Основная информация
Дата опубликования: | 29 мая 2014г. |
Номер документа: | RU34000201501198 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29 мая 2014 г. №161
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 04.06.2015 № 106, НГР:ru34000201501143
от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921, от 25.10.2017 № 266, НГР:ru34000201701901, от 10.07.2018 № 157, НГР:ru34000201801231,
от 31.01.2019 № 33)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 №963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить Положение об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Сформировать штаб по обеспечению мероприятий оповещения населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - комитет) и утвердить его состав согласно приложению.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области - начальника управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций В.В. Рогачева.".
(в редакции Приказа Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Ю.Т.Наурзалиев
Утверждено
приказом
комитета
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Волгоградской области
от 29 мая 2014 г. №161
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции Приказов Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 04.06.2015 № 106, НГР:ru34000201501143
от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921, от 25.10.2017 № 266, НГР:ru34000201701901, от 10.07.2018 № 157, НГР:ru34000201801231)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 г. №963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" и определяет основные задачи по организации оповещения.
1.2. Под обеспечением мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера подразумевается комплекс организационно-распорядительных мероприятий (далее именуются - мероприятия), обеспечивающих своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области.
1.3. Система оповещения Волгоградской области представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения Волгоградской области.
1.4. Обеспечение мероприятий осуществляется на основании Конституции Российской Федерации и регламентируется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 года №963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области", а также настоящим Положением.
1.5. Характер, объем и сроки проведения мероприятий определяются с учетом возможной обстановки на территории Волгоградской области в условиях военного времени.
1.6. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Создание, хранение, финансирование, использование, восполнение, контроль материально-технических, финансовых ресурсов и резервов обеспечения мероприятий осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Основные задачи по организации оповещения
Основными задачами по организации оповещения являются:
2.1. Обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Обеспечить устойчивое функционирование системы оповещения в мирное и военное время.
3. Основные мероприятия по организации оповещения
3.1. Обеспечение мероприятий по оповещению осуществляется в соответствии с планом оповещения Волгоградской области.
3.2. Основные мероприятия по организации оповещения:
3.2.1. Создание и поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения.
3.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях оповещения.
3.2.4. Поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны Волгоградской области.
3.2.5. Обеспечение приема сигналов (распоряжений) и информации оповещения от федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.2.6. Обеспечение своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Волгоградской области;
главного управления МЧС России по Волгоградской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств гражданской обороны областного подчинения;
дежурно-диспетчерских служб областных организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Волгоградской области;
эвакуируемого населения на маршрутах его движения и в местах сосредоточения и размещения.
3.2.7. Техническое обеспечение доведения информации и сигналов оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления.
3.2.8. Комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на едином направлении оповещения.
3.2.9. Поддержание в постоянной готовности органов управления учреждений, предприятий, организаций связи и их структурных подразделений к выполнению задач по оповещению.
3.2.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, устанавливаемых в организациях связи и используемых в интересах гражданской обороны.
3.2.11. Организация работ по восстановлению системы оповещения Волгоградской области.
3.2.12. Контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением сил и средств, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения Волгоградской области и аварийно-спасательные и другие неотложные работы по восстановлению системы оповещения Волгоградской области.
3.2.13. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранность объектов связи, необходимых для устойчивого функционирования системы оповещения в военное время.
3.2.14. Создание необходимого резерва средств оповещения, в том числе мобильных средств оповещения, для восстановления системы оповещения Волгоградской области и оповещения населения, не охваченного системой оповещения.
4. Организация руководства по обеспечению мероприятий
Организация обеспечения мероприятий осуществляется комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - комитет).
Руководство обеспечением мероприятий осуществляет председатель комитета.
Председатель комитета осуществляет руководство через штаб по обеспечению мероприятий оповещения населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организованный при комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - штаб).
Председатель комитета издает правовые акты по организации оповещения.
Штаб осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями связи и телерадиовещания в части, касающейся организации оповещения и восстановления системы оповещения Волгоградской области.
Начальник штаба назначается приказом председателя комитета из числа заместителей председателя комитета.
Начальник штаба осуществляет непосредственное руководство штабом и отвечает за его постоянную готовность, организует доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от областных пунктов управления гражданской обороной Волгоградской области до:
пунктов управления органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих обеспечение мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области;
пункта управления Главного управления МЧС России по Волгоградской области;
пунктов управления гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;
населения, проживающего на территории Волгоградской области.
Начальник штаба несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач, распределяет обязанности между сотрудниками штаба, организует их работу и обучение в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области, постоянно проводит корректировку штатного состава и документации штаба.
Состав штаба формируется из числа сотрудников отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации Волгоградской области, планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области, а также настоящим Положением.
Сотрудники штаба в пределах своих функциональных обязанностей принимают непосредственное участие в организации и проведении работы по обеспечению мероприятий оповещения на случай ведения военных действий или вследствие этих действий, разрабатывают предложения по профилю своей деятельности по восстановлению системы оповещения Волгоградской области, а также готовят предложения начальнику штаба по вопросам организации, совершенствования системы оповещения и привлечения команд связи для проведения аварийно-восстановительных работ.
В случае отсутствия начальника штаба его обязанности исполняет заместитель начальника штаба.
Штаб в пределах своих полномочий на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области:
планирует, организует и определяет порядок и способы оповещения органов управления гражданской обороны Волгоградской области и населения;
организует обеспечение технической готовности аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, средств телерадиовещания и студий, используемых в системе оповещения Волгоградской области;
осуществляет контроль за состоянием подготовки и готовности команд связи к выполнению задач по восстановлению системы оповещения Волгоградской области;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Волгоградской области и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
организует и осуществляет подготовку дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала для передачи сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляет контроль за постоянной готовностью персонала объектов связи к оповещению и информированию населения;
планирует и организует проведение проверок системы оповещения Волгоградской области, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
при переводе гражданской обороны Волгоградской области с мирного на военное положение штаб переходит на круглосуточный режим работы.
5. Силы и средства
5.1. Силы и средства, привлекаемые для решения задач по организации оповещения, определяет комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по согласованию с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и руководителями организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
5.2. Для решения задач оповещения привлекаются силы и средства: комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области;
государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр управления и связи";
муниципальных образований Волгоградской области (по согласованию);
операторов связи и предприятий Волгоградской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с планами обеспечения мероприятий гражданской обороны (по согласованию).
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения Волгоградской области, создания и содержания запасов средств для системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Заместитель председателя
комитета по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области -
начальник управления
гражданской защиты
В.Г.Букин
Начальник отдела
оперативного планирования,
связи и оповещения управления
гражданской защиты комитета
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Волгоградской области
С.А.Чаевцев
Приложение
Утверждено
приказом
комитета
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Волгоградской области
от 29 мая 2014 г. №161
СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ,
А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции Приказов Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 04.06.2015 № 106, НГР:ru34000201501143
от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921, от 25.10.2017 № 266, НГР:ru34000201701901, от 10.07.2018 № 157, НГР:ru34000201801231,
от 31.01.2019 № 33)
Рогачев
Валерий Владимирович
-
заместитель председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области - начальник управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, начальник штаба
Бухлов
Сергей Николаевич
-
начальник отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, заместитель начальника штаба
Гожев
Александр Васильевич
-
консультант отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области
Дупак
Роман Николаевич
-
консультант отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций
КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29 мая 2014 г. №161
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 04.06.2015 № 106, НГР:ru34000201501143
от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921, от 25.10.2017 № 266, НГР:ru34000201701901, от 10.07.2018 № 157, НГР:ru34000201801231,
от 31.01.2019 № 33)
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 №963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить Положение об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Сформировать штаб по обеспечению мероприятий оповещения населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - комитет) и утвердить его состав согласно приложению.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области - начальника управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций В.В. Рогачева.".
(в редакции Приказа Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921)
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
Ю.Т.Наурзалиев
Утверждено
приказом
комитета
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Волгоградской области
от 29 мая 2014 г. №161
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ
ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции Приказов Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 04.06.2015 № 106, НГР:ru34000201501143
от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921, от 25.10.2017 № 266, НГР:ru34000201701901, от 10.07.2018 № 157, НГР:ru34000201801231)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об обеспечении мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 г. №963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. №1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области" и определяет основные задачи по организации оповещения.
1.2. Под обеспечением мероприятий по оповещению населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера подразумевается комплекс организационно-распорядительных мероприятий (далее именуются - мероприятия), обеспечивающих своевременное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области.
1.3. Система оповещения Волгоградской области представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения Волгоградской области.
1.4. Обеспечение мероприятий осуществляется на основании Конституции Российской Федерации и регламентируется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. №804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 сентября 2013 года №963 "Об обеспечении мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области", а также настоящим Положением.
1.5. Характер, объем и сроки проведения мероприятий определяются с учетом возможной обстановки на территории Волгоградской области в условиях военного времени.
1.6. Материально-техническое обеспечение и финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Создание, хранение, финансирование, использование, восполнение, контроль материально-технических, финансовых ресурсов и резервов обеспечения мероприятий осуществляется на основании нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Основные задачи по организации оповещения
Основными задачами по организации оповещения являются:
2.1. Обеспечить доведение информации и сигналов оповещения до органов управления гражданской обороны и населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Обеспечить устойчивое функционирование системы оповещения в мирное и военное время.
3. Основные мероприятия по организации оповещения
3.1. Обеспечение мероприятий по оповещению осуществляется в соответствии с планом оповещения Волгоградской области.
3.2. Основные мероприятия по организации оповещения:
3.2.1. Создание и поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения.
3.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях оповещения.
3.2.4. Поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны Волгоградской области.
3.2.5. Обеспечение приема сигналов (распоряжений) и информации оповещения от федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
3.2.6. Обеспечение своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны Волгоградской области;
главного управления МЧС России по Волгоградской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
специально подготовленных сил и средств гражданской обороны областного подчинения;
дежурно-диспетчерских служб областных организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Волгоградской области;
эвакуируемого населения на маршрутах его движения и в местах сосредоточения и размещения.
3.2.7. Техническое обеспечение доведения информации и сигналов оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления.
3.2.8. Комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на едином направлении оповещения.
3.2.9. Поддержание в постоянной готовности органов управления учреждений, предприятий, организаций связи и их структурных подразделений к выполнению задач по оповещению.
3.2.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, устанавливаемых в организациях связи и используемых в интересах гражданской обороны.
3.2.11. Организация работ по восстановлению системы оповещения Волгоградской области.
3.2.12. Контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением сил и средств, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения Волгоградской области и аварийно-спасательные и другие неотложные работы по восстановлению системы оповещения Волгоградской области.
3.2.13. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранность объектов связи, необходимых для устойчивого функционирования системы оповещения в военное время.
3.2.14. Создание необходимого резерва средств оповещения, в том числе мобильных средств оповещения, для восстановления системы оповещения Волгоградской области и оповещения населения, не охваченного системой оповещения.
4. Организация руководства по обеспечению мероприятий
Организация обеспечения мероприятий осуществляется комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - комитет).
Руководство обеспечением мероприятий осуществляет председатель комитета.
Председатель комитета осуществляет руководство через штаб по обеспечению мероприятий оповещения населения Волгоградской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организованный при комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее именуется - штаб).
Председатель комитета издает правовые акты по организации оповещения.
Штаб осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями связи и телерадиовещания в части, касающейся организации оповещения и восстановления системы оповещения Волгоградской области.
Начальник штаба назначается приказом председателя комитета из числа заместителей председателя комитета.
Начальник штаба осуществляет непосредственное руководство штабом и отвечает за его постоянную готовность, организует доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от областных пунктов управления гражданской обороной Волгоградской области до:
пунктов управления органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих обеспечение мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области;
пункта управления Главного управления МЧС России по Волгоградской области;
пунктов управления гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное время;
населения, проживающего на территории Волгоградской области.
Начальник штаба несет персональную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач, распределяет обязанности между сотрудниками штаба, организует их работу и обучение в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области, постоянно проводит корректировку штатного состава и документации штаба.
Состав штаба формируется из числа сотрудников отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации Волгоградской области, планом гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области, а также настоящим Положением.
Сотрудники штаба в пределах своих функциональных обязанностей принимают непосредственное участие в организации и проведении работы по обеспечению мероприятий оповещения на случай ведения военных действий или вследствие этих действий, разрабатывают предложения по профилю своей деятельности по восстановлению системы оповещения Волгоградской области, а также готовят предложения начальнику штаба по вопросам организации, совершенствования системы оповещения и привлечения команд связи для проведения аварийно-восстановительных работ.
В случае отсутствия начальника штаба его обязанности исполняет заместитель начальника штаба.
Штаб в пределах своих полномочий на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области:
планирует, организует и определяет порядок и способы оповещения органов управления гражданской обороны Волгоградской области и населения;
организует обеспечение технической готовности аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, средств телерадиовещания и студий, используемых в системе оповещения Волгоградской области;
осуществляет контроль за состоянием подготовки и готовности команд связи к выполнению задач по восстановлению системы оповещения Волгоградской области;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения Волгоградской области и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
организует и осуществляет подготовку дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала для передачи сигналов оповещения и речевой информации;
осуществляет контроль за постоянной готовностью персонала объектов связи к оповещению и информированию населения;
планирует и организует проведение проверок системы оповещения Волгоградской области, тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
при переводе гражданской обороны Волгоградской области с мирного на военное положение штаб переходит на круглосуточный режим работы.
5. Силы и средства
5.1. Силы и средства, привлекаемые для решения задач по организации оповещения, определяет комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области по согласованию с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и руководителями организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
5.2. Для решения задач оповещения привлекаются силы и средства: комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области;
государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр управления и связи";
муниципальных образований Волгоградской области (по согласованию);
операторов связи и предприятий Волгоградской области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с планами обеспечения мероприятий гражданской обороны (по согласованию).
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение
Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности системы оповещения Волгоградской области, создания и содержания запасов средств для системы оповещения, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Заместитель председателя
комитета по обеспечению
безопасности жизнедеятельности
населения Волгоградской области -
начальник управления
гражданской защиты
В.Г.Букин
Начальник отдела
оперативного планирования,
связи и оповещения управления
гражданской защиты комитета
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Волгоградской области
С.А.Чаевцев
Приложение
Утверждено
приказом
комитета
по обеспечению безопасности
жизнедеятельности населения
Волгоградской области
от 29 мая 2014 г. №161
СОСТАВ
ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ,
А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в редакции Приказов Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 04.06.2015 № 106, НГР:ru34000201501143
от 30.05.2016 № 99, НГР:ru34000201600921, от 25.10.2017 № 266, НГР:ru34000201701901, от 10.07.2018 № 157, НГР:ru34000201801231,
от 31.01.2019 № 33)
Рогачев
Валерий Владимирович
-
заместитель председателя комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области - начальник управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, начальник штаба
Бухлов
Сергей Николаевич
-
начальник отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, заместитель начальника штаба
Гожев
Александр Васильевич
-
консультант отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области
Дупак
Роман Николаевич
-
консультант отдела организации системы связи и оповещения управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 104-105 от 11.06.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: