Основная информация

Дата опубликования: 29 мая 2020г.
Номер документа: RU83000202000300
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 29 мая 2020 г. № 8

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2020 № 5

Руководствуясь статьей 30 закона Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 № 673-оз «О нормативно правовых актах Ненецкого автономного округа», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа от 26.02.2020 № 5 «Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно Приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности начальника

Управления гражданской защиты

и обеспечения пожарной безопасности

Ненецкого автономного округа

Н.Н. Козьмина

Приложение

к приказу Управления гражданской защиты и обеспечения
пожарной безопасности

Ненецкого автономного округа

от 29.05.2020 № 8

«О внесении изменений в приказ Управления гражданской защиты
и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа

от 26.02.2020 № 5»

Изменения
в приказ Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа
от 26.02.2020 № 5

1. В наименовании слова «природного и техногенного характера» исключить.

2. В преамбуле слова «, Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации от 12.09.2017 № 61 (11) «Реформа контрольной надзорной деятельности»,» исключить.

3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.».

4. Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу Управления гражданской защиты и обеспечения
пожарной безопасности
Ненецкого автономного округа

от 26.02.2020 № 5

«Об утверждении Руководства
по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территории
Ненецкого автономного округа
от чрезвычайных ситуаций»

Руководство

по соблюдению обязательных требований
в области защиты населения и территории
Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций

Раздел I

Общие положения

1. Настоящее Руководство разработано в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.

2. Целью настоящего Руководства является разъяснение органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и организациям, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - орган местного самоуправления, организация), в доступной форме особенностей соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Руководства, размещен на официальном сайте Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

Раздел II

Обязанности органов местного самоуправления
и организаций в области защиты населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены обязанности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. В соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 11.03.2015 № 56-п «Об окружной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) создаются на каждом уровне функционирования РСЧС и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

6. Координационными органами РСЧС на территории Ненецкого автономного округа являются:

1) на региональном уровне (в пределах территории Ненецкого автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Ненецкого автономного округа;

2) на муниципальном уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

3) на объектовом уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них.

7. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях РСЧС;

3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления РСЧС на территории Ненецкого автономного округа являются:

1) на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу;

2) на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления РСЧС на территории Ненецкого автономного округа являются:

1) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ненецкому автономному округу, единая дежурно-диспетчерская служба «112» Ненецкого автономного округа и организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

2) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

3) на объектовом уровне подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

12. Органы местного самоуправления содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

13. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, определяются в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547.

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.

Координация, методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

14. Органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к исполнительным органам государственной власти Ненецкого автономного округа.

Организации обязаны обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

2) заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

3) создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

6) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

15. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организации обязаны финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

16. Органы местного самоуправления и организации создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Организации обязаны предоставлять в установленном порядке информацию
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком сбора и обмена в Ненецком автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Администрации Нененецкого автономного округа от 28.12.2015 № 459-п.

18. Органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Организации обязаны предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Порядок оповещения и информирования работников о чрезвычайных ситуациях определяется правовым актом руководителя организации, с указанием должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование.

Раздел III

Ответственность за нарушение и невыполнение требований в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

19. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.

21. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа.».

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать