Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2007г.
Номер документа: ru19000200700106
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (ГОСКОМЭКОЛОГИИ ХАКАСИИ)

ПРИКАЗ

от 29.03.2007 №55

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ

(с изменениями от 30.05.2007г., приказ Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия №91, НГР RU19000200700156)

(утратил силу приказом Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия от 27.04.2009г. №59, НГР RU19000200900117)

В соответствии с Положением о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.08.2006 № 210 (с последующими изменениями), и в целях выполнения постановления Правительства Республики Хакасия «О программе административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы на территории Республики Хакасия. (Приложение 1)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета В.В. Кыров

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Общие положения

1.1 Наименование государственной услуги

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, на территории Республики Хакасия, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия при осуществлении вышеуказанных полномочий.

1.2 Нормативно- правовое регулирование предоставления государственной услуги

1.2.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, на территории Республики Хакасия разработан на основании:

Конституции Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, от 14.01.2002 № 2 ст. 133, 30.08.2004 № 35 ст. 3607, 09.05.2005 № 19 ст. 1752, 02.01.2006 № 1 ст. 10, 25.12.2006 № 52 (часть I) ст. 5498, 12.02.2007 № 7 ст. 834);

Федерального закона от 25 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995 № 48 ст. 4556, 20.04.1998 № 16 ст. 1800, 30.08.2004 № 35 ст. 3607, 27.12.2004 № 52 (часть I) ст. 5276, 02.01.2006 № 1 ст. 10, 11.12.2006 № 50 ст. 5279, 25.12.2006 № 52 (часть I) ст. 5498);

Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия предоставляет государственную услугу по организации и проведению государственной экологической экспертизы в соответствии с:

Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 (Собрание законодательства РФ, от 30.09.1996 № 40 ст. 4648);

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, от 24.01.2005 № 4 ст. 305, 21.11.2005 № 47 ст. 4933);

Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства РФ, от 21.11.2005 № 47 ст. 4933);

Положения о Государственном комитете по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 18 августа 2006 г. № 210 («Вестник Хакасии», от 31.08.2006 № 46, 21.03.2007 № 18).

1.2.2. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится за плату. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

1.3 Орган, предоставляющий государственную услугу

Государственная экологическая экспертиза на территории Республики Хакасия организуется и проводится Государственным комитетом по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакасия по объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее - уполномоченный орган в области экологической экспертизы).

2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги

1. На государственную экологическую экспертизу представляется документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон «Об экологической экспертизе»).

2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы уровня субъектов Российской Федерации направляются заказчиком в уполномоченный орган в области экологической экспертизы.

3. Материалы представляются на государственную экологическую экспертизу в составе, определенном п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

4. В соответствии с п.6 и п.9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.

Информацию по оказанию государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы можно получить по месту нахождения уполномоченного органа в области экологической экспертизы: г. Абакан, ул. Вяткина 4-а, а также по телефонам: 23-84-11, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет сайте Правительства Республики Хакасия.

Консультации по телефону оказываются специалистами уполномоченного органа в области экологической экспертизы в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня на бесплатной основе.

2.1 Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.1.1. Материалы поступают в отдел государственной экологической экспертизы уполномоченного органа в области экологической экспертизы и регистрируются в установленном порядке.

Начальник отдела государственной экологической экспертизы из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.

2.1.2. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе».

2.1.3. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель определяет:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований п. 3 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

2.1.4. В соответствии со п. 4 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:

для простых объектов - до 30 дней;

объектов средней сложности - до 60 дней;

сложных объектов - до 120 дней.

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов.

2.1.5. После проверки комплектности представленных материалов и определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.

2.1.6. В течение срока, указанного в п.2.1.5, ответственный исполнитель подготавливает:

- техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;

- предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель). В ряде случаев, при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей, один из которых может не являться штатным сотрудником.

2.1.7. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь экспертной комиссии:

- определяют персональный состав экспертной комиссии;

- из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;

- подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

- подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии.

2.1.8. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

2.1.9. Проведение государственной экологической экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников уполномоченного органа в области экологической экспертизы.

2.1.10. Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает:

договор на проведение государственной экологической экспертизы с каждым членом экспертной комиссии;

проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его председателю Госкомэкологии Хакасии.

2.1.11. В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Госкомэкологии Хакасии о проведении экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее, чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения).

2.1.12. Руководитель отдела государственной экологической экспертизы утверждает:

- техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы,

- технические задания руководителям групп.

2.2 Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.2.1. При представлении не комплектной документации (состав не соответствует п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе»), уполномоченный орган в области экологической экспертизы в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления.

Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.

2.2.2. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком документации уведомления о необходимости оплаты, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов.

3. Административные процедуры

3.1 Описание последовательности действий на предоставление государственной услуги

3.1.1. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, письмо о командировании которых готовится ответственным секретарем экспертной комиссии, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций.

3.1.2. На организационном заседании:

представитель отдела государственной экологической экспертизы или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;

руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;

представитель заказчика (разработчика) представленной на экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;

уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;

определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.

3.1.3. Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

3.1.4. В соответствии с п. 13 постановления Правительства «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» при необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

3.1.5. Приказом Госкомэкологии Хакасии в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.

3.1.6. В соответствии с п. 12 постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» в процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Госкомэкологии Хакасии. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие административные органы и общественные организации.

3.1.7. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии, начальник отдела государственной экологической экспертизы направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.

3.1.8. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.

3.1.9. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения.

3.1.10. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам.

3.1.11. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту замечания.

3.1.12. Заключение государственной экологической экспертизы составляется с учетом ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и подписывается всеми членами экспертной комиссии.

3.1.13. Каждое рабочее заседание экспертных групп оформляется протоколами и явочными листами, которые подписываются руководителем группы.

3.1.14. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.

3.1.15. При наличии замечаний' экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

3.1.16. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

3.1.17. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.

3.1.18. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в письменной форме, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».

3.1.19. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела государственной экологической экспертизы докладывают руководству Госкомэкологии Хакасии о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

3.1.20. В случае если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.

Оплата работы экспертной комиссии при продлении срока проведения государственной экологической экспертизы в случаях, указанных в настоящем пункте, производится за счет средств Госкомэкологии Хакасии.

3.2 Требования к оформлению заключения государственной экологической экспертизы

3.2.1. В соответствии со п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения руководством Госкомэкологии Хакасии.

3.2.2. Руководство Госкомэкологии Хакасии имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:

- нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;

- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.

3.2.3. Утверждение заключения производится приказом Госкомэкологии Хакасии, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров.

3.2.4. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу:

- в соответствии с п.5 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»;

- в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.

3.2.5. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в соответствии с п.6 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе»:

направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы;

направляет письма о выполнении поручения органов государственной власти в случае ее проведения по их поручению;

направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;

подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование проектов, в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет документы для их оплаты.

3.2.6. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом Госкомэкологии Хакасии.

3.2.7. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

3.3 Порядок обжалования действий

При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экологической экспертизы, результаты государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

3.4 Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы

3.4.1. В соответствии со статьями 14, 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» основанием для проведения повторной государственной экологической экспертизы и представления материалов на повторную экологическую экспертизу по объектам экспертизы являются:

- решение суда или арбитражного суда;

- в случае отрицательного заключения переработка материалов с учетом замечаний, изложенных в данном заключении.

3.4.2. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же уполномоченным органом в области государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.

3.4.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.

3.4.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 42, с. 2-8 от 29.06.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
№-1262564334 от 29 марта 2010
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
№1699821155 от 08 декабря 2009

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать