Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2012г.
Номер документа: RU76000201200540
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.06.2012 № 51-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЁНКА

(в редакции приказов департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 17.08.2012 № 104-12, от 12.07.2013 № 21-13, от 11.10.2013 № 25-13, от 02.03.2015 № 11-15, от 26.05.2015 № 24-15, от 01.10.2015 № 55-15, от 30.06.2016 № 35-16, от 05.04.2019 № 40-19, от 30.12.2020 № 61-20)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства области от 03.05.2011 № 340-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», распоряжением Губернатора области от 27.12.2011 № 652-р «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия на ребёнка (далее – Административный регламент).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Шабалина А.Г.

(пункт 2 в редакции приказов департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26.05.2015 № 24-15, от 05.04.2019 № 40-19)

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений пункта 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, регулирующих порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении гражданам ежемесячного пособия на ребёнка, вступающих в силу с 01 июля 2012 года, пункта 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 Административного регламента в части предоставления информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), подраздела 2.3 раздела 2 Административного регламента в части предоставления государственных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), абзаца 4 пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента в части подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), пункта 3.1.4 подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента вступающих в силу с 01 января 2013 года.

Директор департамента

Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента труда и

социальной поддержки населения

Ярославской области

от _29.06.2012__№ 51-12__

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по организации предоставления  ежемесячного пособия на ребёнка

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия на ребёнка (далее - Административный регламент) разработан с целью определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области (далее - органы социальной защиты населения) полномочий по предоставлению государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия на ребёнка (далее - государственная услуга) и определяет особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).

(подраздел 1.1 в редакции приказов департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.06.2016 № 35-16, от 05.04.2019 № 40-19)

1.2. Заявители

Заявителями являются родители (усыновители, опекуны, попечители), проживающие совместно с ребёнком, на которого назначается ежемесячное  пособие на ребёнка, из числа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, и иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Ярославской области, законные представители указанных лиц или лица, уполномоченные указанными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подраздел в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

Информация о местах нахождения и справочных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, размещается:

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

- на официальном сайте департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент) на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtspn/default.aspx;

- на информационных стендах в органах социальной защиты населения.

Указанная информация обновляется по мере необходимости.

Сведения о графике (режиме) работы органов социальной защиты населения сообщаются по справочным телефонам, а также размещаются:

- на Едином портале;

- в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

- на официальном сайте департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт департамента);

- при входе в помещения, в которых располагаются органы социальной защиты населения.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

1.3.2. Пункт признан утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20.

1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

- на информационных стендах в органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, в МФЦ;

- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на сайте департамента, на официальном сайте МФЦ по адресу: http://mfc76.ru, в средствах массовой информации, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов));

- на Едином портале.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

1.3.4. (Пункт в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215) Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также на Едином портале.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист органа социальной защиты населения, МФЦ, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает устный ответ.

Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в орган социальной защиты населения, МФЦ письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.

Письменный ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения, МФЦ, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области или должностному лицу руководитель органа социальной защиты населения, МФЦ вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего письменное обращение.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель может получать информацию о ходе предоставления государственной услуги при обращении за государственной услугой через Единый портал.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

Информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги можно получить с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте МФЦ.

1.3.5. На Едином портале размещаются информация об услуге и форма заявления, необходимая для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.

(пункт 1.3.5 в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

1.3.6. (пункт введен: приказ ДТиСПН ЯО от 26.05.2015 № 24-15 ru 76000201500875) В рамках предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

При осуществлении записи на прием орган социальной защиты населения (МФЦ) не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.

Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа социальной защиты населения (МФЦ) или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

Сотрудник органа социальной защиты населения (МФЦ) в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – государственная услуга по организации предоставления  ежемесячного пособия на ребёнка.

2.2. Наименование органа, предоставляющего

Государственную услугу

Государственная услуга предоставляется органами социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области по месту постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области заявителей.

Абзац признан утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20

Абзац исключен приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19

2.3. Форма предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в очной (при личном обращении)  и заочной формах (при обращении по почте либо через Единый портал.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

Государственную услугу в электронной форме могут получить только граждане, зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг. При обращении физических лиц за государственной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.

(абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 26.05.2015 № 24-15 ru 76000201500875)

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

2.4. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячного пособия на ребёнка либо отказ в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка.

2.5. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до дня вынесения решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка либо решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка и составляет не боле  10 дней.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.

2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на сайте департамента, а также в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале.

(подраздел в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

2.7. Документы, необходимые для предоставления

государственной услуги, и способы их получения

2.7.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту его постоянного или преимущественного проживания или временного пребывания либо в МФЦ заявление по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту (далее - заявление). Бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в органе социальной защиты населения, МФЦ, а также размещается в электронной форме на сайте департамента и на Едином портале.

(абзац в редакции приказов департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.10.2013 № 25-13, от 05.04.2019 № 40-19, от 30.12.2020 № 61-20)

Заявление может быть подано:

- лично заявителем;

- без личного присутствия через организацию федеральной почтовой связи либо через Единый портал.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

2.7.2. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:

2.7.2.1. Заявление.

2.7.2.2. Документ, удостоверяющий личность:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;

- паспорт иностранного гражданина с нотариально заверенным переводом – для иностранных граждан;

- вид на жительство – для лиц без гражданства.

2.7.2.3. Копия свидетельства о рождении ребенка.

2.7.2.4. Копии трудовых книжек членов семьи – в случае если сведения о доходах представлены менее чем за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, или не представлены.

2.7.2.5. Сведения о доходах членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за ежемесячным пособием на ребенка.

2.7.2.6. Документ, подтверждающий проживание на территории Ярославской области заявителя и ребенка:

- выписка из паспорта гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области;

- выписка из вида на жительство, содержащая сведения о регистрации на территории Ярославской области, – для иностранных граждан и лиц без гражданства;

- свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемое органами регистрационного учета, и его копия – для лиц, не достигших 14-летнего возраста;

- свидетельство о регистрации по месту пребывания;

- сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, выданные органом, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;

- справка о регистрации по месту жительства на территории Ярославской области, выдаваемая органами регистрационного учета, – в случае отсутствия штампа о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина Российской Федерации и свидетельства о регистрации по месту жительства;

- решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Ярославской области заявителя и ребенка, на которого назначается ежемесячное пособие.

2.7.2.7. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), представляются:

- выписка из решения органа местного самоуправления муниципального образования области об установлении над ребенком опеки (попечительства);

- справка из органов управления образования о неполучении ежемесячной выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).

2.7.2.8. Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с пунктами 1 – 4 части 1 статьи 91 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области», дополнительно представляет:

- на детей одиноких матерей – копию справки из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (в случае если в свидетельстве о рождении ребенка имеется запись об отце);

- на детей, не получающих алименты в связи с уклонением родителей (родителя) от их уплаты либо в связи с невозможностью взыскания алиментов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в зависимости от основания назначения пособия один из следующих документов:

справку из соответствующего учреждения о пребывании в нем должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка;

справку из территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о причинах неисполнения решения суда (постановления судьи), либо документ, подтверждающий вынесение судьей определения о розыске ответчика, либо документ, выданный территориальным органом Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области и подтверждающий вынесение постановления о розыске должника;

справку из паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;

- на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, – один из следующих документов:

справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;

справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об обучении в нем отца ребенка;

справку из воинской части о прохождении военной службы по призыву;

- на детей неработающих родителей (усыновителей), являющихся инвалидами или пенсионерами, – копии трудовых книжек и пенсионных удостоверений родителей (усыновителей) либо справки из органов Пенсионного фонда Российской Федерации о получении пенсии родителями (усыновителями);

- на детей, родители которых обучаются по очной форме обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в учреждениях высшего профессионального образования, – справки из учебных заведений;

- на второго рожденного (усыновленного) ребенка, на детей из многодетных семей – копии свидетельств о рождении всех детей;

- на детей из многодетных семей – удостоверение многодетной семьи.

2.7.2.9. Сведения о реквизитах организации (наименование организации, в которую должно быть перечислено ежемесячное пособие на ребенка, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер расчетного счета кредитной организации и номер лицевого счета заявителя) – при выборе кредитной организации в качестве способа получения ежемесячного пособия на ребенка.

2.7.2.10. Документ, удостоверяющий полномочия законного представителя или доверенного лица, – в случае подачи заявления законным представителем или доверенным лицом.

2.7.2.11. В случае назначения ежемесячного пособия по месту пребывания заявитель указывает, что в настоящее время не является получателем ежемесячного пособия на ребенка в другом органе социальной защиты населения. Если ранее заявитель являлся получателем ежемесячного пособия на ребенка, он указывает, в каком органе социальной защиты населения получал ежемесячное пособие на ребенка и когда выплата была прекращена. При этом орган социальной защиты населения направляет запрос о неполучении либо прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя либо в орган социальной защиты населения по месту предыдущего получения ежемесячного пособия на ребенка.

2.7.2.12. Документы, необходимые для назначения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I.

При направлении заявителем заявления и всех необходимых копий документов по почте днем обращения за ежемесячным пособием на ребенка считается дата поступления заявления и документов в орган социальной защиты населения.

Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

2.7.3. Документы (сведения), указанные в подпунктах 2.7.2.2 – 2.7.2.10 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, представляются заявителем лично, через организацию федеральной почтовой связи, за исключением:

2.7.3.1. Сведений о факте рождения и регистрации ребенка (за исключением сведений, выданных компетентными органами иностранного государства).

(пункт вступает в силу с 01.01.2021: приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

2.7.3.2. Сведений о доходах членов семьи, указанных в подпункте 2.7.2.5 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента:

- о размере пенсии;

- о размере пособия по безработице, получаемого в органах службы занятости;

- документов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации для избранной заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем, системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.

2.7.3.3. Сведений, подтверждающих проживание на территории Ярославской области заявителя и ребенка, – сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания.

2.7.3.4. Выписки из решения органа местного самоуправления муниципального образования области об установлении над ребенком опеки (попечительства).

(пункт вступает в силу с 01.01.2021: приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

2.7.3.5. Документа, подтверждающего невозможность взыскания алиментов, указанного в подпункте 2.7.2.9 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента:

- сведений о нахождении лица в розыске;

- сведений о нахождении лица под стражей.

2.7.3.6. Документа, подтверждающего прохождение отцом ребенка военной службы по призыву, указанного в подпункте 2.7.2.9 пункта 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, – справки из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу.

Документы, указанные в подпунктах 2.7.3.1 – 2.7.3.6 пункта 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, запрашиваются органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

2.7.4. Органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 № 422-п «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области»;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;

наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа социальной защиты населения, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа социальной защиты населения, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт 2.7.4 в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

2.7.5. пункт 2.7.5 исключен приказом департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19

2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Основания для приостановления предоставления

государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.

(абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 12.07.2013 № 21-13 ru 76000201300762)

Время ожидания при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию федеральной почтовой связи либо через Единый портал не устанавливается.

(абзац в редакции приказа департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19)

2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении

государственной услуги

Заявление регистрируется в день предоставления в орган социальной защиты населения, МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

При выборе заочной формы предоставления государственной услуги заявление регистрируется в день поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организацию федеральной почтовой связи в орган социальной защиты населения, МФЦ. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

В случае, если заявление подано в электронном виде, орган социальной защиты населения регистрирует заявление в день предоставления заявителем подлинников всех документов, представляемых заявителем лично в соответствии с пунктом 2.7.3 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.14.1. Требования к помещениям органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

В органах социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, МФЦ обеспечивается: (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

- приём заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приёма заявителей;

- соответствие помещений органов социальной защиты населения  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

- свободный доступ к местам общего пользования (туалетам).  Присутственные места оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;

- стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых органом социальной защиты населения;

- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

- средствами оказания первой медицинской помощи.

Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения. (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 35-16 ru 76000201601141)

2.14.2. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но должно составлять не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего приём.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.14.3. Требования к оформлению входа в здание.

Центральный вход в здание органа социальной защиты населения оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы;

- номер телефона для справок.

2.14.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;

- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе бланками заявлений и письменными принадлежностями.

2.14.5. Требования к местам для приёма заявителей.

В органах социальной защиты населения, МФЦ выделяются помещения для приёма заявителей. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

Кабинеты для приёма заявителей оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) приём 2 и более посетителей одним специалистом не допускается.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.15.1. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания органа социальной защиты населения, МФЦ.; (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

- беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до органов социальной защиты населения, МФЦ.; (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215);

- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

- оборудование на парковке общего пользования не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов;

(абзац в редакции приказов департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.10.2013 № 25-13, от 30.06.2016 № 35-16, от 30.12.2020 № 61-20).

- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления государственной услуги и оказания им помощи;

(абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 35-16 ru 76000201601141)

- обеспечение дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

(абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 35-16 ru 76000201601141)

- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение; (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 35-16 ru 76000201601141)

- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 30.06.2016 № 35-16 ru 76000201601141)

2.15.2. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- возможность получения государственной услуги в МФЦ.

(пункт в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ

(наименование в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

Блок-схема организации предоставления ежемесячного пособия на ребёнка приведена в приложении 4 к Административному регламенту.

3.1. Приём документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте или в электронном виде) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента (далее – документы).

3.1.2. При поступлении документов заявителя через почтовые организации, специалист, осуществляющий приём документов, проверяет комплектность документов. В случае, если к направленному по почте заявлению не приложены или приложены не все документы, специалист определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.

Если недостающие документы, полученные через почтовые организации, не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, осуществляющий приём документов,  осуществляет запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту и передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для подготовки проекта решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка и возврата документов.

При наличии заявления и необходимых документов специалист, осуществляющий приём документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту, передает комплект документов специалисту, отвечающему за проверку документов, для начала процедуры принятия решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка и подготовки проекта решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка.

Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, осуществляющий приём документов, в течение 2 рабочих дней направляет запрос о представлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладывается к комплекту документов.

Органами или организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса  готовится информация по теме запроса и направляется  ответ  в орган социальной защиты населения.

Специалист, осуществляющий приём документов, производит оценку поступивших в рамках межведомственного взаимодействия недостающих документов или информации и направляет специалисту, осуществляющему проверку документов,  комплект документов:

- для начала процедуры принятия решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка - при получении всей необходимой информации;

- для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка -  при поступлении сведений об отсутствии необходимой информации (документов).

Максимальный срок приёма заявления и документов от заявителя не может превышать 30 минут.

3.1.3. При принятии документов, представленных заявителем лично,  специалист по приёму документов проверяет комплектность документов и правильность оформления заявления.

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалист, осуществляющий приём документов. оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления.

В случае, если заявителем не представлены или представлены не все  документы, специалист, осуществляющий приём документов, определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими получению в рамках межведомственного взаимодействия.

Если документы не подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, осуществляющий приём документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту в день приёма заявления и начинает процедуру принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка.

Если недостающие документы подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, специалист, осуществляющий приём документов,  в течение 2 рабочих дней направляет запрос о представлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.

Органами или организациями, участвующими в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса  готовится информация по теме запроса и направляется  ответ  в орган социальной защиты населения.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо МФЦ. (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 26.05.2015 № 24-15 ru 76000201500875)

Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам. (абзац введен: приказ ДТиСПН ЯО от 26.05.2015 № 24-15 ru 76000201500875)

Специалист, осуществляющий приём документов, производит оценку поступивших в рамках межведомственного взаимодействия недостающих документов или информации, и направляет специалисту, осуществляющему проверку документов,  комплект документов:

- для начала процедуры принятия решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка - при получении всей необходимой информации;

- для начала процедуры принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка -  при поступлении сведений об отсутствии необходимой информации (документов).

Максимальный срок приёма заявления и документов от заявителя не может превышать 30 минут.

3.1.4. Государственная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.

Электронная форма заявления размещена на Едином портале.

При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:

- электронная копия документа может быть получена посредством сканирования и должна представлять собой файл, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;

- сведения в электронном документе должны быть читаемы, может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.

Основанием для регистрации электронного заявления, направленного посредством Единого портала, является его поступление к специалисту органа социальной защиты населения, ответственному за работу с Единым порталом (далее – специалист по электронному взаимодействию).

Специалист по электронному взаимодействию в течение 1 рабочего дня со дня поступления электронного заявления распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту, осуществляющему проверку документов.

Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.

При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы ZIP, RAR.

Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.

В случае если к заявлению, поданному через Единый портал, приобщены документы, не заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, и результат рассмотрения документов положительный, специалист по электронному взаимодействию направляет заявителю уведомление о возможности предоставления государственной услуги и необходимости явиться в определенные дату, место и время с подлинниками необходимых документов.

В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:

- "Документы приняты и зарегистрированы органом социальной защиты населения";

- "В рамках оказания государственной услуги совершен межведомственный запрос";

- "Сведения в рамках межведомственного взаимодействия получены/ не получены";

- "Результат рассмотрения документов и сведений: положительный/ предоставление государственной услуги с отрицательным результатом (с указанием причины)";

- "Процесс предоставления государственной услуги завершен".

(пункт в редакции приказов департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 02.03.2015 № 11-15, от 30.12.2020 № 61-20)

3.1.5. Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист, осуществляющий приём документов:

- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или уполномоченным лицом;

- сверяет оригиналы документов и копии, верность которых нотариально не заверена, если документы представлены заявителем лично, и передаёт копии документов руководителю органа социальной защиты населения для проставления заверяющей подписи и печати;

- заполняет расписку-уведомление о приёме заявления (далее - расписка) в 2 экземплярах: один экземпляр расписки передаёт заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;

- формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.

3.1.51. При поступлении документов в МФЦ оператор МФЦ обеспечивает проверку:

- правильности заполнения бланка заявления;

- соответствия указанных в заявлении персональных данных данным, указанным в предъявляемом документе, удостоверяющем личность;

- соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.3.2 подраздела 3.3 данного раздела Административного регламента;

- соответствия представленных копий документов оригиналам документов (удостоверяет тождественность копий с оригиналами документов).

Оператор МФЦ после принятия заявления и комплекта документов у заявителя выдает ему расписку о приеме документов.

В случае несоответствия установленным требованиям одного или нескольких документов, представленных заявителем, оператор МФЦ уведомляет заявителя о возможных препятствиях в принятии положительного решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребенка.

Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется в день их получения в МФЦ.

Заявление и комплект документов, принятые от заявителя, в срок не позднее следующего рабочего дня с даты их регистрации передаются в органы социальной защиты населения.

(пункт введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является приём документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг в день приёма заявления и документов, передача сформированного личного дела специалисту, осуществляющему проверку документов.

Суммарная длительность административной процедуры приёма заявления и документов (с учетом получения документов в рамках межведомственного взаимодействия) не может превышать 7 рабочих дней. 

3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сформированного персонального дела специалисту, осуществляющему проверку документов.

В течение 10 дней со дня подачи заявления специалист, осуществляющий проверку документов: (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 17.08.2012 № 104-12 ru 76000201200696)

- определяет право заявителя на получение ежемесячного пособия на ребёнка;

- вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;

- готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка либо решение об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка;

- направляет (вручает) заявителю решение об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка.

Если заявитель имеет право на получение ежемесячного пособия на ребёнка в соответствии с действующим законодательством, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения в письменной форме о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка с указанием размера и срока назначения ежемесячного пособия на ребёнка.

3.2.2. Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка являются следующие случаи: (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 17.08.2012 № 104-12 ru 76000201200696)

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

- заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые  в них исправления;

- (абзац утратил силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20

- ежемесячное пособие на ребёнка предоставлено заявителю другим органом социальной защиты населения.

3.2.3. Специалист, осуществляющий проверку документов, при наличии юридических фактов, препятствующих предоставлению ежемесячного пособия на ребёнка, готовит проект решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка, визирует его.  В личное дело включаются копии всех представленных заявителем документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия. Подлинники документов возвращаются заявителю.

Проект решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка составляется в 2 экземплярах, передаётся руководителю органа социальной защиты населения  для  подписания.

Форма решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка  приведена в приложении 6 к Административному регламенту.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка, заявитель вправе обратиться за предоставлением ежемесячного пособия на ребёнка вновь.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения  решения об  отказе  в  предоставлении  ежемесячного пособия на ребёнка. 

Один экземпляр решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка направляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи в течение 10 дней со дня его обращения в орган социальной защиты населения за назначением ежемесячного пособия на ребёнка с указанием причины о тказа и порядка его обжалования. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 17.08.2012 № 104-12 ru 76000201200696)

При личном обращении заявителя за решением об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка, указанное решение вручается заявителю под роспись.

Решение о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка либо решение об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка подшивается специалистом в личное дело заявителя.

Суммарная длительность принятия решения о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка либо принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка - 10 дней. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 17.08.2012 № 104-12 ru 76000201200696)

Если при обращении за государственной услугой заявитель выбрал получение результата предоставления государственной услуги в МФЦ, то орган социальной защиты населения обеспечивает представление в МФЦ сведений о результате рассмотрения заявления в срок не позднее двух дней со дня принятия решения о назначении ежемесячного пособия на ребёнка или документов, сформированных по результатам рассмотрения заявления, в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка. (абзац введен приказом ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

3.3. Принятие решения о перерасчёте размера ежемесячного

пособия на ребёнка

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения , МФЦ с заявлением о перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка и представление заявителем документов, подтверждающих наличие права на перерасчёт размера ежемесячного пособия на ребёнка, в случае, если такие документы подлежат представлению лично заявителем в соответствии с пунктом 2.7.3 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента. (абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

В течение 10 дней со дня подачи заявления специалист, осуществляющий проверку документов:

- определяет право заявителя на перерасчёт ежемесячного пособия на ребёнка;

- вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;

- готовит и подписывает у руководителя органа социальной защиты населения решение в письменной форме о перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка либо решение об отказе в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка;

- направляет (вручает) заявителю решение об отказе в перерасчёте ежемесячного пособия на ребёнка.

Если заявитель имеет право на перерасчёт размера ежемесячного пособия на ребёнка в соответствии с действующим законодательством, то результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения решения в письменной форме о перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка с указанием размера и срока перерасчёта ежемесячного пособия на ребёнка.

3.3.2. Основаниями для отказа в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка являются следующие случаи:

(абзац в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 17.08.2012 № 104-12 ru 76000201200696)

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- не представлены документы, необходимые для перерасчёта размера ежемесячного пособия на ребёнка, в соответствии с пунктом 2.7.2 подраздела 2.7 данного раздела Административного регламента, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя;

- представление заявителем документов, не отвечающих следующим требованиям:

(абзац в редакции приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

документы в установленных законодательством случаях удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

(абзац введен приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20)

- у заявителя отсутствует регистрация по месту постоянного или преимущественного проживания или временного пребывания на территории Ярославской области.

3.3.3. Специалист, осуществляющий проверку документов, при наличии юридических фактов, препятствующих перерасчёту размера ежемесячного пособия на ребёнка, готовит проект решения об отказе в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка, визирует его.  В личное дело включаются копии всех представленных заявителем документов, в том числе полученных в рамках межведомственного взаимодействия. Подлинники документов возвращаются заявителю.

Проект решения об отказе в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка составляется в 2 экземплярах, передаётся руководителю органа социальной защиты населения  для  подписания.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка, заявитель вправе обратиться за перерасчётом размера ежемесячного пособия на ребёнка вновь.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем органа социальной защиты населения  решения об  отказе  в  перерасчёте размера  ежемесячного пособия на ребёнка. 

Один экземпляр решения об отказе в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка направляется заявителю через организацию федеральной почтовой связи в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе.

При личном обращении заявителя за решением об отказе в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка, указанное решение вручается заявителю под роспись.

Решение о перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка либо решение об отказе в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка подшивается специалистом в личное дело заявителя.

Суммарная длительность принятия решения о перерасчёте размера  ежемесячного пособия на ребёнка либо принятия решения об отказе в перерасчёте размера ежемесячного пособия на ребёнка - 10  дней.

3.4. Организация перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу

Основанием для начала административной процедуры является назначение ежемесячного пособия на ребёнка.

На основании решения о назначении ежемесячного пособия на ребёнка специалист подготавливает и формирует документы (списки и ведомости) получателей для предоставления в кредитные организации или почтовые организации с целью осуществления выплаты в соответствии с указанным в заявлении способом доставки.

Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или почтовые организации платёжных поручений и подготовленных комплектов документов, в отношении которых приняты решения о предоставлении заявителям ежемесячного пособия на ребёнка.

Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю составляет не более 20 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и  принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых Административным регламентом, осуществляется руководителем органа социальной защиты населения.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.3. По результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых директором департамента.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

4.2.2. Плановые проверки проводятся специалистами отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.

Справка подписывается начальником отдела организации назначения и выплаты пособий и компенсаций департамента.

Руководитель органа социальной защиты населения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в департаменте.

В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведённой по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

4.2.3. Плановые проверки каждого органа социальной защиты населения  проводятся не реже 1 раза в 3 года.

4.2.4. (Пункт в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 01.10.2015 № 55-15 ru76000201501660) Порядок осуществления контроля за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии  с соглашением о взаимодействии между МФЦ, департаментом и органами социальной защиты населения.

4.3. Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3.2. (Пункт в редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215) Ответственность руководителя и специалистов органа социальной защиты населения, МФЦ за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, положений  Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Порядок и формы контроля за представлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской  области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте заявителю направляется по почте информация о результатах проведённой проверки.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа социальной защиты населения, должностных лиц органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ

(раздел в редакции приказов департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.04.2019 № 40-19, от 30.12.2020 № 61-20)

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления;

- нарушение срока предоставления государственной услуги органом социальной защиты населения;

- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- отказ органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым – девятым пункта 2.7.4 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган социальной защиты населения, департамент, МФЦ либо в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа социальной защиты населения рассматриваются непосредственно руководителем органа социальной защиты населения. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через МФЦ, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в орган социальной защиты населения, департамент, МФЦ, департамент информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

5.6. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа социальной защиты населения, должностного лица органа социальной защиты населения, МФЦ, его руководителя и (или) работника, плата с заявителя не взимается.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом социальной защиты населения, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.10. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов органов социальной защиты населения в департамент.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.

Приложение 1

к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

об органах (учреждениях) социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия на ребенка

Признано утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20

Приложение 11

к Административному регламенту

(Исключено приказом ДТиСПН ЯО от 01.10.2015 № 55-15 ru76000201501660)

ИНФОРМАЦИЯ

о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его филиалов, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия на ребёнка

Приложение 2

к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ

об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты органов социальной защиты населения муниципальных образований Ярославской области, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия на ребенка

Признано утратившим силу приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 30.12.2020 № 61-20

Приложение 3

к Административному регламенту

(В редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

Форма

В______________________________

_______________________________

_______________________________

(Ф.И.О. заявителя)

_______________________________,

дата рождения:__________________,

проживающего(ей) по адресу ______

_______________________________

_______________________________,

паспорт __________№____________,

выдан__________________________,

дата выдачи_____________________ ,

СНИЛС_________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу назначить ежемесячное пособие на ребёнка___________________________________________________________

(Ф.И.О. ребёнка, дата рождения)

Для ежемесячного пособия на ребёнка представляю следующие документы:



п/п

Наименование документа

Количество экземпляров

Прошу ежемесячное пособие на ребёнка перечислять на банковский счет  № ___________________________________________________________

в __________________________________________________________________

                                                                                     (наименование банка, отделение)

через почтовое отделение ___________________________________________

Дата заполнения ________________ Подпись заявителя__________________

Расписка-уведомление

Заявление и  документы гражданина___________________________________

Регистрационный номер заявления____________________________________

Количество документов

Дата

Принял (Ф.И.О., подпись)

Расписка-уведомление

Заявление и  документы гражданина___________________________________

Регистрационный номер заявления____________________________________

Количество документов

Дата

Принял (Ф.И.О., подпись)

Приложение 4

к Административному регламенту

(В редакции приказа ДТиСПН ЯО от 11.10.2013 № 25-13 ru76000201301215)

БЛОК-СХЕМА

организации предоставления ежемесячного пособия на ребёнка

             

              Приложение 5

к Административному регламенту

Форма

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг

№ п/п

Ф.И.О.

заявителя

Адрес места жительства

Дата приёма заявления,

наименование государствен-ной услуги

Дата принятия решения о назначении государствен-

ной  услуги

Срок

предоставле-ния государствен-ной услуги

Размер выплаты

Номер лицевого счета

Подпись специалиста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 6

к Административному регламенту

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка

___________________________________________________

(наименование органа социальной защиты населения)

№   _____________                                                          «_______»______________  20        г.  

«_____»___________20__г.  в отдел социальной защиты населения ________________________обратился (ась)   ___________________________

                                                                                 (Ф.И.О.)

с заявлением о предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка.

.

I. Заявителем были представлены документы:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

II. Описательная часть решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка.

III. Мотивировочная часть решения об отказе в предоставлении ежемесячного пособия на ребёнка.

Учитывая изложенное, комиссия решила  отказать __________________________________ в   предоставлении   ежемесячного

                 (Ф.И.О.)

пособия на ребёнка.

Решение может быть обжаловано во внесудебном порядке в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области или в судебном порядке.

М.П.

Руководитель органа

социальной защиты

населения        ________               _________________________                 

                        (подпись)                             (расшифровка подписи)            

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 51-б от 29.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.070.010 Пособия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать