Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2018г.
Номер документа: RU36000201800847
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2018 г. N 214

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 4 Закона Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - инспекция).

2. Возложить на отдел правового регулирования инспекции проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов инспекции.

3. Приказ государственной жилищной инспекции Воронежской области от 08.10.2009 N 38 "Об утверждении Порядка размещения проектов приказов в сети Интернет с целью проведения независимой экспертизы на коррупциогенность" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя инспекции - начальника отдела правового регулирования Гарашкина Н.А.

Временно исполняющая обязанности

руководителя инспекции

Д.И.ГОНЧАРОВА

Утвержден

приказом

государственной жилищной

инспекции Воронежской области

от 29.05.2018 N 214

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - инспекция) коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (приказов) инспекции.

1.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (приказов) инспекции гражданами и организациями эти проекты размещаются в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза", а также на официальном сайте инспекции в сети Интернет - gzhi.govvrn.ru.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится государственными гражданскими служащими инспекции - сотрудниками отдела правового регулирования инспекции, в должностных регламентах которых закреплены обязанности по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - эксперты) в отношении приказов и проектов приказов инспекции.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов инспекции проводится экспертами в соответствии с методикой при проведении их правовой экспертизы в течение пяти рабочих дней с даты представления проекта приказа структурным подразделением инспекции, ответственным за подготовку проекта приказа инспекции (далее - разработчик).

2.3. При подготовке проекта приказа инспекции разработчик в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой.

2.4. Проект приказа инспекции, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений инспекции или лицами, исполняющими обязанности в их отсутствие, передается разработчиком эксперту с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.

Антикоррупционная экспертиза проектов приказов инспекции без приложения указанных документов не проводится, а проекты приказов инспекции возвращаются разработчику.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта приказа инспекции эксперт может привлекать в рабочем порядке разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертами инспекции, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в письменном заключении, подготавливаемом ими по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение).

2.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:

- дата подготовки заключения;

- наименование приказа или проекта приказа инспекции, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза;

- положения приказа или проекта приказа инспекции, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений);

- предложения о способах устранения выявленных положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.7. В случае отсутствия в приказе или проекте приказа инспекции коррупциогенных факторов эксперт отражает данный факт в заключении.

2.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа инспекции носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта приказа инспекции.

2.9. В случае выявления по результатам антикоррупционной экспертизы наличия в тексте проекта приказа коррупциогенных факторов они подлежат устранению разработчиком проекта приказа в течение пяти рабочих дней.

При несогласии разработчика проекта приказа инспекции с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное письменное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит проект приказа инспекции на рассмотрение руководителю инспекции или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия окончательного решения.

2.10. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа инспекции направляется разработчиком в прокуратуру Воронежской области для замечаний и предложений.

2.11. Антикоррупционная экспертиза приказов инспекции проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

2.12. Мониторинг проводится структурными подразделениями инспекции по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.

2.13. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

2.14. В случае если по итогам мониторинга, по мнению структурного подразделения инспекции, в приказе содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение инспекции в течение трех рабочих дней направляет копию данного приказа со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении коррупциогенных факторов, для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.15. По результатам проведенной в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение эксперта с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в приказ, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в структурное подразделение инспекции, указанное в 2.14 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению эксперта инспекции, в приказе отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

2.16. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением инспекции, указанным в 2.14 настоящего Порядка.

2.17. На основании заключения, указанного в 2.15 настоящего Порядка, структурное подразделение инспекции, указанное в пункте 2.14 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в приказе коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в приказ путем подготовки соответствующего проекта приказа инспекции.

Проект приказа подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Порядка.

2.18. В случае несогласия структурного подразделения, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы указанный приказ с приложением заключения эксперта и мотивированного возражения представляется руководителю инспекции для принятия окончательного решения.

3. Порядок размещения проектов приказов инспекции

в сети Интернет для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект приказа инспекции размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта приказа на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта приказа инспекции.

3.3. Для размещения проекта нормативного правового акта в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", а также на сайте инспекции в сети Интернет начальник отдела - разработчика проекта подает служебную записку на имя руководителя инспекции или лица, исполняющего его обязанности, с указанием даты начала и окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы и передает в отдел финансового учета и кадровой работы инспекции электронную копию проекта нормативного правового акта.

3.4. Ответственный сотрудник отдела финансового учета и кадровой работы инспекции размещает проект нормативного правового акта в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", а также на сайте инспекции в сети Интернет в день его поступления с указанием даты начала и окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа инспекции на Портале.

3.6. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта приказа инспекции на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.7. Положения проекта приказа инспекции, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.

3.8. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект приказа на рассмотрение руководителю инспекции (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

К проекту приказа инспекции, представляемому на рассмотрение руководителю инспекции (лицу, исполняющему его обязанности) разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.

3.9. Руководитель инспекции (лицо, исполняющее его обязанности) рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта приказа инспекции либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

3.10. В случае принятия руководителем инспекции (лицом, исполняющим его обязанности) решения об изменении проекта приказа инспекции разработчик данного проекта приказа инспекции в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

4. Порядок направления приказов в Управление Министерства

юстиции Российской Федерации по Воронежской области

и прокуратуру Воронежской области

4.1. Принятый приказ направляется в установленном порядке экспертом инспекции, проводившим антикоррупционную экспертизу данного приказа (проекта приказа), в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области и прокуратуру Воронежской области в течение семи дней после дня его первого официального опубликования с указанием сведений об источнике официального опубликования.

4.2. В случае получения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области или требования (протеста) прокурора об изменении (отмене) приказа оно подлежит обязательному рассмотрению руководителем инспекции не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления.

Приложение N 1

к Порядку

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов государственной

жилищной инспекции Воронежской области

Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________

(наименование документа)

    Экспертом  государственной  жилищной  инспекции  Воронежской  области в

соответствии  с  частью  3  статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г.

N  172-ФЗ  "Об  антикоррупционной  экспертизе  нормативных правовых актов и

проектов   нормативных  правовых  актов"  и  пунктом  2  Правил  проведения

антикоррупционной   экспертизы   нормативных   правовых  актов  и  проектов

нормативных   правовых  актов,  утвержденных  Постановлением  Правительства

Российской    Федерации    от    26   февраля   2010   г.   N 96, проведена

антикоррупционная экспертиза

___________________________________________________________________________

                         (наименование документа)

    Вариант 1:

    В представленном ______________________________________________________

                                     (наименование документа)

коррупциогенные факторы не выявлены.

    Вариант 2:

    В представленном ______________________________________________________

                                     (наименование документа)

выявлены коррупциогенные факторы <1>.

    В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ___

___________________________________________________________________________

         (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

____________________________    _____________   ___________________________

  (наименование должности)        (подпись)         (инициалы, фамилия)

--------------------------------

<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать