Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2018г.
Номер документа: RU37000201800617
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент финансов Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

от 29.06.2018 № 133

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ  ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ  И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ  ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 № 397, указом Губернатора Ивановской области от 21.05.2018 № 62-уг «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ивановской области»:

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области и включение в кадровый резерв Департамента финансов Ивановской области (приложение 1).

Утвердить состав Конкурсной комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области и включению в кадровый резерв Департамента финансов Ивановской области (приложение 2).

Признать утратившими силу:

- приказ Департамента финансов Ивановской области от 01.11.2012 № 176 «О проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области»;

              - приказ Департамента финансов Ивановской области от 07.12.2012 № 227 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов от 01.11.2012 № 176»;

              - распоряжение начальника Департамента финансов Ивановской области от 05.03.2013 № 34 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов от 01.11.2012 № 176»;

              - распоряжение начальника Департамента финансов Ивановской области 04.06.2013 № 107 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов от 01.11.2012 № 176 «О проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области»;

- распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 24.04.2014 № 98 «О проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области»;

- распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 29.07.2015 № 164 «О внесении изменений в составы аттестационной и конкурсной комиссии Департамента финансов»;

              - распоряжение заместителя председателя Правительства Ивановской области – директора Департамента финансов Ивановской области от 14.10.2015 № 215 «О внесении изменений в состав комиссии по проведению конкурса»;

              - приложение 2 распоряжения Департамента финансов Ивановской области от 23.08.2016 № 131 «О внесении изменений в составы аттестационной и конкурсной комиссий Департамента финансов»;

              - распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 02.10.2017 № 227 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов от 01.11.2012 № 176».

Правовому управлению Департамента финансов Ивановской области (Шумарина В.Е.):

- направить настоящий приказ в Управление Минюста России по Ивановской области для проведения его правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Ивановской области;

- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационном издании «Собрание законодательства Ивановской области»;

- ознакомить с настоящим приказом первого заместителя (заместителей) директора Департамента финансов, руководителей структурных подразделений Департамента финансов под роспись.

Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Председателя

    Правительства Ивановской области

    – директор Департамента финансов

    Ивановской области                                                                           Л.В. Яковлева

Приложение 1

к приказу

Департамента финансов

Ивановской области

от 29.06.2018 № 133

Методика проведения конкурсов

на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области

и включение в кадровый резерв

Департамента финансов Ивановской области

Общие положения

Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области и включение в кадровый резерв Департамента финансов Ивановской области (далее – Методика) определяет механизм проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте финансов Ивановской области и включение в кадровый резерв Департамента финансов Ивановской области (далее – конкурс, конкурсы).

Этапы проведения конкурса.

2.1. Департамент финансов Ивановской области (далее – Департамент) размещает информацию о приеме документов для участия в конкурсе (далее – объявление о конкурсе) на официальном сайте Департамента (далее – сайт Департамента) и федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее – Единая информационная система), а также следующей информации о конкурсе:

- наименование вакантной должности;

- группы и категории должности гражданской службы;

- квалификационные требования для замещения должности гражданской службы;

- условия прохождения гражданской службы;

- место и время приема документов, подлежащих представлению;

- срок, до истечения которого принимаются документы;

- предполагаемая дата проведения конкурса;

- место и порядок его проведения;

- сведения о методах оценки;

- положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

- другие информационные материалы, в том числе почтовый и электронный адрес, телефон, данные о контактном лице.

2.2. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

2.3. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель Департамента вправе перенести сроки их приема.

2.4. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендентов, Департаментом формируется и размещается предварительный квалификационный тест для самостоятельной оценки претендентом своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.

Предварительный тест размещается правовым управлением Департамента финансов Ивановской области (далее – правовое управление) в Единой информационной системе.

Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

2.5. Руководителем структурного подразделения Департамента, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Департамента, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв может проводиться предварительное индивидуальное собеседование.

2.6. Обеспечение проведения конкурса и заседания конкурсной комиссии осуществляет правовое управление.

2.7. На первом этапе конкурса правовое управление:

2.7.1. ознакамливает претендентов с порядком проведения конкурсных процедур, должностным регламентом по должности государственной гражданской службы, по которой проводится конкурс;

2.7.2. проводит анализ документов, представленных претендентом, на предмет их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы;

2.7.3. подготавливает доклад руководителю Департамента о числе претендентов, подавших заявления, с указанием их соответствия (несоответствия) квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, а также об имеющихся ограничениях, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения;

2.7.4. подготавливает проекты распоряжений Департамента:

- о проведении второго этапа конкурса, содержащего: решение о допуске к участию во втором этапе конкурса кандидатов, месте, времени и дате его проведения, способ фиксации конкурсных процедур (аудио –видео запись, стенограмма и т.п.), срок подготовки руководителями структурных подразделений Департамента материалов, необходимых для организации проведения конкурса;

- о признании конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявлений граждан (гражданских служащих) на участие в конкурсе, наличия только одного кандидата на участие в конкурсе, отсутствия кандидатов, отвечающих квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации для поступления на гражданскую службу и ее прохождения;

2.7.5. по поручению руководителя Департамента не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса организует направление претендентам, допущенным к участию в конкурсе сообщений в письменной форме, а претендентам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, с использованием Единой информационной системы о дате, месте и времени проведения конкурса, информацию о конкурсных процедурах;

2.7.6. обеспечивает оповещение членов конкурсной комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании конкурсной комиссии, о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, о конкурсных процедурах.

2.8. На втором этапе конкурса правовое управление:

2.8.1. организовывает проведение тестирования кандидатов;

2.8.2. обеспечивает ознакомление членов конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания с материалами выполнения кандидатами конкурсного задания. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии;

2.8.3. организовывает проведение заседания конкурсной комиссии;

2.8.4. подготавливает необходимые информационные материалы, протокол заседания (решение конкурсной комиссии) по формам, согласно Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 № 397 (далее - Единая методика);

2.8.5. подготавливает проекты распоряжений Департамента:

- о признании победителя конкурса на замещение вакантной должности;

- о включении победителя конкурса в кадровый резерв Департамента;

- о признании конкурса не состоявшимся по причине того, что победитель конкурса не выявлен;   

2.8.6. обеспечивает размещение в 7-дневный срок со дня завершения конкурса информации о результатах конкурса на сайте Департамента и в Единой информационной системе;

2.8.7. обеспечивает оповещение кандидатов о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой информационной системы;

2.8.8. обеспечивает формирование кадрового резерва;

2.8.9.  осуществляет необходимое кадровое делопроизводство, в том числе формирование личного дела, внесение изменений в личные карточки гражданских служащих. 

Методы и критерии оценки кандидатов конкурса.

3.1. В целях объективности оценки профессионального уровня кандидатов и их соответствия знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, в Департаменте используется два метода оценки, тестирование и индивидуальное собеседование.

3.2. Проведение тестирования.

Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

При тестировании кандидатов используется единый перечень вопросов.

Тест по должностям категории руководителей главной и ведущих групп и специалистов главной группы содержит 45 вопросов, из которых:

5 вопросов – для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком);

5 вопросов – для оценки уровня владения знаниями основ Конституции Российской Федерации;

10 вопросов - для оценки уровня владения знаниями законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции;

5 вопросов - для оценки уровня владения знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий

20 вопросов - для оценки уровня владения знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

Тест для специалистов ведущей и старшей группы содержит 40 вопросов, из которых:

5 вопросов – для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком);

5 вопросов – для оценки уровня владения знаниями основ Конституции Российской Федерации;

10 вопросов - для оценки уровня владения знаниями законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции;

5 вопросов - для оценки уровня владения знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий

20 вопросов - для оценки уровня владения знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.

Вопросы к тесту для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, разрабатываются правовым управлением.

Вопросы к тесту для оценки уровня владения кандидатами знаниями и умениями:

- в сфере информационно-коммуникационных технологий, разрабатываются информационно-техническим управлением Департамента;      

- в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом, разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений Департамента

и направляются в правовое управление в срок не позднее, чем за 7 рабочих дней до дня проведения тестирования кандидатов.      

Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.

На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.

Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.

Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.

Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.

Каждый правильный ответ по тесту оценивается в 2 балла. Неправильный ответ оценивается в 0 баллов. В случае, если в ходе индивидуального собеседования на заседании конкурсной комиссии кандидат правильно отвечает на вопрос теста, по которому раннее был дан неверный ответ, указанный ответ оценивается в 1 балл.   

Результаты тестирования оформляются секретарем конкурсной комиссии в виде краткой справки.

3.3. Проведение индивидуального собеседования.

О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии, конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.

Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.

В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.

При индивидуальном собеседовании с кандидатами используется единый перечень вопросов.

По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно Единой методике, результат его оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.

Максимальный балл за правильный ответ – 10 баллов.

Максимальный балл проставляется если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам.

Если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам – проставляется не более 8 баллов.

Если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров – проставляется не более 5 баллов.

Если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам – проставляется 0 баллов.

3.4. Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются.

3.5. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается кандидат, который набрал наибольшее количество баллов по сумме баллов за выполненный тест и по результатам индивидуального собеседования.

3.6. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата. Победителем признается кандидат, который набрал наибольшее количество голосов.

3.7. Победителем конкурса может быть один кандидат.

3.8. Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Департамента финансов Ивановской области кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

3.9. При признании кандидата победителем конкурса и включении в кадровый резерв Департамента - для замещения должностей гражданской службы той же группы и категории, на которые проводился конкурс, с согласия гражданского служащего (гражданина), по решению комиссии гражданский служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв Департамента для замещения должностей гражданской службы более низких категорий и групп.

3.10. Документы претендентов на замещение должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Департамента, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, видео – аудио файлы хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

Приложение 2

к приказу

Департамента финансов

Ивановской области

от 29.06.2018 № 133

Состав Конкурсной комиссии

по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ивановской области

в Департаменте финансов Ивановской области и включению в кадровый резерв Департамента финансов Ивановской области

Председатель комиссии – первый заместитель директора Департамента финансов Ивановской области – статс-секретарь;

Заместитель Председателя комиссии - заместитель директора Департамента финансов Ивановской области;

Секретарь комиссии – заведующий сектором государственной гражданской службы, кадров, организационной работы и архивного делопроизводства правового управления или в его отсутствие гражданский служащий отдела по юридическим вопросам, противодействию коррупции и контроля правового управления Департамента финансов Ивановской области;

Члены Комиссии:

Начальник правового управления Департамента финансов Ивановской области или в его отсутствие начальник отдела по юридическим вопросам, противодействию коррупции и контроля правового управления Департамента финансов Ивановской области;

Представитель структурного подразделения Департамента финансов Ивановской области;

Представитель управления государственной службы и кадров Правительства Ивановской области;

Независимый эксперт – представитель научного (образовательного) учреждения, специалист по вопросам, связанным с гражданской службой;

Представитель Общественного совета при Департаменте финансов Ивановской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать