Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 1999г.
Номер документа: 1946
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9903059В0301370

В199903059

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 08.11.1999, N 45, СТР. 79

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 29.02.2000, N 42, СТР. 5

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 25.10.1999 ПОД N 1946

МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29.03.99 N 14Ц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ  ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

КОНТЕЙНЕРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

<Утратил силу: приказ Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 г. N 31; НГР:В0301370>

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации"

приказываю:

Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте.

Министр                                             Н.Е. Аксененко

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом МПС России

от "29" марта 1999 г. N 14Ц

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

КОНТЕЙНЕРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящие Правила определяют основные требования к перевозке грузов в специализированных контейнерах.

2. Под специализированными контейнерами в настоящих Правилах понимается - унифицированная единица транспортного оборудования, предназначенная для многократной перевозки грузов определенной номенклатуры (жидких, насыпных, опасных, скоропортящихся и прочих) и представляющая собой конструкцию, стандартную по размерам и максимальной массе брутто и имеющую обозначения и надписи в соответствии с государственными стандартами или другими нормативными техническими документами.

   Специализированные контейнеры        подразделяются         на:

специализированные среднетоннажные контейнеры с максимальной массой брутто более 2,5 тонн, но менее 10 тонн;

специализированные крупнотоннажные контейнеры с максимальной массой брутто, равной 10 тонн и более.

3. Вновь изготовленные специализированные контейнеры и впервые предъявляемые к перевозке по железной дороге должны иметь сертификат соответствия или табличку, установленную Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемую в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

4. Специализированные крупнотоннажные контейнеры, используемые для перевозок грузов в прямом или смешанном сообщении, должны соответствовать нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам.

Специализированные крупнотоннажные контейнеры, не соответствующие нормам Международной конвенции по безопасным контейнерам, государственным и международным стандартам к перевозкам по железным дорогам не допускаются.

Пользователи специализированных контейнеров обеспечивают исправное состояние контейнеров, правильность и полноту наносимых на них маркировок.

5. Перевозки опасных грузов в специализированных контейнерах должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

6. Пригодность в коммерческом отношении специализированных контейнеров для перевозки конкретных грузов в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) определяется грузоотправителем. Загрузка грузов в неисправные специализированные контейнеры, в том числе с маркировкой, не отвечающей настоящим Правилам, не допускается. Требования к структуре маркировочного кода специализированных контейнеров приведены в приложении к настоящим Правилам.

7. Погрузка специализированных контейнеров на железнодорожный подвижной состав и их выгрузка производятся в местах необщего пользования.

Прием, выдача и хранение специализированных контейнеров (кроме контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы) может производиться в местах общего пользования при условии, если контейнеры оборудованы необходимыми устройствами для выполнения соответствующих операций, обеспечивающими сохранность контейнеров и безопасность обслуживающего персонала.

8. Размещение на платформах-контейнеровозах специализированных крупнотоннажных контейнеров, осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

9. Перевозка в специализированных контейнерах грузов, направляемых за пределы Российской Федерации или транзитом через ее территорию производится в соответствии с требованиями предусмотренными в приложении 8 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

10. Специализированные крупнотоннажные или среднетоннажные контейнеры, имеющие размеры и параметры такие же, как крупнотоннажные или среднетоннажные стандартные универсальные контейнеры, допускается перевозить совместно с универсальными крупнотоннажными и среднетоннажными контейнерами (кроме загруженных опасными грузами).

11. Специализированные контейнеры пломбируются на общих основаниях в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

Специализированные контейнеры, предназначенные для перевозки грузов насыпью или навалом, оборудованные одной дверью с торцевой стороны, а в нижней части противоположной стороны - люком, устанавливаются на железнодорожные платформы дверями - вовнутрь. Такие контейнеры на боковой поверхности должны иметь трафарет, соответствующий наименованию перевозимого груза (например, "Удобрения", "Калийная соль").

12. На каждый груженый специализированный контейнер, погруженный на железнодорожную платформу или в полувагон, грузоотправитель оформляет транспортную железнодорожную накладную формы ГУ-29к (далее - накладная) в соответствии с правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте. На каждом бланке накладной в верхней части ее лицевой стороны в графе "Тип отправки" проставляется большими буквами "СКХ", что соответствует обозначению специализированных контейнеров всех типов.

В тех случаях, когда техническими условиями размещения и

крепления грузов в вагонах и контейнерах  не  предусмотрен  способ

размещения и крепления специализированных контейнеров данного типа

и массы брутто в  накладной  в  графе  3  грузоотправитель  обязан

сделать   отметку:   "Контейнер   размещен   и  укреплен  согласно

утвержденному чертежу________ от _______".

Оформление перевозочных документов при перевозках опасных грузов в специализированных контейнерах, а также при возврате порожних специализированных контейнеров, после перевозки опасных грузов осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

При перевозках порожних специализированных контейнеров повагонными или мелкими отправками в накладной в графе "Наименование груза" указывается: "порожний СКХ", а в графе "Масса груза, кг, определенная отправителем" - общая масса всех порожних контейнеров (масса тары контейнеров согласно трафарету), следующих по данной накладной.

13. Накладная на перевозку грузов в специализированных контейнерах, следующих за пределы железных дорог Российской Федерации, оформляется в соответствии с требованиями, предусмотренными в приложении 12.5 к СМГС.

14. При предъявлении грузов к перевозке в специализированных контейнерах грузоотправитель должен указать в накладной массу груза, собственную массу контейнера и общую фактическую массу брутто всей отправки.

Масса груза в специализированном контейнере не должна превышать его грузоподъемности, определяемой как разница между номинальной массой брутто контейнера и его тарой, указанными на трафарете.

Не допускается определение грузоотправителем массы груза (например, насыпного) посредством обмера, если его погрузка до полной вместимости специализированного контейнера может повлечь превышение его допустимой грузоподъемности.

15. Груженые специализированные контейнеры предъявляются к перевозке, опломбированными грузоотправителем запорно-пломбировочными устройствами.

16. При приеме груженых специализированных контейнеров к отправлению назначением на припортовые станции для дальнейшей перевозки водным транспортом размещение и крепление грузов в контейнерах должно соответствовать требованиям, установленным правилами перевозок грузов в контейнерах морским транспортом (раздел технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах и открытых средствах укрупнения).

17. Плата за пользование специализированными контейнерами железных дорог за время нахождения их у грузополучателя устанавливается в размере, определенном тарифным руководством.

Обязанности железной дороги по возврату специализированных контейнеров, не принадлежащих железной дороге, в порожнем состоянии или порядку дальнейшего их использования регулируется договорами, заключаемыми между владельцами контейнеров и железной дорогой.

Приложение

к Правилам перевозок грузов в

специализированных контейнерах

на железнодорожном транспорте

Структура марировочного кода специализированных контейнеров

Крупнотоннажные контейнеры (ГОСТ 25290-82)

Первая строка:   ХХХХ ХХХХХХ Х    (всего 11 знаков)

                 ---- ------ -

                 | |     |   |

                 |_|_____|___|____ Буквенный код владельца

                   |     |   |

                   |_____|___|____ Латинская буква U,

                         |   |      как признак кода

                         |   |      контейнера

                         |   |

                         |___|____ Серийный номер

                             |      контейнера

                             |

                             |____ Контрольное число,

                                   рассчитывается

                                   по установленному правилу

Вторая строка: XX XX XX       (всего 6 знаков)

               -- -- --

               |  |  |

               |__|__|________ Код страны

                  |  |

                  |__|________ Код размера контейнера

                     |

                     |________ Код типа контейнера

Среднетоннажные контейнеры (ГОСТ 22377-77)

Первая строка: Х  ХХХХХХХ Х      (всего 9 знаков)

               -  ------- -

               |_____|____|_____ Код массы брутто контейнера

                     |    |

                     |____|_____ Серийный номер контейнера

                          |

                          |_____ Контрольное число

Вторая строка:   XXX    XX       (всего 5 знаков)

                 ---    --

                  |     |

                  |_____|_______ Код принадлежности контейнера

                        |

                        |_______ Код конструкции и назначения

                                 контейнера

[Отформатировано: 05.11.99   оператор НЦПИ - Иванова    Е.В.)

[проверено:       09.11.99   редактор НЦПИ - Юрченко    М.А.]

[ТРТ:             05.08.2003 юрист    НЦПИ - Городничая Н.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 42 от 29.02.2000 Стр. 5, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 45 от 08.11.1999 Стр. 79
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.120.000 Договоры и другие обязательства, 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать