Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2009г. |
Номер документа: | ru70000200900231 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 11.12.2019 № 38
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ №19 от 29.05.2009 г.
О порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Томской областью
(Наименование в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 № 31)
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
(Приказ Департамента финансов Томской области от 31.03.2017 г. № 21 (в редакции Приказа Департамента финансов Томской области от 24.05.2017 № 32;
Приказ Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31;
Приказ Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2, пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 2 распоряжения Губернатора Томской области от 27.01.2009 № 19-р «Об организации работы исполнительных органов государственной власти Томской области по предоставлению государственных гарантий Томской области»,
(Преамбула в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
приказываю:
Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Томской областью, согласно приложению.
(п. 1 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Л.Р. Грудинину.
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.03.2017 г. № 21)
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
Заместитель Губернатора-
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М. Феденев
Приложение к приказу
Департамента финансов
Томской области от 29.05.09 № 19
(в редакции приказа
Департамента финансов
Томской области
от 19.05.2017 г. № 31)
Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Томской областью
(Наименование в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
Настоящий Порядок устанавливает методику оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Томской области (далее - оценка обеспечения, предоставляемого принципалом).
(п. 1 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
Надежность (ликвидность) банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию Томской области от принципала документов комитет финансирования производственной сферы и комитет государственного долга Департамента финансов Томской осуществляют анализ финансовой устойчивости гарантов и поручителей, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, и составляют следующие заключения:
а) комитет финансирования производственной сферы - о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по результатам проведения оценки величины чистых активов поручителя, рассчитанных в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 № 84н;
(пп. а п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
б) комитет государственного долга - о возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.
4. Не допускается принятие банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Томской области, в случае, если поручитель (гарант) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированные обязательства по ранее полученным государственным гарантиям.
(п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
5. Допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:
а) поручительства юридических лиц, величина чистых активов которых превышает более чем в три раза величину обеспечиваемого обязательства;
(пп. а п. 5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
б) банковские гарантии кредитных организаций, отвечающие следующим требованиям к кредитным организациям:
1) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
2) участие кредитной организации в государственной системе страхования вкладов;
3) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте по международной шкале не ниже уровня "В-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч РейтингС" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), либо не ниже уровня "ВЗ" по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис»
Приложение
к Порядку оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых в
качестве обеспечения исполнения
обязательств принципала
Методика расчета величины чистых активов поручителя
1. Под стоимостью чистых активов поручителя понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов поручителя, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.
2. Для оценки стоимости чистых активов поручителя составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный период на дату предоставления поручительства.
3. В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:
необоротные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);
оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.
4. В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:
- долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;
краткосрочные обязательства по займам и кредитам;
кредиторская задолженность;
задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
резервы предстоящих расходов;
прочие краткосрочные обязательства.
Утратил силу в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 11.12.2019 № 38
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ №19 от 29.05.2009 г.
О порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Томской областью
(Наименование в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 № 31)
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
(Приказ Департамента финансов Томской области от 31.03.2017 г. № 21 (в редакции Приказа Департамента финансов Томской области от 24.05.2017 № 32;
Приказ Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31;
Приказ Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2, пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 2 распоряжения Губернатора Томской области от 27.01.2009 № 19-р «Об организации работы исполнительных органов государственной власти Томской области по предоставлению государственных гарантий Томской области»,
(Преамбула в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
приказываю:
Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Томской областью, согласно приложению.
(п. 1 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Л.Р. Грудинину.
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 31.03.2017 г. № 21)
(п. 2 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 11.05.2018 г. № 21)
Заместитель Губернатора-
начальник Департамента финансов
Томской области
А.М. Феденев
Приложение к приказу
Департамента финансов
Томской области от 29.05.09 № 19
(в редакции приказа
Департамента финансов
Томской области
от 19.05.2017 г. № 31)
Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств перед Томской областью
(Наименование в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
Настоящий Порядок устанавливает методику оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Томской области (далее - оценка обеспечения, предоставляемого принципалом).
(п. 1 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
Надежность (ликвидность) банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью гарантов и поручителей.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Администрацию Томской области от принципала документов комитет финансирования производственной сферы и комитет государственного долга Департамента финансов Томской осуществляют анализ финансовой устойчивости гарантов и поручителей, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств принципала, и составляют следующие заключения:
а) комитет финансирования производственной сферы - о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по результатам проведения оценки величины чистых активов поручителя, рассчитанных в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 № 84н;
(пп. а п. 3 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
б) комитет государственного долга - о возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала.
4. Не допускается принятие банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Томской области, в случае, если поручитель (гарант) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированные обязательства по ранее полученным государственным гарантиям.
(п. 4 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
5. Допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств:
а) поручительства юридических лиц, величина чистых активов которых превышает более чем в три раза величину обеспечиваемого обязательства;
(пп. а п. 5 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 19.05.2017 г. № 31)
б) банковские гарантии кредитных организаций, отвечающие следующим требованиям к кредитным организациям:
1) наличие у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
2) участие кредитной организации в государственной системе страхования вкладов;
3) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности по обязательствам в иностранной валюте по международной шкале не ниже уровня "В-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч РейтингС" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's), либо не ниже уровня "ВЗ" по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис»
Приложение
к Порядку оценки надежности
(ликвидности) банковской гарантии,
поручительства, предоставляемых в
качестве обеспечения исполнения
обязательств принципала
Методика расчета величины чистых активов поручителя
1. Под стоимостью чистых активов поручителя понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов поручителя, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.
2. Для оценки стоимости чистых активов поручителя составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный период на дату предоставления поручительства.
3. В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:
необоротные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);
оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.
4. В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:
- долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;
краткосрочные обязательства по займам и кредитам;
кредиторская задолженность;
задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
резервы предстоящих расходов;
прочие краткосрочные обязательства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 6/2 (47) от 29.05.2009 стр. 59 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: