Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2011г. |
Номер документа: | RU68000201100508 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Административный регламент
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области
ПРИКАЗ
29.06.2011
г. Тамбов
№ 12
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
Утратил сиу:
Приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 № 102 (ru68000201200258)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией» согласно приложению.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области и информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг».
3. Считать приказ от 02.02.2010 № 4 утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
Э.В. Свиридов
УТВЕРЖДЕН
приказом управления по государственному
надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники области
от 29.06.2011 года № 12
Административный регламент
исполнения государственной функции «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией (далее – государственная функция).
Административный регламент исполнения государственной функции «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией» (далее – административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Гостехнадзора при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области (далее – Гостехнадзор).
С Прокуратурой Тамбовской области осуществляется взаимодействие при согласовании ежегодных планов проведения проверок, при согласовании внеплановых выездных проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам среднего и малого предпринимательства.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604);
Федеральным законом от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации), 1999, № 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета от 29.12.2009 № 252);
постановлением Совета Министров – Правительства от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации; (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 № 51, ст. 4943);
номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация и Номенклатурой продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.07.2002 № 64 («Вестник Госстандарта России», 2002, № 12)
постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2006 № 1006 «Об утверждении Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области) и утверждении перечня и размеров плат, взимаемых Гостехнадзором области» (газета «Тамбовская жизнь» от 15.09.2006 г. № 231 (23718));
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
1.4. Субъектами исполнения государственной функции являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также иные физические лица осуществляющие эксплуатацию нерегистрируемых машин и оборудования для получения и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Специалист Гостехнадзора, осуществляющий надзор за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции имеет право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области эксплуатации машин и оборудования, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
посещать для проведения проверок при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие эксплуатацию машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта проверки, принимавшего участие в проверке;
запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, эксплуатация которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные указания (предписания) организациям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов по надзору за эксплуатацией машин и оборудования;
рассматривать в установленном порядке в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Специалист Гостехнадзора, осуществляющий государственный надзор за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязан:
вручить под роспись заверенные печатью копии приказа начальника, заместителя начальника Гостехнадзора руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Гостехнадзора обязаны представить информацию о Гостехнадзоре в целях подтверждения своих полномочий.
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;
проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с эксплуатацией машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
выдавать руководителю проверенной организации на бланке установленного образца обязательные предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их устранения, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц виновных в нарушении правил эксплуатации машин и оборудования;
составлять, в случае выявления в ходе проверки нарушений, предусматривающих административную ответственность, протоколы установленной формы для привлечения юридических и физических лиц, виновных в правонарушениях в области эксплуатации машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, к административной ответственности в соответствии со статьей 9.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать материалы проверки и выносить постановления;
направлять представления для рассмотрения в вышестоящие органы.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, имеют право:
представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах;
вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в сфере эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
Почтовый адрес Гостехнадзора для направления документов, заявлений и обращений: 392017, г. Тамбов, ул. Советская, 106-а.
Адрес электронной почты для направления обращений: gtn@agro.tambov.gov.ru.
Официальный сайт: http://www.tambov.gov.ru/gtn
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.30;
перерыв – с 12.30 до 13.30;
выходные дни – суббота, воскресенье.
Телефон для справок (консультаций): (4752) 72-26-74.
Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Гостехнадзоре по вторникам и четвергам - с 08.30 до 17.30, перерыв – с 12.30 до 13.30.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специалистов Гостехнадзора в городах и районах области, участвующих в исполнении государственной функции, приводятся в приложении № 1 к административному регламенту
Заявителям предоставляются следующие сведения:
информация о мероприятиях по надзору и контролю в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной функции.
Информация предоставляется:
устно при непосредственном обращении в Гостехнадзор;
на стендах в местах приема граждан;
письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.
Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Гостехнадзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических и юридических лиц, обратившихся по процедуре исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности государственного инспектора, принявшего телефонный звонок.
Письменное информирование при обращении в Гостехнадзор осуществляется путём направления письменных ответов почтовым отправлением. Начальник Гостехнадзора или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на официальной интернет-странице Гостехнадзора и на информационных стендах размещается следующая информация:
наименование органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
почтовый адрес Гостехнадзора;
адреса официальной интернет-страницы, а также электронной почты Гостехнадзора;
номера телефонов Гостехнадзор;
график (режим) работы Гостехнадзор;
график приема физических и юридических лиц специалистами Гостехнадзора;
блок – схема исполнения государственной функции;
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
порядок обжалования действий или бездействия государственных инспекторов при исполнении государственной функции;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
В отношении одного индивидуального предпринимателя, юридического лица плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не чаще чем один раз в 3 года.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.
2.3. Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Гостехнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника Гостехнадзора.
Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных лиц – 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованных лиц в Гостехнадзоре.
При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в следующих случаях:
обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Гостехнадзор;
отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям (возникновение угрозы причинения вреда и здоровью людей, материального вреда), органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок;
подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки;
проведение плановой и внеплановой проверки;
оформление результатов проверки;
принятие решения по результатам проверки.
3.3. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является годовой план-график работы Гостехнадзора области, утвержденный начальником Гостехнадзора области.
Основой для формирования годового плана-графика является:
пункт 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации;
статьи 16, 17 Федерального закона от 10.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.
При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.
Периодичность плановых проверок устанавливается планом-графиком работы Гостехнадзора области.
Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, является:
получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о технике, используемой с признаками нарушений правил ее эксплуатации, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
предложения надзорных органов по проведению совместных проверок;
необходимость контроля по исполнению предписаний, направленных ранее государственным инспектором Гостехнадзора области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении плановых мероприятий по надзору.
Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Гостехнадзора области и заместитель начальника Гостехнадзора области.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.4. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки.
Проверки могут осуществляться как группой должностных лиц, так и одним должностным лицом Гостехнадзора области.
Должностные лица Гостехнадзора области, уполномоченные на проведение проверки, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;
писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения правил эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования.
Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником Гостехнадзора области посредством контроля сроков утверждения годового плана-графика.
3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является утвержденный план-график и приказ о проведении проверки.
Проверка проводится без нарушения порядка работы Объекта проверки и вмешательства в оперативную деятельность руководителей его служб.
Права и обязанности должностных лиц на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является специалист Гостехнадзора области, закрепленный за территориальным образованием на территории которого находится поднадзорный объект.
В процессе проверки должностные лица Гостехнадзора проверяют техническое состояние:
машин для растениеводства (обработка почвы, внесение удобрений, возделывания, уборка и послеуборочная обработка зерновых и зернобобовых культур, свеклы, картофеля);
машин для животноводства (машины и оборудование для комплексной механизации ферм крупного рогатого скота, свиноводческих, овцеводческих, птицеводческих);
оборудования перерабатывающих отраслей (для зерна, молока, мяса);
нефтескладского оборудования (резервуары, заправочные колонки, приемораздаточные стояки).
Перечень параметров, проверяемых органами Гостехнадзора при надзоре за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования агропромышленного комплекса определяется назначением и технической характеристикой машин, требованиями безопасности работы на проверяемых машинах.
К проверяемым параметрам сельскохозяйственной техники относятся приводы, рабочие органы, тормозные системы (при их наличии), колеса и шины, фиксация заданных положений рычагов управления, надежность креплений, защитные ограждения.
При проверке технического состояния оборудования для животноводческих ферм особое внимание обращается на правила эксплуатации доильных установок и агрегатов, холодильных установок в части исправности электродвигателей, пультов управления, электрических и механических соединений (цепных и ременных передач), ограждающих устройств, наличия средств огнетушения, оказания первой медицинской помощи.
Эксплуатация оборудования перерабатывающих отраслей должна соответствовать требованиям, изложенным в паспортах и инструкциях на эксплуатацию конкретных машин и установок.
Нефтескладское оборудование проверяется на предмет технического состояния трубопроводной и запорной арматуры, манометров и других приборов контроля и учета горюче – смазочных материалов, наличия необходимых ограждений, средств пожаротушения.
3.6. Оформление результатов проверки.
Специалист Гостехнадзора области в пределах предоставленных ему прав осуществляет реализацию результатов проверки. По результатам проверки должностными лицами Гостехнадзора области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту прилагаются: приказ о проведении проверки, справки, объяснения и другие документы, обосновывающие наличие нарушений правил эксплуатации машин и оборудования.
При выявлении нарушений:
руководителю объекта проверки на бланке установленного образца выдаются обязательные для исполнения предписания (приложение № 3 к административному регламенту) об устранении выявленных недостатков и нарушений, устанавливает сроки их ликвидации;
привлекаются к ответственности лица, виновные в нарушении правил эксплуатации машин и оборудования в соответствии со статьей 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Гостехнадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора.
Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годового плана работы Гостехнадзора) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Гостехнадзора.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений начальнику Гостехнадзора представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается приказами начальника Гостехнадзора.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказами начальника Гостехнадзора.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником Гостехнадзора.
4.2. Специалист управления, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист управления, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.
Персональная ответственность специалистов управления, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора, должностных лиц и государственных гражданских служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников».
5.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые начальником Гостехнадзора и государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной услуги к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.
Перечень правонарушений, вследствие которых должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:
неправомерный отказ в приеме или рассмотрении заявления;
нарушение срока и порядка их рассмотрения;
принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,
предоставление недостоверной информации;
разглашение сведений, ставших ему известных при предоставлении государственной услуги.
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством Гостехнадзора направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Гостехнадзора.
Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
Заявление (претензия, жалоба) направляется в адрес Гостехнадзора, указанный в п.2.1 настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок судебного обжалования.
Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Гостехнадзора нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту исполнения государственной функции
«надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения
безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды
(кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также
правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, номерах телефонов специалистов Гостехнадзора области в городах и районах Тамбовской области исполняющих государственную функцию по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией
№ п/п
Местонахождение специалиста
Закрепленная территория
Код, рабочий
телефон
1
2
3
4
1
ул. Первомайская, д.11,
с. Бондари
Бондарский район
(47534) 2-43-39
2
ул. Советская, д.23,
с. 2-я Гавриловка
Гавриловский район
(47551) 3-20-03
3
ул. Первомайская, д.123,
г. Жердевка
г. Жердевка и Жердевский район
(47535) 5-19-43
4
ул. Советская, д.8,
р.п. Знаменка
Знаменский район и город Котовск
(47552) 2-13-53
5
ул. Советская, д.28,
р.п. Инжавино
Инжавинский район
(47553) 2-22-34
6
ул. Советская, д.25, г. Кирсанов
г. Кирсанов и Кирсановский район
(47537) 3-46-31
7
ул. Сельхозтехника, адм. здание, г. Мичуринск
Мичуринский район
(47545) 2-03-41
8
ул. Коммунальная, д.46, р.п.Мордово,
Мордовский район
(47542) 3-15-91
9
ул. Советская, д.5, г. Моршанск
г. Моршанск и Моршанский район
(47533) 4-39-45
10
ул. Советская, д.17-а,
р.п. Мучкап
Мучкапский район
(47546) 3-11-37
11
пл. Ленина, д.2, р.п. Дмитриевка
Никифоровский район
(47536) 3-13-83
12
станция защиты растений,
р.п. Первомайский
Первомайский район
(47548) 2-12-71
13
ул. Интернациональная, д.25-а, с. Петровское
Петровский район
(47544) 2-22-78
14
ул. Красная, д.23, с. Пичаево
Пичаевский район
(47554) 2-19-66
15
ул Кронштадтская, д.2,
г. Рассказово
г. Рассказово и Рассказовский район
(47531) 3-58-48
16
ул. ЦМР, д.5, р.п. Ржакса
Ржаксинский район
(47555) 2-57-59
17
ул. Олимпийская, д.2,
п. Сатинка
Сампурский район
18
ул. Котовского, д.5,
р.п. Сосновка
Сосновский район
(47532) 2-62-37
19
ул. Кооперативная, д.3, с. Староюрьево
Староюрьевский район
(47543) 2-18-45
20
ул. Астраханская, д.207,
г. Тамбов
г. Тамбов и Тамбовский район
(4752) 48-78-04
21
ул. Маяковского, д.1, р.п. Токаревка
Токаревский район
(47557) 2-43-03
22
ул. Базарная, д.48, г. Уварово
Уваровский район
(47558) 4-05-02
23
ул. Мира, д.12-а, р.п. Умет
Уметский район
(47559) 2-49-64
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту исполнения государственной функции
«надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности
для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды
(кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил,
регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
Блок схема
осуществления надзора в агропромышленном комплексе за
соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к административному регламенту исполнения государственной функции
«надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности
для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды
(кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил,
регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
ПРЕДПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРА-ИНСПЕКТОРА ГОСТЕХНАДЗОРА
ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ
МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
____________________________________________________________________________________
(указать кому, должность, ф.и.о.)
_____________________________________________________________________________________
руководящего лица и наименование организации)
Руководствуясь Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 в редакции пост. Правительства РФ от 07.05.2003г. № 265, обязываю Вас принять меры по устранению следующих нарушений:
№ п/п
Выявленные нарушения
Срок исполнения
«_______»_____________________200 г.
Государственный
инженер-инспектор гостехнадзора_________________ /_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Предписание получено «______»___________________ 20___ г. ________________________________
________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О)
Примечание: предписание выдается только на имя руководителя или заместителя руководителя организации, частному предпринимателю, физическому лицу - собственнику машины.
Административный регламент
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области
ПРИКАЗ
29.06.2011
г. Тамбов
№ 12
Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
Утратил сиу:
Приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 № 102 (ru68000201200258)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией» согласно приложению.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области и информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг».
3. Считать приказ от 02.02.2010 № 4 утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
Э.В. Свиридов
УТВЕРЖДЕН
приказом управления по государственному
надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов
техники области
от 29.06.2011 года № 12
Административный регламент
исполнения государственной функции «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией (далее – государственная функция).
Административный регламент исполнения государственной функции «надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией» (далее – административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Гостехнадзора при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области (далее – Гостехнадзор).
С Прокуратурой Тамбовской области осуществляется взаимодействие при согласовании ежегодных планов проведения проверок, при согласовании внеплановых выездных проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам среднего и малого предпринимательства.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604);
Федеральным законом от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации), 1999, № 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета от 29.12.2009 № 252);
постановлением Совета Министров – Правительства от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации; (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 № 51, ст. 4943);
номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация и Номенклатурой продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.07.2002 № 64 («Вестник Госстандарта России», 2002, № 12)
постановлением администрации Тамбовской области от 08.09.2006 № 1006 «Об утверждении Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области) и утверждении перечня и размеров плат, взимаемых Гостехнадзором области» (газета «Тамбовская жизнь» от 15.09.2006 г. № 231 (23718));
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
1.4. Субъектами исполнения государственной функции являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также иные физические лица осуществляющие эксплуатацию нерегистрируемых машин и оборудования для получения и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Специалист Гостехнадзора, осуществляющий надзор за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции имеет право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области эксплуатации машин и оборудования, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
посещать для проведения проверок при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие эксплуатацию машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта проверки, принимавшего участие в проверке;
запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, эксплуатация которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные указания (предписания) организациям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов по надзору за эксплуатацией машин и оборудования;
рассматривать в установленном порядке в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
Специалист Гостехнадзора, осуществляющий государственный надзор за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязан:
вручить под роспись заверенные печатью копии приказа начальника, заместителя начальника Гостехнадзора руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Гостехнадзора обязаны представить информацию о Гостехнадзоре в целях подтверждения своих полномочий.
осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;
проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с эксплуатацией машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
выдавать руководителю проверенной организации на бланке установленного образца обязательные предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их устранения, а также ставить вопрос о привлечении к ответственности лиц виновных в нарушении правил эксплуатации машин и оборудования;
составлять, в случае выявления в ходе проверки нарушений, предусматривающих административную ответственность, протоколы установленной формы для привлечения юридических и физических лиц, виновных в правонарушениях в области эксплуатации машин и оборудования, используемых для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, к административной ответственности в соответствии со статьей 9.3, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать материалы проверки и выносить постановления;
направлять представления для рассмотрения в вышестоящие органы.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, имеют право:
представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах;
вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в сфере эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе, либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
Почтовый адрес Гостехнадзора для направления документов, заявлений и обращений: 392017, г. Тамбов, ул. Советская, 106-а.
Адрес электронной почты для направления обращений: gtn@agro.tambov.gov.ru.
Официальный сайт: http://www.tambov.gov.ru/gtn
График работы:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.30;
перерыв – с 12.30 до 13.30;
выходные дни – суббота, воскресенье.
Телефон для справок (консультаций): (4752) 72-26-74.
Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Гостехнадзоре по вторникам и четвергам - с 08.30 до 17.30, перерыв – с 12.30 до 13.30.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специалистов Гостехнадзора в городах и районах области, участвующих в исполнении государственной функции, приводятся в приложении № 1 к административному регламенту
Заявителям предоставляются следующие сведения:
информация о мероприятиях по надзору и контролю в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
схема размещения ответственных специалистов и график приема ими заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной функции.
Информация предоставляется:
устно при непосредственном обращении в Гостехнадзор;
на стендах в местах приема граждан;
письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.
Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Гостехнадзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических и юридических лиц, обратившихся по процедуре исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности государственного инспектора, принявшего телефонный звонок.
Письменное информирование при обращении в Гостехнадзор осуществляется путём направления письменных ответов почтовым отправлением. Начальник Гостехнадзора или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на официальной интернет-странице Гостехнадзора и на информационных стендах размещается следующая информация:
наименование органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
почтовый адрес Гостехнадзора;
адреса официальной интернет-страницы, а также электронной почты Гостехнадзора;
номера телефонов Гостехнадзор;
график (режим) работы Гостехнадзор;
график приема физических и юридических лиц специалистами Гостехнадзора;
блок – схема исполнения государственной функции;
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
порядок обжалования действий или бездействия государственных инспекторов при исполнении государственной функции;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
В отношении одного индивидуального предпринимателя, юридического лица плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не чаще чем один раз в 3 года.
2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.
2.3. Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Гостехнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника Гостехнадзора.
Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных лиц – 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованных лиц в Гостехнадзоре.
При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в следующих случаях:
обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Гостехнадзор;
отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям (возникновение угрозы причинения вреда и здоровью людей, материального вреда), органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении и подготовке плановой и внеплановой проверок;
подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки;
проведение плановой и внеплановой проверки;
оформление результатов проверки;
принятие решения по результатам проверки.
3.3. Принятие решения о проведении плановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с принятием решения о подготовке и проведении плановой проверки, является годовой план-график работы Гостехнадзора области, утвержденный начальником Гостехнадзора области.
Основой для формирования годового плана-графика является:
пункт 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации;
статьи 16, 17 Федерального закона от 10.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
предложения надзорных органов по проведению совместных проверок.
При планировании совместных проверок сроки проверок согласовываются с данными органами.
Периодичность плановых проверок устанавливается планом-графиком работы Гостехнадзора области.
Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основаниями для начала административной процедуры, связанной с принятием решения и подготовкой внеплановой проверки, является:
получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о технике, используемой с признаками нарушений правил ее эксплуатации, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
предложения надзорных органов по проведению совместных проверок;
необходимость контроля по исполнению предписаний, направленных ранее государственным инспектором Гостехнадзора области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении плановых мероприятий по надзору.
Должностными лицами, ответственными за принятие решений о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовку, являются начальник Гостехнадзора области и заместитель начальника Гостехнадзора области.
Права и обязанности должностных лиц при принятии решения о проведении и подготовке плановых и внеплановых проверок устанавливаются должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
3.4. Подготовка к проведению плановой и внеплановой проверки.
Проверки могут осуществляться как группой должностных лиц, так и одним должностным лицом Гостехнадзора области.
Должностные лица Гостехнадзора области, уполномоченные на проведение проверки, в целях повышения эффективности и сокращения сроков проведения проверки обязаны провести предварительную подготовку к проведению плановой и внеплановой проверок, которая включает изучение:
актов, предложений и предписаний по результатам предыдущих проверок, уведомлений о выполнении предложений и предписаний;
писем, жалоб и заявлений по вопросам нарушения правил эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования.
Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником Гостехнадзора области посредством контроля сроков утверждения годового плана-графика.
3.5. Проведение плановой и внеплановой проверки.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с проведением плановой проверки является утвержденный план-график и приказ о проведении проверки.
Проверка проводится без нарушения порядка работы Объекта проверки и вмешательства в оперативную деятельность руководителей его служб.
Права и обязанности должностных лиц на проведение плановой и внеплановой проверки устанавливаются Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
Ответственным должностным лицом за проведение проверки является специалист Гостехнадзора области, закрепленный за территориальным образованием на территории которого находится поднадзорный объект.
В процессе проверки должностные лица Гостехнадзора проверяют техническое состояние:
машин для растениеводства (обработка почвы, внесение удобрений, возделывания, уборка и послеуборочная обработка зерновых и зернобобовых культур, свеклы, картофеля);
машин для животноводства (машины и оборудование для комплексной механизации ферм крупного рогатого скота, свиноводческих, овцеводческих, птицеводческих);
оборудования перерабатывающих отраслей (для зерна, молока, мяса);
нефтескладского оборудования (резервуары, заправочные колонки, приемораздаточные стояки).
Перечень параметров, проверяемых органами Гостехнадзора при надзоре за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования агропромышленного комплекса определяется назначением и технической характеристикой машин, требованиями безопасности работы на проверяемых машинах.
К проверяемым параметрам сельскохозяйственной техники относятся приводы, рабочие органы, тормозные системы (при их наличии), колеса и шины, фиксация заданных положений рычагов управления, надежность креплений, защитные ограждения.
При проверке технического состояния оборудования для животноводческих ферм особое внимание обращается на правила эксплуатации доильных установок и агрегатов, холодильных установок в части исправности электродвигателей, пультов управления, электрических и механических соединений (цепных и ременных передач), ограждающих устройств, наличия средств огнетушения, оказания первой медицинской помощи.
Эксплуатация оборудования перерабатывающих отраслей должна соответствовать требованиям, изложенным в паспортах и инструкциях на эксплуатацию конкретных машин и установок.
Нефтескладское оборудование проверяется на предмет технического состояния трубопроводной и запорной арматуры, манометров и других приборов контроля и учета горюче – смазочных материалов, наличия необходимых ограждений, средств пожаротушения.
3.6. Оформление результатов проверки.
Специалист Гостехнадзора области в пределах предоставленных ему прав осуществляет реализацию результатов проверки. По результатам проверки должностными лицами Гостехнадзора области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту прилагаются: приказ о проведении проверки, справки, объяснения и другие документы, обосновывающие наличие нарушений правил эксплуатации машин и оборудования.
При выявлении нарушений:
руководителю объекта проверки на бланке установленного образца выдаются обязательные для исполнения предписания (приложение № 3 к административному регламенту) об устранении выявленных недостатков и нарушений, устанавливает сроки их ликвидации;
привлекаются к ответственности лица, виновные в нарушении правил эксплуатации машин и оборудования в соответствии со статьей 9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Гостехнадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора.
Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годового плана работы Гостехнадзора) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Гостехнадзора.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений начальнику Гостехнадзора представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается приказами начальника Гостехнадзора.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказами начальника Гостехнадзора.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником Гостехнадзора.
4.2. Специалист управления, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.
Специалист управления, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.
Персональная ответственность специалистов управления, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора, должностных лиц и государственных гражданских служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников».
5.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые начальником Гостехнадзора и государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной услуги к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.
Перечень правонарушений, вследствие которых должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:
неправомерный отказ в приеме или рассмотрении заявления;
нарушение срока и порядка их рассмотрения;
принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,
предоставление недостоверной информации;
разглашение сведений, ставших ему известных при предоставлении государственной услуги.
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);
в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;
в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменной жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством Гостехнадзора направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;
жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.
Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.
Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Гостехнадзора.
Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.
Заявление (претензия, жалоба) направляется в адрес Гостехнадзора, указанный в п.2.1 настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок судебного обжалования.
Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Гостехнадзора нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту исполнения государственной функции
«надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения
безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды
(кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также
правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
СВЕДЕНИЯ
о местонахождении, номерах телефонов специалистов Гостехнадзора области в городах и районах Тамбовской области исполняющих государственную функцию по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией
№ п/п
Местонахождение специалиста
Закрепленная территория
Код, рабочий
телефон
1
2
3
4
1
ул. Первомайская, д.11,
с. Бондари
Бондарский район
(47534) 2-43-39
2
ул. Советская, д.23,
с. 2-я Гавриловка
Гавриловский район
(47551) 3-20-03
3
ул. Первомайская, д.123,
г. Жердевка
г. Жердевка и Жердевский район
(47535) 5-19-43
4
ул. Советская, д.8,
р.п. Знаменка
Знаменский район и город Котовск
(47552) 2-13-53
5
ул. Советская, д.28,
р.п. Инжавино
Инжавинский район
(47553) 2-22-34
6
ул. Советская, д.25, г. Кирсанов
г. Кирсанов и Кирсановский район
(47537) 3-46-31
7
ул. Сельхозтехника, адм. здание, г. Мичуринск
Мичуринский район
(47545) 2-03-41
8
ул. Коммунальная, д.46, р.п.Мордово,
Мордовский район
(47542) 3-15-91
9
ул. Советская, д.5, г. Моршанск
г. Моршанск и Моршанский район
(47533) 4-39-45
10
ул. Советская, д.17-а,
р.п. Мучкап
Мучкапский район
(47546) 3-11-37
11
пл. Ленина, д.2, р.п. Дмитриевка
Никифоровский район
(47536) 3-13-83
12
станция защиты растений,
р.п. Первомайский
Первомайский район
(47548) 2-12-71
13
ул. Интернациональная, д.25-а, с. Петровское
Петровский район
(47544) 2-22-78
14
ул. Красная, д.23, с. Пичаево
Пичаевский район
(47554) 2-19-66
15
ул Кронштадтская, д.2,
г. Рассказово
г. Рассказово и Рассказовский район
(47531) 3-58-48
16
ул. ЦМР, д.5, р.п. Ржакса
Ржаксинский район
(47555) 2-57-59
17
ул. Олимпийская, д.2,
п. Сатинка
Сампурский район
18
ул. Котовского, д.5,
р.п. Сосновка
Сосновский район
(47532) 2-62-37
19
ул. Кооперативная, д.3, с. Староюрьево
Староюрьевский район
(47543) 2-18-45
20
ул. Астраханская, д.207,
г. Тамбов
г. Тамбов и Тамбовский район
(4752) 48-78-04
21
ул. Маяковского, д.1, р.п. Токаревка
Токаревский район
(47557) 2-43-03
22
ул. Базарная, д.48, г. Уварово
Уваровский район
(47558) 4-05-02
23
ул. Мира, д.12-а, р.п. Умет
Уметский район
(47559) 2-49-64
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту исполнения государственной функции
«надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности
для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды
(кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил,
регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
Блок схема
осуществления надзора в агропромышленном комплексе за
соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к административному регламенту исполнения государственной функции
«надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил
эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности
для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды
(кроме параметров подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил,
регламентируемых стандартами и другой нормативной документацией»
ПРЕДПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРА-ИНСПЕКТОРА ГОСТЕХНАДЗОРА
ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ
МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
____________________________________________________________________________________
(указать кому, должность, ф.и.о.)
_____________________________________________________________________________________
руководящего лица и наименование организации)
Руководствуясь Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291 в редакции пост. Правительства РФ от 07.05.2003г. № 265, обязываю Вас принять меры по устранению следующих нарушений:
№ п/п
Выявленные нарушения
Срок исполнения
«_______»_____________________200 г.
Государственный
инженер-инспектор гостехнадзора_________________ /_____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Предписание получено «______»___________________ 20___ г. ________________________________
________________________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О)
Примечание: предписание выдается только на имя руководителя или заместителя руководителя организации, частному предпринимателю, физическому лицу - собственнику машины.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 102 (1184) от 12.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.010 Общие положения, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.000 Промышленность, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.030 Промышленная безопасность (см. 160.040.060), 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: