Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2011г.
Номер документа: RU58000201100550
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Министерство образования Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу приказом Министерства образования Пензенской области от 27.06.2011г. № 389/01-07)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Пензенской области

ПРИКАЗ

от 29.04.2011 № № 245/01-07

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В ОБЛАСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

              В целях организации обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также  распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования, на основании письма о согласии  Управления образования города  Пензы от 06.04.2011 № 935/01-16 приказываю :

     1. Создать региональную стажировочную площадку для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников в области  модернизации  системы  дошкольного  образования Пензенской области (далее - стажировочная площадка) на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 19 г. Пензы.

              2. Утвердить Положение о региональной стажировочной  площадке согласно приложению  к  настоящему приказу.

3.  Опубликовать настоящий приказ в газете «Пензенские губернские ведомости».

4.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

  С.К. КОПЁШКИНА    

Приложение № 1 к приказу

                                                                                                     Министерства образования

                      Пензенской области

      от  29.04.2011 № 245/01-07

Положение

о  региональной стажировочной площадке для обучения и повышения

квалификации педагогических и руководящих работников 

в  области модернизации муниципальных систем

дошкольного образования  Пензенской области

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, основные направления деятельности, финансирование деятельности дошкольного образовательного учреждения в режиме стажировочной площадки.

1.2. Региональной стажировочной площадкой для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников  в  области модернизации муниципальных систем дошкольного образования  Пензенской области  (далее - стажировочная площадка) является дошкольное образовательное учреждение, активно развивающее инновационную деятельность.

1.3. Стажировочная  площадка  создаётся и утверждается  Министерством образования Пензенской области для реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по модернизации дошкольного образования как института социального развития.

1.4. В своей деятельности стажировочная площадка руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, настоящим Положением.

1.5. Координатором деятельности стажировочной площадки  является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» (далее  Координатор).

1.6. Управление деятельностью стажировочной площадки осуществляет руководитель дошкольного образовательного учреждения, на базе которого создана стажировочная площадка.

1.7. Стажировочная площадка осуществляет свою деятельность во взаимодействии   с муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, педагогическими, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.

1.8. Стажировочная площадка должна быть обеспечена  материальными, организационными и кадровыми ресурсами для эффективной организации стажировок педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений,  и реализовать   региональные задачи диссеминации инновационного опыта работы в сфере создания новых форм и современного качества дошкольного образования.

1.9. Перечень направлений и учреждений для получения статуса стажировочной площадки, остаётся открытым  и может быть дополнен либо изменён по решению Министерства образования Пензенской области.

2. Цели и задачи стажировочной площадки

              2.1. Цель: предоставление базы для практических занятий по обучению и повышению квалификации педагогических и руководящих работников системы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования.

              2.2. Задачи:

- проведение мониторинга деятельности дошкольного образовательного учреждения с целью определения его возможностей как стажировочной площадки по указанному  направлению;

- использование научно-методического обеспечения: типовые программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по проблематике развития новых форм дошкольного образования для разработки индивидуальных программ стажировки педагогических и руководящих работников системы образования, таким образом, выстраивая индивидуальные траектории их обучения;

-  участие  в разработке и внедрении методической модели организации стажировки педагогических  и руководящих работников системы образования по модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования, включающую разнообразные формы: научно-методические семинары, научно-практические конференции, методические консультации и другие формы работы;

- развитие на базе стажировочной площадки деятельности по подготовке и изданию научно-методических разработок в сфере создания новых форм и современного качества дошкольного образования.

3. Организация и руководство деятельностью стажировочной площадки

3.1. Стажировка представляет собой одну из форм повышения квалификации и может быть  зачтена в качестве персонифицированного модуля повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования.

3.2. Основными целями стажировки педагогических и руководящих работников системы образования являются:  ознакомление с инновационным опытом, закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских навыков в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также  распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество дошкольного образования.

3.3. Стажировка носит, как правило, индивидуальный характер и  предусматривает:

- самостоятельную теоретическую подготовку;

- приобретение профессиональных и организаторских навыков;

- изучение организации и технологии того или иного процесса;

- непосредственное участие в каком-либо организационном, методическом  или воспитательно-образовательном процессе;

- работу с нормативной и другой документацией;

- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублёра);

- участие в совещаниях, деловых встречах и др.

3.4. Стажировочная площадка предоставляет базу для проведения практических занятий (стажировки) педагогических и руководящих работников системы дошкольного образования.

3.5. Стажировка педагогических и руководящих работников системы  образования осуществляется на основе образовательных программ повышения квалификации (объемом  72, 108 или 144 часа), разработанным и утверждённым  Координатором  по указанному выше направлению.  В разработке программ активное участие принимают работники стажировочной площадки.

3.6. По результатам прохождения стажировки  Координатор выдаёт стажёру документ о повышении квалификации установленного государственного образца. При невозможности завершения стажировки (болезнь и др.) выдаётся справка с указанием соответствующих причин.

3.7. Деятельность стажировочной площадки может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью, а также  специалистами дошкольного образования или по другим обоснованным причинам.

4. Полномочия  стажировочной  площадки

4.1. Подготовка и проведение практических занятий повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования по направлению деятельности стажировочной площадки.

4.2.  Разнообразная  научно-методическая деятельность по определённым направлениям, а именно:  организация научно-методических семинаров;  подготовка и проведение научно-практических конференций;  научно-методическое консультирование и пр.

4.3. Создание творческих лабораторий по подготовке и изданию методических и дидактических пособий, методических рекомендаций, сборников  материалов инновационного опыта и пр.

4.4. Организация  проектно-внедренческой деятельности в сфере дошкольного образования и пр.

4.5. Деятельность стажеровочной площадки планируется на год и на месяц.

5. Полномочия  Координатора стажеровочной площадки

5.1. Разработка, редактирование и утверждение плана работы стажировочной площадки (на год, на месяц).

5.2. Разработка программ повышения квалификации  (объемом  72, 108 или 144 часа) по  направлению деятельности стажировочной площадки.

5.3. Организация и проведение на базе стажировочной площадки курсовой подготовки в системе повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования (возможно и по модульно-накопительной системе).

5.4.  Организация и проведение на базе стажировочной площадки научно-методических семинаров; научно-практических конференций;  научно-методического консультирования по направлению её деятельности.

5.5. Кураторство творческих лабораторий на базе стажировочных площадок по разработке, подготовке и изданию методических и дидактических пособий, методических рекомендаций, сборников  материалов инновационного опыта и пр.

5.6. Организация проектно-внедренческой деятельности (разработка и реализация проектов) стажировочной площадки.

5.7. Подготовка и проведение совещаний, семинаров, конференций с целью диссеминиции инновационного  опыта работы стажировочной  площадки.

6. Финансирование деятельности стажировочной площадки

6.1. Деятельность стажировочной площадки обеспечивается за счет текущего бюджетного финансирования.

6.2. Допускаются внебюджетные источники, основанные на выполнении договорных работ, оказании платных образовательных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № №36(523) стр 177-178 от 10.05.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать