Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2018г.
Номер документа: RU27000201800105
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 января 2018 года №4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. №21-пр "Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания для граждан и юридических лиц (далее - Порядок).

2. Управлению планирования, финансирования и контроля министерства образования и науки Хабаровского края (Миллер В.В.):

2.1. В 5-дневный срок со дня принятия настоящего приказа направить его в комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи Хабаровского края для опубликования;

2.2. В 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (npa@minjustdvfo.ru) с указанием сведений об источниках официального опубликования нормативных правовых актов министерств Хабаровского края, иных органов исполнительной власти края.

3. Руководителям краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству, представлять в управление планирования, финансирования и контроля на согласование Информацию о размере платы, за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) согласно Приложению №1 к Порядку определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания для граждан и юридических лиц на очередной год в срок до 1 февраля текущего финансового года.

4. Установить персональную ответственность руководителей краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных министерству, за соблюдением утвержденного настоящим приказом Порядка.

5. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 20 октября 2011 г. №404 "Об утверждении порядка определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, для граждан и юридических лиц".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления планирования, финансирования и контроля Миллер В.В.

Министр

А.Г.Кузнецова

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Министерства образования и

науки Хабаровского края

29 января 2018 г. №4

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ (РАБОТЫ), ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ (ВЫПОЛНЯЕМЫЕ) ИМИ СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы за платные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности краевых государственных бюджетных учреждений (далее - платные услуги (работы), подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края (далее - министерство), оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, для граждан и юридических лиц. Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и распространяется на краевые государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными, в соответствии с их уставами.

1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования размера платы за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы).

1.4. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (работ) исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг (работ), и услуг, осуществляемых в рамках установленного государственного задания на оказание государственных услуг (работ).

Одинаковые условия оказания платных услуг (работ) включают в себя совокупность требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями государственного задания, а также требований к оказанию образовательных услуг для соответствующего вида, уровня и (или) направленности образовательной программы, устанавливаемых при наличии федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.

1.5. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

1.6. Исчерпывающий перечень видов деятельности, в том числе осуществляемых за плату для физических и юридических лиц и относящихся к основным видам деятельности учреждения, должен содержаться в уставе учреждения.

1.7. Перечень и размер платы, за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) учреждения, а также изменения перечня и размера платы за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) учреждениями согласовываются с министерством.

1.8. Размер платы за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) определяется на основе расчета необходимых для оказания соответствующих платных услуг (работ) экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг, в том числе исходя из условий, определенных пунктом 1.4 настоящего Порядка, и устанавливается руководителем учреждения.

На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности, сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, в части услуг (работ), которые не включены в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (в том числе на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным видам деятельности учреждения), размер платы может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.

1.9. Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную Информацию о размере платы за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) согласно Приложению №1 к Порядку.

2. Определение размера платы за оказываемые (выполняемые)

платные услуги (работы)

2.1. Размер платы за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (работы) с учетом спроса на услугу (работу) и требований к ее качеству.

2.2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы).

2.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (работы), относятся:

- затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - основной персонал);

- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - материальные запасы);

- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).

2.4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на административно-управленческий персонал учреждения;

- затраты общехозяйственного назначения.

2.5. Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) используется метод прямого счета.

2.6. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных работников учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зпл + Змз + Зн

где:

Зусл - затраты на оказание платной услуги (работы);

Зпл - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).

2.7. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени человеко-часа на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому работнику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяется по формуле:

где:

ОТч - размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующей системой оплаты труда) с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием платной услуги (работы);

Тусл - значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работником, непосредственно связанного с оказанием платной услуги (работы).

Расчет затрат на оплату труда основного персонала с начислениями проводится по форме согласно Приложению №2.

2.8. Затраты на приобретение материальных запасов.

Затраты на приобретение материальных запасов с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) определяются по следующей формуле:

где:

- количество материальных запасов

Цj - цена за единицу приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на приобретение материальных запасов проводится по форме согласно Приложению №3.

2.9. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда основного персонала:

Зн = k№x Зпл

где:

k№- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала. Данный коэффициент рассчитывается для всех платных услуг (работ) на основании отчетных данных, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности) за отчетный финансовый год и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

где:

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

А - прогноз суммы начисленной амортизации оборудования и имущества общехозяйственного назначения, используемого при оказании платной услуги (работы);

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги (выполнении работы);

- затраты на содержание недвижимого и движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания платной услуги (выполнения работы), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений;

- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

- сумма начисленной амортизации оборудования и имущества общехозяйственного назначения, используемого при оказании платной услуги (работы). Определяется исходя из его балансовой стоимости и годовой нормы износа.

Расчет коэффициента накладных затрат проводится по форме согласно Приложению №4.

Размер прибыли, включаемый в расчет цены на платную услугу, рекомендуется определять исходя из показателя рентабельности не более 25 процентов.

2.10. Расчет размера платы за оказываемые (выполняемые) платные услуги (работы) проводится по форме согласно Приложению №5.

Заместитель министра - начальник

управления планирования,

финансирования и контроля

В.В.Миллер

Приложение №1

к Порядку

определения платы за услуги (работы), относящиеся к

основным видам деятельности краевых государственных

бюджетных учреждений, подведомственных министерству

образования и науки Хабаровского края, оказываемые

(выполняемые) ими сверх установленного государственного

задания, а также в случаях, определенных федеральными

законами, в пределах установленного государственного

задания для граждан и юридических лиц

Информация

о размере платы за оказываемые (выполняемые) платные

услуги (работы)

____________________________________________________________

(наименование государственного бюджетного учреждения)

№п/п

Наименование услуги (работы)

Размер платы в рублях без НДС <1>

1

2

3

1.

2.

3.

4.

...

--------------------------------

<1> Налог на добавленную стоимость в указанные цены не входит и оплачивается дополнительно в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Приложение №2

к Порядку

определения платы за услуги (работы), относящиеся к

основным видам деятельности краевых государственных

бюджетных учреждений, подведомственных министерству

образования и науки Хабаровского края, оказываемые

(выполняемые) ими сверх установленного государственного

задания, а также в случаях, определенных федеральными

законами, в пределах установленного государственного

задания для граждан и юридических лиц

Расчет

затрат на оплату труда основного персонала с начислениями

№п/п

Наименование показателей

Значение показателя

1

2

3

1.

Норма рабочего времени на оказание платной услуги (работы), час

2.

Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда работника, непосредственно связанного с оказанием платной услуги (работы)

3.

Фонд оплаты труда основного персонала, тыс. руб.

4.

Повышающие коэффициенты, тыс. руб.

5.

Стимулирующие выплаты, тыс. руб.

6.

Компенсационные выплаты, тыс. руб.

7.

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, тыс. руб.

8.

Всего фонд оплаты труда, тыс. руб.

9.

Начисления на выплаты по оплате труда, тыс. руб.

10.

Итого затраты на оплату труда с начислениями, тыс. руб.

11.

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в расчете на одного получателя услуги, тыс. руб.

Приложение №3

к Порядку

определения платы за услуги (работы), относящиеся к

основным видам деятельности краевых государственных

бюджетных учреждений, подведомственных министерству

образования и науки Хабаровского края, оказываемые

(выполняемые) ими сверх установленного государственного

задания, а также в случаях, определенных федеральными

законами, в пределах установленного государственного

задания для граждан и юридических лиц

Расчет

затрат на приобретение материальных запасов

№п/п

Наименование

Единица измерения

Расход в единицах измерения

Цена за единицу (тыс. руб.)

ВСЕГО затрат на материальные запасы (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6 = гр. 4 x гр. 5

Приложение №4

к Порядку

определения платы за услуги (работы), относящиеся к

основным видам деятельности краевых государственных

бюджетных учреждений, подведомственных министерству

образования и науки Хабаровского края, оказываемые

(выполняемые) ими сверх установленного государственного

задания, а также в случаях, определенных федеральными

законами, в пределах установленного государственного

задания для граждан и юридических лиц

Расчет

коэффициента накладных затрат

№п/п

Наименование затрат

Сумма (тыс. руб.)

1

2

3

1.

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал, в том числе:

1.1.

затраты на оплату труда административно-управленческого персонала

1.2.

начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала

2.

Прогноз затрат общехозяйственного назначения, в том числе:

2.1.

услуги связи

2.2.

услуги транспорта

2.3.

коммунальные услуги

2.4.

арендная плата за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания услуги (выполнения работы)

2.5.

работы (услуги) на содержание имущества

2.6.

прочие работы, услуги

2.7.

увеличение стоимости материальных запасов (за исключением материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платных услуг)

2.8.

уплата налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи

2.9.

суммы начисленной амортизации имущества

3.

Итого накладные затраты (стр. 1 + стр. 2)

4.

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала с начислениями

5.

Затраты на приобретение материальных запасов

6.

Коэффициент накладных затрат (%) (стр. 3 / стр. 4 + стр. 5)

Приложение №5

к Порядку

определения платы за услуги (работы), относящиеся к

основным видам деятельности краевых государственных

бюджетных учреждений, подведомственных министерству

образования и науки Хабаровского края, оказываемые

(выполняемые) ими сверх установленного государственного

задания, а также в случаях, определенных федеральными

законами, в пределах установленного государственного

задания для граждан и юридических лиц

Расчет

размера платы за оказываемые (выполняемые)

платные услуги (работы)

тыс. руб.

№п/п

Наименование услуги (работы)

Затраты на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги

Затраты на приобретение материальных запасов

Накладные затраты, относимые на услугу

Рентабельность

Итого затраты на услугу без НДС (гр. 3 + гр. 4 + гр. 5)

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать