Основная информация
Дата опубликования: | 29 марта 2010г. |
Номер документа: | RU36000201000508 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
Утратил силу согласно приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 26.06.2019 № 1242
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2010 г. N 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТУ ИХ ЗДОРОВЬЯ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОБСТАНОВКЕ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
И О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ"
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1461 НГР ru36000201001235
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.12.2012 № 1837)
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.12.2009 №365-ФЗ), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 №195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), постановлением администрации Воронежской области от 09.10.2000 N 940 "Положение о службе медицины катастроф Воронежской области", в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области", приказываю:
(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Воронежской области государственной функции "Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.А.БОГАТИЩЕВ
Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 29.03.2010 N 379
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
И ЗАЩИТУ ИХ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОБСТАНОВКЕ В ЗОНЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Департамент здравоохранения Воронежской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральными законами:
- от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья";
- от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3. Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
(абзац 2 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 №195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
(абзац 3 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
4. Приказами, инструкциями, методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- Типовое положение о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф, утвержденное 29.12.1995 заместителем министра;
- Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 21.06.1996 N 261;
(абзац 3 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
- Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2000 N 380;
- Положение о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803;
- Организационно-методические указания по подготовке службы медицины катастроф в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2009 - 2010 годы.
5. Нормативными правовыми актами Воронежской области:
- постановление администрации Воронежской области от 09.10.2000 N 940 "О создании службы медицины катастроф Воронежской области";
(абзац 2 пункта 5 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1461 НГР ru36000201001235)
- Закон Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области";
- приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области от 02.08.2007 N 427 "Об утверждении положений о службе медицины катастроф Воронежской области и резерве медицинских ресурсов службы медицины катастроф области";
- постановление правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" (в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.09.2009 N 835).
1.4. Исполнение государственной функции по реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах населению Воронежской области осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области (далее - департамент здравоохранения).
Департамент здравоохранения является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения.
При исполнении государственной функции департамент здравоохранения Воронежской области в целях получения документов, информации, необходимых для ее осуществления, осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
1) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) Управлением Росздравнадзора по Воронежской области;
3) Главным управлением МЧС по Воронежской области;
4) Главным управлением МВД по Воронежской области;
5) органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
6) медицинскими организациями, находящимися на территории Воронежской области.
В целях полноценного исполнения функции по реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах медицинской помощи учрежден подведомственный департаменту здравоохранения ГУЗ "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГУЗ "ВТЦМК").
Устав ГУЗ "ВТЦМК" утвержден приказом департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 04.03.2009 N 497/ОД, согласован с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области приказом от 12.03.2009 N 593.
На осуществление медицинской деятельности ГУЗ "ВТЦМК" имеется лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24.10.2007 N 36-0-000455, с приложением разрешенной номенклатуры работ и услуг.
Целью деятельности ГУЗ "ВТЦМК" является обеспечение своевременной реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах медицинской помощи населению Воронежской области.
ГУЗ "ВТЦМК" осуществляет следующие виды деятельности:
- оказание экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Воронежской области в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Права и обязанности должностных лиц службы по организации реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Сведения о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах правительства Воронежской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента здравоохранения Воронежской области.
Департамент здравоохранения Воронежской области расположен по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, 5.
Время работы: в будние дни - с 9 час. до 18 час., в пятницу - до 16 час. 45 мин. Обеденный перерыв - с 13 час. до 13.45 час.
Телефон для справок - 8 (4732) 55-43-40.
Номер факса: 8(4732) 53-10-51, 52-05-26.
Адрес электронной почты: office@oblzdrav.vrn.ru.
ГУЗ "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" размещается по адресу: 394066, г. Воронеж, Московский проспект, д. 155.
Тел. - (4732) 43-77-62;
тел. дежурного диспетчера - (4732) 43-77-66; 42-66-67;
факс - (4732) 43-77-66,
электронная почта: cmk@mail.wpl.ru.
Информационное обеспечение в службе медицины катастроф (СМК) Воронежской области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Организация реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах населению области оказывается специалистами ГУЗ "ВТЦМК" в круглосуточном режиме.
Проведение мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах осуществляется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях (далее - План), который разрабатывается соответствующими штабами СМК Воронежской области. План представляет собой пакет документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод СМК Воронежской области в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планированием действий) в рамках СМК Воронежской области осуществляет департамент здравоохранения и ГУЗ "ВТЦМК", выполняющий функции штаба.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Рабочие места специалистов ГУЗ "ВТЦМК" оборудуются согласно нормативным требованиям, позволяющим организовать исполнение государственной функции.
Медицинские бригады, выезжающие для оказания СМП к месту происшествия, укомплектованы штатным медицинским оборудованием в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.12.2005 N 752 согласно табелям оснащения бригад СМП (санитарные автомобили СМП - класс "В") и реанимационных бригад (санитарные автомобили СМП - реанимобили - класс "С"). Выезд бригады с неисправным медицинским оборудованием не допускается.
2.5. Иные положения.
Дежурный сотрудник ГУЗ "ВТЦМК", принявший обращение по поводу оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи при ЧС, обязан проверить в установленном порядке соответствие поступившего сигнала (обращения) для исключения "ложного вызова".
3. Административные процедуры
СМК Воронежской области действует на областном, муниципальном и объектовом уровнях.
Координационными органами СМК Воронежской области являются:
на областном и муниципальном уровнях - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Воронежской области или органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
Время сбора формирований повышенной готовности ГУЗ "ВТЦМК" составляет 2 часа.
Для госпитализации пораженных в чрезвычайных ситуациях предусматривается выделение профильных коек в больничных учреждениях в соответствии с планом ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований СМК Воронежской области, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав СМК Воронежской области, определяются положениями о них, утвержденными органами, в чьем ведении они находятся.
Решение об использовании формирований СМК Воронежской области, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов руководителями службы медицины катастроф соответствующего уровня.
Начальником СМК Воронежской области является руководитель департамента здравоохранения области, в городских округах - руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований, в муниципальных районах - главные врачи ЦРБ, на объектовом - руководитель здравоохранения. Начальником штаба СМК Воронежской области является главный врач ГУЗ "ВТЦМК"
Управление СМК Воронежской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил СМК Воронежской области.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях силы и средства СМК Воронежской области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителей департамента здравоохранения Воронежской области, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация либо к полномочиям которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, сил и средств СМК Воронежской области могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления СМК Воронежской области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях;
разработка планов взаимодействия с органами управления, учреждениями, организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности СМК Воронежской области;
организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования диспетчерского отдела ГУЗ "ВТЦМК";
организация и обеспечение экстренной специализированной медицинской помощи населению;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;
создание, накопление, освежение и контроль за хранением резервов медицинского имущества;
разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК Воронежской области;
участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы СМК Воронежской области по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления, формирований и учреждений СМК Воронежской области о введении режима повышенной готовности, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления СМК Воронежской области данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями, организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности СМК Воронежской области;
приведение сил и средств СМК Воронежской области в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
усиление диспетчерского отдела, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ГУЗ "ВТЦМК";
проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и восполнение при необходимости резервов медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления, формирований и учреждений СМК Воронежской области о введении режима чрезвычайной готовности;
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп ГУЗ "ВТЦМК", подразделений и формирований СМК Воронежской области;
участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами областного управления внутренних дел);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами СМК Воронежской области;
всестороннее обеспечение сил и средств СМК Воронежской области, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов о работе формирований и учреждений СМК Воронежской области по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации, могут относиться ко всей СМК Воронежской области или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городскому округу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).
4. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции
Контроль исполнения государственной функции осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области и подведомственный ему ГУЗ "ВТЦМК".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
5.1. Граждане имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного рассмотрения жалоб является личное обращение граждан или письменное.
Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:
- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
(абзац 4 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
- в случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении гражданина;
- обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном указанным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
(абзац 6 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1461 НГР ru36000201001235)
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Указание контактного телефона не является обязательным.
(абзац 6 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
Сроки исполнения письменных обращений граждан:
- срок регистрации письменных обращений граждан - 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
В срок до 7 дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.
Общий срок исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен главным врачом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Проект ответа гражданину в ГУЗ "ВТЦМК" визируется:
- руководителем структурного подразделения;
- сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.
Ответы на обращения граждан в ГУЗ "ВТЦМК" подписываются:
- главным врачом;
- заместителями главного врача.
Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
(абзац 19 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на основании действующего законодательства.
5.2. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, должностному лицу, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц нарушены его права и свободы.
(пункт 5.2. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
Формат содержания документа не соответствует Еапрошенному формату
Утратил силу согласно приказу департамента здравоохранения Воронежской области от 26.06.2019 № 1242
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2010 г. N 379
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И ЗАЩИТУ ИХ ЗДОРОВЬЯ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОБСТАНОВКЕ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
И О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ"
Изменения:
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1461 НГР ru36000201001235
(в редакции приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.12.2012 № 1837)
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.12.2009 №365-ФЗ), "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 №195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), постановлением администрации Воронежской области от 09.10.2000 N 940 "Положение о службе медицины катастроф Воронежской области", в рамках полномочий, установленных Положением о департаменте здравоохранения Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области", приказываю:
(преамбула в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом здравоохранения Воронежской области государственной функции "Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.А.БОГАТИЩЕВ
Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
Воронежской области
от 29.03.2010 N 379
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СПАСЕНИЕ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
И ЗАЩИТУ ИХ ЗДОРОВЬЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОБСТАНОВКЕ В ЗОНЕ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Департамент здравоохранения Воронежской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральными законами:
- от 22 июля 1993 года N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья";
- от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
3. Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 №924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
(абзац 2 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 №195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
(абзац 3 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
4. Приказами, инструкциями, методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
- Типовое положение о бригадах специализированной медицинской помощи службы медицины катастроф, утвержденное 29.12.1995 заместителем министра;
- Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 21.06.1996 N 261;
(абзац 3 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930
- Положение о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2000 N 380;
- Положение о функциональной подсистеме Всероссийской службы медицины катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803;
- Организационно-методические указания по подготовке службы медицины катастроф в области защиты жизни и здоровья населения при чрезвычайных ситуациях на 2009 - 2010 годы.
5. Нормативными правовыми актами Воронежской области:
- постановление администрации Воронежской области от 09.10.2000 N 940 "О создании службы медицины катастроф Воронежской области";
(абзац 2 пункта 5 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1461 НГР ru36000201001235)
- Закон Воронежской области от 09.12.2002 N 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области";
- приказ Главного управления здравоохранения Воронежской области от 02.08.2007 N 427 "Об утверждении положений о службе медицины катастроф Воронежской области и резерве медицинских ресурсов службы медицины катастроф области";
- постановление правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" (в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.09.2009 N 835).
1.4. Исполнение государственной функции по реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах населению Воронежской области осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области (далее - департамент здравоохранения).
Департамент здравоохранения является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения.
При исполнении государственной функции департамент здравоохранения Воронежской области в целях получения документов, информации, необходимых для ее осуществления, осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
1) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
2) Управлением Росздравнадзора по Воронежской области;
3) Главным управлением МЧС по Воронежской области;
4) Главным управлением МВД по Воронежской области;
5) органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
6) медицинскими организациями, находящимися на территории Воронежской области.
В целях полноценного исполнения функции по реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах медицинской помощи учрежден подведомственный департаменту здравоохранения ГУЗ "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГУЗ "ВТЦМК").
Устав ГУЗ "ВТЦМК" утвержден приказом департамента здравоохранения и социального развития Воронежской области от 04.03.2009 N 497/ОД, согласован с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области приказом от 12.03.2009 N 593.
На осуществление медицинской деятельности ГУЗ "ВТЦМК" имеется лицензия, выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24.10.2007 N 36-0-000455, с приложением разрешенной номенклатуры работ и услуг.
Целью деятельности ГУЗ "ВТЦМК" является обеспечение своевременной реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах медицинской помощи населению Воронежской области.
ГУЗ "ВТЦМК" осуществляет следующие виды деятельности:
- оказание экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Воронежской области в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
1.5. Права и обязанности должностных лиц службы по организации реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Сведения о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах правительства Воронежской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента здравоохранения Воронежской области.
Департамент здравоохранения Воронежской области расположен по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, 5.
Время работы: в будние дни - с 9 час. до 18 час., в пятницу - до 16 час. 45 мин. Обеденный перерыв - с 13 час. до 13.45 час.
Телефон для справок - 8 (4732) 55-43-40.
Номер факса: 8(4732) 53-10-51, 52-05-26.
Адрес электронной почты: office@oblzdrav.vrn.ru.
ГУЗ "Воронежский территориальный центр медицины катастроф" размещается по адресу: 394066, г. Воронеж, Московский проспект, д. 155.
Тел. - (4732) 43-77-62;
тел. дежурного диспетчера - (4732) 43-77-66; 42-66-67;
факс - (4732) 43-77-66,
электронная почта: cmk@mail.wpl.ru.
Информационное обеспечение в службе медицины катастроф (СМК) Воронежской области осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Организация реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах населению области оказывается специалистами ГУЗ "ВТЦМК" в круглосуточном режиме.
Проведение мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах осуществляется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях (далее - План), который разрабатывается соответствующими штабами СМК Воронежской области. План представляет собой пакет документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод СМК Воронежской области в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планированием действий) в рамках СМК Воронежской области осуществляет департамент здравоохранения и ГУЗ "ВТЦМК", выполняющий функции штаба.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Рабочие места специалистов ГУЗ "ВТЦМК" оборудуются согласно нормативным требованиям, позволяющим организовать исполнение государственной функции.
Медицинские бригады, выезжающие для оказания СМП к месту происшествия, укомплектованы штатным медицинским оборудованием в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 01.12.2005 N 752 согласно табелям оснащения бригад СМП (санитарные автомобили СМП - класс "В") и реанимационных бригад (санитарные автомобили СМП - реанимобили - класс "С"). Выезд бригады с неисправным медицинским оборудованием не допускается.
2.5. Иные положения.
Дежурный сотрудник ГУЗ "ВТЦМК", принявший обращение по поводу оказания скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи при ЧС, обязан проверить в установленном порядке соответствие поступившего сигнала (обращения) для исключения "ложного вызова".
3. Административные процедуры
СМК Воронежской области действует на областном, муниципальном и объектовом уровнях.
Координационными органами СМК Воронежской области являются:
на областном и муниципальном уровнях - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти Воронежской области или органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
Время сбора формирований повышенной готовности ГУЗ "ВТЦМК" составляет 2 часа.
Для госпитализации пораженных в чрезвычайных ситуациях предусматривается выделение профильных коек в больничных учреждениях в соответствии с планом ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований СМК Воронежской области, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав СМК Воронежской области, определяются положениями о них, утвержденными органами, в чьем ведении они находятся.
Решение об использовании формирований СМК Воронежской области, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов руководителями службы медицины катастроф соответствующего уровня.
Начальником СМК Воронежской области является руководитель департамента здравоохранения области, в городских округах - руководители органов управления здравоохранением муниципальных образований, в муниципальных районах - главные врачи ЦРБ, на объектовом - руководитель здравоохранения. Начальником штаба СМК Воронежской области является главный врач ГУЗ "ВТЦМК"
Управление СМК Воронежской области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил СМК Воронежской области.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях силы и средства СМК Воронежской области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением руководителей департамента здравоохранения Воронежской области, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация либо к полномочиям которых отнесена ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления, сил и средств СМК Воронежской области могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации.
Основными мероприятиями, проводимыми органами управления СМК Воронежской области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
планирование медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях;
разработка планов взаимодействия с органами управления, учреждениями, организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности СМК Воронежской области;
организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования диспетчерского отдела ГУЗ "ВТЦМК";
организация и обеспечение экстренной специализированной медицинской помощи населению;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой помощи;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств совершенствования подготовки ее личного состава;
создание, накопление, освежение и контроль за хранением резервов медицинского имущества;
разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению СМК Воронежской области;
участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы СМК Воронежской области по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления, формирований и учреждений СМК Воронежской области о введении режима повышенной готовности, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления СМК Воронежской области данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения Воронежской области в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями, организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности СМК Воронежской области;
приведение сил и средств СМК Воронежской области в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
усиление диспетчерского отдела, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала ГУЗ "ВТЦМК";
проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и восполнение при необходимости резервов медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
оповещение руководителей и должностных лиц органов управления, формирований и учреждений СМК Воронежской области о введении режима чрезвычайной готовности;
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп ГУЗ "ВТЦМК", подразделений и формирований СМК Воронежской области;
участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами областного управления внутренних дел);
организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами СМК Воронежской области;
всестороннее обеспечение сил и средств СМК Воронежской области, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов о работе формирований и учреждений СМК Воронежской области по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации, могут относиться ко всей СМК Воронежской области или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городскому округу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).
4. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции
Контроль исполнения государственной функции осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области и подведомственный ему ГУЗ "ВТЦМК".
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
5.1. Граждане имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного рассмотрения жалоб является личное обращение граждан или письменное.
Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:
- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
(абзац 4 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
- в случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении гражданина;
- обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном указанным Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
(абзац 6 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 13.10.2010 №1461 НГР ru36000201001235)
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Указание контактного телефона не является обязательным.
(абзац 6 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
Сроки исполнения письменных обращений граждан:
- срок регистрации письменных обращений граждан - 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
В срок до 7 дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.
Общий срок исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен главным врачом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Проект ответа гражданину в ГУЗ "ВТЦМК" визируется:
- руководителем структурного подразделения;
- сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.
Ответы на обращения граждан в ГУЗ "ВТЦМК" подписываются:
- главным врачом;
- заместителями главного врача.
Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
(абзац 19 в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на основании действующего законодательства.
5.2. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, должностному лицу, если считает, что неправомерными действиями (решениями) должностных лиц нарушены его права и свободы.
(пункт 5.2. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 30.08.2010 №1221 НГР ru36000201000930)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Воронежской области от 21.12.2012, Не опубликован от 09.11.2010, Не опубликован от 06.09.2010, Газета "Молодой Коммунар" № 46 cтр.4 от 29.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: