Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2012г.
Номер документа: RU03000201200398
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

Приказ

29 мая 2012 года № 146

Об утверждении Административного регламента Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции по осуществлению организационного обеспечения деятельности мировых судей Республики Башкортостан

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 02.07.2015 года № 316}

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 18 июня 2012 года № 2017

В соответствии со статьей 37 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», пунктами 3.2, 3.3, 3.33 Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции по осуществлению организационного обеспечения деятельности мировых судей Республики Башкортостан.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Республики Башкортостан от 03 февраля 2010 года № 31 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по организационному обеспечению деятельности мировых судей».

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов З.М. Галямова.

Начальник

Н.М. Галеева

Утвержден

приказом Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности

мировых судей и ведению

регистров правовых актов

от 29 мая 2012 года № 146

Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции по осуществлению организационного обеспечения деятельности мировых судей Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Осуществление организационного обеспечения деятельности мировых судей Республики Башкортостан (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление) через его структурное подразделение - отдел организационного обеспечения деятельности мировых судей (далее - отдел).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009;»Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» («Российская газета», № 3, 06.01.1997; «Собрание законодательства РФ», 06.01.1997, №1, ст. 1);

Федеральным конституционным законом от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» («Российская газета», № 29, 11.02.2011; «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 898; «Парламентская газета», № 8, 18-24.02.2011);

Федеральным законом от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» («Российская газета», № 170, 29.07.1992; «Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, № 30, ст. 1792);

Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 21.12.1998, № 51, ст. 6270;»Российская газета», № 242, 22.12.1998);

Федеральным законом от 29 декабря 1999 года № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.01.2000, № 1 (часть 1), ст. 1; «Российская газета», № 4, 06.01.2000);

Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Парламентская газета», № 140-141, 31.07.2004; «Российская газета», № 162, 31.07.2004;»Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010; «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», №236-237(25216-25217), 06.12.2002; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2003, № 1(157), ст. 3; «Советская Башкирия - Известия Башкортостана», № 217 (24697), 04.11.2000; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2000, № 17(119), ст. 1255);

Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года № 206-з «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан» («Республика Башкортостан», № 141(25874), 26.07.2005; «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 19.09.2005, № 18(216), ст. 918);

Законом Республики Башкортостан от 31 июля 1998 года № 182-з «О мировых судьях Республики Башкортостан» («Известия Башкортостана», № 156(1780), 19.08.1998; «Советская Башкирия», № 216-217(24194-24195), 20.11.1998; «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1999, № 3(87), ст. 177);

Законом Республики Башкортостан от 10 марта 2000 года № 57-з «О судебных участках и должностях мировых судей в Республике Башкортостан» («Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2000, № 7(109), ст. 506; «Советская Башкирия - Известия Башкортостана», № 126(24606), 27.06.2000);

Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624 «Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 11.01.2011, № 1(343), ст. 44);

постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.02.2012, № 4(370), ст. 191);

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.02.2012, № 4(370), ст. 196).

1.4. Права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции

1.4.1. Должностные лица Управления при исполнении государственной
функции имеют право в установленном законодательном порядке:

в пределах своей компетенции запрашивать у мировых судей Республики Башкортостан (далее - мировые судьи), государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц и получать от них необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы;

проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с мировыми судьями, запрашивать у мировых судей, работников аппарата мирового судьи объяснения, дополнительные пояснения, устранение возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности мирового судьи, работников аппарата мирового судьи;

проводить семинары, совещания, консультации по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей;

привлекать по согласованию с руководством Управления сотрудников аппарата мировых судей, сотрудников других структурных подразделений Управления для разработки и осуществления мероприятий, проводимых отделом;

вносить руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности отдела и Управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

выполнять иные функции, не предусмотренные настоящим Административным регламентом, только на основании соответствующего распоряжения начальника Управления.

1.4.2. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны в установленном законодательном порядке:

содействовать организации работы судебных участков;

изучать и обобщать состояние аналитической работы в судебных участках;

рассматривать обращения, жалобы граждан, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

организовывать обучение мировых судей и аппарата мировых судей;

проводить семинарские занятия с мировыми судьями, работниками аппаратов мировых судей;

осуществлять прием статистических отчетов о деятельности мировых судей, в том числе проведение работ по подготовке к приему и обобщению статистических отчетов, составление аналитических справок;

обеспечивать взаимозаменяемость мировых судей на период их временного отсутствия;

проводить оптимизацию границ судебных участков мировых судей с учетом изменений границ муниципальных образований и нагрузки мировых судей;

сообщать начальнику Управления и начальнику отдела о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принять меры по предотвращению такого конфликта;

уведомлять начальника Управления о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю при исполнении государственной функции

1.5.1. Работники аппарата мировых судей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право в установленном законодательном порядке:

знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Административным регламентом;

обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц в установленном законодательством порядке;

знакомиться с актами проверок, представлять по ним возражения в письменной форме.

1.5.2. Работники аппарата мировых судей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны в установленном законодательном порядке:

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

содействовать проведению проверки (предоставлять запрашиваемые дела и номенклатуру в полном объеме);

соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

1.6. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является обеспечение доступности, открытости правосудия, повышения эффективности работы мировых судей.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции является открытой и общедоступной. Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется на безвозмездной основе.

Основными требованиями к информированию являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;

удобство, открытость и доступность получения информации об административных процедурах;

оперативность предоставления информации об административных процедурах.

2.1.2. Управление информирует об исполнении государственной функции путем размещения на официальном сайте Управления (www.umsrb.bashkortostan.ru) текста настоящего Административного регламента и результатов его исполнения.

Информация о государственной функции предоставляется:

непосредственно отделом;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

2.1.3. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 450000, Республика
Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д.38;

электронный адрес Управления: umsrb@уаndех.ги;

номер телефона приемной Управления - 8 (347) 272-81-15;

номера телефонов отдела - 8 (347) 272-29-65; 8 (347) 273-90-31;

адрес электронной почты отдела: murbufa01@уаndех.ru.

2.1.4. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в течение всего рабочего времени в соответствии с нижеприведенным графиком работы:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 часов; с 13.00 до 14.00 часов - обеденный перерыв, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.

Сведения о графике (режиме) работы сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде внутри здания.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

2.1.5. Сведения о месте нахождения Управления, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Управления, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации на официальном сайте Управления (www.umsrb.bashkortostan.ru).

На информационном стенде в помещении, предназначенном для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение государственной функции;

график приема граждан должностными лицами Управления;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен  быть  переадресован  (переведен)  на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7. Государственные гражданские служащие, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.8. Гражданин с учетом графика (режима) работы с момента приема обращения имеет право на получение сведений по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

2.1.9. Время приема должностными лицами Управления по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей:

начальник Управления осуществляет прием заявителей еженедельно каждый понедельник с 16.00 до 18.00 часов;

заместитель начальника Управления осуществляет прием заявителей еженедельно каждую среду с 16.00 до 18.00 часов.

2.1.10. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

2.1.11. Рабочие места сотрудников, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.

Сотрудникам отдела, ответственным за исполнение функции, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (е-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции.

2.1.12. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

2.1.13. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.2. Сведения о размере платы при исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.3. Срок исполнения государственной функции

2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в период осуществления деятельности на территории Республики Башкортостан института мировых судей.

2.3.2.              Приостановление исполнения государственной функции возможно лишь в связи с изменением законодательства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

обеспечение профессиональной переподготовки, повышение квалификации и обучение мировых судей и работников аппарата мировых судей;

организация и обеспечение контроля за делопроизводством, ведением судебной статистики на судебных участках и работы архивов мировых судей, проверка и обобщение информации о деятельности мировых судей по организации делопро­изводства, ведению судебной статистики и архивов на судебных участках;

участие в подготовке предложений по изменению границ судебных участков мировых судей.

3.1. Обеспечение профессиональной переподготовки, повышение квалификации и обучение мировых судей и работников аппарата мировых судей

3.1.1. Административная процедура обеспечения профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обучения мировых судей и работников аппарата мировых судей включает в себя:

а) административные действия по профессиональной переподготовке, повышению квалификации мировых судей и государственных гражданских служащих Республики Башкортостан — работников аппарата мировых судей, по государственному заказу;

б) административные действия по обучению мировых судей, впервые назначенных на должность;

в) административные действия по обучению мировых судей и работников аппарата мировых судей на семинарах-совещаниях, проводимых Управлением.

3.1.2. Административные действия по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации и обучению мировых судей и работников аппарата мировых судей осуществляет должностное лицо отдела, в должностной регламент которого включены обязанности по исполнению данной функции.

3.1.3. Основанием для осуществления административного действия по повышению квалификации работников аппарата мировых судей является поступление гражданина на государственную гражданскую службу Республики Башкортостан, либо истечение трехлетнего срока с момента последнего повышения квалификации.

3.1.4. Административные действия по профессиональной переподготовке и повышению квалификации включают в себя:

формирование заявки;

размещение заказа;

согласование программы обучения;

контроль за учебным процессом;

получение документа о прохождении профессиональной переподготовки и повышении квалификации мировых судей и работников аппарата мировых судей.

3.1.5. Мероприятия по формированию заявки состоят из следующих действий:

анализ потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников аппарата мировых судей - проводится до 1 марта текущего года;

отбор и составление списков работников аппарата мировых судей для включения в учебные группы - не менее чем за 15 дней до начала обучения;

информирование работников аппарата мировых судей и мировых судей о предстоящем обучении этих работников - не менее чем за 12 дней до начала обучения;

направление списков работников аппарата мировых судей в образовательное учреждение, которое будет проводить курсы повышения квалификации - не менее чем за 7 дней до начала курсов.

3.1.6. Исполнение государственного заказа по профессиональной переподготовке и повышению квалификации мировых судей и работников аппарата мировых судей осуществляются в форме обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей на основании государственного заказа, размещаемого Управлением, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

3.1.7. Согласование программы обучения производится путем:

ознакомления должностным лицом с примерной программой обучения, предлагаемой учебным заведением;

внесения предложений по корректировке программы обучения;

подписания согласованной программы обучения руководителем учебного заведения и начальником Управления.

3.1.8. Контроль посещаемости учебных занятий осуществляется по согласованию с куратором группы.

3.1.9. Результатом административного действия является получение документа о прохождении профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и работников аппарата мировых судей.

3.1.10. Мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, не позднее одного года со дня его назначения проходит профессиональную переподготовку в формах обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей, и стажировки в районном (городском) суде Республики Башкортостан.

Повышение квалификации мирового судьи осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в формах обучения в образовательных учреждениях и прохождения стажировки в районном (городском) суде Республики Башкортостан с сохранением на этот период заработной платы.

3.1.11. Основанием для административных действий по профессиональной переподготовке мировых судей и повышению их квалификации является требование законодательства о статусе судей в Российской Федерации.

3.1.12. Основанием для начала административного действия по обучению мировых судей и работников аппарата мировых судей на семинарах-совещаниях, проводимых Управлением, является приказ начальника Управления о проведении семинаров-совещаний.

Действие по проведению обучения включает в себя:

формирование заявки;

согласование программы обучения;

определение места и даты проведения зональных семинаров-совещаний;

определение темы и вопросов для обсуждения;

приглашение лекторов;

согласование и утверждение программы проведения зональных семинаров-совещаний - за 5 дней до начала проведения;

информирование мировых судей и сотрудников аппарата о месте и времени проведения зонального семинара-совещания - за 15 дней до начала проведения;

направление в отдел кадров Управления служебной записки о направлении на обучение мировых судей и сотрудников аппарата мировых судей;

подготовка материала, необходимого для раздачи на семинарах - за 2 дня до начала проведения;

регистрация участников семинара-совещания и раздача материала.

3.1.13. Последовательность исполнения административной процедуры по обеспечению профессиональной переподготовки, повышению квалификации и обучению мировых судей и работников аппарата мировых судей указана в блок-схеме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация и обеспечение контроля за делопроизводством, ведением судебной статистики на судебных участках и работы архивов мировых судей, проверка и обобщение информации о деятельности мировых судей по организации делопроизводства, ведению судебной статистики и архивов на судебных участках

3.2.1. Организация и обеспечение контроля за делопроизводством, ведением судебной статистики на судебных участках и работы архивов мировых судей, проверка и обобщение информации о деятельности мировых судей по организации делопроизводства, ведению судебной статистики и архивов на судебных участках включает следующие административные действия:

а) проведение проверок делопроизводства, ведения судебной статистики и работы архива на судебных участках мировых судей в соответствии с планом проверок;

б) составление акта по результатам проверки

в) проведение внеплановых проверок;

г) анализ проведения проверок, выявление общих недостатков и доведение их до сведения мировых судей и аппарата мировых судей;

д) организация и контроль работы судебных участков по ведению судебной статистики, прием статистических отчетов по судебной статистике.

3.2.2. Проведение проверок делопроизводства, ведения судебной статистики и работы архива на судебных участках мировых судей в соответствии с планом проверок.

Основанием для начала административного действия по проведению проверки на судебных участках мировых судей является наступление соответствующей даты согласно утвержденному плану проведения проверок на текущий квартал. План проведения проверок составляется начальником отдела и утверждается начальником Управления.

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

3.2.2.1. Проверки проводятся комиссией из числа работников отдела, замещающих должности:

начальника отдела;

заместителя начальника отдела;

главного специалиста - эксперта;

ведущего специалиста - эксперта.

Также в состав комиссии, по решению начальника Управления, могут включаться сотрудники аппарата мирового суда. Сотрудник аппарата проверяемого судебного участка не может входить в состав комиссии.

Проверки проводятся с выездом на судебные участки мировых судей.

3.2.2.2. В ходе проведения проверки комиссия знакомится с итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков, планами работы и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности аппарата мировых судей.

3.2.2.3. Комиссия осуществляет проверку судебного участка по следующим аспектам:

а) по линии ведения судебного делопроизводства:

по общему положению и руководству организацией судебного делопроизводства;

по порядку приема, отправлению дел и корреспонденции;

по регистрации и учету уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях;

по регистрации и учету предложений, заявлений и жалоб на работу судьи, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством;

по организации регистрации, учету и передаче на разрешение поступивших обращений граждан исполнителям;

по порядку контроля за сроками рассмотрения обращений граждан;

по оформлению уголовных дел на стадиях принятия и назначения к судебному заседанию;

по оформлению гражданских дел на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению;

по оформлению уголовных и гражданских дел после их рассмотрения;

по обращению к исполнению приговоров, решений, определений и постановлений суда;

по особенностям делопроизводства по делам об административных правонарушениях и другим материалам, разрешаемым судами, в т.ч. в порядке исполнения приговоров;

по производству о наложении денежных взысканий и штрафов в процессуальном порядке и об обращении в доход государства залога, внесенного в качестве меры пресечения;

по материалам, поступившим в суд в порядке досудебного производства;

по регистрации, учету и оформлению поступивших материалов;

по подготовке материалов, назначенных к рассмотрению в судебном заседании;

по оформлению материалов после их рассмотрения;

по приему и учету апелляционных жалоб и представлений;

по обращению к исполнению решений суда по материалам досудебного контроля;

по производству по материалам, разрешаемым в порядке исполнения приговоров, решений;

по приему, учет и хранению вещественных доказательств и личных документов осужденных;

по порядку поступления и регистрации вещественных доказательств;

по порядку ведения журнала учета вещественных доказательств;

по порядку хранения и уничтожения вещественных доказательств;

по порядку выдачи судебных дел и документов.

б) по линии ведения архивного делопроизводства:

оформление судебных дел, производств и документов общего делопроизводства к последующему хранению в архиве суда;

экспертиза ценности документов;

отбор документов и оформление их на уничтожение;

порядок нумерации листов;

порядок определения сроков хранения дел (нарядов);

составление описей на судебные дела (наряды) постоянного хранения, общего делопроизводства;

порядок представления описей дел постоянного хранения на рассмотрение и утверждение экспертно-проверочнои комиссии, а также порядок подготовки дел к уничтожению;

передача дел (нарядов) временного срока хранения и других документов в архив суда, порядок их хранения и использования;

сроки и порядок сдачи дел (нарядов) и дел общего делопроизводства на хранение в государственный архив;

учет документов в архиве;

проверка наличия дел (нарядов) в архиве суда;

организация использования документов архива;

осмотр оборудования помещения архива суда, режим хранения документов.

в) по линии ведения судебной статистики на судебных участках:

осуществляется проверка статистических данных по определенному отчетному

периоду: квартал, полугодие, год и по отраслям судопроизводства - уголовному, гражданскому и административному судопроизводству;

устанавливается наличие документов первичного учета, также наличия всех дел;

проверяется полнота и достоверность сведений внесенных в учетно-статистические карточки по делам;

сверяются данные учетно-статистической карточки со сведениями в иных документах первичного учета (журналы входящей и исходящей корреспонденции, исполнения и т.д.) и самих делах;

проводится проверка правильности заполнения и полноты

учетно-статистических карточек на подсудимого;

проверка исполнения наказания по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

проверка качества оформления дела (полнота сведений отраженных на титульном листе, соблюдение порядка подшивки документов, справочного листа и оглавления и т. д.);

проверка соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дел.

Выявленные недостатки фиксируются с указанием номеров конкретных дел.

Информация по каждой категории дел обобщается и сверяется с данными официальных отчетов (формы 1,2,1-АП и т.д.). Проверяется также наличие и состояние нарядов статистических отчетов на бумажном носителе с соответствующими сроками хранения.

Одновременно проверяется достоверность и полнота сведений, внесенных в программу электронного делопроизводства, полнота и качество публикации на сайте мирового судьи сведений о движении дела и принятых решений, а также статистических отчетов в разделе «Судебная статистика».

3.2.2.4. В случае выявления нарушений в процессе проведения проверки с работников аппарата мировых судей берутся письменные объяснения.

3.2.2.5. Проверив ведение делопроизводства и ведение судебной статистики комиссия фиксирует информацию по результатам проверки, проводит ее анализ. Обобщенные данные доводит до сведения мирового судьи работников аппарата мирового судьи.

3.2.2.6. Максимальный срок проведения проверки ведения делопроизводства одного судебного участка 1 день, ведения судебной статистики 10 дней. При большом объеме проведения работ срок проведения проверки ведения делопроизводства на основании решения начальника Управления может быть продлен до 5 дней, ведения судебной статистики - до 14 дней.

3.2.3. Составление акта по результатам проверки.

3.2.3.1. По окончании проведения проверки на основании подготовленной письменной информации составляется акт по ее результатам.

В акте отражается состояние делопроизводства и правильность составления отчетов по судебной статистике на день проведения проверки и оценивается работа сотрудников аппарата мировых судей.

3.2.3.2. Комиссия знакомит мирового судью и работника аппарата мирового судьи по проверяемому судебному участку с проектом акта проверки.

3.2.3.3. При выявлении значительных нарушений в работе (например, такие как, утеря дела; систематическое нарушение правил ведения журналов, незаполнение учетно-статистических карточек на дела и на подсудимых; неверное отражение сведений о делах по категориям в статистических отчетах; внесение в статистические отчеты недостоверных сведений о количестве поступивших и рассмотренных дел; о количестве дел, рассмотренных с нарушением процессуальных сроков; нарушение правил ведения журналов; отсутствие должным образом сформированного архива; отсутствие описей дел на уничтожение, номенклатуры дел; нарушение ведения электронного делопроизводства «АМИРС» (систематическое нарушение выгрузки дел и решений в установленные сроки); проводится повторная (контрольная) проверка. В акте по проведению проверки указывается срок, до которого необходимо устранить выявленные недостатки и совместно с мировым судьей устанавливается срок проведения повторной (контрольной) проверки.

3.2.3.4. Максимальный срок составления акта проверки ведения делопроизводства одного судебного участка составляет 7 рабочих дней, ведения судебной статистики составляет 14 рабочих дней после окончания проверки.

3.2.3.5. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии, проводившими проверку.

3.2.3.6. Мировой судья и работники аппарата мирового судьи ознакамливаются с актом проверки под роспись.

3.2.3.7. Один экземпляр акта хранится на судебном участке, а другой акт передается начальнику отдела для визирования.

3.2.3.8. Завизированный начальником отдела акт передается начальнику Управления для ознакомления и наложения в необходимых случаях резолюции на акте по предложению начальника отдела.

3.2.3.9. Подписанный начальником Управления акт по результатам проверки передается в отдел для подшивки в наряд.

3.2.3.10. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан или нормативных правовых актов Управления со стороны работников аппарата мировых судей комиссия готовит служебную записку на имя начальника Управления в которой отражаются выводы сделанные по результатам проверки в соответствии с актом проверки и предложения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

3.2.4. Проведение внеплановых проверок.

3.2.4.1.              По решению начальника Управления внеплановые проверки проводятся в случаях:

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия (бездействие) мировых судей или работников аппарата мировых судей, нарушающих их права или их законные интересы;

поступления информации от органов государственной власти о нарушении мировыми судьями, работниками аппарата мировых судей требований норм действующего законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.4.2.              Плановые и внеплановые проверки проводятся:

по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки (далее — выездные проверки);

без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.

Проверка без выезда на судебный участок проводится по документам, запрашиваемым от мировых судей (аппарата мировых судей), органов государственной власти, иных организаций в соответствии с действующим законодательством.

3.2.4.3.Действие по проведению внеплановой проверки включает в себя:

1) принятие решения о проведении проверки.

Решение о проведении проверки принимается начальником Управления и оформляется приказом. При проведении внеплановой проверки, начальником отдела на имя руководителя Управления подается служебная записка, включающая в себя обоснования необходимости проведения проверки, состав проверяющей комиссии, согласованный с заместителем, курирующим вопросы организационного обеспечения деятельности мировых судей, дату проведения проверки;

2) проведение проверки, которое включает в себя подготовку к проверочным мероприятиям: сообщение о проведении проверки на судебный участок (доведение до сведения мирового судьи), ознакомление со статистическими отчетами, актами по результатам предыдущих проверок, иными материалами проверок;

В ходе служебной проверки членами комиссии всесторонне и объективно рассматриваются все обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки;

3) составление акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки мирового судьи и работников аппарата мирового судьи;

4) предоставление акта проверки начальнику Управления не позднее 5 дней со дня проведения служебной проверки;

5) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан или нормативных правовых актов Управления со стороны работников аппарата мировых судей лицо, ответственное за проведение проверки готовит служебную записку на имя начальника Управления, в которой отражаются выводы, сделанные по результатам проверки в соответствии с актом проверки, и предложения о наложении на лиц, виновных в нарушениях, взысканий предусмотренных действующим законодательством;

6) в случае выявления в ходе проверки нарушений мировыми судьями нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Управления, материалы, полученные при проведении проверки, доводятся до сведения начальника Управления для решения вопроса о направлении материалов проверки в Верховный Суд Республики Башкортостан, Квалификационную коллегию судей Республики Башкортостан и правоохранительные органы.

3.2.5. Обобщение результатов проверок, информирование мировых судей и сотрудников аппарата мировых судей о типичных ошибках в судебном делопроизводстве, судебной статистике и в организации архива мирового судьи.

3.2.5.1. Ежегодно в 1 квартале текущего года проводится обобщение результатов проверок делопроизводства, ведения судебной статистики и ведения архива на судебных участках мировых судей, проведенных в предыдущем году. По результатам обобщения составляется информационное письмо о наиболее частых ошибках и нарушениях.

3.2.5.2. Информационное письмо доводится до сведения мировых судей и работников аппарата мировых судей.

3.2.6. Организация и контроль работы судебных участков по ведению судебной статистики, прием статистических отчетов по судебной статистике

3.2.6.1.Исполнение административной процедуры организации и контроля работы судебных участков по ведению судебной статистики, осуществления приема статистических отчетов по судебной статистике, а также взаимодействия с Управлением Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее - УСД в РБ) по вопросам составления сводного статистического отчета включает в себя следующие административные действия:

организация и контроль работы судебных участков по ведению судебной статистики;

осуществление приема и сведения отчета по судебной статистике, предоставление официальной статистической информации УСД в РБ;

предоставление официальной статистической информации по письменному запросу федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Башкортостан, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, а также другим учреждениям и организациям;

проведение проверок ведения судебной статистики на судебных участках мировых судей.

3.2.6.2. Административные действия по организации и контролю работы судебных участков по ведению судебной статистики, осуществлению приема отчетов по судебной статистике, а также взаимодействию с УСД в РБ по вопросам составления сводного статистического отчета осуществляет специалист отдела, в должностной регламент которого включены обязанности по исполнению данной функции.

3.2.6.3. Основанием для начала административного действия являются требования Инструкции по судебному делопроизводству мирового судьи, утвержденной приказом Управления от 21 декабря 2011 года № 420, и Инструкции по ведению судебной статистики, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №169.

3.2.6.4. Действия по организации и контролю работы судебных участков по ведению судебной статистики включает в себя:

разработку Табеля форм статистической отчетности о деятельности мировых судей, учет предложений и замечаний, внесение изменений;

разработку дополнительных форм статистической отчетности;

своевременное информирование мировых судей и сотрудников аппарата об изменениях в формах отчетности, об их дополнениях, об обновлениях электронных баз данных - по мере необходимости;

рассылку обновлений электронных баз по судебным участкам в течение 5 дней с момента поступления;

проверку на судебных участках полноты и достоверности предоставляемых данных - при проведении проверок ведения судебной статистики на судебном участке.

3.2.6.5. Действие по осуществлению приема и свода отчета по судебной статистике включает в себя:

подготовку и направление на судебные участки информационного письма о сроках и графике предоставления статистических отчетов - не менее чем за 10 дней до окончания отчетного периода;

разработку графика приема отчетов исходя из численности судебных участков на отчетный период;

рассылку на судебные участки электронных форм отчетности - не менее чем за 5 дней до конца отчетного периода;

прием статистических отчетов;

корректировку и исправление ошибок — в течение периода приема и обработки статистических отчетов;

свод статистических отчетов — не менее чем за 3 дня до срока сдачи сводного отчета в УСД в РБ; по ежеквартальным отчетам - не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом;

предоставление сводного статистического отчета в УСД в РБ;

размещение информации о деятельности мировых судей по итогам отчетного периода на официальном сайте Управления (\у\улу.ит5гЪ.Ъа5пкоЛо51ап.ги) - через 3 дня после сдачи сводного отчета в УСД в РБ.

Порядок и сроки сбора и обработки статистической отчетности устанавливаются Табелем форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей и образцов форм статистической отчетности, утвержденные приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 10 июня 2011г. №115 и Табелем форм отчетности о деятельности мировых судей, утвержденным приказом Управления от 29 июня 2011 года №206.

3.2.6.6. Получателями результатов исполнения государственной функции являются:

органы государственной власти Российской Федерации;

органы государственной власти Республики Башкортостан;

органы местного самоуправления;

суды;

органы прокуратуры и адвокатуры;

организации и учреждения;

международные организации;

граждане.

3.2.6.7. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Республики Башкортостан, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры и адвокатуры, организациям и учреждениям, международным организациям, а также гражданам общедоступная официальная статистическая информация и размещаемая на официальном сайте Управления информация предоставляется бесплатно.

3.2.6.8. Максимальные сроки предоставления официальной статистической информации по письменному запросу (поручению) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, судов, органов прокуратуры, государственных организаций и учреждений, международных организаций и граждан составляют:

не более 10 календарных дней с даты получения запроса или поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Президен­та Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан или в сроки, установленные в поручении Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Президента Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан;

не более 15 календарных дней с даты получения парламентских запросов Государственной Думы Российской Федерации, парламентских запросов Совета Федерации Российской Федерации или в иной, установленной соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;

не более 30 календарных дней с даты получения запросов депутатов Государственной Думы Российской Федерации, членов Совета Федерации Российской Федерации, депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан или в иной, согласованной с инициатором запроса срок;

не более 15 календарных дней с момента поступления запросов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, судов, прокуратуры и адвокатуры;

не более 30 календарных дней с момента поступления запросов государственных организаций и учреждений, международных организаций и граждан.

3.2.6.9. В случае если Управление не обладает запрашиваемой информацией, то оно отказывает в предоставлении статистической информации, с указанием причин отказа, в срок не более 7 дней.

В случае если запрашиваемая информация не сформирована, то Управление информирует о предоставлении информации по формированию статистических сведений, в срок не более 7 дней.

3.2.6.10. В предоставлении официальной статистической информации по письменному запросу отказывается в следующих случаях:

по запросу невозможно однозначно определить состав запрашиваемых статистических показателей и временные интервалы запрашиваемых статистических показателей;

требуемая статистическая информация не разрабатывается в рамках плана статистических работ либо не может быть получена на основании сведений, предоставляемых мировыми судьями и указанных в Табеле форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей и образцов форм статистической отчетности;

запрашиваемая статистическая информация относится к информации ограниченного доступа, а орган или организация, направившая запрос, не обладают правами доступа к данной информации.

3.2.6.11Результатами исполнения административного действия являются:

направление официальной статистической информации органам государственной власти, посредством электронной рассылки;

размещение свободно распространяемой официальной статистической информации на официальном сайте Управления (www.umsrb.bashkortostan.ru);

предоставление официальной статистической информации по письменному запросу;

отказ в предоставлении официальной статистической информации по письменному запросу.

3.2.7. Последовательность исполнения административной процедуры организации и обеспечение контроля за делопроизводством, ведением судебной статистики на судебных участках и работы архивов мировых судей, проверка и обобщение деятельности мировых судей по организации делопроизводства, ведению судебной статистики и ведению архивов на судебных участках указана в блок-схеме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Участие в подготовке предложений по изменению границ судебных участков мировых судей

3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:

изменение нагрузки на мировых судей по тому или иному судебному участку в соответствии с данными судебной статистики;

прекращение полномочий мирового судьи, уход мирового судьи в отпуск по беременности и родам, длительное отсутствие мирового судьи по иным уважительным причинам (болезнь и др.);

увеличение (упразднение) должностей мировых судей и количества судебных участков.

3.3.2. Изменение (оптимизация) границ судебных участков проводится с целью равномерного распределения нагрузки на мировых судей по району (городу), а также непрерывного процесса по осуществлению правосудия мировыми судьями и недопущению нарушений законодательства связанного со сроками рассмотрения дел на основании решения начальника Управления.

3.3.3. При подготовке проекта описания границ судебных участков мировых судей проводится анализ данных статистических отчетов о деятельности мировых судей, с указанием количества поступивших и рассмотренных дел, позволяющие проследить динамику нагрузки по судебным участкам за несколько отчетных периодов, а также данных о фактической нагрузке мировых судей в том районе (городе) где планируются изменения границ судебных участков.

3.3.4. Непосредственно работа по изменению границ судебных участков мировых судей возлагается на сотрудника отдела (далее - исполнителя), в чьи обязанности входит данная административная процедура в соответствии с его должностным регламентом.

3.3.5.              Определяются территории на которых расположены: организации, учреждения, предприятия, микрорайоны с большим количеством проживающего населения, автомагистрали, либо трассы федерального значения. Таким образом, устанавливаются части территории, которые, находясь на конкретном судебном участке, определяют наибольшее количество поступающих дел.

3.3.6. Исполнителем разрабатывается описание границ судебных участков мировых судей по району (городу).

3.3.7. Срок изготовления одного проекта описания границ составляет — не более 10 рабочих дней.

3.3.8. Проект описания границ судебных участков согласовывается с начальником отдела и заместителем начальника Управления, курирующим вопросы организационного обеспечения деятельности мировых судей.

3.3.9. Описание границ судебных участков утверждается приказом Управления и направляется непосредственно на судебные участки мировых судей района (города), а также в соответствующий федеральный суд общей юрисдикции.

При необходимости описания границ судебных участков могут направляться также по запросу в заинтересованные органы (организации).

3.3.10. При изменении границ судебных участков вносятся соответствующие изменения в территориальную подсудность судебных участков района (города), то есть изменения в список улиц (с указанием номеров домов), а также других объектов находящихся на конкретном судебном участке согласно описания его границ.

3.3.11. Обязанности по внесению изменений в территориальную подсудность судебных участков возлагаются на заведующих канцелярией аппарата мировых судей.

Заведующие канцелярией обязаны в течение 3 рабочих дней внести изменения в список территориальной подсудности судебных участков и представить в течение следующего рабочего дня измененный список в отдел.

3.3.12. Сведения об изменениях в территориальной подсудности судебного участка размещаются помощником мирового судьи на интернет - сайте мирового судьи.

3.3.13. Последовательность исполнения административной процедуры по изменению границ судебных участков указана в блок-схеме согласно приложению №3 к настоящему Административному регламенту.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется начальником Управления.

4.2. Текущий контроль осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента.

4.3. Начальник отдела, в соответствии с должностным регламентом обеспечивает соблюдение установленного порядка организационного обеспечения деятельности мировых судей. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и за качество исполнения государственной функции в требуемых объемах в соответствии с должностными регламентами.

4.4. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции определяются в соответствии с квартальными планами работы Управления. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются начальником Управления, при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции либо по результатам текущего контроля.

Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.

4.6. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, ответственных за исполнение государственной функции.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке, в соответствии с законодательством.

5.2. Заявитель вправе обращаться к начальнику Управления, заместителю начальника Управления с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок).

5.3. При обращении заявителя в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Управлении.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

5.4. В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

суть обращения;

ставит личную подпись и дату.

При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению (обращению в форме электронного документа) документы и материалы либо их копии.

В случае необходимости к обращению (жалобе) прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.5. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления либо уполномоченным на то лицом.

5.6. Ответ на обращение  (жалобу), поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.7. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При поступлении в Управление письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу.

5.8. Порядок рассмотрения письменных обращений (жалоб) (обращений, направленных в форме электронных документов) граждан в Управлении осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.

5.9. По результатам  рассмотрения  обращения  (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в жалобе.

Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то начальником Управления принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

5.10. Должностные лица, рассматривающие обращения граждан, несут персональную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, незаконных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни граждан.

5.11. Заявители имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к Административному регламенту

Управления Республики Башкортостан

по организации деятельности мировых

судей и ведению регистров правовых актов

по исполнению государственной функции

по осуществлению организационного

обеспечения деятельности мировых судей

Республики Башкортостан

БЛОК-СХЕМА

последовательности исполнения административной процедуры по обеспечению профессиональной переподготовки, повышения квалификации и обучению мировых судей и работников аппарата мировых судей

{содержится на бумажном носителе федерального регистра}

Приложение № 2

к Административному регламенту

Управления Республики Башкортостан

по организации деятельности мировых

судей и ведению регистров правовых актов

по исполнению государственной функции

по осуществлению организационного

обеспечения деятельности мировых судей

Республики Башкортостан

БЛОК-СХЕМА

последовательности исполнения административной процедуры по организации и обеспечению контроля за делопроизводством, ведением судебной статистики на судебных участках и работы архивов мировых судей, проверка и обобщение информации о деятельности мировых судей по организации делопроизводства, ведению судебной статистики и архивов на судебных участках

{содержится на бумажном носителе федерального регистра}

Приложение № 3

к Административному регламенту

Управления Республики Башкортостан

по организации деятельности мировых

судей и ведению регистров правовых актов

по исполнению государственной функции

по осуществлению организационного

обеспечения деятельности мировых судей

Республики Башкортостан

БЛОК-СХЕМА

последовательности исполнения административной процедуры по изменению границ судебных участков мировых судей

{содержится на бумажном носителе федерального регистра}

{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 26.06.2012 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 13.07.2012 г.; Шайнурова А.А. 23.07.2015 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201206280012 от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 180.020.050 Обеспечение деятельности судов, 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившим силу приказа
№-1726326560 от 19 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать