления поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.

Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

3.3.3. Если в случае проверки электронной подписи установлено несоблюдение условий признания ее действительности, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня окончания указанной проверки:

готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа за подписью начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента;

направляет заявителю указанное уведомление в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной подписью начальника Департамента по адресу электронной почты заявителя либо размещает его в личном кабинете заявителя на Региональном портале.

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.

3.3.4. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе, а также в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности (при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 4 рабочих дней со дня поступления документов проверяет заявление и прилагаемые документы на наличие оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.23 административного регламента.

3.3.5. В случае наличия оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.23 административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня готовит проект мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов в виде письма за подписью начальника управления земельных ресурсов, заместителя начальника Департамента.

Начальник управления земельных ресурсов, заместитель начальника Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов подписывает письмо, и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Регионального портала) либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство (в случае поступления заявления и прилагаемых документов путем обращения в Департамент или МФЦ, посредством почтовой связи или электронной почты).

Предоставление заявителю мотивированного решения о возврате заявления и прилагаемых документов производится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, путем размещения в личном кабинете заявителя на Региональном портале (в случае поступления заявления и прилагаемых документов посредством Регионального портала) или путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку,  либо должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, (по выбору заявителя) в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.

3.3.6. В случае отсутствия оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 2.23 административного регламента, если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 2.17 административного регламента и при поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме (если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя установлено соблюдение условий признания ее действительности), должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов, обеспечивает направление межведомственных запросов для получения сведений, предусмотренных пунктом 2.17 административного регламента.

Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются начальником управления земельных ресурсов, заместителем начальника Департамента, и заверяются печатью Департамента.

Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

В случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет такую схему на согласование в Департамент лесного комплекса области в АСЭД «Директум».

Срок согласования схемы расположения земельного участка в Департаменте лесного комплекса области и направления согласованной схемы в Департамент с использованием АСЭД «Директум» составляет не более 10 рабочих дней.

3.3.7. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня поступления запрашиваемых сведений (документов) проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2.25, 2.26 административного регламента, и в случае:

наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.25, 2.26 административного регламента,  –  готовит проект распоряжения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков  и направляет его начальнику Департамента на подпись;

отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 2.25, 2.26 административного регламента, – осуществляет одно из следующих действий:

- готовит проект распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка (в случае представления такой схемы заявителем)  и направляет его начальнику Департамента на подпись;

- готовит проект уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков (в случае наличия утвержденного проекта межевания территории) и направляет его начальнику Департамента на подпись.

Одновременно с проектом распоряжения Департамента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма о направлении распоряжения Департамента заявителю.

3.3.8. В случае представления заявителем в Департамент сведений из Единого государственного реестра недвижимости об образовании земельных участков (после постановки перераспределенных земельных участков на государственный кадастровый учет) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней готовит проекты соглашения о перераспределении земельных участков  и направляет их начальнику Департамента на подпись.

3.3.9. Должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство, в течение 5 рабочих дней со дня подписания начальником Департамента распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, или распоряжения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, или уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, или проектов соглашения о перераспределении земельных участков обеспечивает направление (вручение) заявителю путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку, либо через МФЦ (по выбору заявителя).

3.3.10. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает размещение распоряжения Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка, или распоряжения Департамента об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, или уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, или проекта соглашения о перераспределении земельных участков в течение 5 рабочих дней со дня их подписания – в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале.

3.3.11. Максимальный срок административной процедуры составляет 25 календарных дней со дня поступления должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги:

- заявления о перераспределении земельных участков и прилагаемых документов;

- сведений из Единого государственного реестра недвижимости об образовании земельных участков (после постановки перераспределенных земельных участков на государственный кадастровый учет).

3.3.12. Критериями принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:

соблюдение требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в случае направления заявления в электронной форме;

отсутствие оснований для возврата заявления и прилагаемых документов, установленных пунктом 2.23 административного регламента;

отсутствие оснований для отказа в перераспределении земельных участков и заключении соглашения о перераспределении земельных участков, установленных пунктами 2.25, 2.26 административного регламента.

3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю:

письма о возврате заявления с указанием причин возврата;

распоряжения об утверждении схемы расположения перераспределяемых земельных участков на кадастровом плане территории с приложением указанной схемы и указанием на возможность заключения соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с прилагаемой схемой;

уведомления о согласии на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

распоряжения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

экземпляров проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю.

3.3.14. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в полученном распоряжении Департамента либо в проекте соглашения о перераспределении земельных участков заявитель вправе представить в Департамент письмо о необходимости исправления допущенных при его оформлении опечаток и (или) ошибок с изложением их сути.

Рассмотрение письма, исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в распоряжении Департамента в проекте соглашения о перераспределении земельных участков, и направление заявителю переоформленного решения осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги  течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

(раздел в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником ответственного структурного подразделения Департамента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистом Департамента, ответственным за контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», законом области от 7 декабря 2015 года № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, многофункционального центра и его работников

(раздел в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, МФЦ и его работников при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц либо государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников при предоставлении государственных услуг», и административным регламентом.

5.2. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц, государственных гражданских служащих в Департаменте - начальнику Департамента;

начальника Департамента, Департамента - Правительству области;

работника МФЦ - руководителю МФЦ;

МФЦ, руководителя МФЦ - учредителю МФЦ.

5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

при личном приеме;

посредством телефонной связи;

посредством электронной почты,

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента, МФЦ;

в сети «Интернет»:

на официальном сайте Департамента;

на Едином портале;

на Региональном портале.

5.5. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.

Приложение 1

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности

В Департамент имущественных отношений Вологодской области

от_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

     о перераспределении земельных участков   

Прошу утвердить схему расположения земельного участка (дать согласие на перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности) _______________________________________________________________________

                                                                 (ф.и.о. гражданина)

_______________________________________________________________________

с кадастровым номером  __________________________________________________________

площадью _________________________________________________________кв. м,

местоположением __________________________________________________________________

и  земельного участка с кадастровым номером_______________________________.

находящегося в собственности Вологодской области, площадью____________кв. м,

местоположением ______________________________________________________________.

Реквизиты утвержденного проекта межевания территории (если перераспределение земельных участков осуществляется в соответствии с данным проектом)

_______________________________________________________________________.  

К  заявлению  прилагаются:

1) копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на   земельный   участок, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка, в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3)  документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о перераспределении обращается представитель заявителя;

4) согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, в случае если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Способ выдачи результатов рассмотрения заявления (нужное отметить):

         - лично

              - почтовым отправлением с уведомлением

        - по электронной почте

       

         - в МФЦ

       

         - посредством личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области

_______________________________                                                 ____________

                           (Ф.И.О.)                                                                                     (подпись)                

«___»__________ 20__ г.

Приложение 2

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности

(приложение 2 утратило силу в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

Приложение 3

к Административному регламенту предоставления государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности

(приложение 3 утратило силу в редакции приказа Департамента имущественных отношений Вологодской области от 29.08.2019 № 60-н)

**

*****************************

Приложение 2 к приказу

Департамента имущественных

отношений Вологодской области

                                      29.01.2016       № 3-н

Перечень

должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений Вологодской области, на которые возлагается ответственность за информирование по предоставлению Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Начальник управления земельной политики;

Заместитель начальника управления земельной политики;

Консультант управления земельной политики.

             

Приложение 3 к приказу

Департамента имущественных

отношений Вологодской области

29.01.2016       № 3-н

Перечень

должностей государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений Вологодской области, на которые возлагается ответственность за предоставление Департаментом имущественных отношений Вологодской области государственной услуги по перераспределению земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Вологодской области, и земельных участков, находящихся в частной собственности

Начальник Департамента;

Заместитель начальника Департамента, курирующий вопросы земельной политики;

Начальник управления земельной политики;

Консультант управления земельной политики.

**

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать