Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2011г.
Номер документа: RU01000201100359
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление информатизации Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 29.06. 2011 г № 30-п

                                        г. Майкоп

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и во исполнение Указа Президента Республики Адыгея от 16 октября 2009 года № 117 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея»

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Управления информатизации Республики Адыгея согласно приложению.

2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Управления информатизации Республики Адыгея на главного специалиста-эксперта Управления, Кахужева Тимура Довлетбиевича.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Управления

А.П. Берестнев

Приложение

к приказу Управления информатизации

Республики Адыгея

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Управления информатизации Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Управления информатизации Республики Адыгея (далее - НПА и проекты НПА).

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится главным специалистом-экспертом Управления информатизации Республики Адыгея, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы НПА главным специалистом-экспертом

5. Антикоррупционная экспертиза действующего НПА проводится главным специалистом-экспертом при проведении мониторинга нормативных правовых актов Управления информатизации Республики Адыгея (далее - Управление).

6. После проведения антикоррупционной экспертизы НПА визируется главным специалистом-экспертом.

В случае если коррупциогенные факторы в НПА не выявлены, виза главного специалиста-эксперта представляет собой надпись «Антикоррупционная экспертиза проведена. Замечаний нет», личную подпись с расшифровкой, дату визирования.

В случае выявления коррупциогенных факторов в действующих НПА главный специалист-эксперт составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы и представляет его Начальнику Управления совместно с проектом НПА, направленного на устранение выявленных коррупциогенных факторов, для принятия решения по существу вопроса.

7. Начальник Управления в течение 10 рабочих дней после получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы принимает решение о согласии или о несогласии с выводами, представленными в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА главным специалистом-экспертом

8. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится при его разработке.

9. При подготовке проекта НПА должностное лицо Управления, осуществляющее подготовку проекта НПА, должно стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике.

10. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится главным специалистом-экспертом в течение 5 рабочих дней непосредственно перед представлением проекта НПА на подпись Начальнику Управления.

11. При проведении антикоррупционной экспертизы могут использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированное мнение органов и организаций, осуществляющих деятельность в регулируемой Управлением сфере.

12. В случае внесения в проект НПА изменений после его согласования главным специалистом-экспертом он подлежит повторному согласованию в соответствии с настоящим Порядком.

13. После проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА визируется главным специалистом-экспертом.

В случае если коррупциогенные факторы в проекте НПА не выявлены, виза главного специалистам-эксперта представляет собой надпись «Антикоррупционная экспертиза проведена. Замечаний нет», личную подпись с расшифровкой, дату визирования.

14. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы.

15. В случае повторного поступления главному специалисту-эксперту проекта НПА, доработанного в соответствии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы или измененного по иным причинам, срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта НПА.

IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

16. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего НПА и проекта НПА главным специалистом-экспертом составляется заключение.

17. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.

18. Вводная часть должна содержать:

1) наименование НПА, проекта НПА, проходящего экспертизу;

2) указание на отношения, на регулирование которых направлен данный НПА, проект НПА;

3) основание для проведения экспертизы.

19. Описательная часть заключения составляется в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА, проекте НПА. Заключение может содержать указания на степень влияния коррупциогенных факторов на общий уровень коррупциогенности НПА, проекта НПА, возможность устранения или уменьшения данных факторов.

20. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения и содержать рекомендации о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов, а также принятия данного проекта НПА.

21. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА, проект НПА коррупциогенных факторов;

2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

Заключение антикоррупционной экспертизы представляется вместе с НПА, проектом НПА Начальнику Управления. Начальник Управления принимает соответствующее решение на основании представленных документов о согласии или о несогласии с выводами, представленными в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 130 от 07.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать