Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2019г.
Номер документа: RU45000201900341
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ГОСЭКСПЕРТИЗЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2019 года № 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД

Во исполнение части 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области на 2019 год (далее – программа), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению государственного строительного надзора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области обеспечить выполнение программы в 2019 году.

3. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области – начальника управления государственного строительного надзора.

Первый заместитель директора

Департамента строительства,

госэкспертизы и жилищно -коммунального

хозяйства Курганской области

А.Ю. Борисов

Приложение к приказу

Департамента строительства, госэкспертизы

и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

от 29 апреля 2019 года № 197

«Об утверждении программы профилактики нарушения

обязательных требований в сфере регионального

государственного строительного

надзора на территории

Курганской области на 2019 год»

Программа

профилактики нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области на 2019 год

Раздел I. Цели и задачи профилактических мероприятий

Целями профилактических мероприятий являются:

1) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее – Департамент);

2) снижение административных и финансовых издержек как Департамента, так и поднадзорных субъектов по сравнению с осуществлением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

3) предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований законодательства в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области (далее – поднадзорная сфера), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в указанной сфере;

4) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, сокращение количества нарушений в поднадзорной сфере;

5) разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований.

Задачами профилактических мероприятий являются:

1) формирование единого понимания обязательных требований законодательства в поднадзорной сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;

3) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных объектов.

Раздел II. Краткий анализ текущего состояния поднадзорной сферы

Глава 1. Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов)

В соответствии с частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и постановлением Правительства Курганской области от 28 декабря 2015 года № 432 «О реорганизации Главного управления автомобильных дорог Курганской области и утверждении положения о Департаменте строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области», Департамент является органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, кроме объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Кодекса.

Непосредственным исполнителем указанного полномочия является структурное подразделение Департамента – управление государственного строительного надзора (далее – Управление).

В силу части 1 статьи 54 Кодекса поднадзорными объектами являются:

1) строящиеся объекты капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе с соответствии со статьей 49 Кодекса;

2) реконструируемые объекты капитального строительства, в том числе, если на них проводятся работы по сохранению культурного наследия, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, при условии, что проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ  по сохранению культурного наследия, подлежит экспертизе, в соответствии со статьей 49 Кодекса.

3) строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства, не указанные в части 1 статьи 54 Кодекса, а также объекты капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию).

Программа профилактики нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области на 2019 год распространяется как на объекты капитального строительства, в отношении которых Управлением сформированы дела при осуществлении  государственного строительного надзора, так и объекты капитального строительства, застройщики которых уклонились от направления в адрес управления извещений о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства и были выявлены в ходе реализации профилактических мероприятий и (или) на основании информации, содержащейся в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства  Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54, поднадзорными субъектами являются:

1) застройщики (индивидуальные предприниматели, юридические лица);

2) технические заказчики (юридические лица);

3) лица, осуществляющие строительство (индивидуальные предприниматели, юридические лица).

Глава 2. Статистические показатели состояния поднадзорной сферы

В настоящее время на контроле в управлении находится 151 объекта капитального строительства, по каждому из которых сформированы дела при осуществлении государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

В 2018 году управлением проведено 328 контрольно-надзорных мероприятия, в том числе:

- 274 плановые проверки;

- 19 внеплановых проверок;

- 13 мероприятий по рассмотрению обращений граждан с выездом на место с целью выявления фактов непосредственного обнаружения правонарушений;

- 22 мероприятия по иным основаниям.

              В результате проведенных контрольно - надзорных мероприятий должностными лицами Управления возбуждено 36 дел об административных правонарушениях (в 2017 году – 7), в том числе:

              - 16 дел по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ (в части строительства объектов капитального строительства с нарушением требований проектной документации и технических регламентов);

              - 6 дел по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ (в части строительства, реконструкции объектов капитального строительства без разрешения на строительство), из которых 2 - в идеальной совокупности с частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ;

- 5 дел по части 2 статьи 9.5 КоАП РФ (в части нарушения сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора органы исполнительной власти субъекта РФ извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства и извещения о сроках завершения работ подлежащих проверке);

- 1 дело по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ (в части уклонения от проверок, повлекшие невозможность проведения);

- 1 дело по статье 19.7 КоАП РФ (в части направления в орган государственной власти субъекта РФ информации, содержащей заведомо искаженные сведения);

- 7 дел по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов РФ).

Составлено 35 протоколов об административных правонарушениях                          (ещё по 1 делу протокол составлен в январе 2019 года), вынесено 26 постановлений о привлечении к административной ответственности. Материалы 2 дел об административном  правонарушении направлены мировому судье, 6 – в Арбитражный суд Курганской области. Производство по 2 делам об административных правонарушениях прекращено на основании пунктов 1 и 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (отсутствие события административного правонарушения, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности).

Заместителем директора Департамента – начальником управления государственного строительного надзора по 20 делам назначено административное наказание в виде предупреждения и по 6 – в виде административного штрафа на сумму 313.000 рублей, из них взыскано 223.000 рублей (71 % от наложенных).

Административные наказания в виде административного штрафа назначены: мировыми судьями – по 2 делам по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ и по части 2 статьи 19.4.1 КАП РФ (10.000 рублей), Арбитражным судом Курганской области – по 4 делам по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ (200.000 рублей). 2 дела по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ дела находятся на рассмотрении в арбитражном суде Курганской области.

Выдано 28 предписаний об устранении выявленных нарушений, исполнено 14 предписаний, исполнение 6 предписаний предусмотрено в 2019 году.

В результате рассмотрения обращений граждан в порядке частей 3.1 - 3.4 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон о защите прав) и части 2 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 2 материала направлено в органы прокуратуры. Вынесено 5 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Глава 3. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий

Во исполнение статьи 8.2 Закона о защите прав Управлением в 2016 году размещены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области.

Во исполнение Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Административный регламент исполнения Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно - коммунального хозяйства Курганской области государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора на территории Курганской области, утвержденный приказом Департамента  строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 25 июня 2010 года № 122.

На официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещены:

- Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области;

- Перечень наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами («Типовые нарушения на объектах регионального государственного строительного надзора »);

- Обзор обобщения и анализа управлением государственного строительного надзора правоприменительной практики при осуществлении государственного надзора.

В 2018 году Управлением в разделе «Новости» на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен 1 материал (новости) по вопросам, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области.

Публикаций и выступлений в СМИ в 2018 году не осуществлялось.

Глава 4. Целевые показатели результативности мероприятий

Программы профилактики нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области на 2019 год

Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушения обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области в 2019 году:

1) количество выявленных нарушений (штук);

2) количество проведенных в 2019 году профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, совещания с поднадзорными субъектами, консультации и пр.).

Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Глава 5. Перечень уполномоченных лиц управления (с контактами),

ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий

№ п/п

Ф.И.О

Должность

Телефон

E-mail

1.

Ярушина Александра Валерьевна

Заместитель начальника управления государственного строительного надзора Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства

Курганской области – начальник отдела общестроительных работ

(3522) 49-89-67

nadzor@kurganobl.ru

Глава 6. Официальный сайт Департамента, на котором размещена информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещена программа

Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также программа размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http:/gkh.kurganobl.ru/.

Раздел III. План-график профилактических мероприятий управления в поднадзорной сфере в 2019 году

№ п/п

Краткое описание формы профилактического мероприятия

Периодичность мероприятий

Адресат мероприятия

1.

Размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуальной информации:

Поддерживать в актуальном состоянии, не позже 1 месяца со дня внесения изменений в законодательство

Поднадзорные субъекты, органы государственной власти, органы местного самоуправления

1.1.

Об основных полномочиях должностных лиц Управления в поднадзорной сфере

1.2.

Об обязательных требованиях в поднадзорной сфере

2.

Разработка и опубликование на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» руководств по соблюдению обязательных требований

В течение года,

по мере необходимости поддерживать в актуальном состоянии

3.

Подготовка разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований

Не позднее 2 месяцев с даты принятия изменений обязательных требований

4.

Проведение семинаров (конференций) с поднадзорными субъектами по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах и строительных нормативах, об изменениях в них

По мере необходимости, но не реже 1 раза в год

5.

Информирование поднадзорных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требований, о результатах деятельности Управления, основных нарушениях, а также краткий обзор изменений требований законодательства посредством:

В течение года, по мере необходимости

Поднадзорные субъекты

5.1.

Публикации на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

Неопределенный круг лиц

5.2.

Публикаций в СМИ (газеты, журналы)

6.

Обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Курганской области с размещением на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поднадзорными субъектами в целях их недопущения, а так же обзор практики привлечения к административной ответственности за их нарушение.

Не реже 1 раза в год

7.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, полученных:

В течение года, по мере выявления таких сведений

Поднадзорные субъекты

7.1.

Из СМИ, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

7.2.

В результате плановых и внеплановых проверок

7.3.

В результате анализа документов, имеющихся в распоряжении Управления

Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2019 году нарушений в поднадзорной сфере.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать