Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2010г.
Номер документа: RU76000201000376
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу - приказ департамента образования Ярославской области от 24.01.2013 № 02-нп

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.06.2010 № 541/01-03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

В редакции

приказа департамента образования ЯО от 23.09.2010 № 711/01-03 ru 76000201000710

В целях реализации областной целевой программы «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 - 2011 годы»,

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые   базовые требования к качеству предостав­ления государственной услуги «Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление  мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов».

2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента                                              Т.А. Степанова

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 29.06.2010  № 541/01-03

Базовые требования

к качеству предоставления государственной услуги

«Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам детских домов»

Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги – «Психолого-педагогическое сопровождение социализации, умственного, эмоционального и физического развития и предоставление  мер социальной поддержки воспитанникам школ-интернатов и полного государственного обеспечения воспитанникам  детских домов» (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги:

- воспитанники государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- воспитанники государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов;

- воспитанники государственного учебно-воспитательного учреждения Ярославской области Красноборской специальной общеобразовательной школы закрытого типа (далее – Красноборская школа).

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

2.1. Закон  Российской  Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей».

2.2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании».

2.3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2.4. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2.5. СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах – интернатах для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждённые Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 01 ноября 2000 года.

2.6. СП 4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии», утверждённые заместителем Министра здравоохранения СССР, Главным государственным санитарным врачом СССР 06 марта 1986 г.

2.7. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».

2.8. Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённое постановлением Правительства   Российской  Федерации от 1 июля 1995 г. № 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

2.9. Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от 26 июня 1995 г. № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате».

2.10. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением».

2.11. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

2.12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства   Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

2.13. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утверждённое    постановлением   Правительства   Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности».

2.14. Постановление Администрации Ярославской области  от 14.06.2006 №  149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений».

2.15. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».

2.16. Положение о департаменте образования Ярославской области, утверждённое   постановлением    Администрации   области   от 31.01.2007 № 29 «О создании департамента образования Ярославской области».

3. Состав государственной услуги

3.1. Государственная услуга включает в себя:

- психолого-педагогическое сопровождение воспитанников  государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов,  государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитанников Красноборской школы;

- предоставление мер социальной поддержки воспитанникам государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, не проживающих в учреждении;

- полное государственное обеспечение воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, проживающих в учреждении, и воспитанников Красноборской школы;

- предоставление дополнительных мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.2. Под психолого-педагогическим сопровождением понимается  реализация комплекса воспитательных, развивающих, коррекционных, медицинских мероприятий и мер, осуществляемых персоналом поставщика государственной услуги, направленных на:

- интеллектуальное, физическое, эмоциональное развитие воспитанников;

- приобретение воспитанниками необходимых для дальнейшей самостоятельной  жизни навыков и компетенций, освоение ими норм и способов социального поведения;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- компенсацию дефицитов семейного воспитания;

- организацию  досуга воспитанников.

3.3. Под мерами социальной поддержки воспитанников государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов, не проживающих в учреждении,  понимается предоставление им двухразового бесплатного питания в соответствии с действующими нормами и нормативами.

3.4. Под  полным государственным обеспечением воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов на период их проживания в учреждении, исключая выходные, праздничные дни и каникулярное время, воспитанников Красноборской школы понимается предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви, мягкого (в предусмотренных случаях  и жесткого) инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.

3.5. Дополнительные  меры по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включают: обеспечение имуществом при выпуске из образовательного учреждения; компенсация расходов на транспортное обслуживание; обеспечение путёвками в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний; выплату единовременного денежного пособия при выпуске из образовательного учреждения, а также предоставление ежемесячной выплаты на личные расходы  в соответствии с действующими нормами и нормативами.

4. Показатели качества государственной услуги

4.1. Требования к организации предоставления государственной услуги.

4.1.1. Поставщик государственной услуги должен иметь необходимые условия для предоставления государственной услуги. Перечень помещений, оборудования и оснащения, требования к ним и к территории поставщика государственной услуги  определяется санитарными правилами, указанными в пунктах  2.5 и 2.6. раздела 2  настоящих базовых требований.

В обязательном порядке поставщик государственной услуги должен иметь помещения для сна, приёма пищи воспитанников,    игровые комнаты и комнаты для занятий, медицинский кабинет.  Территория, помещения, оборудование и оснащение учреждения-поставщика государственной услуги должны соответствовать требованием пожарной безопасности и охраны труда,  лицензионным требованиям. Во всех помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.

Поставщик государственной услуги должен обеспечить безопасность получателей государственной услуги в помещениях и на территории поставщика государственной услуги, а также при проведении мероприятий с воспитанниками за пределами учреждения – поставщика государственной услуги.

4.1.2. Поставщик государственной услуги должен организовать пребывание воспитанников в учреждении поставщика государственной услуги в соответствии с санитарными нормами, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников и состоянием их здоровья, установленным режимом дня с учетом  круглосуточного пребывания получателей государственной услуги в учреждении.

4.1.3. Поставщик государственной услуги должен быть обеспечен соответствующими педагогическими и медицинскими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование.

4.1.4. Младший обслуживающий персонал поставщика государственной услуги должен быть укомплектован в соответствии со штатным расписанием.

4.1.5. Показатели качества организации государственной услуги:

- соответствие условий организации и предоставления государственной услуги требованиям образовательных программ, пожарной безопасности, лицензионным требованиям;

- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика государственной услуги.

4.2. Требования к процессу предоставления государственной услуги.

Поставщик государственной услуги организует в установленных случаях круглосуточное пребывание воспитанников  на основании режима дня, в котором сочетаются обучение, труд и отдых.

4.2.2. В целях развития воспитанников поставщик государственной услуги организует и обеспечивает реализацию комплекса образовательных, оздоровительных, развивающих программ соответствующей направленности,  проведение культурно-массовых мероприятий с воспитанниками.

4.2.3. Поставщик государственной услуги должен организовать свою деятельность в соответствии с программой, планом работы, разрабатываемым и принимаемым поставщиком государственной услуги самостоятельно.

4.2.4. Получатели государственной услуги - дети дошкольного возраста, зачисленные в состав контингента поставщика государственной услуги,  могут посещать дошкольные образовательные учреждения на условиях взаимных расчётов между дошкольным образовательным учреждением и поставщиком государственной услуги.

4.2.5. Дети школьного возраста, зачисленные в состав контингента поставщика государственной услуги, если его уставом не предусмотрено обучение по программам общего или специального (коррекционного) образования, посещают  соответствующие учреждения на общих основаниях.

4.2.6. Поставщик услуги в зависимости от условий может создавать разновозрастные или одновозрастные воспитательные группы. Наполняемость групп определяется уставом поставщика государственной услуги. Также могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение детей в эти группы  осуществляется только на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

4.2.7. Если поставщик услуги организует не только проживание детей, но и их обучение, то  организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

4.2.8. Поставщик услуги с согласия воспитанников по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.

Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

4.2.9. Поставщик государственной услуги не должен допускать принуждения воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4.2.10. Воспитанники поставщиков государственной услуги  за исключением Красноборской школы могут посещать клубы, секции, кружки, студии, объединения по интересам, действующие при (в) общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей,  при (в) иных учреждениях и организациях.

4.2.11. Поставщик государственной услуги должен обеспечить мерами социальной поддержки воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей,  в соответствии с действующими нормами и нормативами.

4.2.12. Поставщик государственной услуги должен обеспечить полное государственное обеспечение  воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в  соответствии с действующими нормами и нормативами и в сроки, определёнными Социальным кодексом Ярославской области.

4.2.13. Поставщик государственной услуги должен организовать медицинское обслуживание воспитанников.

4.2.14. Поставщик государственной услуги самостоятелен в выборе форм и методов промежуточной оценки качества результатов государственной услуги.

4.2.15. Показатели качества процесса предоставления  государственной услуги:

- соответствие реализуемого поставщиком государственной услуги содержания образования дополнительным образовательным программам;

- соответствие действий должностных лиц поставщика государственной услуги требованиям законодательства Российской Федерации и устава поставщика государственной услуги.

4.3. Требования к результату оказания  государственной услуги.

4.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение получателями государственной услуги в полном объёме предложенного поставщиком государственной услуги комплекса образовательных и развивающих программ, приобретение ими необходимых жизненных навыков и компетенций.

4.3.2. Показателями качества результата оказания поставщиком государственной услуги являются:

- доля воспитанников, освоивших предложенный комплекс образовательных, оздоровительных и развивающих программ в полном объёме;

- доля воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, которым предоставлены меры социальной поддержки в полном объёме;

- доля воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлено полное государственное обеспечение и дополнительные меры по социальной поддержке в полном объёме;

- доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах и т.п.

5. Порядок оказания государственной услуги

5.1. Порядок информирования о государственной услуге.

5.1.1. Информирование о порядке оказания государственной услуги осуществляют поставщики государственной услуги, указанные в пункте 5.2 данного раздела базовых требований,  государственные учреждения Ярославской области, оказывающие информационные услуги, а также департамент образования Ярославской области (далее – департамент).

5.1.2. Информация о государственной услуге размещается в средствах массовой информации, на официальных сайтах поставщиков государственной услуги и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), а также на специальных информационных стендах поставщиков государственной услуги. До 31 декабря 2010 года информация о государственной услуге доступна по адресу www.depedu.yar.ru.

5.1.3. Информация о государственной услуге размещается в учреждении  поставщика государственной услуги на специально оформленном стенде, размещённом в месте, доступном для получателей государственной услуги.

5.1.4. Лицом, ответственным за информирование получателей о государственной услуге, является заместитель директора по учебно-воспитательной работе учреждения – поставщика государственной услуги.

5.1.5. Консультирование по вопросам приёма, содержания и воспитания воспитанников должны осуществлять лица, специально назначенные руководителем поставщика государственной услуги.

5.1.6. Департамент осуществляет консультирование заинтересованных лиц  по всем вопросам, связанным с оказанием государственной услуги.

5.2. Информация о поставщике государственной услуги.

Поставщиками государственной услуги являются следующие учреждения:



п/п

Наименование

учреждения

Адрес

Телефон

1

2

3

4

1.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Багряниковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии

152430, Ярославская обл., Первомайский р-н, пос. Пречистое, дер. Багряники, ул. Школьная, д. 5

(48549)34-5-45

2.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Боровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

152281, Ярославская обл., Некрасовский р-н, дер. Бор, д. 44а

(48531) 6-12-63

3.

Государственное учреждение для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, Великосельский специальный (коррекционный) детский дом

152250, Ярославская обл., Гаврилов-Ямский  р-н, село Великое, ул. К. Маркса, д.20

(48534) 3-82-71

1

2

3

4

4.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Гаврилов-Ямская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

152240, Ярославская обл., г. Гаврилов-Ям, ул. Сосновая, д. 1

(48534) 2-37-78

5.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

150517, Ярославская обл., Ярославский р-н, пос. Михайловский, ул. Школьная, д. 8

(4852) 43-75-06

6.

Государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Переславль-Залесский специальный (коррекционный) детский дом

152025, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Красноармейская, д. 6а

(48535) 3-25-38

7.

Государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  Переславль-Залесский санаторный детский дом

152025, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Кордовского,

д. 53 а

(48535) 3-08-94

8.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3

152025, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Магистральная, д. 43

(48535) 3-29-04

9.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4

152025, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 61

(48535) 3-28-01

1

2

3

4

10.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

152130, Ярославская обл., Ростовский р-н, пос. Петровское,  Советская пл.,  д. 36

(48536) 4-04-30

11.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Пошехонская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

152850,

Ярославская обл.,  г. Пошехонье,  ул. Пролетарская, д. 16

(48546) 2-12-01

12.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1

152916, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Инженерная, д. 21

(4855) 20-03-72

13.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рыбинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2

152916,

Ярославская обл., г. Рыбинск,  ул. Гагарина, д. 4

(4855) 26-73-61

14.

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Рязанцевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

152006,

Ярославская обл., Переславский р-н, пос. Рязанцево, ул. Б.Октябрьская,  д. 39/1

(48535) 4-22-55

15.

Государственное учебно-воспитательное учреждение Ярославской области Красноборская специальная общеобразовательная школа закрытого типа

152302,

Ярославская обл., Тутаевский р-н, пос. Красный Бор

(48533) 2-34-48

1

2

3

4

16.

Государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Семибратовский экспериментальный детский дом «Центр Духовного Возрождения»

152101,Ярославская обл., Ростовский р-н, пос. Семибратово, ул. Строителей, д.8

(48536) 5-31-39

Режим работы поставщиков государственной услуги:

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - круглосуточно, семь дней в неделю;

- школы-интернаты – круглосуточно, шесть дней в неделю, кроме воскресенья (при отсутствии в составе контингента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

5.3. Условия предоставления государственной услуги.

5.3.1. Государственная услуга оказывается  только детям, зачисленными в состав контингента  учреждений, указанных в пункте 5.2  данного раздела базовых требований.

5.3.2. Правила приёма и зачисления детей определяются уставами учреждений - поставщиков государственной услуги.

5.3.3. В государственные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются:

- дети-сироты;

- дети, отобранные у родителей по решению суда;

- дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

Дети - члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

На каждого ребёнка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) должны представить:

- правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования области об устройстве в учреждение на полное государственное обеспечение;

- направление в учреждение, выданное департаментом;

- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребёнка;

- медицинские документы о состоянии здоровья;

- документы об образовании (для детей школьного возраста);

- акт обследования условий жизни ребёнка;

- сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

- справку о наличии и местожительстве братьев, сестёр и других близких родственников;

- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

- пенсионную книжку ребёнка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребёнка родителями (законными представителями));

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

В Красноборскую школу дети направляются по решению суда.

Зачисление в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится на основании приказа директора учреждения – поставщика государственной услуги. На всех воспитанников поставщиком услуги ведутся личные дела.

5.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной  услуги.

5.4.1. Поступающему (направленному органами опеки и попечительства) в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отказывается в получении государственной услуги по следующим основаниям:

- наличие медицинских противопоказаний к пребыванию в учреждении данного типа и вида;

- несоответствие профиля поставщика государственной услуги возрастным особенностям поступающего;

- отсутствие мест в учреждении.

5.4.2. Предоставление государственной услуги прекращается:

- в связи окончанием срока обучения (в школах-интернатах);

- в случае усыновления воспитанника или его передачи в приёмную семью (в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- по достижении воспитанниками 18 лет (в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- по инициативе поставщика государственной услуги путём отчисления обучающихся по основаниям, предусмотренным уставом учреждения;

- по инициативе воспитанников (его родителей или иных законных представителей), за исключением воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Красноборской школы.

5.4.3. Оснований для приостановления государственной услуги нет.

5.5. Действия поставщика государственной услуги, нарушающие права её получателя, могут быть обжалованы в департамент и (или) суд.

5.6. Получатели государственной услуги (законные представители) или органы опеки и попечительства имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия поставщика государственной услуги в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

5.6.1. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц поставщика государственной услуги, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления  государственной услуги, могут быть обжалованы в устной или письменной форме директору департамента.

5.6.2. Письменное обращение (жалоба) заявителя должно содержать:

- полное наименование (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица; местонахождение (место жительства), почтовый адрес;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- подпись руководителя (для юридического лица) или личная подпись заинтересованного физического лица, дата;

- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста,  решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы.

Для подтверждения своих доводов заявитель по своему усмотрению может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.6.3. Письменное обращение (жалоба) в течение 3 дней с момента поступления регистрируется уполномоченным лицом департамента, делается его копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал обращения (жалобы) остаётся в  департаменте  и вместе с копиями материалов, представленных заявителями, передаётся ответственному лицу для рассмотрения.

5.6.4. Обращение (жалоба) заявителя  рассматривается в департаменте в   течение 30 календарных дней со дня регистрации.

5.6.5. Если в результате рассмотрения обращения (жалоба) признано(а) обоснованным(ой), то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к работнику, допустившему в ходе предоставления государственной услуги  нарушения, которые повлекли за собой обращение (жалобу) заинтересованного лица.

Абзац исключен: приказ департамента образования ЯО от 23.09.2010 № 711/01-03 ru 76000201000710.

5.6.6. Обращения (жалоба) заинтересованных лиц считаются разрешёнными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях (жалобах) вопросов.

5.6.7. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

При получении письменного обращения (жалобы), в котором(ой) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем(ей) вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем(ей) вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в департамент.

5.7. Получатель государственной услуги  имеет право  на получение государственной услуги в полном объёме, а также другие права, предусмотренные действующим законодательством.

5.8. Поставщик государственной услуги самостоятелен в осуществлении процесса оказания государственной услуги, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Порядок контроля за соблюдением базовых требований

6.1. Контроль за соблюдением базовых требований осуществляется в форме плановых (внеплановых) комплексных, тематических инспекционных проверок поставщика государственной услуги департаментом.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом надзорно-контрольной деятельности департамента в целях:

- обеспечения соблюдения (исполнения) поставщиком государственной услуги требований законодательства;

- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги и её результатов;

- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений исполнения настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению его полномочий (функций).

6.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:

- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования, иных федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;

- обращений руководителей органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги.

6.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.

6.4. Проверки проводятся в соответствии с планом-заданием. Деятельность проверяющих не должна нарушать нормальный режим работы поставщика государственной услуги.

6.5. Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:

- локальные акты, регламентирующие его деятельность;

- образовательные программы, включая учебно-тематические планы, методические материалы;

- иные материалы по тематике проверок.

По результатам проверки составляется акт.

6.6. На основании акта и отчёта проверяющих об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо, предписание или приказ. Письмо направляется в случае, если в действиях поставщика государственной услуги не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области образования поставщику государственной услуги направляется предписание.

Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности.

6.7. Контроль организации, процесса и результатов оказания государственной услуги происходит во время проверок соблюдения лицензионных условий и плановых проверок поставщиков государственной услуги департаментом в соответствии с показателями раздела 4 настоящих базовых требований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 51 от 13.07.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать