Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2010г. |
Номер документа: | RU36000201000514 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
Утратил силу согласно приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 26.06.2019 № 1242
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2010 г. № 377
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГУЛЯРНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, О РАСПРОСТРАНЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 12.12.2012 № 1896)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральным Законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральным законом от 30.03.1995 №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; Законом Российской Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»; Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ"; постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»; приказом Минздрава РФ от 23.09.2003 №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»; постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области» приказываю:
(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
(преамбула в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 12.12.2012 № 1896)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области об исполнении государственной функции по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента О.А.БОГАТИЩЕВ
Приложение 1
к приказу
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 29.03.2010 № 377
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕГУЛЯРНОЕ
ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, О РАСПРОСТРАНЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ
ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Воронежской области государственной функции "Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (далее - Регламент) разработан в целях:
- регулярного информирования органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, граждан о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий департамента здравоохранения Воронежской области по осуществлению мер по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
1.2. Государственная функция исполняется департаментом здравоохранения Воронежской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с :
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 12.12.2012 № 1896)
Федеральным Законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 30.03.1995 №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
Законом Российской Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;
Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
приказом Минздрава РФ от 23.09.2003 №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»
(пункт 1.3. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
1.4. При исполнении государственной функции департамент здравоохранения Воронежской области в целях получения документов, информации, необходимых для ее осуществления, осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
1) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
3) медицинскими организациями, находящимися на территории Воронежской области.
1.5. Результатом исполнения государственной функции является:
- повышение информированности населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности и мерах по профилактике социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- увеличение средней продолжительности жизни;
- снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения;
- улучшение демографических показателей на территории Воронежской области.
1.6. Заявителями по осуществлению мер по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих выступают:
- органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- медицинские организации, находящиеся на территории Воронежской области;
- граждане.
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
- непосредственно в департаменте здравоохранения, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Воронежской области;
- в областных, городских, районных печатных изданиях;
- по справочным телефонам департамента здравоохранения и государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Воронежской области;
- по электронной почте.
Сведения о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах правительства Воронежской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента здравоохранения Воронежской области.
Адрес департамента здравоохранения Воронежской области, отдел профилактики и эпидемиологии: ул. Никитинская, 5, г. Воронеж, 5394000.
Время работы в будние дни - с 9-00 до 18-00.
Телефон для справок - 8 (4732) 55-43-40.
Факс: 8 (4732) 53-10-51, 20-45-37.
Адрес электронной почты для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: office@oblzdrav.vr№.ru.
Официальный портал правительства Воронежской области в сети Интернет: www.govvr№.ru.
Телефоны отдела профилактики и эпидемиологии департамента: 8 (4732) 20-44-97, 20-45-37.
Структурным подразделением, уполномоченным на исполнение государственной функции, является отдел профилактики и эпидемиологии.
График приема посетителей в департаменте здравоохранения Воронежской области: в будние дни - с 9 часов до 18 часов, в пятницу - до 16 часов 45 минут. Обеденный перерыв - с 13 часов до 13 часов 45 минут.
2.2. Порядок получения консультации об исполнении государственной функции.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются: при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по факсу, по электронной почте.
Специалисты департамента здравоохранения Воронежской области, осуществляющие государственную функцию (далее - специалисты), при консультировании при личном обращении обязаны:
1) представиться, указав фамилию, имя, отчество и должность;
2) дать ответы на заданные заявителем вопросы.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время. В конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.
Специалист ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию департамента здравоохранения Воронежской области, специалист информирует его о невозможности представления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
При обращении по телефону специалист:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам.
В случае если заявитель не удовлетворен информацией, представленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, по факсу, по электронной почте либо доставлен в департамент здравоохранения Воронежской области лично заявителем.
В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
Специалист отвечает на следующие вопросы заявителей:
1) о графике работы и месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области;
2) специалист обязан ответить на иные вопросы, касающиеся разработки и установления региональных стандартов медицинской помощи.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
(абзац 3 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
В случае обращения по телефону ответ может быть получен непосредственно в день обращения.
Время ожидания в очереди заявителем при личном обращении не должно превышать 30 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции:
Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в департаменте.
Территория, прилегающая к месторасположению департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковым местам является бесплатным.
Здание, в котором расположен департамент, должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование департамента;
- адрес.
Прием заявителей осуществляется в отделе профилактики и эпидемиологии департамента здравоохранения, где оборудованы места для ожидания.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам в соответствии с Постановлениями главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и от 30.05.2003 № 107 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.1332-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- скамейками (стульями), столами, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или законных представителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
названия отдела, исполняющего функцию.
Рабочие места оборудуются информацией:
фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего предоставление государственной функции.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Информация об исполнении государственной функции направляется заявителю письменно, по телефону, по электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при помощи телефона или посредством личного посещения учреждения.
Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Основанием для исполнения государственной функции является регистрация случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (приложение 1):
1) прием сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий;
2) прием обращений заявителей о необходимости получения информации, в том числе через средства массовой информации, о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3) оперативный анализ поступивших сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
4) свод и ретроспективный анализ тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области;
5) представление результатов анализа руководителю департамента;
6) информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, граждан;
7) представление результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента (по требованию)
Прием сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий
Основанием для исполнения административные процедуры по приему сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий является поступление информации о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Специалист, ответственный за прием информации из учреждений здравоохранения, устанавливает предмет обращения, проверяет качество заполнения внеочередных донесений. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 - 10 минут.
Документы о регистрации социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и неблагоприятных тенденциях должны быть оформлены надлежащим образом:
обязательно отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов, отсутствие неоговоренных исправлений;
тексты документов не исполнены карандашом, написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
обязательным является указание даты регистрации первых случаев заболевания и информации о проведенных противоэпидемических мероприятиях;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 минуты. Ответственный за прием документов специалист вносит в журнал регистрации входящих документов запись с кратким содержанием информации о регистрации социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут.
Результатом выполнения административных действий по приему сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий, является регистрация сведений.
Прием обращений заявителей о необходимости получения информации, в том числе через средства массовой информации, о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Основанием для исполнения административной процедуры по приему обращений заявителей о необходимости получения информации о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, является поступление обращения от заявителя.
Ответственный за прием документов специалист вносит в журнал регистрации заявлений информацию о письменном обращении заявителя с целью получения информации о случаях регистрации социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Зарегистрированное обращение в тот же день специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, направляет руководителю департамента здравоохранения Воронежской области для подготовки поручения о рассмотрении обращения.
(абзац 24 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
Результатом выполнения административных действий по приему сведений о необходимости получения информации о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих является регистрация обращения.
Оперативный анализ поступивших сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Основанием для исполнения административной процедуры по анализу поступивших сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, является регистрация сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий.
Департамент здравоохранения Воронежской области рассматривает следующие сведения о деятельности отделений и кабинетов медицинской профилактики государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих:
а) анализ сведений об инфекционных и паразитарных заболеваниях (форма № 2, утвержденная Приказом Росстата от 21.09.2006 № 51);
б) внеочередные донесения о регистрации случаев инфекционных и паразитарных заболеваний на территории Воронежской области;
в) тематический анализ первичной медицинской документации, отчеты из учреждений здравоохранения о деятельности отделений и кабинетов медицинской профилактики по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (форма № 70, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2003 № 455).
Результатом административной процедуры является оперативный анализ сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Свод и ретроспективный анализ тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области
Основанием для исполнения административной процедуры по своду и анализу тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, является оперативный анализ сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Специалистами отдела профилактики и эпидемиологии заполняются сводные статистические отчетные формы, графики, таблицы, ведется мониторинг по нозологическим формам заболеваний на основании данных оперативного анализа сведений, представляемых учреждениями здравоохранения.
Свод и ретроспективный анализ тематических сведений производится отделом профилактики и эпидемиологии департамента ежеквартально, по полугодию и ежегодно при ухудшении санитарно-эпидемической обстановки.
Результатом административной процедуры является получение результатов свода и ретроспективного анализа тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, выявленные неблагоприятные тенденции для представления результатов анализа руководителю департамента, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинским организациям, находящимся на территории Воронежской области, гражданам.
Представление результатов анализа руководителю департамента
Основанием для исполнения административной процедуры по представлению результатов анализа руководителю департамента является получение результатов регулярного свода и ретроспективного анализа тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, выявленные неблагоприятные тенденции.
Представление результатов анализа руководителю департамента проводится отделом профилактики и эпидемиологии департамента при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки немедленно, в плановом порядке еженедельно, ежеквартально, ежегодно.
Результатом административной процедуры по представлению результатов ретроспективного анализа руководителю департамента является принятие решения о представлении результатов анализа и выявленных неблагоприятных тенденциях в правительство Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинским организациям, находящимся на территории Воронежской области, гражданам.
Информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, граждан, находящихся на территории Воронежской области
Основанием для исполнения административной процедуры по информированию органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, граждан являются полученные результаты свода и ретроспективного анализа тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, выявленные неблагоприятные тенденции, положительное решение начальника отдела профилактики и эпидемиологии, оформленное резолюцией.
Информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, осуществляется посредством представления данных оперативного анализа сведений, свода и ретроспективного анализа тематических сведений, полученных из учреждений здравоохранения, выявленных неблагоприятных тенденциях, а также информирования через средства массовой информации, размещения информации на сайтах правительства Воронежской области, департамента здравоохранения, направления информационных писем, ответов на телефонные звонки, электронные письма, письменные обращения для организации противоэпидемических мероприятий.
Результатом административной процедуры по информированию органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, является получение информации и организация противоэпидемических мероприятий.
Представление результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента (по требованию)
Основанием для исполнения административной процедуры по представлению результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента является поручение правительства Воронежской области руководителю департамента предоставить результаты анализа сведений о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Результаты анализа сведений о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Воронежской области, и выявленных неблагоприятных тенденциях представляются в правительство Воронежской области в виде ответов на поручение правительства, служебных записок.
Результатом административной процедуры представление результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента (по требованию) является получение правительством Воронежской области информации о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Воронежской области, и выявленных неблагоприятных тенденциях.
Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами департамента здравоохранения Воронежской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами руководителя департамента здравоохранения Воронежской области.
Специалист по приему и регистрации документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема и правильность внесения записи в журналах учета входящих документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки начальником отдела или специалистом, ответственным за организацию работы, на основании представленных документов и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя наличие необходимой достоверной информации о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих и неблагоприятных тенденциях в эпидемиологической обстановке.
(абзац 6 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента (приложение 2).
При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, должностное лицо департамента готовит служебную записку на имя руководителя о необходимости проведения мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), которая с соответствующей визой передается в отдел профилактики и эпидемиологии департамента для подготовки проекта приказа. В приказе должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование учреждения здравоохранения, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю;
- дата проведения мероприятия по контролю.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или законного представителя.
4.2.1. Плановые мероприятия по контролю за организацией и проведением регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, утверждаемым руководителем департамента здравоохранения. Осуществляются проверки организации работы и материально-технического оснащения кабинетов медицинской профилактики.
4.2.2. Внеплановые мероприятия по контролю за осуществлением организацией и проведением регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (далее - внеплановые мероприятия по контролю), осуществляются:
1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю снижения уровня профилактической деятельности - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) при угрозе нанесения ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям.
Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, департамент здравоохранения вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем департамента здравоохранения или его заместителями срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.3. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) департамента здравоохранения, осуществляющим проверку, составляется справка в двух экземплярах.
В справке указываются:
- дата и место проведения мероприятия по контролю;
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого учреждения здравоохранения и фамилия, имя, отчество руководителя учреждения или представителя руководителя учреждения здравоохранения, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
Один экземпляр справки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю либо направляется посредством почтовой связи.
Справка приобщается к делу о проведении мероприятий по контролю.
4.4. Юридические лица ведут журнал учета мероприятий по контролю.
Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Заявители вправе обратиться с письменной жалобой или устным заявлением на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, в адрес руководства правительства области, департамента о несоблюдении сроков информирования.
В случае поступления дублирующих обращений заявителю или организации направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по представлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя или законного представителя.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге (журнале) учета обращений граждан с указанием: принятых решений; проведенных действий по представлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшей за собой жалобу гражданина или организации.
Обращения заявителей или законных представителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приложение 1
к приказу
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 29.03.2010 № 377
Схема административных процедур
по исполнению государственных функций по осуществлению
регулярного информирования населения, в том числе через
средства массовой информации, о распространенности
социально значимых заболеваний, представляющих
опасность для окружающих
┌───────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐
│ Отдел профилактики и │ │ Оперативный анализ │
│эпидемиологии департамента ├───>│поступивших сведений о│ ┌─────────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ здравоохранения │ │ регистрации случаев │ │ Свод и ретроспективный │ │ Представление │
└───────────────────────────┘ │ социально значимых ├───>│ анализ тематических ├───>│результатов анализа│
/\ /\ │ заболеваний, │ │ сведений, представляемых │ │ руководителю │
│ \ │ представляющих │ │ учреждениями здравоохранения│ │ департамента │
│ \ │ опасность для │ │ Воронежской области │ └─────────┬─────────┘
│ \ │ окружающих │ └──────────────┬──────────────┘ │
│ \ └──────────────────────┘ │ │
│ \ │ │
│ \ │ │
┌────────┴─────────┐ \ │ │
│Прием сведений из │ \ V V
│государственных и │ \ ┌─────────────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ муниципальных │ \ │ Информирование органов местного │ │ Представление │
│ учреждений │ ┌──────────────────────────────┐ │ самоуправления муниципальных │ │результатов анализа│
│здравоохранения о │ │ Прием обращений заявителей о │ │ образований Воронежской области,│ │ в правительство │
│ регистрации │ │ необходимости получения │ │ медицинских организаций, │ │Воронежской области│
│случаев социально │ │информации, в том числе через │ │ находящихся на территории │ │ руководителем │
│ значимых │ │ средства массовой информации,│ │ Воронежской области, граждан │ │ департамента │
│ заболеваний, │ │ о случаях социально значимых │ └─────────────────────────────────┘ │ (по требованию) │
│ представляющих │ │ заболеваний и заболеваний, │ └───────────────────┘
│ опасность для │ │ представляющих опасность │
│ окружающих, о │ │ для окружающих │
│снижении уровня │ └──────────────────────────────┘
│профилактических │
│ мероприятий │
└──────────────────┘
Схема: Порядок и форма контроля исполнения
государственной функции
Отдел профилактики и эпидемиологии департамента
┌──────────────────────────────────┐
┌─────────────────────────────┐ │ Подготовка проекта распоряжения │ ┌───────────────────────────────┐
│Наступление очередного этапа ├──>│(приказа) о проведении мероприятий├──>│ Формирование предложений для │
│плана мероприятий по контролю│ │ по контролю │ │устранения выявленных нарушений│
└─────────────────────────────┘ │ Начальник отдела (1 день) │ └──────────────┬────────────────┘
┌──>└───────────────┬──────────────────┘ /\ │
│ V ┌──────┘ V
┌───────────────────────────┐ │ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐
│Возникновение оснований для│ │ │Согласование и утверждение - │ │ │ Приобщение справки о проверке │
│ проведения внепланового │ │ │руководитель департамента │ │ │ к делу о проведении │
│ мероприятия по контролю │ │ └────────────┬────────────────┘ │ │ мероприятия по контролю │
└─────────────────┬─────────┘ │ V │ └──────────────┬────────────────┘
V │ ┌─────────────────────────────┐ │ │
┌───────────────────┴┐ │ Проведение мероприятий │ │ V
│Решение о проведении│ │ по контролю │ │ ┌────────────────────────────────┐
│внеплановой проверки│ └────────────┬────────────────┘ │ │ Вручение руководителю │
└────────────────────┘ V │ │проверяемого юридического лица │
┌─────────────────────────────┐ │ │ справки по результатам проверки│
│ Составление справки по │ │ │ с приложениями │
│ результатам проверки ├──┘ └────────────────────────────────┘
│ │
│Должностные лица департамента│
└─────────────────────────────┘
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
Утратил силу согласно приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 26.06.2019 № 1242
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2010 г. № 377
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РЕГУЛЯРНОМУ ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, О РАСПРОСТРАНЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 12.12.2012 № 1896)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральным Законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральным законом от 30.03.1995 №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; Законом Российской Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»; Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ"; постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»; приказом Минздрава РФ от 23.09.2003 №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»; постановлением Правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области» приказываю:
(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
(преамбула в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 12.12.2012 № 1896)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области об исполнении государственной функции по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента О.А.БОГАТИЩЕВ
Приложение 1
к приказу
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 29.03.2010 № 377
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕГУЛЯРНОЕ
ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, О РАСПРОСТРАНЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ
ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Воронежской области государственной функции "Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (далее - Регламент) разработан в целях:
- регулярного информирования органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, граждан о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции;
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении государственной функции;
- определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий департамента здравоохранения Воронежской области по осуществлению мер по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
1.2. Государственная функция исполняется департаментом здравоохранения Воронежской области.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с :
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
(абзац в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 12.12.2012 № 1896)
Федеральным Законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 30.03.1995 №38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;
Законом Российской Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов»;
Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в РФ";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
приказом Минздрава РФ от 23.09.2003 №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации»
(пункт 1.3. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
1.4. При исполнении государственной функции департамент здравоохранения Воронежской области в целях получения документов, информации, необходимых для ее осуществления, осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
1) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
3) медицинскими организациями, находящимися на территории Воронежской области.
1.5. Результатом исполнения государственной функции является:
- повышение информированности населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности и мерах по профилактике социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
- увеличение средней продолжительности жизни;
- снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения;
- улучшение демографических показателей на территории Воронежской области.
1.6. Заявителями по осуществлению мер по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих выступают:
- органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- медицинские организации, находящиеся на территории Воронежской области;
- граждане.
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ)
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
- непосредственно в департаменте здравоохранения, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Воронежской области;
- в областных, городских, районных печатных изданиях;
- по справочным телефонам департамента здравоохранения и государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Воронежской области;
- по электронной почте.
Сведения о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах правительства Воронежской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента здравоохранения Воронежской области.
Адрес департамента здравоохранения Воронежской области, отдел профилактики и эпидемиологии: ул. Никитинская, 5, г. Воронеж, 5394000.
Время работы в будние дни - с 9-00 до 18-00.
Телефон для справок - 8 (4732) 55-43-40.
Факс: 8 (4732) 53-10-51, 20-45-37.
Адрес электронной почты для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: office@oblzdrav.vr№.ru.
Официальный портал правительства Воронежской области в сети Интернет: www.govvr№.ru.
Телефоны отдела профилактики и эпидемиологии департамента: 8 (4732) 20-44-97, 20-45-37.
Структурным подразделением, уполномоченным на исполнение государственной функции, является отдел профилактики и эпидемиологии.
График приема посетителей в департаменте здравоохранения Воронежской области: в будние дни - с 9 часов до 18 часов, в пятницу - до 16 часов 45 минут. Обеденный перерыв - с 13 часов до 13 часов 45 минут.
2.2. Порядок получения консультации об исполнении государственной функции.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются: при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону, по факсу, по электронной почте.
Специалисты департамента здравоохранения Воронежской области, осуществляющие государственную функцию (далее - специалисты), при консультировании при личном обращении обязаны:
1) представиться, указав фамилию, имя, отчество и должность;
2) дать ответы на заданные заявителем вопросы.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время. В конце разговора специалист должен кратко подвести итоги разговора.
Специалист ведет разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию департамента здравоохранения Воронежской области, специалист информирует его о невозможности представления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
При обращении по телефону специалист:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает заявителю перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам.
В случае если заявитель не удовлетворен информацией, представленной ему при личном обращении или по телефону, специалист предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, по факсу, по электронной почте либо доставлен в департамент здравоохранения Воронежской области лично заявителем.
В ответе указывается фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
Специалист отвечает на следующие вопросы заявителей:
1) о графике работы и месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области;
2) специалист обязан ответить на иные вопросы, касающиеся разработки и установления региональных стандартов медицинской помощи.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного запроса.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
(абзац 3 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
В случае обращения по телефону ответ может быть получен непосредственно в день обращения.
Время ожидания в очереди заявителем при личном обращении не должно превышать 30 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции:
Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в департаменте.
Территория, прилегающая к месторасположению департамента, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковым местам является бесплатным.
Здание, в котором расположен департамент, должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование департамента;
- адрес.
Прием заявителей осуществляется в отделе профилактики и эпидемиологии департамента здравоохранения, где оборудованы места для ожидания.
Помещение должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам в соответствии с Постановлениями главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 № 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и от 30.05.2003 № 107 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2.1332-03".
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
- скамейками (стульями), столами, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей или законных представителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
названия отдела, исполняющего функцию.
Рабочие места оборудуются информацией:
фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего предоставление государственной функции.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Информация об исполнении государственной функции направляется заявителю письменно, по телефону, по электронной почте (при наличии соответствующих данных в заявлении).
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при помощи телефона или посредством личного посещения учреждения.
Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Основанием для исполнения государственной функции является регистрация случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры (приложение 1):
1) прием сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий;
2) прием обращений заявителей о необходимости получения информации, в том числе через средства массовой информации, о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3) оперативный анализ поступивших сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
4) свод и ретроспективный анализ тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области;
5) представление результатов анализа руководителю департамента;
6) информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, граждан;
7) представление результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента (по требованию)
Прием сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий
Основанием для исполнения административные процедуры по приему сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий является поступление информации о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Специалист, ответственный за прием информации из учреждений здравоохранения, устанавливает предмет обращения, проверяет качество заполнения внеочередных донесений. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 - 10 минут.
Документы о регистрации социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и неблагоприятных тенденциях должны быть оформлены надлежащим образом:
обязательно отсутствие подчисток, приписок, зачеркнутых слов, отсутствие неоговоренных исправлений;
тексты документов не исполнены карандашом, написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
обязательным является указание даты регистрации первых случаев заболевания и информации о проведенных противоэпидемических мероприятиях;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 минуты. Ответственный за прием документов специалист вносит в журнал регистрации входящих документов запись с кратким содержанием информации о регистрации социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Максимальный срок исполнения действия составляет 30 минут.
Результатом выполнения административных действий по приему сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий, является регистрация сведений.
Прием обращений заявителей о необходимости получения информации, в том числе через средства массовой информации, о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Основанием для исполнения административной процедуры по приему обращений заявителей о необходимости получения информации о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, является поступление обращения от заявителя.
Ответственный за прием документов специалист вносит в журнал регистрации заявлений информацию о письменном обращении заявителя с целью получения информации о случаях регистрации социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Зарегистрированное обращение в тот же день специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, направляет руководителю департамента здравоохранения Воронежской области для подготовки поручения о рассмотрении обращения.
(абзац 24 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
Результатом выполнения административных действий по приему сведений о необходимости получения информации о случаях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих является регистрация обращения.
Оперативный анализ поступивших сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих
Основанием для исполнения административной процедуры по анализу поступивших сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, является регистрация сведений из государственных и муниципальных учреждений здравоохранения о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о снижении уровня профилактических мероприятий.
Департамент здравоохранения Воронежской области рассматривает следующие сведения о деятельности отделений и кабинетов медицинской профилактики государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих:
а) анализ сведений об инфекционных и паразитарных заболеваниях (форма № 2, утвержденная Приказом Росстата от 21.09.2006 № 51);
б) внеочередные донесения о регистрации случаев инфекционных и паразитарных заболеваний на территории Воронежской области;
в) тематический анализ первичной медицинской документации, отчеты из учреждений здравоохранения о деятельности отделений и кабинетов медицинской профилактики по регулярному информированию населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (форма № 70, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2003 № 455).
Результатом административной процедуры является оперативный анализ сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Свод и ретроспективный анализ тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области
Основанием для исполнения административной процедуры по своду и анализу тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, является оперативный анализ сведений о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Специалистами отдела профилактики и эпидемиологии заполняются сводные статистические отчетные формы, графики, таблицы, ведется мониторинг по нозологическим формам заболеваний на основании данных оперативного анализа сведений, представляемых учреждениями здравоохранения.
Свод и ретроспективный анализ тематических сведений производится отделом профилактики и эпидемиологии департамента ежеквартально, по полугодию и ежегодно при ухудшении санитарно-эпидемической обстановки.
Результатом административной процедуры является получение результатов свода и ретроспективного анализа тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, выявленные неблагоприятные тенденции для представления результатов анализа руководителю департамента, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинским организациям, находящимся на территории Воронежской области, гражданам.
Представление результатов анализа руководителю департамента
Основанием для исполнения административной процедуры по представлению результатов анализа руководителю департамента является получение результатов регулярного свода и ретроспективного анализа тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, выявленные неблагоприятные тенденции.
Представление результатов анализа руководителю департамента проводится отделом профилактики и эпидемиологии департамента при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки немедленно, в плановом порядке еженедельно, ежеквартально, ежегодно.
Результатом административной процедуры по представлению результатов ретроспективного анализа руководителю департамента является принятие решения о представлении результатов анализа и выявленных неблагоприятных тенденциях в правительство Воронежской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинским организациям, находящимся на территории Воронежской области, гражданам.
Информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, граждан, находящихся на территории Воронежской области
Основанием для исполнения административной процедуры по информированию органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, граждан являются полученные результаты свода и ретроспективного анализа тематических сведений, представляемых учреждениями здравоохранения Воронежской области, выявленные неблагоприятные тенденции, положительное решение начальника отдела профилактики и эпидемиологии, оформленное резолюцией.
Информирование органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, осуществляется посредством представления данных оперативного анализа сведений, свода и ретроспективного анализа тематических сведений, полученных из учреждений здравоохранения, выявленных неблагоприятных тенденциях, а также информирования через средства массовой информации, размещения информации на сайтах правительства Воронежской области, департамента здравоохранения, направления информационных писем, ответов на телефонные звонки, электронные письма, письменные обращения для организации противоэпидемических мероприятий.
Результатом административной процедуры по информированию органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, медицинских организаций, находящихся на территории Воронежской области, является получение информации и организация противоэпидемических мероприятий.
Представление результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента (по требованию)
Основанием для исполнения административной процедуры по представлению результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента является поручение правительства Воронежской области руководителю департамента предоставить результаты анализа сведений о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Результаты анализа сведений о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Воронежской области, и выявленных неблагоприятных тенденциях представляются в правительство Воронежской области в виде ответов на поручение правительства, служебных записок.
Результатом административной процедуры представление результатов анализа в правительство Воронежской области руководителем департамента (по требованию) является получение правительством Воронежской области информации о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих на территории Воронежской области, и выявленных неблагоприятных тенденциях.
Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностными лицами департамента здравоохранения Воронежской области, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами руководителя департамента здравоохранения Воронежской области.
Специалист по приему и регистрации документов несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема и правильность внесения записи в журналах учета входящих документов.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки начальником отдела или специалистом, ответственным за организацию работы, на основании представленных документов и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя наличие необходимой достоверной информации о регистрации случаев социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих и неблагоприятных тенденциях в эпидемиологической обстановке.
(абзац 6 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 20.08.2010 №1189 НГР ru36000201000945)
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента (приложение 2).
При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, должностное лицо департамента готовит служебную записку на имя руководителя о необходимости проведения мероприятия по контролю (для каждого мероприятия), которая с соответствующей визой передается в отдел профилактики и эпидемиологии департамента для подготовки проекта приказа. В приказе должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование учреждения здравоохранения, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю;
- дата проведения мероприятия по контролю.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя или законного представителя.
4.2.1. Плановые мероприятия по контролю за организацией и проведением регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, утверждаемым руководителем департамента здравоохранения. Осуществляются проверки организации работы и материально-технического оснащения кабинетов медицинской профилактики.
4.2.2. Внеплановые мероприятия по контролю за осуществлением организацией и проведением регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих (далее - внеплановые мероприятия по контролю), осуществляются:
1) при выявлении в результате планового мероприятия по контролю снижения уровня профилактической деятельности - с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) при угрозе нанесения ущерба имуществу, принадлежащему государству, юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям.
Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. В том случае, если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, департамент здравоохранения вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
Продолжительность плановых и внеплановых мероприятий по контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем департамента здравоохранения или его заместителями срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4.3. По результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) департамента здравоохранения, осуществляющим проверку, составляется справка в двух экземплярах.
В справке указываются:
- дата и место проведения мероприятия по контролю;
- дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
- наименование проверяемого учреждения здравоохранения и фамилия, имя, отчество руководителя учреждения или представителя руководителя учреждения здравоохранения, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю;
- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;
- подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
Один экземпляр справки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю либо направляется посредством почтовой связи.
Справка приобщается к делу о проведении мероприятий по контролю.
4.4. Юридические лица ведут журнал учета мероприятий по контролю.
Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Заявители вправе обратиться с письменной жалобой или устным заявлением на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, в адрес руководства правительства области, департамента о несоблюдении сроков информирования.
В случае поступления дублирующих обращений заявителю или организации направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по представлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя или законного представителя.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге (журнале) учета обращений граждан с указанием: принятых решений; проведенных действий по представлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшей за собой жалобу гражданина или организации.
Обращения заявителей или законных представителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приложение 1
к приказу
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 29.03.2010 № 377
Схема административных процедур
по исполнению государственных функций по осуществлению
регулярного информирования населения, в том числе через
средства массовой информации, о распространенности
социально значимых заболеваний, представляющих
опасность для окружающих
┌───────────────────────────┐ ┌──────────────────────┐
│ Отдел профилактики и │ │ Оперативный анализ │
│эпидемиологии департамента ├───>│поступивших сведений о│ ┌─────────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ здравоохранения │ │ регистрации случаев │ │ Свод и ретроспективный │ │ Представление │
└───────────────────────────┘ │ социально значимых ├───>│ анализ тематических ├───>│результатов анализа│
/\ /\ │ заболеваний, │ │ сведений, представляемых │ │ руководителю │
│ \ │ представляющих │ │ учреждениями здравоохранения│ │ департамента │
│ \ │ опасность для │ │ Воронежской области │ └─────────┬─────────┘
│ \ │ окружающих │ └──────────────┬──────────────┘ │
│ \ └──────────────────────┘ │ │
│ \ │ │
│ \ │ │
┌────────┴─────────┐ \ │ │
│Прием сведений из │ \ V V
│государственных и │ \ ┌─────────────────────────────────┐ ┌───────────────────┐
│ муниципальных │ \ │ Информирование органов местного │ │ Представление │
│ учреждений │ ┌──────────────────────────────┐ │ самоуправления муниципальных │ │результатов анализа│
│здравоохранения о │ │ Прием обращений заявителей о │ │ образований Воронежской области,│ │ в правительство │
│ регистрации │ │ необходимости получения │ │ медицинских организаций, │ │Воронежской области│
│случаев социально │ │информации, в том числе через │ │ находящихся на территории │ │ руководителем │
│ значимых │ │ средства массовой информации,│ │ Воронежской области, граждан │ │ департамента │
│ заболеваний, │ │ о случаях социально значимых │ └─────────────────────────────────┘ │ (по требованию) │
│ представляющих │ │ заболеваний и заболеваний, │ └───────────────────┘
│ опасность для │ │ представляющих опасность │
│ окружающих, о │ │ для окружающих │
│снижении уровня │ └──────────────────────────────┘
│профилактических │
│ мероприятий │
└──────────────────┘
Схема: Порядок и форма контроля исполнения
государственной функции
Отдел профилактики и эпидемиологии департамента
┌──────────────────────────────────┐
┌─────────────────────────────┐ │ Подготовка проекта распоряжения │ ┌───────────────────────────────┐
│Наступление очередного этапа ├──>│(приказа) о проведении мероприятий├──>│ Формирование предложений для │
│плана мероприятий по контролю│ │ по контролю │ │устранения выявленных нарушений│
└─────────────────────────────┘ │ Начальник отдела (1 день) │ └──────────────┬────────────────┘
┌──>└───────────────┬──────────────────┘ /\ │
│ V ┌──────┘ V
┌───────────────────────────┐ │ ┌─────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐
│Возникновение оснований для│ │ │Согласование и утверждение - │ │ │ Приобщение справки о проверке │
│ проведения внепланового │ │ │руководитель департамента │ │ │ к делу о проведении │
│ мероприятия по контролю │ │ └────────────┬────────────────┘ │ │ мероприятия по контролю │
└─────────────────┬─────────┘ │ V │ └──────────────┬────────────────┘
V │ ┌─────────────────────────────┐ │ │
┌───────────────────┴┐ │ Проведение мероприятий │ │ V
│Решение о проведении│ │ по контролю │ │ ┌────────────────────────────────┐
│внеплановой проверки│ └────────────┬────────────────┘ │ │ Вручение руководителю │
└────────────────────┘ V │ │проверяемого юридического лица │
┌─────────────────────────────┐ │ │ справки по результатам проверки│
│ Составление справки по │ │ │ с приложениями │
│ результатам проверки ├──┘ └────────────────────────────────┘
│ │
│Должностные лица департамента│
└─────────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Молодой Коммунар" № 140 от 15.12.2012, Не опубликован от 08.09.2010, Газета "Молодой Коммунар" № 64 cтр.7 от 29.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: