Основная информация
Дата опубликования: | 29 января 2019г. |
Номер документа: | RU54000201900616 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
29.01.2019 № 185
г. Новосибирск
О РЕГИОНАЛЬНОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 04.02.2019 №236; от 29.03.2019 №727)
В соответствии с пунктом 18 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», в целях создания в рамках своих полномочий условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном ресурсном центре развития образования Новосибирской области (далее – Положение, РРЦРО соответственно);
2) состав конкурсной комиссии по отбору образовательных организаций для признания РРЦРО (далее – конкурсная комиссия).
2. Объявить о проведении конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО с 01.02.2019 по 15.03.2019 (далее – конкурсный отбор).
3. Конкурсной комиссии обеспечить проведение конкурсного отбора в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
4. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Синенко В.Я.) обеспечить осуществление научно-методического и информационного сопровождения деятельности РРЦРО.
5. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (Перкова В.Г.) обеспечить информационно-техническое сопровождение проведения конкурсного отбора.
6. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, об объявлении министерством образования Новосибирской области конкурсного отбора.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области И.В. Мануйлову.
Министр
С.В. Федорчук
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 29.01.19 № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном ресурсном центре развития образования
Новосибирской области
(далее – Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 18 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» и определяет цели, порядок отбора образовательных организаций для признания региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области (далее – РРЦРО), а также направления деятельности РРЦРО.
2. РРЦРО – общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность на основе интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов (материально-технических, информационных, учебных, методических, лабораторных, интеллектуальных и других), обеспечивающих инновационную образовательную практику, направленную на расширение и совершенствование педагогических и управленческих компетенций педагогов, профессиональное самоопределение обучающихся, а также на трансляцию успешных инновационных практик (моделей) образовательным организациям, расположенным на территории Новосибирской области.
3. Образовательные организации признаются РРЦРО в целях развития инновационной инфраструктуры системы образования Новосибирской области, создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
4. РРЦРО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
5. Научно-методическое и информационное сопровождение деятельности РРЦРО осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
II. Направления деятельности РРЦРО
6. РРЦРО осуществляет деятельность по одному и/или нескольким из следующих направлений:
1) обновление содержания и методического обеспечения предмета «Технология», а также технологической направленности в основной общеобразовательной программе;
2) разработка и реализация эффективной(ых) модели(ей) профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной организации;
3) разработка и реализация эффективной(ых) модели(ей) воспитательной работы и социализации обучающихся;
4) создание цифровой образовательной среды и формирование
IT-компетенций.;
5) разработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций для обеспечения высокого качества образования и индивидуальных траекторий развития обучающихся;
6) современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех;
7) разработка и реализация программ Stem-образования;
8) развитие функциональной грамотности обучающихся;
9) создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации;
10) создание модели гуманитарного образования.
III. Порядок отбора образовательных организаций для признания РРЦРО
7. Отбор образовательных организаций для признания РРЦРО осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
8. Участие в конкурсном отборе принимают образовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области.
9. Конкурсный отбор проходит в два этапа:
I этап – заочный (с 29 марта по 11 апреля текущего года):
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 29.03.2019 №727)
Представление в конкурсную комиссию по отбору образовательных организаций для признания РРЦРО (далее - конкурсная комиссия) конкурсной документации и проведение ее оценки.
II этап – очный (с 12 по 30 апреля текущего года):
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 29.03.2019 №727)
Защита проекта по организации и осуществлению деятельности РРЦРО согласно направлениям деятельности РРЦРО, указанным в пункте 6 Положения. К очному этапу допускаются образовательные организации, набравшие в заочном этапе не менее 50% баллов от максимально возможного количества баллов.
Очный этап проводится в форме презентации.
Презентация проекта представителем образовательной организации -участника конкурсного отбора (организация-участник), проводится в произвольной форме.
В случае невозможности участия в очном этапе, организация-участник не позднее 3 рабочих дней до даты презентации письменно информирует об этом конкурсную комиссию, формируемую в соответствии с пунктом 16 Положения.
Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в связи с отсутствием на очном этапе представителя организации - участника.
При возникновении спорных вопросов конкурсная комиссия принимает решение о выезде в образовательную организацию для дополнительного изучения представленных конкурсных материалов.
10. Конкурсная документация состоит из:
1) ходатайства учредителя образовательной организации или органа управления образованием, исполняющего его функции, о признании образовательной организации РРЦРО с обоснованием реализации образовательной организацией проектов (программ) на основе интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов (материально-технических, информационных, учебных, методических, лабораторных, интеллектуальных и других), обеспечивающих инновационную образовательную практику, направленную на расширение и совершенствование педагогических и управленческих компетенций педагогов, профессиональное самоопределение обучающихся, а также на трансляцию сложившихся инновационных практик (моделей) образовательным организациям, расположенным на территории Новосибирской области (в свободной форме);
2) заявки образовательной организации, включающей:
описание проекта (программы) - пояснительная записка с целями и задачами, ожидаемыми результатами, включая показатели их оценки, ход реализации проекта (программы), прогнозируемые риски и способы их предупреждения, бюджет, финансовый план или бизнес-план реализации проекта (программы);
сведения об образовательной организации (полное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.
11. Конкурсная документация представляется:
1)в срок с 29 марта по 11 апреля текущего года в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по адресу: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, 2, кабинеты 410, 416 с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 (телефон: (383) 223-09462, e-mail:kuo_416@mail.ru);
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 29.03.2019 №727)
2) на бумажном носителе (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая, скрепленная печатью общеобразовательной организации.
Титульный лист заявки заверяется печатью организации - участника конкурсного отбора и подписывается руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку;
3) на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать версии на бумажном носителе.
В случае расхождения между указанными версиями преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.
12. Образовательная организация подает конкурсную документацию, содержащую одну заявку на участие в конкурсном отборе для признания РРЦРО.
13. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:
1) не соответствующая требованиям пунктов 10 и 11 Положения;
2) содержащая недостоверные сведения.
14. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, возврату не подлежит.
Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.
Конкурсная документация представляется на русском языке.
15. Конкурсная документация, подготовленная в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения, в течение трех рабочих дней проходит регистрацию в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» и направляется в конкурсную комиссию.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несет организация - участник конкурсного отбора.
16. Для проведения конкурсного отбора министерство образования Новосибирской области (далее – министерство) формирует конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
17. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются представители министерства, государственных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, ученых, представителей педагогической общественности, общественных и других организаций.
18. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсной документации на основе критериев конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО, указанных в разделе IV Положения.
Оценка конкурной документации по критериям осуществляется путем анализа количественных и качественных показателей, представленных организациями - участниками в конкурсной документации.
19. Конкурсная документация образовательной организации оценивается тремя членами конкурсной комиссии в баллах.
Член конкурсной комиссии оценивает заявку по критериям, проставляя баллы в соответствии с линейной шкалой от 0 до 10 баллов. При этом оценка 0 баллов указывает на отсутствие в конкурсной документации информации по данному критерию. Максимальное количество баллов варьируется от 5 до 10 в зависимости от значимости критерия. Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1 - 4, 1 - 10.
Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, к общему количеству оценок по данному критерию.
При возникновении разницы итоговых баллов каждого из трех членов конкурсной комиссии более чем на 50%, конкурсная документация представляется для проведения оценки четвертому члену конкурсной комиссии.
20. Результаты оценки конкурсной документации обсуждаются на заседании конкурсной комиссии.
21. По итогам работы конкурсной комиссии формируется рейтинг организаций-участников конкурсного отбора, решение о признании организаций-участников РРЦРО принимается путем открытого голосования и оформляется протоколом по его результатам.
22. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
23. Решение конкурсной комиссии направляется в министерство для утверждения списка образовательных организаций, признанных РРЦРО в текущем году.
24. Информация о проведении конкурсного отбора и его результатах размещается не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1) на официальных сайтах:
министерства;
государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»;
2) на информационном портале «Новосибирская открытая образовательная сеть» (НООС).
Организации - участники конкурсного отбора самостоятельно знакомятся его с результатами.
IV. Критерии конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО
№ п/п
Наименование критериев конкурсного отбора
Количество баллов
1.
Актуальность и значимость представленного проекта в соответствии с выбранным направлением:
1) убедительность причин создания проекта (отсутствие голословных утверждений);
2) подтверждение используемых аргументов статистикой, ссылками на авторитетные литературные источники в данной области;
3) Четкость и ясность изложения
0-5
2.
Уровень и глубина проблемного анализа, ориентация на достижение конкретных целей, задач:
1) грамотность и четкость формулировок целей и задач, вытекающих из актуальности (постановки) проблемы;
2) ясность в понимании предстоящих изменений существующей ситуации;
3) достижимость целей;
4) измеримость результатов
0-10
3.
Уровень аналитического обоснования прогнозируемых результатов:
1) использование конкретных методик оценки достижимости результатов;
2) изложение способов контроля процесса выполнения мероприятий проекта;
3) четкость критериев достижения высокой результативности реализации проекта, значимых социально-педагогических эффектов;
4) владение разнообразными способами анализа (с помощью опросников, интервью, ревизий и т.п.);
5) применение вариативных форм отчетности
0-10
4.
Соответствие этапов реализации проекта четко определенным срокам начала и окончания проекта:
1) описание состава и обязанностей исполнителей проекта;
2) убедительность в предложениях определенной последовательности выполнения мероприятий;
3) обоснованность выбора описываемых мероприятий
0-5
5.
Уровень прогнозирования рисков и нахождение путей их минимизации или компенсации:
1) умение формулировать риски, соответствующие проблемам-целям-результатам данного направления;
2) реалистичность и нестандартность в выборе способов минимизации или компенсации рисков
0-10
6.
Убедительность и обоснованность используемых ресурсов для реализации проекта:
1) обоснованность необходимости привлечения дополнительных ресурсов к уже имеющимся на сегодняшний момент времени
2) целесообразность расходуемых ресурсов: где и что именно будет использоваться в ходе реализации проекта;
3) соответствие бюджета проекта описательной части
0-5
7.
Адекватность сроков реализации проекта масштабам планируемых результатов:
1) разумный (ограниченный) набор мероприятий, которые могут быть использованы в срок, в пределах общей стоимости проекта
0-5
8.
Оригинальность, новизна идей, заложенных в представленном материале:
1) убедительность обеспечения прогнозируемых инновационных изменений, не только для данной образовательной организации, но и для района(муниципалитета), региональной системы образования
0-5
9.
Культура оформления материала
0-5
Максимальное количество баллов:
60
_________
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 29.01.2019 № 185
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 04.02.2019 №236; от 29.03.2019 №727)
СОСТАВ
конкурсной комиссии по отбору образовательных организаций для признания региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области (далее – конкурсная комиссия)
Мануйлова Ирина Викторовна
-
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии;
Щукин Владимир Николаевич
-
начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Горностаева Наталья Владимировна
-
методист регионального ресурсного центра «Детский технопарк» государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развитие творчества детей и юношества» (по согласованию),;
Савгачев Константин Юрьевич
главный специалист отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, секретарь конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Вершинин Роман Олегович
-
директор государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развитие творчества детей и юношества»;
Жафярова Мария Наильевна
-
заместитель министра – начальник управления молодежной политики министерства образования Новосибирской области;
Ким Неля Андреевна
-
заместитель директора государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (по согласованию);
Колесникова Татьяна Андреевна
-
руководитель регионального ресурсного центра «Детский технопарк» государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развитие творчества детей и юношества» (по согласованию);
Пацукова Татьяна Анатольевна
-
заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н., доцент (по согласованию);
Перкова Вера Гавриловна
-
директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»;
Плетнева Елена Юрьевна
-
заместитель начальника управления образовательной политики – начальник отдела общего и дополнительного образования министерства образования Новосибирской области;
Самуйленко Светлана Васильевна
-
директор государственного бюджетного образовательного учреждения Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования»;
Ярославцева Наталья Васильевна
-
директор государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»
0_________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
29.01.2019 № 185
г. Новосибирск
О РЕГИОНАЛЬНОМ РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 04.02.2019 №236; от 29.03.2019 №727)
В соответствии с пунктом 18 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области», в целях создания в рамках своих полномочий условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1) положение о региональном ресурсном центре развития образования Новосибирской области (далее – Положение, РРЦРО соответственно);
2) состав конкурсной комиссии по отбору образовательных организаций для признания РРЦРО (далее – конкурсная комиссия).
2. Объявить о проведении конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО с 01.02.2019 по 15.03.2019 (далее – конкурсный отбор).
3. Конкурсной комиссии обеспечить проведение конкурсного отбора в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
4. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (Синенко В.Я.) обеспечить осуществление научно-методического и информационного сопровождения деятельности РРЦРО.
5. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (Перкова В.Г.) обеспечить информационно-техническое сопровождение проведения конкурсного отбора.
6. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, об объявлении министерством образования Новосибирской области конкурсного отбора.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области И.В. Мануйлову.
Министр
С.В. Федорчук
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 29.01.19 № 185
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном ресурсном центре развития образования
Новосибирской области
(далее – Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 18 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» и определяет цели, порядок отбора образовательных организаций для признания региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области (далее – РРЦРО), а также направления деятельности РРЦРО.
2. РРЦРО – общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность на основе интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов (материально-технических, информационных, учебных, методических, лабораторных, интеллектуальных и других), обеспечивающих инновационную образовательную практику, направленную на расширение и совершенствование педагогических и управленческих компетенций педагогов, профессиональное самоопределение обучающихся, а также на трансляцию успешных инновационных практик (моделей) образовательным организациям, расположенным на территории Новосибирской области.
3. Образовательные организации признаются РРЦРО в целях развития инновационной инфраструктуры системы образования Новосибирской области, создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
4. РРЦРО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
5. Научно-методическое и информационное сопровождение деятельности РРЦРО осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».
II. Направления деятельности РРЦРО
6. РРЦРО осуществляет деятельность по одному и/или нескольким из следующих направлений:
1) обновление содержания и методического обеспечения предмета «Технология», а также технологической направленности в основной общеобразовательной программе;
2) разработка и реализация эффективной(ых) модели(ей) профессионального самоопределения обучающихся в условиях современной образовательной организации;
3) разработка и реализация эффективной(ых) модели(ей) воспитательной работы и социализации обучающихся;
4) создание цифровой образовательной среды и формирование
IT-компетенций.;
5) разработка механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций для обеспечения высокого качества образования и индивидуальных траекторий развития обучающихся;
6) современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех;
7) разработка и реализация программ Stem-образования;
8) развитие функциональной грамотности обучающихся;
9) создание системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательной организации;
10) создание модели гуманитарного образования.
III. Порядок отбора образовательных организаций для признания РРЦРО
7. Отбор образовательных организаций для признания РРЦРО осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурсный отбор).
8. Участие в конкурсном отборе принимают образовательные организации, расположенные на территории Новосибирской области.
9. Конкурсный отбор проходит в два этапа:
I этап – заочный (с 29 марта по 11 апреля текущего года):
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 29.03.2019 №727)
Представление в конкурсную комиссию по отбору образовательных организаций для признания РРЦРО (далее - конкурсная комиссия) конкурсной документации и проведение ее оценки.
II этап – очный (с 12 по 30 апреля текущего года):
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 29.03.2019 №727)
Защита проекта по организации и осуществлению деятельности РРЦРО согласно направлениям деятельности РРЦРО, указанным в пункте 6 Положения. К очному этапу допускаются образовательные организации, набравшие в заочном этапе не менее 50% баллов от максимально возможного количества баллов.
Очный этап проводится в форме презентации.
Презентация проекта представителем образовательной организации -участника конкурсного отбора (организация-участник), проводится в произвольной форме.
В случае невозможности участия в очном этапе, организация-участник не позднее 3 рабочих дней до даты презентации письменно информирует об этом конкурсную комиссию, формируемую в соответствии с пунктом 16 Положения.
Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки в связи с отсутствием на очном этапе представителя организации - участника.
При возникновении спорных вопросов конкурсная комиссия принимает решение о выезде в образовательную организацию для дополнительного изучения представленных конкурсных материалов.
10. Конкурсная документация состоит из:
1) ходатайства учредителя образовательной организации или органа управления образованием, исполняющего его функции, о признании образовательной организации РРЦРО с обоснованием реализации образовательной организацией проектов (программ) на основе интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов (материально-технических, информационных, учебных, методических, лабораторных, интеллектуальных и других), обеспечивающих инновационную образовательную практику, направленную на расширение и совершенствование педагогических и управленческих компетенций педагогов, профессиональное самоопределение обучающихся, а также на трансляцию сложившихся инновационных практик (моделей) образовательным организациям, расположенным на территории Новосибирской области (в свободной форме);
2) заявки образовательной организации, включающей:
описание проекта (программы) - пояснительная записка с целями и задачами, ожидаемыми результатами, включая показатели их оценки, ход реализации проекта (программы), прогнозируемые риски и способы их предупреждения, бюджет, финансовый план или бизнес-план реализации проекта (программы);
сведения об образовательной организации (полное наименование по уставу, адрес юридического лица и его филиалов (при наличии);
копии лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.
11. Конкурсная документация представляется:
1)в срок с 29 марта по 11 апреля текущего года в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по адресу: 630007, город Новосибирск, Красный проспект, 2, кабинеты 410, 416 с понедельника по пятницу с 10.00 до 17.00 (телефон: (383) 223-09462, e-mail:kuo_416@mail.ru);
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 29.03.2019 №727)
2) на бумажном носителе (шрифт - Times New Roman, начертание - обычный, размер - 14 пт., междустрочный интервал - 1,0; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц сверху по центру, заголовки выравниваются по центру страницы) со сквозной нумерацией страниц, прошитая, скрепленная печатью общеобразовательной организации.
Титульный лист заявки заверяется печатью организации - участника конкурсного отбора и подписывается руководителем организации либо лицом, уполномоченным действовать от имени организации. В этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего заявку;
3) на электронном носителе информации: на диске CD-R либо флеш-накопителе (электронные носители не возвращаются), исключающем возможность изменения информации, в формате doc, docx. Электронная версия должна полностью соответствовать версии на бумажном носителе.
В случае расхождения между указанными версиями преимущество будет иметь версия, представленная на бумажном носителе.
12. Образовательная организация подает конкурсную документацию, содержащую одну заявку на участие в конкурсном отборе для признания РРЦРО.
13. Не подлежит рассмотрению конкурсная документация:
1) не соответствующая требованиям пунктов 10 и 11 Положения;
2) содержащая недостоверные сведения.
14. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, возврату не подлежит.
Внесение изменений в конкурсную документацию не допускается.
Конкурсная документация представляется на русском языке.
15. Конкурсная документация, подготовленная в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения, в течение трех рабочих дней проходит регистрацию в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» и направляется в конкурсную комиссию.
Расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной документации, несет организация - участник конкурсного отбора.
16. Для проведения конкурсного отбора министерство образования Новосибирской области (далее – министерство) формирует конкурсную комиссию и утверждает ее состав.
17. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются представители министерства, государственных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству, ученых, представителей педагогической общественности, общественных и других организаций.
18. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсной документации на основе критериев конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО, указанных в разделе IV Положения.
Оценка конкурной документации по критериям осуществляется путем анализа количественных и качественных показателей, представленных организациями - участниками в конкурсной документации.
19. Конкурсная документация образовательной организации оценивается тремя членами конкурсной комиссии в баллах.
Член конкурсной комиссии оценивает заявку по критериям, проставляя баллы в соответствии с линейной шкалой от 0 до 10 баллов. При этом оценка 0 баллов указывает на отсутствие в конкурсной документации информации по данному критерию. Максимальное количество баллов варьируется от 5 до 10 в зависимости от значимости критерия. Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1 - 4, 1 - 10.
Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, к общему количеству оценок по данному критерию.
При возникновении разницы итоговых баллов каждого из трех членов конкурсной комиссии более чем на 50%, конкурсная документация представляется для проведения оценки четвертому члену конкурсной комиссии.
20. Результаты оценки конкурсной документации обсуждаются на заседании конкурсной комиссии.
21. По итогам работы конкурсной комиссии формируется рейтинг организаций-участников конкурсного отбора, решение о признании организаций-участников РРЦРО принимается путем открытого голосования и оформляется протоколом по его результатам.
22. Решения конкурсной комиссии считаются правомочными, если на заседании комиссии присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседании комиссии лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
23. Решение конкурсной комиссии направляется в министерство для утверждения списка образовательных организаций, признанных РРЦРО в текущем году.
24. Информация о проведении конкурсного отбора и его результатах размещается не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1) на официальных сайтах:
министерства;
государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»;
2) на информационном портале «Новосибирская открытая образовательная сеть» (НООС).
Организации - участники конкурсного отбора самостоятельно знакомятся его с результатами.
IV. Критерии конкурсного отбора образовательных организаций для признания РРЦРО
№ п/п
Наименование критериев конкурсного отбора
Количество баллов
1.
Актуальность и значимость представленного проекта в соответствии с выбранным направлением:
1) убедительность причин создания проекта (отсутствие голословных утверждений);
2) подтверждение используемых аргументов статистикой, ссылками на авторитетные литературные источники в данной области;
3) Четкость и ясность изложения
0-5
2.
Уровень и глубина проблемного анализа, ориентация на достижение конкретных целей, задач:
1) грамотность и четкость формулировок целей и задач, вытекающих из актуальности (постановки) проблемы;
2) ясность в понимании предстоящих изменений существующей ситуации;
3) достижимость целей;
4) измеримость результатов
0-10
3.
Уровень аналитического обоснования прогнозируемых результатов:
1) использование конкретных методик оценки достижимости результатов;
2) изложение способов контроля процесса выполнения мероприятий проекта;
3) четкость критериев достижения высокой результативности реализации проекта, значимых социально-педагогических эффектов;
4) владение разнообразными способами анализа (с помощью опросников, интервью, ревизий и т.п.);
5) применение вариативных форм отчетности
0-10
4.
Соответствие этапов реализации проекта четко определенным срокам начала и окончания проекта:
1) описание состава и обязанностей исполнителей проекта;
2) убедительность в предложениях определенной последовательности выполнения мероприятий;
3) обоснованность выбора описываемых мероприятий
0-5
5.
Уровень прогнозирования рисков и нахождение путей их минимизации или компенсации:
1) умение формулировать риски, соответствующие проблемам-целям-результатам данного направления;
2) реалистичность и нестандартность в выборе способов минимизации или компенсации рисков
0-10
6.
Убедительность и обоснованность используемых ресурсов для реализации проекта:
1) обоснованность необходимости привлечения дополнительных ресурсов к уже имеющимся на сегодняшний момент времени
2) целесообразность расходуемых ресурсов: где и что именно будет использоваться в ходе реализации проекта;
3) соответствие бюджета проекта описательной части
0-5
7.
Адекватность сроков реализации проекта масштабам планируемых результатов:
1) разумный (ограниченный) набор мероприятий, которые могут быть использованы в срок, в пределах общей стоимости проекта
0-5
8.
Оригинальность, новизна идей, заложенных в представленном материале:
1) убедительность обеспечения прогнозируемых инновационных изменений, не только для данной образовательной организации, но и для района(муниципалитета), региональной системы образования
0-5
9.
Культура оформления материала
0-5
Максимальное количество баллов:
60
_________
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 29.01.2019 № 185
(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 04.02.2019 №236; от 29.03.2019 №727)
СОСТАВ
конкурсной комиссии по отбору образовательных организаций для признания региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области (далее – конкурсная комиссия)
Мануйлова Ирина Викторовна
-
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии;
Щукин Владимир Николаевич
-
начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя конкурсной комиссии;
Горностаева Наталья Владимировна
-
методист регионального ресурсного центра «Детский технопарк» государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развитие творчества детей и юношества» (по согласованию),;
Савгачев Константин Юрьевич
главный специалист отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, секретарь конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Вершинин Роман Олегович
-
директор государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развитие творчества детей и юношества»;
Жафярова Мария Наильевна
-
заместитель министра – начальник управления молодежной политики министерства образования Новосибирской области;
Ким Неля Андреевна
-
заместитель директора государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий» (по согласованию);
Колесникова Татьяна Андреевна
-
руководитель регионального ресурсного центра «Детский технопарк» государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развитие творчества детей и юношества» (по согласованию);
Пацукова Татьяна Анатольевна
-
заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к.п.н., доцент (по согласованию);
Перкова Вера Гавриловна
-
директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Областной центр информационных технологий»;
Плетнева Елена Юрьевна
-
заместитель начальника управления образовательной политики – начальник отдела общего и дополнительного образования министерства образования Новосибирской области;
Самуйленко Светлана Васильевна
-
директор государственного бюджетного образовательного учреждения Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования»;
Ярославцева Наталья Васильевна
-
директор государственного казенного учреждения Новосибирской области «Новосибирский институт мониторинга и развития образования»
0_________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: