Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2016г.
Номер документа: RU18000201600234
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2016 г. № 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

(наименование в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 21.12.2016 № 242; от 01.10.2018 № 1328; от 16.05.2019 № 516; от 25.07.2019 № 782; от 07.08.2020 № 725)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а также на основании протокола заседания межведомственной рабочей группы по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов от 28 марта 2016 года № 10

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Министр А.В.Нестеров

Утвержден приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от «29» марта 2016 года № 63

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»

(наименование в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 21.12.2016 № 242; от 01.10.2018 № 1328; от 16.05.2019 № 516; от 25.07.2019 № 782; от 07.08.2020 № 725)

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при согласовании планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ).

(пункт 1 в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Описание заявителей

2. Получателями государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Удмуртской Республики, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категории  (далее - заявители). Для объектов III категории - при наличии в составе выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

От имени заявителей обращаться за предоставлением государственной услуги могут представители, действующие на основании доверенности (далее - представители заявителя).

(пункт 2 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516; в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги:

при личном обращении в Минприроды УР;

при обращении по телефону в Минприроды УР;

в письменном виде по почте в Минприроды УР;

в электронном виде по электронной почте в Минприроды УР;

при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, действующие на территории  Удмуртской Республики (далее - МФЦ) при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ;

посредством обращения в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.

4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении в Минприроды УР заявитель обращается в отдел государственных экологических программ, экспертизы и нормирования (далее – отдел экологических программ).

5. Должностное лицо отдела экологических программ, при личном обращении заявителя  в Минприроды УР для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Время ожидания заявителя при личном приеме не может превышать 15 минут. Личный прием каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 10 минут.

6. Информирование по телефону осуществляется должностными лицами отдела экологических программ в соответствии с графиком работы Минприроды УР. При ответе на телефонный звонок должностное лицо отдела экологических программ, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество последнее – при наличии, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. По завершении разговора должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.

(абзац 1 в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Должностное лицо отдела экологических программ, осуществляющее информирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо отдела экологических программ обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:

о графике работы Минприроды УР;

о месте размещения на официальном сайте Минприроды УР информации о предоставлении государственной услуги;

о требованиях к документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;

о сроке предоставления государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

о текущей административной процедуре предоставления государственной услуги;

о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды УР, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих Удмуртской Республики в Минприроды УР, работников.

(абзац восьмой изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

8. При невозможности должностного лица отдела экологических программ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на первого заместителя министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, координирующего работу отдела экологических программ (далее – первый заместитель министра), или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Ответы на письменные обращения по государственной услуге направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме за подписью министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее – министр) или первого заместителя министра.

10. Ответ в письменном виде направляется почтой или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

11. Информация о порядке предоставления государственной услуги, порядке получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления государственной услуги размещается:

на информационном стенде Минприроды УР;

на официальном сайте Минприроды УР;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ);

в государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – РПГУ).

(пункт 11 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

12. На информационном стенде и официальном сайте Минприроды УР размещается следующая информация:

полное наименование и полный почтовый адрес Минприроды УР;

номер телефона отдела экологических программ;

график работы Минприроды УР;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

текст Административного регламента;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих;

формы участия заявителей в оценке качества предоставления государственной услуги;

(абзац введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25.07.2019 № 782)

информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.

(абзац введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

13. На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:

почтовый и электронный  адрес Минприроды УР;

номера телефонов и график работы Минприроды УР;

процедура предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы заявлений для предоставления государственной услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих;

порядок получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления государственной услуги;

(абзац введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25.07.2019 № 782)

формы участия заявителей в оценке качества предоставления государственной услуги;

(абзац введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25.07.2019 № 782)

информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственных услуг.

(абзац введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

14. Справочная информация размещается:

на информационном стенде Минприроды УР;

на официальном сайте Минприроды УР;

на ЕПГУ, РПГУ;

в МФЦ, при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ;

в региональном центре телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.

(пункт 14 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25.07.2019 № 782)

15. К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и график работы Минприроды УР, отдела экологических программ;

справочные телефоны отдела экологических программ, а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;

адрес официального сайта Минприроды УР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты и (или) формы обратной связи данных государственных органов, органов местного самоуправления.

(пункт 15 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25.07.2019 № 782; в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328)

16. Наименование государственной услуги – «Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Краткое наименование государственной услуги – «Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов периоды НМУ».

(пункт 16 в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328; от 07.08.2020 № 725)

Наименование органа,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

17. Государственная услуга предоставляется Минприроды УР.Структурным подразделением Минприроды УР, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел экологических программ.

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328)

18. Предоставление государственной услуги не требует межведомственного информационного взаимодействия.

19. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) должностные лица сектора экспертизы не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.

Результат предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача письма о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее – письмо о согласовании плана мероприятий);

выдача уведомления об отказе в согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее – уведомление об отказе в согласовании плана мероприятий).

письмо о согласовании плана мероприятий оформляется на официальном бланке Минприроды УР;

уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется на официальном бланке Минприроды УР с указанием основания для отказа в соответствии с перечнем, приведенным в пункте 30 Административного регламента.

пункт 20 в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

20.1. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю способом, указанным заявителем в заявлении.

В случае если заявитель не указал в заявлении способ получения результата предоставления государственной услуги, результат предоставления государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу места нахождения, указанному в заявлении.

Срок хранения невостребованных заявителем документов составляет 5 рабочих дней. По истечении указанного срока документы направляются заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес, указанный в заявлении.

(пункт 20.1 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516; изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Срок предоставления государственной услуги

21. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня поступления заявления о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее - заявление) в Минприроды УР.

(абзац первый изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Срок направления заявителю письма о согласовании плана мероприятийсоставляет трирабочих дня со дня его согласования.

Срок направления уведомления об отказе в согласовании плана мероприятий составляет трирабочих дня со дня принятия решения Минприроды УР об отказе в согласовании плана мероприятий.

Возможность приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами, правовыми актами:

Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (далее – постановление Правительства РФ № 634);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от  17 ноября 2011 года № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам»;

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 июня 2017 года № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»;

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»;

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 ноября 2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»;

(абзац тринадцатый введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года № 325 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года № 554 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики»;

приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 15 октября 2015 года № 211 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Удмуртской Республики» (далее - приказ Минприроды УР № 211);

(абзац пятнадцатый в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

методическими указаниями «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» РД 52.04.52-85;

Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб, 2005, введенным в действие письмом Управления государственного экологического контроля Ростехнадзора от 24 декабря 2004 года №14-01-333 (далее - методическое пособие по расчету выбросов).

Перечень указанных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте Минприроды УР, на ЕПГУ, РПГУ.

(пункт 22 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с законодательными или иными нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги

23. Для получения государственной услуги заявитель направляет в адрес Минприроды УР следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, подписанное заявителем или его уполномоченным представителем (по доверенности);

2) план мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, утвержденный руководителем предприятия или уполномоченным представителем (по доверенности), оформленный согласно форме, утвержденной приказом Минприроды УР № 211, в двух экземплярах (далее - план мероприятий).

План мероприятий разрабатывается с учетом Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 ноября 2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.».

3) разделы «Общие положения», «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников», подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» раздела «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» Программы производственного экологического контроля в бумажном и (или) электронном виде.

Указанные разделы в электронном виде могут быть представлены на электронном носителе или направлены на электронную почту отдела экологических программ, о чем указывается в заявлении в описи представляемых материалов. Представляемые в электронной форме разделы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии);

4) расчет нормативов допустимых выбросов, представленный в электронном виде на электронном носителе или направленный на электронную почту отдела экологических программ, о чем указывается в заявлении в описи представляемых материалов. Представляемые в электронной форме расчеты должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии);

5) пояснительную записку, оформленную в соответствии с приложением 3 к Административному регламенту;»;

6) в случае если заявление подается законным представителем заявителя, дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 1 - 5 пункта 23 Административного регламента, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя.

(пункт 23 изложен в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516; от 07.08.2020 № 725)

24. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР лично заявителем или представителемзаявителя, почтой, в форме электронного документа, с использованием ЕПГУ, РПГУ, посредством обращения в МФЦ при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ.

25. В случае представления заявления в электронной форме (комплекта электронных документов) документы должны быть подписаны электронной подписью руководителя заявителя (для юридических лиц) или электронной подписью индивидуального предпринимателя. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом № 63-ФЗ. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной подписью.

26. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем разборчиво, четко, без исправлений, заверяется личной подписью и печатью (при наличии). Допускается заполнение бланка заявления, изготовленного типографским способом, с использованием компьютерных технологий.

27. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ при предоставлении государственной услуги Минприроды УР не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Минприроды УР по собственной инициативе;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минприроды УР, государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт 27 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

28. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении  государственной услуги

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

29. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.

30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представление документов, по форме и(или) содержанию не соответствующих требованиям, установленным пунктами 23, 25, 26 Административного регламента;

2) выявление в представленных заявителем (его представителем) документах сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

3) заявитель не соответствует пункту 2 Административного регламента.

(подпункт 3 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

31. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги,законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики не предусмотрено.

Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики

(в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

32. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

В случае внесения изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Минприроды УР и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, плата с заявителя не взимается.

(пункт в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328)

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

34. Заявление с прилагаемыми к нему документами, в том числе в электронной форме, регистрируется специалистом отдела кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и охраны труда Минприроды УР в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Минприроды УР.

(пункт в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328)

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения

запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги,

в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

35. Помещения и рабочие места для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

36. Помещения Минприроды УР должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

37. На территории, прилегающей к месторасположению Минприроды УР, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.

38. Вход в здание Минприроды УР и выход из него должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Минприроды УР, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Минприроды УР и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.

39. Приём граждан в Минприроды УР должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, места приёма граждан. 

Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Минприроды УР.

Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Минприроды УР.

Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

40. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.

Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.

41. Кабинеты для приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.

Места для приёма граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.

42. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Минприроды УР при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Минприроды УР;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

исполнение иных требований, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Показатели доступности и качества государственной услуги

43. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы Минприроды УР, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

обеспечение информирования заявителей о порядке и ходепредоставления государственной услуги;

своевременность приема заявителей специалистами сектора экспертизы;

своевременность рассмотрения документов, представленных заявителем;

своевременность принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги;

не более чем двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

(абзац седьмой изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

возможность получения государственной услуги в МФЦ, при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

44. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минприроды УР по электронной почте в форме электронного документа (комплекта электронных документов), подписанного простой электронной подписью руководителя заявителя. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом № 63-ФЗ и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы с подлинных экземпляров, имеющих соответствующие подписи и печати (при наличии), и подписаны электронной подписью.

(пункт 44 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

45. Кроме того, заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Минприроды УР посредством ЕПГУ, РПГУ.

46. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, также предоставляются в электронной форме посредством электронной почты Минприроды УР.

(пункт 46 в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

47. В случае поступления обращения для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в электронной форме, срок рассмотрения электронного обращения не может превышать 30 дней со дня его регистрации.

48. Ответ на электронное обращение должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

49. Ответ на электронное обращение направляется в электронной форме по электронной почте. В случае указания заявителем в электронном обращении почтового адреса, ответ на электронное обращение направляется в письменном виде по почте.

50. В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона № 210-ФЗ предоставление государственных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

(пункт 50 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов;

выдача письма о согласовании плана мероприятий или выдача уведомления об отказе в согласовании плана мероприятий.

52. Пункт 52 утратил силу приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

53. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Минприроды УР заявления с прилагаемыми к нему документами.

54. Заявление и прилагаемые к нему документы могут представляться в Минприроды УР лично заявителем, представителем заявителя, направлены по почте или с использованием электронных средств связи (электронная почта Минприроды УР, ЕПГУ, РПГУ), через МФЦ при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ.

(пункт 54 в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

55. Специалист отдела кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и охраны труда Минприроды УР в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты поступления заявления, регистрирует его в системе электронного документооборота (далее – СЭД), на бланке заявления проставляет дату приема, учетный номер, передает зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства для дальнейшего визирования министру.

Если заявление и прилагаемые к нему документы подаются в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет их прием, формирует комплект документов и в сроки, установленные  соглашением о взаимодействии Минприроды УР с МФЦ при предоставлении государственной услуги, направляет их в Минприроды УР.

Регистрация и обработка поступающих в Минприроды УР электронных документов осуществляется специалистом отдела кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и охраны труда Минприроды УР на специально оборудованном автоматизированном рабочем месте. При отсутствии технической возможности полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.

(пункт в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328)

56. Министр направляет заявление с прилагаемыми к нему документами на рассмотрение заместителю министра, а заместитель министра - начальнику сектора экспертизы. Начальник сектора экспертизы назначает ответственного исполнителя из числа должностных лиц сектора экспертизы (далее – ответственный исполнитель).

57. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента поступления заявления и документов в Минприроды УР.

58. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в СЭД и поступление заявления и документов ответственному исполнителю.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов,

принятие решения по результатам рассмотрения

заявления и прилагаемых к нему документов

59. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов ответственному исполнителю.

60. Ответственный исполнитель осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на комплектность и соответствие требованиям пунктов 23, 25, 26 Административного регламента.

В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 23, 25, 26 Административного регламента ответственный исполнитель подписывает план мероприятий, готовит письмо о согласовании плана мероприятий, в установленном порядке направляет его и план мероприятий на подпись министру либо заместителю министра.

В случае наличия оснований для отказа в согласовании плана мероприятий, предусмотренных пунктом30 Административного регламента, ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в согласовании плана мероприятий и в установленном порядке направляет на подпись министру либо заместителю министра.

61. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 50 дней.

(пункт 61 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

62. Результатом данной административной процедуры является подписанное в установленном порядке письмо о согласовании плана мероприятий, план мероприятий или уведомление об отказе в согласовании плана мероприятий.

Выдача письма о согласовании плана мероприятий

или выдача уведомления об отказе в согласовании плана мероприятий

63. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подписанные в установленном порядке письмо о согласовании плана мероприятий, план мероприятий или уведомление об отказе в согласовании плана мероприятий.

64. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания письма о согласовании плана мероприятий, плана мероприятий или уведомления об отказе в согласовании плана мероприятий согласовывает с заявителем способ вручения результата предоставления государственной услуги. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня уведомления заявителя о результате рассмотрения заявления и документов вносит информацию в соответствующий информационный ресурс на бумажном носителе.

65. Письмо о согласовании плана мероприятий, план мероприятий или уведомление об отказе в согласовании плана мероприятий выдаются заявителю либо его представителю (по доверенности) под роспись.

66. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю письма о согласовании плана мероприятий, подписанного плана мероприятий или уведомления об отказе в согласовании плана мероприятий

67. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней с момента подписания в установленном порядке письма о согласовании плана мероприятий, плана мероприятий или уведомления об отказе в согласовании плана мероприятий.

(пункт 67 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме

(введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

67.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется при наличии у заявителя электронной подписи. Критерии, которым должны соответствовать заявление и документы, направленные в электронной форме, указаны в пункте 44 Административного регламента.

67.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено с использованием ЕПГУ, РПГУ. На ЕПГУ, РПГУ заявителям обеспечен доступ к информации о порядке предоставления государственной услуги, предоставлена возможность распечатать бланк заявления.

Перечень административных процедур, выполняемых МФЦ

(введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

67.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в МФЦ при условии заключения Минприроды УР соглашения о взаимодействии с МФЦ, в котором указывается порядок выполнения сотрудниками МФЦ исчерпывающего перечня административных процедур (действий).

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

(введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

67.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления (в произвольной форме)  об исправлении опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в Минприроды УР.

Заявление об исправлении опечаток, ошибок может быть представлено в Минприроды УР лично заявителем, представителем заявителя, направлены по почте или в электронной форме по электронной почте.

(пункт 67.4 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

67.5. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Минприроды УР заявления об исправлении опечаток, ошибок проверяет документы, выданные в результате предоставления государственной услуги, на предмет наличия или отсутствия опечаток, ошибок, указанных в письме.

67.6. При наличии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок ответственный исполнитель осуществляет их исправление, готовит уведомление об исправлении опечаток, ошибок и в установленном порядке направляет их на подпись министру.

При отсутствии в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, опечаток, ошибок ответственный исполнитель готовит уведомление об отсутствии опечаток, ошибок и в установленном порядке направляет его на подпись министру.

67.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня поступления в Минприроды УР письма (заявления) об исправлении опечаток, ошибок.

67.8. Результатом административной процедуры являются подписанные в установленном порядке уведомление об исправлении опечаток, ошибок и исправленные документы или уведомление об отсутствии опечаток, ошибок.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики Минприроды УР положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием решений ответственными лицами

68. Текущий контроль осуществляется заместителем министра в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами сектора экспертизы положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.

69. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица сектора экспертизы немедленно информируют заместителя министра, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

70. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо Минприроды УР дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

71. Проверки могут быть плановыми (на основании полугодовых или годовых планов работы Минприроды УР) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Продолжительность плановых и внеплановых проверок не должна превышать один месяц.

Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в три года.

Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении государственной услуги либо по результатам плановой проверки.

72. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Минприроды УР.

73. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании приказа Минприроды УР формируется комиссия в количестве трех человек, в состав которой включаются заместитель министра, начальник отдела кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и охраны труда Минприроды УР, начальник отдела нормативно-правового обеспечения Минприроды УР.

Заместитель министра отвечает за проведение плановых и внеплановых проверок и является председателем комиссии.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минприроды УР.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.

(пункт в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328)

Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

74. Должностные лица, государственные гражданские служащие Удмуртской Республики Минприроды УР, по вине которых допущены нарушения положений Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации Удмуртской Республики.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

75. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Минприроды УР.

76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Минприроды УР, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР.

77. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

внутриведомственный контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

78. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:

организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные Административным регламентом;

проверку хода и качества предоставления государственной услуги;

учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР, ответственных за исполнение административных процедур.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

(в редакции приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 01.10.2018 № 1328; от 16.05.2019 № 516)

79. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР, МФЦ, работников МФЦ, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ или их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.

80. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное  (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

(подпункт 3 изложен в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя; 

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. В указанном случае досудебное  (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

7) отказ Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР, МФЦ, работника МФЦ организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное  (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики. В указанном случае досудебное  (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объёме в порядке, определённом частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

(подпункт 10 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

81. Жалоба подаётся в Минприроды УР, МФЦ, либо в соответствующий орган государственной власти Удмуртской Республики, являющийся учредителем МФЦ (далее – учредитель МФЦ),  в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

82. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подаётся в Правительство Удмуртской Республики.

83. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.

84. Жалоба на решения и действия (бездействие) Минприроды УР, должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды УР, министра может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу (либо официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в случае, указанном в пункте 82),  ЕПГУ; либо РПГУ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

85. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального адреса электронной почты МФЦ, официального сайта МФЦ, ЕГПУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приёме заявителя.

86. При поступлении жалобы через МФЦ он обеспечивает её передачу в Минприроды УР в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Минприроды УР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минприроды УР.

87. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой:

в приёмную Минприроды УР;

в случае, указанном в пункте 82, в отдел писем и приёма граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики;

в случае, указанном в абзаце втором пункта 83, в приёмную учредителя МФЦ.

Специалист, принимающий жалобу, со слов заявителя оформляет её в письменной форме на бумажном носителе.

88. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя по доверенности, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

90. Приём жалоб в письменной форме, указанных в абзаце третьем пункта 87, осуществляется в отделе писем и приёма граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 17.30 в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.

91. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом № 63-ФЗ и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

92. Жалоба должна содержать:

1) наименование Минприроды УР, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) его должностного лица, государственного гражданского служащего Минприроды УР, наименование МФЦ, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, наименование организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

(подпункт 3 в редакции приказа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды УР, должностного лица Минприроды УР, либо государственного гражданского служащего Минприроды УР, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

93. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, Минприроды УР, МФЦ, учредителю МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

94. Заявитель имеет право:

получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке  и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

95. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

96. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 95, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

97. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Минприроды УР, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минприроды УР, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Минприроды УР, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Минприроды УР, его должностного лица, государственного гражданского служащего Минприроды УР подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минприроды УР, либо министром.

99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подписывается руководителем учредителя МФЦ.

100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подписывается руководителем МФЦ.

101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, указанной в пункте 82, подписывается Председателем Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующим деятельность Минприроды УР.

102. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

103. Жалоба остаётся без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Минприроды УР, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

105. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещается на официальном сайте Минприроды УР, на ЕПГУ, РПГУ.

(пункт 105 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

105.1. В соответствии с частью 8.1 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минприроды УР, МФЦ, либо организациями предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт 105.1 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

105.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 96 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(пункт 105.2 введен приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516)

_____________________________________________________

Приложение 1

к Административному регламенту Минприроды УР

по предоставлению государственной услуги «Согласование

планов мероприятий по уменьшению выбросов

загрязняющих веществ в атмосферный воздух

в периоды неблагоприятных метеорологических условий»,

утвержденному приказом

Минприроды УР от 29 марта 2016 года № 63

(в редакции приказов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 25.07.2019 № 782; от 07.08.2020 № 725)

                                            Министерство природных ресурсов

                                                  и охраны окружающей среды

                                                      Удмуртской Республики

от ____________ № _________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании плана мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих

веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Наименование Заявителя __________________________________________________________________________

                             (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя и

его паспортные данные)

Адрес местонахождения (для индивидуального  предпринимателя  -  адрес регистрации  по  паспорту,  для  юридического  лица  - юридический адрес из ЕГРЮЛ)____________________________________________________

Телефон ________________________________________________________________________________________

Адрес электронной почты __________________________________________________________________________

Государственный  регистрационный  номер  записи регистрации, подтверждающий факт  внесения  сведений  в  единый  государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (ОГРН)_______________

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) _________________________________________________

Ф.И.О. руководителя организации (полностью) ________________________________________________________

    Направляем в Ваш адрес на рассмотрение документы для согласования плана мероприятий   по  уменьшению  выбросов загрязняющих веществ  в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий:

    1. ____________________________________________________________________

                        (опись представляемых материалов)

    2. ____________________________________________________________________

Способ  получения  результата предоставления государственной услуги (нужное подчеркнуть):

лично  (или  по  доверенности)  в  Минприроды  УР;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес_______________________________________

                                                                                                                                         (указать почтовый адрес)

__________________________ ________________________________________________

Руководитель организации (уполномоченный представитель (по доверенности))

                  М.П. (при наличии).».

Приложение 2

к Административному регламенту Минприроды УР по предоставлению государственной услуги «Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий», утвержденному приказом Минприроды УР от «29» марта 2016 года № 63

Утратил силу приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 16.05.2019 № 516

Приложение № 3

к Административному регламенту

Минприроды УР по предоставлению

государственной услуги

«Согласование планов мероприятий

по уменьшению выбросов

загрязняющих веществ в атмосферный

воздух в периоды неблагоприятных

метеорологических условий»,

утвержденному приказом

Минприроды УР от 29 марта 2016 года № 63

(введено приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.08.2020 № 725)

Содержание пояснительной записки к плану мероприятий

по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в

атмосферный воздух в периоды НМУ

1. Полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица, код и категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

2. Краткая характеристика основных технологических процессов и характеристика их воздействия на атмосферный воздух.

3. Перечень загрязняющих веществ, по которым производится сокращение выбросов в периоды  НМУ с обоснованием включения в него загрязняющих веществ.

4. Перечень источников выбросов загрязняющих веществ, от которых необходимо сокращать в период НМУ с обоснованием включения в него источников выбросов.

5. Характеристика мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в период НМУ.

6. Результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ и определение эффективности мероприятий.

7. Предложения по проведению контроля за реализацией мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды НМУ на объекте негативного воздействия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать