Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU76000201000270 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент культуры Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.04.2010 №5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области», постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета историко-культурного наследия департамента Аврутова Ю.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента Л.Ю. Сорокина
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
культуры Ярославской
области
от 29.04.2010 г. № 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр (далее – Регламент), определяет сроки и порядок исполнения департаментом культуры Ярославской области (далее – департамент) государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции производится в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- постановлением Совета Министров СССР от 16 октября 1982 г. № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры» ( Собрание постановлений СССР, 1982, № 26, ст.133);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации)» (Собрание законодательных актов Российской Федерации, 2010, № 4, ст. 397);
- приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. № 203 «Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры» (не был опубликован);
- Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» (Губернские вести, 07.06.2008, № 44);
- постановлением Правительства области от 01.04.2008 № 78 «О департаменте культуры Ярославской области» (Губернские вести, 09.04.2008, № 26);
- настоящим Регламентом.
1.3. Исполнителем государственной функции является департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является комитет историко-культурного наследия департамента (далее – комитет).
1.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки состояния объекта культурного наследия с приложением фотофиксации объекта;
- акт обследования состояния объекта культурного наследия с приложением фотофиксации объекта;
- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений).
Формы документов, порядок их заполнения и учета устанавливаются в соответствии с действующим законодательством постановлением Правительства области.
1.5. Потребителями при исполнении государственной функции являются физические и юридические лица.
1.6. Специализированных документов и форм при исполнении государственной функции от потребителя не требуется.
1.7. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции.
Государственная функция осуществляется департаментом.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: Революционная ул., д.9/4, г. Ярославль, 150000.
Телефоны для справок: (4852) 30-52-29 - приёмная департамента,
72-60-77 - председатель комитета.
Страница департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области:http://dcul.adm.yar.ru/main.htm
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru
График работы: понедельник - четверг 8.30 - 12.30; 13.30 - 17.00; пятница 8.30 - 12.30; 13.30 - 16.00.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Проверка состояния объектов культурного наследия осуществляется согласно годовым планам и в сроки, установленные приказом директора департамента. Продолжительность проверок - не более 20 дней.
Обследование объекта культурного наследия с его фотофиксацией проводится не реже одного раза в пять лет.
2.3. Оснований для отказа или приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется непосредственно на объекте; в здании комитета департамента. Местонахождение комитета: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4. Вход в здание комитета располагается со стороны ул. Чайковского и оборудован соответствующей вывеской.
Кабинет, в котором осуществляется обработка информации, полученной в ходе проверки, изготавливается акт проверки с фотофиксацией объекта культурного наследия, оборудован рабочими местами для сотрудников, в т. ч. для работы с цифровой фото- и видеотехникой.
2.5. Другая информация, необходимая должностным лицам для осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия.
В комитете находятся карта Ярославской области, карты городов и районов области, а также формируются дела на объекты культурного наследия (паспорт, план, фотофиксация, акты проверок, акты состояния памятников истории и культуры), необходимые для исполнения государственной функции.
Сотрудники комитета, исполняющие государственную функцию, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя банк данных об объектах культурного наследия (в том числе региональной системе TERRA или иным информационным системам и банкам данных).
Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ярославской области, опубликован на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области по адресу, указанному в пункте 2.1 данного раздела Регламента.
Текст Регламента размещается на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области, а выдержки из текста- на информационных стендах департамента и комитета в удобном для посетителей месте.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
- планирование;
- организация проведения проверок;
- оформление результатов проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение к Регламенту).
3.1.1. Осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия проводится в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.
Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в пять лет. На объектах культурного наследия, собственниками (пользователями) которых являются юридические лица (индивидуальные предприниматели), плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является план осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия, утверждённый приказом департамента.
3.1.3. Формы документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок департаментом, а также порядок их заполнения и учёта устанавливаются Правительством Ярославской области.
3.1.4. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование объекта культурного наследия;
- наименование собственника или пользователя объекта культурного наследия;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки.
Утверждённый план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области либо иным доступным способом.
3.1.5. План осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия разрабатывается отделом контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия комитета в срок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Ярославской области (далее - прокуратура).
3.1.7. По итогам рассмотрения его в прокуратуре и с учетом внесённых предложений ежегодный план утверждается приказом директора департамента и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру для надзора.
3.1.8. Основанием для проведения плановой проверки является:
- истечение трёх лет после окончания проведения последней плановой проверки объекта культурного наследия, собственником (пользователем) которого является юридическое лицо;
- истечение срока исполнения собственником (пользователем) объекта культурного наследия ранее выданного предписания департамента об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны памятников;
- наступление срока возобновления акта обследования состояния и проведения фотофиксации объекта культурного наследия, включённого в реестр.
3.2. Лица, уполномоченные осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия:
3.2.1. Лицами, уполномоченными осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, являются сотрудники комитета, в чьи должностные обязанности входит осуществление указанного контроля:
- заместитель председателя комитета;
- начальник отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
- главные, ведущие специалисты и специалисты 1 категории отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
3.2.2. Непосредственный исполнитель проведения плановой проверки состояния объекта культурного наследия указывается в приказе директора департамента о проведении плановой проверки объекта культурного наследия или в приказе директора департамента о проведении внеплановой проверки.
3.3. При проведении проверки непосредственный исполнитель имеет право:
- осматривать помещения и территории объектов культурного наследия, используемых пользователем. Если пользователь объекта культурного наследия известен и уведомлен должным образом, то осмотр используемого им объекта производится в его присутствии;
- получать пояснения, сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения проверки;
- производить фото- и видеосъёмку интерьеров и экстерьеров объекта культурного наследия;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица собственника (пользователя) или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента.
3.4. Предметом проведения плановой проверки является:
- состояние объекта культурного наследия;
- соблюдение собственником (пользователем) требований законодательства, выполнение предписаний департамента по сохранению и использованию объекта культурного наследия.
3.5. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.5.1. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом директора департамента.
3.5.2. В приказе указывается:
- наименование государственного органа, осуществляющего контроль;
- наименование объекта культурного наследия, категория его охраны;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки;
- наименование собственника или пользователя объекта культурного наследия;
- цель проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата и сроки проведения проверки;
- перечень документов, представление которых собственником необходимо для достижения целей проверки.
3.5.3. Основанием проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения собственником (или пользователем) объекта культурного наследия ранее выданного предписания департамента об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны памятников;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда или причинении вреда объектам культурного наследия.
3.5.4. Внеплановая проверка в отношении собственников или пользователей объекта культурного наследия в случае, если они зарегистрированы как юридические лица или индивидуальные предприниматели, может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 3.5.3 пункта 3.5 данного раздела Регламента, после согласования с органом прокуратуры.
3.5.5. В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.5.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда объектам культурного наследия, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
В этом случае проведение внеплановой проверки осуществляется после получения согласования органов прокуратуры.
О проведении такой внеплановой проверки собственник (пользователь) уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.5.7. Внеплановая проверка в отношении собственника (пользователя) объекта культурного наследия в случае, если он является физическим лицом, проводится на основании подпунктов 3.5.1 - 3.5.3 пункта 3.5 данного раздела Регламента, после его предварительного уведомления не менее чем за двадцать четыре часа до проведения проверки.
3.6. Порядок проведения плановой проверки:
3.6.1. Проверка проводится на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки объектов культурного наследия.
3.6.2. В приказе указываются:
- наименование государственного органа, осуществляющего контроль;
- наименование объекта культурного наследия, категория его охраны;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки;
- наименование собственника или пользователя объекта культурного наследия;
- цель проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата и сроки проведения проверки;
- перечень документов, представление которых собственником необходимо для достижения целей проверки.
3.6.3. О предстоящей проверке департамент должным образом уведомляет пользователя или собственника (если таковые известны) не позднее чем за три рабочих дня путем направления уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, лично под роспись).
Непосредственный исполнитель готовит в адрес пользователя (собственника) письмо с уведомлением, в котором указываются: дата, время место проведения проверки, должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки, предмет проверки.
3.6.4. По прибытии на объект проверки непосредственный исполнитель вручает собственнику (пользователю) или его полномочному представителю копию приказа о проведении проверки с одновременным предъявлением проверяющим служебного удостоверения.
Копия приказа с отметкой пользователя (уполномоченного представителя) о получении приобщается к материалам проверки. В случае отказа пользователя (уполномоченного представителя) от получения копии приказа проверяющий делает об этом соответствующую запись в акте проведения проверки состояния объекта культурного наследия (далее – акт проверки).
3.6.5. Осмотр помещений и территории объектов культурного наследия проводится с момента предъявления собственнику (пользователю) приказа.
3.6.6. При проведении обследования объекта культурного наследия осуществляется фотофиксация тех элементов, которые составляют предмет охраны памятника.
3.7. Оформление результатов проверки:
3.7.1. Результаты проведения проверки состояния объекта культурного наследия оформляются актом проверки непосредственно после её завершения, но не более двух рабочих дней.
3.7.2. Результаты проведения обследования состояния объекта культурного наследия, включённого в государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, оформляются актом обследования объекта, который составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проверки.
3.7.3. В акте проверки и акте обследования указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
- наименование объекта культурного наследия;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество пользователя, а также фамилия, имя, отчество лица (лиц), присутствовавшего (их) при проведении проверки;
- описание физического состояния объекта, его конструктивных элементов;
- выявленные нарушения законодательства в области охраны памятников;
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки.
3.7.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в проверке. Первый экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, второй вручается под роспись собственнику (пользователю) объекта культурного наследия либо его полномочному представителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.5. Акты проверки подлежат регистрации в журнале регистрации актов проверок, который должен содержать сведения о дате составления акта проверки, наименовании объекта культурного наследия, дате проверки, фамилии, имени, отчестве, должности проверяющего, реквизитах выписанного предписания.
3.7.6. К акту проверки должны быть приложены:
- копия приказа директора департамента о проведении проверки с отметкой пользователя (при его наличии) объекта культурного наследия, свидетельствующей о его получении (или с записью проверяющего об отказе в получении);
- аннотированные фотоотпечатки объекта культурного наследия.
3.7.7. В случае выявления в ходе проверки признаков административного правонарушения незамедлительно возбуждается производство об административном правонарушении.
Копии материалов дела по административному правонарушению приобщаются к материалам проверки.
3.7.8. Если по результатам проверки выявлены нарушения законодательства, которые повлекли или могут повлечь за собой причинение ущерба объектам культурного наследия, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, которое должно содержать:
- ссылку на нормативный правовой акт;
- указание на нарушенный пункт охранного обязательства или охранного договора собственника (пользователя) объекта;
- описание необходимых мер по обеспечению сохранности объекта;
- срок устранения выявленного нарушения.
3.7.9. В журнале учета проверок, ведущемся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), должностное лицо, осуществлявшее проверку, делает запись о проведенной проверке.
В указанной записи должны содержаться сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.10. Материалы проверок по каждому объекту подлежат хранению в отделе учёта объектов культурного наследия комитета и организации государственной историко-культурной экспертизы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах руководителей и специалистов, принимающих участие в исполнении государственной функции, указывается перечень действий (административных процедур) по контролю за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр, и установлена ответственность за несоблюдение требований Регламента.
4.2. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Департамент осуществляет контроль за исполнением должностными лицами своих служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит плановые и внеплановые проверки исполнении государственной функции, соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и по конечному результату её исполнения в отношении конкретного должностного лица либо органа, осуществлявшего исполнение государственной функции.
Адрес, номера телефонов, адрес электронной почты департамента для сообщений о нарушениях Регламента указаны в пункте 2.1 раздела 2 Регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме. Жалоба направляется директору департамента.
В жалобе заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон; полное наименование организации - юридического лица и её реквизиты (заявление в этом случае оформляется на бланке организации-заявителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В обращении ставится подпись заявителя и дата.
5.4. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы. Ответственные лица департамента обязаны предоставить такую информацию в течение десяти дней со дня принятия мер в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
5.5. Сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалоб не превышают тридцати календарных дней со дня регистрации жалоб в департаменте. Регистрация жалоб осуществляется в трёхдневный срок с момента поступления в департамент.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим её рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).
5.7. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение жалобы заявителя по существу;
- дать мотивированный ответ по существу жалобы в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в департаменте. Регистрация жалобы осуществляется в трехдневный срок с момента ее поступления в департамент;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной.
5.8. Должностные лица, допустившие нарушение Регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
5.16. Заявитель имеет право обжалования нарушений настоящего Регламента, в том числе конечного результата исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Регламенту
БЛОК – СХЕМА
последовательности действий,
осуществляемых при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр
Если собственником (пользователем)
является юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.04.2010 №5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области», постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета историко-культурного наследия департамента Аврутова Ю.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента Л.Ю. Сорокина
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента
культуры Ярославской
области
от 29.04.2010 г. № 5
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр (далее – Регламент), определяет сроки и порядок исполнения департаментом культуры Ярославской области (далее – департамент) государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции производится в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- постановлением Совета Министров СССР от 16 октября 1982 г. № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры» ( Собрание постановлений СССР, 1982, № 26, ст.133);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации)» (Собрание законодательных актов Российской Федерации, 2010, № 4, ст. 397);
- приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 г. № 203 «Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры» (не был опубликован);
- Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» (Губернские вести, 07.06.2008, № 44);
- постановлением Правительства области от 01.04.2008 № 78 «О департаменте культуры Ярославской области» (Губернские вести, 09.04.2008, № 26);
- настоящим Регламентом.
1.3. Исполнителем государственной функции является департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является комитет историко-культурного наследия департамента (далее – комитет).
1.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки состояния объекта культурного наследия с приложением фотофиксации объекта;
- акт обследования состояния объекта культурного наследия с приложением фотофиксации объекта;
- предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений).
Формы документов, порядок их заполнения и учета устанавливаются в соответствии с действующим законодательством постановлением Правительства области.
1.5. Потребителями при исполнении государственной функции являются физические и юридические лица.
1.6. Специализированных документов и форм при исполнении государственной функции от потребителя не требуется.
1.7. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о государственной функции.
Государственная функция осуществляется департаментом.
Местонахождение и почтовый адрес департамента: Революционная ул., д.9/4, г. Ярославль, 150000.
Телефоны для справок: (4852) 30-52-29 - приёмная департамента,
72-60-77 - председатель комитета.
Страница департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области:http://dcul.adm.yar.ru/main.htm
Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru
График работы: понедельник - четверг 8.30 - 12.30; 13.30 - 17.00; пятница 8.30 - 12.30; 13.30 - 16.00.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Проверка состояния объектов культурного наследия осуществляется согласно годовым планам и в сроки, установленные приказом директора департамента. Продолжительность проверок - не более 20 дней.
Обследование объекта культурного наследия с его фотофиксацией проводится не реже одного раза в пять лет.
2.3. Оснований для отказа или приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Государственная функция исполняется непосредственно на объекте; в здании комитета департамента. Местонахождение комитета: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4. Вход в здание комитета располагается со стороны ул. Чайковского и оборудован соответствующей вывеской.
Кабинет, в котором осуществляется обработка информации, полученной в ходе проверки, изготавливается акт проверки с фотофиксацией объекта культурного наследия, оборудован рабочими местами для сотрудников, в т. ч. для работы с цифровой фото- и видеотехникой.
2.5. Другая информация, необходимая должностным лицам для осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия.
В комитете находятся карта Ярославской области, карты городов и районов области, а также формируются дела на объекты культурного наследия (паспорт, план, фотофиксация, акты проверок, акты состояния памятников истории и культуры), необходимые для исполнения государственной функции.
Сотрудники комитета, исполняющие государственную функцию, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя банк данных об объектах культурного наследия (в том числе региональной системе TERRA или иным информационным системам и банкам данных).
Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ярославской области, опубликован на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области по адресу, указанному в пункте 2.1 данного раздела Регламента.
Текст Регламента размещается на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области, а выдержки из текста- на информационных стендах департамента и комитета в удобном для посетителей месте.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
- планирование;
- организация проведения проверок;
- оформление результатов проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение к Регламенту).
3.1.1. Осуществление контроля за состоянием объектов культурного наследия проводится в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки.
Плановые проверки проводятся не реже чем один раз в пять лет. На объектах культурного наследия, собственниками (пользователями) которых являются юридические лица (индивидуальные предприниматели), плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.2. Основанием для начала исполнения государственной функции является план осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия, утверждённый приказом департамента.
3.1.3. Формы документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок департаментом, а также порядок их заполнения и учёта устанавливаются Правительством Ярославской области.
3.1.4. В плане проведения проверок указываются следующие сведения:
- наименование объекта культурного наследия;
- наименование собственника или пользователя объекта культурного наследия;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки.
Утверждённый план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на сайте органов государственной власти Ярославской области либо иным доступным способом.
3.1.5. План осуществления контроля за состоянием объектов культурного наследия разрабатывается отделом контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия комитета в срок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Ярославской области (далее - прокуратура).
3.1.7. По итогам рассмотрения его в прокуратуре и с учетом внесённых предложений ежегодный план утверждается приказом директора департамента и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру для надзора.
3.1.8. Основанием для проведения плановой проверки является:
- истечение трёх лет после окончания проведения последней плановой проверки объекта культурного наследия, собственником (пользователем) которого является юридическое лицо;
- истечение срока исполнения собственником (пользователем) объекта культурного наследия ранее выданного предписания департамента об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны памятников;
- наступление срока возобновления акта обследования состояния и проведения фотофиксации объекта культурного наследия, включённого в реестр.
3.2. Лица, уполномоченные осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия:
3.2.1. Лицами, уполномоченными осуществлять контроль за состоянием объектов культурного наследия, являются сотрудники комитета, в чьи должностные обязанности входит осуществление указанного контроля:
- заместитель председателя комитета;
- начальник отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
- главные, ведущие специалисты и специалисты 1 категории отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
3.2.2. Непосредственный исполнитель проведения плановой проверки состояния объекта культурного наследия указывается в приказе директора департамента о проведении плановой проверки объекта культурного наследия или в приказе директора департамента о проведении внеплановой проверки.
3.3. При проведении проверки непосредственный исполнитель имеет право:
- осматривать помещения и территории объектов культурного наследия, используемых пользователем. Если пользователь объекта культурного наследия известен и уведомлен должным образом, то осмотр используемого им объекта производится в его присутствии;
- получать пояснения, сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения проверки;
- производить фото- и видеосъёмку интерьеров и экстерьеров объекта культурного наследия;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица собственника (пользователя) или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Регламента.
3.4. Предметом проведения плановой проверки является:
- состояние объекта культурного наследия;
- соблюдение собственником (пользователем) требований законодательства, выполнение предписаний департамента по сохранению и использованию объекта культурного наследия.
3.5. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.5.1. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом директора департамента.
3.5.2. В приказе указывается:
- наименование государственного органа, осуществляющего контроль;
- наименование объекта культурного наследия, категория его охраны;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки;
- наименование собственника или пользователя объекта культурного наследия;
- цель проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата и сроки проведения проверки;
- перечень документов, представление которых собственником необходимо для достижения целей проверки.
3.5.3. Основанием проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения собственником (или пользователем) объекта культурного наследия ранее выданного предписания департамента об устранении выявленного нарушения законодательства в области охраны памятников;
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда или причинении вреда объектам культурного наследия.
3.5.4. Внеплановая проверка в отношении собственников или пользователей объекта культурного наследия в случае, если они зарегистрированы как юридические лица или индивидуальные предприниматели, может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором подпункта 3.5.3 пункта 3.5 данного раздела Регламента, после согласования с органом прокуратуры.
3.5.5. В день подписания приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в целях согласования ее проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой проверки.
К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.5.6. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда объектам культурного наследия, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер департамент вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов заявления о согласовании проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
В этом случае проведение внеплановой проверки осуществляется после получения согласования органов прокуратуры.
О проведении такой внеплановой проверки собственник (пользователь) уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.5.7. Внеплановая проверка в отношении собственника (пользователя) объекта культурного наследия в случае, если он является физическим лицом, проводится на основании подпунктов 3.5.1 - 3.5.3 пункта 3.5 данного раздела Регламента, после его предварительного уведомления не менее чем за двадцать четыре часа до проведения проверки.
3.6. Порядок проведения плановой проверки:
3.6.1. Проверка проводится на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о проведении проверки объектов культурного наследия.
3.6.2. В приказе указываются:
- наименование государственного органа, осуществляющего контроль;
- наименование объекта культурного наследия, категория его охраны;
- должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки;
- наименование собственника или пользователя объекта культурного наследия;
- цель проверки;
- правовые основания проведения проверки;
- дата и сроки проведения проверки;
- перечень документов, представление которых собственником необходимо для достижения целей проверки.
3.6.3. О предстоящей проверке департамент должным образом уведомляет пользователя или собственника (если таковые известны) не позднее чем за три рабочих дня путем направления уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограмма, лично под роспись).
Непосредственный исполнитель готовит в адрес пользователя (собственника) письмо с уведомлением, в котором указываются: дата, время место проведения проверки, должность, фамилия, имя и отчество лица, которому поручено проведение проверки, предмет проверки.
3.6.4. По прибытии на объект проверки непосредственный исполнитель вручает собственнику (пользователю) или его полномочному представителю копию приказа о проведении проверки с одновременным предъявлением проверяющим служебного удостоверения.
Копия приказа с отметкой пользователя (уполномоченного представителя) о получении приобщается к материалам проверки. В случае отказа пользователя (уполномоченного представителя) от получения копии приказа проверяющий делает об этом соответствующую запись в акте проведения проверки состояния объекта культурного наследия (далее – акт проверки).
3.6.5. Осмотр помещений и территории объектов культурного наследия проводится с момента предъявления собственнику (пользователю) приказа.
3.6.6. При проведении обследования объекта культурного наследия осуществляется фотофиксация тех элементов, которые составляют предмет охраны памятника.
3.7. Оформление результатов проверки:
3.7.1. Результаты проведения проверки состояния объекта культурного наследия оформляются актом проверки непосредственно после её завершения, но не более двух рабочих дней.
3.7.2. Результаты проведения обследования состояния объекта культурного наследия, включённого в государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, оформляются актом обследования объекта, который составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проверки.
3.7.3. В акте проверки и акте обследования указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
- наименование объекта культурного наследия;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество пользователя, а также фамилия, имя, отчество лица (лиц), присутствовавшего (их) при проведении проверки;
- описание физического состояния объекта, его конструктивных элементов;
- выявленные нарушения законодательства в области охраны памятников;
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки.
3.7.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в проверке. Первый экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, второй вручается под роспись собственнику (пользователю) объекта культурного наследия либо его полномочному представителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.5. Акты проверки подлежат регистрации в журнале регистрации актов проверок, который должен содержать сведения о дате составления акта проверки, наименовании объекта культурного наследия, дате проверки, фамилии, имени, отчестве, должности проверяющего, реквизитах выписанного предписания.
3.7.6. К акту проверки должны быть приложены:
- копия приказа директора департамента о проведении проверки с отметкой пользователя (при его наличии) объекта культурного наследия, свидетельствующей о его получении (или с записью проверяющего об отказе в получении);
- аннотированные фотоотпечатки объекта культурного наследия.
3.7.7. В случае выявления в ходе проверки признаков административного правонарушения незамедлительно возбуждается производство об административном правонарушении.
Копии материалов дела по административному правонарушению приобщаются к материалам проверки.
3.7.8. Если по результатам проверки выявлены нарушения законодательства, которые повлекли или могут повлечь за собой причинение ущерба объектам культурного наследия, выдается предписание об устранении выявленных нарушений, которое должно содержать:
- ссылку на нормативный правовой акт;
- указание на нарушенный пункт охранного обязательства или охранного договора собственника (пользователя) объекта;
- описание необходимых мер по обеспечению сохранности объекта;
- срок устранения выявленного нарушения.
3.7.9. В журнале учета проверок, ведущемся юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), должностное лицо, осуществлявшее проверку, делает запись о проведенной проверке.
В указанной записи должны содержаться сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.10. Материалы проверок по каждому объекту подлежат хранению в отделе учёта объектов культурного наследия комитета и организации государственной историко-культурной экспертизы.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах руководителей и специалистов, принимающих участие в исполнении государственной функции, указывается перечень действий (административных процедур) по контролю за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр, и установлена ответственность за несоблюдение требований Регламента.
4.2. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Департамент осуществляет контроль за исполнением должностными лицами своих служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит плановые и внеплановые проверки исполнении государственной функции, соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и по конечному результату её исполнения в отношении конкретного должностного лица либо органа, осуществлявшего исполнение государственной функции.
Адрес, номера телефонов, адрес электронной почты департамента для сообщений о нарушениях Регламента указаны в пункте 2.1 раздела 2 Регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме. Жалоба направляется директору департамента.
В жалобе заявитель должен указать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон; полное наименование организации - юридического лица и её реквизиты (заявление в этом случае оформляется на бланке организации-заявителя);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В обращении ставится подпись заявителя и дата.
5.4. Заявитель имеет право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы. Ответственные лица департамента обязаны предоставить такую информацию в течение десяти дней со дня принятия мер в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
5.5. Сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалоб не превышают тридцати календарных дней со дня регистрации жалоб в департаменте. Регистрация жалоб осуществляется в трёхдневный срок с момента поступления в департамент.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим её рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме (если иного не требует заявитель).
5.7. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение жалобы заявителя по существу;
- дать мотивированный ответ по существу жалобы в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в департаменте. Регистрация жалобы осуществляется в трехдневный срок с момента ее поступления в департамент;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной.
5.8. Должностные лица, допустившие нарушение Регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
5.16. Заявитель имеет право обжалования нарушений настоящего Регламента, в том числе конечного результата исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Регламенту
БЛОК – СХЕМА
последовательности действий,
осуществляемых при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за состоянием объектов культурного наследия, включённых в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проведению один раз в пять лет обследования состояния и фотофиксации объектов культурного наследия, включённых в указанный реестр
Если собственником (пользователем)
является юридическое лицо
или индивидуальный предприниматель
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: