Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU27000201900116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство строительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29.01.2019 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПЕРЕДАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"

Во исполнение пункта 1.3 Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Хабаровского края, осуществляющими переданные полномочия Хабаровского края, государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

И.о. министра

А.А. Чекулаев

УТВЕРЖДЕН

приказом

министерства строительства

Хабаровского края

от 29 января 2019 г. № 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления органами местного самоуправления Хабаровского края, осуществляющими переданные полномочия Хабаровского края, государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления органами местного самоуправления Хабаровского края, осуществляющими переданные полномочия Хабаровского края, государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее – регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении органами местного самоуправления (далее также – уполномоченный орган) государственных полномочий Хабаровского края по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений за счет средств федерального бюджета в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее также – государственная услуга, северные районы соответственно).

1.2. Круг заявителей.

Государственная услуга предоставляется:

1) гражданам, прибывшим в северные районы не позднее 01 января 1992 г., имеющим общую продолжительность стажа работы в северных районах не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами северных районов и не получавшим субсидий на эти цели;

2) гражданам, которые приобрели право в соответствии с ранее действовавшим законодательством на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из северных районов при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

3) инвалидам I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, прибывшим в северные районы не позднее 01 января 1992 г., не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами северных районов и не получавшим субсидий на эти цели, стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

4) инвалидам с детства, родившимся в северных районах не позднее 01 января 1992 г. или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись северные районы), прожившим в северные районах не менее пятнадцати календарных лет, не имеющим других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами северных районов и не получавшим субсидий на эти цели.

От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить:

- по телефонам структурного подразделения уполномоченного органа, на которое уполномоченным органом возложены функции по организации предоставления государственной услуги (далее – структурное подразделение);

- при письменном обращении в адрес уполномоченного органа, в том числе по электронной почте;

- при непосредственном обращении в уполномоченный орган;

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);

- в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал);

- на сайте уполномоченного органа.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа, в том числе структурного подразделения, государственных органов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, справочные телефоны структурного подразделения, государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа размещена на официальном сайте уполномоченного органа и обновляется в течение 3 рабочих дней с момента ее изменения должностным лицом (структурным подразделением) уполномоченного органа, ответственным за ее актуализацию.

1.3.3. Информация о государственных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Для оказания государственной услуги уполномоченный орган самостоятельно запрашивает сведения в порядке межведомственного взаимодействия в государственной органах:

- Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр);

- территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Пенсионный фонд);

- территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (далее - миграционная служба).

1.3.4. Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги размещена на Едином портале, Портале, сайте уполномоченного органа, информационном стенде по месту нахождения уполномоченного органа и содержит следующие сведения:

- порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги;

- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форма заявления о постановке на учет (далее - Заявление);

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом структурного подразделения, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – должностное лицо структурного подразделения), в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо структурного подразделения должно подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

В случае если должностное лицо структурного подразделения, принявшее телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.6. Порядок информирования граждан о сборе мнений о качестве предоставленной государственной услуги.

Уполномоченный орган осуществляет мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования, а также путем опроса Заявителей при предоставлении государственной услуги.

Бланк опросной анкеты для заполнения Заявителями по результатам предоставления им государственной услуги подлежит размещению на сайте уполномоченного органа.

Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.

Уполномоченный орган проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления Хабаровского края.

2.2.2. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- решение о постановке гражданина на учет, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в связи с переселением из северных районов (далее – учет), с направлением уведомления о принятом решении;

- решение об отказе в постановке на учет, с направлением уведомления о принятом решении.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не позднее 20 рабочих дней с даты регистрации Заявления в уполномоченном органе о предоставлении государственной услуги (в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения).

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте уполномоченного органа, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее – региональный реестр), на Портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – федеральный реестр), на Едином портале.

2.6. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

Актуализация Перечня нормативных правовых актов осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента его изменения должностным лицом (структурным подразделением) уполномоченного органа, ответственным за его актуализацию.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.7.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению Заявителем:

- заявление по форме согласно Приложению к настоящему регламенту;

- в случае, предусмотренном частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителем или его представителем предоставляются документы, предусмотренные частью 3 статьи 7 указанного Федерального закона;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;

- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);

- документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в северных районах (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом);

- копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;

- справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;

- справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;

- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

- документы, содержащие сведения о проживании заявителя в северных районах в период с 31 декабря 1991 г. до 01 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная миграционной службой;

- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя).

Документом, подтверждающим полномочия представителя, является доверенность.

Полномочия законных представителей подтверждаются представленными документами, удостоверяющими их статус и полномочия.

2.7.2. Копии документов, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

2.7.3. Для оказания государственной услуги уполномоченный орган самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах следующие документы:

1) в Пенсионном фонде - страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Заявителя и членов его семьи;

2) в Росреестре - выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения;

3) в миграционной службе:

- документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с Заявителем;

- документ, содержащий сведения о состоявшейся после 01 января 2015 г. регистрации по месту жительства в северных районах Заявителя.

2.7.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего раздела, по собственной инициативе, запросив их самостоятельно посредством личного обращения, почтовым отправлением, либо в электронном виде посредством информационно-телекоммуни­кационной сети "Интернет" в государственных органах, указанных в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего регламента.

2.7.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.

2.7.6. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

2.7.7. Запрещается требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов является непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении государственной услуги обращается представитель (законный представитель) Заявителя.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

а) заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего регламента;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего регламента;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 радела 2 настоящего регламента.

2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги – 15 минут.

2.12. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством почтовой связи, осуществляется в день поступления заявления.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Прием Заявителей в уполномоченным органе осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.

В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся залы ожидания и приема Заявителей.

Залы ожидания Заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде, Едином портале, Портале и на сайте уполномоченного органа.

Организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с режимом работы уполномоченного органа, указанного на его официальном сайте.

Помимо требований к помещениям, предусмотренных настоящим пунктом, для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

- прилегающая к зданию уполномоченного органа территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе должно быть выделено не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).

2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- открытость информации о государственной услуге;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

2.15. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность, сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:

- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

- направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;

- направление уведомления о принятом решении.

3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем в уполномоченный орган по месту жительства заявления по форме согласно Приложению к настоящему регламенту и прилагаемых к нему обязательных для предоставления государственной услуги документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего регламента.

3.2.2. Заявитель может подать (направить) заявление при непосредственном обращении, посредством почтовой связи.

3.2.3. Ответственным за прием и регистрацию заявления и документов является должностное лицо структурного подразделения.

3.2.4. При поступлении документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего регламента, посредством личного обращения Заявителя, должностное лицо структурного подразделения осуществляет прием и регистрацию заявления с прилагаемыми документами в день обращения Заявителя.

При приеме заявления с прилагаемыми документами должностное лицо структурного подразделения:

1) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность;

2) проверяет наличие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель Заявителя);

3) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;

4) регистрирует заявление с прилагаемыми документами в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений.

3.2.5. Максимальное время приема заявления с прилагаемыми документами при личном обращении Заявителя не превышает 15 минут.

3.2.6. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в посредством почтового отправления должностное лицо структурного подразделения осуществляет регистрацию заявления с прилагаемыми документами в течение одного рабочего дня со дня поступления документов.

3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений.

3.3. Направление межведомственных запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления с прилагаемыми документами, представленным Заявителем.

3.3.2. Должностное лицо структурного подразделения в течение двух рабочих дней со дня приема и регистрации заявления обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении информации, указанной в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего регламента.

3.3.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

3.3.4. Результатом административной процедуры является получение не позднее 5 рабочих дней со дня направления запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.4. Проверка представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующие в предоставлении государственной услуг.

3.4.2. Ответственным за проверку представленных Заявителем документов и документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, является должностное лицо структурного подразделения.

Должностное лицо структурного подразделения после поступления документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1) рассматривает документы, представленные Заявителем, и поступившие в порядке межведомственного взаимодействия;

2) при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего регламента, подготавливает уведомление Заявителю об отказе в постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты с указанием причин отказа;

3) при отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.2 пункта 2.9 раздела 2 настоящего регламента, подготавливает проект распоряжения о постановке на учет, направляет его на согласование в структурные подразделения уполномоченного органа (при необходимости), далее на подписание руководителю уполномоченного органа.

4) производит в книге регистрации и учета запись о постановке Заявителя, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.

3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не может превышать 7 рабочих дней с даты поступления к должностному лицу структурного подразделения документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет Заявителя в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из северных районов.

3.5. Направление уведомления о принятом решении.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. При выдаче решения должностное лицо структурного подразделения подготавливает и направляет (вручает) Заявителю уведомление о принятом решении о постановке его на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или об отказе в постановке его на учет.

3.5.3. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в двух экземплярах.

Один из экземпляров приобщается к учетному делу Заявителя. Второй экземпляр уведомления, в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о постановке (отказе в постановке) на учет, направляется должностным лицом структурного подразделения Заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

В случае принятия решения об отказе в постановке на учет Заявителя в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из северных районов, в уведомлении излагаются причины отказа и порядок обжалования решения.

3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача или направление Заявителю (представителю Заявителя) уведомления.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением положений регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:

руководителем уполномоченного органа (далее – руководитель);

заместителем руководителя уполномоченного органа;

начальником структурного подразделения;

Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением государственной услуги.

4.3. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются должностными лицами уполномоченного органа, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение Заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение настоящего регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от Заявителей на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.

4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Уполномоченные должностные лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц уполномоченного органа

5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

7) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный орган.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя или лица, его замещающего, направляется в уполномоченный орган, и рассматривается непосредственно руководителем.

5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя или лица, его замещающего, может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, официального сайта уполномоченного органа, Единого портала и Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.6. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании.

5.7. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.

5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц:

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.14. В сроки, указанные в пункте 5.7 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе.

Форма

Приложение к Административному регламенту предоставления органами местного самоуправления Хабаровского края, осуществляющими переданные полномочия Хабаровского края, государственной услуги "Регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"

(руководителю органа местного самоуправления края)

от гражданина

,

(ф.и.о. (последнее – при наличии))

проживающего по адресу

(почтовый адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня, ,

(ф.и.о. (последнее – при наличии))

в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья

.

(наименование мест (места), где желает приобрести жилое помещение)

Адреса регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начиная с 31 декабря 1991 г. (указываются только гражданами, представляющими заявление в целях постановки на учет в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»):

Период проживания

Адрес регистрации по месту жительства

с (месяц, год)

по (месяц, год)

Состав семьи:

супруга (супруг) ,

(ф.и.о. (последнее – при наличии), дата рождения)

проживает по адресу

,

дети:

(ф.и.о. (последнее – при наличии), дата рождения)

проживает по адресу

.

Кроме того, со мной проживают:

,

(ф.и.о. (последнее – при наличии), дата рождения, степень родства)

.

(ф.и.о. (последнее – при наличии), дата рождения, степень родства)

В настоящее время я и члены моей семьи иных жилых помещений на территории Российской Федерации (жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей*) в собственности не имеем (имеем, но нуждаемся в улучшении жилищных условий).

(ненужное зачеркнуть)

Сведения об иных жилых помещениях, находящихся в собственности (при их наличии):

№ п/п

Фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление, члена его семьи, имеющих иное жилое помещение в собственности

Родственные отношения лица, имеющего жилые помещения, с гражданином, подавшим заявление

Почтовый адрес местонахождения жилого помещения

Вид, общая площадь (кв. м) жилого помеще­ния, которым владеет гражда­нин, подавший заявление, и (или) члены его семьи

Реквизиты свидетельства о праве собствен­ности, другого документа, подтверждающего право собствен­ности на жилое помещение

1

2

Состою в очереди на улучшение жилищных условий с

«

»

г.

в **

(место постановки на учет)

Мне известно, что заведомо ложные сведения, сообщенные в заявлении, влекут отказ в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

(ф.и.о. (последнее – при наличии) заявителя)

(подпись)

(дата)

Я и члены моей семьи даем согласие на обработку персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и приложенных к нему документах, в целях постановки на учет в качестве имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с

(указывается Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районовКрайнего Севера и приравненных к ним местностей» или Федеральный закон «О жилищных субсидияхгражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севераи приравненных к ним местностях»)

и ведения указанного учета.

(ф.и.о. (последнее – при наличии) заявителя)

(подпись)

(дата)

(ф.и.о. (последнее – при наличии) совершеннолетнего члена семьи заявителя)

(подпись)

(дата)

* Для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

** Заполняется только гражданами, выехавшими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать