Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU03000202000624
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2020 года № 486

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 29 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА № 894 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ, О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ»

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 03.06.2020 г. № 15080

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации от 7 ноября 2018 года № 190/1512, в целях организации и проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, приказываю:

1. Утвердить изменения, вносимые в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29 апреля 2015 года № 894 «Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, о Республиканской конфликтной комиссии, о республиканских предметных комиссиях, порядка формирования республиканских предметных комиссий» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра И.М. Мавлетбердина.

Министр

А.В. Хажин

Приложение к приказу

Министерства образования и науки

Республики Башкортостан

от 29 апреля 2020 года № 486

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 29 апреля 2015 года № 894 «Об утверждении положений о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, о Республиканской конфликтной комиссии, о республиканских предметных комиссиях, порядка формирования республиканских предметных комиссий»

1. В Положении о Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденном приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29 апреля 2015 года № 894 (далее – Положение о ГЭК):

1) в абзаце седьмом пункта 1.4 слова «Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2014 года № 125 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена и единого регионального экзамена по башкирскому языку в Республике Башкортостан» заменить на слова «Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 года № 352 «Об утверждении Положения о размере и порядке выплаты компенсации педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого регионального экзамена по башкирскому языку в Республике Башкортостан, и лицам, привлекаемым к обработке экзаменационных материалов».»;

2) в пункте 2.1 после слов «Министерство образования» дополнить словами «и науки»;

3) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«Принимает и рассматривает следующие заявления участников экзаменов:

об изменении (дополнении) участниками ГИА перечня указанных ранее в заявлениях учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, а также об изменении формы ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 Порядка), сроков участия в ГИА при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально (заявления принимаются ГЭК РБ от участников ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена);

об участии в экзаменах (в случае подачи заявления участниками экзаменов после 1 февраля) при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально (заявления принимаются ГЭК РБ от участников экзаменов не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена);

об изменении сроков участия в едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) участников ЕГЭ при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально (заявления принимаются ГЭК РБ от участников ЕГЭ не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена);

об участии в ЕГЭ выпускников прошлых лет в иные сроки проведения ЕГЭ (основной период проведения ЕГЭ) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально;»;

4) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

«3.6. В рамках подготовки и проведения ГИА ГЭК РБ проводит следующую работу:

согласует места расположения пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ), определенные Министерством, в которых планируется проведение экзаменов;

принимает решение о проведении сканирования экзаменационных материалов (далее – ЭМ) участников ГИА в специально отведенном помещении в ППЭ для руководителя ППЭ, оборудованном телефонной связью, принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением и средствами защиты информации (далее – Штаб ППЭ). В случае если по решению ГЭК РБ сканирование ЭМ участников экзамена проводится в помещении для руководителя ППЭ и (или) в аудиториях, указанные помещения также обеспечиваются сканером;

согласует решение Министерства о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ и ГВЭ в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

получает от членов ГЭК РБ из ППЭ вторые экземпляры актов об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам;

принимает решение об организации подачи и (или) рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами с использованием информационно-коммуникационных технологий, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных;

принимает решение об ознакомлении участников ГИА с полученными ими результатами ГИА по учебному предмету с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных;

рассматривает информацию, представленную председателем Республиканской предметной комиссии (далее – РПК), о нарушении экспертом установленного порядка проведения ГИА;

получает информацию о принятых Республиканской конфликтной комиссией (далее – РКК) решениях по апелляциям, поданным участниками ГИА и (или) их родителями (законными представителями) (РКК направляет информацию в ГЭК РБ не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений);

принимает решение до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, о проведении РПК перепроверки отдельных экзаменационных работ (далее – ЭР), выполненных участниками ГИА;

получает от Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) по завершении проверки ЭР результаты ЕГЭ и государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ), в том числе полученные от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» результаты централизованной проверки ЭР ЕГЭ;

согласует информацию, представленную Министерством, о количестве участников ГИА, указанных в пункте 53 Порядка, в ППЭ и о необходимости организации проведения ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, которая направляется в ППЭ не позднее двух рабочих дней до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету;

запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе ЭР, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении порядка проведения ГИА, проводит проверку по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА, в том числе по нарушениям, выявленным с помощью материалов видеонаблюдения (для принятия председателем ГЭК РБ (заместителем председателя ГЭК РБ) решения об аннулировании результата ГИА в связи с нарушением установленного порядка проведения ГИА);

проводит служебные проверки по предполагаемым нарушениям Порядка;

осуществляет иные функции в соответствии с Положением о ГЭК РБ и Порядком.

По завершении экзамена члены ГЭК РБ составляют отчет о проведении ЕГЭ в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК РБ.».

5) в пункте 4.5:

а) абзаце третьем после слов «организаторов ППЭ» дополнить словами «членов ГЭК РБ»;

б) в абзаце третьем после слов «техническим специалистам» дополнить словами «экзаменаторам-специалистам»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«получает информацию от руководителя РЦОИ о случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков ЕГЭ и ГВЭ, требований о запрете указанному лицу иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации, копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков ЕГЭ и ГВЭ, ЭМ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах;

по итогам перепроверки ЭР в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения результатов перепроверки ЭР, принимает решение согласно протоколам перепроверки ЭР об изменении результатов экзаменов или о сохранении выставленных до перепроверки баллов;

для принятия решения об аннулировании результата экзамена в связи с нарушением Порядка запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе ЭР и другие ЭМ, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, другие сведения о соблюдении Порядка;

проводит проверку по фактам нарушения Порядка;

получает от Рособрнадзора информацию и материалы об итогах проверки и фактах нарушения Порядка (в случае если Рособрнадзором до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, проводится проверка по фактам нарушения Порядка), а также рассматривает указанную информацию и материалы, принимает решение об аннулировании результата экзамена в связи с нарушением Порядка;

при выявлении до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, Рособрнадзором случаев нарушения Порядка участниками экзаменов после официального дня объявления их результатов - принимает решение о приостановке действия указанных результатов экзаменов до выяснения обстоятельств.»;

6) абзац третий пункта 4.6 исключить;

7) пункт 4.8 дополнить абзацами следующего содержания:

«получают от уполномоченной организации данные для доступа к ЭМ в электронном виде для организации печати ЭМ;

оставляют личные вещи в Штабе ППЭ в месте для хранения личных вещей;

используют средства связи только в связи со служебной необходимостью в Штабе ППЭ.»;

8) в приложении № 1 к Положению о ГЭК в наименовании после слов «Министерство образования» дополнить словами «и науки»;

9) в приложении № 2 к Положению о ГЭК:

а) после слов «Министерство образования» дополнить словами «и науки»;

б) после слов «Министр образования» дополнить словами «и науки».

2. В Положении о Республиканской конфликтной комиссии, утвержденном приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29 апреля 2015 года № 894, в пункте 1.2 и далее по тексту слова «Министерство образования Республики Башкортостан» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство образования и науки Республики Башкортостан» в соответствующем падеже.

3. В Положении о республиканских предметных комиссиях, утвержденном приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29 апреля 2015 года № 894 (далее – Положение о РПК):

1) в абзаце девятом раздела I и далее по тексту слова «Министерство образования Республики Башкортостан» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство образования и науки Республики Башкортостан» в соответствующем падеже;

2) в пункте 4.1:

а) после абзаца девятого дополнить абзацами десятым, одиннадцатым, двенадцатым, тринадцатым следующего содержания:

«в период подготовки и проведения ГИА имеет право участвовать в ежегодных мероприятиях федерального уровня по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ЕГЭ, организуемых уполномоченной Рособрнадзором организацией (ФИПИ);

в период подготовки и проведения ГИА обеспечивает организационное и методическое сопровождение ежегодного обучения (обучающих семинаров по согласованию подходов к оцениванию) экспертов РПК с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов РПК и статистики удовлетворенных апелляций и перепроверок федерального и регионального уровней в предыдущие годы;

в период подготовки к проведению ГИА заблаговременно направляет в Министерство информацию о перечне дополнительных средств и материалов (например, программное обеспечение рабочих мест с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также средства обучения и воспитания, используемые участниками экзаменами во время выполнениями ими экзаменационной работы, в соответствии с нормативным правовым актом Минпросвещения России и Рособрнадзора, устанавливающим сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету, а также требования к средствам обучения и воспитания, используемых при проведении экзаменов), допустимых к использованию экспертами РПК в помещениях работы РПК во время проверки экзаменационных работ;

в период подготовки к проведению ГИА заблаговременно согласует с руководителем РЦОИ перечень и формы отчетных материалов о ходе работы РПК в период проведения проверки экзаменационных работ, а также перечень и формы представления статистической информации о работе РПК по итогам проведения проверки.»;

б) дополнить абзацем двадцать пятым следующего содержания:

«контролировать качество работы экспертов РПК, направлять председателю ГЭК информацию о случаях нарушения экспертом РПК требований Порядка, а именно недобросовестное выполнение возложенных на него обязанностей, использование статуса эксперта РПК в личных целях, а также игнорирование согласованных подходов к оцениванию экзаменационных работ, систематическое допущение ошибок в оценивании экзаменационных работ и (или) нарушение процедуры проведения проверки;»;

в) абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

«информировать руководителя РЦОИ о невозможности оценить экспертом РПК развернутые ответы участников экзаменов по причине проблем технического характера (нечеткая печать, некачественное сканирование работы, некачественная запись устного ответа и т.п.), а в случае если проблемы технического характера (например, некачественная запись устного ответа и т.п.) не удалось решить совместно с руководителем РЦОИ – информировать об указанном случае председателя ГЭК;»;

г) после абзаца тридцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«до заседания РКК получить от председателя РКК комплект апелляционных документов о несогласии с выставленными баллами ЕГЭ, который содержит:

а) протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции (форма 2-АП-1, 2-АП-2, 2-АП-3);

б) распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов №1 и бланков ответов №2, дополнительных бланков ответов №2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;

в) распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов №1 и №2, дополнительных бланков ответов №2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;

г) электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии);

д) заявление по форме 1-АП.

Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются:

критерии оценивания развернутых ответов;

перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом;

КИМ, выполнявшийся участником экзамена;

уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА (форма У-33).

В случае если работа апеллянта была направлена на межрегиональную перекрестную проверку, в составе апелляционного комплекта отсутствуют протоколы проверки развернутых ответов и протоколы оценивания устных ответов, а также результаты их распознавания.

До заседания РКК получить у председателя РКК комплект апелляционных документов о несогласии с выставленными баллами ГВЭ, включающим в себя:

а) изображения экзаменационной работы участника ГВЭ;

б) протоколы устных ответов обучающегося и электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта, сдававшего ГВЭ в устной форме;

в) копии протоколов проверки экзаменационной работы РПК;

г) заявление по форме 1-АП.

Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются:

критерии оценивания;

тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГВЭ, подавшим апелляцию;

до заседания РКК организовать работу экспертов РПК, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт РПК» или «старший эксперт РПК», имеющих опыт первой, второй и третьей проверки в текущем году, но не являющихся экспертами РПК, проверявшими экзаменационную работу апеллянта ранее, по установлению правильности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым ответом;

назначить на рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами экспертов РПК, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт РПК» или «старший эксперт РПК», имеющих опыт первой, второй и третьей проверки в текущем году, но не являющихся экспертами РПК, проверявшими экзаменационные работы данных апеллянтов ранее, и передать им вышеуказанные материалы;

узнать у ответственного секретаря РКК дату, место и время заседания РКК, а также о присутствии на заседании РКК апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей);

направить экспертов РПК, назначенных на рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами и принимавших участие в работе по установлению правильности оценивания развернутых ответов и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом апеллянтов, на заседание РКК в указанное время;

передать председателю РКК комплект апелляционных документов и заключение экспертов РПК после проведения экспертами РПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы в тот же день;

оперативно передавать в уполномоченную Рособрнадзором организацию (ФИПИ) информацию об обнаружении некорректных (по мнению председателя РПК) заданиях с обязательным указанием номера варианта КИМ (или номера КИМ), номера задания и содержания замечания.

Решение о корректности задания и об изменении баллов участникам экзаменов, выполнявшим его, в случае признания задания некорректным, принимается Рособрнадзором.»;

3) в приложении № 1 к Положению о РПК:

а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Протоколы проверки экзаменационных работ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Эксперт РПК, осуществляющий третью проверку, проверяет и выставляет баллы за выполнение всех заданий с развернутым ответом, позиции оценивания по которым в бланке-протоколе не заполнены автоматизированно при распечатке бланка-протокола.»;

4) приложение № 2 к Положению о РПК, изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ГИА

1. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения обработки ЭМ председатель РПК и руководитель РЦОИ согласуют график работы РПК в период проведения обработки ЭМ по соответствующему учебному предмету, исходя из действующих требований к срокам проведения обработки ЭМ.

2. Не позднее чем за один месяц до начала проведения экзаменов председатель РПК передает руководителю РЦОИ списочный состав РПК и расписание работы экспертов РПК для назначения в РИС экспертов на проверку работ.

3. Списочный состав РПК, передаваемый руководителю РЦОИ, должен в обязательном порядке содержать информацию о статусе каждого члена РПК (основной эксперт, старший эксперт, ведущий эксперт) для обеспечения возможности автоматизированного назначения экзаменационных работ на третью проверку, перепроверку и проверку апелляционных работ экспертам. Председатель РПК согласует с руководителем РЦОИ график работы экспертов РПК, проводящих проверку изображений предположительно незаполненных участниками ЕГЭ бланков ответов №2, дополнительных бланков ответов №2.

4. Проверку ответов на задания экзаменационных работ с развернутым ответом осуществляют РПК в соответствии с Методикой оценивания и порядком проведения проверки развернутых ответов (приложение №№1, 2 к Положению о РПК).

5. К проверке принимаются развернутые ответы участников ЕГЭ, выполненные только на бланках ответов № 2 и дополнительных бланках ответов №2, установленной Рособрнадзором формы и заполненные в соответствии с правилами заполнения бланков ЕГЭ, направленными Рособрнадзором.

6. В рамках проверки экзаменационных работ (ЕГЭ) РПК по соответствующему учебному предмету экспертами РПК могут быть выявлены экзаменационные работы, в которых:

а) бланк ответов № 2 (лист 1) и бланк ответов № 2 (лист 2) содержат знаки «Z»:

В случае если бланки ответов на задания с развернутым ответом и дополнительные бланки содержат незаполненные области (за исключением регистрационных полей), организаторы погашают их следующим образом: «Z». Как правило, данный знак «Z» свидетельствует о завершении выполнения заданий КИМ, выполненных участником экзамена, которые оформляются на бланках ответов на задания с развернутыми ответами или на дополнительных бланках (при их использовании), а также свидетельствует о том, что данный участник экзамена свою экзаменационную работу завершил и более не будет возвращаться к оформлению своих ответов на соответствующих бланках (продолжению оформления ответов). Указанный знак проставляется на последнем листе соответствующего бланка ответов. Например, участник экзамена выполнил все задания с развернутым ответом (или посильные ему задания), оформил ответы на задания с развернутым ответом на бланке ответов №2 (лист 1) и бланке ответов №2 (лист 2), дополнительные бланки ответов не запрашивал и соответственно не использовал их, таким образом, знак «Z» ставится на бланке ответов № 2 (лист 2) в области указанного бланка, оставшейся незаполненной участником экзамена. Знак «Z» в данном случае на бланке ответов № 2 (лист 1) не ставится, даже если на бланке ответов №2 (лист 1) имеется небольшая незаполненная область;

б) развернутые ответы, оформленные на бланке ответов № 2 (лист 1 и (или) лист 2) и (или) на дополнительных бланках ответов № 2, расположены на фоне проставленного знака «Z»;

в) пространство, разделяющее развернутые ответы одной экзаменационной работы, занимает страницу или более (например, развернутые ответы оформлены на бланке ответов № 2 (лист 1) и на дополнительном бланке ответов № 2, при этом бланк ответов № 2 (лист 2) остался незаполненным, а также другие подобные случаи).

Во всех описанных выше случаях (а также при выявлении подобных случаев) эксперту РПК необходимо произвести оценивание работы по критериям оценивания в полном объеме.

При выявлении случаев, указанных в подпунктах «б» и «в» подпункта 6 настоящего Положения, а также других случаев, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка, эксперту РПК необходимо проинформировать председателя РПК, который, в свою очередь, информирует председателя ГЭК о выявленной экзаменационной работе с указанием всей необходимой информации об указанной экзаменационной работе. Председатель ГЭК рассматривает информацию, полученную от председателя РПК. В данном случае ГЭК рекомендуется провести служебную проверку по указанному выше факту в целях исключения нарушения пункта 64 Порядка, а именно выполнение участником экзамена экзаменационной работы несамостоятельно, с помощью посторонних лиц.

7. Председатель РПК до начала работы РПК получает от руководителя РЦОИ критерии оценивания развернутых ответов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам, полученные из ФЦТ в день проведения экзамена (или на следующий день после проведения экзамена при существенной разнице во времени субъекта Российской Федерации с московским временем), и проводит в течение не менее чем 60 минут оперативное согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ на каждое из заданий с развернутым ответом, опираясь на полученные критерии. Рекомендуется провести повторное оперативное согласование подходов к оцениванию после проверки каждым экспертом нескольких первых работ для уточнения и конкретизации согласованных подходов к оцениванию.

8. В целях обеспечения наиболее согласованной работы экспертов председатель РПК может назначить из числа экспертов, имеющих статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», консультантов, к которым могут обращаться эксперты РПК при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА. Рабочие места консультирующих экспертов должны быть организованы в помещениях, где работает РПК, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов.

9. В целях обеспечения наиболее объективного оценивания развернутых ответов участников ГИА председатель РПК или назначенный им эксперт может использовать специально оборудованные в помещениях РПК рабочие места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.).

10. Проверку развернутых ответов участников ГИА осуществляют эксперты РПК, руководствуясь критериями оценивания развернутых ответов и согласованными в РПК подходами к оцениванию развернутых ответов.

11. Развернутые ответы участников ГИА оцениваются двумя экспертами РПК независимо. Оба эксперта, проверяющие одну работу, независимо друг от друга выставляют баллы за каждый развернутый ответ или за каждую позицию оценивания (если ответ на задание оценивается отдельно по каждой позиции оценивания) согласно критериям оценивания выполнения заданий с развернутым ответом.

12. Эксперту, который оценивает развернутые ответы участников ЕГЭ, предоставляется рабочий комплект эксперта РПК, который содержит:

- обезличенные бланки-копии (форма 2-РЦОИ) с изображениями развернутых ответов участников ЕГЭ (далее - бланк-копия) - не более 10 штук в одном рабочем комплекте;

- бланк-протокол (форма 3-РЦОИ) проверки экспертом развернутых ответов участников ЕГЭ (далее - бланк-протокол);

- при проверке устных ответов по иностранным языкам - список работ на прослушивание и оценивание, сформированный посредством специализированного ПО и бланк-протокол проверки экспертом заданий с устным ответом (форма 3-РЦОИ-У).

Бланк-копия является изображением бланка ответов № 2 участника ЕГЭ и дополнительных бланков ответов № 2, если они заполнялись участником ЕГЭ, в регистрационной части которого указаны:

- код бланка-копии;

- информация об эксперте, назначенном на проверку бланков-копий рабочего комплекта (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

- наименование учебного предмета;

- дата проведения экзамена;

- номер протокола и номер строки в протоколе, соответствующей данному коду бланка-копии;

- номер варианта КИМ;

- номер страницы и количество заполненных страниц участником ЕГЭ в бланке ответов № 2, включая дополнительный бланк ответов № 2;

- код региона;

- баллы, выставленные двумя экспертами, ранее проверявшими данную работу (в случае, когда работа направлена на третью проверку).

Бланк-протокол представляет собой таблицу, в которой указаны коды бланков-копий полученного рабочего комплекта и поля для внесения экспертом баллов за ответы. В регистрационной части бланка-протокола указаны:

- информация об эксперте, назначенном на проверку бланков (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

- наименование учебного предмета;

- дата проведения экзамена;

- номер протокола;

- код региона.

Бланк-протокол является машиночитаемой формой и подлежит обязательной автоматизированной обработке в РЦОИ.

13. Рабочие комплекты формируются (распечатываются) для каждого эксперта в РЦОИ с учетом графика работы РПК.

14. Председатель РПК (или его помощник(и) - для больших РПК, размещенных в нескольких помещениях) получает готовые рабочие комплекты экспертов от руководителя РЦОИ (или уполномоченного им сотрудника РЦОИ).

15. Эксперты проводят проверку работ ЕГЭ и выставляют баллы в соответствующие поля бланка-протокола в соответствии с критериями оценивания развернутых ответов. Рекомендуется использовать черновики бланков-протоколов, не содержащие переменной информации: номеров работ, данных об эксперте РПК и т.п.), в которые эксперты РПК выставляют баллы до их внесения в бланк-протокол.

16. В случае возникновения у эксперта затруднения в оценивании работы эксперт может получить консультацию у председателя РПК или консультирующего эксперта, назначенного председателем РПК.

17. Номера наиболее характерных работ, вызвавших затруднения при оценивании, эксперт выписывает для передачи председателю РПК.

18. После завершения проверки работ каждого рабочего комплекта заполненный бланк-протокол и бланки-копии рабочего комплекта председатель РПК (или его помощник (и) - для больших РПК) передают в РЦОИ для дальнейшей обработки. После проведения автоматизированной обработки бланков-протоколов в РЦОИ могут быть выявлены работы, требующие третьей проверки. Передача из ПК в РЦОИ заполненных бланков-протоколов и обработка их в РЦОИ должна проводиться регулярно по мере заполнения экспертами ПК бланков-протоколов, не реже 3-4 раз в день.

19. Работа направляется на третью проверку в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами:

1) существенное расхождение в баллах по каждому учебному предмету определяется критериями оценивания и закладывается в алгоритм автоматизированной обработки;

2) проверку работы, назначенной на третью проверку, может осуществлять только эксперт, которому в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт» или «старший эксперт», ранее не проверявший данную экзаменационную работу, имеющий опыт первой-второй и третьей проверки в текущем году;

3) на бланке-копии работы, назначенной на третью проверку, в регистрационной части для сведения третьего эксперта указываются баллы, выставленные двумя экспертами, проверявшими эту работу ранее. Третий эксперт проводит оценивание по тем позициям оценивания, которые указаны в бланке-протоколе. Позиции оценивания, которые третий эксперт не проверяет, в протоколе согласованности работы РПК. Председатель РПК направляет в ГЭК РБ заполнены автоматизированно при печати бланка-протокола.

20. На протяжении периода работы РПК председатель РПК и (или) его заместитель фиксирует у себя номера работ, вызвавших наибольшие разногласия или трудности у экспертов при оценивании (на основании работ, проверенных собственноручно и (или) работ, номера которых выписывали эксперты в процессе оценивания). Информацию о номерах таких работ необходимо будет передать в ФИПИ после получения соответствующего запроса. Эти работы будут проанализированы и использованы для совершенствования критериев оценивания, проведения обучения экспертов РПК и согласования подходов к оцениванию экзаменационных работ.

21. На протяжении периода работы РПК председатель РПК запрашивает у руководителя РЦОИ статистическую информацию о ходе проверки развернутых ответов. При этом председателю РПК предоставляется оперативная информация о количестве проверенных на текущий момент времени работ один, два или три раза, о количестве работ, ожидающих первой, второй или третьей проверки, а также о количестве и проценте работ, назначенных на третью проверку, и другая информация, позволяющая определить качество работы РПК и необходимость проведения дополнительных согласований с экспертами РПК Результаты статистических отчетов председатель РПК использует для оптимизации организации работы РПК.

22. При необходимости председатель РПК дает дополнительные разъяснения по вопросам представление об отстранении от работы экспертов, нарушающих требования настоящего Порядка, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающих ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки. Окончательное решение по вопросу отстранения эксперта от работы в РПК принимает председатель ГЭК РБ после проведенного ГЭК РБ рассмотрения ситуации.

23. При проведении межрегиональной перекрестной проверки изображения работ участников ЕГЭ, полученные из другого субъекта Российской Федерации, проверяются экспертами РПК в общей очереди работ участников ЕГЭ. При этом членам РПК не предоставляется информация о том, работы из какого субъекта Российской Федерации были назначены на проверку экспертам РПК. Также экспертам РПК не предоставляется информация о том, включены ли в рабочий комплект, назначенный эксперту РПК на проверку, экзаменационные работы, полученные в рамках межрегиональной перекрестной проверки.

24. На протяжении периода работы РПК с момента получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ до окончания проверки развернутых ответов участников ГИА все помещения, в которых работает РПК, должны быть обеспечены системой непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи.

25. На время выхода из помещений РПК каждый член РПК сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному РЦОИ.

26. При выявлении экспертом случаев нарушения участником экзамена - автором проверяемой экспертом экзаменационной работы - установленного Порядка (при обнаружении факта выполнения экзаменационной работы несамостоятельно (например, обнаружено, что работа выполнена предположительно разными почерками, решены задания разных вариантов, текст работы совпадает с текстом в других работах и т.п.) эксперт уведомляет об обнаруженном факте председателя РПК. Совместно с председателем РПК (при необходимости, с другими экспертами, обнаружившими указанные факты) составляет акт в свободной форме с указанием номера работы и описанием обнаруженных фактов. Председатель РПК направляет служебную записку с приложением указанного акта председателю ГЭК РБ для проведения служебного расследования и принятия решения. Эксперт, обнаруживший подобный факт, оценивает работу в соответствии с критериями оценивания развернутых (устных) ответов, кроме случаев, указанных в критериях оценивания развернутых (устных) ответов и памятках экспертов.

В случае невозможности экспертом ПК оценить развернутые ответы участника экзамена по причине проблем технического характера (нечеткая печать, некачественное сканирование работы, некачественная запись устного ответа и т.п.), эксперт РПК уведомляет об этом председателя РПК. Совместно с председателем РПК составляется акт в свободной форме с указанием номера работы и описанием проблемы. Председатель РПК направляет служебную записку с приложением указанного акта руководителю РЦОИ для устранения причин, не позволяющих оценить экзаменационную работу. В случае если проблемы технического характера (например, некачественная запись устного ответа и т.п.) не удалось решить председатель РПК совместно с руководителем РЦОИ составляет акт в свободной форме с указанием номера работы и описанием обнаруженных фактов, который незамедлительно направляется председателю ГЭК РБ для проведения служебного расследования и принятия решения.

27. Проверка развернутых ответов участников ГИА считается завершенной, когда все работы проверены экспертами необходимое количество раз (определяется ПО РЦОИ), а результаты оценивания из бланков-протоколов проанализированы ПО РЦОИ.

28. По завершении работы каждый эксперт РПК сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, лицу, обеспечивающему учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, назначенному Министерством образования и науки Республики Башкортостан.

29. Особенности проведения проверки развернутых ответов участников ГВЭ:

1) каждая работа ГВЭ проверяется двумя экспертами. При проверке ответов участников по экзаменам в устной форме экспертам предоставляется доступ к единому хранилищу аудиозаписей ответов. Результаты проверки работ вносятся экспертами в стандартизированные формы проверки работ. Стандартизированные формы проверки работ не являются машиночитаемыми и не подлежат автоматизированной обработке.

2) эксперты осуществляют перевод первичных баллов участников в отметку по пятибалльной системе оценивания и вносят отметку в первое поле протокола, при этом отметки «0» и «1» не используются и не обрабатываются.

3) после заполнения бланки протоколов экспертов обрабатываются в стандартном режиме по аналогии с обработкой бланков.

4) окончательные баллы за развернутые ответы определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами РПК, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами РПК, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов, выставленных двумя экспертами РПК в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами РПК, то назначается третья проверка. Баллы, выставленные экспертом РПК, назначенным на третью проверку, являются окончательными по тем позициям оценивания, которые направлялись на третью проверку.

5) результаты проверки работ участников автоматизированно сохраняются в РИС.

30. Организация работы РПК при перепроверках отдельных экзаменационных работ участников ГИА по поручению Рособрнадзора или решению ГЭК РБ осуществляется до 1 марта следующего года.

31. Комплект документов для перепроверки содержит:

копии бланков ответов № 2, включая дополнительные бланки ответов № 2;

копии бланков-протоколов проверки развернутых ответов;

бланк протокола перепроверки, содержащего заключение экспертов о правильности оценивания развернутых ответов на задания данной экзаменационной работы;

вариант КИМ, выполнявшийся участником экзамена ЕГЭ;

критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом варианта КИМ, выполнявшегося участником экзамена.

32. Председатель РПК получает подготовленные комплекты от руководителя РЦОИ (или уполномоченного им сотрудника РЦОИ).

33. Эксперты РПК осуществляют перепроверку полученных работ и заполняют бланк протокола перепроверки.

34. Оформленные протоколы перепроверки председатель РПК передает в ГЭК РБ для утверждения и руководителю РЦОИ (или уполномоченному им сотруднику РЦОИ) для внесения информации по результатам перепроверки в РИС.

35. Обеспечение внесения информации по результатам перепроверки в РИС с дальнейшей передачей в ФИС с целью пересчета баллов осуществляет РЦОИ совместно с ФЦТ в рамках своей компетенции.

36. Сроки обработки ЭМ.

Обработка бланков ЕГЭ и ГВЭ, включая проверку РПК развернутых ответов участников ГИА, должна быть завершена:

1) по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

2) по математике (профильный уровень), ГВЭ по математике - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

3) по математике (базовый уровень) - не позднее трех календарных дней после проведения экзамена, проверка развернутых ответов РПК не предусмотрена;

4) по остальным учебным предметам - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

5) по экзаменам, которые проводятся в досрочный период и в резервные сроки, - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.».

4. В Порядке формирования республиканских предметных комиссий, утвержденного приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29 апреля 2015 года № 894 (далее – Порядок формирования РПК):

1) по тексту слова «Министерство образования Республики Башкортостан» в соответствующем падеже заменить словами «Министерство образования и науки Республики Башкортостан» в соответствующем падеже.

2) абзац шестой пункта 2.1 дополнить словами «на базе РЦОИ»;

3) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Ведущий эксперт РПК – статус, присваиваемый председателю РПК и, по усмотрению председателя РПК (при наличии соответствующих результатов квалификационного испытания), заместителю (-ям) председателя РПК, позволяющий:

осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов РПК на региональном уровне;

консультировать экспертов РПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов (по поручению председателя РПК);

привлекаться к рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами (по поручению председателя РПК);

осуществлять первую, вторую, третью проверки, перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе РПК;

участвовать в межрегиональных перекрестных проверках;

осуществлять межрегиональную перекрестную перепроверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами;

осуществлять отбор изображений незаполненных участниками экзаменов бланков ответов № 2, дополнительных бланков ответов № 2.»;

4) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Основной эксперт ПК – статус, позволяющий:

осуществлять первую, вторую проверки, перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе РПК;

участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе РПК, осуществляя первую и вторую проверки развернутых ответов участников экзаменов;

осуществлять отбор изображений незаполненных участниками экзаменов бланков ответов №2, дополнительных бланков ответов №2.»;

5) дополнить разделом VII следующего содержания:

«VII. Порядок привлечения экспертов предметной комиссии к работе в предметной комиссии

7.1. РПК формируются из числа ведущих экспертов РПК, старших экспертов РПК, основных экспертов РПК.

7.2. Председатель РПК назначается Министерством по согласованию с Рособрнадзором.

7.3. Председателю РПК присваивается статус ведущего эксперта РПК без участия в квалификационном испытании.

7.4. Заместителем (-ями) председателя КПК может быть назначен только эксперт КПК, имеющий статус «ведущий эксперт ПК».

7.5. Для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты РПК, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт РПК» или «старший эксперт РПК», ранее не проверявшие данную экзаменационную работу, имеющие опыт первой и второй проверки в текущем году, а также председатель РПК.

7.6. Для рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами при возникновении спорных вопросов по оцениванию развернутых ответов участников экзаменов может привлекаться только эксперт РПК, которому в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт РПК» или «старший эксперт РПК», имеющий опыт первой, второй и третьей проверки в текущем году, не проверявший ранее экзаменационную работу данного участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

7.7. Для проведения межрегиональной перекрестной перепроверки в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами могут привлекаться только эксперты РПК, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт РПК».

7.8. Для проведения перепроверки экзаменационных работ участников экзаменов, инициированной Министерством, могут привлекаться эксперты РПК, которым в текущем году присвоен статус «ведущий эксперт РПК», «старший эксперт РПК», имеющие опыт первой, второй и третьей проверки в текущем году, и ранее не проверявшие данные работы, а также эксперты РПК, которым присвоен статус «основной эксперт РПК», имеющие опыт первой и второй проверки в текущем году, и ранее не проверявшие данные работы.

7.9. Для проведения перепроверки экзаменационных работ участников экзаменов, инициированной Рособрнадзором, могут привлекаться только эксперты, которые являются членами ФПК.».

6) раздел VII считать разделом VIII соответственно.

7) строку пятую таблицы «Рекомендуемые значения показателя для присвоения статуса экспертам» приложения №1 Порядку формирования РПК изложить в следующей редакции:

Предмет

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

Математика (профильный уровень)

1%

5%

7%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 202006040004 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать