Основная информация
Дата опубликования: | 29 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU93000201600188 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Служба капитального строительства Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СЛУЖБА
КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАДА МІНІСТРІВ
РЕСПУБЛІКИ КРИМ
СЛУЖБА
КАПIТАЛЬНОГО БУДIВНИЦТВА
РЕСПУБЛIКI КРИМ
КЪЫРЫМ МУХТАР
МИНИСТЛЕР ШУРАСЫ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ
КАПИТАЛЬ КЪУРУДЖЫЛЫХНЫНЪ
ХЫЗМЕТИ
П Р И К А З № 27
« 29 » февраля 2016
г. Симферополь
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового
аудита в Службе капитального строительства
Республики Крым
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 г. №550 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе капитального строительства Республики Крым согласно приложению.
2. Опубликовать Приказ на официальном сайте Службы капитального строительства Республики Крым.
3. Приказ Службы капитального строительства Республики Крым от 19 января 2015 года №6 «Об утверждении Положения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Службой капитального строительства Республики Крым» признать утратившим силу.
4. Настоящий приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Начальник В.Смирнов
Приложение
к приказу Службы
капитального строительства
Республики Крым
от « 29 » февраля 2016 года № ____
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе капитального строительства
Республики Крым
1. Общие положения
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Службой) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля.
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами Службы, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Республики Крым, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
- на соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также разработанными в соответствии с ними внутренними стандартами и процедурами составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Службой бюджетных средств и государственным казенным учреждением Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» (далее Учреждение) - получателем бюджетных средств (далее- внутренние стандарты);
- на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Службы и Учреждения, исполняющих бюджетные полномочия.
2.4. Должностные лица подразделений Службы осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам республиканского бюджета;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Службы;
4) составление и направление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет Службы;
6) формирование и утверждение государственного задания в отношении Учреждения в случае принятия Службой соответствующего решения;
7) исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым);
8) принятие и исполнение бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций Службой и Учреждением, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного Учреждением);
9) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризации;
10) составление и представление Службой бюджетной отчетности;
11) исполнение судебных актов по искам к Республике Крым, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Крым по денежным обязательствам Учреждения.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля Службы производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
контрольные действия по установлению фактического наличия денежных средств, анализу наличия и состояния материальных и иных ценностей, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.
2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (далее – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее – методы контроля).
2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля (Приложение №1) уполномоченными должностными лицами Службы, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.10. В карте внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником Службы.
2.14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения начальником Службы о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Формирование карт внутреннего финансового контроля подразделений осуществляется субъектом внутреннего контроля в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
2.16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник Службы или заместитель начальника Службы, курирующий структурные подразделения Службы, в соответствии с распределением обязанностей.
2.17. Служба обязана в течение 7 рабочих дней представлять в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях Службы осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Службы путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом уполномоченными должностными лицами Службы, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем начальника Службы, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) начальником Службы путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами либо выборочным способом путем проведения проверки в отношении отдельных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных Учреждением, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в Журналах внутреннего финансового контроля.
Ведение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.23 Журналы внутреннего финансового контроля, составляемые по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку, подлежат учету и хранению, в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется начальнику Службы или его заместителю, курирующему соответствующее структурное подразделение, не реже одного раза в год.
Начальник Службы или его заместитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
2.25. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля начальником Службы (его заместителем) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетных риски);
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Службы.
2.26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику Службы.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы (далее - субъект внутреннего финансового аудита), назначенным приказом по Службе, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно начальнику Службы.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Службой и Учреждением в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Плановые аудиторские проверки в Службе осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Службы (далее - план аудита).
Плановые аудиторские проверки в Учреждении осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Службы.
3.7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Службы, направляемых в Министерство финансов Республики Крым, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита составляет проект плана аудита и в срок до 1 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение руководителю, который утверждает его не позднее 20 декабря года, предшествующего году в котором планируется проведение аудиторских проверок.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.
При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Службы в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Министерством финансов Республики Крым и Службой финансового надзора Республики Крым в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.9. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы Республики Крым, Правительства Республики Крым, а также поступление в адрес Службы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.10. Аудиторские проверки подразделяются на :
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.11. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Исполнение запроса осуществляется в 5-ти дневный срок со дня его поступления.
3.12. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.13. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник Службы.
3.14. Служба обязана представить в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.15. Аудиторская проверка назначается приказом начальника Службы, с указанием сроков проведения проверки.
Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной начальником Службы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.16. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля за период;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.17. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.18. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.20. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, объемов финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.
Проведение аудиторской проверки приостанавливается начальником Службы на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Проведение аудиторской проверки возобновляется начальником Службы при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.
Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться начальником Службы, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
3.21. Результаты аудиторской проверки оформляются Актом аудиторской проверки (далее - Акт).
Акт составляется по завершении проверочных мероприятий, подписывается начальником Службы и субъектом внутреннего финансового аудита и представляется для ознакомления начальнику Службы или иному ответственному должностному лицу объекта аудита на срок не более суток.
Акт составляется по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита с фактами, изложенными в Акте, им предлагается подписать Акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются субъекту внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней после представления Акта для ознакомления.
В случае поступления от объекта аудита письменных замечаний субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные замечания, которое направляется объекту аудита.
Письменные замечания объекта аудита и заключение на представленные замечания прилагаются к Акту аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки регистрируется в отделе кадровой и организационной работы и хранится в отделе финансового, бухгалтерского учета и отчетности.
На основании Акта в течение 2-х месяцев с даты окончания аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.22. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта представляется на утверждение начальнику Службы.
По результатам рассмотрения указанного отчета начальник Службы вправе принять одно или несколько решений, в том числе:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
- о направлении материалов в Министерство финансов Республики Крым и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.23. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.24. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Службы.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
СОВЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СЛУЖБА
КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАДА МІНІСТРІВ
РЕСПУБЛІКИ КРИМ
СЛУЖБА
КАПIТАЛЬНОГО БУДIВНИЦТВА
РЕСПУБЛIКI КРИМ
КЪЫРЫМ МУХТАР
МИНИСТЛЕР ШУРАСЫ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ
КАПИТАЛЬ КЪУРУДЖЫЛЫХНЫНЪ
ХЫЗМЕТИ
П Р И К А З № 27
« 29 » февраля 2016
г. Симферополь
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового
аудита в Службе капитального строительства
Республики Крым
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 г. №550 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Крым, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Крым внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе капитального строительства Республики Крым согласно приложению.
2. Опубликовать Приказ на официальном сайте Службы капитального строительства Республики Крым.
3. Приказ Службы капитального строительства Республики Крым от 19 января 2015 года №6 «Об утверждении Положения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Службой капитального строительства Республики Крым» признать утратившим силу.
4. Настоящий приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Начальник В.Смирнов
Приложение
к приказу Службы
капитального строительства
Республики Крым
от « 29 » февраля 2016 года № ____
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Службе капитального строительства
Республики Крым
1. Общие положения
Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Службой капитального строительства Республики Крым (далее - Службой) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и предоставления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля.
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами Службы, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Республики Крым, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
- на соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также разработанными в соответствии с ними внутренними стандартами и процедурами составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Службой бюджетных средств и государственным казенным учреждением Республики Крым «Инвестиционно-строительное управление Республики Крым» (далее Учреждение) - получателем бюджетных средств (далее- внутренние стандарты);
- на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Службы и Учреждения, исполняющих бюджетные полномочия.
2.4. Должностные лица подразделений Службы осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам республиканского бюджета;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Службы;
4) составление и направление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Крым, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
5) составление, утверждение и ведение бюджетных смет Службы;
6) формирование и утверждение государственного задания в отношении Учреждения в случае принятия Службой соответствующего решения;
7) исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым);
8) принятие и исполнение бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций Службой и Учреждением, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного Учреждением);
9) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризации;
10) составление и представление Службой бюджетной отчетности;
11) исполнение судебных актов по искам к Республике Крым, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Республики Крым по денежным обязательствам Учреждения.
2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля Службы производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур;
контрольные действия по установлению фактического наличия денежных средств, анализу наличия и состояния материальных и иных ценностей, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет.
2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (далее – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее – методы контроля).
2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля (Приложение №1) уполномоченными должностными лицами Службы, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.10. В карте внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее – процедуры внутреннего финансового контроля);
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
2.13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальником Службы.
2.14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года;
при принятии решения начальником Службы о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.15. Формирование карт внутреннего финансового контроля подразделений осуществляется субъектом внутреннего контроля в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
2.16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет начальник Службы или заместитель начальника Службы, курирующий структурные подразделения Службы, в соответствии с распределением обязанностей.
2.17. Служба обязана в течение 7 рабочих дней представлять в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
2.18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях Службы осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
2.19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Службы путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом уполномоченными должностными лицами Службы, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем начальника Службы, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) начальником Службы путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами либо выборочным способом путем проведения проверки в отношении отдельных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных Учреждением, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в Журналах внутреннего финансового контроля.
Ведение Журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
2.23 Журналы внутреннего финансового контроля, составляемые по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку, подлежат учету и хранению, в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется начальнику Службы или его заместителю, курирующему соответствующее структурное подразделение, не реже одного раза в год.
Начальник Службы или его заместитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
2.25. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля начальником Службы (его заместителем) принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетных риски);
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Службы.
2.26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных начальнику Службы.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Службы (далее - субъект внутреннего финансового аудита), назначенным приказом по Службе, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно начальнику Службы.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Службой и Учреждением в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.6. Плановые аудиторские проверки в Службе осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Службы (далее - план аудита).
Плановые аудиторские проверки в Учреждении осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым начальником Службы.
3.7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Службы, направляемых в Министерство финансов Республики Крым, в целях составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым.
3.8. Субъект внутреннего финансового аудита составляет проект плана аудита и в срок до 1 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение руководителю, который утверждает его не позднее 20 декабря года, предшествующего году в котором планируется проведение аудиторских проверок.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.
При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Службы в случае неправомерного исполнения этих операций;
факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Министерством финансов Республики Крым и Службой финансового надзора Республики Крым в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
3.9. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы Республики Крым, Правительства Республики Крым, а также поступление в адрес Службы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.10. Аудиторские проверки подразделяются на :
камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.11. Субъект внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Исполнение запроса осуществляется в 5-ти дневный срок со дня его поступления.
3.12. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.13. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет начальник Службы.
3.14. Служба обязана представить в Министерство финансов Республики Крым запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
3.15. Аудиторская проверка назначается приказом начальника Службы, с указанием сроков проведения проверки.
Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной начальником Службы.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.16. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля за период;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.17. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.18. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.20. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, объемов финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.
Проведение аудиторской проверки приостанавливается начальником Службы на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.
На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Проведение аудиторской проверки возобновляется начальником Службы при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.
Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки письменно извещает об этом объект аудита.
Срок проведения аудиторской проверки может продлеваться начальником Службы, но не более чем на 20 календарных дней, на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего финансового аудита.
Основаниями продления срока проведения аудиторской проверки являются:
а) проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;
б) получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
в) наличие обстоятельств непреодолимой силы.
3.21. Результаты аудиторской проверки оформляются Актом аудиторской проверки (далее - Акт).
Акт составляется по завершении проверочных мероприятий, подписывается начальником Службы и субъектом внутреннего финансового аудита и представляется для ознакомления начальнику Службы или иному ответственному должностному лицу объекта аудита на срок не более суток.
Акт составляется по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку.
В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита с фактами, изложенными в Акте, им предлагается подписать Акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде сразу или направляются субъекту внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней после представления Акта для ознакомления.
В случае поступления от объекта аудита письменных замечаний субъект внутреннего финансового аудита в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные замечания, которое направляется объекту аудита.
Письменные замечания объекта аудита и заключение на представленные замечания прилагаются к Акту аудиторской проверки.
Акт аудиторской проверки регистрируется в отделе кадровой и организационной работы и хранится в отделе финансового, бухгалтерского учета и отчетности.
На основании Акта в течение 2-х месяцев с даты окончания аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.22. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта представляется на утверждение начальнику Службы.
По результатам рассмотрения указанного отчета начальник Службы вправе принять одно или несколько решений, в том числе:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
- о направлении материалов в Министерство финансов Республики Крым и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
3.23. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.24. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Службы.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: