Основная информация

Дата опубликования: 29 февраля 2012г.
Номер документа: RU58000201200254
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство финансов Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 29.02.2012 № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2012г. № 50, от 10.08.2012г. № 66, от 29.12.2012г. № 98)

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 № 288-пП «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области» согласно приложению  к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 26.01.2011 № 10 «Об утверждении ведомственных целевых программ Министерства финансов Пензенской области».

2.2. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 06.06.2011 № 52 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области», утвержденную приказом Министерства финансов Пензенской области от 26.01.2011 № 10».

2.3. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 27.10.2011 № 77 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области», утвержденную приказом Министерства финансов Пензенской области от 26.01.2011 № 10 (с последующими изменениями)».

2.4. Приказ Министерства финансов Пензенской области от 30.12.2011 № 108 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Пензенской области от 26.01.2011 № 10 (с последующими изменениями)».

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

4. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области А.О. Устильгову.

Министр

Е.И. КРАШЕНИННИКОВА

Приложение

к приказу Министерства финансов

Пензенской области

от   29.02.2012   № 21

Ведомственная целевая программа

«Обеспечение деятельности

Министерства финансов Пензенской области»

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2012г. № 50, от 10.08.2012г. № 66, от 29.12.2012г. № 98)

Паспорт ВЦП

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2012г. № 50, от 10.08.2012г. № 66, от 29.12.2012г. № 98)

1.Наименование субъекта  бюджетного   планирования           

  Министерство финансов Пензенской области              

2. Наименование программы         

  Обеспечение деятельности Министерства финансов Пензенской области

3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта          

Приказ Министерства финансов Пензенской области от 29.02.2012     №  21

4. Номер и дата учета   программы в Министерстве экономики Пензенской области

№  6/407-МЭ от  02.02.2012

5. Цели и задачи   программы                    

    Проведение единой бюджетной политики,                                          направленной на обеспечение необходимого уровня  доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного  и своевременного исполнения расходных обязательств                

6. Целевые индикаторы   

и   показатели      

1. Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений  (%);

2. Отношение налоговых  и неналоговых доходов  к расходам (%);

3. Доля получателей бюджетных средств, а также государственных автономных и государственных бюджетных учреждений, лицевые счета  которых обслуживаются в Министерстве финансов Пензенской области (%);

4. Соотношение количества случаев выплаты заработной платы 

работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи 

к общему количеству выплат;

5. Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов (дни), представленных:

а) получателями бюджетных средств;

б) государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями;

6. Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом предоставленных платежных документов (%);

7. Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области (%);

8. Отношение объема государственного долга Пензенской области к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений (%);

9. Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%);

10. Доля средств бюджета Пензенской области, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, в общем объеме проверенных средств бюджета Пензенской области (%).

7. Характеристика  программных    мероприятий                                           

Административная работа по содержанию Министерства финансов Пензенской области в целях обеспечения планирования, формирования и исполнения бюджета Пензенской области

8. Сроки реализации   программы

2012-2014 годы

9. Объемы финансирования (тыс. руб.), всего:

Всего: 360 541,9 тыс. руб. в том числе:                  
2012 - 115 197,9 тыс. руб.;                              
2013 - 120 723,6 тыс. руб.;                              
2014 - 124 620,4 тыс. руб.        

10.Ожидаемые конечные результаты реализации программы 

Показатели

Еди-ница изме-рения

Текущий период

Плановый период

Целевое значение

2012

2013

2014

1.Отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

15,0

15,0

15,0

≤15

2.Отношение налоговых  и неналоговых доходов  к расходам

%

не менее 46,0

не менее 47,0

не менее 48,0

>40

3.Доля получателей бюджетных средств, а также государственных автономных и государственных бюджетных учреждений, лицевые счета  которых обслуживаются в Министерстве финансов Пензенской области

%

100

100

100

100

4. Соотношение количества случаев выплаты заработной платы

работникам бюджетной сферы с нарушением сроков выдачи

к общему количеству выплат

%

0

0

0

0

5. Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов, представленных:

а) получателями бюджетных средств;

б)государственны-ми бюджетными и государственными автономными учреждениями

дни

     1

      2

1

      2

1

1

     1

      1

6.Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом предоставленных платежных документов

%

98,0

98,0

98,0

98,0

7. Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области

%

100

100

100

100

8.Отношение объема государственно- го долга  Пензенской области  к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений

%

100

100

100

≤100

9.Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

15

15

15

≤15

10. Доля средств бюджета Пензенской области, использованных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, в общем объеме проверенных средств бюджета Пензенской области

%

10

10

10

10

1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы

Министерство финансов Пензенской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

   Министерство взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

          Деятельность Министерства направлена на проведение политики в рамках предоставленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы Пензенской области. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств Пензенской области, необходимых для эффективной  реализации полномочий Пензенской области. Результатом является создание условий для своевременного и качественного исполнения бюджета Пензенской области.

Повышение уровня бюджетного самообеспечения

Закон Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является основным  инструментом  проведения бюджетной политики Пензенской области. Бюджетная политика подразумевает долгосрочную сбалансированность бюджета Пензенской области. Результатом повышения уровня бюджетного самообеспечения является поддержание финансовой стабильности как основы устойчивого социально-экономического развития Пензенской области. В рамках решения этой задачи Министерство обеспечивает ограничение отношения дефицита бюджета к объему  доходов бюджета Пензенской области без учета безвозмездных поступлений.

Эффективность системы  кассового исполнения расходной части  бюджета

Финансирование расходов осуществляется с единого счета бюджета по заявкам главных распорядителей бюджетных средств и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, на лицевые счета каждого получателя бюджетных средств (субсидий), открытые в Министерстве, в разрезе показателей бюджетной классификации, исходя из сроков выплаты заработной платы, условий оплаты по зарегистрированным контрактам, (договорам) с поставщиками продукции (исполнителями работ, услуг) в соответствии с представленными документами оплаты.

В центральной базе данных автоматизированной системы управления бюджетным процессом регистрируются конкурсные заявки на размещение государственных заказов для казенных учреждений, для нужд государственных бюджетных и автономных учреждений (далее бюджетных и автономных учреждений), с последующей регистрацией заключенных  контрактов (договоров) после проведения торгов, что способствует осуществлению расходов только в пределах  утвержденных лимитов.

Результатом проведенной работы явилось следующее:

- денежные обязательства получателей бюджетных средств, получателей субсидий, превышающие предусмотренные им лимиты бюджетных ассигнований, не регистрировались и, вследствие этого, не принимались к оплате;

- оперативная отчетность формировалась по всем министерствам и ведомствам об исполнении принятых денежных обязательств по расчетам с поставщиками товаров (работ и услуг);

- достигнута своевременность зачисления и списания средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений, т.е. до одного дня сокращено время зачисления средств на счет поставщика за выполненные работы, поставленные товары и оказанные услуги получателями бюджетных средств, до двух дней - бюджетными и автономными учреждениями;

  - отчетность об исполнении расходной части бюджета формировалась в автоматическом режиме как по всем кодам бюджетной классификации, так и по каждому коду в отдельности.

Таким образом, решается одна из задач деятельности Министерства – эффективное кассовое  исполнение расходной части бюджета.

Решение указанной задачи позволяет обеспечить своевременное, полное и равномерное финансирование бюджетополучателей, а также предоставление субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), увеличить скорость обращения бюджетных средств, укрепить финансовую дисциплину бюджетополучателей, рационально использовать средства бюджета Пензенской области.

Показателями эффективного кассового исполнения расходной части бюджета являются обслуживание лицевых счетов получателей бюджетных средств, а также бюджетных и автономных учреждений. Надлежаще оформленные платежные документы получателей бюджетных средств  исполняются в течение одного дня, а бюджетных и автономных учреждений – в течение двух дней.

Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области

Основная задача Министерства состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств бюджета Пензенской области.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций.

С 2007 года осуществлен переход к формированию и утверждению бюджета Пензенской области на трехлетний период. При методе бюджетного планирования «скользящей трехлетки» обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Пензенской области, повышается обоснованность планирования бюджетных расходов, появляется возможность заключать государственные контракты (гражданско-правовые договора) на 3 года или на срок реализации долгосрочных целевых программ, что будет способствовать эффективному использованию средств бюджета Пензенской области.

При подготовке и исполнении бюджета Пензенской области Министерство учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств Пензенской области ресурсами бюджетной системы Пензенской области. Объем расходных обязательств, обеспеченных средствами бюджета Пензенской области, является одним из индикаторов качественной работы Министерства.

Необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.

Обеспечение повышения эффективности расходов в рамках компетенции Министерства является одной из задач, решение которых необходимо для достижения данной цели.

Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области

При планировании доходов бюджета Пензенской области на 2011 год  и уточнении их в течение отчетного периода за основу  были использованы результаты исполнения бюджета, сложившиеся в 2010 году. Так, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов за 2010 год составил 16 млрд.рублей, или возрос по сравнению с 2009 годом на 3,6 млрд.рублей (29,4%). В связи со значительным  увеличением собственных доходов Пензенской области был сокращен  размер  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности с 6,3 млрд. рублей в 2010 году  до 5,1 млрд.рублей – в  2011 году. Таким образом, в целях обеспечения финансирования социально-значимых расходов  не ниже ранее сложившегося уровня и достижения сбалансированности бюджета, основной задачей в 2011 году являлось сохранение темпов роста поступлений, а также восполнение собственными доходами потерь, связанных с сокращением финансовой помощи из федерального бюджета.

Однако в 2011 году по отдельным видам доходов (налогу на прибыль организаций, акцизам, налогу на имущество организаций, транспортному налогу и др.)  произошло снижение темпов роста поступлений. Кроме того, в связи с внесением запланированного к продаже имущества, находящегося в государственной собственности, в уставный капитал вновь созданного открытого акционерного общества в бюджет не поступили доходы от продажи материальных и нематериальных активов. В результате объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области  за  2011 год возрос по сравнению с предыдущим годом  лишь на 10,7%,  план выполнен только на 92,1% (планировалось получить 19,2 млрд. рублей, фактические поступления составили 17,7 млрд.рублей).

При формировании бюджета Пензенской области на 2012-2014 годы  существенное влияние на прогнозируемые объемы доходов оказали следующие изменения федерального законодательства:

- в связи с созданием дорожного фонда Пензенской области значительная часть средств (акцизы на нефтепродукты и транспортный налог), за счет которых ранее осуществлялись расходы   по другим направлениям,  будет использоваться на финансовое обеспечение дорожной деятельности;

- в результате передачи финансирования полиции на федеральный уровень доходы от уплаты акцизов на алкогольную продукцию стали зачисляться в федеральный бюджет;

- в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ (с последующими изменениями) основная часть бюджетных учреждений изменили свое правовое положение и функционируют в качестве бюджетных учреждений или автономных учреждений, получающих субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. При этом средства от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, зачислявшиеся до 2012 года в бюджет области, теперь остаются в распоряжении этих учреждений.

Таким образом, главной целью исполнения бюджета в 2012 году и планируемом периоде 2013 и 2014 годов по-прежнему является обеспечение его необходимыми доходными поступлениями, которые позволят выполнить все принятые Пензенской областью расходные обязательства. Утвержденные бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам планируется исполнить на 100%.

Оптимизация объема  и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга

За последние годы уровень государственного долга Пензенской области повысился, в связи с чем цель оптимизации управления госдолгом и финансовыми активами является одной из самых актуальных.

Ее достижение предполагает решение ряда задач: оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, совершенствование механизмов управления государственным долгом Пензенской области.

Объем долговых обязательств Пензенской области является одним из показателей, характеризующих работу Министерства по выполнению указанных задач. Помимо управления государственным долгом (привлечение и погашение заемных средств) Министерство осуществляет ведение государственной долговой книги Пензенской области и разрабатывает программу заимствований и государственных гарантий. Обеспечивается ограничение неоправданных заимствований и оптимизации структуры государственного долга.

В настоящее время оперативные полномочия по управлению долговыми обязательствами концентрируются в отделе бюджетных инвестиций и управления государственным долгом Министерства, что позволяет проводить централизованный учет всех долговых обязательств. Необходимо продолжить работу по разработке новых инструментов по управлению государственным долгом Пензенской области, включая внедрение мониторинга за заимствованиями и долгом муниципальных образований Пензенской области.

В целях обеспечения достаточности финансовых ресурсов для своевременного финансирования расходных обязательств Пензенской области, повышения эффективности управления бюджетными средствами разработана методология планирования временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджета Пензенской области. Определение потребности в заимствованиях формулируется в рамках системы бюджетного планирования в форме величины и длительности кассовых разрывов. В итоге Пензенская область не имеет просроченной задолженности по долговым обязательствам. Результатом сбалансированной финансовой политики стало присвоение в 2007 году Пензенской области Международным рейтинговым агентством Fitch ratings достаточно высоких краткосрочных и долгосрочных рейтингов в иностранной и национальной валюте (прогноз «Стабильный»), а также их подтверждение в 2008, 2009, 2010 и 2011 годах (сохранен прогноз «Стабильный»).

Конечным результатом достижения цели оптимизации управления государственным долгом в 2012-2013 гг., а также в 2014 году является сохранение экономически обоснованного объема государственного долга Пензенской области на уровне не выше 100% доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга

За последние годы расходы на обслуживание государственного долга Пензенской области увеличился, в связи с чем цель оптимизации управления госдолгом и финансовыми активами является одной из самых актуальных.

Её достижение предполагает решение задачи соблюдения установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга. Главным направлением для решения данной задачи является использование таких методов сокращения расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области как:

-  досрочное погашение долговых обязательств Пензенской области;

- погашение задолженности по кредитам, привлеченным в кредитных организациях и привлечение кредитов в кредитных организациях на условиях, позволяющих сократить стоимость привлекаемых кредитов.

Конечным результатом достижения цели оптимизации управления госдолгом в 2012-2013 гг., а также в 2014 году является поддержание объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области на законодательно установленном уровне (не более 15% от объема расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Осуществление финансового контроля

Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.

Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы Министерства по обеспечению исполнения расходных обязательств.

Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета Пензенской области, в том числе снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств.

2. Цели и задачи программы

Стратегическая цель программы Министерства - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.

В числе задач, решаемых программой: повышение уровня бюджетного самообеспечения, эффективного функционирования системы кассового исполнения расходной части бюджета, формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области, совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области, оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга, соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга, осуществление финансового контроля.

3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы

Ожидаемые результаты реализации программы, а также целевые индикаторы представлены в таблице 1.

4. Программные мероприятия

Для достижения стратегической цели в рамках каждой тактической задачи предусмотрены следующие программные мероприятия:

Задача 1.  Повышение уровня бюджетного самообеспечения

Основные программные мероприятия:

 подготовка нормативных правовых актов по вопросам составления проекта закона о бюджете Пензенской области, порядка организации составления бюджета Пензенской области;

 подготовка проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

 подготовка пояснительных записок, аналитических материалов и расчетов к проектам бюджета Пензенской области.

Задача 2. Эффективность системы кассового исполнения расходной части бюджета 

Основные программные мероприятия:

 дальнейшее внедрение автоматизированной системы  управления бюджетным процессом, в том числе и по предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных услуг населению;

 сокращение сроков зачисления средств на счет поставщика за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Задача 3. Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области

Основные программные мероприятия:

 учет и доведение до главных распорядителей средств  бюджета Пензенской области бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и уведомлений об их изменении, информации об объемах финансирования и их изменений;

 контроль за распределением лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования главными распорядителями средств бюджета Пензенской области в целях обеспечения не превышения распределяемых сумм;

 учет бюджетных обязательств и контроль достаточности остатков лимитов бюджетных обязательств у бюджетополучателей Пензенской области;

 подготовка предложений по привлечению заемных средств на финансирование кассовых разрывов;

 формирование и предоставление оперативной информации об исполнении бюджета Пензенской области;

 сбор, формирование и предоставление ежемесячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета Пензенской области, а также еженедельных, квартальных и годовых отчетов об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

 ведение реестра расходных обязательств Пензенской области, подготовка предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств;

 проведение работы по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты;

 внедрение новой системы бюджетного учета и отчетности;

 внесение изменений в нормативные правовые акты в части бюджетного процесса;

 методическая помощь субъектам бюджетного планирования по составлению и ведению реестров расходных обязательств;

 подготовка проектов правовых актов Правительства Пензенской области об итогах рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования и их оценки.

Задача 4. Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области

Основные программные мероприятия:

 составление проектов бюджета по доходам  на основе показателей социально-экономического развития Пензенской области;

 прогнозирование доходов  в соответствии с налоговым, бюджетным и иным законодательством Российской Федерации и Пензенской области;

 осуществление среднесрочного  бюджетного планирования;

 сохранение стабильных нормативов распределения доходных источников между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами;

 повышение уровня взаимодействия с администраторами доходов бюджета;

 систематический контроль за состоянием недоимки и невыясненных поступлений.

Задача 5. Оптимизация объема  и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга

Задача 6. Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга

Основные программные мероприятия:

                            - учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;

                            - проведение мониторинга долговых обязательств.

Задача 7.  Осуществление финансового контроля

Основные программные мероприятия:

 проведение контрольных мероприятий;

 осуществление методологического руководства в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Пензенской области.

5. Срок реализации  программы

Срок реализации программы – 2012-2014 годы.

6. Социальные и экономические последствия реализации программы

Выполнение программы позволит решить тактические задачи, обеспечивающие достижение стратегической цели - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.

В результате повысится уровень самообеспеченности бюджета Пензенской области, увеличатся доходы бюджетов всех уровней, будут усовершенствованы межбюджетные отношения, повысится результативность бюджетных расходов, оптимизируется управление бюджетными средствами, а также будет проведена активная долговая политика.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика оценки эффективности программы

Для оценки эффективности программы используются целевые индикаторы. Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.

Оценка эффективности программы проводится качественным методом (достижение плановых значений и целевых индикаторов).

8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы

(с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2012г. № 50, от 10.08.2012г. № 66, от 29.12.2012г. № 98)

Для реализации программы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 360541,9 тыс. руб., в том числе в 2012 году - 115197,9 тыс. руб., в 2013 году - 120723,6 тыс. руб., в 2014 году - 124620,4 тыс. руб. Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы представлены в таблице 2.

9. Система управления реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляет Министерство. Министерство осуществляет обеспечение реализации программы и ее финансирование, мониторинг выполнения программных мероприятий, контроль за ходом реализации программы,  текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует и представляет в Министерство экономики Пензенской области отчет о выполнении программы.

Таблица 1

Показатели

Единица измерения

Отчетный период

Текущий период

Плановый период

Целевое значение

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Цель:  Проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств

Задача 1.1. Повышение уровня бюджетного самообеспечения

Показатель1.1.1

Отношение дефицита бюджета  к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

18,1

2,0

18,5

15,0

15,0

15,0

≤15

Показатель 1.1.2

Отношение налоговых и неналоговых доходов к расходам

%

39,5

47,8

44,4

не менее 46,0

не менее 47,0

не менее 48,0

>40

Задача 1.2.  Эффективность системы кассового исполнения расходной части бюджета

Показатель1.2.1. Доля получателей бюджетных средств, а также государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, лицевые счета которых обслуживаются Министерстве финансов Пензенской области

%

100

100

100

100

100

100

100

Показатель 1.2.3

Время исполнения надлежаще оформленных платежных документов, представленных:

а) получателями бюджетных средств;

б)государственны-ми бюджетными и государственными автономными учреждениями

дни

2

   1

    1

     1

      2

1

      2

1

1

    1

      1

Задача 1.3. Формирование и организация исполнения бюджета Пензенской области

Показатель 1.3.1

Исполнение бюджета Пензенской области по расходам с учетом предоставлен-

ных платежных документов

%

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

Задача 1.4. Совершенствование форм и методов планирования доходной части бюджета Пензенской области

Показатель1.4.1

Процент исполнения плана поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области

%

99,1

102,6

92,1

100

100

100

100

Задача 1.5. Оптимизация объема и структуры государственного долга Пензенской области, соблюдение установленного законодательством ограничения объема государственного долга

Показатель 1.5.1 Отношение объема государственно- го долга  Пензенской области  к общему годовому объему доходов бюджета Пензенской области без учета объема безвозмездных поступлений

%

43,6

37,5

60,1

100

100

100

≤100

Задача 1.6. Соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга

Показатель 1.6.1 Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Пензенской области к объему расходов бюджета Пензенской области, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

%

-

1,2

1,3

15

15

15

≤15

Задача 1.7. Осуществление финансового контроля

Показатель1.7.1.

Процентное соотношение суммы средств бюджета Пензенской области, использован-

ных с нарушениями законодательства в финансово-бюджетной сфере, к сумме проверенных средств бюджета Пензенской области

%

3,72

3,7

-

-

-

-

10

Показатель1.7.1.

Доля средств бюджета Пензенской области, использованных не по целевому назначению, к общему объему выделенных из бюджета Пензенской области денежных средств

%

-

-

1,5

10

10

10

10

Таблица 2

(в редакции  приказа Министерства финансов Пензенской области от 18.06.2012г. № 50, от 10.08.2012г. № 66 , от 29.12.2012г. № 98)

Планируемые объемы финансирования
   ВЦП в разрезе классификации
операций сектора государственного
           управления           

Всего на
  весь  
период 
действия
   ВЦП  
  (тыс. 
  руб.) 

    в том числе по годам    

  2012  

  2013  

  2014  

                1               

    2   

    3   

    4   

    5   

Сумма средств бюджета Пензенской
области на реализацию ВЦП, всего

360 541,9

115 197,9

120 723,6

124 620,4

в том числе:                    

Расходы, включающие затраты на  
оплату труда и начисления на    
оплату труда (Рот), всего       

294 886,5

88 508,4

101 625,3

104 752,8

из них:                         

211 Заработная плата            

192 841,1

61 068,9

65 886,1

65 886,1

212 Прочие выплаты              

32 621,1

8 066,4

12 268,0

12 286,7

213 Начисления на оплату труда  

69 424,3

19 373,1

23 471,2

26 580,0

Расходы, связанные с            
приобретением                   
товарно-материальных ценностей  
(Ртмц), всего                   

11 497,4

2 659,7

4 393,2

4 444,5

из них:                         

310 Увеличение стоимости основных
средств                         

8 450,1

1 714,7

3 367,7

3 367,7

340 Увеличение стоимости        
материальных запасов            

3 047,3

  945,0 

1 025,5

1 076,8

Расходы, связанные с            
финансированием иных направлений
(Рпр), всего                    

54 158,0

24 029,8

14 705,1

15 423,1

из них:                         

221 Услуги связи                

4 945,8

1 511,8

1 675,1

1 758,9

222 Транспортные услуги         

3 380,2

  863,6 

1 227,6

1 289,0

225 Услуги по содержанию        
имущества                       

2 227,3

  493,6 

  845,7 

  888,0 

226 Прочие услуги               

41 584,4

20 712,1

10 181,6

10 690,7

290 Прочие расходы              

2 020,3

  448,7 

  775,1 

  796,5 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 15(612) с. 46-54 от 15.03.2012
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать