Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2009г.
Номер документа: ru01000200900172
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 29.04.2009 № 336

О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ В 2009 Г.

(Утратил силу:

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 26.03.2010 № 219, НГР:RU01000201000153)

На основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 67н «О Порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан», в целях эффективного проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в Республике Адыгея

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Принять к исполнению приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 67н «О Порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан» (далее - Приказ МЗ и СР РФ).

2. Утвердить порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2009 г. согласно приложению к данному приказу.

3. Руководителю Управления здравоохранения администрации муниципального образования «Город Майкоп», начальнику Управления здравоохранения администрации муниципального образования «Майкопский район», главным врачам ЦРБ, главному врачу Адыгейской ЦГБ рекомендовать:

3.1. Обеспечить проведение дополнительной диспансеризации работающих

граждан в соответствии с утвержденным порядком (приложение № 1).

3.2. Заключить, при отсутствии в подведомственных учреждениях лицензии на медицинскую помощь по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме, договоры с лечебно-профилактическими учреждениями Республики Адыгея, имеющими лицензию на данные виды медицинской деятельности.

Срок-до 30.04.2009 г.

3.3. Внедрить в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях:

3.3.1. Учетную форму № 131/у-ДД-09 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина" согласно приложению № 2 к Приказу МЗ и СР РФ.

Срок - до 30.04.2009 г.

3.3.2. Форму № 12-Д-1-09 "Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению № 3 к Приказу МЗ и СР РФ.

Срок - до 30.04.05.2009 г.

3.3.3. Форму № 12-Д-2-09 "Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан" согласно приложению № 4 к Приказу МЗ и СР РФ.

И Срок - до 30.04.2009 г.

3.3.4 Учетную форму № 025/у-ПЗ "Паспорт здоровья" согласно приложению № 5 к Приказу МЗ и СР РФ.

Срок - до 30.04.2009 г.

4. Обеспечить предоставление в ГУЗ «Медицинский информационно- аналитический центр» отчетов по формам № 12-Д-1-09, № 12-Д-2-09 и

№ 12-Д-З-М «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.05.2008 года №233 «О порядке организации мониторинга проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан».

Ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

5. Обеспечить ведение реестров счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по законченному случаю дополнительной диспансеризации и предоставлять в Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке.

6. Средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направлять на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

7. Предоставить информацию о принятых мерах по исполнению настоящего приказа в Министерство здравоохранения Республики Адыгея в срок до 20.05.2009 г.

8. Определить ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» ответственным за формирование и ведение учета сведений по отчетным формам №12-Д-1-09, № 12-Д-2-09 и № 12-Д-З-М.

9. Руководителю ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Авдиенко Е. Г. оказывать практическую помощь ЛПУ при формировании отчетов по формам № 12-Д-1-09 «Сведения о дополнительной результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» и № 12-Д-З-М «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан».

10. Начальнику отдела лечебно-профилактической помощи населению МЗРА ЧеужевойН.С:

10.1.Обеспечить контроль за качеством проведения дополнительной

диспансеризации работающих граждан в ЛПУ республики.

10.2. Обеспечить предоставление отчетов в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации по формам № 12-Д-1-09, № 12-Д-2-09 в следующие сроки: 20.07.2009 г., 25.01.2010 г., по форме № 12-Д-З-М ежемесячно к 20 числу месяца, следующего за отчетным.

11. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Республики Адыгея Р.Х Натхо.

Министр здравоохранения

Республики Адыгея

М.Х. Борсов

Приложение

к приказу МЗРА

Порядок

проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2009 г.

1. Настоящий порядок регулирует вопросы, связанные с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования (далее - дополнительная диспансеризация, ОМС).

2. Дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения в установленные часы в соответствии с план-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2009 году.

3. Граждане, которым проводилась дополнительная диспансеризация в 2006, 2007, 2008 годах, повторно дополнительной диспансеризации в 2009 году не подлежат.

4. Гражданин, зарегистрированный по месту жительства в Республике Адыгея, а трудовую деятельность осуществляющий в другом субъекте Российской Федерации, может пройти дополнительную диспансеризацию по месту работы или по месту жительства.

5. Дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится врачами специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:

- осмотр врачами-специалистами:

терапевтом (врачом-терапевтом участковым),

акушером-гинекологом,

хирургом (с проведением пальцевого исследования прямой кишки после 30 лет);

неврологом;

офтальмологом (с определением остроты зрения, исследованием глазного дна и измерением глазного давления лицам после 40 лет);

лабораторные и функциональные исследования:

клинический анализ крови, биохимический анализ крови:

общий белок,

холестерин,

липопротеиды низкой плотности сыворотки крови,

триглицериды сыворотки крови,

креатинин,

мочевая кислота,

билирубин,

амилаза,

сахар крови;

клинический анализ мочи,

онкомаркер специфический СА-125 (женщинам после 45 лет),

онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 45 лет),

электрокардиография,

флюорография,

маммография (женщинам после 40 лет),

цитологическое исследование мазка из цервикального канала.

При проведении дополнительной диспансеризации могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров, лабораторно-диагностических исследований, в том числе, проведенных в стационаре, если давность исследования не превышает 3-х месяцев, флюорографии и маммографии - 2-х лет с момента исследования.

6. На гражданина, явившегося для прохождения дополнительной диспансеризации, в регистратуре учреждения здравоохранения подбирается (или заполняется) учетная форма N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. N 6188) (далее - амбулаторная карта), которая передается в отделение (кабинет) медицинской профилактики или иное структурное подразделение учреждения здравоохранения, на которое возложены функции по организации проведения дополнительной диспансеризации (далее - кабинет (отделение) медицинской профилактики).

7. В кабинете (отделении) медицинской профилактики заполняются соответствующие разделы учетной формы № 025/у-ПЗ "Паспорт здоровья", предусмотренной приложением № 5 к Приказу МЗ и СР РФ (далее - Паспорт здоровья), после чего гражданин направляется к врачам-специалистам и на диагностические исследования, проводимые в рамках дополнительной диспансеризации. По окончании обследования гражданина медицинские работники кабинета (отделения) медицинской профилактики получают из диагностических служб заключения и передают их врачу-терапевту (врачу- терапевту участковому, врачу-терапевту, ответственному за проведение дополнительной диспансеризации) (далее - врач-терапевт).

8. Врач-терапевт на основании результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований и заключений врачей- специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, при необходимости направляет гражданина на дополнительную консультацию к врачам-специалистам и дополнительные обследования.

Дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительное обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и/или проведения соответствующего лечения не входят в объем дополнительной диспансеризации и оплачиваются отдельно за счет средств ОМС или средств соответствующего бюджета в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея.

9. Результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами- специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту и учетную форму № 131/у-ДЦ-09 "Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина", предусмотренную приложением № 2 к Приказу МЗ и СР РФ (далее - Карта), на основании которой, а также учетной формы № 025-12/у "Талон амбулаторного пациента" с литерами "ДЦ", утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. № 255 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2004 г. N 6188)) (далее - Талон), формируются реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Адыгейским республиканским фондом ОМС.

При прохождении дополнительной диспансеризации Талон заполняется на каждое посещение врачей-специалистов, на основании которого заполняется ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях и на дому.

10. После обследования гражданина в соответствии с установленным объемом дополнительной диспансеризации врач-терапевт с учетом заключений всех врачей-специалистов, принимающих участие в проведении дополнительной диспансеризации, и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований, с целью планирования дальнейших мероприятий определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья:

I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении. С ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни по вопросам здорового питания, физической активности, поддержания оптимальной массы тела, вреда курения;

II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них оценивается суммарный сердечно-сосудистый риск, прочие риски заболеваний в зависимости от выявленных факторов риска, составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий;

III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании в амбулаторных условиях для уточнения (установления) диагноза при впервые установленном хроническом заболевании или при наличии уже имеющегося хронического заболевания, а также нуждающиеся в лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);

IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в условиях стационара заболеваний, выявленных во время дополнительной диспансеризации, которые направляются на плановую госпитализацию;

V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В данном случае медицинская документация гражданина направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для принятия решения в установленном порядке о направлении гражданина в учреждение здравоохранения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Одновременно гражданам, отнесенным к III, IV, V группам состояния здоровья, имеющим риски развития каких-либо заболеваний, в зависимости от выявленных факторов риска составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий.

После установления гражданину, прошедшему дополнительную диспансеризацию, группы состояния здоровья и составления программы профилактических мероприятий случай дополнительной диспансеризации считается законченным.

11. Учреждение здравоохранения, проводившее дополнительную диспансеризацию не по месту жительства гражданина, после определения группы состояния здоровья передает копию заполненной Карты (с результатами лабораторных и функциональных исследований) в учреждение здравоохранения по его месту жительства для дальнейшего динамического наблюдения и формирования сводных сведений о состоянии здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию.

Учреждение здравоохранения, медицинские работники которого участвовали в проведении дополнительной диспансеризации по договору о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации передает заполненную Карту с результатами осмотров врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований в учреждение здравоохранения, осуществляющее проведение дополнительной диспансеризации.

12. На основании полученных сведений о результатах прохождения дополнительной диспансеризации работающего гражданина врач-терапевт участковый, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья гражданина по месту жительства, в соответствии с установленной по результатам дополнительной диспансеризации группой состояния здоровья определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, при необходимости направляет гражданина на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное), при наличии у гражданина хронического заболевания осуществляет за ним диспансерное наблюдение.

13. По окончании прохождения дополнительной диспансеризации врач- терапевт участковый по желанию гражданина выдает Паспорт здоровья, в котором отмечаются результаты осмотров всех врачей-специалистов (включая дополнительные консультации), всех исследований (включая дополнительные), проведенных в процессе осуществления дополнительной диспансеризации, вписываются группа состояния здоровья, заключения (рекомендации) врачей-специалистов и общее заключение врача-терапевта с рекомендациями по проведению профилактических мероприятий и лечению. '

Паспорт здоровья хранится у гражданина.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 85 от 06.05.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать