Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2016г.
Номер документа: RU04000201600687
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом

от 21.08.2020 №286д

АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П Р И К А З

ОТ 29 ИЮЛЯ 2016 ГОДА № 225д

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 29.08.2014 № 140§7 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ФИНАНСОВОГО АУДИТА И ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»

Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 04.08.2016 № 032016309             

             

В соответствии со статьями 160.2-1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014 № 82 «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 29.08.2014 № 140§7 «Об утверждении порядков осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия внутреннего финансового контроля, финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия от 09.09.2014 № 032014233) следующие изменения:

1.1. приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Приказу;

1.2. приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Приказу;

2. Структурным подразделениям Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики:

2.1. обеспечить осуществление  внутреннего финансового контроля в части своей компетенции;

2.2. разработать и представить на утверждение карты внутреннего финансового контроля на 2016 год до 15 августа текущего года, на 2017 год – до 1 декабря 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия С.Р. Тэлина.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель Председателя

Правительства Республики Бурятия -

Руководитель Администрации

Главы Республики Бурятия и

Правительства Республики Бурятия

П.Л. Носков

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Администрации Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

от 29.07.2016 № 225д № 225д

«Приложение 1

Утвержден

приказом Администрации Главы

Республики Бурятия и

Правительства Республики Бурятия

от 29.08.2014 № 140§7

ПОРЯДОК

осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия внутреннего финансового контроля

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего финансового контроля Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее -  Администрация).

1.2. Подведомственные государственные учреждения в соответствии с п.6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, п. 157 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н и п. 56 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, при формировании пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности отражают информацию о результатах проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему финансовому контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности.

Основные направления внутреннего финансового контроля определяются учреждениями в зависимости от стоящих перед ними задач с учетом предложений Администрации.   

2. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля

2.1.Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководством, должностными лицами Администрации, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:

а) на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Администрации, подведомственными ей получателями средств республиканского бюджета;

б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Администрации, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3. Должностные лица структурных подразделений Администрации осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур по курируемым доходам, расходам, государственным учреждениям:

а) составление и представление в Комитет финансово-экономического планирования, контроля и учета Администрации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета;

б) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;

в) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств (заключение государственных контрактов, соглашений, принятие распоряжений, приказов и иных документов, обуславливающих расходы бюджетных средств);

г) осуществление  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей  в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);

д) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);

е) проведение инвентаризаций в части имущества, хранящегося в структурном подразделении;

ж) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

з) исполнение судебных актов по искам к Республике Бурятия, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам Администрации;

2.4. Должностные лица Комитета финансово-экономического планирования,  контроля и учета Администрации осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;

б) составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам республиканского бюджета, расходам республиканского бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств республиканского бюджета;

г) составление и представление в Министерство финансов Республики Бурятия документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета;

д) доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств республиканского бюджета;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет;

ж) исполнение бюджетной сметы;

з) осуществление начисления и учета платежей в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);

и) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле);

к) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, организация инвентаризаций;

л) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.

2.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.5  настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).

2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме   согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

2.10. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем Администрации.

2.11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

2.12. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года. Актуализацию карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:

при принятии решения руководителем Администрации, утвердившим карту внутреннего финансового контроля, о необходимости внесения в нее изменений;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

2.13. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Администрации, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения), формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - Перечень).

2.14. В Перечне указываются внутренние бюджетные процедуры; операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры); данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции; уровень рисков, связанных с проведением операции; необходимость или отсутствие необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, методы контроля.

2.15. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

2.16. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня бюджетного риска.

2.17. Перечень операций и оценки бюджетных рисков утверждаются руководителем структурного подразделения Администрации.

2.18. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.

2.19. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).

2.20. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Администрации, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска:

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

2.21. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность или несоответствие положений правовых актов Администрации, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, документов, необходимых для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточный уровень квалификации сотрудников структурного подразделения Администрации, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры.

2.22. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Оценка бюджетного риска рассчитывается по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014 № 82 «О Порядке осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

2.23. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

2.24. Структурное подразделение после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет в Комитет финансово-экономического планирования,  контроля и учета Администрации информацию об оценке бюджетных рисков.

Комитет финансово-экономического планирования, контроля и учета Администрации составляет реестр бюджетных рисков и представляет его с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководителю Администрации.

2.25. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Администрации осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.26. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения  путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие федеральным нормативным правовым актам, нормативным правовым актам Республики Бурятия, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

2.27. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения  путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

2.28. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными государственными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

2.29. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

2.30. Ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в структурном подразделении Администрации.

Журналы учета результатов внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке.

Хранение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

Соблюдение требований к хранению журналов учета результатов внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем структурного подразделения, до момента их сдачи в архив.

2.31. Информация о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур направляется структурным подразделением руководителю или курирующему заместителю руководителя Администрации.

2.32. По итогам рассмотрения информации о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

г) на изменение внутренних стандартов и процедур;

д) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

е) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

ж) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

з) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Администрации.

2.33. Отчеты о результатах внутреннего финансового контроля составляются нарастающим итогом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и направляются структурными подразделениями Администрации  в Комитет финансово-экономического планирования,  контроля и учета ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на бумажном носителе и в электронном виде.

Приложение № 1

к Порядку осуществления Администрацией Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

внутреннего финансового контроля,

утвержденного приказом Администрации Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

от 29.08.2014 № 140§7

            Карта внутреннего финансового контроля на ____ год

Наименование структурного подразделения, ответственного

за выполнение внутренних бюджетных процедур        _________________

I.

-------------------------------------------------

    (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II.

-------------------------------------------------

    (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель                    ___________ _________ _____________________

                                (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель структурного

подразделения       ___________ _________ _____________________

                    (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

Приложение № 2

к Порядку осуществления Администрацией Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

внутреннего финансового контроля,

утвержденного приказом Администрации Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

от 29.08.2014 № 140§7

ЖУРНАЛ

учета результатов внутреннего финансового контроля

за ____________ год

Наименование структурного подразделения

___________________________________________________________

N п/п

Дата

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель структурного подразделения_________ _____________________

                                                                           (подпись) (расшифровка подписи)

"__" ____________ 20__ г.

                          Приложение № 3

к Порядку осуществления Администрацией Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

внутреннего финансового контроля,

утвержденного приказом Администрации Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

от 29.08.2014 № 140§7

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на "__" _____________ 20__ года

_________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

Методы контроля

Количество

контрольных

действий

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств (руб.)

Количество

Количество материалов, направленных в Министерство финансов Республики Бурятия, правоохранительные органы

подлежащая восстановлению

восстановленная

заключений, оформленных по результатам проверок, предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

принятых мер, исполненных заключений

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Самоконтроль

2. Контроль по уровню подчиненности

3. Контроль по уровню подведомственности

Итого

Руководитель структурного

подразделения _____________  ________________________                                

                           (подпись)      (расшифровка подписи)                                                                Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу Администрации Главы Республики Бурятия

и Правительства Республики Бурятия

от 29.07.2016 № 225д

«Приложение 2

Утвержден

приказом Администрации Главы

Республики Бурятия и

Правительства Республики Бурятия

от 29.08.2014 № 140§7

ПОРЯДОК

осуществления Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия внутреннего финансового аудита

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления внутреннего финансового  аудита в Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия (далее -  Администрация).

2. Осуществление внутреннего финансового аудита реализуется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок и основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности и стандартизации.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Администрации (далее - план).

3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Администрации и подведомственные получатели бюджетных средств (далее - объекты аудита).

4. Основными целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.

5. Внутренний финансовый аудит  в  Администрации осуществляется комиссией, создаваемой из уполномоченных должностных лиц, определенных приказом руководителя Администрации (далее-комиссия).

6. Комиссия  подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Администрации.

7. Комиссия осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Администрации, направляемых в Министерство финансов Республики Бурятия в целях составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в срок не позднее, чем за 1 рабочий день до направления указанных документов в Министерство финансов Республики Бурятия.

8. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения подразделения внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения подразделения внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

9. Должностные лица комиссии при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

в) привлекать независимых экспертов.

Срок направления и исполнения указанного запроса составляет не более 30 календарных дней.

10. Должностные лица комиссии обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

11. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее - План)  представляет собой перечень аудиторских проверок.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки) учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Администрации в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

12. В целях составления плана комиссия обязана провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащей аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Бурятия, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, Министерством финансов Республики Бурятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

13. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

14. Аудиторская проверка назначается решением руководителя Администрации.

15. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Администрации.

16.  Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объектов аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

При составлении программы формируется комиссия, проводящая аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами комиссии. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Администрации.

17. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета;

в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

18. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

19. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

20. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученных от них сведений;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

21. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.

Аудиторская проверка может быть приостановлена, возобновлена в соответствии с решением руководителя Администрации, принятого на основании представления Комиссии. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено:

на период восстановления объектом внутреннего финансового аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудиторской проверки в надлежащее состояние документов, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;

на период устранения обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки - в случае непредставления (неполного представления) объектом внутреннего финансового аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, воспрепятствования объектом внутреннего финансового аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

Оснований для продления сроков аудиторской проверки не имеется.

22. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, по форме согласно приложению к настоящему порядку, который подписывается членами комиссии и вручается руководителю структурного подразделения или  подведомственного государственного учреждения. Объект аудита рассматривает акт и в течение десяти рабочих дней  вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

23. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.

24. Отчет с приложением акта направляется руководителю Администрации. По результатам рассмотрения отчета руководитель Администрации вправе принять одно или несколько из следующих решений о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

направлении материалов в Министерство финансов Республики Бурятия, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

25. Комиссия обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления  внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность).

26. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Администрации.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а также к повышению эффективности использования средств республиканского бюджета.

Приложение

к Порядку осуществления Администрацией Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

внутреннего финансового аудита,

утвержденного приказом Администрации Главы

Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

от 29.08.2014 № 140§7

Акт N ___

аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

________________________                                    _______________

(место составления)                                          (дата)

Во исполнение _________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,

___________________________________________________________________________

N пункта годового плана внутреннего финансового аудита)

в соответствии с программой _______________________________________________

(реквизиты программы аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

аудиторской комиссией в составе:

Фамилия,   инициалы   руководителя   аудиторской   комиссии  (проверяющего) -

должность руководителя аудиторской комиссии (проверяющего)

Фамилия,  инициалы членов аудиторской  комиссии  -  должность  членов

аудиторской комиссии

проведена аудиторская проверка ____________________________________________

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________

Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________

___________________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Краткая информация об объектах внутреннего финансового аудита

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее:

По вопросу N 1 ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

По вопросу N 2 ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Краткое   изложение   результатов    аудиторской    проверки    в   разрезе

исследуемых  вопросов  со  ссылкой  на  документы,  прилагаемые  к  акту по

результатам аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской комиссии (проверяющего)

_______________ ___________ ________________

(должность)    (подпись)     (Ф.И.О.)

дата ____________

Члены аудиторской комиссии:

Должность члена аудиторской комиссии

_______________ ___________ ________________

(должность)    (подпись)     (Ф.И.О.)

дата ____________

Один экземпляр акта аудиторской проверки получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита

(уполномоченного им лица)

_______________ ___________ ________________

(должность)    (подпись)     (Ф.И.О.)

дата ____________

Ознакомлен(а)

Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита

(уполномоченного им лица)

_______________ ___________ ________________

(должность)    (подпись)     (Ф.И.О.)

Один экземпляр акта по результатам аудиторской проверки получен:

Должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита

(уполномоченного им лица)

_______________ ___________ ________________

(должность)    (подпись)     (Ф.И.О.)

От  подписи настоящего акта аудиторской проверки (получения экземпляра акта

аудиторской проверки)

________________________________________________________________ отказался.

(должность руководителя объекта внутреннего финансового аудита

(иного уполномоченного лица)

Должность руководителя

(руководитель аудиторской комиссии (проверяющий)

_______________ ___________ ________________

(должность)    (подпись)     (Ф.И.О.)

дата ____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать