Основная информация
Дата опубликования: | 29 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU70000201501958 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2016 № 38
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 67 от 29.04.2015 г.
Об утверждении ВЦП «Развитие молочного скотоводства»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - председателя комитета по производству А.В.Савенко.
Начальник Департамента
И.В.ЧЕРДАНЦЕВА
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 29.04.2015 N 69
(в редакции приказа Департамента
по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 16.12.2015 г. № 196)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА"
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(паспорт в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ВЦП
1-й тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области
Цель СБП согласно Положению о СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
тыс. голов
17,4
17,6
17,9
Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
тыс. тонн
77,7
80,7
83,8
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид расходов
очередной финансовый год
(2015 год)
0405
0616100
очередной финансовый год
(2015 год)
0405
всего
x
х
всего
x
плановый год 1
(2016 год)
0405
0616100
плановый год 1
(2016 год)
0405
всего
x
х
всего
x
плановый год 2
(2017 год)
0405
0616100
плановый год 2
(2017 год)
0405
всего
x
х
всего
x
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ СПБ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП
Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства" (далее - Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства в Томской области.
Несмотря на то, что молочное скотоводство является традиционной отраслью сельскохозяйственного производства Томской области, в последние десятилетия отмечается сокращение численности поголовья крупного рогатого скота и производства молока.
За период с 1990 по 2013 год в Томской области поголовье крупного рогатого скота сократилось в 3,5 раза, уменьшилось валовое производство молока в 2,5 раза. На первое января 2014 года в хозяйствах всех категорий области насчитывалось 90,8 тысячи голов крупного рогатого скота, в том числе 39,2 тыс. коров. В сельскохозяйственных предприятиях числилось 45,2 тыс. голов (50,2% от общей численности поголовья), 17,7 тыс. коров (46,1% от общего поголовья).
Таблица 1. Поголовье крупного рогатого скота,
в том числе коров в Томской области
на 01.01.2013
на 01.01.2014
2014 к 2013 (в %)
Поголовье КРС, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
97,3
90,8
93,3
- с/х организации
50,6
45,2
89,3
- КФХ
10,9
11,2
102,8
- хозяйства населения
35,8
34,4
96,1
Поголовье коров, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
42,8
39,2
91,6
- с/х организации
20,7
17,7
85,5
- КФХ
4,4
4,6
104,5
- хозяйства населения
17,7
16,9
95,5
В 2013 году в хозяйствах всех категорий надоено 144,3 тыс. тонн молока, что составляет 36,5% к уровню 1990 года. Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 50% от общего объема производства. В результате многолетней целенаправленной работы по созданию Томского типа черно-пестрого скота в области создано стадо с генетическим потенциалом продуктивности 6000 килограммов, который пока используется на 60 - 70%.
Таблица 2. Продуктивность коров в Томской области
2012
2013
2013 к 2012 (в %)
Надой молока на 1 корову, кг/год
- с/х организации
4784
4088
85,5
- КФХ
3394
2635
77,6
- хозяйства населения
3735
3785
101,3
Валовой надой молока, тыс. тонн
Хозяйства всех категорий
165,2
144,3
87,3
- с/х организации
87,8
72,7
82,8
- КФХ
7,1
6,1
85,9
- хозяйства населения
70,3
65,5
93,2
Одним из приоритетных направлений развития молочного скотоводства для повышения уровня использования генетического потенциала животных является создание оптимальной кормовой базы для животноводства, обеспечивающей кормами до 45 центнеров кормовых единиц всех видов кормов на условную голову скота, а в ведущих племенных хозяйствах до 50 центнеров.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока являются задачей стратегического значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Для создания условий ускоренного развития молочного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированная в ведущих племенных хозяйствах области технология интенсивного молочного животноводства;
в области создана хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой голштинизированной породы Томской селекции. Все коровы во взрослом состоянии отличаются большой живой массой - в среднем более 600 килограммов, хорошей приспособленностью к местным условиям.
Опыт последних лет показывает, что дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличении объемов производства молока путем повышения продуктивности.
Главными препятствиями устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (20%);
- недостаточная развитость племенной базы;
- невысокий выход телят в расчете на 100 коров (в 2013 году 75 голов);
- недостаточный уровень качества кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
- монополизация рынка молока и барьеры доступа малых производителей на рынок.
Уровень потребления молочной продукции населением Томской области сегодня не соответствует физиологической норме потребления.
Таблица 3. Самообеспечение и доля собственного производства
молочных продуктов в общем объеме потребления населением
Томской области
Наименование
2012
2013
Коэффициент самообеспечения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Коэффициент самообеспечения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Масло
9,0
9,0
5,0
5,0
Сыры
0,0
0,0
3,7
3,7
ЦМП, всего
65,4
55,2
72,9
63,5
В т.ч. молоко цельное
80,1
71,9
80,5
77,1
сметана
51,4
51,4
37,0
37,0
сливки
100,0
100,0
100,0
100,0
творог и твор. прод.
42,9
42,9
43,8
43,8
прочая кисломолоч. продукция
60,0
60,0
64,5
64,5
ВСЕГО РЕСУРСОВ
49,2
43,0
40,7
34,6
Неэквивалентный товарообмен между продукцией промышленного производства и продукцией сельского хозяйства, недоступность к кредитным ресурсам привели к острому дефициту у производителей молока оборотных средств и средств для обновления основных фондов.
Выбытие кормозаготовительной техники опережает ее приобретение.
Сельскохозяйственные предприятия области испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, особенно в области управления.
В сложившейся ситуации создание условий для устойчивого развития молочного скотоводства является одним из приоритетных направлений аграрной политики Администрации Томской области.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых животноводческих ферм молочного направления.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Целевые индикаторы Программы
Показатели
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс. голов)
17,4
17,6
17,9
Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс. тонн)
77,7
80,7
83,8
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)
(в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и N 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий:
«- на возмещение части затрат на приобретение оборудования (линии) для производства творога.
(абз. 6 в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
- на возмещение части затрат на приобретение доильных залов, танков для охлаждения молока, оборудования для чипирования скота;
- получателям грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования и (или) крупного рогатого скота (далее - КРС) молочных пород (нетелей или коров первого отела);
- на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), на приобретение техники и племенного КРС молочных пород (телок, нетелей) для животноводческих комплексов;
- на возмещение части затрат на приобретение племенного КРС молочных пород (с учетом доставки), в том числе по импорту, для строящихся животноводческих комплексов на 1000 и более голов;
- на возмещение части затрат на приобретение крупного рогатого скота молочных пород у организаций, в отношении которых введена процедура банкротства.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 N 204а "Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области".
Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)
Наименование показателя
Ед. изм.
Положительная динамика (рост/снижение/стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Количество получателей субсидий
Ед.
стабильность
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
А.В.Савенко - и.о. заместителя начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - председатель комитета по производству
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Е.П.Ламмерт - председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с Приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012 г. N 10 "О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ"
Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Производственные и технологические риски
Недостаточная обеспеченность кормами, ветеринарной защитой и др.
Снижение уровня инвестиционной активности
Недостижение конечного результата
Болезни скота
Снижение объемов производства продукции животноводства
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП
(в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
наименование показателя
Ед.
изм
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
1
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие молочного скотоводства
Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат в соответствии с порядком установленным Администрацией Томской области:
- на возмещение части затрат на приобретение доильных залов, доильных установок, танков для охлаждения молока, оборудования для чипирования скота;
- получателям грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования;
- на возмещение части затрат на создание (строительство) и (или) модернизацию, реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), на приобретение техники для животноводческих комплексов;
- на возмещение части затрат на приобретение и доставку племенного крупного рогатого скота (далее – КРС) молочных пород, в том числе по импорту, для строящихся, модернизируемых, реконструируемых животноводческих комплексов;
- на возмещение части затрат на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в проектно-сметную документацию по созданию (строительству) и (или) модернизации, реконструкции объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- на возмещение части затрат по разработке проектной и (или)
сметной документации, ее экспертиза, проведение строительного аудита по созданию (строительству) и (или) модернизации, реконструкции объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- на возмещение части затрат на приобретение оборудования (линии) для производства творога.
яянварь
22015
декабрь
2017
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
0616100
810
232 000,0
250 000,0
250 000,0
Показатель объема:
Количество получателей субсидий
Ед.
5
5
5
Итого по ВЦП
232 000,0
250 000,0
250 000,0
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 01.03.2016 № 38
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ СЕЛА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ № 67 от 29.04.2015 г.
Об утверждении ВЦП «Развитие молочного скотоводства»
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 N 389а "О Порядке разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области", постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 485а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - председателя комитета по производству А.В.Савенко.
Начальник Департамента
И.В.ЧЕРДАНЦЕВА
Приложение
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 29.04.2015 N 69
(в редакции приказа Департамента
по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 16.12.2015 г. № 196)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА"
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(паспорт в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
Наименование СБП
Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Тип ВЦП
1-й тип
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельского хозяйства и регулируемых рынков в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Развитие сельскохозяйственного производства в Томской области
Цель СБП согласно Положению о СБП и разделу II доклада о результатах и об основных направлениях деятельности СБП
Эффективная аграрная политика на территории Томской области
Цель ВЦП (задача СБП)
Способствование повышению конкурентоспособности агропромышленного комплекса
Наименование показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2015 год
2016 год
2017 год
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
тыс. голов
17,4
17,6
17,9
Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
тыс. тонн
77,7
80,7
83,8
Срок реализации ВЦП <1>
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел,
подраздел
раздел,
подраздел
целевая
статья
вид расходов
очередной финансовый год
(2015 год)
0405
0616100
очередной финансовый год
(2015 год)
0405
всего
x
х
всего
x
плановый год 1
(2016 год)
0405
0616100
плановый год 1
(2016 год)
0405
всего
x
х
всего
x
плановый год 2
(2017 год)
0405
0616100
плановый год 2
(2017 год)
0405
всего
x
х
всего
x
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧИ СПБ,
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРОЙ РАЗРАБОТАНА ВЦП
Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства" (далее - Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства в Томской области.
Несмотря на то, что молочное скотоводство является традиционной отраслью сельскохозяйственного производства Томской области, в последние десятилетия отмечается сокращение численности поголовья крупного рогатого скота и производства молока.
За период с 1990 по 2013 год в Томской области поголовье крупного рогатого скота сократилось в 3,5 раза, уменьшилось валовое производство молока в 2,5 раза. На первое января 2014 года в хозяйствах всех категорий области насчитывалось 90,8 тысячи голов крупного рогатого скота, в том числе 39,2 тыс. коров. В сельскохозяйственных предприятиях числилось 45,2 тыс. голов (50,2% от общей численности поголовья), 17,7 тыс. коров (46,1% от общего поголовья).
Таблица 1. Поголовье крупного рогатого скота,
в том числе коров в Томской области
на 01.01.2013
на 01.01.2014
2014 к 2013 (в %)
Поголовье КРС, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
97,3
90,8
93,3
- с/х организации
50,6
45,2
89,3
- КФХ
10,9
11,2
102,8
- хозяйства населения
35,8
34,4
96,1
Поголовье коров, тыс. голов
Хозяйства всех категорий
42,8
39,2
91,6
- с/х организации
20,7
17,7
85,5
- КФХ
4,4
4,6
104,5
- хозяйства населения
17,7
16,9
95,5
В 2013 году в хозяйствах всех категорий надоено 144,3 тыс. тонн молока, что составляет 36,5% к уровню 1990 года. Удельный вес производства молока в сельскохозяйственных предприятиях составляет 50% от общего объема производства. В результате многолетней целенаправленной работы по созданию Томского типа черно-пестрого скота в области создано стадо с генетическим потенциалом продуктивности 6000 килограммов, который пока используется на 60 - 70%.
Таблица 2. Продуктивность коров в Томской области
2012
2013
2013 к 2012 (в %)
Надой молока на 1 корову, кг/год
- с/х организации
4784
4088
85,5
- КФХ
3394
2635
77,6
- хозяйства населения
3735
3785
101,3
Валовой надой молока, тыс. тонн
Хозяйства всех категорий
165,2
144,3
87,3
- с/х организации
87,8
72,7
82,8
- КФХ
7,1
6,1
85,9
- хозяйства населения
70,3
65,5
93,2
Одним из приоритетных направлений развития молочного скотоводства для повышения уровня использования генетического потенциала животных является создание оптимальной кормовой базы для животноводства, обеспечивающей кормами до 45 центнеров кормовых единиц всех видов кормов на условную голову скота, а в ведущих племенных хозяйствах до 50 центнеров.
Ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока являются задачей стратегического значения, решение которой позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Для создания условий ускоренного развития молочного скотоводства Томская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированная в ведущих племенных хозяйствах области технология интенсивного молочного животноводства;
в области создана хорошая собственная племенная база по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой голштинизированной породы Томской селекции. Все коровы во взрослом состоянии отличаются большой живой массой - в среднем более 600 килограммов, хорошей приспособленностью к местным условиям.
Опыт последних лет показывает, что дальнейшее развитие молочного скотоводства будет происходить при стабилизации поголовья коров и увеличении объемов производства молока путем повышения продуктивности.
Главными препятствиями устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
- низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (20%);
- недостаточная развитость племенной базы;
- невысокий выход телят в расчете на 100 коров (в 2013 году 75 голов);
- недостаточный уровень качества кормов, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам;
- монополизация рынка молока и барьеры доступа малых производителей на рынок.
Уровень потребления молочной продукции населением Томской области сегодня не соответствует физиологической норме потребления.
Таблица 3. Самообеспечение и доля собственного производства
молочных продуктов в общем объеме потребления населением
Томской области
Наименование
2012
2013
Коэффициент самообеспечения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Коэффициент самообеспечения,
%
Доля собственного производства в общем объеме потребления, %
Масло
9,0
9,0
5,0
5,0
Сыры
0,0
0,0
3,7
3,7
ЦМП, всего
65,4
55,2
72,9
63,5
В т.ч. молоко цельное
80,1
71,9
80,5
77,1
сметана
51,4
51,4
37,0
37,0
сливки
100,0
100,0
100,0
100,0
творог и твор. прод.
42,9
42,9
43,8
43,8
прочая кисломолоч. продукция
60,0
60,0
64,5
64,5
ВСЕГО РЕСУРСОВ
49,2
43,0
40,7
34,6
Неэквивалентный товарообмен между продукцией промышленного производства и продукцией сельского хозяйства, недоступность к кредитным ресурсам привели к острому дефициту у производителей молока оборотных средств и средств для обновления основных фондов.
Выбытие кормозаготовительной техники опережает ее приобретение.
Сельскохозяйственные предприятия области испытывают острый дефицит квалифицированных кадров, особенно в области управления.
В сложившейся ситуации создание условий для устойчивого развития молочного скотоводства является одним из приоритетных направлений аграрной политики Администрации Томской области.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
- социальной значимостью молока как необходимого для здоровья населения продукта питания, наиболее доступного по цене;
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
- необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых животноводческих ферм молочного направления.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
Для оценки эффективности реализации настоящей Программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 4.
Таблица 4. Целевые индикаторы Программы
Показатели
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Поголовье молочных коров в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс. голов)
17,4
17,6
17,9
Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах (тыс. тонн)
77,7
80,7
83,8
Обеспечение государственной поддержки в полном объеме позволит обеспечить достижение поставленной цели и решение задач Программы по всем индикаторам.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве, увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТ
ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ВЦП (ЗАДАЧИ СБП)
(в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
Реализация Программы будет способствовать достижению цели Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - проведению эффективной аграрной политики и решению тактических задач по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе повышения финансовой устойчивости и технологической модернизации сельского хозяйства, развитию приоритетных подотраслей сельского хозяйства.
Программа направлена на обеспечение положительной динамики экономических показателей сельскохозяйственного производства Томской области.
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития сельскохозяйственного производства. Программа принимает во внимание приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации и Томской области, задачи, определенные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации и указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 и N 597, направлена на повышение конкурентоспособности отрасли на основе модернизации производства и рассматривается как один из инструментов стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей к расширению инвестиционной деятельности.
В целях реализации комплексного подхода к развитию сельских территорий региона и повышения эффективности проведения мероприятий Программы при ее разработке в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации учтены схемы территориального планирования Томской области и муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов.
В результате реализации мероприятий Программы улучшится социальная обстановка на селе вследствие сохранения существующих и создания новых рабочих мест, произойдет рост налогооблагаемой базы.
Решение задачи Программы будет осуществляться за счет предоставления субсидий:
«- на возмещение части затрат на приобретение оборудования (линии) для производства творога.
(абз. 6 в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
- на возмещение части затрат на приобретение доильных залов, танков для охлаждения молока, оборудования для чипирования скота;
- получателям грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования и (или) крупного рогатого скота (далее - КРС) молочных пород (нетелей или коров первого отела);
- на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), на приобретение техники и племенного КРС молочных пород (телок, нетелей) для животноводческих комплексов;
- на возмещение части затрат на приобретение племенного КРС молочных пород (с учетом доставки), в том числе по импорту, для строящихся животноводческих комплексов на 1000 и более голов;
- на возмещение части затрат на приобретение крупного рогатого скота молочных пород у организаций, в отношении которых введена процедура банкротства.
Мероприятия Программы разработаны с учетом схемы территориального планирования Томской области, утвержденной в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 N 204а "Об утверждении Схемы территориального планирования Томской области".
Раздел 3. ОПИСАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА (МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП)
Наименование показателя
Ед. изм.
Положительная динамика (рост/снижение/стабильность)
Методика расчета показателя
Исходная информация для расчета показателя
Количество получателей субсидий
Ед.
стабильность
подсчет
ведомственная статистика
Раздел 4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
А.В.Савенко - и.о. заместителя начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области - председатель комитета по производству
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области
Ответственный за текущий мониторинг ВЦП и составление форм годовой отчетности о реализации ВЦП (фамилия, имя, отчество, должность)
Е.П.Ламмерт - председатель комитета по экономике, финансам и инвестициям Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Сроки текущего мониторинга ВЦП
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным
Порядок осуществления текущего мониторинга ВЦП и формы отчетности по текущему мониторингу ВЦП <2>
В соответствии с Приказом Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 20 января 2012 г. N 10 "О порядке и сроках текущего мониторинга ведомственных целевых программ"
Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Производственные и технологические риски
Недостаточная обеспеченность кормами, ветеринарной защитой и др.
Снижение уровня инвестиционной активности
Недостижение конечного результата
Болезни скота
Снижение объемов производства продукции животноводства
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ВЦП
(в редакции приказа Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 16.12.2015 г. № 196)
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок
реализации
мероприятия
Исполнитель мероприятия
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие
(тыс. руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
наименование показателя
Ед.
изм
очередной финансовый
год
плановый
год 1
плановый
год 2
1
Возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие молочного скотоводства
Предоставление субсидий на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат в соответствии с порядком установленным Администрацией Томской области:
- на возмещение части затрат на приобретение доильных залов, доильных установок, танков для охлаждения молока, оборудования для чипирования скота;
- получателям грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления, приобретение для них оборудования;
- на возмещение части затрат на создание (строительство) и (или) модернизацию, реконструкцию животноводческих комплексов молочного направления (в том числе их убойных цехов (пунктов убоя скота), на приобретение техники для животноводческих комплексов;
- на возмещение части затрат на приобретение и доставку племенного крупного рогатого скота (далее – КРС) молочных пород, в том числе по импорту, для строящихся, модернизируемых, реконструируемых животноводческих комплексов;
- на возмещение части затрат на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в проектно-сметную документацию по созданию (строительству) и (или) модернизации, реконструкции объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- на возмещение части затрат по разработке проектной и (или)
сметной документации, ее экспертиза, проведение строительного аудита по созданию (строительству) и (или) модернизации, реконструкции объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- на возмещение части затрат на приобретение оборудования (линии) для производства творога.
яянварь
22015
декабрь
2017
Департамент по социально – экономическому развитию села Томской области
0405
0616100
810
232 000,0
250 000,0
250 000,0
Показатель объема:
Количество получателей субсидий
Ед.
5
5
5
Итого по ВЦП
232 000,0
250 000,0
250 000,0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: