Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2011г.
Номер документа: RU68000201100502
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Административный регламент

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области

ПРИКАЗ

29.06.2011

г. Тамбов

№ 13

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата»

Утратил силу:

Приказ Управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 19.03.2012 № 107 (ru68000201200253)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата» согласно приложению.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области и информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг».

3. Считать приказ от 02.02.2010 № 6 утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник

управления по государственному надзору

за техническим состоянием

самоходных машин и

других видов техники

Тамбовской области Э.В. Свиридов

УТВЕРЖДЕН

приказом управления по государственному

надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов

техники области

от 29.06.2011 года № 13

Административный регламент

исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

Административный регламент исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата» (далее – административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Гостехнадзора при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Гостехнадзором области. Непосредственными исполнителями государственной функции являются должностные лица Гостехнадзора (далее – специалисты Гостехнадзора).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Федеральным законом от 6.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации), 1999, № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета от 29.12.2009 № 252);

постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.08.1994, № 17, ст. 1999);

постановлением Правительства РФ от 15.05.1995, № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 22.05.1995, № 21, ст. 1969);

постановлением Совета Министров – Правительства от 13.12.1993 № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоя­нием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»; (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 № 51, ст. 4943);

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (далее - Правила регистрации). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.1995, регистрационный № 785 («Российские вести» от 04.05.1995, № 81);

Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация и Номенклатурой продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.07.2002 № 64 («Вестник Госстандарта России», 2002, № 12);

Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93;

постановлением администрации области от 08.09.2006 № 1006 «Об утверждении Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области) и утверждении перечня и размеров плат, взимаемых Гостехнадзором области» (газета «Тамбовская жизнь» от 15.09.2006 № 231 (23718));

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.

1.4. Субъектами исполнения функции являются юридические лица Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), являющиеся собственниками машин, от имени собственников, владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся этими машинами.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

Специалист Гостехнадзора, осуществляющий надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата имеет право:

проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обязательной сертификации машин и оборудования, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

посещать для проведения проверок при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении проверки организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие эксплуатацию машин и оборудования подлежащих обязательной сертификации в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица объекта проверки, принимавшего участие в проверке;

запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, используемых с нарушениями требований обязательной сертификации;

давать обязательные указания (предписания) организациям об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов надзора.

Специалист Гостехнадзора, осуществляющий надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата, обязан:

вручить под роспись заверенные печатью копии приказа начальника, заместителя начальника Гостехнадзора руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию о Гостехнадзоре в целях подтверждения своих полномочий;

осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе на проведение проверки;

проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с эксплуатацией машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по контролю и относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

выдавать руководителю проверенной организации на бланке установленного образца обязательные предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их устранения;

направлять представления для рассмотрения в вышестоящие органы.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, имеют право:

представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах;

вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);

пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства в сфере обязательной сертификации машин и оборудования, либо установление факта отсутствия нарушений. Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

Почтовый адрес Гостехнадзора для направления документов, заявлений и обращений: 392017, г. Тамбов, ул. Советская, 106-а.

Адрес электронной почты для направления обращений: gtn@agro.tambov.gov.ru.

Официальный сайт: http://www.tambov.gov.ru/gtn

График работы:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 17.30;

перерыв – с 12.30 до 13.30;

выходные дни – суббота, воскресенье.

Телефон для справок (консультаций): (4752) 72-26-74.

Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Гостехнадзоре по вторникам и четвергам - с 08.30 до 17.30, перерыв – с 12.30 до 13.30.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специалистов Гостехнадзора в городах и районах области, участвующих в исполнении государственной функции, приводятся в приложении № 1 к административному регламенту.

Заявителям предоставляются следующие сведения:

информация о мероприятиях по надзору и контролю в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;

перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;

схема размещения ответственных специалистов и график приема ими заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной функции.

Информация предоставляется:

устно при непосредственном обращении в Гостехнадзор;

на стендах в местах приема граждан;

письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;

с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Гостехнадзора.

Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.

Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

оперативность информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Гостехнадзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических и юридических лиц, обратившихся по процедуре исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности государственного инспектора, принявшего телефонный звонок.

Письменное информирование при обращении в Гостехнадзор осуществляется путём направления письменных ответов почтовым отправлением. Начальник Гостехнадзора или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на официальной интернет-странице Гостехнадзора и на информационных стендах размещается следующая информация:

наименование органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

почтовый адрес Гостехнадзора;

адреса официальной интернет-страницы, а также электронной почты Гостехнадзора;

номера телефонов Гостехнадзор;

график (режим) работы Гостехнадзор;

график приема физических и юридических лиц специалистами Гостехнадзора;

блок – схема исполнения государственной функции;

перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;

порядок обжалования действий или бездействия государственных инспекторов при исполнении государственной функции;

перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

В отношении одного индивидуального предпринимателя, юридического лица плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не чаще чем один раз в 3 года.

2.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю (надзору) не взимается.

2.3. Срок проверки наличия обязательного сертификата включается в срок предоставления государственной услуги «государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)» и не должен превышать одного часа.

Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Гостехнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Продление срока оформляется приказом начальника Гостехнадзора.

Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных лиц – 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованных лиц в Гостехнадзоре.

При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в следующих случаях:

обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Гостехнадзор;

отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям (возникновение угрозы причинения вреда и здоровью людей, материального вреда), органом государственного контроля (надзора) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 2 к административному регламенту.

3.2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

выявление объектов, подлежащих надзору;

проверка наличия сертификата соответствия;

проверка соответствия поднадзорного объекта установленным обязательным требованиям;

принятие мер по результатам проверок.

3.2.1. Выявление объектов, подлежащих надзору.

Объектами надзора являются новые машины, регистрируемые органами Гостехнадзора, а также новые машины и оборудование предприятий агропромышленного комплекса (далее - АПК), в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация.

Юридический факт, являющийся основанием для начала процедуры - выявление объектов надзора при регистрации машин в органах Гостехнадзора, при ведении надзорной деятельности в предприятиях АПК, в торгующих организациях, в том числе и в структурных подразделениях сбыта заводов-изготовителей.

Специалист Гостехнадзора начинает исполнение государственной функции планово или внепланово.

При этом если объект надзора выявлен в процессе регистрации машин, то исполнение государственной функции начинается внепланово, одновременно с осмотром машины на предмет сверки номерных агрегатов.

Во всех остальных случаях, исполнение государственной функции начинается планово.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель со стороны продавца должен быть обеспечен информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, в виде реквизитов сертификата соответствия в паспорте самоходной машины (далее - ПСМ) или иной сопроводительной документации. Изготовитель (поставщик), кроме указанной информации, обеспечивает покупателя и копией сертификата соответствия, которую изготовитель (поставщик) обязан иметь и предъявлять по требованию надзорных органов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3.2.2. Проверка наличия сертификата соответствия.

Проверка производится инспектором по каждому выявленному поднадзорному объекту на наличие сертификата соответствия или его копии.

Максимальный срок осуществления проверки - 10 мин.

Инспектор заполняет акт проверки соответствия машин и оборудования требованиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата (далее - акт проверки).

На оборотной стороне акта проверки записывается наименование, марка, год выпуска, завод-изготовитель машины или оборудования. У владельца (собственника) объекта надзора испрашивается копия сертификата соответствия, заверенная в установленном порядке или наличие в сопроводительной технической документации сведений о наличии сертификата и его реквизитах.

Копия сертификата прикладывается к акту проверки или на оборотной стороне акта записываются реквизиты сертификата. Указанные документы служат промежуточной формой контроля, способом фиксации промежуточного результата и является инициирующим событием для следующего административного действия по исполнению государственной функции.

При наличии сертификата соответствия или его копии проверяется правильность определения кода по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП). В случае отсутствия сертификата определяется код ОКП.

Специалистом Гостехнадзора производится идентификация продукции на предмет соответствия сертификату. Устанавливаются модель, тип, номер серии, партии продукции, дату выпуска и другие данные, позволяющие отнести конкретный сертификат к конкретной продукции. В качестве описания продукции используется эксплуатационная и товаросопроводительная документация, договоры, спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы.

Аналогично идентифицируется продукция на предмет соответствия установленному коду ОКП, перечню обязательных требований к объекту из Номенклатуры с перечнем, указанным в сертификате.

В случае успешной идентификации специалист Гостехнадзора приступает к следующему административному действию. Если же представляются ошибочными или сомнительными: установленный код ОКП, результаты идентификации, соответствие перечня обязательных требований, специалист Гостехнадзора в срочном порядке информирует об этом начальника Гостехнадзора, делает соответствующую запись на обороте акта проверки о предполагаемом несоответствии и передаче информации.

3.2.3. Проверка соответствия поднадзорного объекта

Основанием для начала проверки соответствия поднадзорного объекта установленным обязательным требованиям служит успешная идентификация объекта.

Специалист Гостехнадзора проверяет соответствие поднадзорного объекта обязательным требованиям.

Обязательные требования проверяются по технологии, аналогичной той, что применяется при государственном техническом осмотре.

Максимальный срок для выполнения действия - 1 час на 1 объект.

В случае отсутствия отклонений в оформлении сертификата и в выполнении обязательных требований, делается соответствующая отметка произвольной формы на оборотной стороне акта проверки, и подшивается вместе с копией сертификата в дело «Акты проверок соответствия машин и оборудования условиям обязательной сертификации».

В случае выявления несоответствия поднадзорного объекта обязательным требованиям, на оборотной стороне акта проверки делаются записи для заполнения строк 05 и (или) 06 формы акта. Акт проверки находится у инспектора для принятия решения по результатам проверок.

3.2.4. Принятие решения по результатам проверок

В случае если владелец (собственник) техники предъявляет к регистрации новую машину, подлежащую обязательной сертификации, но не сертифицированную, специалист Гостехнадзора информирует его о нарушении изготовителем (поставщиком) машины Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и имеющейся правовой основе для возврата покупки. Такая машина может быть зарегистрирована за собственником только после решения вопроса обязательной сертификации.

В случае выявления на предприятии АПК приобретённой и не сертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, инспектором информируется руководство изготовителя (поставщика) машины о нарушении Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и имеющейся правовой основе для возврата покупки и возможных негативных последствиях использования не сертифицированной продукции.

В случае выявления в торгующих организациях, в том числе и в структурных подразделениях сбыта заводов-изготовителей, не сертифицированной продукции, подлежащей обязательной сертификации, несоответствия в оформлении обязательного сертификата или в выполнении обязательных требований, специалист Гостехнадзора в срочном порядке информирует начальника Гостехнадзора о необходимости рассмотрения вопроса комиссионным порядком.

По результатам комиссионного рассмотрения вопроса торгующей организации выдается предписания о необходимости запрещения реализации установленного вида не сертифицированной продукции. Одновременно прекращается выдача ПСМ предприятиям-изготовителям. По выявленным фактам должностное лицо готовит проекты писем в адрес соответствующих территориальных структурных подразделений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, а также органов по сертификации, выдавших сертификаты, органам Гостехнадзора субъектов Российской Федерации по месту расположения заводов-изготовителей и организаций, торгующих техникой с нарушением требований обязательной сертификации.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Гостехнадзор организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Гостехнадзора.

Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

проведение в установленном порядке контрольных проверок;

рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годового плана работы Гостехнадзора) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника Гостехнадзора.

В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений начальнику Гостехнадзора представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается приказами начальника Гостехнадзора.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказами начальника Гостехнадзора.

Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником Гостехнадзора.

4.2. Специалист управления, ответственный за консультирование граждан, несет персональную ответственность за качество представляемой информации при консультировании.

Специалист управления, ответственный за установление права на предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за правильное определение наличия или отсутствия у заявителя этого права.

Персональная ответственность специалистов управления, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора, должностных лиц и государственных гражданских служащих.

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц в досудебном и судебном порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников».

5.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые начальником Гостехнадзора и государственными гражданскими служащими при осуществлении государственной функции к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо в суд.

Перечень правонарушений, вследствие которых должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации:

неправомерный отказ в приеме или рассмотрении заявления;

нарушение срока и порядка их рассмотрения;

принятие заведомо необоснованного, незаконного решения,

предоставление недостоверной информации;

разглашение сведений, ставших ему известных при исполнении государственной функции.

5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.

Каждый гражданин, который считает, что его заявление рассмотрено ненадлежащим образом, имеет право подать жалобу на должностное лицо.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (исключения составляют обращения, содержащие информацию о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим);

в жалобе содержатся вопросы, являющиеся предметом рассмотрения в судебных органах или излагаются вопросы, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения. В последнем случае гражданину возвращается обращение с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

в жалобе граждан содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) руководством Гостехнадзора направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы;

жалоба содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением права обжалования в судебные органы.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом жалобы гражданина.

Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

Жалоба на действие (бездействие) государственного служащего подается начальнику Гостехнадзора.

Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.

Заявление (претензия, жалоба) направляется в адрес Гостехнадзора, указанный в п. 2.1 настоящего Административного регламента.

5.4. Порядок судебного обжалования.

Каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суды общей юрисдикции, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных служащих Гостехнадзора нарушены его права и свободы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«надзор в период ответственности изготовителя

и (или) поставщика за соответствием

поднадзорных машин и оборудования условиям

обязательной сертификации и наличием

соответствующего сертификата»

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, номерах телефонов специалистов Гостехнадзора в городах и районах Тамбовской области исполняющих государственную функцию по осуществлению надзора в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата

№п/п

Местонахождение специалиста

Закрепленная территория

Код, рабочий

телефон

1

2

3

4

1

ул. Первомайская, д.11,

с. Бондари

Бондарский район

(47534) 2-43-39

2

ул. Советская, д.23,

с. 2-я Гавриловка

Гавриловский район

(47551) 3-20-03

3

ул. Первомайская, д.123,

г. Жердевка

г. Жердевка и Жердевский район

(47535) 5-19-43

4

ул. Советская, д.8,

р.п. Знаменка

Знаменский район и город Котовск

(47552) 2-13-53

5

ул. Советская, д.28,

р.п. Инжавино

Инжавинский район

(47553) 2-22-34

6

ул. Советская, д.25, г. Кирсанов

г. Кирсанов и Кирсановский район

(47537) 3-46-31

7

ул. Сельхозтехника, адм. здание, г. Мичуринск

Мичуринский район

(47545) 2-03-41

8

ул. Коммунальная, д.46, р.п.Мордово,

Мордовский район

(47542) 3-15-91

9

ул. Советская, д.5, г. Моршанск

г. Моршанск и Моршанский район

(47533) 4-39-45

10

ул. Советская, д.17-а,

р.п. Мучкап

Мучкапский район

(47546) 3-11-37

11

пл. Ленина, д.2, р.п. Дмитриевка

Никифоровский район

(47536) 3-13-83

12

станция защиты растений,

р.п. Первомайский

Первомайский район

(47548) 2-12-71

13

ул. Интернациональная, д.25-а, с. Петровское

Петровский район

(47544) 2-22-78

14

ул. Красная, д.23, с. Пичаево

Пичаевский район

(47554) 2-19-66

15

ул Кронштадтская, д.2,

г. Рассказово

г. Рассказово и Рассказовский район

(47531) 3-58-48

16

ул. ЦМР, д.5, р.п. Ржакса

Ржаксинский район

(47555) 2-57-59

17

ул. Олимпийская, д.2,

п. Сатинка

Сампурский район

18

ул. Котовского, д.5,

р.п. Сосновка

Сосновский район

(47532) 2-62-37

19

ул. Кооперативная, д.3, с. Староюрьево

Староюрьевский район

(47543) 2-18-45

20

ул. Астраханская, д.207,

г. Тамбов

г. Тамбов и Тамбовский район

(4752) 48-78-04

21

ул. Маяковского, д.1, р.п. Токаревка

Токаревский район

(47557) 2-43-03

22

ул. Базарная, д.48, г. Уварово

Уваровский район

(47558) 4-05-02

23

ул. Мира, д.12-а, р.п. Умет

Уметский район

(47559) 2-49-64

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к административному регламенту исполнения

государственной функции «надзор в период ответственности

изготовителя и (или) поставщика за соответствием

поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего сертификата»

Блок схема

исполнения государственной функции «надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к административному регламенту исполнения государственной функции

«надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика

за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям

обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата»

ПРЕДПИСАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНЖЕНЕРА-ИНСПЕКТОРА ГОСТЕХНАДЗОРА

ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ

МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

____________________________________________________________________________________

(указать кому, должность, ф.и.о.)

_____________________________________________________________________________________

руководящего лица и наименование организации)

Руководствуясь Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 в редакции пост. Правительства РФ от 07.05.2003г. № 265, обязываю Вас принять меры по устранению следующих нарушений:

№ п/п

Выявленные нарушения

Срок исполнения

«_______»_____________________200 г.

Государственный

инженер-инспектор гостехнадзора_________________ /_____________________/

                                                                     (подпись)                                         (Ф.И.О.)

Предписание получено «______»___________________ 20___ г. ________________________________

________________________________________________________________________________________

                                                                             (должность, Ф.И.О)

Примечание: предписание выдается только на имя руководителя или заместителя руководителя организации, частному предпринимателю, физическому лицу-собственнику машины.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к административному регламенту исполнения государственной функции

«проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)

в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием

поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной

сертификации и наличием соответствующего сертификата»

Акт

проверки соответствия машин и оборудования требованиям обязательной сертификации и наличия

соответствующего сертификата в период ответственности изготовителя и (или) поставщика

Наименование организации (предприятия)________________________________

Наименование показателей

Само­ходные машины

в т.ч.

в АПК

Машины растение-водства

Оборудование

для животно-

водства

Оборудование

перерабатывающих отраслей

Прочие машины и оборудование

А

Б

1

2

3

4

5

6

Проверено машин и

оборудования

из них:

не имели в сопроводительной документации

сведений о сертификации и соответствии

требованиям нормативных документов

не соответствовали требованиям нормативных

документов, указанных в сертификате

Выявлены не сертифицированные машины и оборудование (указываются наименование, марка, год выпуска, завод-изготовитель и место его нахождения) _____________________________________________________________________

Выявлены машины и оборудование, сертифицированные с нарушением требований Номенклатуры продукции, в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация (указываются марки и орган по сертификации): _____________________________________________________________________

Главный государственный

инженер-инспектор Гостехнадзора __________________

                                                                    (Ф.И.О., подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 102 (1184) от 12.08.2011
Рубрики правового классификатора: 090.010.010 Общие положения, 090.010.000 Промышленность, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.010.030 Промышленная безопасность (см. 160.040.060), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать