Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2015г. |
Номер документа: | RU03000201501134 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30.03.2017 года № 321)
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
Приказ
29 июля 2015 года № 978
Об утверждении Регламента осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 30.12.2015 г. № 7609
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Установить, что:
подпункт «б» пункта 1.3 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года;
подпункт «в» пункта 1.13 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 года;
подпункты «б», «д» и «е» пункта 1.13 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года;
пункт 2.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Е.А. Гурьев
Утвержден приказом
Министерства земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 29 июля 2015 года № 978
Регламент осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений и территориальных органов Минземимущества РБ (далее - заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении:
а) государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон);
б) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
в) государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными (далее - проверки). Проверки могут проводятся сплошным или выборочным методом.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утвержденным министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом Минземимущества РБ.
1.8. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раз в год.
1.9. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
1.10. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
1.11. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минземимущества РБ.
1.12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
1.13. При осуществлении ведомственного контроля Минземимущество РБ осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
1.15. Организация ведомственного контроля возлагается на бюджетный отдел Минземимущества РБ.
II. Состав комиссии Минземимущества РБ
2.1. Состав комиссии, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля, утверждается приказом Минземимущества РБ.
2.2. В состав комиссии входит не менее трех человек.
2.3. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
2.4. Должностные лица Минземимущества РБ, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. В случае необходимости Минземимущество РБ включает в состав комиссии членов экспертных групп, созданных при Минземимуществе РБ, представителей общественных объединений.
III. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
3.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Минземимуществом РБ, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.2. Должностные лица при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые комиссии для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки должностным лицам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.3. Руководитель комиссии:
организует деятельность комиссии, обеспечивает выполнение приказа министра и плана проверки;
организует взаимодействие комиссии с ответственными должностными лицами заказчика;
проводит рабочие совещания;
представляет информацию о результатах проверки министру или иному уполномоченному министром лицу;
докладывает министру о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения;
исполняет отдельные поручения министра или иного уполномоченного министром лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
4.1. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо должностного лица представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять по требованию комиссии необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.2. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения должностными лицами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в орган ведомственного контроля и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
4.3. В случае, если заказчик не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
V. Проведение проверки
5.1. Проверка проводится на основании приказа министра или иного лица, уполномоченного министром, о проведении проверки (далее - приказ).
5.2. Приказ должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки (тематический или комплексный);
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности должностных лиц и руководителя комиссии.
5.3. Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Минземимущества РБ.
5.4. Комиссия уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
5.5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности должностных лиц и руководителя комиссии;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
5.6. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
5.7. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
5.8. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки; предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссии при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
5.9. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами. Должностное лицо, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого должностного лица должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
5.10. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.11. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить Минземимуществу РБ (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.12. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению министра или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, в срок не позднее 10 рабочих дней, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
5.13. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Минземимуществе РБ бюджетным отделом не менее 3 лет.
5.14. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минземимущества РБ.
VI. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля
6.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Минземимущества РБ по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Минземимущества РБ.
6.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Минземимущества РБ предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Минземимущество РБ исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Минземимущества РБ справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
6.3. Информация об исполнении полномочий Минземимущества РБ размещается на официальном сайте Минземимущества РБ.
VII. Иные положения
7.1. Сотрудники Минземимущества РБ и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
7.2. Несоблюдение комиссией, должностными лицами положений регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.
7.3. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии и (или) Минземимущества РБ может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) комиссии может быть подана руководителю Минземимущества РБ.
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
Министерством земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд
Республики Башкортостан
План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок территориальных органов и подведомственных учреждений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
на __________________ год
№ п/п
Наименование
органа
ведомственного
контроля
Наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка
Цель и основание проведения проверки
Дата начала и дата окончания проверки
1
2
3
4
5
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
Министерством земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Акт №______________
проверки результатов проведения ведомственного контроля Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
_________________________________________ «___» _____________20______г .
(место составления акта проверки) (месяц, число, год)
Дата и номер решения о проведении проверки: __________________________________
(дата и номер приказа)
Основания, цели и сроки осуществления проверки: _______________________________
Период проведения проверки: _________________________________________________
Предмет проверки: ___________________________________________________________
Способ проведения проверки: _________________________________________________
(выездная или документарная)
Состав комиссии: ____________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, наименования должностей
и руководителя комиссии, проводивших проверку)
________________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес заказчика)
________________________________________________________________________________
(нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссии
при принятии решения)
________________________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие
выводы комиссии)
________________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)
________________________________________________________________________________
(выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные
нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения
проверки)
_______________________________________________________________________________
(выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности
согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)
Приложение:
_______________________________________________________________________________
(прилагаемые к акту проверки документы)
_______________________________________________________________________________
Подписи должностных лиц:
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
Министерством земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд
Республики Башкортостан
План устранения выявленных в результате проведения проверки нарушений в ________________________________________________
(наименование заказчика)
акт проверки от _________________________________________
№
п/п
Нарушения, выявленные в результате проверки
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
1
2
3
___________________________________________________в срок до «___» ___________ 20_ г.
(указывается наименование заказчика)
исполнить пункт(ы) настоящего плана и не позднее _____________________________________________
представить в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан информацию, подтверждающую исполнение настоящего плана в письменном виде.
{ВНЕСЕН: Хакимова И.А. 12.01.2016 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30.03.2017 года № 321)
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
Приказ
29 июля 2015 года № 978
Об утверждении Регламента осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 30.12.2015 г. № 7609
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Регламент).
2. Установить, что:
подпункт «б» пункта 1.3 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года;
подпункт «в» пункта 1.13 Регламента вступает в силу с 1 января 2016 года;
подпункты «б», «д» и «е» пункта 1.13 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года;
пункт 2.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Е.А. Гурьев
Утвержден приказом
Министерства земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 29 июля 2015 года № 978
Регламент осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных учреждений и территориальных органов Минземимущества РБ (далее - заказчики).
1.2. Целями ведомственного контроля являются повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - закупки), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, осуществляется в отношении:
а) государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон);
б) государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан, осуществляющих закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
в) государственных казенных учреждений Республики Башкортостан, действующих от имени Республики Башкортостан, уполномоченных принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством от имени Республики Башкортостан и осуществляющих закупки.
1.4. Задачами ведомственного контроля являются:
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок;
выявление и устранение нарушений, допущенных при осуществлении закупок;
выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений при осуществлении закупок.
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными (далее - проверки). Проверки могут проводятся сплошным или выборочным методом.
1.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок в рамках ведомственного контроля (далее - план проверок), утвержденным министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - министр) или уполномоченным им должностным лицом Минземимущества РБ.
1.8. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раз в год.
1.9. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
1.10. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
1.11. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минземимущества РБ.
1.12. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) акты прокурорского реагирования;
б) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;
в) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе информации, полученной в результате анализа сведений, содержащихся на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
1.13. При осуществлении ведомственного контроля Минземимущество РБ осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.14. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению министра или лица, его замещающего.
1.15. Организация ведомственного контроля возлагается на бюджетный отдел Минземимущества РБ.
II. Состав комиссии Минземимущества РБ
2.1. Состав комиссии, уполномоченной на осуществление ведомственного контроля, утверждается приказом Минземимущества РБ.
2.2. В состав комиссии входит не менее трех человек.
2.3. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
2.4. Должностные лица Минземимущества РБ, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями законодательства.
2.5. В случае необходимости Минземимущество РБ включает в состав комиссии членов экспертных групп, созданных при Минземимуществе РБ, представителей общественных объединений.
III. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
3.1. Должностные лица при проведении проверки обязаны в соответствии с требованиями законодательства:
исполнять полномочия в соответствии с настоящим Регламентом;
не разглашать информацию, составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Минземимуществом РБ, за исключением случаев, установленных законодательством;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
3.2. Должностные лица при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территории, в помещение, здание заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и решения о проведении проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых заказчиком, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и (или) видеосъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать документы и сведения (в том числе составляющие служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые комиссии для проведения проверки в соответствии с возложенными на него полномочиями, с учетом требований законодательства о государственной тайне;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и (или) видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки должностным лицам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
3.3. Руководитель комиссии:
организует деятельность комиссии, обеспечивает выполнение приказа министра и плана проверки;
организует взаимодействие комиссии с ответственными должностными лицами заказчика;
проводит рабочие совещания;
представляет информацию о результатах проверки министру или иному уполномоченному министром лицу;
докладывает министру о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих его решения;
исполняет отдельные поручения министра или иного уполномоченного министром лица, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
IV. Права и обязанности заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
4.1. Во время проведения проверки заказчик обязан:
не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам к территории, помещениям, зданиям;
по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо должностного лица представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведения (в том числе составляющие служебную тайну, включая служебную переписку в электронном виде), необходимые для проведения проверки. По требованию должностных лиц заказчика передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений;
представлять по требованию комиссии необходимые ему документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о закупках;
иные обязанности в соответствии с законодательством.
4.2. Во время проведения проверки заказчик вправе:
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения должностными лицами полномочий по осуществлению ведомственного контроля;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
обращаться в установленном законодательством порядке в орган ведомственного контроля и (или) судебные органы;
иные права в соответствии с законодательством.
4.3. В случае, если заказчик не имеет возможности представить комиссии истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения комиссии, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы заказчик обязан представить комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
V. Проведение проверки
5.1. Проверка проводится на основании приказа министра или иного лица, уполномоченного министром, о проведении проверки (далее - приказ).
5.2. Приказ должен содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля;
б) наименование заказчика;
в) предмет проверки (тематический или комплексный);
г) проверяемый период;
д) цель и основания проведения проверки;
е) способ проведения проверки (выездная или документарная);
ж) даты начала и окончания проведения проверки;
з) состав комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности должностных лиц и руководителя комиссии.
5.3. Изменения, вносимые в решение о проведении проверки, утверждаются соответствующим приказом Минземимущества РБ.
5.4. Комиссия уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления (вручения) уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки, внеплановой проверки - не позднее 1 рабочего дня до даты начала проверки.
5.5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы);
в) проверяемый период;
г) цель и основания проведения проверки;
д) способ проведения проверки (выездная или документарная);
е) даты начала и окончания проведения проверки;
ж) состав комиссии с указанием фамилии, инициалов и должности должностных лиц и руководителя комиссии;
з) запрос к заказчику о представлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
и) информацию о необходимости обеспечения условий для работы комиссии, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи), иных средств и оборудования, необходимых для проведения проверки.
5.6. Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается нарочно с отметкой о получении либо иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок и обеспечивающим фиксирование его вручение адресату.
5.7. Результаты проверки заказчика оформляются актом проверки в сроки, установленные в решении о проведении проверки, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.
5.8. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, цели и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки; предмет проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей, проводивших проверку;
наименование, место нахождения и адрес заказчика.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссии при принятии решения;
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений.
5.9. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами. Должностное лицо, не согласный со сведениями, содержащимися в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Особое мнение такого должностного лица должно быть оформлено в письменной форме и приобщено к акту проверки.
5.10. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта сопроводительным письмом за подписью министра почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом.
5.11. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить Минземимуществу РБ (руководителю комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
5.12. Результаты мероприятия ведомственного контроля представляются министру или лицу, его замещающему.
На основании таких результатов по решению министра или лица, его замещающего, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, в срок не позднее 10 рабочих дней, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту.
5.13. Отчетность о результатах мероприятий ведомственного контроля, включающая акты проверок и планы устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Минземимуществе РБ бюджетным отделом не менее 3 лет.
5.14. Результаты проверок должны быть размещены не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Минземимущества РБ.
VI. Требования к порядку информирования об исполнении полномочий ведомственного контроля
6.1. Информация по вопросам исполнения полномочий ведомственного контроля, сведения о ходе исполнения полномочий предоставляются сотрудниками Минземимущества РБ по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте Минземимущества РБ.
6.2. По телефону, на личном приеме сотрудники Минземимущества РБ предоставляют информацию по вопросам о:
датах начала и окончания проведения проверки заказчика;
нормативных правовых актах, на основании которых Минземимущество РБ исполняет свои полномочия;
месте размещения на официальном сайте Минземимущества РБ справочных материалов по вопросам исполнения полномочий, материалов проверок.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
6.3. Информация об исполнении полномочий Минземимущества РБ размещается на официальном сайте Минземимущества РБ.
VII. Иные положения
7.1. Сотрудники Минземимущества РБ и заказчики несут ответственность за соблюдение регламента согласно законодательству.
7.2. Несоблюдение комиссией, должностными лицами положений регламента влечет недействительность принятых ими решений по результатам проверок заказчиков.
7.3. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии и (или) Минземимущества РБ может производиться в судебном порядке. Жалоба на решения, действия (бездействие) комиссии может быть подана руководителю Минземимущества РБ.
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, - Министерство финансов Республики Башкортостан, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
Министерством земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд
Республики Башкортостан
План проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок территориальных органов и подведомственных учреждений Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
на __________________ год
№ п/п
Наименование
органа
ведомственного
контроля
Наименование, ИНН, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводится проверка
Цель и основание проведения проверки
Дата начала и дата окончания проверки
1
2
3
4
5
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
Министерством земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд
Республики Башкортостан
Акт №______________
проверки результатов проведения ведомственного контроля Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
_________________________________________ «___» _____________20______г .
(место составления акта проверки) (месяц, число, год)
Дата и номер решения о проведении проверки: __________________________________
(дата и номер приказа)
Основания, цели и сроки осуществления проверки: _______________________________
Период проведения проверки: _________________________________________________
Предмет проверки: ___________________________________________________________
Способ проведения проверки: _________________________________________________
(выездная или документарная)
Состав комиссии: ____________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, наименования должностей
и руководителя комиссии, проводивших проверку)
________________________________________________________________________________
(наименование, место нахождения и адрес заказчика)
________________________________________________________________________________
(нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссии
при принятии решения)
________________________________________________________________________________
(обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие
выводы комиссии)
________________________________________________________________________________
(сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений)
________________________________________________________________________________
(выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия
(бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской
Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные
нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения
проверки)
_______________________________________________________________________________
(выводы комиссии о необходимости привлечения лиц к ответственности
согласно законодательству, применении других мер по устранению нарушений)
Приложение:
_______________________________________________________________________________
(прилагаемые к акту проверки документы)
_______________________________________________________________________________
Подписи должностных лиц:
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
Министерством земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан
ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд
Республики Башкортостан
План устранения выявленных в результате проведения проверки нарушений в ________________________________________________
(наименование заказчика)
акт проверки от _________________________________________
№
п/п
Нарушения, выявленные в результате проверки
Предложения по устранению выявленных нарушений и рекомендации по их предупреждению в дальнейшей деятельности
1
2
3
___________________________________________________в срок до «___» ___________ 20_ г.
(указывается наименование заказчика)
исполнить пункт(ы) настоящего плана и не позднее _____________________________________________
представить в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан информацию, подтверждающую исполнение настоящего плана в письменном виде.
{ВНЕСЕН: Хакимова И.А. 12.01.2016 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201601130001 от 13.01.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: