Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2008г. |
Номер документа: | RU89000200801131 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения требований законодательства о занятости населения
Документ с изменениями внесёнными:
- приказом Департамента занятости населения автономного округа от 16.01.2009 №2-П
В целях реализации переданных полномочий в области содействия занятости населения в части осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе», приказа департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2007 г. № 6-АП, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения
требований законодательства о занятости населения согласно приложению № 1 к
настоящему приказу.
2. Утвердить формы акта проведения проверок, протокола об
административном правонарушении и журнала учета проверок организаций
согласно приложениям № 2, 3, 4 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя директора департамента О.В. Акинину.
Директор департамента Г.Г. Харлан
От 29.07.2008 №31-П
Приложение № 1
к приказу департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты и обеспечением соблюдения требований
законодательства о занятости населения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления контроля за
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Порядок)
и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25
Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в
Российской Федерации» (далее - Закон). Порядок разработан на основании
Закона, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - Кодекс) и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008
№ 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в
Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Закон автономного округа).
2. Контроль осуществляется посредством проведения проверок
уполномоченными должностными лицами департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Субъектами проверки является юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель (работодатель).
4. Объектами проверки являются учредительные документы, позволяющие
определить характер производства, статистическая отчетность (сведения о
средней численности работодателя), штатное расписание, приказы о приеме на
работу и об увольнении, разъяснения, письменные объяснения и иные документы.
II. Планирование и организация проведения проверок
5. Проверка осуществляется в соответствии с утвержденным планом
проверок (плановые проверки) и отдельных поручений директора Департамента
(внеплановые проверки) на основании приказа Департамента.
2 В приказе о проведении проверки указываются: фамилия, имя, отчество и
должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки;
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в
отношении которого осуществляется проверка; цели, задачи и предмет
проводимой проверки; основания проведения проверки; дата начала и окончания
проверки.
6. Проверка осуществляется:
а) на предмет установления факта отказа работодателя в приеме на работу
инвалида в пределах установленной квоты;
б) по установлению факта непредставления или несвоевременного
представления в государственное учреждение Центр занятости населения (далее -
Центр занятости населения) сведений (информации), представление которых
предусмотрено Законом и Законом автономного округа, в том числе о
квотировании рабочих мест, информацию о вакантных рабочих мест, необходимо
для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности, а
равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде.
7. Организацию контрольных мероприятий обеспечивает юридический отдел
Департамента. Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты
иных отделов, а также работники Центров занятости населения.
8. Проведение проверок осуществляется не реже 1 раза в 2 года,
продолжительностью не более одного месяца.
9. Поводами проведения внеплановых проверок являются:
- докладная записка директора Центра занятости населения о факте отказа
работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты
(представляется в течение 3-х рабочих дней с момента установления факта);
- докладная записка директора Центра занятости населения о факте
нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ст.25
Закона (представляется в течение 3-х рабочих дней с момента установления
факта);
3
- сообщения и заявления физических либо юридических лиц, содержащие
данные, указывающие на наличие события административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 5.42 или ст. 19.7 Кодекса;
- материалы, поступившие из правоохранительных органов, других
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена
вышеуказанными статьями.
Ш. Оформление и реализация результатов проверок
По итогам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом (лицами) составляется акт проведения проверки (приложение № 1 к приказу).
Акт составляется в месте проведения проверки в 2-х экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом (лицами), проводившим (ми) проверку, и работодателем (руководителем либо уполномоченным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем).
Акт должен содержать: дату, время, место составления акта; дату и номер приказа, на основании которого осуществлялась проверка; фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество, должность руководителя, сведения о присутствующих при проведении проверки; выявленные нарушения, их характер; сведения о лицах, ответственных за допущенные правонарушения; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом работодателем либо его представителем.
К акту прилагаются объяснения работников, ответственных за допущенные нарушения, заверенные копии иных документов, связанных с проведением проверки.
13. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается работодателю под
расписку, второй представляется для рассмотрения директору Департамента.
Впоследствии вторые экземпляры актов передаются для хранения в юридический
отдел.
4
14. В случае обнаружения правонарушений, ответственность за которые
предусмотрена статьями 5.42 и 19.7 Кодекса, уполномоченное должностное лицо (лица) составляет (ют) протокол об административном правонарушении (приложение № 3 к приказу) немедленно после выявления совершения административного правонарушения и в установленном порядке возбуждает (ют) дело об административном правонарушении.
15. Один экземпляр копии протокола об административном правонарушении
вручается работодателю, второй остается в материалах проверки
уполномоченного должностного лица.
Оригинал протокола об административном правонарушении направляется мировому судье по месту совершения административного правонарушения в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Сведения о проведенной проверке заносятся в журнал учета проверок (приложение № 4 к приказу), ведение которого осуществляется юридическим отделом.
18. Материалы проверки формируются в отдельное дело согласно
номенклатуре дел юридического отдела Департамента.
19. Юридический отдел обеспечивает контроль за возбужденными
административными делами и исполнением решения суда.
20. В целях противодействия коррупции, уполномоченные должностные лица
Департамента при осуществлении контрольных мероприятий в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его
вине возложенных на него должностных обязанностей, несут персональную
ответственность согласно законодательству о государственной гражданской
службе.
Приложение № 2
к приказу департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
АКТ
проведения проверки
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(место проверки) (дата проверки)
В соответствии с приказом департамента занятости населения Ямало-
Ненецкого автономного округа от № ,
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
с по проведена плановая (внеплановая), проверка
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(Ф.И.О., должность руководителя)
в присутствии
(Ф.И.О., должность)
Проверка проводится за период с по .
Предмет проверки:
(установление факта отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты либо установление факта непредставления или несвоевременного представления в органы службы занятости населения сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом и Законом автономного округа необходимо для осуществления органы службы занятости населения его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде)
Цель проверки:
(Осуществление контроля за приемом на работу инвалида в пределах установленной квоты либо осуществление контроля за соблюдением требований ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»)
(указать что проверяется)
Объекты проверки:
(указываются документы, связанные с проведением проверки)
(описываются выявленные нарушения, указывается нормативный акт, положения которого нарушены, причины нарушения и т.д.)
(должность проверяющего) (подпись) (Ф.И.О.)
(должность проверяемого)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение № 3
к приказу департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
Протокол
об административном правонарушении
г. Салехард " " 200_ г.
(Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
руководствуясь требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, составил настоящий протокол об
административном правонарушении, выразившемся
(в отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты; в непредоставление или несвоевременном предоставлении в государственное учреждение центр занятости населения (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным учреждением центром занятости населения (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде необходимое указать)
(время, место совершения деяния и его существо)
, чем нарушено требование
п. ст. 25 закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, пп.2 п.2 ст. 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе»). В деянии усматриваются
признаки административного правонарушения, предусмотренного
(ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ ; ст. 19.7 КоАП РФ - необходимое указать)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
Наименование юридического лица ;
Фамилия, имя, отчество должностного лица ;
Место нахождения ;
Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении
ЖУРНАЛ учета проверок организаций за приемом на работу инвалидов в пределах установле и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 З
от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
№
Населенный пункт
Наименование
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя
Период проверки
Сроки проверки
Результат проверки
(указывается номер и
дата акта, дата
протокола, статья
КоАП РФ)
Рез суд
д
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Порядка осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения требований законодательства о занятости населения
Документ с изменениями внесёнными:
- приказом Департамента занятости населения автономного округа от 16.01.2009 №2-П
В целях реализации переданных полномочий в области содействия занятости населения в части осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 г. № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе», приказа департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2007 г. № 6-АП, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за приемом на работу
инвалидов в пределах установленной квоты и обеспечением соблюдения
требований законодательства о занятости населения согласно приложению № 1 к
настоящему приказу.
2. Утвердить формы акта проведения проверок, протокола об
административном правонарушении и журнала учета проверок организаций
согласно приложениям № 2, 3, 4 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя директора департамента О.В. Акинину.
Директор департамента Г.Г. Харлан
От 29.07.2008 №31-П
Приложение № 1
к приказу департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПОРЯДОК
осуществления контроля за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты и обеспечением соблюдения требований
законодательства о занятости населения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления контроля за
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Порядок)
и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25
Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в
Российской Федерации» (далее - Закон). Порядок разработан на основании
Закона, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - Кодекс) и Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008
№ 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в
Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Закон автономного округа).
2. Контроль осуществляется посредством проведения проверок
уполномоченными должностными лицами департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).
3. Субъектами проверки является юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель (работодатель).
4. Объектами проверки являются учредительные документы, позволяющие
определить характер производства, статистическая отчетность (сведения о
средней численности работодателя), штатное расписание, приказы о приеме на
работу и об увольнении, разъяснения, письменные объяснения и иные документы.
II. Планирование и организация проведения проверок
5. Проверка осуществляется в соответствии с утвержденным планом
проверок (плановые проверки) и отдельных поручений директора Департамента
(внеплановые проверки) на основании приказа Департамента.
2 В приказе о проведении проверки указываются: фамилия, имя, отчество и
должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки;
наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в
отношении которого осуществляется проверка; цели, задачи и предмет
проводимой проверки; основания проведения проверки; дата начала и окончания
проверки.
6. Проверка осуществляется:
а) на предмет установления факта отказа работодателя в приеме на работу
инвалида в пределах установленной квоты;
б) по установлению факта непредставления или несвоевременного
представления в государственное учреждение Центр занятости населения (далее -
Центр занятости населения) сведений (информации), представление которых
предусмотрено Законом и Законом автономного округа, в том числе о
квотировании рабочих мест, информацию о вакантных рабочих мест, необходимо
для осуществления Центром занятости населения его законной деятельности, а
равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде.
7. Организацию контрольных мероприятий обеспечивает юридический отдел
Департамента. Для проведения проверки могут быть привлечены специалисты
иных отделов, а также работники Центров занятости населения.
8. Проведение проверок осуществляется не реже 1 раза в 2 года,
продолжительностью не более одного месяца.
9. Поводами проведения внеплановых проверок являются:
- докладная записка директора Центра занятости населения о факте отказа
работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты
(представляется в течение 3-х рабочих дней с момента установления факта);
- докладная записка директора Центра занятости населения о факте
нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ст.25
Закона (представляется в течение 3-х рабочих дней с момента установления
факта);
3
- сообщения и заявления физических либо юридических лиц, содержащие
данные, указывающие на наличие события административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 5.42 или ст. 19.7 Кодекса;
- материалы, поступившие из правоохранительных органов, других
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений, содержащие данные, указывающие на наличие события
административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена
вышеуказанными статьями.
Ш. Оформление и реализация результатов проверок
По итогам проведенной проверки уполномоченным должностным лицом (лицами) составляется акт проведения проверки (приложение № 1 к приказу).
Акт составляется в месте проведения проверки в 2-х экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом (лицами), проводившим (ми) проверку, и работодателем (руководителем либо уполномоченным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его представителем).
Акт должен содержать: дату, время, место составления акта; дату и номер приказа, на основании которого осуществлялась проверка; фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество, должность руководителя, сведения о присутствующих при проведении проверки; выявленные нарушения, их характер; сведения о лицах, ответственных за допущенные правонарушения; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом работодателем либо его представителем.
К акту прилагаются объяснения работников, ответственных за допущенные нарушения, заверенные копии иных документов, связанных с проведением проверки.
13. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается работодателю под
расписку, второй представляется для рассмотрения директору Департамента.
Впоследствии вторые экземпляры актов передаются для хранения в юридический
отдел.
4
14. В случае обнаружения правонарушений, ответственность за которые
предусмотрена статьями 5.42 и 19.7 Кодекса, уполномоченное должностное лицо (лица) составляет (ют) протокол об административном правонарушении (приложение № 3 к приказу) немедленно после выявления совершения административного правонарушения и в установленном порядке возбуждает (ют) дело об административном правонарушении.
15. Один экземпляр копии протокола об административном правонарушении
вручается работодателю, второй остается в материалах проверки
уполномоченного должностного лица.
Оригинал протокола об административном правонарушении направляется мировому судье по месту совершения административного правонарушения в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Сведения о проведенной проверке заносятся в журнал учета проверок (приложение № 4 к приказу), ведение которого осуществляется юридическим отделом.
18. Материалы проверки формируются в отдельное дело согласно
номенклатуре дел юридического отдела Департамента.
19. Юридический отдел обеспечивает контроль за возбужденными
административными делами и исполнением решения суда.
20. В целях противодействия коррупции, уполномоченные должностные лица
Департамента при осуществлении контрольных мероприятий в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его
вине возложенных на него должностных обязанностей, несут персональную
ответственность согласно законодательству о государственной гражданской
службе.
Приложение № 2
к приказу департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
АКТ
проведения проверки
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(место проверки) (дата проверки)
В соответствии с приказом департамента занятости населения Ямало-
Ненецкого автономного округа от № ,
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
с по проведена плановая (внеплановая), проверка
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(Ф.И.О., должность руководителя)
в присутствии
(Ф.И.О., должность)
Проверка проводится за период с по .
Предмет проверки:
(установление факта отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты либо установление факта непредставления или несвоевременного представления в органы службы занятости населения сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом и Законом автономного округа необходимо для осуществления органы службы занятости населения его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде)
Цель проверки:
(Осуществление контроля за приемом на работу инвалида в пределах установленной квоты либо осуществление контроля за соблюдением требований ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»)
(указать что проверяется)
Объекты проверки:
(указываются документы, связанные с проведением проверки)
(описываются выявленные нарушения, указывается нормативный акт, положения которого нарушены, причины нарушения и т.д.)
(должность проверяющего) (подпись) (Ф.И.О.)
(должность проверяемого)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение № 3
к приказу департамента занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
Протокол
об административном правонарушении
г. Салехард " " 200_ г.
(Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
руководствуясь требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, составил настоящий протокол об
административном правонарушении, выразившемся
(в отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты; в непредоставление или несвоевременном предоставлении в государственное учреждение центр занятости населения (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления государственным учреждением центром занятости населения (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде необходимое указать)
(время, место совершения деяния и его существо)
, чем нарушено требование
п. ст. 25 закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, пп.2 п.2 ст. 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2008 № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе»). В деянии усматриваются
признаки административного правонарушения, предусмотренного
(ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ ; ст. 19.7 КоАП РФ - необходимое указать)
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
Наименование юридического лица ;
Фамилия, имя, отчество должностного лица ;
Место нахождения ;
Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении
ЖУРНАЛ учета проверок организаций за приемом на работу инвалидов в пределах установле и обеспечением соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 З
от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
№
Населенный пункт
Наименование
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя
Период проверки
Сроки проверки
Результат проверки
(указывается номер и
дата акта, дата
протокола, статья
КоАП РФ)
Рез суд
д
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: