Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2013г.
Номер документа: RU76000201300176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.03.2013 № 8

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД  И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2011 № 22

В целях повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п  «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2013 год  и плановый период 2014 и 2015 годов.

Признать утратившим силу приказ департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30.12.2011 № 22 «О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2012-2014 годы».

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Луганского С.В.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента                                                                                    С.Л. Вундервальд

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

здравоохранения и фармации

Ярославской области

от 29.03.2013 № 8

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

ПАСПОРТ ВЦП

Цель ВЦП

обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области

Сроки реализации ВЦП

2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

Куратор ВЦП

заместитель Губернатора области

Сенин Александр Николаевич

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

директор  департамента здравоохранения и фармации Ярославской области  Вундервальд Сергей Людвигович, тел. 40-18-90;

начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна,

тел. 40-18-92

Исполнители ВЦП

учреждения Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPage

s/programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2013–2015

2013

2014

2015

Областной бюджет

25 500 980,1

7 926 899,3

8 608 081,3

8 965 999,5

Итого по ВЦП

25 500 980,1

7 926 899,3

8 608 081,3

8 965 999,5

I. Краткое описание текущей ситуации

Региональная система здравоохранения области включает в себя более 80 учреждений, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.

За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.

С 2006 года в области рождаемость выросла на 26 процентов и в 2012 году составила 11,9 промилле.

На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2012 году – 15,8 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 6 процентов).

На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация с 2006 года приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе участие области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на  совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни.

Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2012 году составила 929,5 промилле на 100 тысяч населения (по сравнению с 2010 годом снизилась на 8 процентов). В 2012 году (по сравнению с 2011 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 7 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 12 процентов).

Показатель смертности от злокачественных новообразований по сравнению с 2010 годом снизился и составил 245,6 промилле на 100 тысяч населения (2010 год – 246,2 промилле на 100 тысяч населения).

Показатель младенческой смертности в 2012 году вырос и составил 8,4 промилле, рост показателя обусловлен переходом с 2012 года на регистрацию рождений детей весом 500 граммов. Показатель материнской смертности имеет устойчивую тенденцию к снижению и составил                   в 2012 году 6,6 промилле (в 2011 году - 13,9 промилле; средний показатель по Российской Федерации - 18,7 промилле).

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

- Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

- постановление  Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- постановление Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»;

- постановление Правительства области от 27.08.2008 № 452-п «О Стратегическом плане реструктуризации системы оказания медицинской помощи населению Ярославской области до 2015 года»;

- соглашение между Правительством области, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2012 годы от 18 апреля 2011 года.

II. Цель ВЦП

Цель ВЦП – обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.

Показатели цели

наименование показателя

единица измерения

базовое значение

планируемое значение (нарастающим итогом)

2013 год

2014 год

2015 год

Удовлетворен-ность населения оказанием медицинской помощи

(на основании социологичес-ких опросов)

процентов

35,7

36,2

36,7

37,2

Объем стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя области

(в части ОМС)

койко-дней

2,012

1,906

1,841

1,801

Объем оказанной высокотехно-логичной медицинской помощи в расчете на 1 жителя области*

койко-дней

0,018

0,062

0,072

-

* С 2015 года оказание высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счет средств ОМС.

1

III.  Задачи, результаты и мероприятия ВЦП



п/п

Наименование задачи, результата

и мероприятия

Вид бюджет-ного ассигно-вания

Единица измерения

Значение результата, объем финансирования мероприятий из областного бюджета

очередной финансовый год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

2013  год

2014  год

2015  год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Организация оказания  медицинской помощи в учреждениях здравоохранения области

тыс. руб.

1 572 208,132

1 721 432,065

1 229 942,208

1.1.

Результаты:

1.1.1.

Количество койко-дней

ед.

837 376

837 376

837 376

1.1.2.

Количество койко-дней (высокотехнологичная медицинская помощь)

ед.

78 806

92 194

0

1.1.3.

Количество посещений в организации здравоохранения

ед.

519 270

519 270

693 370

1.1.4.

Количество пациенто-дней

ед.

128 150

128 150

128 150

1.1.5.

Количество вызовов

ед.

8 060

8 060

8 060

1.1.6.

Количество пролеченных больных в стационаре

чел.

12 565

12 565

12 565

1.1.7.

Количество пролеченных больных в стационаре (высокотехнологичная медицинская помощь)

чел.

4 245

4 994

0

1.1.8.

Количество пролеченных больных  за пределами области

чел.

100

100

100

1.2.

Мероприятия:

1.2.1.

Оказание стационарной  медицинской помощи

01.0000

тыс. руб.

804 995,849

850 868,478

901 753,167

1.2.2.

Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи

01.0000

тыс. руб.

496 383,460

581 444,010

0

1.2.3.

Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

01.0000

тыс. руб.

152 107,386

163 591,967

195 155,612

1.2.4.

Оказание стационарзамещающей  медицинской помощи

01.0000

тыс. руб.

46 584,194

47 891,399

49 344,952

1.2.5.

Оказание скорой медицинской помощи

01.0000

тыс. руб.

28 405,457

30 785,914

33 404,780

1.2.6.

Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи

01.0000

тыс. руб.

38 690,506

41 809,017

45 242,417

1.2.7.

Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга

01.0000

тыс. руб.

295,000

295,000

295,000

1.2.8.

Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка

03.0000

тыс. руб.

746,280

746,280

746,280

1.2.9.

Оказание  медицинской помощи населению области в федеральных специализированных учреждениях и  специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации

01.0000

тыс. руб.

4 000,000

4 000,000

4 000,000

2.

Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка

тыс. руб.

102 278,327

110 444,330

119 425,599

2.1.

Результат - количество мест для детей в домах ребенка

ед.

170

170

170

2.2.

Мероприятие - обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка

01.0000

тыс. руб.

102 278,327

110 444,330

119 425,599

3.

Задача 3. Организация  санаторно-курортной помощи населению области

тыс. руб.

139 890,750

145 145,562

150 990,423

3.1.

Результаты:

3.1.1.

Количество койко-дней в санаториях

ед.

21 600

21 600

21 600

3.1.2.

Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля

ед.

17 600

17 600

17 600

3.1.3.

Число приобретенных путевок

ед.

5 221

5 221

5 221

3.2.

Мероприятия:

3.2.1.

Санаторно-курортная помощь детям

01.0000

тыс. руб.

60 946,298

64 620,008

68 711,681

3.2.2.

Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля

01.0000

тыс. руб.

19 477,972

21 059,074

22 812,262

3.2.3.

Приобретение санаторно-курортных   путевок для населения области

01.0000

тыс. руб.

59 466,480

59 466,480

59 466,480

4.

Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ

тыс. руб.

82 635,088

90 099,984

98 277,823

4.1.

Результаты:

4.1.1.

Количество слушателей ГОУ сферы здравоохранения

чел.

2 250

2 250

2 250

4.1.2.

Количество обучающихся ГОУ сферы здравоохранения

чел.

700

700

700

4.2.

Мероприятия:

4.2.1.

Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения

01.0000

тыс. руб.

53 153,323

57 957,627

63 270,942

4.2.2.

Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения

01.0000

тыс. руб.

24 313,540

26 691,384

29 309,162

4.2.3.

Амбулаторная помощь студентам  ГОУ сферы здравоохранения

01.0000

тыс. руб.

100,307

109,338

119,271

4.2.4.

Выплаты компенсаций сиротам,  учащимся в образовательных учреждениях  сферы здравоохранения

02.0000

тыс. руб.

1 651,980

1 720,740

1 780,130

4.2.5.

Стипендии студентам ГОУ сферы здравоохранения

02.0000

тыс. руб.

3 415,938

3 620,895

3 798,318

5.

Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения

тыс. руб.

168 400,183

175 752,671

183 614,014

5.1.

Результат - объем заготовки цельной крови

литров

21 900

21 900

21 900

5.2.

Мероприятие - обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения

01.0000

тыс. руб.

168 400,183

175 752,671

183 614,014

6.

Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы

тыс. руб.

71 149,251

77 509,756

84 523,361

6.1.

Результаты:

6.1.1.

Количество судебно-психиатрических экспертиз

ед.

35

35

35

6.1.2.

Количество судебно-медицинских экспертных исследований

ед.

83 557

83 557

83 557

6.2.

Мероприятия:

6.2.1.

Проведение стационарной судебно-психиатрической  экспертизы

01.0000

тыс. руб.

500,000

500,000

500,000

6.2.2.

Проведение судебно-медицинской экспертизы

01.0000

тыс. руб.

70 649,251

77 009,756

84 023,361

7.

Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств

тыс. руб.

410 765,395

411 690,107

462 708,199

7.1.

Результаты:

7.1.1.

Число проведенных исследований лекарственных средств

ед.

15 000

15 000

15 000

7.1.2.

Количество обслуженных рецептов

ед.

485 000

485 000

485 000

7.2.

Мероприятия:

7.2.1.

Проведение экспертизы лекарственных средств

01.0000

тыс. руб.

6 101,418

6 660,560

7 276,404

7.2.2.

Организация мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно

02.0000

тыс. руб.

774,000

774,000

774,000

7.2.3.

Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное  лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

02.0000, 01.0000

тыс. руб.

403 889,977

404 255,547

454 657,795

8.

Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

тыс. руб.

26 636,426

28 547,239

30 647,631

8.1.

Результат - выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения

процентов

100

100

100

8.2.

Мероприятие - обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и  резервов

01.0000

тыс. руб.

26 636,426

28 547,239

30 647,631

9.

Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения

тыс. руб.

69 058,300

69 518,300

71 038,600

9.1.

Результат - отсутствие пожаров в учреждениях здравоохранения

да/нет

да

да

да

9.2.

Мероприятие - расходы на обеспечение   противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения

01.0000

тыс. руб.

69 058,300

69 518,300

71 038,600

10.

Задача 10. Организация  ОМС  населения области

тыс. руб.

4 564 737,100

4 955 484,000

5 543 899,400

10.1.

Результат - подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения

руб.

4 440,500

5 049,660

5 049,660

10.2.

Мероприятие:

10.2.1.

Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

06.0000

тыс. руб.

1 031 583,7

931 998,700

381 346,500

10.2.2.

ОМС неработающего населения

06.0000

тыс. руб.

3 085 693,8

3 508 996,2

4 369 220,700

10.2.3.

Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС

06.0000

тыс. руб.

447 459,600

514 489,100

793 32,200

11.

Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер

тыс. руб.

89 000,000

89 000,000

102 000,000

11.1.

Результат - количество централизованно закупленных доз вакцин

ед.

175 000

175 000

175 000

11.2.

Мероприятия:

11.2.1.

Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям

01.0000

тыс. руб.

80 000,000

80 000,000

93 000,000

11.2.2.

Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С

01.0000

тыс. руб.

9 000,000

9 000,000

9 000,000

12.

Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных

тыс. руб.

441 794,808

455 550,707

324 332,521

12.1.

Результаты:

12.1.1.

Количество работников,  обеспеченных мерами социальной  поддержки

чел.

2 370

2 370

2 370

12.1.2.

Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

ед.

1

1

1

12.1.3.

Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника

чел.

700

700

700

12.2.

Мероприятия:

12.2.1.

Осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области

06.0000

тыс. руб.

109 000,000

109 000,000

109 000,000

12.2.2.

Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам

06.0000

тыс. руб.

12 000,000

0,000

0,000

12.2.3.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности

02.0000

тыс. руб.

18 429,565

18 429,565

18 429,565

12.2.4.

Государственная поддержка  общественных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

07.0000

тыс. руб.

190,000

190,000

190,000

12.2.5.

Организация и проведение празднования Дня медицинского работника

09.0000

тыс. руб.

750,000

750,000

750,000

12.2.6.

Проведение ликвидационных мероприятий в рамках оптимизации сети учреждений

09.0000

тыс. руб.

737,300

0,000

0,000

12.2.7.

Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни

01.0000

тыс. руб.

1 000,000

1 000,000

1 000,000

12.2.8.

Разработка методических материалов для учреждений здравоохранения

01.0000

тыс. руб.

3 794,500

4 135,651

4 510,915

12.2.9.

Обеспечение учреждений здравоохранения автотранспортом (в том числе скорой медицинской помощи)

01.0000

тыс. руб.

168 406,801

194 321,577

64 846,075

12.2.10.

Обслуживание учреждений здравоохранения в части ведения  бухгалтерского учета

01.0000

тыс. руб.

1 129,951

0,000

0,000

12.2.11.

Проведение медицинским  информационно-аналитическим центром мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения

01.0000

тыс. руб.

15 458,307

15 500,197

15 548,968

12.2.12.

Защита персональных данных

03.0000,

01.0000

тыс. руб.

29 328,100

0,000

0,000

12.2.13.

Совершенствование программного обеспечения по информационной безопасности

03.0000, 01.0000

тыс. руб.

80 670,284

111 323,717

109 156,998

12.2.14.

Подготовка и участие в ежегодной выставке в рамках Всероссийского форума «Здоровье нации - основа процветания России» (презентация продукции на стендах)

09.0000

тыс. руб.

900,000

900,000

900,000

13.

Задача 13. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

тыс. руб.

188 345,540

277 906,579

564 599,721

13.1.

Результат - выполнение плана мероприятий

процентов

100

100

100

13.2.

Мероприятия:

13.2.1.

Капитальный ремонт учреждений

03.0000

тыс. руб.

92 400,000

92 400,000

92 400,000

13.2.2.

Приобретение оборудования и расходных материалов для учреждений здравоохранения

03.0000

тыс. руб.

46 816,785

136 365,137

422 719,042

13.2.3.

Постгарантийное обслуживание высокотехнологичного медицинского оборудования

01.0000

тыс. руб.

45 114,294

45 114,294

45 114,294

13.2.4.

Прочие затраты по содержанию учреждений, не имеющих государственного задания

01.0000

тыс. руб.

4 014,461

4 027,148

4 366,385

Всего по ВЦП

тыс. руб.

7 926 899,300

8 608 081,300

8 965 999,500

IV.  Механизмы реализации и управления ВЦП

Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.

Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и учреждениями системы здравоохранения.

Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета государственных учреждений здравоохранения области на основании cоглашений по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы.

Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:

- межбюджетные трансферты:

на организацию ОМС неработающего населения;

на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;

- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения области.

Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий сферу здравоохранения.

Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.

За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.

Информация о ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации - на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.

Список используемых сокращений

01.0000 – оказание государственных услуг (выполнение работ)

02.0000 – социальное обеспечение и иные выплаты населению

03.0000 – капитальный ремонт и приобретение оборудования

06.0000 – межбюджетные трансферты

07.0000 – субсидии юридическим лицам

09.0000 – иные бюджетные ассигнования

ВЦП – ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

ГОУ – государственное образовательное учреждение

ОМС – обязательное медицинское страхование

Приложение 1

к ВЦП

ОБОСНОВАНИЕ

потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 85 подведомственных государственных учреждений по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения:

2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.

Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2013 год и на плановый период 2013 ‑ 2015 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области  от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области».

2.2. Питание больных.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».

2.3. Коммунальные услуги.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от   31 августа 2006 г. № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)» и постановлением Правительства области от 16.02.2010 № 53-п «Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов».

2.4. Мягкий инвентарь.

Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» в размере 23 процентов от норматива обеспеченности. 

2.5. Прочие расходы.

Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:

- обеспечение  льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных учреждений здравоохранения;

- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с  Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;

- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в федеральных специализированных медицинских учреждениях, специализированных медицинских учреждениях других субъектов Российской Федерации и государственных учреждениях здравоохранения Ярославской области;

              - организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области».

Приложение 2

к ВЦП

ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

ВЦП с детализацией по полугодиям 2013 года



п/п

Наименование задачи, результата

Единица измере-ния

Планируемое значение результата, в том числе по полугодиям

всего на 2013 год

первое полуго-дие

второе полуго-дие

1

2

3

4

5

6

Задача 1. Организация оказания медицинской помощи в  учреждениях здравоохранения  области

Результаты:

1.1.

Количество койко-дней

ед.

837 376

418 688

418 688

1.2.

Количество койко-дней (высокотехнологич-ная медицинская помощь)

ед.

78 806

39 403

39 403

1.3.

Количество посещений в организации здравоохранения

ед.

519 270

259 635

259 635

1.4.

Количество пациенто-дней

ед.

128 150

64 075

64 075

1.5.

Количество вызовов

ед.

8 060

4 030

4 030

1.6.

Количество пролеченных больных в стационаре

чел.

12 565

6 283

6 282

1.7.

Количество пролеченных больных в стационаре (высокотехнологич-ная медицинская помощь)

чел.

4 245

2 123

2 122

1.8.

Количество пролеченных больных  за пределами области

чел.

100

50

50

Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями

в дом ребенка

Результат - количество мест для детей в домах ребенка

ед.

170

170

170

Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению области

Результаты:

3.1.

Количество койко-дней в санаториях

ед.

21 600

10 800

10 800

3.2.

Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля

ед.

17 600

8 800

8 800

3.3.

Число приобретенных путевок

ед.

5 221

2 611

2 610

Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ

Результаты:

4.1.

Количество слушателей ГОУ сферы здравоохранения

чел.

2 250

2 250

2 250

4.2.

Количество обучающихся ГОУ сферы здравоохранения

чел.

700

700

700

Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения

Результат - объем заготовки цельной крови

литров

21 900

10 950

10 950

Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы

Результаты:

0

0

6.1.

Количество судебно-психиатрических экспертиз

ед.

35

18

17

6.2.

Количество судебно-медицинских экспертных исследований

ед.

83 557

41 779

41 778

Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств

Результаты:

7.1.

Число проведенных исследований лекарственных средств

ед.

15 000

7 500

7 500

7.2.

Количество обслуженных рецептов

ед.

485 000

242 500

242 500

Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области

Результат - выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения

процен-тов

100

100

100

Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в учреждениях здравоохранения

Результат - отсутствие пожаров в учреждениях здравоохранения

да/нет

да

да

да

Задача 10. Организация обязательного медицинского страхования

населения области

Результат -  подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения

руб.

4 441

4 441

4 441

Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер

Результат -  количество централизованно закупленных доз вакцин

ед.

175 000

87 500

87 500

Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных

Результаты:

12.1.

Количество работников,  обеспеченных мерами социальной  поддержки

чел.

2 370

2 370

2 370

12.2.

Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения

ед.

1

1

1

12.3.

Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника

чел.

700

700

0

Задача 13. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

Результат - выполнение плана мероприятий

процен-тов

100

100

100

Список используемых сокращений

ВЦП – ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

ГОУ – государственное образовательное учреждение

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 27 от 12.04.2013
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать